Российский Фонд кино исключил из списка “лидеров индустрии” кинокомпанию скандального режиссёра Алексея Учителя, ответственного за создание фильма “Матильда”, оскорбившего многих граждан России.
Владимир Путин наградил режиссера Алексея Учителя
Режиссер Алексей Учитель назвал ключевое кинособытие года. «Приглашаю режиссера Алексея Учителя лично увидеть и пообщаться с людьми, обратившимися ко мне с заявлениями об осквернении святынь и оскорблении религиозных чувств фильмом «Матильда», — ответила депутат. Режиссеры – Алексей Вакулов, Артем Аксененко, Дмитрий Дюжев, Эмиль Никогосян (6+).
Алексей УЧИТЕЛЬ: О патриотизме, новом фильме и о судьбе дочери после "Слово пацана" | ДИАЛОГИ
Кинорежиссер Алексей Учитель, покинувший Российский оскаровский комитет в 2022 году после того, как национальная киноакадемия отказалась выдвигать фильм от РФ на премию «Оскар», не исключил своего возможного возвращения в эту организацию. Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино. Алексей Ефимович Учитель — советский и российский кинорежиссер, продюсер и сценарист.
Алексей Учитель
«Приглашаю режиссера Алексея Учителя лично увидеть и пообщаться с людьми, обратившимися ко мне с заявлениями об осквернении святынь и оскорблении религиозных чувств фильмом «Матильда», — ответила депутат. Российский кинорежиссёр Алексей Учитель хочет снять полнометражный игровой фильм на территории Красноярского края. Российский режиссёр Алексей Учитель может снять полнометражный игровой фильм на территории Красноярского края. Алексей Учитель показал «Матильду» Администрации президента.
Алексей Учитель. Лучшие фильмы
Кинорежиссер, экс-член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель высказался о необходимости выдвинуть российский фильм на «Оскар». Алексей Ефимович Учитель — советский и российский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Президент России Владимир Путин наградил народного артиста РФ, режиссёра, продюсера и сценариста Алексея Учителя орденом "За заслуги в культуре и искусстве". Себя Алексей Учитель видит сразу в нескольких ипостасях и называет «многоликим человеком».
55 лучших российских фильмов
В избранное Результат очень долгой работы, самый большой по масштабу проект Алексея Учителя, где, помимо прочего, главные роли сыграли европейские актёры, фильм «Матильда» словно возвращает нас во времена «Мании Жизели». И мы понимаем, как мог бы выглядеть тот фильм, если бы у режиссёра была возможность снимать его с сегодняшними ресурсами.
Кстати, сама Юлия Пересильд уже несколько лет счастлива и, по слухам, даже замужем в отношениях с актером Михаилом Тройником. С ним они познакомились на съемках фильма «Вызов». Алексей Ефимович тоже давно не один. В настоящее время он встречается со своей бывшей студенткой, 26-летней Софьей Мелединой. В 2021 году она родила знаменитому режиссеру дочку Нину.
По случаю выхода картины Учитель собрал на ковровой дорожке почти всех своих детей. Помимо Ильи, посмотреть сказку также пришли 14-летняя Анна и 10-летняя Мария, появившиеся на свет в отношениях с актрисой Юлией Пересильд. По сути, Сакаганская является единственной официальной женой Учителя с 1982 года, с которой он, кстати, так и не развелся. Илья Учитель со спутницей 31-летний Илья пришел на премьеру фильма также не один. Режиссер посетил премьеру с прекрасной спутницей.
Недавно вышел сериал с участием дочери Пересильд и Учителя. Родители вдвоем появились на премьере вместе с Анной. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Известный режиссер сделал громкое заявление для нижегородцев
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Режиссер выразил уверенность, что у сценариста впереди еще много значимых проектов, и пожелал ему не терять веру в свои силы. Миндадзе, чья карьера началась с короткометражных картин в начале 70-х, также известен сотрудничеством с Вадимом Абдрашитовым, которое длилось 25 лет. Вместе они создали такие отмеченные критикой фильмы, как «Охота на лис», «Плюмбум, или Опасная игра» и другие.
Лучшие фильмы Биография Алексея Учителя Алексей Ефимович Учитель — известный кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер; народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, создатель Санкт-Петербургской киностудии «Рок».
В копилке снятых им фильмов: ленты «Дневник его жены», «Прогулка», «Жить», «Космос как предчувствие», «Край», «Матильда». Начало режиссерской династии положил его отец, Ефим Учитель, который появился на свет в 1913 году в многодетной еврейской семье из Тирасполя. Отец, наборщик в типографии, рано умер, забота о детях легла на плечи старших братьев и сестер. Одна из сестер работала в кинотеатре, поэтому у Ефима была возможность ходить на любые сеансы бесплатно. Так он увлекся кинематографом и много лет спустя стал одним из лучших режиссеров-документалистов Советского Союза.
Отец часто брал маленького Алёшу на съёмки, и мальчик с раннего детства мог наблюдать за работой актеров и процессом создания кино. Именно отец, которым так гордится Алексей Учитель, влюбил сына в кинодокументалистику и привил ему профессиональную гордость. Учитель — настоящая фамилия режиссера В конце концов родители привели 7-летнего мальчика в кинокружок Дворца пионеров. Чуть позже Алексей увлёкся фотографией и мог часами бродить по улицам с фотоаппаратом и снимать городские пейзажи. Но это увлечение оказалось временным, вскоре все вернулось на круги своя.
Кроме того, Алексей был спортивным юношей: часами гонял мяч с дворовыми друзьями, делал успехи в гандболе входил в школьную сборную , немного фехтовал, немного занимался боксом и мечтал стать футбольным тренером. На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама. Алексей внял совету, но провалился на экзаменах. До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил.
Старший решил не связывать свою жизнь с миром кино, он окончил экономический факультет, правда, всё же работал в компании отца какое-то время. Андрей учитель живёт в Санкт-Петербурге и старается не попадать в поле зрения журналистов и фотографов, предпочитая оставаться в тени. Илья окончил ВГИК, как и отец, он сейчас тоже снимает фильмы. Алексей Учитель и Кира Саксаганская с сыном Ильёй. Кира Саксаганская обладает удивительной способностью сохранять внешнее спокойствие, поэтому никто и никогда не может с уверенностью сказать, что происходит у неё на душе. О том, что Алексей Учитель вовсе не является образцом верности, слухи ходили давно. Но жена режиссёра никогда не позволяла себе опускаться до обсуждения мужа с посторонними людьми и не давала комментариев на эту тему. Она вообще старается избегать встреч с журналистами и уклоняется от интервью. Алексей Учитель и Юлия Пересильд. Даже в то время, когда стало известно, что он стал отцом дочерей актрисы Юлии Пересильд, жена режиссёра сохраняла ледяное молчание. Между тем, если раньше о романах Учителя все лишь догадывались, то в этот раз режиссёр фактически обзавёлся второй семьёй. При этом разводиться с женой он вовсе не собирался. Отношения между Юлией Пересильд и Алексеем Учителем завязались во время съёмок фильма «Пленный» в 2008 году, а спустя год пара уже радовалась появлению на свет старшей дочери Анны. Ещё через три года родилась младшая дочь Мария, но до 2017 никто даже не догадывался о том, что отцом дочерей Юлии Пересильд является Алексей Учитель. Алексей Учитель и Юлия Пересильд с дочерями.
Отказать самой Пугачевой. Фильмы, женщины и страсти Алексея Учителя
По его словам, идеи для фильмов часто возникают спонтанно: их подсказывают разговоры с коллегами, жизненные впечатления и знакомство с биографиями выдающихся людей. Мне интересно рассказывать о людях, которые переступили какую-то черту и не знают, что с ними будет дальше. Вот сейчас я работаю над сценарием фильма о композиторе Шостаковиче, а идея картины возникла у меня после прочтения его писем. Вы знаете, он жил удивительной жизнью, сегодня мы бы сказали, что это сплошной экшен, — сказал Алексей Учитель. По словам кинорежиссера и продюсера, режиссер — лучшая профессия на свете, но она требует от человека огромной самоотдачи: невозможно снять фильм, если ты не любишь своего героя и не ощущаешь себя персонажем истории, которую собираешься рассказать. А с учетом того, что съемки длятся долго, режиссеру приходится буквально жить своим фильмом даже вне съемочной площадки. И это не единственная сложность режиссерской профессии. Есть большая разница между режиссерами театра и кино.
Поэтому я ее и выбрал. Зрительница: Есть ли историческая правда в сцене, в которой у Кшесинской развязалась бретелька? Учитель: Бретельки действительно подрезали, стекло в пуанты сыпали — это балетная правда. Было такое и с Кшесинской, но не в тот день, когда в театре присутствовал наследник престола. Зритель: После работы над такими злободневными картинами, как «Дурак» и «Жить», которые отражают наше сегодняшнее время, вы перешли к другому жанру. Что стало причиной? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Фильмы, которые вы перечислили, я не снимал, а продюсировал. А снял их режиссер Юрий Быков. Однажды я видел студенческую работу и спросил у преподавателя этого студента: «Кто у тебя так плохо играет?
Так получилось, что мы с Быковым позже поговорили, и он мне дал сценарий фильма «Жить». Оказалось, что он блестяще пишет, сценарное мастерство у него уже тогда было на высоком уровне, и раз от раза он лучше и лучше снимает. Он очень талантливый человек, рефлексирующий, не верящий иногда в себя. Продюсировать дебютные работы режиссера без режиссерского образования — это риск, но я с удовольствием это сделал. Что касается моих режиссерских работ, то мне пока еще интересно пробовать себя в самых разных качествах, жанрах и масштабах. В тот момент, когда я показал сценарий «Матильды» оператору Юрию Клименко, он грустно посмотрел на меня и сказал: «Наверное, мы это никогда не снимем». Потому что в России нет слаженного алгоритма съемки больших костюмных историй. Но мне повезло с талантливой командой. Николаевич: Два месяца назад я пришел к вам на день рождения в московский филиал киностудии «Рок».
Настроение у вас было плохое, потому что накануне в здание петербургский студии, где работал и ваш отец, были брошены бутылки с зажигательной смесью. Тогда судьба картины была непонятна, но вот мы все-таки сидим с вами на сцене и говорим о фильме, который в этом зале только что посмотрели девятьсот человек. Что вы можете сказать по поводу этих прошлых событий? Учитель: Победа случилась благодаря участию в судьбе картины здравых людей. Но у этой победы есть горький привкус. Нас замучили. Но эти люди тоже одержали свою победу, мне кажется, и это самое ужасное. Смотрите: выходит фильм, ожидания колоссальные, но вдруг из эфиров федеральных каналов снимают огромные рекламные пакеты. Примерно десять дней рекламы «Матильды» по телевизору не было, более того, ни один телеканал не выпустил сюжет о премьере фильма, которая состоялась в Мариинском театре!
Я не думаю, что это было сделано по указанию людей из правительства — наоборот, государство мне в этой истории очень помогало. Мне вовремя выдали удостоверение. Но рекламы и информационных выпусков про фильм, которые тоже являются важной частью пиар-кампании, нет. Вот, такое паритетное соглашение заключено между церковью и государством. Дело ведь не в Поклонской — я уверен, что дело в руководителях РПЦ.
Он отметил, что важно, чтобы в фильме были интересные герои.
Даже если они отрицательные, но их история чему-то учит. Спросили и о том, что можно пожелать начинающим режиссерам. Алексей Учитель ответил, что нет определенных советов. Талантливым людям лучше просто не мешать. Для ремесла много рецептов, а к творческому процессу нужен и творческий подход. Кроме того, режиссер должен обладать лидерскими качествами.
Если он будет говорить просто "начали" и "стоп" из этого ничего не выйдет. Заметили ошибку?
Организация помогает начинающим талантливым режиссерам в их работе. В 1994 году Учитель снял свой первый художественный фильм — «Мания Жизели», в котором Галина Тюнина воплотила на экране историю жизни балерины Ольги Спесивцевой.
В 2000 году вышла еще одна биографическая картина — «Дневник его жены», рассказывающая о частной жизни русского писателя Ивана Бунина. А еще через три года вышел знаковый для Учителя настроенческий фильм «Прогулка», ставший его визитной карточкой. Последовавшие за «Прогулкой» фильмы «Космос как предчувствие», «Край» закрепили успех режиссера. Президент фестиваля, режиссер Алексей Учитель на пресс-конференции в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург, посвященная Международному кинофестивалю «Послание к человеку».
Весь 2017 год имя Учителя не сходило с газетных полос из-за скандала, связанного в фильмом «Матильда», который только готовился к прокату. Депутат Госдумы Наталья Поклонская усмотрела в сюжете о двойной жизни последнего русского царя Николая II оскорбление чувств верующих. Тем не менее, картина вышла в прокат 26 октября 2017 года.
"Мания Жизели", 1995
- Российский кинорежиссёр Алексей Учитель хочет снять фильм на территории Красноярского края
- О балеринах, рок-звездах и царях: 9 лучших фильмов Алексея Учителя
- Содержание
- Алексей Учитель: Говорили, что царь простоват. «Сноб» посмотрел «Матильду» с режиссером
Кинорежиссёр Алексей Учитель встретится с новгородцами
Специалисты восстановили хореографию коронационного балета. Музыку написал американский композитор Марко Белтрами, а исполнил Симфонический оркестр Мариинки. В 2020 году он реализовал большой проект, посвященный гибели в автокатастрофе легендарного исполнителя Виктора Цоя. Это художественный фильм в жанре роуд-муви, центральным персонажем которого является водитель автобуса, с которым столкнулась машина рок-музыканта.
Единственный сын Виктора Цоя — Александр — раскритиковал концепцию фильма. По признанию режиссера, между ними были "острые разговоры". Впрочем, критики также не нашли художественной ценности в картине.
Тем не менее работа достойна внимания в силу необычной подачи материала.
Есть какие то даты, события, к которым приурочено кино. И выход «Матильды» осенью 2017 не случаен. Кто-то из ваших предков был не такой, как вы, завоевал право такую фамилию носить. Ради псевдославы, псевдоизвестности готовы покуситься на святые вещи.
Зачем вам Россия? Что вы даете ей?
Все таки цензура государственная необходима.
Нельзя выливать через экран на граждан потоки информации способной навредить отношению этих граждан к стране. Есть какие то даты, события, к которым приурочено кино. И выход «Матильды» осенью 2017 не случаен.
Кто-то из ваших предков был не такой, как вы, завоевал право такую фамилию носить. Ради псевдославы, псевдоизвестности готовы покуситься на святые вещи.
Прославился картинами «Прогулка», «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Матильда». Детство и юность Родился Алексей Учитель 31 августа 1951 года в Ленинграде. Его отец Ефим Учитель прославился как режиссер-документалист. Он родом из Тирасполя, из многодетной семьи евреев.
Отец многодетного семейства работал наборщиком в типографии, умер очень рано, и младшими детьми опекались взрослые. Старшая сестра работала в кинотеатре, поэтому у Ефима был доступ в любое время на любой кинофильм, причем совершенно бесплатно. Так в его жизнь вошел кинематограф, а спустя много лет он начал сам его создавать, и занял свое достойное место среди создателей документального кино. Это он сумел заснять все девятьсот дней блокады в Ленинграде, донеся до зрителя весь ужас происходящего и героизм защитников города на Неве. На фото Алексей Учитель Алексей много времени проводил с отцом на съемках, и был непосредственным участником съемочного процесса. Алексей всегда гордился своим отцом, и именно с его легкой руки мальчик со временем влюбился в документальное кино.
Отец сумел передать сыну гордость за свою работу, и научил его любить своих героев. Он считал, что хорошее кино невозможно, если режиссер не любит своих героев. В семь лет Алексей начал заниматься в кинокружке, который работал во Дворце пионеров. Немного позже мальчика увлекла фотография, он подолгу бродил по улицам в поисках удачного кадра, снимал городские этюды. Это увлечение быстро прошло, но появилась любовь к спорту. Он не пропускал дворовые баталии в футбол, занимался гандболом, научился фехтовать, и некоторое время даже ходил в секцию бокса.
Парень хотел учиться на режиссерском, но отец переубедил его, сказал, чтобы стать хорошим режиссером, нужно для начала побегать с камерой. Сын не стал противоречить, а впоследствии понял, насколько отец был прав, и был благодарен ему за напутствие. В тот раз парня ждала неудача, слишком много было желающих на одно место, и даже несмотря на достаточно высокие балы, полученные на экзаменах, и известную фамилию отца, Алексею отказали. Учитель уехал домой и устроился на киностудию помощником оператора. За год он набрался опыта, был более подготовленным, и в следующем, 1969-м году стал студентом ВГИКа. Его приняли на работу на ту же студию, где он набирался опыта перед поступлением.
Он не изменил своей студии до сих пор, хоть уже имеет свою, получившую название «Рок». Кадр из первого фильма Алексея Учителя «Сто тысяч я» Режиссерская биография Алексея Учителя стартовала в 1977-м, когда он снял свой первый проект «Сто тысяч «я». В 1980-м он выпустил документальную короткометражку, в которой рассказал о лучших танцплощадках СССР. Лента называлась «Сколько лиц у дискотеки». Затем фильмография Учителя пополнялась с завидной регулярностью — каждые два года он снимал по одному проекту.