Реакция Чичикова на поведение Коробочки.
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души) | женщины поэма, некрасов главные герои. о чем произведение? (3-4 предложения). |
Реакция коробочки на предложение чичикова - вопрос №10583046 от Den0410 13.12.2021 18:55 | Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. |
Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души) | Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. |
как коробочка отнеслась к предложению чичикова
Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог. Хозяйство Коробочки произвело на Чичикова благоприятное впечатление. 💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. В данной статье описывается реакция Коробочки на предложение Чичикова на детальном уровне. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ.
Коробочка и предложение
- как коробочка отнеслась к предложению чичикова
- Отношение коробочки к просьбе чичикова
- Основное меню
- Ответы на вопрос:
- Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
- Первое приобретение
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания.
Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя.
Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова?
Ноздрев поселил Чичикова в самую ужасную спальню, главного героя всю ночь кусали какие то насекомые. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Затем Чичиков ей все объяснил, и у них состоялась полноценная сделка.
Реакция Манилова: Манилов, когда узнал, что Чичиков хочет купить у него мертвых подчиненных, подумал, что Чичиков так шутит, но когда Чичиков дал понять помещику. Что он не шутит, то отдал ему души бесплатно. Манилов является единственным чиновником, который спросил у него про легальность сделки. Чиновник сразу озвучил очень большую цену, которую Чичиков не осилил бы никогда. Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться.
В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2. Реакция Плюшкина: Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить. У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0.
К каждому из них он пытался найти уникальный подход для получения личной выгоды. В поэме ярко выражены взгляды и убеждения каждого помещика.
Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ? Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения.
Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том.
Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Источник Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души».
Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания.
Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи.
Этот разговор можно назвать диалогом глухих. Её не смутила торговля мёртвыми душами, она готова торговать и покойниками, только боится продешевить. Ей присуща нудная медлительность и осторожность. Она отправилась в город, чтобы узнать, почём нынче продают..
Коробочка продажа мертвых
Заинтересованность коробочки в предложении Дорогой читатель, вот и я, коробочка, хочу поделиться с тобой впечатлениями о том, как я реагировала на предложение Чичикова о мертвых душах. На самом деле, когда Чичиков обратился к нам с таким предложением, ожидание и любопытство охватили меня полностью. Я не могла не заинтересоваться таким необычным замыслом. Прежде всего, я задумалась о его значении и потенциале. Ведь, дорогой читатель, идея покупки мертвых душ, то есть названных умершими крепостных, чтобы затем использовать их в качестве гарантии при получении кредитов и прочих преимуществ, была необычна и поразительна.
В этом предложении я усмотрела не только величайший потенциал для заработка и успеха, но и возможность прокачки моих способностей владения информацией и совершенствования навыка коммуникации. Что может быть более увлекательным, чем работа с такими умными и проницательными людьми, как Чичиков? Мне было очень интересно узнать его планы и идеи, а также посмотреть, как я могу внести свою лепту в его проект. Читатель, ты наверняка задаешься вопросом, почему именно я, коробочка, оказалась столь заинтересованной в этом предложении.
Поверь мне, я далека от праздного любопытства. Моя надежная и прочная конструкция позволяет мне хранить и защищать ценные вещи. Я знаю, как важно иметь правильные связи и сообщества, чтобы добиваться успеха. Проект Чичикова предоставлял мне возможность стать частью такой сообщества и внести свой вклад в его великий замысел.
Рефлексия коробочки после разговора с Чичиковым Встреча с Чичиковым оказалась для коробочки весьма необычной. Этот разговор открывает новые горизонты ее понимания мира и своего собственного существования. Конечно, она как представитель «мертвых душ» не обладает чувствами и разумом, но все же, в процессе общения с Чичиковым, она смогла почувствовать что-то новое и непонятное. Коробочка была поражена уверенностью и стремлением Чичикова к преуспеванию и благополучию.
