Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением.
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина)
Отношение Плюшкина к Чичикову | Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. |
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова - Литература » | Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. |
Знакомство с помещиком
- Реакция Плюшкина на предложение Чичикова
- Покупка душ у Манилова
- Отношение к предложению чичикова плюшкин
- Реакция Манилова
- Описание реакции помещиков на предложение Чичикова продать или подарить «мёртвые души»
- Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты
«Визит Чичикова к Плюшкину»
Как же, я, как знал, всех их списал на особую бумажку, чтобы при первой подаче ревизии всех их вычеркнуть. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. Развязывая всякие связки, он попотчевал своего гостя такою пылью, что тот чихнул. Наконец вытащил бумажку, всю исписанную кругом. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Были там всякие: и Парамонов, и Пименов, и Пантелеймонов, и даже выглянул какой-то Григорий Доезжай-не-доедешь; всех было сто двадцать с лишком. Чичиков улыбнулся при виде такой многочисленности.
Спрятав ее в карман, он заметил Плюшкину, что ему нужно будет для совершения крепости приехать в город. Да как же?.. Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить. Все мои знакомые перемерли или раззнакомились. Ах, батюшка! И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в толпе, обступившей берег.
Но напрасно обрадовавшиеся братья и сестры кидают с берега веревку и ждут, не мелькнет ли вновь спина или утомленные бореньем руки, — появление было последнее. Глухо все, и еще страшнее и пустыннее становится после того затихнувшая поверхность безответной стихии. Так и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее. На зов явилась женщина с тарелкой в руках, на которой лежал сухарь, уже знакомый читателю. И между ними произошел такой разговор: — Куда ты дела, разбойница, бумагу? Ведь мне проку с ней никакого; я грамоте не знаю.
Не видал он вашего лоскутка! Уж скорее другой какой бабьей слабостью, а воровством меня еще никто не попрекал. Всегда понапраслиной попрекаете! Плюшкин увидел, точно, четвертку и на минуту остановился, пожевал губами и произнес: — Ну, что ж ты расходилась так? Экая занозистая! Ей скажи только одно слово, а она уж в ответ десяток!
Поди-ка принеси огоньку запечатать письмо.
Ноздрёв героя мертвые души портрет. Плюшкин внешность мертвые души. Герои Гоголя мертвые души Плюшкин. Н В Гоголь мертвые души Плюшкин таблица. Плюшкин мертвые души таблица Плюшкин. Павел Иванович Чичиков мертвые души. Павел Чичиков мертвые души. Таблица мёртвые души Плюшкин и Чичиков. Плюшкин мертвые души Чичикову.
Плюшкин угощение Чичикова. Чем Плюшкин угощает Чичикова. Угощение Плюшкина для Чичикова. Плюшкин мертвые души угощения. Коробочки и Чичикова. Сделка коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки. Мёртвые души описание помещиков Плюшкин. Плюшкин внешность. Сходство Чичикова с помещиками.
Положительные черты Плюшкина. Плюшкин мертвые души характер. Помещик Степан Плюшкин. Главная черта характера Плюшкина. Манилов коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин таблица. Степан Плюшкин мертвые души. Плюшкин мертвые души портрет. Помещица коробочка Настасья Петровна. Помещица Настасья Петровна портрет. Настасья коробочка мертвые души.
Мёртвые души Плюшкин глава. Сцена купли продажи Плюшкина с Чичиковым. Обед Манилова мертвые души. Совместная Трапеза Манилова мертвые души. Описание обеда Манилова мертвые души. Обед в мертвых душах Манилов. Отношение Плюшкина к крепостным. Образ помещика Плюшкина. Плюшкина мертвые души. Плюшкин в поэме мертвые души.
Мертвые души галерея помещиков таблица Плюшкин. Гоголь мёртвые души помещики таблица. Таблица помещиков мертвые души Ноздрев. Гоголь, "мертвые души". Настасья Петровна коробочка. Мертвые души Гоголь усадьба коробочка. Таблица помещиков мертвые души Чичиков. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя мертвые души таблица. Мертвые души Манилов характеристика характеристики. Плюшкин характеристика героя.
Кто такой Плюшкин. Вывод о Плюшкине. Плюшкин характеристика мертвые души. Образы помещиков в поэме мертвые души Плюшкин. Счастье заключение. Вывод покупка душ Чичиковым. Общая черта Чичикова с Ноздревым. Вывод о счастье в деньгах. Настасья Петровна коробочка мертвые души. Коробочка Настасья Петровна мертвые души портрет.
Настасья Петровна коробочка описание.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Подозрительный Плюшкин совсем не удивился предложению героя. Он был рад любым деньгам, кроме того, приезжий дал ему бумагу и обещал все расходы взять на себя. Крестьяне находились у помещика в плачевном состоянии. Он ежегодно собирал огромное количество продукции, но она не тратилась, складывалась, не использовалась. Муку изъели черви, ткани сгнили, всё превращалось в непригодное состояние.
Однако, Плюшкин всё собирал и собирал. Он не мог расстаться даже с четвертинкой бумаги, обвиняя служанку в том, что она унесла её. Гоголь рассказывает о жизни Плюшкина, о его семье. Он описывает, как из бережливого хозяина, этот человек превратился в прореху — дыру, которая образовалась на его истлевшем халате. После смерти жены Плюшкин стал скупым. Его дочери не знали роскоши, всё в доме очень береглось. Выросшие дети были неудачниками, по мнению отца. Им хотелось только тратить накопленное, но не сберегать.
Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда. Он не помог дочери ни в чём.
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом своего хозяин, так и всего того, что было в его комнате" Чичиков считал Плюшкина до абсурда скупым и это вызывало неприязнь: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Вслед за тем он начал и на Чичикова посматривать подозрительно. Черты такого необыкновенного великодушия стали ему казаться невероятными...
На этой странице находится ответ на вопрос Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Megakat0210 27 апр. Соотнеси строки из стихотворения А? Veselovadahsa 27 апр.
Несмотря на крупные финансовые сбережения, помещик ведет аскетический образ жизни, отказывая буквально во всем не только близким, слугам и крестьянам, но и самому себе. Еще одно любимое занятие Плюшкина — роптать и прибедняться. Он считает, что запасов, которые хранятся у него в амбарах, недостаточно, земли мало и даже сена не хватает. На самом же деле ситуация совершенно обратная — земли предостаточно, а количество запасов столь огромно, что они портятся прямо в хранилищах.
Плюшкин обожает устраивать скандалы по любому поводу, пусть это будет даже незначительная мелочь. Помещик вечно чем-то недоволен и демонстрирует это в самой грубой и неприглядной форме. Придирчивому старику очень сложно угодить. Отношение к хозяйству Плюшкин богатый, но очень скупой помещик. Однако, несмотря на огромные запасы, ему кажется, что их недостаточно. В итоге огромное количество неиспользованных продуктов приходит в негодность, не покидая хранилища. Имея в распоряжении крупное состояние, включая 1000 крепостных крестьян, Плюшкин питается сухарями и носит лохмотья — одним словом, живет как нищий. Помещик уже много лет не следит за тем, что творится у него в хозяйстве, но при этом не забывает контролировать количество наливки в графине.
Жизненные цели Плюшкина Говоря кратко, помещик не имеет конкретной цели в жизни. Плюшкин полностью поглощен процессом накопления материальных ресурсов без определенной цели их применения. Дом и интерьер комнат Имение Плюшкина отражает духовное запустение самого персонажа. Строения в деревни очень старые, ветхие, крыши давно прохудились, окна закупорены тряпьем. Кругом царит разруха и пустота. Даже церкви выглядят безжизненными. Имение будто разваливается на части, что свидетельствует о выпадении героя из реальной жизни : вместо главных вещей в центре его внимания находятся пустые и бессмысленные задачи. Не зря этот персонаж практически лишен имени, отчества — он словно бы и не существует.
Усадьба Плюшкина поражает своим видом — здание находится в ужасном, полуразрушенном состоянии. С улицы дом выглядит, как заброшенное строение, в котором давно никто не живет. Внутри здания очень неуютно — кругом холод и темнота. Естественное освещение попадает только в одно помещение — комнату хозяина. Весь дом завален старьем, которого с каждым годом становится все больше — Плюшкин никогда не выбрасывает сломанные или ненужные вещи, так как думает, что они еще могут пригодиться. Кабинет помещика также находится в полном беспорядке. Вид комнаты воплощает в себе настоящий хаос. Здесь находится стул, который не поддается ремонту, а также часы, которые давно остановились.
В углу помещения располагается свалка — в бесформенной куче можно разглядеть старый башмак и сломанную лопату. Отношение к окружающим Плюшкин — придирчивый, скандальный человек. Ему достаточно даже самого незначительного повода, чтобы затеять ссору. Свое недовольство герой выказывает самым неприглядным образом, опускаясь до грубости и оскорблений. Сам же помещик полностью уверен в том, что ведет себя заботливо и по-доброму, но люди просто не замечают и не ценят этого, потому что относятся к нему предвзято. Вероятно из-за того, что его сын однажды проигрался в карты и не вернулся домой, Плюшкин с предубеждением относится к офицерам, считая их всех мотами и картежниками. Отношение Плюшкина к крестьянам С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина.
Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги — существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах. О своих крепостных помещик отзывается негативно — по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо. Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища. Продал ли Плюшкин «Мертвые души» Чичикову Главному герою помещик продает около двухсот «душ». Это количество превышает число «крестьян», которых Чичиков приобрел у других продавцов.
В этом прослеживается стремление Плюшкина к наживе и накопительству. Вступая в сделку, герой прекрасно понимает, что она собой представляет и какую прибыль он может за нее получить. Цитатная характеристика Плюшкина «… седьмой десяток живу! Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины …» «… Ой, баба! На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук …» «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик …» Личность и характер «… восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха! В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом…» Собакевич о П. Дом Плюшкина «… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…» «… домом, который показался теперь еще печальнее.
Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах…» «… Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками …» «… кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь…» Комната Плюшкина «… он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель…» впечатление Чичикова «…Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе …» Деревня и усадьба Плюшкина «… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…» «… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…» «… Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Он уже позабывал сам, сколько у него было чего…» Заключение Образ Плюшкина и характеристика его сущности служит показательным примером тому, насколько человек может опуститься морально и физически. Неслучайно автор называет этого героя «прорехой на человечестве». Плюшкин не заинтересован в духовном развитии своей личности, ему безразличен собственный внутренний мир.
Помещику свойственны мелочность, скупость и полное отсутствие глубоких переживаний. В нем нет ни стыда, ни совести, ни сочувствия. Имя Плюшкина стало нарицательным. Обозначает оно патологическую жадность, мелочность и скупость. В современном мире так называемый «синдром Плюшкина» встречается довольно часто и характеризует тех людей, которые стремится к бесцельному накоплению материальных ресурсов. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Построение поэмы.
История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи. Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно.
Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Домовитая хозяйка. Гоголя "Мёртвые души". Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков. Склонность к аферам.
Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства. Афера имела под собой веские юридические и экономические основания. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Акварель - живописная техника. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны.
Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова. Естественные, но точные, отработанные жесты. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов.
Помещик Ноздрев. Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей.
Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него.
Гоголь рассказывает о жизни Плюшкина, о его семье. Он описывает, как из бережливого хозяина, этот человек превратился в прореху — дыру, которая образовалась на его истлевшем халате. После смерти жены Плюшкин стал скупым. Его дочери не знали роскоши, всё в доме очень береглось. Выросшие дети были неудачниками, по мнению отца. Им хотелось только тратить накопленное, но не сберегать.
Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда. Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия. Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось. Только одна дочь жила с отцом. Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу.
Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались. У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых. Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки. И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин. На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу. Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми.
Плюшкины сеют одичание и смерть. Деревня помещика — это полуразрушенные дома, их рассохшиеся щелястые стены напоминают голые рёбра, в окнах вместо стёкол тряпьё. В помещичьем доме заколочены все окна, кроме двух. Будучи владельцем тысячи душ крепостных, Плюшкин весь их труд превращает в пыль. Зерно гниёт в кладях, до холстов и сукон нельзя дотронуться — они распадаются на клочья. Жадность хозяина отвадила всех покупщиков. Произведённое крестьянами становится навозом. Они сами умирают от голода и болезней или пускаются в бега. Имена умерших людей на бумаге показались Чичикову мошками, усеявшими белый лист.
Символом бессмысленной скупости и жадности стала плюшкинская куча хлама в углу комнаты, вся покрытая пылью десятилетий. Она свидетельствует, до какой «гадости и подлости» мог дойти человек, равнодушный не только к участи крестьян, но и к судьбам своих детей: старшие сбежали сын — в полк, дочь — замуж за ротмистра , младшая дочь умерла. Ещё ранее оставила этот мир жена. Оставшись один, Плюшкин не чувствует сожалений из-за пустоты, окружающей его, и, как паук, суетится в паутине своего разрушающегося хозяйства и потерявшего человеческие черты быта. Он утратил даже внешние признаки пола. Чичиков долго сомневался, баба перед ним или мужик, а потом решил, что это ключница. Связка ключей на поясе Плюшкина — ещё один символ ложных ценностей, служению которым продал свою жизнь и душу этот герой. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Чичиков у Плюшкина Популярные сочинения Любовь к природе — сочинение-рассуждение Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы.
Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах Сочинение Черты реализма в Горе от ума Ведущим направлением в русской литературе XIX века является реализм. Одним из первых писателей-реалистов можно назвать А. Его комедия «Горе от ума» Сочинение Как головотяпы превратились в глуповцев Глуповцы — жители Глупова, герои сатирического романа М. Салтыкова-Щедрина История одного города. Изначально глуповцы назывались головотяпами Источник В конце января — начале февраля девятиклассникам предлагается написать контрольную по поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». Вспоминаем сюжет произведения и отличительные черты каждого из помещиков, у которых побывал Чичиков Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв. Текст: Ольга Разумихина Главный герой поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» — Павел Иванович Чичиков, типичный «середнячок», в облике которого нет ничего примечательного: он «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Чин Чичикова в «Табели о рангах» также находится примерно посередине: в те времена — а действие произведения разворачивается в 1830-х годах — существовало 14 классов, главный герой «Мёртвых душ» принадлежит к шестому. Но вот преступный замысел, к которому пришёл Чичиков, можно назвать уникальным. Преступная схема Многие школьники, читая поэму впервые, не совсем понимают, что такое мёртвые души и как на них можно было заработать. Всё дело в том, что до 1861 года дворяне имели в подчинении крепостных крестьян, которых и называли «душами».
Фраза «у помещика пятьсот душ» означала, что на него работают пятьсот крестьян мужского пола: женщины в списке «душ» не учитывались. Помещик взимал с крепостных барщину, то есть продукты ручного труда например, молоко, мясо, шерсть и т. Вот только перепись населения проходила не каждый год, и за это время энное количество крестьян умирало. Но по спискам они всё ещё считались живыми, и за них также нужно было платить. Этим и решил воспользоваться ушлый Чичиков: он предлагал помещикам деньги за крестьян, которые были уже покойниками, чтобы освободить дворян от взносов. Однако делал он это не из добрых побуждений: купленных «крестьян» он собирался заложить, как в ломбард. Для этого не требовалось приводить их куда-либо: достаточно было показать бумагу, подтверждающую факт покупки. Вот наш герой и отправился в губернский город NN на «промысел». Почему же Чичиков не хотел зарабатывать деньги честным способом?
Во многом потому, что покойный отец дал ему наставление: Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку. Эти слова произвели большое впечатление на мальчика, и уже в школе он подлизывался к учителям, чтобы они ставили ему хорошие оценки. Затем он поступил на таможенную службу и сколотил капитал, помогая провозить контрабанду. Однако тайное стало явным, и Чичикова уволили, а весь «заработок» пошёл на то, чтобы откупиться от судей. Возможно, чичиковская схема на таможне бы не раскрылась, если бы не ссора с сообщником. Так главный герой лишний раз убедился, что отец был прав: от товарищей одни неприятности. А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов.
Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени. Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся. Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству? Может, он хороший семьянин?
На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом». Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Гоголь — мастер деталей Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья — богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей.
Информация
А раз так, то новую преступную схему он должен реализовать в одиночку. Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. Как и Чичиков, он не представляет собой ничего особенного, однако это касается не столько внешности героя и его положения в обществе, а характера, привычек и устремлений. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Помещик живёт с супругой и двумя сыновьями: Алкидом и Фемистоклюсом. Имена эти взяты из «мёртвого» древнегреческого языка и указывают на то, что человек, назвавший так детей, безнадёжно «застрял» в каком-то одном времени. Чем больше мы изучаем интерьер поместья Манилова, тем больше мы в этом убеждаемся. Так, в кабинете уже много лет лежит книга, заложенная на 14-й странице, а в мебельном гарнитуре, приобретённом сразу после свадьбы, недостаёт двух стульев. Так чем же занимается Манилов, если не уделяет внимания хозяйству?
Может, он хороший семьянин? На первый взгляд кажется, что так, тем более что они с супругой «совершенно довольны друг другом». Однако и это общение пустое, поверхностное: муж и жена принимают гостей и иногда «напечатлевают друг другу поцелуй», но в основном бездельничают. Свободное время Манилов проводит в мечтаниях, и когда приезжает Чичиков, он с радостью уступает ему мёртвые души задаром, а затем воображает, как славно было бы, если бы Павел Иванович поселился по соседству. Гоголь — мастер деталей Описывая обстановку в доме помещика, Гоголь уделяет особое внимание деталям, мелочам, которые характеризуют хозяина лучше всяких слов. Беспорядочно разбросанные вещи на трюмо, бумажки, отломанные ручки, засохшие перья — богатство, которое хозяин бережёт, собирает, трепетно группирует, перекладывает, но никогда не выбросит. Рюмка с остатками напитка, в которой плавали несколько дохлых мух, заботливо накрыта листочком, будто бы это сокровище может когда-либо понадобится для каких-то важных целей. Нелепость и тяжесть обстановке придавало то, что стены комнаты были густо увешаны несуразными картинами, изображающими совершенно несочетающиеся вещи: какое-то сражение Гоголь упоминает тонущих лошадей, солдат в треуголках и барабаны , натюрморт с арбузом, фруктами, цветами, мордой кабана и чем-то напоминающим охотничий трофей. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям.
Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека. Она предлагает Чичикову купить у неё пеньки, ржаной муки или крупы, но главный герой отклоняет все эти предложения. Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться. Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег. Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому детей у неё не уродилось. Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала: В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик.
Ноздрёв Дворянин с забавной фамилией Ноздрёв — полная противоположность прилежного семьянина Манилова. Он — кутила и озорник, страстный охотник и карточный шулер. А ещё он, кажется, страдает синдромом Мюнхгаузена, то есть не отличает в собственном воображении правды от вымысла. Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти. Чичиков и не собирался ехать к Ноздрёву, но встретил его в трактире, и тот чуть не силой увёз Павла Ивановича к себе в поместье. Естественно, новый приятель вскоре устраивает безобразный скандал. Чичиков и у него пытается выторговать мёртвых душ, но тот не согласен продавать: он убеждает Павла Ивановича выиграть у него в шашки и начинает откровенно жульничать.
Главный герой объявляет, что не согласен играть на таких условиях, и Ноздрёв называет того подлецом и бросается в драку. Чичикова спасает только то, что в тот же миг в дверь стучится капитан-исправник и объявляет, что Ноздрёв взят под суд «по случаю нанесения помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде». Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное.
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы.
Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг.
Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию.
Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение».
Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего.
Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения.
За домом находился большой заросший старый сад, только он и оживлял и освежал деревню Плюшкина. Во дворе помещичьего дома стояло множество амбаров, погребов и других строений, все они были ветхими. Пройдя в господский дом, Чичиков был поражён интерьером тёмной комнаты: она вся была заполнена пыльной мебелью. На бюро лежало множество всякой всячины: ручка кресла, засохший лимон, кусочек сургучика и тому подобный мусор. В углу была покрытая пылью «куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах». Характер Плюшкин — пример того, как скопидомство и скупость разрушают личность человека, его кругозор сужается, но увеличивается подозрительность и мелочное крохоборство.
Жизненная цель такого человека — копить всё, что попадается на глаза. Образ жизни Плюшкина — это постоянные поиски всяких мелких негодных предметов на улице и складывание их в комнате. Такие занятия занимали всё его время, а на главные части хозяйства он не обращал внимания. Поэтому работа его крепостных крестьян идёт насмарку: зерно гниёт, припасы продуктов портятся. А в это время крестьяне голодают, да и сам помещик недоедает. Плюшкина ничего не интересует, кроме собирания ненужных вещей и их охране — ведь он всех подозревает в воровстве. Непомерная жадность вытеснила в помещике все человеческие чувства, и он безразлично относится к тому, что его крестьяне умирают от голода или сбегают. Биография Главу шестую, в которой рассказывается о Плюшкине, Гоголь считал одной из самых трудных.
Чтобы показать причину того, как мог этот герой опуститься так низко, автор сообщает его биографию, «историю его болезни», имя которой — скупость. Оказывается, Плюшкин раньше был опытным, трудолюбивым, предприимчивым, умным человеком. Соседи иногда заезжали к нему побеседовать, поучиться «хозяйству и мудрой скупости». А потом развалилась его семья, и всё пошло прахом. После смерти жены Плюшкину пришлось самому заниматься мелкими хозяйственными заботами. От этого, а также от одиночества его несколько скупой характер обострился, усилилась подозрительность.
Его недоверие к людям и подозрительность только усиливались, и поэтому предложение Чичикова показалось ему неожиданным и неприятным. Реакция Плюшкина на предложение была еще более резкой в свете его изумления и шока. Он не мог поверить, что кто-то действительно может предложить ему подобное. Неприязнь, которая до этого была припрятана глубоко в его сердце, вспыхнула и обратилась против Чичикова.
Плюшкин чувствовал, что предложение Чичикова является нарушением его личных убеждений и принципов. Оно вызвало у него отвергание не только самой идеи, но и самого Чичикова. Плюшкин не мог поверить, что кто-то может считать его ответственным за поддержку и финансовое обеспечение всех крестьян. Такая наглость и некорректное поведение нарушали его взгляды на справедливость и равенство. В итоге, реакция Плюшкина на предложение платить подати за крестьян была полна недовольства и неприятия. Он был уверен, что такое требование не только несправедливо, но и противоречит его жизненным принципам. Весьма вероятно, что после этого инцидента ни Чичиков, ни Плюшкин уже не станут друзьями, а их отношения примут формы открытой враждебности. Нежелание Плюшкина платить подати Неожиданная просьба Чичикова о плате подати за всех крестьян вызвала недоверие у Плюшкина. Он был шокирован подобным предложением, ведь такое необычное и непривычное действие отразилось на его эмоциях. Обида и неудовольствие пронизали его душу.
Отвергтие и неприязнь к подобной идее проскочили в его глазах. Он никак не мог понять, зачем кому-то может понадобиться оплачивать налоги за других людей. Изумление захватило его сознание, он остался с непониманием и недоумением перед таким необычным предложением. Отрицательная реакция Плюшкин, слушая предложение Чичикова платить подати за всех крестьян, испытал неудовольствие и изумление. Все это было вопреки его представлениям о справедливости и правильности. Богатый и авторитетный помещик не мог просто так принять такую неприятную и неожиданную идею. Читайте также: Северные племена, ставшие противниками Китая: история и влияние Раздражение и отвергание очертились на лице Плюшкина, когда он отвечал на предложение Чичикова. Он не мог поверить, что жадность и беззастенчивость дошли до такого неприятного предложения. Шок и недоверие овладели Плюшкиным духом, ведь он не представлял себе, что могут существовать такие люди, которые готовы подставить его пользуясь всеми возможными непорядками. Неожиданная неприязнь к Чичикову возникла в душе Плюшкина.
Помещик совершенно не предвидел такого поворота событий, и его негодование и отторжение к происходящему были естественными и понятными. Неприемлемость предложения Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. Он был раздражен таким предложением, так как считал его неприятным и неприемлемым. Плюшкин испытал недоверие к Чичикову после его предложения. Он не ожидал такой неожиданной просьбы и не мог понять, почему Чичиков решил переложить на него ответственность за оплату податей всех крестьян.
Что же хотел донести до читателя автор? Уж не то ли, что размещая монограмму фронтально на фраке Чичиков расписывается прилюдно в своем дурном вкусе и вульгарности. Я считаю, что под искрой следует понимать...
Ответ под буквой Г.
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")
Отношение к предложению чичикова плюшкин — Женщина бриллиант-новостной женский портал | Какая реакция возникла у Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? |
Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя «Мертвые души») | Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. |
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова - Литература » | Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? |
Как плюшкин относится к предложению чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину
Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Отдельно выделяется реакция на предложение Чичикова продать души. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. Отношение Плюшкнина к Чичикову В начале Плюшкин с подозрениям относился к Чичикову и его речам "На это Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы [ ]. Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души).
Плюшкин покупка мертвых душ цитаты. Отношение Плюшкина к крестьянам
Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за женщину, служанку-ключницу. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью.
Популярные сочинения
- Сочинение визит чичикова к плюшкину - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
- Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ
- Характеристика плюшкина отношение к предложению чичикова. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Характеристика плюшкина отношение к предложению чичикова. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души). Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души). В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет.