Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о природе и шедеврах, искусстве
- Исходный текст
- Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение
- Сочинение егэ по русскому по тексту паустовского осень в этом году стояла
- Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку
- Писатели и поэты
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?». Эту проблему поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский. Реальный текст паустовского с егэ по русскому языку 20191осень в этом году стояла вся напролт сухая и тплая. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?». Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Д. Гранин о Париже. Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке.
Библиотека
- Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений
- Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений
- Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о природе и шедеврах, искусстве
- Готовое сочинение егэ в чем заключаются красота и сила русского языка?
- Проблема войны Сочинение № 12784665
Сочинение по русскому языку егэ по тексту паустовского весь день я провел
Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» так говорила о них Катерина Ивановна. Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. Да и кое-какие деревья я посадила сама.
И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш. Он расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен.
Иногда аптекарь говорил нам, посетителям: — Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума. Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством: — Ага! И у вас нервы! Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил. Люди проходят мимо него - кто из дому, кто домой, а он сидит. Иногда к дяде Коле приходят другие алконавты, задерживаясь с ним надолго. Но всё равно никто его ещё не пересидел. Меня дядя Коля полюбил после того, как я увидел его валяющимся на асфальте, головой на ступеньках подъезда. Дядя Коля был мертвецки пьян. Я забил тревогу, и мы с соседом кое-как положили его на любимую лавку. Это было нелегко, поскольку дядя Коля крайне раздут и тяжёл. Прости», - шептал дядя Коля. С той поры он здоровается со мной особым образом , демонстрируя, с одной стороны, некоторую признательность, а с другой - величие и скорбь, должные постфактум хоть как-то дезавуировать его позорное фиаско. На днях же он заговорил. Ну что, сосед, сахар, гречку купил? Это зачем? Да как это зачем? Передавали: В Америке скоро прорвёт такой большой вулкан , что всех люди на земле помрут и их засыплет пеплом. Нечаянная детская радость была написана на сизом, однако просиявшем, лице дяди Коли. Я давно заметил, что наш человек обожает локальные и глобальные апокалипсисы. В их предвкушении он чувствует себя как никогда весело и озорно. Чего уж тогда запасаться, - оппонировал я дяде Коле. Он посмотрел на меня озадаченно. Я подумал, что телевизор он, скорее всего, смотрит по ночам, поскольку днями сидит на лавке. Дома я включил не телевизор, но комп и погуглил дядиколин вулкан. По автомобильной трассе, рокоча и зловеще, драпали от якобы пробуждающегося жерла бизоны. Уматывали прочь, подальше. Их-то гонки и привлекли внимание мировой общественности, а следом за нею - и дяди Коли. Тут было от чего насторожиться. Дядя Коля имел в виду вулкан Йеллоустоун. Супервулкан, как его называют. Площадь - четыре тысячи квадратных километров. Последнее извержение - около шестисот тысяч лет назад. Мощность извержения сравнима с единовременным взрывом тысячи бомб. Что уж тут говорить о последствиях. Глубоко символично, что Армагеддон, по опасениям учёных, должен вот-вот начаться на территории самой могучей и хищной страны. Ей, конечно, сразу настанет кирдык. Радиус уничтожения всего живого в первые минуты - тысяча двести километров, гигантские потоки раскалённой лавы огненными змеями стремительно хлынут по континенту. Затем - тотальное удушье; совсем уж неприятно погибнуть, вдыхая неблагородный сероводород. Пепел покроет надменные Штаты сверху донизу.
Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной. Женщины, вздохнув, отходили на тротуар , останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью. Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет об его судьбе. Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека. Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками , женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. Иные из женщин плакали от жалости. Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку. Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. Вожатые вели вагоны медленно и осторожно. Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете. В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки , разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса.
Cочинение по тексту Паустовского из демоверсии ЕГЭ 2020 (о шедеврах)
По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Новости ЕГЭ и ОГЭ.
Текст паустовского егэ сочинение
Текст Паустовского ЕГЭ. Сочинение по тексту Паустовского. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?». Прочитав текст русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, я понял, что главный вопрос, который волнует автора, имеет для нас исключительное значение.
Top-5 за сегодня
- Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)
- Текст паустовского про осень егэ сочинение
- Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем
- Пример сочинения
- Рубрика «Русский реальные тексты»
Примеры сочинений по тексту Паустовского: Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов
В лесах — наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи. Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Чтобы подвести читателя к ответу на проблемный вопрос, писатель вспоминает свои детские годы, когда он с семьей проводил лето в знаменитых Брянских лесах. Автор текста подробно описывает свои первые впечатления от увиденного: «Все казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звезд в вышине между ветвей, бесшумный полет темных птиц».
Для ребенка, впервые увидевшего дикий лес, услышавшего «шум сосен», знакомство с миром природы стало поистине грандиозным событием. Следует обратить внимание на эпитеты, которыми Паустовский описывает лес: «нетронутый», «великий», «неведомый». Благодаря этим эпитетам мы понимаем, что детские впечатления навсегда отразились на отношении писателя к природе. Лес стал для автора храмом, местом силы, нетронутой красоты.
От старого лесничего герой узнал, что лес играет важную роль в жизни человека, он «спасает землю от высыхания, от засух, суховеев, неурожая и порчи климата». Так, в голове у ребенка зародились вполне закономерные мысли о том, что к лесу необходимо относиться бережно. Позврослев, герой не утратил своей любви к лесу. Напротив, детские впечатления и полученные знания усилили ее.
Он стал задумываться о влиянии человека на природу, в частности, о том, как бездумно мы вырубаем леса. Он осознал, что даже один «гектар уничтоженного леса вызывает неизбежную гибель гектара плодородной земли». И последствия будут страшны: погибнут целые поселения.
Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя. Оба примера связаны с оценкой первого рассказа Паустовского опытным редактором.
Замечательное чародейство этого певучего, этого почти поющего голоса за стеной погрузило нас в какое-то непонятное оцепенение… Вон из Москвы! Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету! Не сговариваясь, мы все пятеро — даже Меля слезла со своего наблюдательного поста и смешалась с нами — выбегаем из-за стены с круглым глазом: мы хотим увидеть, увидеть глазами того, кто прочитал, почти пропел нам эти отрывки из Пушкина и Грибоедова. Мы выбежали — смотрим во все глаза: никого! Ни Онегина, ни Чацкого… Нет, впрочем, какой-то человек очень робко и застенчиво жмется к тому обломку стены, из-за которой мы только что слушали чудный голос.
Этот человек стоит как раз под круглым глазом. Он — юноша лет шестнадцати-семнадцати, на нем старенькая, обтерханная ученическая шинель, только пуговицы уже не форменные — значит, бывший ученик. Мы идем к нему, все еще завороженные тем, что слышали; нам не верится, что невидимый чтец — этот нескладный парень в обшарпанной бывшей ученической шинели. Но он смотрит на нас — у него прекрасные глаза, необычно удлиненные к вискам, с глубоким, умным взглядом, — и мы понимаем: да, это он сейчас читал! Мы протягиваем ему свои пестрые осенние букеты из листьев всех расцветок. Юноша очень смущен.
Ч-ч-что вы? З-за что? Очень странно слышать: тот же голос — и так сильно заикается! Пожалуйста, возьмите! Юноша застенчиво пожимает плечами. Потом берет наши цветы и улыбается нам хорошей, дружелюбной улыбкой: — С-с-п-п-пасибо!
И, неловко поклонившись, он быстро уходит, прижимая к груди наши смешные букеты из листьев. Вот его шинель мелькнула в густой щетке кустов калины, вот он уже спускается с горы — исчез из виду. Только тут мы словно просыпаемся от сна. Певцовы — Соня и Надя. Начнет что-нибудь читать — вот как здесь раньше читал, слыхали? А простой разговор — трудно ему… И он стесняется, прячется ото всех.