Он смог вдохновить коробочку своими идеями и планами. В то же время, она осознала, что сама не способна достичь ничего подобного. Она прекрасно понимала, что ее судьба связана только с тем, чтобы быть заполненной пустыми словами и обещаниями. Разговаривая с Чичиковым, коробочка впервые застала себя на том, что начала сомневаться в своей ценности и смысле.
Ее жизнь была наполнена бессмысленностью и лишенной смысла рутиной. Чичиков же, словно весенний ветер, принес в ее жизнь освежающую надежду и возможность перемены. И все-таки, несмотря на все эти новые ощущения и изменения, коробочка оставалась неизменной и привязанной к своим корням.
Коробочка сумела так устроить свое хозяйство благодаря своей страсти — страсти к наживе. Единственное, за что она боялась, так это где-то продешевить и взять меньше, чем положено. Так описывает ее сам автор: «Это женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Читателя поражает то, какой жадной является эта старуха. Она постоянно копит, но для чего ей все это, если даже не кому будет потом передать. Деньги по-настоящему стали властвовать над этой помещицей. С одной стороны, ее становится жалко, а, с другой, мы понимаем, что она сама виновата в таком итоге своей жизни. Ведь человек всегда сам выбирает свой путь. Она же выбрала деньги. Момент встречи Чичикова и Коробочки очень важен.
Она ещё никогда не продавала мёртвые души, не знает их истинной цены и боится, как бы Чичиков её не обманул. Поэтому она предложила купить у неё живые души или пеньку. А насчёт мёртвых душ она решила так: «…лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам». Когда выведенный из себя Чичиков, которому не удалось уговорить Коробочку продать ему мёртвые души, «хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чёрта», испуганная помещица согласилась на его предложение. Но после отъезда Чичикова практичная и расчётливая Коробочка забеспокоилась, как бы он не обманул её. Помещица, «не поспавши три ночи подряд, решилась ехать в город… и там узнать наверно, почём ходят мёртвые души…» Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков, общаясь с людьми, старается подладиться под собеседника, чтобы получить свою выгоду. Если с Маниловым он вёл себя очень вежливо, то с Коробочкой решил особенно не церемониться. С ласковым видом Чичиков сразу стал выяснять, много ли умерло у помещицы крепостных. Узнав, что умерло восемнадцать человек, он предложил: «Уступите-ка их мне, Настасья Петровна? Затем он долго объяснял ошарашенной помещице её выгоду избавиться от мёртвых душ да ещё получить за них деньги. Долго Чичиков не мог уговорить «крепколобую», «дубинноголовую» Коробочку, боящуюся продешевить, продать ему мёртвые души. Потеряв терпение, он «посулил ей чёрта», и только тогда помещица согласилась продать этот странный товар, потому что чёрта очень боялась. Затем Коробочка подумала, что, если задобрить заезжего закупщика, то он будет покупать у неё скотину и муку. Поэтому она угостила его отменным обедом с пирогом, блинами, пирожками и тому подобным. А довольный и сытый Чичиков наобещал помещице, что скоро купит у неё и свиное сало, и муку, и крупу, и птичьи перья — всё, что она предлагала. Вывод Образ Коробочки в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», как и образы помещиков и Чичикова, обрисован в сатирических тонах.
Он предлагал продать ему души следующим помещикам: Ноздреву, Коробочке, Манилову, Плюшкину, Собакевичу. Рассмотрим их реакции на предложение о продаже мертвых душ. Реакция Ноздрева Ноздрев, узнав, что Чичиков хочет купить у него мертвых крестьян, сразу начал расспрашивать Чичикова, зачем ему эти крестьяне. Чиновник сказал Чичикову, что готов ему отдать души бесплатно, но Чичиков должен купить у него что-нибудь из того, что предлагает Ноздрев. Чиновник предлагал ему: жеребца, каурую кобылу, серого коня, собак, шарманку. В конце Ноздрев предложил Чичикову сыграть в карты на крестьян, главный герой отказался. Ноздрев начал ругаться из-за этого на Чичикова, дело чуть не дошло до драки. Ноздрев поселил Чичикова в самую ужасную спальню, главного героя всю ночь кусали какие то насекомые. Реакция Коробочки Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Затем Чичиков ей все объяснил, и у них состоялась полноценная сделка. Реакция Манилова Манилов, когда узнал, что Чичиков хочет купить у него мертвых подчиненных, подумал, что Чичиков так шутит, но когда Чичиков дал понять помещику. Что он не шутит, то отдал ему души бесплатно. Манилов является единственным чиновником, который спросил у него про легальность сделки. Реакция Собакевича Собакевич, узнав о предложении Чичикова, сразу начал торговаться. Чиновник сразу озвучил очень большую цену, которую Чичиков не осилил бы никогда. Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться. В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2. Реакция Плюшкина Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить. У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0. Сочинение 3 Первым помещиком, которому Чичиков нанес визит, стал Манилов.
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)
Ради богатства и славы он решил купить как можно больше мертвых крестьян, которые на бумаге считались живыми. Ведь в то время, чем больше у тебя душ, тем знатнее ты. В итоге, он хотел заложить все души в банк и получить крупную сумму денег. Чичиков был абсолютно уверен, что это лучший путь для того, чтобы устроить все свои дела. Для того чтобы реализовать свой план в действие, Чичиков должен был обойти всех помещиков и договорится с ним о покупке мертвых душ. Во время этого путешествия Гоголь детально показывает нам, до чего может докатиться человек, который посвятил себя накоплению денег. Второй визит Чичиков наносит Коробочке. Это богатая помещица, которая устроила свое хозяйство благодаря способности продать что угодно и кому угодно. Так что не удивительно, почему она так легко взялась за торговлю мертвыми душами. Эта женщина, которая не до конца понимала всю процедуру покупки, даже была готова на то, чтобы выкопать все тела.
Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем. Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра. В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут. Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню. Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных. Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться. В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями. Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными. Также Настасья Петровна разводит животных — кур, свиней, индеек, занимается пчеловодством и даже выращивает пеньку, из которой делает веревки на продажу. Работа в хозяйстве Коробочки находится для всех, и потому ее деревня процветает — все крестьяне у нее сыты, здоровы и довольны жизнью. Хотя не обходится и без печальных случаев — например, одного из подопечных помещицы сгубило пьянство, о чем сама Коробочка рассказывает с сожалением. Поступки и особенности поведения Еще одно качество личности, выгодно выделяющее Коробочку на фоне других помещиков «Мертвых душ» — это отношение к крестьянам. У нее всего 80 душ во владении, однако каждого крепостного она знает по имени, а иногда и по прозвищу. Она принимает активное участие в жизни крестьян и не ленится работать вместе с ними. Несмотря на то, что в отношениях помещицы и крепостных присутствует стандартная для первой половины XIX века иерархия, Коробочку никак нельзя назвать чрезмерно строгой, безответственной или скупой хозяйкой. Во время очередной переписи населения выяснилось, что у Коробочки умерло 18 крестьян. Она знала каждого из них лично и охарактеризовала как хороших и трудолюбивых людей, которые хорошо послужили ее хозяйству. Она искреннее сожалела об их смерти, даже когда речь шла о таких людях, как Коваль, который умер из-за своей причастности к алкоголю.
Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении». Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «... Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела».
Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время. Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова?
Коробочка продажа мертвых
Реакция Манилова на предложение Чичикова. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду. В результате, предложение Чичикова оказало положительное влияние на Коробочку, принося ей как эмоциональное, так и финансовое удовлетворение.
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание
На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа.
