Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. Музей здоровья — это не музей в привычном понимании — с экспонатами в витринах, а современное образовательное пространство, где проводятся интерактивные занятия для детей от 7 до 17 лет. краеведческий музей посетили ребята из МДОУ "Солнышко".
Музеи – кладезь информации для детей, учителей и родителей
Первое важное правило: поход в музей не должен быть утомительным для ребенка. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Ваши дети смогут найти возможность развлечь себя в экспозиции и втянуть вас в увлекательный процесс получения новых неожиданных знаний.
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям». Сотрудник музея познакомил детей с героическим прошлым нашего города, рассказал о мужестве и героизме, проявленном ковровчанами в годы Великой Отечественной войны. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская Музей нашего лицея – это творческая лаборатория детей и взрослых, это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться гармонизации личностного развития детей. К началу весны музей Бориса Ельцина подготовил обширную детскую программу. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры.
Музеи – детям
Основу экспозиции составляют достоверные научные данные, материализованные в подлинниках и точных копиях предметов, фотографий и документов. Заведующий отделом культурно-образовательной деятельности и приема посетителей Калабухова Елена Вячеславовна показала ребятам два оригинальных макета и рассказала историю появления города Ставрополя. Место, где сейчас располагается Ставрополь, было привлекательным для представителей древних цивилизаций с эпохи энеолита до средних веков. На территории города и в его окрестностях учеными-археологами обнаружено более 30 городищ, поселений и могильников, относящихся к различным археологическим культурам и народам. Самому древнему из них более пяти тысяч лет.
Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».
Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут.
Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение».
Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.
Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай».
Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело.
Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее.
Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед. Дети рассказывают о картинах то, что кажется важным им, что-то затрагивающее и понятое, пережитое самими детьми. Поэтому эта информация легко воспринимается и детьми, находящимися у экрана. Малыши, которых с раннего возраста водили в музеи, рассказывали про произведения искусства, вырастают не только более просвещёнными, эрудированными, тонко чувствующими разницу между настоящим искусством и его профанацией, но и лучше дифференцируют свои и чужие эмоции, и понимают, как с ними обращаться.
Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». Она размещена под каменными старинными арочными сводами из камня ракушечника в цокольном этаже здания музея. Основу экспозиции составляют достоверные научные данные, материализованные в подлинниках и точных копиях предметов, фотографий и документов. Заведующий отделом культурно-образовательной деятельности и приема посетителей Калабухова Елена Вячеславовна показала ребятам два оригинальных макета и рассказала историю появления города Ставрополя. Место, где сейчас располагается Ставрополь, было привлекательным для представителей древних цивилизаций с эпохи энеолита до средних веков.
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания
это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста. 23 апреля наш Агинский национальный музей ва посетили воспитанники подготовительной группы детского садика «Малыш». 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины.
Дороги русского Просвещения
Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Дети из Окинского реабилитационного центра посетили Национальный музей Бурятии. Для ребят провели увлекательные и познавательные экскурсии по постоянной экспозиции «Таёжная, озёрная, степная» и по выставке Художественного музея ова «Русское.
День музеев «Преданья старины глубокой»
Сегодня я расскажу вам о военно-морской форме. Её история началась со времён Петра Первого. Нижегородский детский сад номер 4 "Алые паруса". Более двадцати лет назад здесь организовали один из первых музеев при дошкольных учреждениях. С этого момента он регулярно пополняется новыми экспонатами и историями. И если раньше это был музей флота, то теперь есть даже стенд, связанный с СВО. Роль музея в детском саду трудно переоценить.
Показать еще Благодаря программе ребенок поймет, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребенок, а не искусствовед. Программа сделана в сотрудничестве с лучшими российскими музеями, а значит, развивает не только эмоциональный интеллект, но и чувства вкуса и стиля.
Увидели выставку «Свет веры православной». Посетили интерактивное занятие «Пусть струится дым над юртой», там ребят заинтересовали интересные предметы из юрты, они померили доспехи, поиграли экспонатами — новоделами.
Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол. Для игры с куклами производили большое количество сопутствующей продукции - игрушечные мебель, кухонные гарнитуры, посудку, кроватки и т. Играя с ними и подражая действиям взрослых, ребенок создавал и осваивал свой мир м настоящими бытовыми тонкостям. Куклы "понарошку" ели, пили, спали, ходили школу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра станет реальностью. В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам. Ассортимент пополнялся мягкими игрушками самых невероятных видов и размеров. Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы. В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы. Самые маленькие дети очень любили набор домашних животных, изготовленный из лёгкой пластмассы. Дети ценили их за способность плавать на воде, поэтому часто брали их в ванну.