По результатам конкурса Высший судебный совет рекомендовал две кандидатуры на должности судей в суд города Астана. Главные новости об организации Верховный суд на Суды РФ продолжают курс на гуманизацию уголовного-процессуального законодательства и правоприменительной практики. Повышение этого доверия к судебной системе — это одна из основных задач как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности», — сказала председатель Верховного суда Ирина Подносова.
Высший судебный совет Болгарии проголосовал за отставку главного прокурора
Совет Федерации на заседании 27 ноября одобрил поправки в Конституцию России об объединении Верховного и Высшего арбитражного судов и создании единого высшего судебного органа – Верховного суда РФ. По итогам обсуждения Совет Федерации назначил Ирину Подносову на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Главная» Новости» Новости в судебной системе. Как сообщает , сегодня Высший судебный совет Болгарии (ВСС) проведет первое заседание после избрания Сарафова и.о. генерального прокурора страны.
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
Совет федерации на заседании в среду единогласно назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда. Заседание Совета председателей верховных (высших) судов государств – участников СНГ состоялось 20 февраля в режиме видеоконференцсвязи. Председатель Верховного Суда России констатировал, что Совету предстоит организовать работу по обмену информацией о национальном законодательстве и судебной практике, рассмотрению предложений в сфере международной правовой помощи. По мнению Совета, требование аудиопротоколирования должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ при рассмотрении дел в судах, а его нарушение должно влечь отмену судебных актов. Судебные решения надо адаптировать для граждан, не понимающих юридических терминов, сообщил глава Совета судей РФ Виктор Момотов на пленарном заседании судей. Ирина Подносова, чью кандидатуру на пост главы высшей судебной инстанции ранее внес Владимир Путин, во вторник прошла предпоследний этап на пути к заветной должности.
Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда
Распустить Высший судебный совет решил президент Каис Саид, его решение вызвало несогласие у некоторых граждан Туниса. Ирина Подносова, чью кандидатуру на пост главы высшей судебной инстанции ранее внес Владимир Путин, во вторник прошла предпоследний этап на пути к заветной должности. Глава высшей судебной инстанции отметил качество осуществления правосудия и подробно рассказал о законодательных инициативах Верховного Суда России. сообщает официальный сайт Президента РК. По мнению Совета, требование аудиопротоколирования должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ при рассмотрении дел в судах, а его нарушение должно влечь отмену судебных актов.
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову
Это, условно говоря, правопреемник высшего арбитражного суда Российской Федерации. В совместном заявлении Высшего судебного совета и Федерального верховного суда сообщается, что судебные власти намерены добиваться уголовного преследования для участников акций протеста. Председатель Верховного Суда России констатировал, что Совету предстоит организовать работу по обмену информацией о национальном законодательстве и судебной практике, рассмотрению предложений в сфере международной правовой помощи. Совет Федерации в среду, 17 апреля, назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда России.
Высший судебный совет прокомментировал задержание судьи
Большую нагрузку на арбитражные суды создают дела о несостоятельности и банкротстве. Чрезмерное количество таких дел, по словам Подносовой, требуют также более упрощенных подходов. Нас в этих предложениях поддержали и Министерство юстиции, и Генеральная прокуратура, и Государственное правовое управление администрации президента, прошло первое чтение», — отметила Подносова. Предложение Верховного суда, добавила Подносова, сводится тоже к тому, чтобы упростить процедуры рассмотрения некоторых категорий дел арбитражных споров, а также освободить суды от некоторых дел, которые могут быть рассмотрены во внесудебном порядке.
Предлагается также исключить из компетенции председателей судов правомочия, гипотетически позволяющие ограничивать независимость судьи при отправлении правосудия и оказывать на него влияние, а именно: а отказывать кандидату в представлении на должность судьи - вопреки результатам конкурса и рекомендациям органа судейского сообщества что ограничивает в известной мере также конституционные полномочия Президента Российской Федерации, назначающего федеральных судей ; б распределять дела между судьями; в предопределять результаты квалификационной аттестации судьи, инициировать его привлечение к дисциплинарной ответственности, принимать решения об установлении дополнительных материальных выплат и т. В целях совершенствования системы правосудия, повышения уровня объективности и независимости судей, с учетом аналогичной практики арбитражных судов, необходимо закрепить в регламентах судов общей юрисдикции и внедрить процедуру распределение дел между судьями на основе соответствующих компьютерных программ или с использованием других технических средств, обеспечивающих — при необходимом учете специализации судей — случайную выборку, в целях обеспечения реальных гарантий конституционного требования законного и беспристрастного суда для каждого дела и исключения возможности коррупционных практик. В целях точной фиксации хода судебного разбирательства, обеспечения возможности действительной проверки дела в вышестоящих судебных инстанциях и информационной прозрачности судебных процедур в судах общей юрисдикции необходимо ввести обязательное официальное полное аудиопротоколирование судебных заседаний наряду с письменным протоколом и возможной видеотрансляцией - с незамедлительным вручением копий фонограммы аудиопротокола сторонам процесса. Опыт ведения аудиозаписи в арбитражных судах Российской Федерации и аналогичная общемировая практика убедительно доказывают, что данные технологии позволяет ускорить судебное разбирательство, в том числе, путём исключения споров в судебных инстанциях по поводу замечаний на протокол судебного заседания.
Аудиопротоколирование судебного заседания также позволяет обеспечить доступ к этой информации через Интернет, что является действенной гарантией эффективного общественного контроля за деятельностью судов, который призван гарантировать как независимое правосудие для граждан, так и независимость осуществляющих его судей. Внедрение такой практики требует внесения обязательных исключающих отказ суда от аудиозаписи в процессе предписаний в УПК РФ и ГПК РФ, тем более, что эта обязательность уже признана в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации далее — КАС РФ , на что было указано еще в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год с. Несмотря на то, что Верховным Судом РФ подтверждено, что соответствующее техническое оснащение всех судов не только профинансировано, но и реально обеспечено, Совет вынужден констатировать достаточно распространенное нежелание со стороны судей следовать политике Верховного Суда Российской Федерации по внедрению обязательного аудиопротоколирования в судебных заседаниях. Совет также полагает, что предложения по замене аудиопротоколирования судебного заседания внедрением в отдаленном будущем системы видепротоколирования несостоятельны по следующим обстоятельствам: видеозапись в суде, по общим представлениям, является не только непомерно дорогим, но и не имеющим смысла мероприятием. Кроме нецелесообразности расходов на это из бюджета, она опасна с точки зрения адекватности отражения происходящего в зале судебного заседания: не может дать его точной картины — её легко исказить усилиями оператора. Естественно, остаётся необеспеченным и выявление ошибок, которые были допущены в судебном заседании. Путину и была им поддержана в подпункте «б» пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.
На данный момент судебная система использует в качестве критериев для оценки эффективности своей деятельности статистические данные о росте числа обращений в суды, снижении процента обжалования судебных решений, а также их отмене или изменении. При применении таких статистических показателей для оценки работы судов профессионализм и независимость судей не выявляются, что, в свою очередь, не является механизмом обеспечения независимости судейского корпуса. Напротив, оценка качества работы судьи по данным об отмене вынесенных судебных актов противодействует осуществлению независимого справедливого правосудия, вынуждая судью заранее выяснять позицию вышестоящего суда, согласовывать с ней будущее решение, чтобы избежать в дальнейшем его критики и отмены. Подобная ориентация на возможную или уже выраженную позицию высшего суда, по справедливому замечанию одного из классиков русской юриспруденции Г. Тем более, что в современной российской дисциплинарной практике отмена судебного акта вышестоящим судом может рассматриваться как основание для лишения судьи его статуса, что противоречит и закрепленному в Федеральном конституционном законе от 31. Совет считает необходимым исключить практику дисциплинарной ответственности судей в связи с отменой судебного акта как якобы подтверждающей недостаточную квалификацию судьи или совершение им поступка, несовместимого с авторитетом судебной власти. Такие подходы не исключают произвольное преследование судей вопреки конституционному принципу их независимости, несменяемости и неприкосновенности.
Искажаются подлинные цели правосудия по обеспечению справедливой судебной защиты. Исправление вышестоящими инстанциями судебных ошибок отступает перед ошибочными обыкновениями сложившейся практики и даже перед возможным заказным решением по делу. При использовании отмены судебных актов в качестве основания для лишения судьи его статуса механизм дисциплинарной ответственности не является гарантией от давления на судью. Необходимы обобщение, анализ и конституционное истолкование дисциплинарной практики Верховным Судом РФ как высшим судебным органом, осуществляющим в настоящее время достаточно новую для него компетенцию в области дисциплинарного преследования судей. В этой связи в целях укрепления гарантий независимости судей и их несменяемости Совет предлагает: а привлекать заключения независимых специалистов из числа представителей юридической общественности в ходе рассмотрения квалификационными коллегиями судей вопроса о дисциплинарной ответственности судьи за проступки, выразившиеся в однократном нарушении закона, а также когда в дисциплинарном производстве затрагивается вопрос о содержании вынесенного судьей или с его участием решения; б организовать проверку и пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений о досрочном прекращении полномочий судей, в действиях которых отсутствуют признаки нарушения этических норм, установленных Кодексом судейской этики с учётом изменений, внесенных в него Постановлением Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 г. В целях укрепления статусных гарантий независимости судей в действующей с 2013 г. Необходимость таких изменений диктуется закрепленным в ФКЗ «О судебной системе в РФ» требованием единства судейского статуса, целями сохранения стимулов к профессиональному росту судей, в том числе на наиболее многочисленных должностях в основных звеньях судебной системы, а также запретом принимать законы, ограничивающие гарантии судейской независимости.
Спор часто кроме юридического конфликта включает в себя эмоциональный компонент, устранив который можно разрешить вопрос через примирение. Это особенно актуально в семейных спорах, связанных с разделом супружеского имущества, определением места жительства ребенка и другими». Судебное примирение доступно для сторон, так как оплачивается из федерального бюджета, ускоряет сам процесс разрешения спора, что снижает стресс, испытываемый сторонами при участии в судебном заседании, и — что особенно важно — стороны получают помощь опытного, обладающего высокой квалификацией судьи в отставке.
В своем докладе заместитель председателя Совета судей России, председатель комиссии Совета судей РФ по совершенствованию законодательства, председатель Второго кассационного суда общей юрисдикции Анатолий Бондар, обсуждая вопросы, связанные с нормами служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов Российской Федерации, рассказал о двух важных новеллах: закрепление понятия норм служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов, а также фиксированная надбавка к заработной плате за сложность и напряженность.
С чувством, как выразилась Нарусова, «глубокого удовлетворения и даже гордости» она призвала коллег голосовать за Ирину Подносову. Мне кажется, это очень важно, - завершила свой экскурс Нарусова и перешла к вопросу.
Он тоже был о гуманизации. Точнее о ее полной противоположности — смертной казни, за которую недавно агитировали с трибуны Госдумы лидеры всех фракций нижней палаты. Ирина Подносова ответила, тяжело вздохнув: - Я бы не стала высказывать свое личное мнение, хотя оно совпадает с мнением Вячеслава Михайловича Лебедев был противником смертной казни. Я думаю, что это вопрос изменения Конституции.
А это ваши полномочия. Судьи — правоприменители. И как будет решен вопрос, так мы и будем его исполнять. Еще дальше вглубь истории — аж в эпоху Древнего Рима - окунулся сенатор Николай Федоров.
Правосудие — основа государства. Не сенат, не император даже, прости господи. А правосудие. Нас так учили в советской юридической школе.
Высший Судебный Совет: Суд или судилище? - «Политика»
Также отмечена острая потребность подготовки «юристов-программистов» по обеспечению правосудия. Сделать это предлагается на базе Российского государственного университета правосудия.
По крайней мере в Верховном суде настроения весьма и весьма оптимистичны, когда все узнали, что Ирина Леонидовна приняла такое решение", - сказал он. Но я хотел бы обратить внимание на ее личные качества - она доброжелательна, она умеет слушать, умеет принимать принципиально жесткую позицию. Закон рождается в процессе применении права и очень важно для председателя Верховного суда РФ формулировать векторы развития правоохранительной практики, и она способна к этому", - сказал Момотов. Совет Федерации обсудит этот вопрос 17 апреля. Конкурс на должность председателя ВС был объявлен 1 марта после смерти Вячеслава Лебедева , который возглавлял Верховный суд с лета 1989 года.
Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». По ее словам, важным критерием повышения эффективности является «качество осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики». Эта работа в приоритете и ей Верховным судом уделяется большое внимание, подчеркнула председатель. Кроме того, отметила Подносова, в приоритете такие направления, как применение современных технологий, уход от избыточных судебных процедур и оптимизация судебной нагрузки.
Ответ сенаторов не то чтобы не устроил…. Но Андрей Клишас заметил, что у парламентариев, вообще-то, есть система мониторинга тех законов, которые они принимают. И Верховный суд им, конечно, всегда помогает — теми же постановлениями пленумов. И все же… - Нам иногда кажется, что не все в порядке в этой сфере. Мы попросим вашего внимания, - сказал он и был моментально услышан Подносовой. Хронический триггер для парламентариев — обвиняемые в экономических преступлениях, которые как сидели под стражей, так часто и продолжают сидеть, несмотря на тренд на гуманизацию. Об этой проблеме регулярно говорит Владимир Путин, а Валентина Матвиенко не менее регулярно напоминает комитету Клишаса. В общем, так по цепочке долетело напоминание о проблеме и до будущей главы ВС. Сама Ирина Леонидовна проблему признала, но, обратившись к светлой памяти Вячеслава Лебедева, напомнила выдержки из его докладов. В них он не раз отмечал, что число заключенных у нас упало с миллиона до 400 тысяч человек. Ирина Подносова в долгу не осталась и намекнула законодателям, что пора бы уже принять новый КоАП. Административных дел у судей ежегодно насчитывается порядка 5 млн. Но работать приходится по старому закону. Он весь в «заплатках»: с 2002 года в КоАПе набралось более 500 новых редакций.
Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда
Соколов Константин Борисович, И. Артеменко Мария Александровна, Директор по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности; 26. Биждов Корней Даткович, Президент Союза «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков»; 27.
Мы внесли предложение увеличить эту сумму до 500 тысяч рублей. Наше предложение как раз сводится к тому, чтобы упростить процедуры рассмотрения некоторых категорий арбитражных споров и упростить работу арбитражных судов. Будем рассматривать предложения, о которых тоже сказал Владимир Владимирович Путин, может быть, путем освобождения судов от некоторых дел, которые могут быть рассмотрены в несудебном порядке», — сообщила председатель Верховного суда Ирина Подносова.
Конкурс на должность председателя ВС был объявлен 1 марта после смерти Вячеслава Лебедева , который возглавлял Верховный суд с лета 1989 года. Зампред ВС - руководитель Судебной коллегии по экономическим спорам Ирина Подносова - единственная, кто подал заявление на занятие ставшей вакантной должности. Председатель Верховного суда назначается Советом Федерации на шесть лет по представлению президента и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей. ВККС 1 апреля рекомендовала Подносову в качестве кандидата на должность председателя ВС, а 9 апреля президент Владимир Путин внес соответствующее представление в Совфед. Как сказано на сайте ВС, Подносова получила юридическое образование в 1970-1975 году в Ленинградском государственном университете имени Жданова.
Кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова ответила на едкие вопросы сенаторов «Что важнее: право или политическая целесообразность? Ирина Подносова, чью кандидатуру на пост главы высшей судебной инстанции ранее внес Владимир Путин, во вторник прошла предпоследний этап на пути к заветной должности. Профильный комитет Совфеда Подносову также одобрил. Фото: council. И добавил, что другой личности такого масштаба, как госпожа Подносова, в судейском сообществе сейчас нет. Видимо, это хорошо понимал и президент Владимир Путин, поэтому и внес кандидатуру именно Подносовой. Квалификационную коллегию судей — первый фильтр на пути к высокому посту — она прошла на ура, не получив ни одного голоса против. Для начала кандидат сама рассказала о себе. Опыт в юриспруденции у Ирины Подносовой действительно впечатляющий. По ее собственным словам, она прошла все: от работы консультантом отдела юстиции Леноблисполкома и должности юриста на заводе строительных изделий в Саратовской области до председателя Лужского горсуда Ленинградской области и главы Второго апелляционного суда общей юрисдикции. Сейчас Подносова занимает пост зампреда ВС России, возглавляет судебную коллегию по экономическим спорам, является сопредседателем Научно-консультативного совета и членом президиума ВС. Столь убедительный карьерный трек впечатлил сенаторов, но не усыпил их бдительности. Андрей Клишас поинтересовался у Подносовой, планирует ли она в новой должности продолжать политику гуманизации, заложенную ее предшественником, ныне покойным Вячеславом Лебедевым. В юридическом и правозащитном сообществе его всегда называли великим гуманистом.
Все новости по теме Высший судебный совет
Тимошин, председатель Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи ректор Российского государственного университета правосудия В. Гусев, и другие докладчики. Были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с использованием примирительных процедур, цифровизацией судебного процесса, реализацией Концепции информационной политики судебной системы, сервисом «Правосудие онлайн», медицинского обслуживания и страхования судей и членов их семей, санаторно-курортного обеспечения, поощрений ведомственными наградами, реализации мероприятий по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, наставничеством в отношении вновь назначенных судей, повышением профессиональной подготовки сотрудников аппаратов судов, деятельностью советов судей судов и субъектов Российской Федерации, правовым воспитанием молодежи, созданием и функционированием тематических музеев, работой пресс-служб судов, и другие вопросы.
Председатель Высшего судебного совета сообщил, что благодаря принятым мерам по обновлению судейского корпуса число лиц, рекомендованных к назначению судьями в прошлом году, превысило число судей, покинувших судебную систему. Во исполнение поручения Касым-Жомарта Токаева по привлечению в судебную систему узких специалистов впервые был проведен конкурс для юристов в отдельных отраслях права, которые сразу могут стать судьями областного суда, минуя районный уровень. Кроме того, Президенту было доложено о планах по институциональному укреплению Совета и передаче в его компетенцию всех кадровых вопросов судов, а также по совершенствованию института дисциплинарной ответственности судей.
Президенту было доложено о планах по институциональному укреплению Совета и передаче в его компетенцию всех кадровых вопросов судов, а также по совершенствованию института дисциплинарной ответственности судей. Наряду с этим будет продолжена работа по совершенствованию отбора судей, обеспечению его прозрачности и эффективности. Глава государства дал ряд поручений и отметил необходимость качественной реализации реформ в судебной системе. К слову, Денис Шипп занимает пост председателя Высшего судебного совета с июня 2021 года. Напомним, что в январе 2022 года Касым-Жомарт Токаев сообщил, что судебную систему Казахстана ожидают реформы.
Совет представил предложения о мерах по обеспечению гарантий независимости судей, гласности и прозрачности правосудия Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека предлагает предпринять ряд мер по обеспечению гарантий независимости судей, гласности и прозрачности при осуществлении правосудия. Путина от 03 января 2017 г. В системе судов общей юрисдикции необходимо обеспечить организацию отдельных судов апелляционной и кассационной инстанций не на уровне областных и приравненных к ним судебных органов в субъектах РФ, а в судебных округах, в которых действуют аналогичные инстанции арбитражных судов. Это в большей мере позволит гарантировать независимость правосудия, исключение влияния региональных органов власти при проверке вышестоящими судами законности и обоснованности вынесенных на территории субъекта РФ судебных актов, а также судебную защиту прав граждан в пределах юрисдикции Российской Федерации по единому стандарту. Тем более, что Верховный Суд РФ полагает возможной реализацию такой концепции судоустройства за счёт имеющейся в распоряжении судов материальной базы и соответствующего перераспределения их штатной численности.
Необходимо привести процедуру назначения судей на должность в соответствие с конституционным статусом судебной власти и принципом независимости судей, а также неотъемлемостью права кандидатов на судебную защиту, в связи с чем предлагается: а дополнить Закон РФ от 26 июня 1992 г. Предлагается ввести выборность председателей судов самими судьями или наделять их полномочиями на сравнительно непродолжительный срок с обязательной ротацией. Предлагается также исключить из компетенции председателей судов правомочия, гипотетически позволяющие ограничивать независимость судьи при отправлении правосудия и оказывать на него влияние, а именно: а отказывать кандидату в представлении на должность судьи - вопреки результатам конкурса и рекомендациям органа судейского сообщества что ограничивает в известной мере также конституционные полномочия Президента Российской Федерации, назначающего федеральных судей ; б распределять дела между судьями; в предопределять результаты квалификационной аттестации судьи, инициировать его привлечение к дисциплинарной ответственности, принимать решения об установлении дополнительных материальных выплат и т. В целях совершенствования системы правосудия, повышения уровня объективности и независимости судей, с учетом аналогичной практики арбитражных судов, необходимо закрепить в регламентах судов общей юрисдикции и внедрить процедуру распределение дел между судьями на основе соответствующих компьютерных программ или с использованием других технических средств, обеспечивающих — при необходимом учете специализации судей — случайную выборку, в целях обеспечения реальных гарантий конституционного требования законного и беспристрастного суда для каждого дела и исключения возможности коррупционных практик. В целях точной фиксации хода судебного разбирательства, обеспечения возможности действительной проверки дела в вышестоящих судебных инстанциях и информационной прозрачности судебных процедур в судах общей юрисдикции необходимо ввести обязательное официальное полное аудиопротоколирование судебных заседаний наряду с письменным протоколом и возможной видеотрансляцией - с незамедлительным вручением копий фонограммы аудиопротокола сторонам процесса.
Опыт ведения аудиозаписи в арбитражных судах Российской Федерации и аналогичная общемировая практика убедительно доказывают, что данные технологии позволяет ускорить судебное разбирательство, в том числе, путём исключения споров в судебных инстанциях по поводу замечаний на протокол судебного заседания. Аудиопротоколирование судебного заседания также позволяет обеспечить доступ к этой информации через Интернет, что является действенной гарантией эффективного общественного контроля за деятельностью судов, который призван гарантировать как независимое правосудие для граждан, так и независимость осуществляющих его судей. Внедрение такой практики требует внесения обязательных исключающих отказ суда от аудиозаписи в процессе предписаний в УПК РФ и ГПК РФ, тем более, что эта обязательность уже признана в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации далее — КАС РФ , на что было указано еще в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год с. Несмотря на то, что Верховным Судом РФ подтверждено, что соответствующее техническое оснащение всех судов не только профинансировано, но и реально обеспечено, Совет вынужден констатировать достаточно распространенное нежелание со стороны судей следовать политике Верховного Суда Российской Федерации по внедрению обязательного аудиопротоколирования в судебных заседаниях. Совет также полагает, что предложения по замене аудиопротоколирования судебного заседания внедрением в отдаленном будущем системы видепротоколирования несостоятельны по следующим обстоятельствам: видеозапись в суде, по общим представлениям, является не только непомерно дорогим, но и не имеющим смысла мероприятием.
Кроме нецелесообразности расходов на это из бюджета, она опасна с точки зрения адекватности отражения происходящего в зале судебного заседания: не может дать его точной картины — её легко исказить усилиями оператора. Естественно, остаётся необеспеченным и выявление ошибок, которые были допущены в судебном заседании. Путину и была им поддержана в подпункте «б» пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24. На данный момент судебная система использует в качестве критериев для оценки эффективности своей деятельности статистические данные о росте числа обращений в суды, снижении процента обжалования судебных решений, а также их отмене или изменении. При применении таких статистических показателей для оценки работы судов профессионализм и независимость судей не выявляются, что, в свою очередь, не является механизмом обеспечения независимости судейского корпуса.
Напротив, оценка качества работы судьи по данным об отмене вынесенных судебных актов противодействует осуществлению независимого справедливого правосудия, вынуждая судью заранее выяснять позицию вышестоящего суда, согласовывать с ней будущее решение, чтобы избежать в дальнейшем его критики и отмены. Подобная ориентация на возможную или уже выраженную позицию высшего суда, по справедливому замечанию одного из классиков русской юриспруденции Г. Тем более, что в современной российской дисциплинарной практике отмена судебного акта вышестоящим судом может рассматриваться как основание для лишения судьи его статуса, что противоречит и закрепленному в Федеральном конституционном законе от 31. Совет считает необходимым исключить практику дисциплинарной ответственности судей в связи с отменой судебного акта как якобы подтверждающей недостаточную квалификацию судьи или совершение им поступка, несовместимого с авторитетом судебной власти. Такие подходы не исключают произвольное преследование судей вопреки конституционному принципу их независимости, несменяемости и неприкосновенности.
Генпрокуратура Армении потребовала начать уголовное дело против двух судей
Новости На пленарном заседании Совета судей Российской Федерации обсуждена цифровизация судебной системы На пленарном заседании Совета судей Российской Федерации председатель Совета судей привел статистику - за этот год в электронном виде в суды подали свыше 9 млн документов, а количество обращений через систему ГАС «Правосудие» превысило 5 млрд. Он отметил востребованность электронной системы, в том числе возможность воспользоваться МФЦ для подачи заявлений в суд. В 2023 году в центры обратились более 400 000 граждан.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Совету председателей верховных высших судов государств-участников СНГ предстоит организовать работу по обмену информацией о национальном законодательстве и судебной практике, заявил председатель Верховного суда ВС РФ Вячеслав Лебедев.
Для этого Верховный суд разработал соответствующий законопроект , который в июле 2023 прошел в первое чтение в Госдуме. Вот раньше в упрощенных процедурах рассматривались дела, сумма исков по которым составляла до 100 тысяч рублей. Мы внесли предложение увеличить эту сумму до 500 тысяч рублей и надеемся, что наши предложения во втором чтении будут приняты», — сказала Подносова во время интервью каналу Россия 24. Большую нагрузку на арбитражные суды создают дела о несостоятельности и банкротстве.
Она отметила, что с каждым годом наблюдается увеличение обращений, поступающих в суд.
Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». Подносова подчеркнула важность качества осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики, как ключевого критерия эффективности.