Как Манилов отнесся к предложению Чичикова. Анализ отношений персонажей в Мертвых душах
Как и Коробочка, этот персонаж способствовал раскрытию аферы Чичикова всему обществу. Торги у Собакевича Неотёсанный, неуклюжий и грубый помещик Собакевич, однако, оказался далеко не глуп и сразу раскрыл замысел Чичикова. Собакевич не только не удивился такому предложению, но и даже начал торги за «мёртвые души», предлагая цены как за живых крестьян. Кроме того, он заявляет, что его души намного лучше и качественнее, чем у других продавцов. Такое рвение видно также и по хозяйству: всё сделано грубо, неладно, но зато крепко и надёжно. Мужики живут без излишеств, однако избы у них сделаны как следует. Удачная покупка Самым последним продавцом оказался Плюшкин.
Когда-то его хозяйство процветало, а сам он слыл уважаемым помещиком. Имел прекрасную семью. Однако после смерти жены его характер кардинально меняется, и он превращается в скупердяя и скрягу. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Дело настолько обрадовало старика, что тот готов был даже угостить своего гостя чаем и заплесневелым пряником, хранимым для самых важных торжеств. Через героев Гоголь раскрывает вечные проблемы — бездуховность, желание наживы и аморальность общества.
Поэма показывает, что любому человеку свойственна тяга к «быстрым и лёгким» деньгам. Но автор показывает, что такой путь неправильный и необходимо жить по законам страны и совести. Только при соблюдении такого простого правила человек будет обладать своей «живой» душой. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.
Задать вопрос.
Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены. Отерши пот, Чичиков решился попробовать, нельзя ли ее навести на путь какою-нибудь иною стороною. Ведь это деньги. Вы их не сыщете на улице. Ну, признайтесь, почем продали мед? По двенадцати не продали.
Так зато это мед. Вы собирали его, может быть, около года, с заботами, со старанием, хлопотами; ездили, морили пчел, кормили их в погребе целую зиму; а мертвые души дело не от мира сего. Тут вы с своей стороны никакого не прилагали старания, на то была воля Божия, чтоб они оставили мир сей, нанеся ущерб вашему хозяйству. Там вы получили за труд, за старание двенадцать рублей, а тут вы берете ни за что, даром, да и не двенадцать, а пятнадцать, да и не серебром, а всё синими ассигнациями. Ну что вы это говорите, подумайте сами! Кто же станет покупать их? Ну какое употребление он может из них сделать?
Эк куда хватили! Воробьев разве пугать по ночам в вашем огороде, что ли? Какие ты страсти говоришь! Да, впрочем, ведь кости и могилы — все вам остается, перевод только на бумаге. Ну, так что же? Как же? Старуха вновь задумалась.
Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день.
Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души.
Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя.
Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие.
Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве.
Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения.
Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким.
Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их.
Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве.
С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре.
У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира.
Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т.
Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков.
Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям.
Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ».
Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах».
А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора».
Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном.
Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек!
Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди.
Коробочка, как эгоистичная и амбициозная женщина, сразу же проявляет интерес к предложению Чичикова о покупке "мёртвых душ". Она видит в этом предложении возможность заработать и улучшить свое положение в обществе. В начале романа она демонстрирует явный интерес к предложению и даже показывает свою готовность помочь Чичикову в его странной сделке. Однако, по мере развития событий, мы видим, что отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Когда она понимает, что Чичиков — мошенник, а его предложение является незаконным и морально неправильным, она начинает подозревать его намерения.
Остались вопросы?
На взгляд «он был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами». Хозяйством он не занимался, оно шло само-собою. В доме его чего-нибудь вечно не хватало.
Помещик вел спокойную обычную жизнь со своей женой в тихой деревне. Он мечтал о соседе, с которым можно было бы беседовать, говорить по душам. Манилов строил несбыточные планы, часто размышлял и философствовал.
Главная социально-психологическая черта Манилова — желание всем и всегда нравиться, а также обходительность и учтивость. Он бесстрастный наблюдатель всего происходящего. Казнокрады, взяточники — все для него «предпочтеннейшие» люди.
