Новости режиссер илья хржановский

Британский журналист рассказал о своих впечатлениях от проекта отечественного режиссёра Ильи Хржановского «Дау», который никогда не выйдет в России, и мнение автора с другими кинокритиками поясняет почему. Наташа» Ильи Хржановского наградили на Берлинале за операторскую работу. Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью. Об этом журналист Ксения Ларина поговорила с режиссёром, автором проекта «Дау» Ильей Хржановским. Илья Хржановский — автор проекта «Дау», который включает в себя 13 фильмов и несколько сериалов о сотрудниках научного института, живущих в советском безвременье.

Улицкая* и Хржановский* — иноагенты

В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Режиссера Илью Хржановского, получившего всемирную известность после скандального фильма «Дау», теперь обвиняют чуть ли не в пытках детей. Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов, передает со ссылкой на Минюст России. Режиссёр Илья Хржановский планирует опротестовать в суде отказ Министерства культуры РФ выдать прокатное удостоверение четырём из 10 фильмов проекта «Дау» о советском физике Льве Ландау. Мой первый собеседник – режиссер, продюсер грандиозных мемориальных проектов Илья Хржановский, с которым мы обсуждаем проблему памяти как терапии национальной травмы.

Минюст РФ внёс в реестр иноагентов Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского*

Минюст России включил писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* в список иностранных агентов. Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский. Будьте в курсе последних новостей: Режиссер проекта «Дау» Илья Хржановский дал интервью блогерше и политику Ксении Собчак в пустом баре «Жан-Жак» во время пандемии коронавируса, после чего пошел гулять по Москве, где прохожая обвинила его в домогательствах к актрисам.

Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»

Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве. Байопик «Дау» о физике Льве Ландау режиссера Ильи Хржановского выйдет в российский прокат в 2019 году. В Париже никак не может толком запуститься мультимедийный проект «Дау», выросший из кинодолгостроя Ильи Хржановского. С 1998 по 2002 год Хржановский работал режиссером и продюсером коммерческой рекламы и создал сериал "Список возлюбленных РФ" для российского канала ТНТ[13], снятый ведущими российскими режиссерами.

Режиссер Илья Хржановский попросил Мединского разрешить прокат всех частей «Дау»

— режиссёр Илья Хржановский*. Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов. Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского.

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

Последний, как сообщается на сайте Минюста, «распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти РФ решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине, а также участвовал в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов». В список также были включены благотворительный фонд «Нужна помощь» и незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека «Мемориал».

Часть команды мемориального комплекса после прихода режиссера уволилась. Однако Илья Хржановский настаивает: музей — это место, где ты можешь что-то пережить и прожить, чтобы лучше узнать себя и других.

Дата создания: 18.

RU Андрей Юрьевич Хржановский про внесение своего сына в реестр иноагентов. RU эту новость: «Я знаю об этом, спасибо». Все новости о спецоперации на Украине мы собираем в специальном разделе.

Эти фильмы участвовали в разных программах 70-го Берлинале в этом году. Оператор фильма «Дау. Наташа» Юрген Юргес получил «Серебряного медведя» за «выдающееся художественное решение». Дегенерация» был показан в программе Berlinale Special.

Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»

Они так и рассуждают, они говорят: у нас в 1327 году мой прадедушка совершил подвиг, у нас было это, это, а потом мой прапрадед совершил какие-то ужасные вещи. То есть ты видишь эту карту платежей на протяжении веков — и платежей, и вознаграждений. В этом есть некая структура, ты видишь и проклятья, и выход из этих проклятий. Мне кажется, в России в постсоветское время этого никогда не было сделано. Меня это беспокоило и беспокоит, я хотел с этим разобраться. Я хотел разобраться с тем, что такое существует в человеке, и во мне в частности, что позволяет продолжать генерировать этот советский мрак. Александр Генис: Кесьлевский, замечательный режиссер, которого я очень люблю, в одном интервью сказал, что коммунизм — это как СПИД. Поскольку мы все, так или иначе, спали с коммунизмом, то болезнь иногда неизбежна. Зачем мы, люди, вообще помним? Какую роль играет память о войне в истории разных стран?