Теперь я знаю: юноша в задрипанной ученической шинели был Илларион Певцов. Он был тяжелый и, как все считали, неизлечимый заика. А он мечтал стать актером! И у него в самом деле был талант! Он уходил за город, в лес, взбирался на горы; там он декламировал, читал монологи, отрывки из пьес. Над ним насмехались, считали его полоумным.
Но он превозмог непреодолимое, он сделал невозможное: через пятнадцать — двадцать лет после этой нашей встречи с ним на Замковой горе он стал одним из самых замечательных русских актеров. В обыденной жизни ему так и не удалось до конца избавиться от своего заикания. Но на сцене, когда он чувствовал себя не актером Певцовым, а королем Лиром, Павлом Первым, Чацким, он совершенно перевоплощался: заикание исчезало без следа, он говорил плавно, глубоко, сильно. Бывали, однако, и у него срывы, бывали полосы, когда он не мог играть, потому что лишался силы управлять своей речью и побеждать ее недостаток. И все же он не отчаивался, у него не опускались руки! Когда я думаю о людях сильной воли, сильной страсти к искусству, я всегда вспоминаю его — чудесного актера Иллариона Певцова.
И мне приятно думать, что наши смешные попугайно-пестрые букеты из осенних листьев были, может статься, первыми цветами, поднесенными ему на трудном, но победном пути. Брунштейн Текст, Алексин - Мимозы Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику. С подарками он не раз попадал впросак. Правда, Клава всегда очень долго его благодарила, но потом вела себя как-то странно. К примеру, с театральной сумочкой, купленной Андреем, она ходила только в магазин, а в театр — никогда. Его духами она не душилась.
Посмотри, какой замысловатый… — Все хорошо, все очень хорошо, — успокаивала его Клава. Он дорог мне — и я берегу. Но в этом году Андрею повезло.
Эти рассуждения позволяют понять, что язык тесно связан с историей страны, в нем отражена жизнь народа. Оба примера, дополняя друг друга, формируют у читателя представление о языке, как о синтезе красоты и духовности, отмечают способность языка хранить в себе историю народа. Авторская позиция очевидна. Паустовский считает, что красота и сила русского языка заключаются в его образности, в способности выражать душу народа, в неизмеримом количестве слов, которые могут передать богатство не только духовного мира, но и природной жизни. Невозможно не согласиться с мнением автора.
Действительно, русский язык, формировавшийся сотни лет, впитавший в себя многовековую историю, обладает невероятной силой и красотой, которая способна воздействовать на душу человека. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из «Писем о добром и прекрасном» Д. Ученый-литературовед утверждал, что благодаря языку мы формулируем мысли, учимся познавать себя. Язык, по мнению Д. Лихачева, самая большая ценность людей: он отражает не только внутренний мир человека, но и «национальный характер русского народа». Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык поистине велик, его необходимо ценить, гордиться им и беречь, чтобы передать потомкам. Нужно ли бороться за чистоту русского языка? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель.
Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что наш язык со временем, не смотря на своё богатство, начал «тускнеть и жухнуть». Различные слова «паразиты» распространяется в газетах и по телевидению даже в школьных и научных трудах. В свою очередь это влечёт к словарному засорению речи людей, к неправильным составленным предложениям. Писатель обращает наше внимание на то, что важно изменить и процесс преподавания русского языка в школах. Многие дети сталкиваются с тем, что уроки им ведут не должным образом. Прежде всего важно следить за тем, чтобы сами преподаватели разбирались в своём предмете, а также авторы учебников располагали соответствующими знаниями, умели писать красиво и увлекательно. По мнению автора, «наш язык — наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость! Это великое достояние нашего народа, и мы должны беречь его, оберегать от изменений.
Мысли писателя мне импонируют. К сожалению, в русском языке всё чаще заметна эта культурная пропасть, которая разделяет наш язык на тот, который нам достался от наших предков и тот, который мы сейчас имеем в обиходе.