Виниловая пластинка Кино Альбом: Группа Крови СССР Russian disc EX+/EX+ 1991. Петербургское музыкальное издательство Maschina Records выпустило переиздание шестого студийного альбома советской рок-группы «Кино» «Группа Крови». Известный альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» впервые издается в таком варианте, как его задумали сами музыканты в 1988 году. Пластинка «Группа крови» легендарной рок-группы «Кино» выпущена в оригинальном формате. Производством альбома занимается музыкальное издательство Maschina Records, на своей официальной странице в «Вконтакте» компания анонсировала предпродажу. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух.
В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте
У КИНО появилась кассетная портастудия Yamaha и они начали работу над альбомом «Группа Крови». Группа Крови (альбом "Группа крови" 1988). Виктор Цой и гр."Кино". История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови». группа крови альбом «Группа Крови» – пятый официальный альбом российской рок-группы «Кино», опубликованный в 1988 году. Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Альбом. Группа крови. КИНО. 1988 русский рок. Слушать.
В Санкт-Петербурге перезаписали альбом «Кино» «Группа крови»
Симфоническое Кино: 30 лет альбому "Группа крови". 11 треков в Hifi-качестве. Альбом легендарной группы «Кино» «Группа крови» переиздали в первоначальном виде – таком, каким его задумывали сами музыканты в 1988 году. В России вышел перезаписанный альбом группы «Кино» «Группа крови» в виде, изначально задуманным музыкантами в конце 80-х.
В Петербурге переиздали оригинальный альбом «Группа крови» группы «Кино»
Геймдизайнер Хидэо Кодзима получил в подарок альбом российской рок-группы «Кино» — «Группа крови». Группа Кино закончила запись альбома "Группа крови" осенью 1987 года, Виктор Цой был против того, чтобы тиражировать запись в СССР и хотел выпустить его в США при поддержке Джоанны Стингрей. группа крови альбом «Группа Крови» – пятый официальный альбом российской рок-группы «Кино», опубликованный в 1988 году. «Группа крови» - обрел новую жизнь. 1001 "1001 альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте" ФЕСТИВАЛИ ПОПУЛЯРНОЙ И РОК МУЗЫКИ. Группа крови и скачать бесплатно в формате mp3.
В Петербурге издали аутентичный альбом группы «Кино»
Группа Кино исполняющая музыку в жанре Rock, выпустила для скачивания с помощью торрента Группа Крови. Альбом «Группа крови» превратил «Кино» и Цоя лично в главных героев позднесоветской поп-музыки. Известный альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» впервые издается в таком варианте, как его задумали сами музыканты в 1988 году.
КИНО : Группа Крови - культовый альбом спустя 30 лет
Поэтому двойной был и отклик. Ну и наконец - действительно талантливая, хорошо по тем временам записанная и проработанная пластинка "Группа Крови", которая благодаря известным нам коммерсантам разошлась по Союзу в считанные дни. Все это попадание в нужное место и время неоднократно отмечал и сам Цой. Вся "легендарность" берет свое начало именно оттуда. Не мудрено, что человек, погибший на пике популярности моментально становится культом. Все они добились славы еще при жизни, однако после их смерти популярность выросла в геометрической прогрессии. Имя каждого из них включая Цоя , было опорочено собственными фанатиками, которые устраивали палаточные городки на местах их погребения, которые изрисовывали стены цитатами их песен, и как результат своей назойливостью и недалекостью вызывали отторжение у нормальных людей. Ну что ж, каждому яблоку - место упасть.
Это обратная сторона медали. Старые фанатики повзрослели увы не все , на их место пришли новые почитатели творчества, что важно - в меньшей степени больные группой. Отрадно видеть иностранные отзывы и рецензии на творчество членов группы "КИНО". Можно утверждать, что все, хоть и медленно, но верно становится на свои места, без раздутого политикой хайпа и последствий попадания во время. Один мой товарищ, к слову человек интеллигентный, в свое время сказал о том, что сегодня ему уже не стыдно признаться в том, что ему нравится группа "КИНО", так как раньше в более-менее адекватных кругах общения такое признание, по его словам, могло окончиться предвзятым отношением со стороны собеседников, которое формировалось из-за ассоциаций с пьяными и блюющими на арбате говнарями, орущими своими сиплыми голосками "ОН ПРОСТО ВЫШЕЛ ПОКУРИТЬ". Приятно, что культурный уровень слушателей растет, хотя до идеала еще уж очень далеко. И тем не менее, "Группа Крови" - культовый альбом сам по себе.
Модное и актуальное звучание, вкупе с талантливыми аранжировками и текстами сделали свое дело. Назовите мне хоть один альбом, вышедший после нее на просторах бывшего СССР, который хоть как-то смог приблизиться к его значению для музыкального мира в этих краях? Да не найдете вы такого. Конечно, время идет, новые герои неизбежны, они есть и сейчас, но пока обречены на провал, так как помимо таланта нужно еще и время, удачный исторический момент. А поскольку пока таких новых героев на радарах не видно, предлагаем вам в очередной раз ознакомиться с материалами о создании "Группы Крови", и, возможно даже прослушать этот запоминающийся альбом. Дальнейшая информация взята из открытых источников: "После записи альбома «Это не любовь» музыканты попытались все на той же студии Алексея Вишни записать и новый альбом. Но их совершенно не устраивал звук и драм-машина.
Альбом так и оставили недозаписанным, и позже эти неудачные пробы тоже вышли в дискографии «Кино». Не очень удачным было и выступление на 4 фестивале рок-клуба. Поэтому музыканты решили более тщательно работать над новыми песнями — очень долго репетировали, доводили до ума аранжировки, и если общее звучание песни не нравилось, то полностью переигрывали и переписывали ее. Концепция группы была такова: аранжировки должны были представлять законченную композицию, все должно было звучать целостно, поэтому, например. Игорь Тихомиров, до этого игравший в арт-роковых «джунглях», сознательно играл упрощенно. И мне, если честно, эта упрощенность нравится намного больше всяких «вывертов». За счет «упрощенности» энергетика музыки возрастает.
В случае с «Кино» — не в ущерб смыслу. Хотя все аранжировки музыканты делали вместе, есть одна песня, которую Цой уже принес на репетицию готовой — это «Группа Крови», с придуманной им партией баса и гитары.
Они не хотели со мной делиться этим геройством, но я его и не отнимал никогда. Главная песня группы «Кофе», которую тоже записывал Вишня — Вы же еще много нью-вейва записывали тогда, в частности, группу «Кофе». Как группы вас находили? Как вы им помогали? Например, сонграйтингом? Можно сказать, это они меня всему научили.
Например, аранжировке «Танцы на битом стекле» меня научил клавишник группы «Мифы» Дмитрий Маковиз, он мне показал, как играть на рояле. Я был на два года младше Цоя: чему я его мог научить? Я их ничему не учил: они меня научили. И песни писать, и аранжировки делать. Просто я видел, как не надо, и играл, как надо. Я всю свою коллекцию держал на бобинах и никогда не продавал свои записи на кассетах. Поэтому, когда ко мне приходила на запись группа «Кино», у них в карманах рубашек были их ориентиры и они просили сделать соответствующий звук, я отвечал, что мне негде поставить эти кассеты. А они не могли таскать с собой бумбоксы, потому что их не было.
Я Ultravox не слушал. Я увидел аналоговый синтезатор. Игорь Петров, клавишник группы «Кофе», настроил его. И я услышал, что иную партию, как играл Игорь Петров на этом синтезаторы, — не сыграть. О том, как должен звучать нью-вейв, я не знал и ориентиров не имел. Я слушал американскую эстраду 1960-х. Когда ты слушаешь пластинки ABBA, ты слышишь, что в 1976 году они пользуются флейтами, а в 1980-х уже появился секвенсор. Почему он так быстро и четко играет?
Это уже определение стиля. Когда аналоговые синтезаторы появились у меня в доме, я уже знал, что с ними делать, потому что слышал это на пластинках Pink Floyd, ABBA. Они успели побыть великой группой только полтора-два года. Представьте себе, что мое деяние увеличило стоимость группы «Кино» в десять раз. Как вам это нравится? На полгода раньше, чем это бы произошло, если бы пираты получили эту запись на полгода позже. Через год на музыкальный рынок страны хлынула вся музыка с Запада, и люди получили все те ориентиры, на которые ориентировался Цой. Тогда важно было сделать быстрее — для самой же группы увеличение в десять раз имело значение.
Они готовы были подождать, но они не знали о том, что даст им это. Когда Гурьянов и Каспарян обсуждали ранний релиз «Группы крови» с журналистами, они сказали: Вишня, конечно, сукин сын, но овцы целы — и волки сыты. Весь русский рок вторичен, именно поэтому русский рок не находит никакого отклика в сердцах западной молодежи. Любой немецкий подросток, который увлекается музыкой и умеет хоть чуть-чуть играть на гитаре, умеет играть лучше, чем любой гитарист рок-клуба образца 1983 года. Там совершенно другая культура, и у нас этой культуры не было, нет и редко когда будет. Если бы Цой родился и жил в Англии, у него была бы другая музыка. У него были бы другие ориентиры. Но я уверен, что этот человек стал бы звездой в любом положении.
Главный сольный трек Алексея Вишни «Танцы на битом стекле» — Почему вы не получили смежные права на песни группы «Кино»? Я никогда у него не просил денег. Когда Марьяна жена лидера «Кино». Но сейчас прошло 35 лет, сын вырос, и этими правами пользуются совершенно другие люди. Сейчас мы с моим адвокатом Игорем Слободчиковым решили это урегулировать в правовом поле. Он был, наоборот, рад, что его музыка находит такой бешеный отклик. В то время монетизировать эти вещи было невозможно. Не было института авторских прав — у нас никогда не было отчислений по смежным правам.
Когда Цой увидел, что «Группа крови» продается в ларьке, он не был к этому готов.
Перед изданием американцы ещё поработали со звуком, изменили его под себя. В чём-то хорошо, в чём-то плохо. Но они ещё умудрились потерять фрагменты песен. Четыре секунды в треке «Легенда» — там заметны сбой и склейка. Они уменьшили длительности некоторых композиций, урезав фейды затухания звука. Новая версия «Группы крови» выйдет в феврале 2019 года. Вслед за ней Maschina Records планирует переиздать пластинки «Последний герой», «Звезда по имени Солнце» и остальные диски «Кино». Рассказывая, почему было принято решение в очередной раз выпустить каталог группы Виктора Цоя, Кондрашов признался, что музыкантам и лейблу «впервые захотелось сделать правильно». Он отметил, что считает основной задачей соблюдение точности «с исторической и технической точек зрения».
Кондрашов подчеркнул, что в проекте задействованы не только сотрудники Maschina Records, но и Александр Цой, а также музыканты, выступавшие в составе «Кино»:Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Александр Титов. По словам Кондрашова, отличительной особенностью новых переизданий будет то, что впервые сами музыканты заинтересованы в их появлении.
Новости Общество 27 февраля 2019 6:09 В Петербурге издали альбом группы «Кино» в авторском варианте Пластинка «Группа крови» выпущена в том виде, в каком ее хотели видеть сами музыканты Лилия КОЗЛОВА Поделиться Голос 1980-1990-х, музыка того времени, пожалуй, самый известный альбом группы «Кино» - «Группа крови» - обрел новую жизнь.
Важно то, что теперь альбом выглядит именно так, каким его хотели видеть в далеком 1988 году сами музыканты.
Кино — Группа Крови (+ booklet)
Об этом сообщается в пятницу, 15 марта, на сайте kp. По словам сына музыканта Александра Цоя, обычно возвращаться и перезаписывать старый материал является очень неблагодарным занятием, так как у аудитории уже есть с ним эмоциональная связь и любое вмешательство в нее ощущается как подделка, сообщает телеканал «360». Он добавил, что фанатам группы приходилось ограничиваться столь бедным звучанием песен и достраивать их до совершенной формы у себя в голове.
Для нового издания была использована оригинальная мастер-лента, а фонограмма альбома прошла посекундную реставрацию звука. В оформлении альбома используется оригинальная обложка-коллаж. Издание также дополнено полноформатными буклетами, содержащими более 60 архивных фото и сопроводительные статьи.
Тираж напечатан в Германии. В 1996 году альбом был переиздан на лейбле CD и аудиокассет с цифровым ремастерингом с 9-м треком «Прохожий». В 2003 году альбом был переиздан Лейбл Moroz Records как часть бокс-сета, состоящего из 15 компакт-дисков. В 2012 году альбом был переиздан на лейбле Moroz Records for Phonographs. В массовой культуре «Группа сериалов» "был показан в саундтреке к игре Grand Theft Auto IV , но был удален в апреле 2018 года после истечения десятилетней лицензии.
В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках, так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым, сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей. Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки. Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна» — Алексей Вишня По окончании записи Цой сказал Алексею Вишне, что он не планирует тиражировать запись в СССР. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей. Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково, где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне.
В Петербурге издали канонический вариант альбома «Группа Крови» музыкантов «Кино»
Кроме того, в настоящее время ведётся работа над подготовкой к публикации оригинальных версий всех студийных альбомов «Кино», в том числе «Группы крови», «Последнего героя», «Звезды по имени Солнце» и «Кино» «Чёрного альбома». В переиздания также будут включены сохранившиеся концертные записи соответствующих периодов и другие дополнительные материалы. Забракованный альбом В 1985 году, во время записи четвёртого студийного альбома группы «Это не любовь», участники «Кино» решили убрать из окончательного варианта пластинки песни «Братская любовь», «Разреши мне», «Ты мог бы», «Любовь — это не шутка» и «Ты обвела меня вокруг пальца». Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Пластинку записали на домашней студии Алексея Вишни «Яншива Шела», однако она так и не была выпущена в свет. После завершения сессий музыканты забраковали материал: на их взгляд, любовная лирика не соответствовала тогдашнему образу группы и не соотносилась «с пафосным героическим амплуа». В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что пока не готов комментировать информацию о выпуске альбома. Тем не менее он отметил, что участники группы «Кино» не против выпуска этого диска. Сын музыканта добавил, что каких-либо неизвестных композиций его отца к настоящему моменту «больше не осталось и можно их не ждать». Кондрашов в ходе разговора с RT также подтвердил, что неизданные песни в альбом не войдут — в нём появятся неизданные версии уже известных ранее композиций.
Пять вышеперечисленных песен Цоя уже были выпущены после смерти автора, в 1992 году.
Впервые при подготовке перевыпуска пластинки непосредственное участие приняли музыканты группы «Кино»: Георгий Каспарян, Игорь Тихомиров и сын Виктора Цоя — Александр. Поделиться в соцсетях.
Алена Швец "Королева отстоя" 5. Boulevard Depo "Old Blood" 6. Райда "Love Story. Act 1" 8. Кино "Группа крови" 9. Гуф и Муровей "Дом, который построил Алик" 10.
У нас были отношения более формальные, мы встречались на студиях за каким-то творческим процессом: например, оформить фото к альбому «45» или записать альбом «46», «Это не любовь», «Любовь — это не шутка», «Группа крови». Мы никогда не отдыхали с Виктором в привычном понимании этого слова. Так получилось, что я не был его другом, он не был моим другом. Мы не проводили вместе время вне его творческого процесса. Это очень важно определить, потому что многие вопросы отпадают. Как это получилось? Просто это место уже занял Владик Шабашов — или, как он сам себя сейчас называет, Борис Карлов, который издал много книг. Я не буду с ним спорить — пускай я буду вторым. Но я зафанател от Цоя в тот момент, когда он только сел записывать песню «Бездельник» с альбома «45». Я стал фанатом Цоя на всю жизнь и стал ему служить. Я никогда не слушал ту музыку, которую слушал он, потому что ему было не очень удобно, приходя на студию, показывать ту музыку, на которую он ориентировался в своем творчестве. Потому что я был фанат — и я еще служил ему. Это значит, что я был ему полезен. Когда меня использовали, мне не говорили: «Знаешь, мы эту музыку немного позаимствовали». Однажды был конфликт на сведении «Группы крови», когда Цой взял мои руки и плохо вывел песню «Война». Я с ним поспорил три минуты, и потом мне к носу прилетел его башмак. Тут я сразу понял, что спорить не о чем. Как тогда доставали западную музыку? У Леши был прямой выход на пластинки. Был еще звукорежиссер Игорь Гудков, записавший альбом «Нервная ночь» Кинчева, — этот человек тоже был большим меломаном. Меломаном был и Леша Рыбин. Все были в то время меломанами, и все доставали необходимые наименования на черном рынке нашего города. Черные рынки располагались в нескольких местах города — это были обычные развалы, где были пластиночные развалы. Пластинки лежали на земле, можно было подойти, посмотреть состояние. Обычная ставка инженера — 131 рубль. Запечатанная пластинка — 60—75 рублей. Средняя цена — 40—60 рублей. Двойник «Иисуса Христа» имеется в виду рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Оркестры всякие американские. Мои родители служили в Америке, в Вашингтоне, до 1962 года, пока не случился перебежчик, который сдал всех агентов: шифровальщиков пришлось заменить, и мои родители вернулись в Ленинград. Родители привезли с собой много музыки и дали доступ к технике к четырем годам. Звукозаписью я овладел к десяти годам. К двенадцати годам я составлял коллекции и проводил дискотеки в школе. Ну как проводил: приносишь магнитофон, включаешь — и вот тебе дискотека. Главное — собрать нужные песни друг за другом. Рок-н-ролл мы не слушали: в школе он был если не под запретом, то не под одобрением, скажем так. Никто бы его слушать не стал. Рок-н-ролл — это маргинальная культура, а в школе учат середнячков-обывателей. Заглавная песня альбома и главная песня «Кино» вообще — в фильме «Игла» — Как возникла ваша студия? Андрей Владимирович Тропилло продюсер альбомов «Аквариума», «Кино» и прочей классики русского рока. В итоге у меня появилась моя собственная студия еще в 1982 году. Я купил магнитофон, подключил к нему два микрофона, согнул торшер в три погибели, присобачил микрофон, закупил пленок. Самая памятная история оттуда? Однажды я выгнал двоих членов группы «Кино» за употребление наркотиков. Мне не понравилось, как они пахли, и я решил их выгнать. А Цой в другой раз бросил наушники и ушел, хлопнув дверью, когда ему не понравился тон моего общения с ним. Это была естественная реакция на всеобщую ненависть и зависть к его творчеству и тому, что его творчество нравится все большему числу людей.
Об этом исполнителе
- КИНО - Группа крови (1988) - альбом, факты, история создания
- Выберите страну или регион
- Подразделы
- Кино - Группа Крови (1988)
- Альбом «Группа крови» впервые издали канонично
- Подразделы
Альбом «Группа Крови» впервые издали без купюр
Можно утверждать, что все, хоть и медленно, но верно становится на свои места, без раздутого политикой хайпа и последствий попадания во время. Один мой товарищ, к слову человек интеллигентный, в свое время сказал о том, что сегодня ему уже не стыдно признаться в том, что ему нравится группа "КИНО", так как раньше в более-менее адекватных кругах общения такое признание, по его словам, могло окончиться предвзятым отношением со стороны собеседников, которое формировалось из-за ассоциаций с пьяными и блюющими на арбате говнарями, орущими своими сиплыми голосками "ОН ПРОСТО ВЫШЕЛ ПОКУРИТЬ". Приятно, что культурный уровень слушателей растет, хотя до идеала еще уж очень далеко. И тем не менее, "Группа Крови" - культовый альбом сам по себе. Модное и актуальное звучание, вкупе с талантливыми аранжировками и текстами сделали свое дело.
Назовите мне хоть один альбом, вышедший после нее на просторах бывшего СССР, который хоть как-то смог приблизиться к его значению для музыкального мира в этих краях? Да не найдете вы такого. Конечно, время идет, новые герои неизбежны, они есть и сейчас, но пока обречены на провал, так как помимо таланта нужно еще и время, удачный исторический момент. А поскольку пока таких новых героев на радарах не видно, предлагаем вам в очередной раз ознакомиться с материалами о создании "Группы Крови", и, возможно даже прослушать этот запоминающийся альбом.
Дальнейшая информация взята из открытых источников: "После записи альбома «Это не любовь» музыканты попытались все на той же студии Алексея Вишни записать и новый альбом. Но их совершенно не устраивал звук и драм-машина. Альбом так и оставили недозаписанным, и позже эти неудачные пробы тоже вышли в дискографии «Кино». Не очень удачным было и выступление на 4 фестивале рок-клуба.
Поэтому музыканты решили более тщательно работать над новыми песнями — очень долго репетировали, доводили до ума аранжировки, и если общее звучание песни не нравилось, то полностью переигрывали и переписывали ее. Концепция группы была такова: аранжировки должны были представлять законченную композицию, все должно было звучать целостно, поэтому, например. Игорь Тихомиров, до этого игравший в арт-роковых «джунглях», сознательно играл упрощенно. И мне, если честно, эта упрощенность нравится намного больше всяких «вывертов».
За счет «упрощенности» энергетика музыки возрастает. В случае с «Кино» — не в ущерб смыслу. Хотя все аранжировки музыканты делали вместе, есть одна песня, которую Цой уже принес на репетицию готовой — это «Группа Крови», с придуманной им партией баса и гитары. Он изобразил все аранжировки голосом, записав себя на пленку, и показал запись музыкантам.
Новые песни были записаны на портостудии, подаренной Джоанной Стингрей. Основную работу по записи и репетициям проводили в квартире Георгия Гурьянова. Была у них и драм-машина Yamaha RX-11, позволявшая редактировать не только ритмический рисунок. Уже на начальном этапе работы над песнями ритмический рисунок задумывался с тем расчетом, чтоб Густаву легче было его играть стоя на концертах, как он это принципиально делал в традициях «нового романтизма».
Так как группа впервые работала с записью профессионально, Каспарян говорил, что им хотелось применить все технические новшества — например, звуки сэмплеров. Поскольку группа КИНО играла в основном все же гитарную музыку, то своих клавиш у них не было, и Каспаряну с Гурьяновым пришлось втихаря от Курёхина, пока он напился и спал, записать все клавишные аранжировки для «Группы Крови» за одну ночь на курехинском сэмплере prophet 2000. Все было налеплено на один канал. Сам Курёхин ни за что бы не отдал его «киношникам», только при условии, что сам будет на нем играть.
Но стиль Курёхина был слишком вычурным для группы. Что касается клавиш, они пригласили для клавишника-профессионала со стороны — Андрея Сигле.
Сам альбом был официально выпущен в США в 1989 году. Сейчас его версию несколько расширили, в частности, добавили полноформатные буклеты с десятками архивных фотографий и сопроводительные статьи. Для записи использовалась оригинальная мастер-лента, фонограмма прошла посекундную реставрацию звука. Переизданный альбом будет доступен в нескольких форматах: классический черный винил, красный винил, компакт-диски, аудиокассеты.
Он добавил, что фанатам группы приходилось ограничиваться столь бедным звучанием песен и достраивать их до совершенной формы у себя в голове. Александр считает, что новая версия альбома получилась лучше прежней, так как артистам удалось исправить огрехи некачественной записи звука, сохранив при этом оригинальный вокал Виктора Цоя, пишет «Москва 24». Ранее, 15 ноября 2023 года, сообщалось, что корейская группа W24 впервые приехала в Россию, чтобы выступить на сцене Фандом Феста «ВКонтакте».
С ним коллапс был, он рассказывал, кто-то угостил его косяком, он лег и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Ему было так плохо, что дальше экспериментировать не хотелось. А вообще Виктор в этой песне про всех вспомнил. Про спецшколу, вероятно, для красного словца. Бошетунмай — это Новиков, безусловно. Кинчев со своей хит-песней «Мы вместе-е! Дальше модная на то время группа «Центр» с бесконечным речитативом, лирикой, берущейся с потолка: «Первый и последний не предлагать». Это их стилистика. И у Виктора это все литературно схвачено очень точно, остроумно и весело. Все читается, и в тоже время не придерешься. Цой все эти кирпичики сложил так легко328. Тимур Новиков: «Бошетунмай» — это очень популярное словосочетание в среде «Новых художников», начиная с 1980 годов, означавшее одну, скажем, секретную практику, которая позволяла «Новым художникам» входить в определенное полу-магическое состояние. В переводе с китайского языка оно означает «не продаваться», «непродающийся», нечто, не подлежащее продаже. Именно коммерческая сторона вопроса отражена в сочетании иероглифов «бошетунмай». Надо сказать, что многие знакомые «Новых художников» неправильно произносили это слово, называли «бошетурмай», например, но Виктор Цой очень правильно пропел его, поскольку специально обратился к Алексею Феоктистову, китаисту, для консультации по правильному произношению этой волшебной магической фразы заклинательного характера329. А еще «Баштурмай». Был такой известный в Питере человек, больше известный как Саша «Передозняк». Родом из Фрунзе Бишкек. От него скорее всего все и пошло. Известно, что бошетунмай — одно из названий конопли, которое употреблялось в Казахстане в конце 80-х годов. На казахском «бошетунмай» означает «с непокрытой головой», то есть «безбашенный». Песня «Бошетунмай» была использована в фильме Рашида Нугманова «Игла». Рашид Нугманов: Эта песня звучит там, где появляется Игорь Старцев, играющий сборщика конопли. Она звучит якобы в его «Вокмане» он постоянно в наушниках, помните? Именно в таком смысле слово использовано в песне, и именно так его Виктор трактовал. Другие синонимы, звучащие в песне — «план», «чай» и «центр». Подпевка Джоанны «Моя крыша поехала» тоже из этой оперы. Возможно, у слова есть другие смыслы, но я не припомню их применения. Этимология слова мне неизвестна, и, честно говоря, я не спрашивал о его происхождении. Оно в очень узком кругу применялось и наверняка не получило бы распространения, если бы не песня Виктора. Кто придумал слово? Не Виктор, точно. Он и анашой-то не баловался. Сдается мне, кто-то из среды «Новых художников». Больше всего подозреваю Олега Котельникова, который был мастер в придумывании ходячих терминов типа «Асса» и «ее». Может Евгений Юфит, автор «Мжалалы». Надо их порасспросить. Андрей Медведев тоже может знать точное происхождение330.