Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи. Звукопись — совокупность приёмов фонетической организации текста. Звукопись «Учебник: Применение разнообразных приёмов для у силение звуковой выразительности стихотворений. ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’.
Зачем нужна звукопись и где её записать?
Звукопись — один из видов инструментовки стиха, система звуковых повторов с целью создания особого эффекта соответствия фонетического состава фразы изображенной картине. Что такое звукопись?Звукопись – одно из свойств выразительной речи, совокупность приёмов, позволяющих сделать речь (в частности поэтическую) выразительной. Слайд 1Подготовила: учащаяся 5 б класса Кочакова Арина Звукопись как особый художественный приём поэтической речи.
Что такое звукопись?
Пе р ья у нее вздыбились, как ко р она. Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова!
А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край! Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет. Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег. И замки высокие, И башенки стройные… Счастливые дети, в жизнь влюбленные!
Из хрусталя оно сделано будто… Слайд 15 «Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…» Слайд 16 «Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…» Слайд 17 «Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется. Шагая по лесу, так легко дышится!
Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться. Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль!
Скоро мне без листвы холодеть, Звоном звёзд насыпая уши. Без меня будут юноши петь, Не меня будут старцы слушать. Новый с поля придёт поэт, В новом лес огласится свисте. По-осеннему сыплет ветр, « По-осеннему кычет сова… », С.
В этом отрывке заметно, как с помощью сочетания звонкого «з» и глухого «с» противопоставляются разные образы настоящего и будущего. Неодинаковая организация последовательностей звуков.
Маршака для детей. Оно впервые было опубликовано в 1930 году, и с тех пор было переиздано десятки раз и переведено на многие языки.
Непонятно почему, но рассказ о «человеке рассеянном с улицы Бассейной» многие десятилетия трогает сердца и взрослых, и детей [2]. В стихотворении 75 строк, которые организованы в основном в четверостишия, и повторяющееся 7 раз двустишие: Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! В стихотворении преобладают ударные звуки, которые помогают ярче передать настроение героев: [а] - звучит 58 раз — активный звук, передаёт силу страха, [у]—37 раз — рождает панику, [о]—28 раз— ожидание чего-то необычного. То есть в стихотворении больше ассонанса.
Часто встречающиеся сочетания согласных аллитерация : со звуком [р]: р—тр—кр—пр—ткр — это звуки беспокойства, со звуком [в]: в—вт —вн — передают начало движения, со звуком [т]: т—тк — ритм продолжающегося движения. Переход звука [ш] в звук [ф] — это непродуманная остановка в движении. Повторяются удвоенные согласные буквы сс- звук [c]: свистящий звук, передаёт предостережение. Звукоподражания:[а] — аканье, наивность; [у] — удивление, [тш] — шипение, [ф] — фырканье, [о] — оканье, радость, [с] — свист, [тр] — запуск мотора, [т]-[тк]-[ткр] — стук, ритм работы.
Присутствуют многие виды анафоры: звуковая, лексическая, стилистическая и строфическая. Звуковая: [с] —[с] —[в] — [в] —[с]. Повторяется слово: вместо — вместо — лексическая. Повторяется предложение: Говорят ему - Говорят ему — синтаксическая.
Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал — строфическая повторяется 2 раза Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Михалкова « А что у вас? Михалков написал в 1935 году. Сколько лет прошло с тех пор?
Наши мамы, папы, бабушки и дедушки знают наизусть строки из него.
Средства художественной выразительности звукообраз. Звуковые средства худ выразительности. Аллитерация и ассонанс примеры.
Звуковые повторы в литературе. Приемы звуковой организации речи это в литературе. Звукопись для детей. Примеры звукописи в стихах 5 класс.
Аллитерация примеры из литературы. Стихи с аллитерацией. Литературные приемы в тексте. Приемы поэтической звукописи.
Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Звукопись согласных звуков. Аллитерация ассонанс диссонанс.
Звукопись как выразительное средство поэтической речи. Средства художественной выразительности звукопись. Звукопись повторение согласных звуков. Звукопись таблица с примерами.
Примеры звукописи в стихотворении. Цветопись и звукопись. Звукопись аллитерация ассонанс примеры.
Вы точно человек?
Зачем нужна звукопись и где её записать? - Создание музыки на компьютере | Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. |
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА | Смотреть что такое «Звукопись» в других словарях. |
«Звукопись» — что это такое, кто это, значение слова | скреплении отрезков речи (частей фразы, строк, строф и т.д.) с помощью повтора. |
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе | ЗВУКОПИСЬ в Толковом словаре Ефремовой: звукопись ж. 1) Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. |
Что такое звукопись
- Что такое звукопись и как она работает — примеры и принципы звуковой организации
- Примеры звукописи
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
- Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ | Информационный портал
Зачем нужна звукопись и где её записать?
Вы точно человек? | Источники: Звукопись Пример звукописи Аллитерация Пример аллитерации Ассонанс Пример ассонанса. |
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА | Что такое звукопись? Звукопись – это повторение одинаковых или сходных согласных, а также гласных звуков. Используется авторами в целях большей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления. |
Азбука поэзии. Звукопись
И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации. Разные звуки в стихах используются для передачи различного содержания, например, звук «л» как твёрдый, так и мягкий, ассоциируется с водой. Он создаёт ощущение переливов и журчания. Лермонтова в стихах «Русалка»: «Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны, Серебристую пену волны». А вот звук «р» используют в описании грозы. Это уже отрывок из известного стихотворения Тютчева: «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые». Одним из видов звукописи является аллитерация — повторение одинаковых звуков или слогов.
Опирается на изобразит. Последние подразделяются на два осн. К первому относят имитацию более или менее точную разл. Ко второму типу принадлежат изобразит. Так, быстрый или медленный темп музыки может отвечать темпу реального движения. Определённая роль в З.
Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления. Словарь Ефремовой ж. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств.
Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине в литературоведении. То же, что: звукозапись 1. О словаре Толково-образовательный словарь русского языка Т.
В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное. Неудевительно, что Топорков недоуменно смеялся,...
Азбука поэзии. Звукопись
Поэтому звукопись считается одним из важнейших средств усиления выразительности и благозвучности стихотворного текста. Что такое звукопись и какие принципы лежат в ее основе? В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. Все вышеперечисленные преимущества показывают, что звукопись имеет большое значение для музыкантов любого уровня и профессионального опыта. Это свидетельствует о том, что звукопись является важным инструментом, который способен трансформировать и обогатить музыкальный опыт слушателя. О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение».
Ларионов Михаил
Главная » Звукопись Звукопись ЗВУКОПИСЬ инструментовка — общее обозначение особой выразительности звучания, фонетической образности речевого ряда, а именно: использование звучания слов, применение специальных фонетических приёмов в целях усиления выразительности поэтической речи реже — художественной прозы. Флоров — элегическое настроение этих строк поддержано их звучанием и, прежде всего, обилием глухих согласных. Звукопись включает в себя: звукоподражание см. Общее фоновое предназначение звукописи состоит в создании благозвучия см. Помимо этого, с помощью специально подобранной лексики создаются изобразительные эффекты, осуществляется усиленное эмоциональное воздействие, достигается логическое выделение нужных смыслов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и респондентов. Перепечатка материалов, использование их в любой форме, в т. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов.
Адрес редакции: 191015, Санкт-Петербург,ул.
Злоупотреблять аллитерацией нельзя, потому что можно перегрузить стихотворение эффектами. Аллитерация призвана подчеркнуть какое-либо действие, но никак не должна проходить красной нитью через всё стихотворение. Хотя один пример блестящего использования эффекта аллитерации в целом стихотворении я знаю. У Янки Дягилевой в одном из немногих её стихотворений каждое четверостишие будто бы посвящено какой-то букве: п, м, л и так далее. Вот пример: Страданий стадный стон застреманной столицы Старушечьих стихов расстроенной струной Стирает в сотый раз нестертые страницы Стараньем стукачей, строчащих за стеной.
Молчащий миллион немыслимых фамилий, Малиновый мелок на молот заменили: Неровный рвущий рев на равнодушный вой. Ассонанс — это повторение одинаковых гласных звуков. Предназначен ассонанс для того же, для чего и аллитерация.
Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова , художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?
Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой.
Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл. Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И. Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью. Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка.
Так, в стихотворении А. Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу. Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора.
Звукопись, как особый художественный приём поэтической речи
Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр. Его глаза.
Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие — настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон.
Звуки вызывают образы. При помощи комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества. Звук и смысл: Книга для внеклассного чтения: 8-10 кл. Филологический анализ поэтического текста: Учебник для вузов. Поэтический словарь.
О Борисе Пастернаке. Теория литературы. Поэтика: Учеб.
В словосочетаниях влекся вол преобладают уже другие по качеству звуки: длительные согласные в, л, гласный о. Их повторение помогает представить замедленное движение вола. Следующая часть фразы - и своего верблюда вел степной купец - длиннее каждого из предыдущих простых предложений вдвое что отражается и графически. В этих словах однообразно повторяются длительный согласный в и звукосочетания во - ве - во. Такая фонетическая организация речи усиливает выразительность слов, рисующих неторопливое движение верблюда. Русский язык располагает большим количеством слов, которые могут выступать в поэтической речи как звукообразные. Одни из них произносятся энергично бой, крик, рвать, резко, грубо , другие - мягко, нежно льнуть, таять, нега, лебедь, дева, милый , третьи напоминают шепот чу, слышишь, молча, тише. На эти слова и опирается звукопись. Движения стремительные, динамические в поэтической речи часто рисуются словами, которые произносятся особенно энергично Так бей же по жилам, кидайся в края, бездонная молодость, ярость моя! Напротив, слова нежные, ласкающие слух, создают впечатление покоя Руки милой - пара лебедей - в золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей песнь любви поют и повторяют. Органическая связь звукописи с содержанием, единство слова и образа придают речи яркую экспрессию. Звукопись опирается на повторение отдельных звуков, так и на повторение одинаковых созвучий Волна на волну на бегала, волна погоня ла волну... Здесь сталкиваются созвучные слоги на - ну - на... Изобразительную функцию может выполнять не только звучание слов, но и движение артикуляционных органов. Ведь особенности образования звуков обусловливают определенную мимику говорящего. Например, в предложении: Там рыдала княжна Евдокия, в оздух силясь губ ами п ойм ать Ахм. Такую инструментовку называют кинетической. Поэты упорно работают над стилем, добиваясь изобразительно-выразительного эффекта звукописи. Так, сравнение различных черновых вариантов стихотворения А. Блока «Черный ворон в сумраке снежном... Наиболее определенно эта аллитерация с доминантой губнозубного звука в звучит в третьей строфе: Снежный ветер, твое дыханье, Валентина, звезда, мечтанье! Как поют твои соловьи... Сгущение номинативов в первых трех строчках порождает особую напряженность интонации, а отсутствие в них глагольных форм - незавершенность, которая создает впечатление задыхающейся, взволнованной речи. В сочетании с этими стилистическими приемами инструментовка на согласные, в образовании которых участвуют губы, получает символическое значение: в самой артикуляции звуков угадывается образ поцелуя; он «прозвучал» еще до того, как поэт о нем скажет в следующей строфе: Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем - твоих поцелуев бред... При восприятии звучащей речи наиболее «выпуклы» непривычные в стихах редкие слова, их фонетическая окраска задерживает наше внимание. Например, Н.
Буря воет в бездне вод. Один из видов аллитерации - звукоподражание. Осип Мандельштам «Вооруженный зреньем узких ос...
Звукопись.
Ассонанс вид звукописи Повторение в строке, строфе, фразе однородных гласных звуков, а также неточная рифма, в которой созвучны только некоторые, преимущественно гласные звуки Багровое взметнулось полымя А голуби, как будто голые, Неслись на сизом фоне грома. Мартынов Единоначатие, одинаковые звуковые, ритмические конструкции или словосочетания в начале последующих строк Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой... Пушкин Одинаковые звуковые, ритмические конструкции или словосочетания в конце последующих строк Не воздух, а золото,.
К их числу относятся аллитерация, консонанс и ассонанс. Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр. Его глаза.
Слайд 5 Аллитерация - повторение одинаковых или сходных согласных В стихотворении «Неохотно и несмело... Тютчев изображает постепенное приближение грозы. Аллитерация звуков Р и Г создает звуковое сопровождение грома, а звук С - ассоциацию с сиянием солнца. Неохотно и неСмело Солнце Смотрит на поля. Зеленеющие нивы Зеленее под ГРозой. Слайд 6 Аллитерация Чтобы услышать в стихах звуки природы, автор использует аллитерацию звуков.
Звукопись находит применение в лингвистике, психологии, антропологии и других науках, связанных с исследованием речи и языка. Также звукопись используется в музыке и звукозаписи. Она позволяет фиксировать и сохранять звуковые произведения и выступления, а также проводить аудиоанализ для улучшения качества звука. Звукопись играет важную роль в создании и записи музыкальных композиций, звуковых эффектов и аудио приложений. В современном мире звукопись находит свое применение также в области телекоммуникаций и коммуникаций. Она используется при разработке и тестировании аудиотехники, аудиоустройств и программного обеспечения. Звукопись позволяет анализировать и исправлять звуковые дефекты и помехи, а также оптимизировать сжатие и передачу звуковых файлов. Кроме того, звукопись находит свое применение в разных формах искусства и культуры. Она используется в создании и обработке звуковых эффектов для фильмов, видеоигр и анимации. Звукопись играет важную роль в аудиовизуальных произведениях и помогает создавать атмосферу и эмоциональную напряженность. Таким образом, звукопись имеет множество применений в современном мире. Она находит свое применение в разных областях знаний и деятельности, и является важным инструментом для исследований и практического использования звуковых процессов и явлений. Различие между звукописью и музыкой Звукопись Музыка Звукопись — это система знаков и символов, которая используется для записи звукового материала. Она помогает воспроизводить, передавать и хранить звуковую информацию. Музыка — это искусство, которое использует звуки, гармонии, мелодии и ритмы, чтобы создавать эмоциональные и эстетические впечатления.
Что такое звукопись
Звукопись — в экспрессионизме соответствующая его эстетике форма организации стихотворной речи, частная фоническая составляющая экспрессионистской поэтики. Звукопись – один из приемов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной. ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’. и бодрое настроение, а звук «У» наоборот, – печальное) Звукопись делится на два вида: это аллитерация и ассонанс. Благодаря звукописи мы можем сохранить и передать звуковые впечатления, архивировать и изучать звуковой материал, создавать новые звуковые композиции и многое другое. все это становится характерным и для других опер Мейербера.