Манилов — персонаж без живых человеческих желаний. Это мертвая душа, человек «так себе, ни то ни сё». Коробочка Настасья Петровна Коробочка — небогатая помещица, живет в далекой глухой деревне.
Это «женщина пожилых лет». Впервые перед Чичиковым она появилась » в каком-то спальном чепце, надетым наскоро, с фланелью на шее». Она «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки».
Коробочка ведет себя осторожно и предусмотрительно. Она упряма и ей сложно навязать своё мнение. Например, когда Чичиков просил продать мертвые души, Настасья Петровна упрямилась, что очень не понравилось помещику, и за что он и назвал ее «крепколобой», а затем — «дубинноголовой».
В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». Вся ее жизнь проходила торговле. Она собирает все, что может пригодиться, боится понести убытки — из-за чего и кажется жадным человеком.
Коробочка осторожно и уверенно делает свое дело: продает и копит. Условия патриархального быта, собственная нравственная глухота и тупость подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне. Все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством, остались для нее недоступными.
Собакевич Михаил Семенович Собакевич — очередной знакомый помещик Чичикова. На первый взгляд он показался герою «весьма похожим на средней величины медведя». Его одежда, внешность и даже предметы в доме напоминали этого зверя.
ОН даже двигался так же неуклюже и всё время наступал на ноги. Этот человек имел «крепкий и на диво стаченный образ». Речь Собакевича отличалась точность, убедительностью, деловитостью.
В ней не было ничего лишнего. Чичиков несколько раз называет его кулаком «нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! Это видно в эпизоде, когда Михаил Семенович ни в какую не хочет уступать цену за крестьян.
Чичикова, кстати, он встретил сухо и черство, в отличие от других помещиков. Он также не расхваливал местных «шишек», а наоборот говорил о них плохо. Это удивило Чичикова.
Председатель у Собакевича «такой дурак, какого свет не производил»; губернатор — «первый разбойник в мире. Обобщая свои суждения о чиновниках, он говорит, что «это все мошенники» и «весь город там такой».
Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова?
Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра.
Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день.
Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения.
При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души.
Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ».
И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя.
Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ».
Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие.
Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души.
А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве.
Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки.
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения.
Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича.
Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким.
Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души.
Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их.
Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность.
Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве.
С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления?
Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре.
У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки.
Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира.
Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года.
Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т.
Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика.
О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением".
Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару".
А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан". Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших".
Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России".
Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни.
С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира".
Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ.
Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком".
Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в.
В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России.
В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ.
Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного.
Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.
Герой является коллежским советником. Это мужчина среднего возраста, средней комплекции.
Он путешествует по стране, проживает в отелях, гостиницах. При поселении Павел Иванович сразу разведывает обстановку. Уточняет класс доходности трактиров, информацию о городской власти. Ему необходим помещик, готовый продать души.
В поэме Чичиков попадает к губернатору на светский раут. Здесь с ним заводит знакомство Манилов, Собакевич. На обеде у полицейского персонаж знакомится с Ноздревым. Он представляет помещичий класс, обладает характером, схожим с Чичиковым.
Для Настасьи Коробочки оно стало шокирующим.
Сочинение на тему «Визит Чичикова к помещице Коробочке»
Отношение помещиков к продаже мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь) | Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич. |
Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) | зачем ему мертвые крестьянские души. |
Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробности | Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? |
Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова о продаже мертвых душ? | зачем ему мертвые крестьянские души. |
Отношение к сделке коробочки цитаты
Характеристика образа Коробочки из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» | На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. |
✅ Мертвые души реакция манилова предложение чичикова. Отношение Чичикова к Манилову - | Отношение Чичикова к Манилову Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков. |
Коробочка продажа мертвых | Реакция помещиков на предложение Павла Ивановича. |
Отношение к предложению чичикова коробочка | Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. |
Отношение коробочки к просьбе чичикова | Но Новости Бл Блог. |
Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Просто приятная дама везла «только что услышанную новость и чувствовала побуждение непреодолимое скорее сообщить ее». 2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог. 2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков.