Таким образом, использование формулировки «Республика Крым и Севастополь» связано с политическими, историческими и территориальными факторами. Крымский полуостров и Севастополь играли важную роль в истории России и имеют особые значения для региона. Севастополь (греческое название до XIII века — Херсонес, византийское — Херсон, старорусское — Корсунь, генуэзское — Сарсон, крымско-татарское — Акъяр, Aqyar) — город федерального значения РФ, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
В субботу, 16 марта, исполнилось 10 лет с момента проведения референдума в Севастополе и Крыму, в результате которого 18 марта был подписан договор на включение в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В этом контексте стоит отметить, что Севастополь первоначально сохранил независимость от Крыма в составе УССР — иначе в Верховном Совете этой советской республики в 1955 году, как было отмечено выше, не было бы депутатов от Севастополя отдельно от Крымской области. Севастополь всегда был отдельным городом как при Российской империи, так и при Украине. Лента новостей Севастополя. Общество. Развожаев назвал отличия между Севастополем и Республикой Крым. ЛДПР предложила вернуть Крыму историческое название — Таврида. Республика Крым, субъект Российской Федерации, расположен на юго-западе Европейской части России, на Крымском полуострове.
Владимир Путин: «Севастополь юридически всегда был российским». Правда ли это
отдельный субъект Российской Федерации, город федерального значения. Вопрос знатокам: Почему всегда говорится «Крым и Севастополь» Севастополь не Крым? Название Севастополь изначально было выбрано в том же этимологическом русле, что и другие города Крымского полуострова, оно должно было выразить его древнегреческое происхождение.
Почему Республика Крым и Севастополь названы так?
Крым 24 | Новости Крыма и Севастополя. "Объединение Крыма и Севастополя могло бы решить ряд проблем, прежде всего, упростить систему управления крымским регионом, – убеждены сторонники укрупнения. В этом контексте стоит отметить, что Севастополь первоначально сохранил независимость от Крыма в составе УССР — иначе в Верховном Совете этой советской республики в 1955 году, как было отмечено выше, не было бы депутатов от Севастополя отдельно от Крымской области. Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью России. Об этом заявил президент Владимир Путин в ходе обращения к читателям книги «Крым.
Почему Крым называется Крымом и почему ему хотят дать двойное название
Исторические названия Крыма. "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". Севастополь всегда был отдельным городом как при Российской империи, так и при Украине. Исторические названия Крыма. Севастополь (греческое название до XIII века — Херсонес, византийское — Херсон, старорусское — Корсунь, генуэзское — Сарсон, крымско-татарское — Акъяр, Aqyar) — город федерального значения РФ, расположенный на юго-западе Крымского полуострова, на берегу. В субботу, 16 марта, исполнилось 10 лет с момента проведения референдума в Севастополе и Крыму, в результате которого 18 марта был подписан договор на включение в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Почему севастополь отдельно от крыма?
Севастополь и Крым должны быть одним регионом России.О необходимости объединения субъектов заявил сенатор от Республики Крым, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков во время конференции, посвященной 30-летию распада СССР, в пресс-центре МИА. Севастополь и окрестности в Крымскую войну. Севастополь и Крым должны быть одним регионом России, считает сенатор, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков. "Объединение Крыма и Севастополя могло бы решить ряд проблем, прежде всего, упростить систему управления крымским регионом, – убеждены сторонники укрупнения. Республику Крым и город федерального значения Севастополь - в соответствии с их официальным названием.
Севастополь: чужой среди своих?
Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11.
Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14.
Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России.
Но название не прижилось, и поселению вернули старое имя.
Таким образом, Екатерина II решила дать столице новой империи второе название Херсонеса, поскольку Херсоном в 1778 году именовали другой город. Когда к власти пришел Павел I, Севастополь вновь поменял свое имя. Император подписал указ, в соответствии с которым город начали называть Ахтиаром. Так он просуществовал 29 лет, пока в 1826 году сенат не вернул Севастополю его греческое имя.
Как следствие — рост социальной напряженности, который будет на руку тому же Киеву и другим противникам российского Крыма. Декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов полагает, что сегодня укрупнение субъектов, в том числе в Крыму, может подорвать стабильность регионов и спровоцировать межнациональные и межтерриториальные конфликты. Новый пытаются принять уже несколько лет, но никак.
Первый проект прошел общественные слушания еще в 2017 году и получил множество замечаний. Был отправлен на доработку... Особенно если брать Крым и Севастополь, новые субъекты РФ с разным функционалом и приоритетами развития.
Севастополь — военно-морская база Черноморского флота, у него в большей степени военно-политическая миссия. Крым — это социально-экономические приоритеты, не без определенного политического антуража. Элиты двух регионов традиционно были разделены.
Поэтому такого рода инициативы способны спровоцировать на региональном уровне войну элит и породить недоверие к федеральному центру", — сказал политолог РИА Новости Крым. По его мнению, такие серьезные проекты лучше осуществлять, находясь на "спокойном, мирном и благополучном векторе" развития, но не в нынешней ситуации новой холодной войны с Западом и усиленного пандемией глобального экономического кризиса. Хотели внимания, а получили исчезновение из повестки Политолог Илья Геращенков не видит серьезных проблем при укрупнении регионов в целом и напоминает, что процесс начался еще в начале "нулевых".
Название «Севастополь» выполняет две функции: подчеркивает важность города и его особое статус в истории. Относительно Крыма, название «Республика Крым» используется для подчеркивания его субъективности и политической значимости. Крым является автономной республикой в составе России, и название «Республика Крым» позволяет выделить его политический статус. Таким образом, закрепление названия «Севастополь» и «Республика Крым» помогает подчеркнуть важность и особенность этих территорий, а также их роль в истории и политике страны. Правовое признание Севастополя Севастополь — город федерального значения, расположенный на побережье Черного моря. Он является одним из крупнейших морских портов России и имеет стратегическое значение для обороноспособности страны. Почему Севастополь стал федеральным городом? В 2014 году Крым присоединился к Российской Федерации, и Севастополь был включен в состав России как город федерального значения. Это решение было принято в связи с историческими, геополитическими и обороноспособными аспектами. Как республика Крым и Севастополь были правово признаны?
После референдума, который состоялся в 2014 году, большинство жителей Крыма и Севастополя проголосовали за присоединение к России. Затем решение о присоединении было принято Верховным Советом России. Это дало юридическую основу для включения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Севастополь имеет специальный статус города федерального значения, что позволяет ему иметь своеобразную административно-территориальную структуру. В городе работает специальный орган управления — Правительство Севастополя. Оно осуществляет управление городскими делами, принимает решения и ведет законодательную и исполнительную деятельность. Севастополь как город федерального значения Севастополь — город в Республике Крым, который имеет особый статус города федерального значения в Российской Федерации. Почему говорят «Севастополь» именно так и почему он не является частью Республики Крым — это вопрос, который требует изучения и исторического контекста. Читайте также: Какой алфавит используется в Звёздных войнах Севастополь является основным портом Черноморского флота и имеет стратегическое и военно-морское значение для России. Крым, в свою очередь, является регионом, который был присоединен к России в 2014 году после проведения референдума.
С точки зрения Российской Федерации, Севастополь представляет особый интерес, поскольку он является военно-морской базой, находящейся на территории административных границ Крыма. Поэтому для удобства управления и выполнения задач военно-морского флота было принято решение о назначении Севастополя городом федерального значения. Таким образом, Севастополь и Крым, хотя и связаны местоположением, имеют разный статус и административное устройство, что объясняет почему говорят «Республика Крым» и «Севастополь» отдельно. Это означает, что Севастополь имеет самостоятельную административную, политическую и военную структуру, отдельную от Крыма. Как Севастополь получил свой статус Севастополь — это город и порт в Крыму, который имеет особый статус в составе Российской Федерации. Говорят, что этот статус был присвоен Севастополю по особым причинам.
Что такое Таврида и почему это название предложили для Крыма?
Даже в наше время. Вот, допустим, есть Крым. Но очень часто говорят: Крым и город Севастополь. Все правильно — есть Республика Крым и город федерального значения Севастополь», — сказал Цеков.
А вот севастопольцы всегда говорили только «Я — севастополец»! Перл-Харбор, Норфолк, французский Брест. Полагаю, что Москве не нужны ни превращать в «крепость» территорию в 26 тысяч квадратных километров площадь Крыма — ред.
Читайте также — В принципе, эта тема для информационного пространства Крыма не нова. То и дело она звучит в местных соцсетях по нескольку раз в год. Однако, этот вопрос не на повестке у крымского общества. Такой дискуссии среди крымчан вообще не существует. В украинский период он приобрёл специальный статус наряду со столицей Украины Киевом. А с политическое точки зрения нужен ли Севастополю особый статус?
Что изменится при его ликвидации? Однако, на мой взгляд, ни те, ни другие не проводили серьёзного анализа для аргументации своей позиции. Причины политического деления полуострова на Республику Крым и Севастополь лежат на поверхности. Во-первых, существует историческая традиция. Во-вторых, имеется некоторое отличие и в ментальности населения регионов. В-третьих, Севастополь — база Черноморского флота, который оказывает ключевое влияние на социально-экономическое развитие региона.
В-четвёртых, население Севастополя, весомая его часть, против объединения регионов. В-пятых, особый статус Севастополя позволяет городу-герою развиваться более динамично. Город федерального и республиканского значения — согласитесь, это две большие разницы. Читайте также Золотая чашка: Россиянам придётся вспомнить про цикорий и прочие «кофейные напитки» Стоит сделать запас кофе.
Впрочем, как и город-герой Киев. Большинство населения желало проживать на территории Российской Федерации. Флот открыто отказался переходить под юрисдикцию Украины и пр.
Однако, несмотря на такие вот юр. Естественно, это и отдельные правовые акты, и документы, отдельное финансирование каждого из этих территориальных образований. Недальновидность украинского руководства в этом случае просто поражает, тянуть целых 23 года и ничего не предпринять!
Заместитель директора Института российской истории РАН, доктор исторических наук, специалист по советской истории Сергей Журавлев предположил, что данное событие было связано с так называемым Новоогаревским процессом — то есть подписанием, по инициативе Горбачева, нового союзного договора, в котором Крым в статусе автономной республики вполне мог получить право подписывать договор наравне с Украиной: «Горбачёв пытался подписать новый союзный договор, на протяжении года велись очень тяжелые переговоры с главами республик, которые не хотели входить в состав СССР на прежних условиях, с некоторыми он смог договориться только о конфедерации. И он решил опереться в этих переговорах на автономии, пойдя ва-банк и предложив им повысить статус до уровня союзных. Ельцин тогда понял, что это грозит развалом России, и сильно протестовал. На Украине эта история была в Крыму. Горбачев обещал Крыму статус автономной республики в составе Украины, которая будет подписывать союзный договор наравне с УССР.
Конечно, все автономии захотели повысить свой статус. Это означало национальный суверенитет, свой бюджет, выход на международную арену, самостоятельную внешнюю торговлю. Поэтому руководители автономий были благодарны Горбачеву, а его позиции благодаря этому региональному лобби сильно укрепились. В Крыму ситуация осложнялась тем, что это всё происходило на фоне возвращения крымских татар, которых приехало тогда в Крым около 100 тысяч и которые хотели видеть Крым не территориальной, а национальной, крымско-татарской, автономией. Подписание нового союзного договора планировалось на август 1991 года, но сорвалось из-за августовского путча. И вряд ли при обсуждении крымской автономии поднимался вопрос о Черноморском флоте, который подчинялся Министерству обороны СССР, то есть союзному руководству. Но нужно смотреть документы в фонде Горбачева». Высказанное С.
Журавлевым предположение подтверждается уже упомянутым интервью И. Ермакова, который между делом сказал следующее о позиции Николая Багрова — руководителя Крымского обкома партии в 1989—1991 годах: «Багров дружил с Кравчуком, ему удалось добиться разрешения на референдум. Потом был съезд. И Крым выступал как субъект союзного договора. И улетал отсюда на съезд, но тут ГКЧП, и всё накрылось». Итак, крымскую политическую элиту в 1990 году волновало не возвращение в состав России, а объем собственных властных полномочий внутри советской системы, в том числе — внутри УССР, причем идея референдума была согласована крымским партийным руководством с Украиной в лице Леонида Кравчука. И тут возникает вопрос: по каким причинам в этом референдуме участвовал Севастополь? Да, севастопольцы отвечали на «дополнительный вопрос» о статусе собственного города, но зачем они оказались привлечены к вопросу, касавшемуся положения Крымской области?
В «Истории Севастополя» говорится о том, что «Севастополь решил принять участие в референдуме», из чего можно сделать вывод — это участие было отнюдь не обязательным. Татьяна Богаткевич, один из авторов «Истории Севастополя», высказала точку зрения, что Севастополь не мог не принимать участия в крымском референдуме, так как Севастополь на момент 1990 года был частью крымской избирательной системы. Каким образом формировались избирательные округа Крыма и Севастополя — на данный момент не исследовано, поэтому приходится опираться на списки депутатов различных советских государственных выборных структур, опубликованные в интернете. Это означает, что в 1948 году действительно произошло изменение статуса Севастополя вопрос, часто дискутируемый сегодня в научной литературе и ненаучной публицистике , и он был выделен из состава Крымской области, став городом республиканского подчинения РСФСР, и это изменение отразилось и в избирательной системе российского парламента советской эпохи. При этом количество депутатов от Крымской области осталось прежним — 6 человек. В то же время Н. Кулаков был до этого депутатом от Севастополя в составе российского Верховного Совета , как и 3 из 10 депутатов от Крымской области — это, конечно, является подтверждением широко известного тезиса о том, что в составе СССР передача территории от России к Украине не имела государствообразующего значения. Основная разница данных депутатских составов с составом 1955 года, с одной стороны, и составом 1990 года, с другой, — отсутствие депутатов от Севастополя.
В 1971 году депутатов от Крымской области еще больше — 19, из них по-прежнему трое — из Севастополя в том числе двое — из руководства флота. В этом созыве — 4 депутата от Севастополя, из них один представлял Черноморский флот, а вот количество депутатов от Крыма меньше в сравнении с 1971 годом — вместо 19 их 16. Получается, что после обозначения Севастополя в качестве города республиканского подчинения УССР Крымская область лишилась нескольких депутатских мест в парламенте данной советской республики. Однако в момент кризиса и ослабления роли партии невнятная с институциональной точки зрения система оказалась зависима не от сложившихся традиций и не от официальных компетенций, а от личных договоренностей и партийных, и государственных деятелей. И здесь стоит разобраться с вопросом о партийной вертикали власти в Севастополе на момент 1991 года. А по линии партии Севастополь подчинялся Крыму, причем весь советский период. Крымский историк, генеральный директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин объяснил сложившуюся систему следующим образом: «Весь советский период, начиная с 1921 года, севастопольский горком партии подчинялся Крымскому обкому, который, в свою очередь, также всё советское время входил в состав компартии Украины. Так было устроено внутри советской системы по причине территориального удобства подчинения, вне зависимости от того, в какую республику и в каком статусе входили Крым и Севастополь».
Татьяна Богаткевич так охарактеризовала роль Крымского обкома для Севастополя: «В СССР была однопартийная система и безальтернативные выборы, именно в Крымском обкоме Компартии УССР решались вопросы о выдвижении тех или иных кандидатов для участия в выборах на местном, республиканском и общесоюзном уровне». Очевидно, такая система имела следствием заинтересованность партийных и государственных деятелей Севастополя в дружбе с партийными руководителями в Крыму. Интересна в этом плане фигура председателя исполкома севастопольского горсовета Сергея Сосницкого , который присутствовал в 1954 году «от Севастополя» на торжественной церемонии передачи Крыма Украине — а это присутствие обычно является одним из аргументов в пользу точки зрения о том, что Севастополь был передан Украине вместе с Крымом. В этом контексте стоит отметить, что Севастополь первоначально сохранил независимость от Крыма в составе УССР — иначе в Верховном Совете этой советской республики в 1955 году, как было отмечено выше, не было бы депутатов от Севастополя отдельно от Крымской области. Однако в 1963 году по непонятным на сегодня причинам в этом же Верховном Совете есть депутаты только от Крымской области, включая 1-го секретаря севастопольского горкома партии, т. Можно предположить, что в таком снижении статуса Севастополя — с города республиканского подчинения до города Крымской области, не оформленным через государственные решения на уровне УССР в 1960 — 1970-е годы, не последнюю роль сыграла партийная вертикаль. Уже упоминавшийся С. Сосницкий с 1952 года был членом бюро Крымского обкома, а в 1957 году он стал депутатом Крымского областного совета трудящихся и заместителем председателя его исполнительного органа исполкома.
Бывший в то время 1-м секретарем севастопольского горкома партии Андрей Коровченко в 1960-м году вслед за Сосницким уезжает из Севастополя в Симферополь, переходя на позицию 2-го секретаря Крымского обкома партии, одновременно становясь и депутатом Крымского областного совета. Конституция УССР 1978 года, видимо, нарушала это подчиненное по отношению к Крыму положение Севастополя, который вернулся к республиканскому статусу, хотя и произошло это не в составе РСФСР; под Севастополь были сформированы отдельные избирательные округа. Принципиально важным изменением после принятия конституции УССР 1978 года становится исчезновение представителей Севастополя в Крымском областном совете трудящихся новое название с 1978 года — народных депутатов — последний раз они присутствуют в составе, избранном в 1977 году, то есть еще по «сталинской» конституции.
