Согласно данным из ЕГРН, в госсобственность перешли «Монерон» (стоимость купленной доли – 9,8 млрд рублей), «Курильский универсальный комплекс» (доля – 4,9 млрд), «Приморская рыболовная компания» (4,5 млрд), «Севрыбфлот» и «Аквамарин» (2,1 млрд).
Росимуществу передали восемь рыбопромышленных компаний Приморья
Имущество членов организованной группы на сумму более 8 млрд рублей арестовано, 9,2 млн рублей возмещено добровольно обвиняемым в ходе расследования. Рыночная стоимость арестованных активов только в столице Приморья превышает 3,5 млрд рублей. СМИ также сообщали об аресте долей в ООО «Монерон», «Курильский универсальный комплекс» и «Приморская рыболовная компания», а также принадлежащих им автомобилей, квартир, рыболовных судов и нежилых помещений — фактическим бенефициаром которых следствие посчитало Олега Кана. Напомним, Олег Кан был известен тем, что подконтрольные членам его семьи компании могут вылавливать в ДВ-бассейне и экспортировать значительную часть объемов разрешенных к промыслу крабов. Его сын Александр является президентом сахалинского регионального благотворительного фонда «Родные острова» и по совместительству генеральным директором одного из учредителя этого фонда — крупной рыбопромышленной компании ООО «КУК». Сам Олег Кан является президентом попечительского совета фонда. Как ранее поясняли в следкоме, в 2014, 2015 и 2017 годах компании ООО «Монерон» и ООО «Курильский Универсальный Комплекс», фактически принадлежащие крупному дальневосточному предпринимателю Олегу Кану, занимались экспортными поставками живого краба в Китай. Вывозимый из России товар декларировался в адрес также подконтрольных Кану иностранных компаний по существенно заниженной цене, в то время как в Китае он реализовывался по рыночной стоимости.
Также в счет компенсации ущерба суд постановил взыскать с рыбопромышленников 358 миллиардов рублей. Сторона защиты пыталась убедить суд и Генпрокуратуру, что Олег Кан мертв, но эти попытки успехом не увенчались. Местонахождение «крабового короля» неизвестно. Ранее сообщалось, что астрономический иск Генпрокуратуры к Кану на 358,7 миллиарда рублей за ущерб водным ресурсам отнимает у бизнесмена остатки квот на добычу краба.
У всех органом государственной власти, выступающим от имени участника учредителя значится Росимущество, самим учредителем — Российская Федерация. Истцом по делу выступала Генеральная прокуратура РФ, ответчиками — дальневосточный бизнесмен Олег Кан и еще 18 человек. Суть иска Генпрокуратуры заключалась в том, что законодательство запрещает иностранцам добывать квотируемые водные биоресурсы ВБР. При этом Кан через множество юридических и физических лиц установил иностранный контроль над добычей краба в дальневосточных морях.
Основанием для иска надзорного ведомства стали результаты проверки, показавшие, что ряд компаний, подконтрольных Олегу Кану, в Приморье и Сахалинской области неправомерно добывали морские ресурсы. Также в счет компенсации ущерба суд постановил взыскать с рыбопромышленников 358 миллиардов рублей. Сторона защиты пыталась убедить суд и Генпрокуратуру, что Олег Кан мертв, но эти попытки успехом не увенчались. Местонахождение «крабового короля» неизвестно.
Империю крабового короля национализировали
Росимущество стало собственников восьми дальневосточных рыбопромышленных компаний и одного оператора такси. Сахалинские «Севрыбфлот» и ООО «Приморская рыболовная компания (ПРК) вошли в число пяти фирм, с которых Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС) планирует взыскать 7 млрд. рублей налоговых долгов. Переоформление рыболовных участков, новые требования по цифровой маркировке красной икры — в числе главных тем, волнующих предприятия Хабаровского края. Среди юрлиц у ведомства есть претензии к 10 компаниям, в том числе сахалинским рыболовным компаниям «Прибой-Т», «Курильский универсальный комплекс», “Аквамарин”, «Приморская рыболовная компания” и «Севрыбфлот».
Генпрокуратура России подала иски о взыскании 376 млрд рублей с крупнейших добытчиков краба
Более крупный из исков - на 358,7 млрд рублей - был подан к рыбопромышленнику Олегу Кану, членам его семьи и благотворительному фонду "Родные острова", учредителями которого является ряд компаний, подконтрольных родственникам Кана. По мнению истца, эта группа лиц вылавливала краба и другие биоресурсы по квотам, затем продавала улов в другие страны, выводя прибыль от этой деятельности на счета в иностранных банках. Кан имеет вид на жительство в Корее. Этот иск был удовлетворен 21 марта в полном объеме, договоры признаны ничтожными, доли в компаниях взысканы в пользу государства.
По его деятельности снят фильм «Крабовая ловушка-2». Сотрудниками спецслужб было возбуждено расследование по его деятельности. Бывший председатель попечительского совета регионального фонда «Родные Острова». Советник генерального директора ООО «Приморская рыболовная компания». Олег Кан родился 16 апреля 1967 года в городе Невельск, Сахалинская область.
Окончил школу и профессионально - техническое училище родного города. Затем, в 1985 году поступил в Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства. В период с 1986 по 1988 год, Кан проходил срочную службу в рядах вооруженных сил Советского Союза. Впоследствии, в 1992 году, Кан завершил начатое ранее обучение в Дальневосточном техническом институте рыбной промышленности и хозяйства по специальности «инженер - технолог рыбной промышленности».
Чем известен «крабовый король» Олег Кан Предприниматель Олег Кан, известный как «крабовый король», был одним из рыбопромышленников с Дальнего Востока. Олег Кымхакович Кан родился 16 апреля 1967 года в городе Невельск Сахалинской области.
В 1985 году поступил в Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства. Служил в армии с 1986 по 1988 год. В 1992 году успешно завершил обучение в Дальневосточном техническом институте рыбной промышленности и хозяйства по специальности «Инженер-технолог рыбной промышленности». После окончания вуза работал на рыбопромысловых судах на Невельской базе тралового флота, где занимал должности мастера обработки и старшего мастера в компании «Каниф Интернешнл» Невельск. Олег Кан с 1995 года и в течение 13 лет занимал должность генерального директора российско-японского совместного предприятия «Вакканай» в сфере морского рыболовства. Рыбопромышленник получил ранения грудной клетки и брюшной полости.
С 2016 года он является председателем попечительского совета регионального фонда «Родные Острова», занимающегося поддержкой социальных инициатив на Сахалине. В мае 2018 года ему было присвоено звание советника генерального директора ООО «Приморская рыболовная компания». СМИ сообщали, что он приобрел эти объекты у бывшего губернатора Приморья Сергея Дарькина в 2015 году.
Второй пошёл — еще один олигарх расстанется со своими активами Второй иск на общую сумму 17,4 миллиарда рублей подан к другому, приморскому «крабовому королю» Дмитрию Дремлюге, связанным с ними лицам и компаниям. Генпрокуратура считает, что средства были незаконно получены в ходе сомнительных операций с «крабовыми» квотами иностранных инвесторов, пишут «Ведомости». Бизнесмен является гражданином иностранного государства, а по российскому законодательству он не имеет права добывать стратегически важные для страны ресурсы без специального согласования с правительством России. Такого согласования Дремлюга не получил, а значит вел крабовый промысел незаконно. Олигарх Дмитрий Дремлюга, будучи гражданином Украины, уже около 10 лет живет за границей, но, по данным прокуратура, до последнего времени вел бизнес в России и выводил деньги из страны.
Теперь активы Дремлюги собираются изъять и обратить в собственность государства. Ранее Фрунзенский суд Владивостока принял решение об обращении 200 объектов движимого и недвижимого имущества Дмитрия Дремлюги в госсобственность на общую сумму 4,3 миллиарда рублей, в числе которых самая крупная в мире плавбаза «Владивосток-2000». Росимущество сейчас проводит оценочную работу, чтобы выставить плавучий рыбозавод на торги.
Крах «крабового короля». Рассказываем о судьбе миллиардера Кана, который то ли жив, то ли мертв
После уголовного дела и штурма спецназом своего дворца, бенефициар «Приморской рыболовной компании» Олег Кан покинул Россию на личном самолете. Годовая выручка компании – 21,6 млрд рублей. В марте арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры к рыбопромышленнику Олегу Кану и его партнерам.
Активы приморских «крабовых королей» перешли в собственность РФ
В соответствии с решением Арбитражного суда Приморского края активы сети дальневосточных рыбопромышленных компаний и "Городского эко такси" перешли в собственность государств. Семь дальневосточных рыбопромышленных компаний, а также компания "Городское экотакси" перешли в государственную собственность. Активы приморских рыбопромышленников, связанных с «крабовым королем» Олегом Каном, перешли в собственность государства. Восемь рыбопромышленных компаний на Дальнем Востоке перешли в собственность РФ. ООО "Приморская рыболовная компания" (Южно-Сахалинск, предыдущий владелец — Ким Ок Дя). Решением Арбитражного суда Приморского края активы семи дальневосточных рыбопромышленных компаний и «Городского эко такси» Сахалина перешли в собственность государства.
Активы семи рыбопромышленных компаний перешли в собственность государства
Росимуществу передали в собственность восемь рыбопромышленных дальневосточных компаний по решению Арбитражного суда Приморского края, пишет «Интерфакс». Приморские рыболовные компании освоили 15 процентов квот на вылов минтая, сообщает пресс-служба правительства Приморского края. Решением Арбитражного суда Приморского края активы семи дальневосточных рыбопромышленных компаний и «Городского эко такси» Сахалина перешли в собственность государства.
Активы приморских рыбопромышленников переданы в собственность государства
Самый крупный иск, на 358,7 млрд рублей, подали к рыбопромышленнику Олегу Кану, членам его семьи и благотворительному фонду «Родные острова», который учредил несколько фирм, подконтрольных родственникам бизнесмена. Истец считает, что данная группа лиц вылавливала краба и иные биоресурсы по квотам, после чего продавала улов в другие государства, выводя прибыль на счета в зарубежных банках.
Более крупный из исков - на 358,7 млрд рублей - был подан к рыбопромышленнику Олегу Кану, членам его семьи и благотворительному фонду "Родные острова", учредителями которого является ряд компаний, подконтрольных родственникам Кана. По мнению истца, эта группа лиц вылавливала краба и другие биоресурсы по квотам, затем продавала улов в другие страны, выводя прибыль от этой деятельности на счета в иностранных банках. Олег Кан имеет вид на жительство в Корее. Этот иск был удовлетворен 21 марта в полном объеме, договоры признаны ничтожными, доли в компаниях взысканы в пользу государства.
В соответствии с решением Арбитражного суда Приморского края активы сети дальневосточных рыбопромышленных компаний и "Городского эко такси" перешли в собственность государств. Адвокат заявил, что смерть "крабового короля" Кана подтверждена в Британии 21 марта, 05:57 Ранее Генеральная прокуратура подала иск к нескольким рыбопромышленникам Дальнего Востока на 358,7 миллиарда рублей, среди которых был и "крабовый король" Олег Кан.
Сейчас неизвестно, где именно находится «крабовый король». В России на него заведено уголовное дело по ст. Читайте также:.
Арестованы активы двух крупных российских компаний по вылову краба
С 2016 года он является председателем попечительского совета регионального фонда «Родные Острова», занимающегося поддержкой социальных инициатив на Сахалине. В мае 2018 года ему было присвоено звание советника генерального директора ООО «Приморская рыболовная компания». СМИ сообщали, что он приобрел эти объекты у бывшего губернатора Приморья Сергея Дарькина в 2015 году. По данным СМИ, весной 2017 года предприятия, подконтрольные Олегу Кану, купили некоторые доли квот на вылов камчатского краба в Приморье, заплатив за них почти 2 миллиарда рублей. В 2018 году на федеральных телеканалах был показан фильм об незаконном вылове и экспорте камчатского краба на Дальнем Востоке, в котором упоминался «крабовый король» Олег Кан. В результате этого власти Сахалинской области провели обыски у ближайшего окружения бизнесмена, который, по данным СМИ, покинул Россию на частном самолете, улетев в Японию. В феврале 2020 года прокуратура представила Хабаровскому краевому суду ходатайство об избрании меры пресечения в виде заочного ареста в отношении Олега Кана. Предпринимателя обвиняли в участии в организации заказного убийства бизнесмена Валерия Пхиденко в 2010 году. По версии следствия, сам Кан подозревал господина Пхиденко в причастности к покушению на его жизнь в 2005 году. Дополнительно, по другому уголовному делу, направленному в суд Южно-Сахалинска, Олегу Кану инкриминировали организацию преступного сообщества статья 210 УК РФ , контрабанду более 3 тыс. Кроме того, в январе 2024 года арбитражный суд Приморского края получил иск от Генеральной прокуратуры РФ об аннулировании более 358 млрд рублей с группы ответчиков, включая Олега Кана.
В итоге ответчики подали жалобу на это судебное решение в апреле. Чем известен «крабовый король» Олег Кан Предприниматель Олег Кан, известный как «крабовый король», был одним из рыбопромышленников с Дальнего Востока. Олег Кымхакович Кан родился 16 апреля 1967 года в городе Невельск Сахалинской области. В 1985 году поступил в Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства. Служил в армии с 1986 по 1988 год. В 1992 году успешно завершил обучение в Дальневосточном техническом институте рыбной промышленности и хозяйства по специальности «Инженер-технолог рыбной промышленности». После окончания вуза работал на рыбопромысловых судах на Невельской базе тралового флота, где занимал должности мастера обработки и старшего мастера в компании «Каниф Интернешнл» Невельск. Олег Кан с 1995 года и в течение 13 лет занимал должность генерального директора российско-японского совместного предприятия «Вакканай» в сфере морского рыболовства. Рыбопромышленник получил ранения грудной клетки и брюшной полости. С 2016 года он является председателем попечительского совета регионального фонда «Родные Острова», занимающегося поддержкой социальных инициатив на Сахалине.
В мае 2018 года ему было присвоено звание советника генерального директора ООО «Приморская рыболовная компания».
Суть иска Генпрокуратуры заключалась в том, что законодательство запрещает иностранцам добывать квотируемые водные биоресурсы ВБР. При этом Кан через множество юридических и физических лиц установил иностранный контроль над добычей краба в дальневосточных морях. Согласно решению суда первой инстанции, с ряда предпринимателей, кроме суммы ущерба в 358,7 млрд рублей, взыскали доли в уставных капиталах компаний, а также земельный участок и здание. Кроме того, были признаны ничтожными договоры о квотах на вылов краба с Росрыболовством.
По версии надзорного ведомства, краб и другие биоресурсы вылавливали по квотам, улов продавали за рубеж, а прибыль переводили на счета в иностранных банках.