Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем». Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. А режиссер Павел Пархоменко, решивший поставить «Соло для часов с боем» с моссоветовскими «стариками», с этого сезона стал членом прославленной труппы.
«Соло для часов с боем» сыграет плеяда петербургских мастеров
Пьеса «Соло для часов с боем» – блестящий драматургический материал для актеров старшего поколения. Театр Моссовета привёз спектакль «Соло для часов с боем». Приехавшие санитары уносят пани Конти, которую в этот час не покидают ее друзья.
В Театре имени Моссовета проходят показы спектакля «Соло для часов с боем»
Пани Конти О льга Остроумова переживает потерю сына — думает, что наследник где-то рядом, поблизости, но в действительности его, кажется, давно нет на свете. За пани повсюду следует её спутник пан Хмелик Л еонид Фомин. Он носит её тяжёлый чемодан, не имея понятия, что в нём. Ему не хочется открыть эту тайну, он вплоне доволен ролью "носильщика". Несмотря на свои странности, эта компания умеет веселиться — когда они вместе, по квартире разносится смех и звон бокалов, не смолкают весёлые разговоры... Парочка амёб, ненавидящих стариков за их отчаянное желание жить. На протяжении всего действа молодёжь пытается выжить Абеля из его квартиры... Во втором акте меняется интерьер жилища — громоздкая старинная мебель приставлена к стене — влюблённые "расчищают" пространство для себя. Тем же вечером в квартире вновь собираются старики — они празднуют день рождения пани Конти неизвестно, который по счёту. Всё происходящее параллельно демонстрируется в чёрно-белой цветовой гамме на стенах-экранах, помогая зрителю понять, что эти радостные посиделки остаются в прошлом.
Как и сами пожилые герои.
Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее.
Может, оно и так, но фокус в том, что сами часы камера не снимает! Вот и ломай теперь голову, что имелось в виду. Но я, признаться, пытаюсь понять другое: зачем вообще чиновник высокого ранга носит дорогие часы. Вот он склоняется над ларцом черного дерева, где вращается, подзаводясь, красавец-хронограф в титановом или золотом корпусе, вот застегивает на руке ремешок крокодиловой кожи — и мы прекрасно понимаем, что часы показывают не столько время, сколько хозяина.
Попробуем проникнуть в ход его мыслей. Успешный государственный руководитель с высокой зарплатой не просто имеет полное право, но и обязан носить дорогие часы, которые, как звезды на погонах, обозначают твой уровень, твой статус. К тому же они хорошо дополняют уверенный взгляд и властные манеры. Дорогие часы говорят, что перед вами человек самодостаточный, а потому не смейте соваться к нему с вашими тремя рублями. Либо не соваться, либо не с тремя. И не надо оглядываться на Европу, где этическое кредо «выглядеть не богаче других» довело до того, что даже парижане ходят черт знает в чем.
Абель готов отдать все, что у него есть, чтобы только не лишиться ощущения настоящего дома. В компании стариков зритель встретит и экстравагантную пани Конти. Судьбе было угодно, чтобы день рождения пани Конти стал последним днем жизни. От кого и от чего это зависит?
WorldPodium в соц. сетях:
- Спектакль Соло для часов с боем - купить билеты от 900 рублей онлайн, Театр имени Моссовета
- Билеты на Соло для часов с боем в театр Моссовета
- Воронежский драмтеатр поставил мелодраму о старости
- Соло для часов с боем | Кино | Общественное Телевидение России
- «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета
- Спектакль Соло для часов с боем
Смотрите также
- Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
- Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
- Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
- Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
- Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем» | WORLD PODIUM
Соло для часов с боем
Ольга Остроумова сыграет в «Соло для часов с боем» | Читать пьесу Освальда Заградника "Соло для часов с боем" (перевод Юрия Айхенвальда). |
В Театре имени Моссовета проходят показы спектакля «Соло для часов с боем» | Кадр из фильма «Соло для часов с боем». |
"Жизнь невозможно повернуть назад..." | В свой 100-й сезон Театр Моссовета рад представить питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем». |
Спектакль «Соло для часов с боем» (Театр Моссовета) | «Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе. |
Остроумова и Стеблов сыграют в спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
Пани Конти О льга Остроумова переживает потерю сына — думает, что наследник где-то рядом, поблизости, но в действительности его, кажется, давно нет на свете. За пани повсюду следует её спутник пан Хмелик Л еонид Фомин. Он носит её тяжёлый чемодан, не имея понятия, что в нём. Ему не хочется открыть эту тайну, он вплоне доволен ролью "носильщика". Несмотря на свои странности, эта компания умеет веселиться — когда они вместе, по квартире разносится смех и звон бокалов, не смолкают весёлые разговоры... Парочка амёб, ненавидящих стариков за их отчаянное желание жить. На протяжении всего действа молодёжь пытается выжить Абеля из его квартиры... Во втором акте меняется интерьер жилища — громоздкая старинная мебель приставлена к стене — влюблённые "расчищают" пространство для себя.
Тем же вечером в квартире вновь собираются старики — они празднуют день рождения пани Конти неизвестно, который по счёту. Всё происходящее параллельно демонстрируется в чёрно-белой цветовой гамме на стенах-экранах, помогая зрителю понять, что эти радостные посиделки остаются в прошлом. Как и сами пожилые герои.
В квартире Абеля, лифтера на пенсии, по пятницам собираются его старые друзья. Здесь они не доживают, а с блеском проживают свою жизнь. У них масса планов на будущее, это люди увлеченные, не утратившие интереса ко всему, что их окружает.
Молодым есть чему поучиться у стариков, а своим оптимизмом старики ещё «дадут им фору».
Время — это наша память. Если нет памяти, то и времени нет. И это как-то у меня срифмовалось», — рассказал режиссёр Павел Пархоменко. Молодые артисты, занятые в спектакле, увлечены репетициями. Для большинства это первый опыт работы с Павлом Пархоменко и с легендарными мэтрами на одной сцене. Ну, вы же успели побывать у нас на репетиции, вы увидели всех народных артистов.
Так мне кажется, это большое счастье и удовольствие работать на одной сцене с такими людьми», — говорит актриса Анна Михайловская.
Они дебютировали минувшей осенью. Режиссер выразил надежду на то, что зрители получат «эмоциональный ожог» при просмотре спектаклей. Так он называет потрясение, которое испытывает человек в театре.
Соло для часов с боем — Театр Моссовета
4 февраля состоится показ спектакля «Соло для часов с боем» (12+) режиссера Павла Пархоменко. Читать пьесу Освальда Заградника "Соло для часов с боем" (перевод Юрия Айхенвальда). Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом).
Билеты на спектакль "Соло для часов с боем". Театр Моссовета
Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.
Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления. Уверены, что вы не единожды за время просмотра спросите себя «А что будет дальше? В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися.
Работу режиссера и актерской труппы высоко оценили многие театральные критики и эксперты.
Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущим. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Оглядываться назад, когда человек уже в возрасте, — это закономерность, считает режиссер. Время — это наша память. Если нет памяти, то и времени нет. Одно с другим срифмовалось».
Воронежский драмтеатр поставил мелодраму о старости
Это изнурительно. Сын Евгения Стеблова — монах, живущий на Соловецких островах - прим. Сейчас, конечно, реже. И он, конечно, оставил значительный след в нашем кинематографе, задал такую интонацию, планку, до которой сложно дотянуться.
Как вы думаете, какое у России будущее? Я знаю только одно: Россия идет в гору, а Запад — наоборот. На канале «Звездная пыль» не щадят селебрити.
Собирают все самое интересное о тех, кто на слуху. Евгений Стеблов.
Но где будет жить молодая пара? В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе.
Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю. И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате». Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета». Но вышла из театра я с весьма неприятной мыслью: всё здорово, но я… ничего не поняла! Нет, у меня есть вопросы и к пьесе.
Безусловно, она написана прекрасным языком как минимум, если оценивать тот авторизованный перевод Юрия Айхенвальда, которому мы внимаем , и диалоги раскрашены столь великолепно, что заслушаться можно. Да и сама тематика произведения, как ни крути, актуальна мы же все стареем и угасаем. Но, поставив ряд вопросов, автор порой даже не намекает на ответы. А финал вообще подвешивает в воздухе — мол, ты как хочешь, так и крутись, постановщик. Догадайся, что я тут в виду имею. Опытный режиссёр потрёт руки и воспримет подобное, как вызов. Павел Пархоменко тот, который создал спектакли под крышей тоже, я уверена, изобрёл бы нечто нетривиальное. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил.
Я уже не вспомню, сколько лет не видала, чтобы режиссёр почти побуквенно следовал авторским ремаркам — но это не критика, наоборот. Перелопатить текст почти всегда легче, чем соглашаться с драматургом. Но спектакль выглядел так, будто молодой постановщик робел работать с теми актёрскими величинами, которые ему достались.
Раз в неделю по пятницам его навещают друзья из дома престарелых — эксцентричный часовщик, дама, выдумывающая неправдоподобные истории, ее поклонник, который везде носит за ней чемодан. Эти посиделки скрашивают им жизнь — точнее, те дни, которые им остались. Хотя бы в виде однокомнатной квартирки, в которой едва можно повернуться, а для старого Абеля, чтобы он не мешал, вроде как можно найти место в доме для престарелых. Режиссер Павел Пархоменко обошелся без черных красок и мелодраматических перехлестов.
Парочка амёб, ненавидящих стариков за их отчаянное желание жить. На протяжении всего действа молодёжь пытается выжить Абеля из его квартиры... Во втором акте меняется интерьер жилища — громоздкая старинная мебель приставлена к стене — влюблённые "расчищают" пространство для себя.
Тем же вечером в квартире вновь собираются старики — они празднуют день рождения пани Конти неизвестно, который по счёту. Всё происходящее параллельно демонстрируется в чёрно-белой цветовой гамме на стенах-экранах, помогая зрителю понять, что эти радостные посиделки остаются в прошлом. Как и сами пожилые герои. Их время ушло, оставив на память лишь чёрно-белые кадры. Настаёт время молодых — они наступают на пятки, буквально вытесняют стариков, "выдавливают" их из уютного, привычного пространства невольно вспоминается другой спектакль Т еатра им. Моссовета с похожим сюжетом — "Дальше — тишина" А натолия Эфроса. Всё почти то же, не хватает только легендарного тандема Плятт-Раневская. Громким, отчётливым боем, они внушают Павлу и Даше: "Вы тоже будете на их месте!
«Соло для часов с боем» стал триумфом мастеров Театра Моссовета
Это пьеса-притча о выброшенных на обочину жизни людях, о молодых духом стариках, о беспощадном времени и противостоящей ему душевной теплоте. Продолжительность — 2 часа 10 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 27 октября и 5 ноября в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
О "теплоте", которой пытаются согреть друг друга немолодые люди. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев". Главные роли сыграют народные артисты Ольга Остроумова ей в сентябре исполнится 75 лет - значимой дате и посвящена эта премьера , Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, также в спектакле заняты другие артисты Театра им.
Надо отметить, что спектакль, который в этот раз стал благотворительным, идет на сцене Театра Драмы не многим меньше месяца. Этот факт не помешал произведению Вадима Паршукова «Соло для часов с боем» собрать полный зал зрителей.
Мужчины в этом спектакле рыцарски отдали первенство даме, персонажу пьесы пани Конти и актрисе О. Это не помешало им создать полнокровные характеры. Колючий Райнер А. Грибов — мастер своего дела, часовщик — золотые руки и философ.
Для него часы — не механизм, равнодушно отсчитывающий время, но живой организм, необходимый для того, чтобы люди не забывали о быстротечности жизни и ценили бы её. Рассыльный М. Прудкин , не стесняющийся говорить о чаевых, воплощает истинного джентльмена. Лифтер М. Яншин — истинный мыслитель.
Сентенции он превращает в афоризмы. Станицын Мич вносит тепло и юмор в атмосферу, чуть отстранено относясь к своему заигравшемуся в блюстителя закона персонажу. Точность режиссуры проявляется и в решении молодежи И. Мирошниченко и В. Они прагматичны, им хочется получить всё сразу, но они ни в коей мере не противопоставлены «старикам», что блестяще подтверждает финал.
Приехавшие санитары уносят пани Конти, которую в этот час не покидают ее друзья. Остается ее подвенечное платье и фата.
Легендарный режиссер Анатолий Васильев возвращается в МХТ им. Чехова
Купить билеты на спектакль «Соло для часов с боем» можно на нашем сайте. В Театре Моссовета поставили трагикомедию «Соло для часов с боем» Освальда Заградника. Купить билеты на спектакль «Соло для часов с боем» можно на нашем сайте.