Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. это не только быстро и удобно, но еще и выгодно. К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии.
Курсы валюты:
- Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
- Ещё по теме
- Ещё по теме
- Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
- В четырех российских подземках запустят проход по биометрии в 2024 году
- Что это такое?
Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт
Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое. Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках. это Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году. Как сообщил генеральный директор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий, работа ведется с Министерством транспорта России.
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»
Она добавила, что также будет продолжаться работа по увеличению количества турникетов для оплаты проезда по биометрии. Соответственно, и дальше будем расширять и инфраструктуру", — отметила спикер. По словам Ермолиной, в настоящее время оплатой проезда в метро по биометрии пользуется 320 тысяч пассажиров.
Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб.
И вот где - то зимой я прекратил пользоваться этой системой, поскольку у банка, карта которого была подключена для оплаты сего чуда, возникли серьёзные проблемы и я практически отказался от его услуг. То есть карта осталась, но с нулевым балансом.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник". А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче. При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия. Вопрос в скорости обмена информации с банками, а считается ли карта, лицо или палец — это вопрос вторичный", — поясняет эксперт. Прогресс шагает не спеша Но почти за 4 года работы биометрической оплаты в Москве сделать её популярной среди жителей у столичной мэрии не вышло, даже несмотря на то, что одна поездка по Face Pay стоит всего 50 рублей.
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
Да и закон как трубили многие пропагандистские СМИ должен защитить людей от всяких "цифровых" посягательств на личную жизнь и соответственно личных биометрических данных дорогих россиян. Мол даже раструбили, что закон и принимался для того, чтобы мы все только добровольно сдавали свои биометрические данные. В законе так мол и прописано, не хочешь не сдавай, а все услуги тебе окажутся и принуждать никого и ни к чему не будут. У меня чуть слёзы умиления не потекли из глаз после такой заботы. Но не успели пройти новогодние праздники как "первые ласточки добровольности" не заставили себя ждать. Так в интернете распространяется информация, которую передали сотрудникам метро и один из них щедро поделился ей с людьми.
Не отстают и государственные органы — начиная от масштабного проекта Единой биометрической системы, куда для подтверждения личности планируют собирать все подряд, включая образцы голоса. Свежее творчество на тему нам подарил Московский метрополитен — многолетний проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица, теперь к пересчету пассажиропотока и поиску сбежавших преступников добавил функцию оплаты проезда без банковских и проездных карт, просто по лицу. Как это работает Конечно, сами фотографии данная система не хранит, ведь они занимают слишком много места на диске, и это было бы слишком накладно. Происходит сравнение «цифровых отпечатков» — в системе задействован алгоритм так называемого компьютерного зрения, который «обучен» на огромном количестве специально размеченных фотографий различать под разными ракурсами некоторые типичные признаки: расположение носа, межглазное расстояние, кривизна надбровных дуг. Сочетание достаточного количества таких параметров уникально для каждого человека, сравнение с сохраненным «слепком» и позволяет каждый раз достоверно опознать человека. От нас систему вызвалась протестировать заместитель главного редактора Елена Янкина: «Зайти в метро по лицу оказалось настолько просто, что это даже немного пугает. Приложение «Метро Москвы» у меня уже было установлено, а чтобы включить FacePay, потребовалось привязать в нем банковскую карту и загрузить фотографию — просто селфи при хорошем освещении, без дополнительных сложных требований, вроде однотонного фона. Единственное, что заставило меня слегка поволноваться, — фотографироваться нужно без очков, даже если проходить через турникет вы будете в них. На практике проблем из-за этого не возникло, и на всю процедуру загрузки фото и привязки карты ушло не больше пяти минут.
Сейчас есть технологии, способные распознавать человека не только по лицу, но и по походке. И доступны они не только тем, кому следует по долгу службы. Да и по большому счету, информация о нас нужна не им, а бизнесу, который всегда старается изучить клиента. Потому как намного проще удерживать имеющихся клиентов, чем привлекать новых. Да и затрат меньше. Имея биометрические данные человека, можно без труда отследить, где он живет, изучить его режим дня, привычки, вкусы. Ходит он именно в это кафе или в другие заведения сети, как часто, что именно выбирает. На основании этой информации можно предлагать ему различные программы лояльности, скидки и т. Настораживает еще и то, что доступ к нашим персональным данным получает все большее количество организаций, которые могут использовать ее по своему усмотрению. У нас же закон есть! Как это происходит, можно увидеть на примере с QR-кодами в Москве.
В Москве оплата по биометрии в метро работает уже два года. Подобная услуга также доступна на МЦК, аэроэкспрессе и регулярном речном транспорте. Как сообщает пресс-служба столичного дептранса, по будням сервисом пользуются около 140 тысяч раз.
Бесплатный проезд для сотрудников московского метро только по биометрии. Новая "ненормальность"
После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой. Оплата прохода в метро по биометрии или Face Pay. Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируют запустить в шести российских городах, заявил гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. «В Москве многие предпочитают использовать биометрию, чтобы авторизоваться при оплате проезда в метро, — отметил Анатолий Выборный.
В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии
Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД. Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд. В 2024 году посадку на поезда и другие виды общественного транспорта, проход в метро и отправка посылок «Почтой России» можно будет осуществить с помощью биометрических данных, заявил вице-премьер и глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Проход в метро по биометрии может появиться в Новосибирске
Пока же пассажиры самарского метрополитена столкнулись с тем, что терминалы оплаты не работают. Валидаторы направлены на проверку. А пассажиры уже начали платить больше за проезд. Если в наземном общественном транспорте цены выросли с 1 января, то в подземке чуть позже.
Мол даже раструбили, что закон и принимался для того, чтобы мы все только добровольно сдавали свои биометрические данные. В законе так мол и прописано, не хочешь не сдавай, а все услуги тебе окажутся и принуждать никого и ни к чему не будут. У меня чуть слёзы умиления не потекли из глаз после такой заботы. Но не успели пройти новогодние праздники как "первые ласточки добровольности" не заставили себя ждать. Так в интернете распространяется информация, которую передали сотрудникам метро и один из них щедро поделился ей с людьми. Там сказано, что с 16 января бесплатный проход работников московского метро в это самое метро возможен будет только по биометрии.
А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз. RU Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость. Делается это специально, но скорее не для явной слежки, а для усиления использования для отладки технологии, — сказал Александр Исавнин. А также, что биометрические данные становятся мишенью для злоумышленников. Руководитель дептранса Максим Ликсутов говорил , что система биометрии для оплаты проезда безопасна. Использовать ее так же надежно, как «привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок». Ранее мы рассказывали, что россияне выстраивались в огромные очереди в МФЦ, чтобы написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрических данных. Началось это после изменений в законодательстве и пугающей рассылки в мессенджерах. Также еще в прошлом году Минцифры предложило отказаться от необходимости получения согласия россиян на сбор их биометрии в Единую биометрическую систему ЕБС. Это должно было укрепить защищенность данных. RU поговорил с экспертами и узнал, какие данные собираются в эту систему и что с ней не так. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Об этом сообщают РИА Новости. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России, под эгидой приоритетного проекта правительства РФ, в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах. В октябре пользователям «Госуслуг» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощённом формате.
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии
Россияне смогут воспользоваться таким способом оплаты, если их слепки лица и голоса находятся в Единой биометрической системе ЕБС. Такой срок власти утвердили на совещании у руководителя аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко, рассказал «Ведомостям» его представитель. Часть проектов запустить планировалось в 2024 г. Речь идет о сервисе по открытию бизнеса онлайн, об оформлении электронной подписи для бизнеса и госслужащих и подтверждении личности пассажира при посадке в поезд, говорит представитель Григоренко. От 150 000 до 74,2 млн ЕБС создана в 2018 г.
Ее оператором является ЦБТ, дочерняя компания «Ростелекома». Но популярностью система не пользовалась: к осени 2020 г. К тому же параллельно многие российские банки активно собирали биометрию клиентов в собственные базы. Власти решили действовать иным путем — они законодательно обязали банки передать биометрию из собственных баз в ЕБС.
С 28 ноября 2023 г. Процесс передачи биометрии начался в июне этого года. Банки предупреждали клиентов о том, что данные отправят на хранение в ЕБС — у гражданина было право от этого отказаться.
В основном ЕБС пользуются банки, однако в последние годы систему начали распространять на другие сферы. С 1 января 2021 года к ЕБС также подключились страховые компании. Летом того же года систему тестировали в российских вузах — пройдя идентификацию через ЕБС, студенты могли сдать сессию онлайн. Кроме того, российские власти также рассматривали возможность использования ЕБС при идентификации участников судебных заседаний. С 30 декабря 2021 года единая система биометрии получила статус государственной — тогда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон.
Это, например, позволило собирать биометрию через центры госуслуг «Мои документы», а не только через банки. Но при этом Сбор биометрических данных россиян в ЕБС идет медленнее, чем планировалось. В прошлом году Минцифры рассчитывало ускорить процесс за счет подключения к системе сбора данных МФЦ и увеличить число биометрических «слепков» со 164 тыс. При этом ЕБС на начало 2022 года собрала только 236,4 тыс. В то же время коммерческие банки собрали в собственные системы биометрии 40—50 млн уникальных «слепков». Россияне неохотно сдают биометрию — половина жителей РФ, согласно соцопросу 2020 года, не поддержали создание ЕБС из-за страха слежки и неуверенности в защите данных.
Кроме того, мы совместно с Минтрансом России под эгидой приоритетного проекта правительства РФ в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах. Для внедрения проекта в Екатеринбурге уже разработана и утверждена дорожная карта. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Посмотрите, как оплата по биометрии работает в московском метро Источник: Mosmetro. Расширение метро в Екатеринбурге — мечта горожан.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена Жанна Ермолина.