Поэтическая тетрадь С. А. Есенин «Лебедушка». Речевая разминка Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Средства художественной выразительности в народных песнях.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина —Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой.
Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили.
Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления.
А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство. Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы.
Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери.
Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы.
Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи. Первоначальное чтение стихотворения учителем.
Обмен впечатлениями. Анализ произведения. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что чувствовали, когда я читала это стихотворение? Что напоминает вам это стихотворение? Сказку Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов. Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы. Прочитаем 1, 2, 3 строфы. Что бы вы нарисовали?
Какие картины природы рисует поэт? Подымалась красна зорюшка, загорались сосны ярким пламенем, роса жемчужная, озеро серебряное, камыши перешептывались. Поэтический мир есенинской поэзии насыщен метафорами, сравнениями, олицетворениями. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать.
Климанова, В.
Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент.
Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А.
Библиотека
- Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Сергей Есенин - Лебедушка: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих
- Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
- «Лебёдушка» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения
- ГДЗ по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
- Школьное чтиво: Есенин С. "Лебёдушка"
Краткое содержание лебедушка есенин
«Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая. В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы. — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как".
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Она делает всё, чтобы оберегать своих детей. Озеро — образ важный в текст. Он символизирует женское начало, о котором и писал Сергей Александрович. Темы и настроение Материнство, любовь к детям — вот тематика стихотворения. Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей. Былинный дух царит в произведении, если так можно выразить мысль. Основная идея Всё прекрасное уходит и приходит. Мир цикличен. Об этом и писал автор, создавая свой текст.
Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами.
Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит?
При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса».
Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении. Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки».
Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться. В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях. Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка».
По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием. Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете.
Это тема материнства. О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах.
Багряный —ярко-красный -Объясните значения слов. Как вы понимаете? Что он имеет в виду? Что напоминает ему золотые гривы коней? Как называется такой прием?
Средства выразительности лебедушка есенин
В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
Стихотворение дышит любовью к русской природе, о ее радостях и печалях. Прекрасная лебедушка плывет в тихой заводи. Все вокруг нее — живое, природа одухотворена и открыта новому дню. Вместе со своими детьми лебедушка совершает прогулку, не зная о подстерегающей их опасности.
Автор мастерски описывает зарю и прелести утренней природы. Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства. Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность.
Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться.
Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет.
Природа продолжает жить, будто ничего не произошло. Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела.
В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует.
Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других.
Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки». Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере.
После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться. В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях. Он сравнивает ее с зарей. Она такая же нежная, тихая и прекрасная, как «зорюшка». По звучанию эта часть отличается мягкостью и спокойствием.
Поэт рассказывает о гармонии природы и воссоединяется с ней в своих стихах. Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете. Это тема материнства.
О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах. Последний этап, завязка стиха. Эта часть наполнена грустью и конфликтом, который начинает развиваться в стихотворении. Поэт пишет об опасности и угрозе, которая вот-вот прибудет.
Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки. Риторический во восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в во форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста Синтаксический параллелизм — Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв Сходное, параллельное построение фраз, строк. Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать. Эллипсис — Мужики — за топоры! Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.
Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов.
Есенин, А. Пушкин, И. Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина?
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». Средство художественной выразительности в Дикие лебеди. В стихотворении «Лебёдушка» Сергея Есенина, автор использует разнообразные языковые средства и описания, чтобы передать образы лебедя и природы.
Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. Поэтическая тетрадь С. А. Есенин «Лебедушка». Речевая разминка Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила.
Ещё документы из категории литература:
- Содержание сайта
- Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения
- Литературное чтение. 4 класс
- Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория , метафора ,олицетворение, эпите...
- Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. Средства художественной выразительности. В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.