Илья Хржановский: Мы знаем наиболее недавний пример — это память о войне в Германии, которая на протяжении больше чем 75 лет уже с этой памятью неизбежно работала, все время удерживая в памяти те преступления, которые были совершены нацистским режимом. Надо сказать, что эти преступления совершались на протяжении 12 лет, преступления советской власти совершались на протяжении более чем 70 как минимум, а сейчас можно смело сказать и ста лет. Работа с памятью и готовность смотреть страшным преступлениям в лицо, связывать их с собой, поэтому отвечать за них, поэтому каяться за них, поэтому удерживать свою жизнь и душу в состоянии, в котором ты не можешь не понимать, что и ты происходишь из этого ада, в том числе по месту рождения. Вот это в Германии было сделано, поэтому мы видим сейчас одну из самых успешных стран в Европе — интернациональную, с мощной культурой и с абсолютно внятной позицией относительно Второй мировой войны. В России, в СССР подвиг советского народа во время Второй мировой войны действительно святой, Советский Союз действительно уничтожил, мы это знаем, нацистскую, фашистскую машину. Но мы также понимаем, что это за система была. Честных фильмов о войне мы знаем очень мало в России. В постсоветское время их еще меньше, чем было в советское время. В советское время была снята "Проверка на дорогах" Германа, именно в советское время был снят "Иди и смотри", и так далее.

В постсоветское время мощных фильмов о войне нет, но мы знаем, что это был не только подвиг. В России война находится внутри идеологического гетто. То, что сейчас уголовное преступление сравнивать Сталина и Гитлера, — о многом говорит. Александр Генис: Вопрос в том, как вспоминать. Несколько лет назад я был в Лондоне в военном музее, туда привозят школьников со всей Европы для того, чтобы они ощутили на себе, что означал для лондонцев блиц. Дети сидят в бомбоубежище, что-то трясется, что-то падает, кто-то для бодрости поет. Выходят оттуда все бледные. Я вспоминал ваш проект, когда был там, потому что это и было погружение в войну, которое должен предотвратить войну. Для этого и возят туда европейских детей, чтобы они были не только немцами или французами, а европейцами.

В этом смысле война за память очень важна для Европы. Илья Хржановский: Я хочу добавить про "можем повторить". Если ты воспитан в понимании, что война — это исключительно подвиг и победа, радость победы, только вознаграждение за нее, то тогда тебе очень хочется "повторить". Но если ты понимаешь, что война — это кошмар, гибель, боль, нищета, страдание, психологическая травма, то идея идти и повторить не возникнет. Надо отметить, кстати, что в России нет ни одного центра Холокоста. Еврейский музей есть, а про Холокост ничего нет. Прекрасный еврейский музей, но эта часть истории не обсуждена. А Украина была готова к сложному разговору об этой теме. Собственно, мы искали язык для этого разговора, в этом была моя задача: как говорить о прошлом так, чтобы оно отзывалось в настоящем.

Тогда, еще буквально два года назад, в страшном сне себе невозможно было представить то, что происходит сейчас наяву. Но, тем не менее, было понятно, что мы говорим про человека вообще и про то зло в большом смысле, которое проникает и растекается внутри войны в определенных моментах времени или обстоятельствах, в котором может оказаться каждый человек. Как его распознать, как не допустить, чтобы оно в тебе случилось? В этом была практическая задача этого проекта, решаемая через художественную форму. В процессе работы мы, в частности, использовали современные технологии так называемой Forensic Architecture. Есть такая компания английская, которой руководит Эйял Вайзман, которая производит расследование военных преступлений, современных военных преступлений по всему миру, используя различные технологии, связанные с анализом публичной даты, которая расположена в сети. И анализируя эту дату, как выяснилось сейчас, даже отправляясь на 80 лет назад, что мы и сделали с Бабьим Яром, можно выяснить, например, где на самом деле происходили расстрелы, как на самом деле это происходило. Мы нашли сразу же, довольно быстро еще тысячи имен погибших, которые были неизвестны. И в Украине такая возникла группа, эта технология Forensic Architecture была развита, прогрессивно осмыслена замечательным украинским архитектором и нашим коллегой Максимом Рохманийко, который работал для Бабьего Яра.

