это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. В США опасаются скоростной торпеды ВА-111 "Шквал". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно.
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Российская суперкавитирующая торпеда «Шквал» разрушила парадигму подводной войны. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г.
В США испугались супероружия России «Шквал»
Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Журналисты американского издания The National Interest сообщают, что российская торпеда ВА-111 "Шквал" совершила революцию в подводной войне. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США.
«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды
Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает.
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота
Об этом заявил военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive. Это может увеличить риски, создаваемые для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся ускользнуть от обнаружения», — отметил обозреватель.
В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов. Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах.
Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, — подытоживает статья, — мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее.
Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса. Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели.
Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу. Появление бесшумных и скоростных подводных лодок изменило весь ход морских баталий. Морские военные эксперты считают, что закончилась под водой эра "кошек-мышек", когда субмарины долго выслеживали друг друга. Подводный бой будет напоминать схватку самолетов. Вот тут-то и пригодятся реактивные торпеды. Подобного оружия у американцев на сегодня не имеется. Это признают и специалисты, и военные.
Один из американских журналов писал по этому поводу: "Создание реактивных торпед было крупным достижением в развитии подводного оружия. Насколько известно, запрета против них нет до сих пор. Американцы далеко позади в развитии этого вида технологий". Это не совсем так. Это быстрее, чем скорость звука в воде. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко.
Так что "Шквал" их по-прежнему интересует и любая новая информация об этом комплексе им важна. Шпионам открыто большое поле для риска. Эдмунд Поуп, он же Паук, рисковал, добывая сведения по технологии создания двигателей ракеты и топливных зарядов. И ему в этом активно помогали... Как отметили в ФСБ, "отдельные технические решения, относящиеся к этому уникальному изделию, являются секретными, что позволяет России удерживать приоритет в данной области даже в случае продажи готовых образцов". Российские военные специалисты, в свою очередь, утверждают, что, даже детально изучив реактивную торпеду, трудно создать аналог. Наивно полагать, что шпион гонялся за секретами прошлых лет.
Сегодня наши оборонщики обильно снабжают нас информацией о новых видах вооружений. Достаточно открыть красочный журнал "Военный парад", и ты почувствуешь себя шпионом. Так, в журнале четырехлетней давности сообщалось о прыгающих торпедах, которые могут выскакивать из воды и поражать корабль ударом с воздуха. Подробности, конечно, не раскрываются, но в это же время агентство печати ИТАР-ТАСС сообщает, что готовятся испытания модернизированного комплекса "Шквал", которые намечено провести на Тихом океане. Какой же шпион не поймет, что одно с другим связано? В шпионской игре, где был задействован Эдмунд Поуп, есть еще одна тонкость, которую мы не знаем. Американцы давно собирались создавать шахты для баллистических ракет на дне мирового океана.
Уникальная ракета "Шквал" мешает их планам. Так что она еще держит военное равновесие.
Для этого был применен режим суперкавитации, когда вокруг снаряда образуется пар. Фактически, торпеда движется в своей плоскости, похожей на пузырь. По мнению автора статьи, эта торпеда может «в одночасье покорить весь мир». Ранние версии торпеды были неуправляемыми.
Торпеда - настоящее оружие будущего
Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения. По мнению Осборна, бороться с такой торпедой можно только в случае обнаружения российской подлодки до выпуска «Шквала». Также, по его словам, минус ВА-111 — высокий, заметный шум.
Ранее украинский военнослужащий назвал самое страшное российское оружие, применение которого он видел на поле боя.
Речь шла про знаменитую тяжелую огнеметную систему «Солнцепек». Это система вооружения, предназначенная для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники.
Об этом написал американский военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive. Эта огромная разница увеличивает риски для американских крупных надводных кораблей и подводных лодок, которые стремятся избегать обнаружения. Однако наибольшее беспокойство в Пентагоне вызывает дальность действия торпеды, которая составляет 7000 метров, пишет «Газета.
Возвратимся к «суперкавитации». В конце 1946 г. Первая ходовая модель была испытана Логвиновичем Г. Экспериментальный образец торпеды создавался в НИИ-1 Минсельхозмаша. Первоначальная компоновка была предложена Логвиновичем Г. Испытания 1956 г. В 1957 г. Последовали дополнительные испытания, по результатам которых была задана разработка реактивной кавитирующей торпеды РКТ-45 для торпедных катеров. В 1960 г. Логвинович Г. Доклад попал в «десятку», ибо только что вышло постановление правительства о создании автоматизированной атомной подводной лодки 705 проекта общее научное руководство: Александров А. Кроме того, в американском журнале «Missails and Rocket» за 1958 г. Работы по торпеде РКТ-45 были прекращены. Главным конструктором «Шквала» был назначен Меркулов М. Кроме того, в ЦАГИ было начато проектирование крупномасштабной ходовой ракеты-лаборатории многоразового использования — «модели 205», в компоновке которой аналогично М-1, первому экспериментальному образцу «Шквала» предусматривались: — поворотный кавитатор с центральным отверстием для забора воды в маршевый двигатель; — прямоточный гидрореактивный двигатель конструкции Меркулова М. В 1961 году на Московском море начались пуски модели 205. Поначалу пуски были успешными. Пуски ракеты М-1 также были неудачными. Но теоретическая наука помочь здесь не могла, успех пришел после опытов ЦАГИ по исследованию процессов запуска двигателя и гравитационной каверне. Стала ясна необходимость внесения кардинальных изменений в модель 205 и изделие М-1. Это было выполнено в кратчайшие сроки, прямо на месте испытаний. Была совмещена разгонная ступень с маршевым двигателем. Разгонная ступень теперь размещалась в подкалиберной части и соединялась с камерой сгорания маршевого двигателя, устанавливалось единое сверхзвуковое сопло, что обеспечивало непрерывный характер истечения газов на участках разгона и марша. Результаты испытаний были положительные. Вариант «Шквала» с данной компоновкой получил обозначение М-3. С мая 1963 г. С начала работы прошло 4 года, однако сложность ее была такова, что впереди было еще 13 лет работы то есть суммарная продолжительность разработки ОКР «Шквала» составила 17 лет. Можно предполагать, что американцы добрались до этих проблем и остановились. Они — прагматики. Мы — романтики. Нам скорость нужна как воздух. Нужна птица-гройка, хоть и под водой. В 1967 г. Меркулов М. В 1969 г. М-5 «Шквал». Гусев Р. Он был краток: — Все трое сыграли значительную роль в создании подводной ракеты. Но первое место я бы отдал Меркулову М. При нем были решены основные научно-технические проблемы, сложился облик подводной ракеты. Назначили для масштабности. Он работал у Макеева В. Серов был умнейшим человеком, нацеленным на перспективу, но с наполеоновским характером. Мне кажется, что характер его и погубил. Спустя некоторое время разработку «Шквала» продолжил Раков Д. Раков внес свой творческий вклад, создав очередную модификацию ракеты, теперь М-5, под флагом повышения надежности, технологичности и пр. Но наши пути здесь решительно разошлись. К этому времени Логвинович слегка задвинул меня в сторону как возможного конкурента.
ВМФ России получит улучшенную версию советской ракеты-торпеды «Шквал»
У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза. Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота.
Корабли Приморской флотилии подключились к "операции трёх морей" "Таким образом, разница в скорости огромна, следовательно, это может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения", — считает Осборн. По мнению аналитика, ещё одним беспокоящим Пентагон фактором может стать дальность полёта торпеды, которая составляет около семи километров.
Современная неядерная модификация торпеды планируется усовершенствовать, учитывая новые цели и задачи. Показать больше.
Она была принята на вооружение в начале 1980-х годов.
Говорят, что эта торпеда была в буквальном смысле драгоценной - один экземпляр стоил порядка 30 миллионов рублей, поскольку торпеда содержала 34 килограмма серебра. Как бы то ни было, заявление Бориса Обносова воодушевило и заинтриговало военных аналитиков. Поясняя вышесказанное, Б. Обносов сказал: «Мы в определённой степени отставали от американцев, от НАТО по торпедному вооружению, так объективно сложилось.
Поэтому появление такой торпеды - это очень важный момент, один из узловых по обеспечению неуязвимости наших подводных сил. Естественно, что характеристики изделия окутаны гостайной. Если по скоростным характеристикам, по дальности хода, а главное, по глубине это оружие превосходит западные образцы, может работать на нескольких сотнях метров, то это большой прорыв. Я так думаю, что эту торпеду ждут на флотах, ждут подводники, а если она унифицированная, то и "надводники"».
Долгая дорога в дюнах Надо признать, что идея поставить торпеды на «электрический ход» возникла довольно давно. Виной тому очевидные в прямом и переносном смысле слова недостатки тепловых энергосиловых установок. Их мощность зависит от глубины хода торпеды. Всё дело в том, что по ходу движения торпеды необходимо удалять продукты сгорания во внешнее пространство, то есть в воду.
И чем больше глубина и, соответственно, забортное давление, тем больше энергии уходит на эту работу. В предельных величинах можно достичь такой глубины, на которой вся мощность двигателя будет расходоваться на удаление выхлопа, и торпеда просто остановится. Попутным недостатком тепловых энергоустановок, вытекающим из необходимости удалять продукты сгорания, является видимый на водной поверхности след от движения торпеды. Мощность электрической торпеды, напротив, практически не зависит от глубины хода.
Во время движения не изменяется ни её масса, ни положение центра тяжести поскольку не расходуется ни воздух, ни топливо - следовательно, электроторпеда уверенно держит заданный курс. Как всё начиналось В Советском Союзе первые электроторпеды появились в конце тридцатых годов прошлого века. Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР наши системы постепенно совершенствовались.
Справка К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80. Её батарея из 80 свинцово-кислотных аккумуляторов размещалась в отдельном отсеке, заменившем воздушный резервуар. В ЭТ-80 применялся биротативный электродвигатель ПМ5-2. Дальность торпеды была 4.
Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг. Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей.
Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия
В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее.
Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится.
Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости.
Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов.
Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле.
Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью.
В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой.
Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет. Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма. Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра.
Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов.
Торпеда превращает воду в пар в передней части, создавая газовую оболочку для уменьшения сопротивления. Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения.
Торпеда не оснащена системой самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».
Это 7 тысяч метров, что также создаёт риски поражения.
При этом даже ему достигать высокой скорости мешало сопротивление воды, отметил обозреватель. Решением стало превращение воды в пар за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части.
Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление. Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра.
Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем.
NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня
Крис Осборн, являясь экс-сотрудником Пентагона, заявил, что у российских военных появилось могучие оружие, которое способно уничтожать американские военные корабли и подводные лодки Крис Осборн, являясь экс-сотрудником Пентагона, заявил, что у российских военных появилось могучие оружие, которое способно уничтожать американские военные корабли и подводные лодки, об этом сообщает ПолитРоссия, ссылаясь на издание 19FortyFive. У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза.
Максимальная скорость - до 60 узлов. Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3. Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1. Масса боевой части - около 300 кг. Mark 48, потеряв цель, имеет возможность повторить атаку, перейдя в режим свободного поиска впрочем, на это способны все современные торпеды, российские - не исключение. Ещё одна особенность Mark 48 в том, что она не врезается в борт корабля, а заходит под киль и взрывается именно там, буквально переламывая цель пополам. Гордость и предубеждение ВМС США гордятся Mark 48 и утверждают, что это самая быстрая, самая бесшумная и самая смертоносная торпеда в мире.
Однако с каждым из пунктов этого утверждения можно поспорить. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Это продукция ещё советского ОПК. Справка Вес торпеды - 2. Дальность пуска: максимальная - до 10-12 км; эффективная - до 7 км. На первый взгляд, характеристики не такие уж и выдающиеся. Кроме скорости. Она просто феноменальная! Всё дело в том, что «Шквал» движется в кавитационной полости, воздушном пузыре, что резко снижает сопротивление среды. Изначально торпеду вооружали ядерной боеголовкой в 150 кТ, впоследствии создан вариант с фугасной боевой частью весом 210 кг.
При этом «Шквал» как и всякая иная система вооружения имеет свои недостатки. В частности, движение торпеды сопровождается большим количеством шума. Следовательно, гидроакустики корабля-цели уверенно зафиксируют начало атаки. Другое дело, что на таких скоростях увернуться от торпеды практически невозможно. Другие недостатки «Шквала» - малый радиус действия и примитивная система наведения, - также компенсируются невероятной скоростью. В некотором смысле это подобно выстрелу в упор - попадёшь и без оптического прицела, всё равно противник не успеет сманеврировать. Но и атакующий поставлен в сложное положение - дистанция до цели слишком мала, риски обнаружения и последующего уничтожения, к примеру, другими кораблями ударной группы растут в геометрической прогрессии. В общем, эксперты говорят, что «Шквал» - это последний аргумент в морском бою.
Вместе с ним проживали еще десять человек. По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры. Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно. О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля.
Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах. Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, — подытоживает статья, — мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику. Подводная война станет намного громче и смертоноснее. Обновлено: 10.