Дети прочитали книги а; познакомились с его биографией, нарисовали рисунки и иллюстрации к любимому рассказу "Чук" и "Гек". Проверьте свои знания, выбрав правильные ответы на вопросы к рассказу "Чук и Гек". 2 классов для занятий внеклассным чтением, внеурочной деятельностью. Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку. неугомонные мальчики Чук и Гек.
Тест по произведению «Чук и Гек»
1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. Тест по рассказу «Чук и Гек» от Аркадия Гайдара поможет определить, как хорошо он был прочитан, а заодно укрепит знания о прочитанном. викторину по рассказу "Чук и Гек" Данная викторина поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. Тест по произведению а "Чук и Гек".
Тест Аркадий Гайдар «Чук и Гек»
Хорошо ли вы помните произведения классика детской литературы — проверьте, пройдя тест РИА Новости. Кто читал Чук и Гек (Или читает!) придумайте вопросы к этому рассказу (желательно 7), если не трудно еще по "Тимур и его команда". Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол. Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука? Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?
Тест | По следам «Чука и Гека»
В викторине по произведению "Чук и Гек" допущена ошибка: возле Синих гор работал папа мальчиков, а жили они в Москве. Затронутые темы: вопросы по содержанию рассказа "Чук и Гек". Проверить осознанность и внимательность прочитанного произведения А. Гайдар "Чук и Гек".
Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек"
Викторина по повести а "Чук и Гек". Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? Тест по рассказу «Чук и Гек» (А.П. Гайдар) 1. В каком городе жили Чук и Гек, и их родители? учитель начальных классов МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная." в (PowerPoint).
Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара Чук и Гек 2-3 класс
В каком городе жили Чук и Гек? Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Тест к уроку внеклассного чтения в 4 классе по рассказу а "Чук и Гек" поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Гек и Чук не могли решить, кто отдаст ее маме, и случайно порвали.
Литературный марафон для 3-их классов по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"
Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места?
На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Место, где мальчик нашел камень.
За чем мальчик полез в сад? Сколько лет было мальчику? Что может вернуть человеку горячий камень?
Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад?
Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня? Что нашел мальчик на болоте?
Кого поймал мальчик весной в канаве? Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень?
Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке?
Кому хотел помочь мальчик? Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу?
Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С.
Ученики должны знать, кто из героев описывается словами «растеря и разиня», где живут Чук и Гек с мамой, что случилось с телеграммой, отправленной отцом, и как мама с мальчиками добрались от станции к базе отца. Далее в тесте предлагаются вопросы, касающиеся событий в конце рассказа. Ученики должны знать, где мама с мальчиками ждали Серегина, где спрятался Гек, когда собирался пошутить над братом и мамой, а также какой праздник встречали Чук и Гек с родителями и чего желали люди друг другу на празднике.
Она не ругалась за драку, не кричала, а... Допиши словами из текста, что делала мама? В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы?
Вернулся он на третий день и привёз письмо от Серёгина, а также ключ от его комнаты. После генеральной уборки мама вместе с детьми начала украшать помещение, делать ёлочные игрушки из лоскутов и ярких журнальных рисунков. Сторож принёс из леса ёлку. В назначенный день вернулись геологи. Серёгин был очень рад приезду семьи. Вечером все собрались за праздничным столом. Один из геологов играл на баяне, а Гек пел любимые песни. Всем было весело. В двенадцать часов ночи все услышали по радио бой курантов и начали поздравлять друг друга с Новым годом. Рассказ учит честности, доброте, умению жить дружно и слушаться родителей. Можете использовать этот текст для читательского дневника Кратко об истории создания произведения Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». Задумал сюжет рассказа Гайдар, когда гостил у своего приятеля Рувима Фраермана в селе Солодча Рязанской области. Придя домой с рыбалки, писатель воскликнул: «Как же хорошо жить, как же хорошо быть человеком! Нужно непременно об этом написать! Позже, в Москве он все-таки воплотил свою мысль в жизнь, начав писать радостное, наполненное позитивом произведение для детей, а закончил его уже дома, в городе Клин. Существует теория, что прототипами героев рассказа стали соседи писателя: геолог-полярник Серегин и его сыновья-погодки Вова и Сережа. Спустя несколько месяцев после публикации в журнале, рассказ был напечатан в отдельном издании и дополнен иллюстрациями Адриана Ермолаева. Потерявшаяся телеграмма Приготовления к отъезду заняли неделю и были практически завершены. Мама отправилась на вокзал за билетами, а ее сыновья опять поссорились. Если б они только знали, к чему это приведет!.. Чук отличался практичностью. У него были металлическая коробочка и картонка из-под туфель, в которых хранились разные вещицы. Гек не был запаслив, как брат, но зато умел хорошо петь. И вот в тот момент, когда Чук достал коробочку, чтобы взять ее с собой, раздался звонок. Почтальон принес телеграмму, которую мальчик спрятал в свою коробочку. Войдя в комнату, Чук увидел, как брат воюет самодельной пикой с его картонкой. Завязалась драка, и Гек выбросил коробку с телеграммой в окно. Чук с криком «Телеграмма! Но коробки они не нашли. Братья решили рассказать обо всем лишь в том случае, если мама сама спросит о телеграмме. Таким был этот день и его краткое содержание. Чук и Гек — Гайдар А. А мама не знала, что приходил почтальон, и потому следующим вечером вся семья отправилась в дальнюю дорогу. Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена? Оказывается, были. Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества. Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса. И постараюсь на него ответить. И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр… Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре. Как это так может быть? А вот как: Это не имена. Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова. Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида — Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба — Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой Константином , волшебным Волькой Владимиром , и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией. У меня в детстве была соседка по даче — Тетя Паня. Есть варианты кто это такая на самом деле? Так же вот и с этими двумя. Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут — это точно, Гейка — сокращение от уменьшительно-ласкательного — Сергейка. Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка. Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор. То уж Чук, никак Чуктором быть не мог. А кем же? Это тоже производное от уменьшительно-ласкательного. Но вот от какого. Это вопрос посложнее. Потому что например Бориса могли называть Борисчук, а того же Владимира — Вовчук. Все эти имена можно в теории сократить.
Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек"
Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…».
Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом?
Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов.
Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны.
Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась.
Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож.
Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный.
Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает?
Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить.
За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож?
Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты.
Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции?
Пожаловаться Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" 22 января, известному детскому писателю, Аркадию Петровичу Гайдару исполняется 120 лет со дня рождения,автору историй про настоящую дружбу, боевое товарищество, взаимовыручку, которые учат быть настоящим человеком. Книги Гайдара были любимыми книгами детей Советского Союза.
Но поездка оказалась нелегкой.
Волей обстоятельств они вынуждены бороться с суровой зимой и мужественно преодолевать трудности. Контакты г. Луганск, ул. Советская 78 1-й этаж Основная почта: biblioteka38 bk.
Потому что истории описываются глазами участников, которые предстают пацанами, работа выделяется наличием большого количества эмоциональных поступков. История «Чук и Гек» — рассказ, который учит уважать свои истоки: собственных отца и мать, родную Отчизну. Стать правдивым и всегда говорить правду — вот что желал донести Аркадий Петрович Гайдар. Проверьте свои знания повести «Чук и Гек» в нашей викторине: Предлагаем вам проверить свои знания о жизни А. Гайдара в нашей мини-игре: Немного информации: Гайдар, А.
В книгу входят широко известные и любимые детьми рассказы «Голубая чашка», «Дым в лесу» и «Чук и Гек», повесть «Тимур и его команда», а также быль, повествующая о жизни писателя Аркадия Гайдара. Для среднего школьного возраста.
Немного информации:
- Закончили отгадывать?
- «Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П
- Журнал «Педагогический мир»
- Попевки для счета
Литературная викторина по повести А.П.Гайдара Чук и Гек
Онлайн-тест по теме «по произведению Чук и Гек». Чтение 2 класс | 5 К какому празднику приехал отец Чука и Гека? |
Чук и гек тестирование | Anonymous Quiz. Голубая чашка. Чук и Гек. Военная тайна. Тимур и его команда. 91 answered. |
Вопросы по рассказу чук и гек - Граматика и образование на | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». |
Викторина по произведениям Гайдара с ответами | Предлагаем вашему вниманию тест Чук и Гек с ответами на вопросы из раздела Тесты по чтению за 2 класс. |