День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году: история праздника 18 марта
- Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России | Радио 1
- Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
- В Севастополе резко выступили против объединения с Республикой Крым
- День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году
- Правовой статус Крыма и Севастополя с 18-го века до наших дней. История России.
Владимир Путин: «Севастополь юридически всегда был российским». Правда ли это
Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
Чем отличается Севастополь от Крыма? Просто преимущественно это городское население». Вместе с тем, Развожаев подчеркнул наличие конструктивного взаимодействия с руководством Республикой Крым, поскольку перед субъектами стоят общие задачи по развитию полуострова. Подписывайтесь на наш telegram-канал.
Поэтому то, за что мы проголосовали вчера, соответствует этой декларации. То, что предлагается нам сегодня, по сути дела действительно означает, что кто-то лишил меня гражданства, а я имею на него право. Поэтому считаю, что, действительно, вчерашняя формулировка более правильная. И считаю — ее изменять не надо. Читайте также Украина потянула руки к Сибири и Дальнему Востоку Зачем в «незалежной» объявляют российские земли украинскими? Что они приобретут, а что потеряют? Пересмотрите сериал двадцатилетней давности «Убойная сила», особенно сюжет, в которой Дукалис герой Сергея Селина, — ред. Севастополь не просто отдельная административная, но принципиально отличная социокультурная территория, причем в нескольких поколениях. Как политтехнолог могу просто поделится многолетним наблюдением. Когда на разных концах страны встречаешь жителей Крыма, редко кто говорит, «я из Ялты», или «я из Симферополя». Говорят: «Я — крымчанин». Это, кстати отличало их от жителей других регионов России или Украины. А вот севастопольцы всегда говорили только «Я — севастополец»! Перл-Харбор, Норфолк, французский Брест. Полагаю, что Москве не нужны ни превращать в «крепость» территорию в 26 тысяч квадратных километров площадь Крыма — ред. Читайте также — В принципе, эта тема для информационного пространства Крыма не нова. То и дело она звучит в местных соцсетях по нескольку раз в год. Однако, этот вопрос не на повестке у крымского общества. Такой дискуссии среди крымчан вообще не существует.
Побудительные мотивы г-на Сенченко тоже были понятны — его бизнес тогда находился и в Крыму, и в Севастополе. Учитывая украинскую специфику налогообложения, экономически для него в то время это было невыгодно. Не исключено, что подобные экономические мотивы двигают и российским сенатором. Или теми, кто предложил ему озвучить эту идею. Каждый регион — и Республика Крым, и Севастополь — сформировав свой пятилетний бюджет, рассчитывают на собственные доходы и на дотации из федерального бюджета… Другими словами, в течение ближайших нескольких лет такое объединение не только нецелесообразно, но и не выгодно — ни Крыму, ни Севастополю, ни России в целом. Они какие-то «шебанутые», скандальные, даром что бывшие офицеры — в отдельно взятом городе никак разобраться не могут: всё у них какие-то склоки, скандалы, выносящиеся вовне внутренние дрязги… За семь лет там четыре губернатора сменились — от Чалого до Развожаева. Упаси, боже, Крым от таких скандалистов. Только по одной этой причине не хочу присоединения Севастополя к Крыму. К тому же жители этого города никогда себя не считали крымчанами — за пределами полуострова они всегда идентифицировали себя как севастопольцы. Только во время Советского Союза к нам засылали в основном шпионов, а сейчас Украина отправляет в Севастополь и Крым патентованных убийц. Крым и Севастополь для украинских нацистов — как кость в горле. Именно мы первыми подняли знамя сопротивления украинскому фашизму. С ситуацией с Крымом и Севастополем это как- то перекликается? То есть российский сенатор раскритиковал провозглашение союзными республиками актов о суверенитете? А Сергей Павлович, тогда врач районной больницы, не хочет рассказать общественности, как он, будучи депутатом Верховной Рады Украины самого I созыва лично участвовал в обсуждении Декларации о суверенитете Украинской ССР и даже вносил в неё конструктивные предложения? Это понятно. Но дело в том, что в настоящий момент все мы являемся гражданами СССР. Декларация прав человека говорит о том, что никто не может быть произвольно лишен гражданства. Поэтому то, за что мы проголосовали вчера, соответствует этой декларации.