Новость заключается в том, что когда началась война, эта война уже, то выяснилось, что вся система расследований, исследований, анализа информации абсолютно актуальна для того, чтобы документировать, причем определенным образом, чтобы это было пригодно в суде, преступления настоящего. В этом смысле это был бесшовный переход от 1941 года в 2022-й. Так же, как и работа католического священника Патрика Дебуа, человека, который нашел тысячи общих могил расстрелянных в Украине и в Польше евреев. Он автор термина "Холокост". Он нашел больше полутора миллиона человек. Это связано с его личной историей, с его отцом, дедом. Он не еврей, но тем не менее он сделал такой подвиг. А дальше он занимался уже преступлениями, массовыми убийствами в Ираке, в Сирии, в Африке и так далее. Как выяснилось, технику массовых расстрелов Холокоста используют по-прежнему современные массовые убийцы.

И есть абсолютный протокол, как это делается.

К примеру, Variety опубликовали их письмо на главной странице своего сайта. Поддержали критиков и те, от кого вряд ли можно было такого ждать: режиссёр Михаил Идов, который в 2011-м, после окончания проекта, хвалил Хржановского и команду, теперь осудил Илью за его версию осмысления тоталитаризма.

Михаил Идов Даже в отрыве от всего остального, самый тупой, неизобретательный и неэффективный способ осмысления тоталитаризма — это воссоздать его в пробирке и давать лизнуть всем любопытным. У самого Хржановского, конечно, другое мнение. В разговоре с IndieWire в Берлине автор и идейный вдохновитель «Дау» заявил, что резонанс вокруг его детища не стал для него сюрпризом.

А единственное, что его смущает, так это возможное судебное разбирательство. Ничто в [протестных движениях] не удивило [меня], кроме того, что это может превратиться в уголовное дело. Если вы предъявите обвинение в порнографии, это просто приглашение в суд.

Если вы называете это пропагандой и порнографией, то это преступление. Это два года тюрьмы. Я подал заявку на 10 фильмов.

Я даже на Наташу не претендовал. Это волнующе. Илья Хржановский на фоне одной из декораций «Института» И наконец, Илья обозначил то, что его волнует больше, чем шум вокруг фильмов со съёмок жизни обитателей «Института».

А также назвал ключевой, по [его] режиссёра мнению, элемент проекта.

Времени для полноценного интервью было немного, не все вопросы были заданы, но мы благодарим Илью, который нашёл возможность пообщаться и с нами. Интервью записано в Potsdamer Platz Arkaden, рядом с кассами Berlinale 1. Видео: Игорь Магрилов Всегда больше информации на сайте www.

Для съемок было произведено и закуплено 40 000 элементов костюма [28]. Архитектура декорации, костюмы, предметный мир создавали фантасмагорическую реконструкцию советского времени 1930-х — 1960-х годов [29] , [30]. Съемки продолжались с перерывами до ноября 2011 года [12].

В течение всего периода, вне зависимости от съемок, на площадке не допускались современные предметы, современная речь, попасть туда можно было только в костюме и с исторической прической — таким образом любой посетитель площадки гость, член съемочной группы при попадании на нее становился персонаже [27] [24] [31]. Сценария не было, персонажи реагировали, взаимодействовали, совершали поступки в предложенных обстоятельствах, иногда подолгу живя в декорациях [12] [32] [24].

Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM

Уточняется, что они проживают за пределами Российской Федерации. Ранее сообщалось, что Улицкая призналась в том, что направляет средства с продаж книг на Украину.

Соответственно, они требуют разных методов. Лица, которые вы можете встретить на окраине и в центре Петербурга, Москвы или Екатеринбурга, будут непохожи. Каждый блок строился как отдельный мир, со своим ритмом и своими законами, делался разными художниками-постановщиками, разными операторами-постановщиками, разными художниками по костюмам. Был разный кастинг, разные люди, разные лица. Я пригласил иностранных операторов, потому что у них другой взгляд — несколько отстраненный и при этом направленный на выявление содержания. Я беру замечательных мастеров, от которых исходит энергия.

Питерский блок снимал английский оператор Кроули, харьковский блок начинал снимать датский оператор Мануэль Альберто Кларо, который сейчас снял фильм фон Триера, часть харьковского и московский блок снимает выдающийся немецкий оператор Юрген Юргес. На данный момент это самый масштабный опыт совместного производства России и Европы. Скрытых камер у нас нет, кино — это не реалити-шоу. Можно спрятать камеру за зеркалом, чтобы она не отвлекала людей и они находились в естественном пространстве. Но соблюдение особых правил в Институте, переодевание любого, кто выходит на площадку, в костюмы того времени — такой технологический цикл нестандартен для нормального кино. Люди, которые здесь снимаются, также для нормального кино нестандартны. Во время съемок таких людей здесь много: например, театральный режиссер Анатолий Васильев он играет директора института Крупицу.

Все они могут находиться внутри одного кадра или общаться между сценами. Безусловно, любая беседа этих людей друг с другом сама по себе интересна. Есть ли в Ландау загадка, которую вы не разгадали? Ландау как историческая личность — сплошная загадка. Поэтому я снимаю не про Ландау, автора теории сверхтекучего гелия и многих других открытий, а про ученого Дау, вымышленный персонаж. Я опираюсь только на некую канву судьбы Ландау, но его история могла бы быть сюжетом литературы XV века, могла бы существовать как античная драма, поскольку здесь есть судьба, есть некие вертикали. Что касается жизни самого Ландау, то я читал много воспоминаний, подробно изучал обстоятельства его биографии, но понял, что познать до конца ее невозможно.

Выдумывать и предполагать относительно реального человека я не считаю корректным, это большая ответственность. Существует множество документальных фильмов, а я делаю художественный продукт.

В воссозданном «Восточном Берлине» пройдут перформансы, концерты и инсталляции.

На мероприятии зрителям покажут 13 работ российского режиссёра. По словам представителя Berliner Festspiele, организация намерена возвести копию Берлинской стены в исторически значимых местах города и снести её 9 ноября, так как именно тогда в немецкой истории произошли окончательная ликвидация монархии в 1918 году, а также события «Пивного путча» 1923 года, еврейских погромов «Хрустальной ночи» 1938 года и падения Берлинской стены в 1989 году.

В список также попали писательница Людмила Улицкая и благотворительный фонд «Нужна помощь». Масштабный биографический проект «Дау» дебютировал в 2019 году и рассказывал о жизни советского физика Льва Ландау Теодор Курентзис. В 2020-м один из фильмов «Дау», « Наташа », показали на Берлинском кинофестивале, где он получил приз за операторскую работу.

Минюст РФ признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского

«Логика есть, просто она другая» – Журнал «Сеанс Илья Хржановский на съемках «Дау». Я должен создать человеку, исполняющему ту или другую роль, такие условия, чтобы он вошел в кадр всей, собственно, своей жизнью, которая была до меня.
«Логика есть, просто она другая» – Журнал «Сеанс Для его съёмок режиссёр Илья Хржановский отстроил в 2009 году целое здание в Харькове, где сотни людей жили и работали на протяжении трёх лет в условиях, приближенных к СССР середины XX века.
«Толерантность к чепухе». Что за проект «Дау» и что пишут видевшие его | Аргументы и Факты Кто мы?» режиссер и автор проекта DAU Илья Хржановский рассказал о своем фильме и работе над новым проектом «Бабий Яр», проявив философский и ораторский дар.

Илья Хржановский — о «Дау», интимности и этике

Илья Андреевич Хржановский, 2010 год Как вы сами определяете жанр фильма? Это последовательно рассказанная история жизни человека во времени, с начала XX века до конца 1960-х годов. В основе лежат мотивы биографии физика Ландау, но главный герой фильма по происхождению грек, он оказывается в Советском Союзе и впоследствии работает на советскую науку Читайте также: Как начинался «Дау» — самый скандальный и невероятно дорогой проект в истории кино Значит, ваш главный герой не еврей, каким был реальный Ландау? На самом деле национальность не важна: гений — всегда иностранец, то есть всегда иной, другой, чужой по отношению к окружающим людям и к миру, в котором он находится. Мне изначально было ясно, что этот герой не может быть европейцем, это должен быть представитель культуры другого типа, более древней, чем наша. Греки, как и евреи, — народ, тысячи лет назад имевший отношения с богами, что отражено в античной литературе и в Ветхом Завете.

Античные герои обманывают, врут, убивают, и одновременно это существа высочайшей морали, просто они живут по другим законам. Какая роль в «Дау» отводится настоящим ученым? Ученые, которые снимаются в проекте, в области науки звезды первой величины, как, например, Ди Каприо и Де Ниро в кино. В XX веке ученые ощущали себя богами, поскольку понимали, что вот-вот объяснят и изменят мир, что, собственно, они и сделали. Они поменяли мир гораздо значительнее, чем экономические реформы, тоталитарные режимы, войны.

Самое острое впечатление на меня произвела книга Вернера Гейзенберга «Физика и философия», где он сравнивает квантовую физику и античную философию от Аристотеля до Платона. Выясняется, что они очень тесно связаны. Когда философия и наука сходятся в общих точках, возникает интересное ощущение. Нужно впустить в свое сознание и душу знания о том, что существует и не существует, что есть пространство, причем впустить эти знания не на уровне формул, а на уровне ощущения. Тогда у вас будет совершенно другое представление о мире и другая степень ответственности в нем.

Стремление человека к идеальному миру существует всегда. Сейчас все больше и больше людей занимаются различными духовными практиками, это показатель того, что человек стремится осознать и ощутить себя на некоем другом уровне. У людей стала возникать такая необходимость. Определенные звенья фильма «Дау» рассказывают про этот увлектельный мир, в котором мы живем, который начал осознаваться в XX веке и до сих пор изучается. Вместе с тем этот фильм рассказывает о судьбах людей во времени, в частности о судьбе героя, который проходит через узловые этапы советского времени.

Это время нам близко, оно связано с жизнью наших ближайших предков.

Специальное устройство будет предлагать посетителям посмотреть перформансы Абрамович и Карстена Хеллера, а также концерты российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Бутафорскую стену зрелищно разрушат в конце работы инсталляции — 9 ноября, в день 29-летия объединения Германии. После Берлина фильмы будут показывать в Париже в рамках второй части проекта, которая носит название «Братство» с 23 ноября , и в Лондоне в рамках третьей части, «Равенство» в 2019 году. Эти материалы — результат съемок кинопроекта «Дау» в том самом построенном в Харькове «Институте», где была реконструирована жизнь советского времени. Проект во всех трех городах реализуется при финансовой поддержке Phenomen Trust, основанного российским бизнесменом Сергеем Адоньевым основатель Yota.

Он грубейшим образом нарушает Конституцию Российской Федерации, согласно которой цензура в нашей стране запрещена. Политика, которую проводил господин Мединский, привела к тому, что выдача прокатных удостоверений из технической процедуры превратилась в жупел, которым стращают кинематографистов и убирают неугодных», - заявил он.

Шнейдеров добавил, что 30 картин, профинансированных Минкультом, посмотрели меньше 30 тысяч зрителей. Однако, деньги были выделены, освоены, кино, вроде как, было снято и сдано в Госфильмофонд. А уж что будет с прокатом … Да с каких пор российских продюсеров волнует прокат?

Нора Сын», «ДАУ. Саша Валера». Чиновники посчитали, что картины «содержат материалы, пропагандирующие порнографию». Что еще известно: Режиссер счел формулировку «глубоко несправедливой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий