Есть у меня в хозяйстве два патрона с переходником на SDS-Plus и редуктор для ледобура РПЛ-1/4-18/22 (планетарный, передаточное число 4:1). Давно собирался их поженить — и вот что получилось. И в этой статье будет рассмотрен вопрос устройства редуктора шуруповерта.
Редуктор в сборе для шуруповерта BRAIT BCD14,4N
Какая смазка редуктора шуруповерта лучше — отличия заключаются в их консистенции. Редуктор шуруповерта у каждого производителя имеет свои конструктивные особенности, поэтому во время ремонта это нужно обязательно учитывать. Понижающий редуктор для шуруповерта Люди всегда стремились облегчить себе жизнь. С помощью этого редуктора Вы существенно сэкономите аккумулятор шуруповерта и сможете пробурить большое количество лунок во льду. Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте? Редуктор в сборе для шуруповерта PIT PSR18-D2, 18-D2/4-28.
Трещётка на шуруповёрте
Редуктор планетарного типа на шуруповерте состоит из набора шестерней с внутренним и наружным расположением звеньев. В статье рассказывается о редукторе шуруповерта: его устройство, принцип работы, сборка. Передаточное число редуктора шуруповерта В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта? Сколько стоит шестерни для шуруповерта — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Редуктор для ледобура позволит экономить аккумулятор шуруповерта при бурении лунок во льду. Редуктор предназначен для шурупаков с меньшим крутящим моментом, чем надо для бура.
Самые распространённые неисправности шуруповёрта: как диагностировать и исправить
При бурении толстого льда, при необходимости освобождайте лунки от льда, поднимая шнек ледобура не прекращая вращения.
Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год — риск поломки шуруповерта будет минимальным. Источник: 2lzz. При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника.
Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта. Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты.
В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя. В чем принцип действия планетарного редуктора шуруповерта? Для чего он нужен в шуруповерте? Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе. Работает он таким образом: Солнечная шестерня, которая находится в центре планетарного редуктора, приводится в действие вращающимся валом двигателя.
От солнечной шестерни приводятся в действие несколько минимум три зубчатые шестерни, передаточное число вращения уже изменяется. От шестерён вокруг солнечной шестерни вращение передаётся на корончатую шестерню, которая замыкает механизм и передаёт вращение на выходной вал. Далее возможен повтор операции, если он трёхступенчатый. Итак на выходе мы получаем другую частоту вращения и мощность. Плюсы в использовании таких редукторов — долговечность инструмента при увеличении его мощности за счёт передаточных шестерён.
Принцип действия планетарного редуктора, это снижение оборотов входящих на редуктор и преобразование их уменьшения в силовую тягу — в общем как и обычного редуктора. Маленькая шестерня крутит большую из-за этого обороты уменьшаются, но усилие тяговое на валу большой шестерни увеличивается прямо пропорционально уменьшению оборотов. Только в обычном редукторе маленькая шестерёнка крутит большую сама без посредников, а в планетарке через планетарные шестерни их количество может быть разное 2-3-4-5-6 и более. То есть маленькая ведущая шестерня не касается к большой ведомой. Теперь для чего это нужно, а для того, чтоб разгрузить зубья и маленькой и большой шестерни, так как в планетарном редукторе зубьев которые передают нагрузку в разы больше чем в обычном, соответственно и нагрузку они выдержат вместе больше!
Читайте также: Циркулярные пильные диски по дереву и металлу: размеры и разновидности кругов Поэтому можно применять для изготовления таких редукторов более дешёвые и лёгкие в обработке материалы, например пластик, и работая в планетарном редукторе они выдержат достаточную нагрузку, прослужив достаточное время не изнашиваясь. Планетарный редуктор кроме всего прочего, более стабилен и щадящий втулкам и подшибникам, так как в нём нагрузка распределена по всему редуктору, а не так как в обычном с одной контактной стороны. Вот поэтому и используют такие редукторы в шуруповёртах, чтоб обеспечить хорошую тягу и усилие не громоздкими деталями. Источник: www. Вот несколько схем подключения кнопок дрели нижняя фотография, это схема, подключения кнопки ударной дрели , схемы нарисованы от руки, ибо оригинальные схемы обычно идут вместе с электроинструментом дрелью в данном случае.
Если Вы ищите нечто универсальное подходящее под все виды дрелей, то так не бывает. Дрели разные по типу, по мощности кстати покупая новую кнопку дрели, надо учитывать мощность инструмента, иначе кнопка долго не прослужит. Дрель может быть с реверсом и без оного кнопка с реверсом имеет дополнительный рычаг при помощи которого дрель переключается на обратное вращение. Есть профессиональный инструмент, есть бытового использования. То есть что бы найти схему кнопки дрели подключения надо отталкиваться от конкретной модели дрели.
Замена кнопки дрели, или её ремонт, осуществляется только при выключенной электродрели. Если у Вас старая Советская дрель, то найти оригинальную родную схему крайне сложно. Как заменить кисть: работа за пару минут Но дрель может не работать из-за обычных неисправностей. Например, из-за щеток внутри двигателя. Таким образом, ремонт кисти здесь необходим, и эта работа довольно проста.
Вам даже не нужны специальные знания и инструменты. Для этого мы разбираем устройство, снимаем щеткодержатели и заменяем сломанные детали.
Доставка бесплатная. Отличный товар и отличный продавец! Попросил винт с левой резьбой, положили 3 шт. Буду заказывать ещё! Не покупайте продукцию от Wosay плохое качество редукторов,сломались на 2 шуруповертах.
Редуктор встал как родной на Хаймердингер, посмотрим на сколько хватит. Родной редуктор отжил один рыбацкий сезон…шнек 130 правый, лед 50-70 см. Доставка курьером раньше срока. Редуктор отлично встал на место,отверстие под ручку с одной стороны. Задняя крышка редуктора пластиковая. Продавец предупреждает, что шуруповерты других марок не поддерживаются, хотя внешний вид такой же, размер продукта отличается. Пришло с опозданием.
Но это единственный минус.
Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления. Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно — графитовыми щетками.
Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала При невозможности точного подбора — возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно — графитовые брусочки не составит труда. Навигация по записям Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона.
Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.
Для этой цели можно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе.
По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Использование специализированной микросхемы Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ.
А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования — только так конечно понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 JDD 2A в аккумуляторном блоке.
Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла. К месту сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт.
В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость.
Шуруповёрт-пластмассовый редуктор.Цена экономии?
Так вот. Работая всё время на максимальной затяжке получается так, что нижний край канала, в который вставлены шарики начинает вытягиваться, там пластмасса толщиной миллиметра полтора всего, из-за чего потом шарик смещается немного в сторону и получается так, что зубцам барабана становится легко это преодолеть. Как правило, вращая в обратную сторону, проскальзывания не происходит, т. Для мастеров: Выход из ситуации: 1.
Наружная гильза приводится во вращение за счет имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с помощью шестерни, которые относятся к первой и второй ступеням редукции.
Устройство перфоратора оснащено механизмом критических нагрузок, который имеет диск с некоторым числом отверстий. Они просверлены для того, чтобы в них можно было вставить подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет высокочастотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору. Гильза имеет выемки, сделанные специально под пальцы первого диска.
Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается. Как собрать шуруповерт Интерскол После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке: Поставить на место электродвигатель инструмента.
Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса Важно не пережимать их сильно.
Это может привести к растрескиванию их посадочного места. Установить на место патрон и поворотный корпус Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах. Подсоединить аккумулятор. Для того чтобы выполнить правильно сбоку устройства, разбирая его, следует все части складывать строго последовательно один за другим.
В таком случае не возникнет вопросов, какой элемент идет в сборке за каким. Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки. Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его.
Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах.
Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете. Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку.
В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее.
При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе. Ремонт кнопки Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта. Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов.
Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке. Снимите нажимной механизм красного цвета со своего посадочного места.
Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем , чтобы не сломался шуток. Далее, снимите крышку кнопки.
Щетки Щетки электродвигателя — это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел КЩУ. Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток.
Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор. Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления. Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно — графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала При невозможности точного подбора — возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой.
Обточить маленькие медно — графитовые брусочки не составит труда. Навигация по записям Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению.
Из приведенной выше подвижной схемы видно, что водило вращается медленнее, чем солнечная шестерня. Собственно для этого и нужен этот редуктор — чтобы снизить скорость патрона по сравнению со скоростью вращения двигателя и при этом еще и увеличить крутящий момент силу затяжки.
Кто-то скажет: зачем было так извращаться и делать такой редуктор, когда для снижения вращения и увеличения крутящего момента можно было бы просто использовать одну маленькую шестерню, которая была бы ведущей, и вторую большую — ведомую. Собственно так и сделано на обычных дрелях. Для шуруповертов такая схема не подойдет, поскольку он предназначен для принятия бОльших нагрузок, чем дрель. Всё же закручивание саморезов требует бОльшего усилия, чем сверление. Планетарный редуктор позволяет равномерно распределить нагрузку сразу на несколько шестерней, а не на одну, как у дрелей.
Благодаря этому нагрузки выдерживаются гораздо бОльшие. Да, я знаю, что дрели с регулировкой оборотов тоже многие используют для закручивания саморезов и вроде бы ничего. Однако как ни крути при одинаковой мощности двигателя любой шуруповерт будет иметь крутящий момент всё равно больше. Ну и поскольку шестерни его планетарного редуктора получают меньшую нагрузку, то и прослужат они дольше. Кроме того двигатель шуруповерта тоже будет медленнее изнашиваться, чем у дрели, при одинаковых нагрузках.
Однако приведенная выше взрыв-схема редуктора шуруповерта не совсем правильно отражает то, что имеют шуруповерты на самом деле. Просто на схеме показана лишь одна ступень, после которой водило сразу прикреплено к патрону. На практике же используют обычно минимум две ступени. То есть водило первой ступени на обратной стороне имеет шестерню, которая становится солнечной в следующей ступени, которая обычно имеет уже пять сателлитов. Таким образом получается уже два планетарных механизма в одном редукторе.
Благодаря этому, нагрузка на весь редуктор и на двигатель становится еще меньше. Если же говорить про двухскоростные шуруповерты, то у них имеется вообще три ступени. На первой скорости задействуются они все, а на второй только две. Для такого редуктора используются специальное водило на первой ступени и специальная же коронная шестерня на второй. Это специальное водило отличается тем, что по наружному краю имеет зубчики, становясь таким образом шестерней.
Коронную же шестерню второй ступени отличает то, что она имеет возможность перемещаться вдоль редуктора. То есть когда на корпусе перемещается переключатель скорости, то внутри перемещается как раз эта шестерня. Выглядит она так: Внутри окружающего пластикового обрамления шестерня свободна вращается. Однако с обратной стороны она имеет выступы. Этими выступами она садится в специальные пазы на корпусе редуктора, когда включается первая скорость.
В таком положении она вращаться уже не может и выступает в роли обычной коронной фрезы планетарного механизма второй ступени. Кстати износ этих пазов часто является той неисправностью, из-за которой шуруповерт не крутит на первой скорости. Читайте также: Gs300 замена муфты генератора Когда включается вторая скорость, то эта шестерня смещается назад: В таком положении она войдет в зацепление с внешними зубчиками водила первой ступени, которое стоит в редукторе так: При этом коронная шестерня продолжит оставаться в зацеплении с сателлитами второй ступени, однако выйдет из фиксирующих пазов корпуса редуктора и получит возможность вращаться. Ну и к чему приведет переключение на вторую скорость? Произойдет следующее: водило первой ступени будет просто вращать целиком всю вторую ступень вместе с коронной фрезой, сателлитами и водилом второй ступени.
Таким образом водило второй ступени будет иметь ту же скорость вращения, что и водило первой ступени. То есть никакого понижения не будет, а вместо этого на третью ступень будет передано напрямую вращение первой ступени. Поэтому я и написал выше, что на второй скорости задействуются только две ступени. Из описания понятно, что это первая и третья. Простите, если написал слишком мудрено, но проще уже не смог.
А так по сути это всё, что нужно знать об устройстве редуктора шуруповерта. А на этом статью буду заканчивать — до новых встреч! Источник Устройство шуруповерта У каждого мастерового человека есть шуруповерт. Он стал в хозяйстве первой необходимостью, практически заменив отвертки. Но спроси у человека об устройстве этого ручного инструмента, на этот вопрос ответят единицы, остальные просто пожмут плечами.
Поэтому заглянем внутрь шуруповерта и попробуем разобраться, какие там есть механизмы, устройства, и для чего они служат. Пластмассовый корпус Корпусная часть шуруповерта выполнена в виде пистолета. Это весьма удобно при выполнении работ. Материалом в изготовлении корпуса чаще всего выбирают пластмассу. Это связано с нее небольшим весом и невысокой стоимостью.
Самоцентрирующийся патрон Шуруповерт применяют для закручивания и раскручивания шурупов, саморезов и других крепежных изделий, а также для сверления отверстий. Для установки специальных насадок с хвостовиком в виде шестигранника инструмент оснащен трехкулачковым самоцентрирующимся патроном.
Редуктор для шуруповерта с Алиэкспресс
Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается. Как собрать шуруповерт Интерскол После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке: Поставить на место электродвигатель инструмента. Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса Важно не пережимать их сильно.
Это может привести к растрескиванию их посадочного места. Установить на место патрон и поворотный корпус Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах. Подсоединить аккумулятор. Для того чтобы выполнить правильно сбоку устройства, разбирая его, следует все части складывать строго последовательно один за другим. В таком случае не возникнет вопросов, какой элемент идет в сборке за каким. Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.
Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.
Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.
Ремонт кнопки Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта. Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке. Снимите нажимной механизм красного цвета со своего посадочного места.
Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем , чтобы не сломался шуток. Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку. Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента на следующем рисунке указано стрелкой. Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.
Сборка и принцип действия 2х скоростного редуктора. Скачать Как подобрать редуктор к шуруповерту? Скачать Как работает трещетка на шуруповерте makita Скачать Все шуруповёрты ломаются из-за этого! Хватит допускать эту ошибку!
Ну все , хрен соберу. Долго ломал голову ,есле собрал. Зато теперь с закрытыми глазами могу. Так вот вопрос ,после сборки переслала срабатывать трещетка , момент регулируется но толку ноль, момент всегда на сверлении.
Все вышеперечисленные неполадки за исключением неисправность электрической вилки устранимы только при условии разбора оборудования. Разбор шуруповерта для ремонта Этот процесс состоит из нескольких этапов: Необходимо отсоединить блок аккумулятора от корпуса шуруповерта. Полностью открутить крепёж, что соединяет 2 половинки аппарата. Снять верхнюю часть корпуса. Аккуратно отделить кнопку включения от корпуса, проследив за состоянием проводов, что связывают её с двигателем. Вынуть переключатель скоростей. Открутить четыре винта, для отсоединения друг от друга двигателя, редуктора, муфты и патрона. Для того, чтобы отсоединить патрон, нужно выкрутить винт, который находится внутри аппарата. Его можно увидеть при разжатых кулачках. Эта процедура проводится по часовой стрелке, так как винт содержит левую резьбу в отличие от вала редуктора, от которого патрон отсоединяется поворотом влево. Диагностика и устранение поломок электрической части шуруповерта В аккумуляторном аппарате прежде всего нужно проверить состояние батарей в аккумуляторном блоке посредством его разбора. В случае, если это невозможно ввиду определённой конструкции, следует вставить отвёртку на линию соединения стенок блока и аккуратно отделить их друг от друга. Следующим шагом требуется оценить напряжение на «банках». Эти показатели указываются на корпусах батареек. Уровень напряжения должен быть несколько ниже них, но иметь соответствие на исправных аккумуляторах. Устройства с поломками имеют видимые отличия от остальных по выдаваемого напряжению. Такие батареи необходимо заменить. Их можно найти и купить в режиме «онлайн». Важным аспектом является грамотная спайка. Однако для владельцев сетевого шуруповерта алгоритм несколько отличается. Первым шагом будет снятие одной половины конструкции путём раскрутки корпуса. Далее необходимо проверить шнур питание на наличие обрыва с помощью тестера. Если состояние удовлетворительно, следует оценить исправность кнопки включения устройства. В нажатом положении требуется проверить наличие цепи на выходных контактах. В случае присутствия неисправности понадобится замена или ремонт кнопки. Этот процесс будет пошагово рассмотрен ниже. Если же кнопка работает, проблема скорее всего находится в функционировании двигателя или электрощёток. Ремонт кнопки включения шуруповерта На рисунке ниже демонстрируется электрическая схема аккумуляторного шуруповерта. Можно увидеть, что кнопку с аккумулятором и двигателем соединяют по два провода в первом случае они подходят к ней, а во втором — выходят из неё. Также механизм интегрируется с тремя транзисторными проводами, которые призваны регулировать обороты. Для полного понимания устройства кнопки следует её разобрать. В данном случае отсутствует необходимость отпаивания проводов, поскольку они не создают помех для данной процедуры. В начале нужно снять нажимной механизм красного цвета с посадочного места. Делать это следует аккуратно путём вращательных движений, параллельно вынимая элемент в обратную от кнопки сторону. В это время необходимо следить за тем, чтобы не повредить шуток. Затем отсоединяется крышка кнопки. При помощи отвёртки или ножа нужно поддеть и убрать защёлки в местах, помеченных на схеме стрелками, и снять крышку. В появившемся перед Вами отсеке резистора нужно отделить друг от друга два элемента, отмеченных стрелками на рисунке ниже. Это можно сделать с помощью паяльника. Выньте его из корпуса, придерживая возвратную пружину. Сломанная кнопка будет содержать стёртые контактные площадки. Они подвержены износу ввиду некачественного металла. Пыль от контактов из этого материала копится между ними, из-за чего и происходят замыкания площадок. Это провоцирует самопроизвольное включение шуруповёрта. Удалить пылинки можно с помощью ваты, смоченной в спиртовом растворе. Если это оказалось безрезультатным, следует попробовать соскоблить её ножиком. Это должно обеспечить ликвидацию неконтролируемого запуска шуруповерта. Неисправность регулятора оборотов свидетельствует о перегорании транзистора. Это требует его замены. Замена электрощёток Чтобы оценить состояние этих элементов потребуется разбор двигателя. Для этого нужно отогнуть «усики», которые находятся на торце корпуса. Путём несильных ударов молотка по валу двигателя следует достать ротор. В первую очередь достаётся крышка, что содержит щётк Коллектор имеет чёрный оттенок, о чём свидетельствует фотография ниже. Это говорит о его загрязнении пылью. Это ведёт к понижению мощности двигателя и возникновению искрения щёток. Чтобы устранить эту проблему, надо очистить коллектор проспиртованной ваткой и убрать загрязнения с канавки небольшой иглой. Чистый коллектор представлен на фотографии ниже. В случае износа щёток нужно произвести их замену. Однако найти на определённые модели шуруповертов оригинальную продукцию представляется довольно проблематичным. Вместо этого можно подходящие по размеру щётки подровнять на точильном станке и присоединить их к держателям. Иногда в зависимости от метода крепления замена этих элементов требует создания специальной канавки в них. Более подробно описанный выше процесс показан в данном видеоролике. Ремонт тормоза двигателя Тормоз двигателя — это механизм, который отвечает за остановку вращения якоря в случае отпускания кнопки включения. В шуруповертах функция реализуется посредством замыкания плюса и минуса двигателя. Это обеспечивает появление большой самоиндукции и, как следствие, блокировки шпинделя, которое сопровождается заметным искрением под щётками. Если устройство не выполняет эту работу, нужно заменить регулирующий транзистор или кнопку запуска оборудования. Ликвидация механических неисправностей К числу механических поломок относятся неполадки в работе трещотки, редуктора или патрона аппарата. Ремонт трещотки При наличии неполадок в устройстве трещотки прежде всего нужно отделить её от редуктора и выявить конкретные недочёты. В некоторых шуруповертах внутри муфты присутствуют специальные штоки, которые позволяют регулировать усилия. Также бывают модели, где вместо этих элементов используются пары шариков в каждом из отверстий, прижимаемые пружиной. Чаще всего ремонт трещотки составляет очищение элементов детали от загрязнений, а также их покрытие свежей смазкой. Ремонт редуктора Данная часть оборудования может претерпевать следующие неполадки: появление нехарактерных шумов, вращение шпинделя рывками с проскальзыванием. Причиной могут служить неисправные шестерни механизма. В большинстве случаев они ломаются из-за непрочного материала пластика в производстве недорогих устройств и требуют замены. На фото ниже представлено устройство этой части шуруповер Отсутствие вращения шпинделя может спровоцировать износ пластиковых зубьев, которые располагаются внутри конструкции редуктора. Для возобновления функционирования устройства нужно произвести его разбор. Этот процесс лучше всего запечатлевать на фотоаппарат. Далее вместо пришедших в негодность зубьев нужно поставить маленький болтик, который предварительно подгоняется под нужные размеры. Площадка для его установки накреняется. Она располагается исключительно напротив пластикового зуба. Подобную разметку требуется сделать и на обратной стороне корпуса. В нужных местах надо проделать отверстия. В них следует поместить болтики определённого размера, которые должны находиться на одном уровне с зубьями. Для этого их заранее стачивают. Теперь можно собрать редуктор и нанести на шестерни специальную смазку. Механизм исправен. Ремонт патрона Перед началом работы нужно снять патрон с шуруповерта. Это не потребует полного его разбора. Нужно лишь следовать инструкциям, описанным в статье выше. Наиболее распространёнными проблемами являются частичный выход одного из кулачков, что демонстрируется на фото ниже. Причина чаще всего кроется в сработанной гаечной резьбе, что зажимает кулачки, либо в сработанных зубьях на них. Для точного установления требуется разбор патрона. Этот процесс проводится следующим образом: Молотком осторожно бьют по выступающей части в центре механизма. Во избежание деформации следует подложить небольшую деревянную деталь. Отсоединения верхней части не хватит. Нужно разобрать патрон путём лёгкого зажатия болта в кулачки и удара молотком по нему. Полным разбор становится после того, как внутренняя часть устройства оказывается снаружи. Неполадки в его работе чаще всего возникают из-за гайки, состоящей из двух половин. Её резьба подвержена износу, ввиду чего кулачки начинают проскальзывать в процессе закручивания. Из-за этого случается их неверная центровка. Проблема может быть и в резьбе на кулачках, которые также требуют замены. Однако в случае отсутствия необходимых деталей придётся покупать полностью новый патрон. В процессе его сборки кулачки устанавливаются на одном уровне в сжатом состоянии. Далее надевается вышеупомянутая гайка. Только после всего этого полученная конструкция может быть помещена внутрь корпуса. После ликвидации проблемы можно приступать к сборке шуруповерта.
Редуктор для ледобура
Соответственно, шуруповёрт вместе с бесщёточным двигателем будет стоить на несколько тысяч дороже, чем с щёточным. Редуктор шуруповёрта Стоит обратить внимание и на редуктор шуруповёрта. Речь идёт о комплексном механическом узле, через который крутящий момент доходит от двигателя к патрону. Тонкость состоит в том, что у некоторых моделей шуруповёртов шестерёнки редуктора сделаны из пластика. Это подходит для кратковременной работы, но если вам нужно хорошенько потрудиться с шуруповёртом в руках — лучше уточнить, сделаны ли все детали редуктора из металла.
Только так инструмент выдержит длительную бесперебойную нагрузку, а вы наконец закончите затянувшийся квартирный ремонт. На сайтах производителей редко указывают все материалы сборки, поэтому желательно спрашивать у консультантов, смотреть видео с разборкой на YouTube или же задавать вопросы на тематических форумах. Дополнительные опции Когда при покупке вам придётся задуматься о дополнительных опциях, стоит учесть главное: такие опции увеличат ваши расходы, но сделают инструмент по-настоящему многоцелевым. А именно универсальностью славятся хорошие шуруповёрты.
Подумайте, для чего именно вам понадобится этот инструмент. Режим дрели У стандартного шуруповёрта обычно есть два режима работы. В одном режиме мы работаем с саморезами и шурупами, другой режим нужен для сверления. Но режим дрели считается дополнительной опцией.
Рекомендую перед контролем осмотреть чистоту контактов аккумулятора и станции, при необходимости ошкурить мелкозернистой наждачкой. Порядок проверки: В зависимости от напряжения батареи выставить лимб прибора на нужное значение вольтажа. Установить щупы на одноимённые потенциалы. При полностью заряженном аккумуляторе мультиметр покажет напряжение не ниже заявленного или чуть больше.
Зарядная станция проверяется аналогично, но при включении в сеть. В случае потери батареей ёмкости или неисправности ЗУ, приобретаются новые. Так целесообразнее. Проводка Причиной проверки может послужить характерный запах или неработающий шуруповёрт при исправной АКБ и подзарядке.
Придётся разобрать корпус и внимательно осмотреть состояние контактов, внешний вид элементов. Особое внимание уделить силовой части схемы, поскольку могут быть следы подгораний. Возможно, понадобится мультиметр, лупа, пинцет и набор для пайки. Как правило, самостоятельно выявить и устранить неисправность проводки для большинства владельцев затруднительно.
Здесь лучше довериться специалистам. Двигатель Самая сложная деталь из электрической и механической части. Совсем необязательно, чтобы при неисправном движке шуруповёрт не включится.
Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею. Разборка шуруповёрта Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол: В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте. Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях. Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока. Читайте также: Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон.
Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа. При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона. Нахождение причины поломки и её устранение Окончательная поломка инструмента нередко сопровождается предварительными событиями, обращая внимание на которые можно предотвратить серьёзную неисправность: появление посторонних звуков, искрения, запахов горелого, увеличение вибрации, быстрая разрядка батареи. Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа: электрические; механические. Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь.
К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей.
Узел должен соответствовать конкретному двигателю устройства, сочетаться со скоростью вращения, заданного производителям. Добиться этого можно, если купить редуктор от reduktorntc-k. Виды Устройство редуктора состоит из набора шестеренок, которые получают мощность от двигателя, конвертируют ее во вращательное движение, направляя на патрон в котором закреплена отвертка. Редуктор должен выполнять функции понижения и повышения крутящего момента, поэтому он имеет сложное строение из нескольких взаимосвязанных деталей: Центральная шестерня, называющаяся солнечной; Основание для сателлитов — водило; Наружная шестерня, называемая коронной. Взаимное вращение всех элементов позволяет регулировать крутящий момент, увеличивая или уменьшая его.
Чтобы увеличить вариативность, создают редуктор из нескольких ступеней. Для шуруповерта применяют две или три.
Как отремонтировать редуктор шуруповерта
Планетарный редуктор у дрели, как и у прочих механических устройств предназначен для уменьшения либо увеличения после передачи от вращения крутящегося момента, уменьшения нагрузки на входном валу двигателя и увеличении нагрузки на выходе. Редуктор для ледобура позволит экономить аккумулятор шуруповерта при бурении лунок во льду. Редуктор шуруповерта Элпром ЭШС-810 (односкоростной, резьба M10х3/8). К редуктору патрон подсоединен через динамометрическую муфту — и это основное отличие шуруповерта от дрели. Пружина переключателя скоростей редуктора шуруповерта HAMMER ACD144C.