Финансовый университет и РАНХиГС заключили договор на реализацию мероприятий федерального проекта «Содействие занятости». Официальный видеоканал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.В настоящее время РАНХиГС – это к.
Владимирский филиал РАНХиГС будет обучать студентов из новых регионов России
В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели "Школы губернаторов", а пять выпускников стали федеральными министрами. Обучение муниципальных управленцев предполагает 6 тематических модулей, рассчитанных на полгода. За это время слушатели познакомятся с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды, управления муниципальным транспортом, работой с инвесторами в муниципальных образованиях, реализации молодежной политики. В 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране. Началась системная и серьезная работа.
Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа "Школа мэров" — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд", — подчеркнул ректор Президентской академии, генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров.
Студенты, видимо, постарались соответствовать своим постам. Среди выпускников - руководители федеральных предприятий, топ-менеджеры крупных банков. Говорят, что им важен не диплом, а знания. Лилия Кузьмичева, зам. Владимир Ильницкий, и. При оформлении документов, при оформлении предприятия. Потому что меняется собственность, меняется регистрация.
Самой сложной для меня задачей была коммуникация с сотрудниками подразделений ВЭБа. Поначалу боялась, стеснялась… Теперь спокойно звоню, пишу, общаюсь, уточняю необходимую информацию. Анна Юровских: Стажировка была оформлена в ноябре, и за этот период мы успели оказаться в совершенно разных, неожиданных ситуациях, требовавших сложных, быстрых решений и учивших ориентироваться в корпоративной среде. Не буду останавливаться на перечислении всех полученных навыков, перейду к основным: исполнительность и способность к грамотной коммуникации. Причем второе неэффективно без первого. Как говорит наше начальство, неважно, насколько красиво ты говоришь: главное, чтобы ты смог дойти от точки А до точки Б и выполнить задачу. Софья Ковальчук: Пожалуй, взаимодействие с другими блоками корпорации. Сначала я работала только в своём, но постепенно начали приходить задачи от коллег из других подразделений. Таким образом, я начала развиваться и в других направлениях, что значительно ускорило мой профессиональный рост. Мы стремимся к многозадачности и не ограничиваем себя в получении опыта. Поэтому наше руководство старается «шерить» делить практиканта с другими подразделениями — это повышает заинтересованность и загруженность стажеров, а также кооперацию между блоками ВЭБа. В таких случаях мы как «палочка-выручалочка». Мы гордимся этим. Анна Юровских: Мне было интересен процесс принятия решений: совещания, аналитическая работа, корпоративная среда. За каждым документом и мероприятием стоит человек и его порой титанический труд.
Тем не менее, активно занимается помощью семьям сослуживцев, работает с волонтёрами и занимается общественно значимыми проектами. Минэкономики подготовило законопроект о комфортном визовом режиме для иностранных инвесторов и квалифицированных работников ОЭЗ и ТОР. Им и их семьям будут давать многократные визы до трех лет, чтобы пограничные формальности не отпугивали граждан «дружественных» стран — особенно после массового ухода с рынка «недружественных» инвесторов и специалистов. Компаний с иностранным участием в ОЭЗ в десятки раз меньше, чем ушедших — однако рынок называет увеличение комфорта для них нужным, а эксперты отмечают возобновление притока квалифицированных иностранцев в РФ. Перспективны поставки на Африканский континент удобрений и продукции машиностроения, говорят эксперты.
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэров"
Подробная информация о правилах приёма и поступления для абитуриентов уже на сайте Владимирского филиала РАНХиГС. Обучение в РАНХиГС управленцев с новых территорий ВТОРОЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ НОВЫХ РЕГИОНОВ СТАРТОВАЛ ВЧЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА "САМБЕКСКИЕ ВЫСОТЫ". Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере, преимуществах программы и перспективах трудоустройства.
Студенты РАНХиГС-участники СВО продолжат обучение бесплатно
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
По информации следствия, они фиктивно трудоустраивали своих родственников. В академии они фактически не проработали ни дня, но зарплату получали регулярно. Нехитрая схема позволила чиновникам перевести из вузовского бюджета в семейный свыше 21 млн рублей. Те с 2018 по 2020 год получали зарплату.
Пользуясь случаем, хочу пригласить вас на празднование 1000-летия Суздаля в 2024 году. Первые торжества начнутся со встречи Нового года — Суздаль станет Новогодней столицей России. Трудно переоценить роль Академии в подготовке и переподготовке кадров государственного управления и в целом в социально-экономическом развитии страны. Александр Авдеев добавил, что правительство области готово предложить Академии рассматривать наш регион как базовую площадку для апробации и реализации новых проектов и разработок. Стратегическая сессия нацелена, как отметил глава региона, на конкретные позитивные результаты дальнейшего повышения роли Президентской академии в развитии страны и каждого субъекта Российской Федерации. Что касается вопроса по привлечению кадров на владимирские предприятия, то этой теме было посвящено недавнее заседание Государственного совета при Президенте. Владимирская область сохраняет низкий уровень безработицы по сравнению с соседями по ЦФО и по стране. Задача — создавать привлекательную среду, строить жилье для специалистов, улучшать качество самого управления, за счет чего повышать производительность и высвобождать людей, которые могли бы выполнять более масштабные задачи, тем самым развивать экономику дальше, — резюмировал губернатор. Александр Авдеев является выпускником программы подготовки кадрового резерва губернаторов Академии.
Программа позволяет готовить юристов, востребованных не только органами власти и управления, но также правозащитными и социально-ориентированными организациями и, конечно, коммерческими структурами. Именно по этой причине мы предоставляем возможность одновременно с юридическими компетенциями выбрать обучение по одному из дополнительных направлений: «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Педагогика», «Конфликтология и медиация», «Психология в социальной сфере». В итоге наши выпускники получают диплом юриста и диплом о профессиональной переподготовке в другой сфере деятельности, что безусловно, делает их более востребованными на рынке труда. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
РАНХиГС открыла новую магистерскую программу по анализу данных
Суд арестовал проректора РАНХиГС Федотова по подозрению в мошенничестве. Финансовый университет и РАНХиГС заключили договор на реализацию мероприятий федерального проекта «Содействие занятости». Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС создана в 2013 году как первый институт Президентской академии. Главная > > Последние новости > В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащ.
Высшая школа правоведения РАНХиГС примет участие в работе ПМЮФ-2023
Ректор РАНХиГС заявил, что в 2023 году в вуз приняли 64 тысячи абитуриентов. «Вторая выездная сессия в Школе наставничества показала, что за прошедший год были сделаны существенные шаги в развитии проекта, – считает декан факультета государственного и муниципального управления ИГСУ РАНХиГС Елена Бешкинская. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии.
Программы образования - Второе высшее: бакалавриат и специалитет в СИУ РАНХиГС
Второй поток «Школы мэров», которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления «Сенеж». Группа Президентская академия. Добро пожаловать на официальную страницу РАНХиГС Жизнь Академии как она есть Самые актуальные новости и полезная информация у нас! Тик-ток аккаунт Академии: @planeta_ranepa. Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС создана в 2013 году как первый институт Президентской академии. В РАНХиГС назвали актуальным предложение Путина о возврате к традиционному обучению. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное. Журналист Кирилл Шулика считает, что в сегодняшней новости не стоит искать двойного дна, все дело в состоянии здоровья теперь уже экс-ректора РАНХиГС.
Обучение для студентов РАНХиГС, участвующих в СВО, сделают бесплатным
В видеообращении , опубликованном в его Telegram-канале, он отметил, что в академии приняли решение о том, что все студенты, которые находятся в зоне СВО, продолжат своё обучение на бесплатной основе. В беседе с RT Комиссаров рассказал, что перед Новым годом он общался со студентами и сотрудниками, которые находятся в зоне специальной военной операции, в том числе с ранеными парнями, находившимися в госпитале.
По количеству бывало и побольше. В этом все причастные к процессу обучения обратили внимание на качество. Вот-вот дотянется до преподавательского. Евгений Смирнов, директор ивановского филиала РАНХиГС:"Мы рады очень тому, что среди наших штатных преподавателей, особенно среди юридического нашего корпуса, и судьи в отставке, и прокуроры.
Люди, которые не просто теоретики, а люди, которые имеют очень большой опыт практической деятельности". Студенты, видимо, постарались соответствовать своим постам. Среди выпускников - руководители федеральных предприятий, топ-менеджеры крупных банков.
Задача — создавать привлекательную среду, строить жилье для специалистов, улучшать качество самого управления, за счет чего повышать производительность и высвобождать людей, которые могли бы выполнять более масштабные задачи, тем самым развивать экономику дальше, — резюмировал губернатор. Александр Авдеев является выпускником программы подготовки кадрового резерва губернаторов Академии. На сегодняшний день 50 губернаторов — из числа ее выпускников и 400 тысяч государственных служащих, повысивших свою квалификацию в ее стенах. Этот подход раскрывает новые возможности в системе управления. Это был новый формат, который сейчас уже закрепился и приносит свои результаты.
Уверен, что при внесении элементов такой программы в учебную деятельность Академии народного хозяйства, они тоже дадут эффект на других уровнях правительств регионов и муниципальной практики, — прокомментировал глава региона. Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Алексей Комиссаров очертил главные задачи стратегической сессии: «Сегодня собрались директоры филиалов, руководители институтов, структурных подразделений, проректоры. В истории Академии такое происходит впервые, чтобы мы собирались в одном из филиалов в таком составе. Хочу поблагодарить губернатора Александра Александровича и владимирцев за гостеприимство.
Помимо открытия новой программы магистерского обучения, стороны договорились об участии Академии в деятельности научно-методологического совета Росстата, проведении мероприятий по популяризации статистики и повышению статистической грамотности населения. Научным руководителем программы и кафедры является заместитель руководителя Росстата Сергей Окладников. Он указал на необходимость подготовки «специалистов-статистиков, отвечающих всем требованиям работы с большими данными в условиях цифровизации, а также обладающих навыками экономического анализа и прогнозирования — в таких специальностях нуждаются органы власти, бизнес, банки, СМИ.
Высшая школа правоведения РАНХиГС примет участие в работе ПМЮФ-2023
Ее задержали в октябре 2021 года. Из постановления суда следует, что Ракова обвиняется в трех эпизодах. Они содержатся под стражей, никто из них вину не признает. Его обвиняют в хищении денег из вуза.
Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций. В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами.
Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение. Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление. Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами. Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий.
Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс.
И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами.
Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации.
Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи.
Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке».
Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны.
Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось.
Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов.
Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти.
Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки.
Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить.
Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер.
Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы.
Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования.
Я считаю, что это отличная возможность проявить себя и помочь людям, даже если ты их абсолютно не знаешь или никогда не встретишь», — поделился впечатлениями студент 1 курса Артур Хачатрян. В этом году главной темой конференции стала Scientific and corporate responses to sustainability challenges around the world. Студенты представили 25 докладов на четырех секциях: Marketing, Finance and Economy, Management, Sustainability.
Помимо учебы студентов ждут физические активности и командные игры, гармоничное развитие и ресурсный отдых.
Президентская академия — крупнейший вуз России с 47 филиалами от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В течение года на разных программах Академии обучается более 270 тысяч человек. Только в рамках высшего образования Академия реализует 1635 программ. Вместе с бизнес-образованием, подготовкой кадров для государственной службы и дополнительным профессиональным обучением — это более 4,5 тысяч программ.
Академия является лидером подготовки управленческих кадров для органов государственной власти всех уровней, а также лидером российского бизнес-образования, входит в десятку лучших российских вузов по версии Forbes и в пятерку самых влиятельных вузов в стране.