это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Важно понимать, что ЦДС «Новосаратовка» – не просто несколько домов в пригороде, а масштабный урбанистический проект в ключевом градостроительном пространстве Приневской агломерации на границе Петербурга и области, в перспективе – настоящий город-спутник. 31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города. города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Что могли себе позволить "подлые" "Образцовые дома — это просто, и не надо ничего придумывать. В зависимости от своего статуса, материальных возможностей человек должен был, приходя в канцелярию, получать от архитектора Доменико Трезини некий план и по этому плану дом возводить. Потом это красиво называли "дома для именитых", "дома для зажиточных". Самые простые — "дома для подлых" — не в том смысле, что подлый человек в эмоциональном смысле слова, а тот, который подать платит. А в конечном счете все сводилось к тому, что человек мог себе позволить.
Это то, что мы и сейчас видим", — рассказывает Марина Логунова. На территории Петропавловской крепости до нашего времени остались два образцовых дома для зажиточных и для именитых — это Инженерный дом и Комендантский. Жилища для подлых не сохранились, потому что это были маленькие домишки, которые уже много раз перестроены. Их остатки попадаются сейчас только археологам.
Не шведы, не финны и не каторжники В 2014 году при проведении раскопок на участке между Сытнинской, Кронверкской улицами и городской застройкой вдоль Кронверкского проспекта и Сытнинской площади археологи Института истории материальной культуры РАН нашли коллективное погребение начала XVIII века и деревянные постройки и сооружения. Научная обработка археологических находок показала, что люди, погребенные в этом месте, были первыми строителями Санкт-Петербурга. Антропологические исследования останков подтвердили, что у них был особенно развит плечевой пояс — это говорит о том, что они совершали тяжелые рубящие движения, причем они именно работали топором, а не другими предметами. Современные исследователи также установили, что в основном строителями Петербурга были крестьяне, выходцы из европейских областей России — северо-запада, Поволжья, а также карелы и ижоры, а не пленные шведы, финны и каторжники, как считалось ранее.
Среди них было много мужчин в возрасте до 20 лет и старше 40 лет — и почти нет людей трудоспособного возраста от 20 до 40 лет. Это, по мнению ученых, говорит о том, что крестьяне, несмотря на указ царя, старались уклониться от работ по строительству Петербурга, посылая на них либо совсем молодых, либо уже представителей старшего поколения. Указ Петра I от 1 марта 1704 года требовал ежегодной присылки на строительство Санкт-Петербурга 40 тыс. Указ действовал до 1718 года.
Они жили в землянках, и Петр предписал за одно лето построить 500 однотипных деревянных домов. Это был выход, он соответствовал русской традиции — рубили сруб, помечали бревна, перевозили на место и собирали как конструктор. Но вообще, строили плохо — лес сырой, несколько раз город перестраивали, спешили", — отмечает Анисимов. Низкие потолки для высокого царя Город очень быстро разрастался: строительные работы велись по сменам, не прекращаясь.
Помимо жилых домов и дворцов строились соборы, портовые сооружения, промышленные и торговые объекты, велось благоустройство, улицы мостили камнем, создавались сады, которым Петр придавал большое значение. На противоположной от Петропавловской крепости стороне Невы уже с 1704 года строилась верфь — Адмиралтейство. Выдающимся зданием Петербурга того времени был Меншиковский дворец, который по роскоши превосходил любое, даже царское жилище.
Новые станции должны появиться в жилой зоне поселка Шушары, рядом с "Экспофорумом", в Пушкине и городе-спутнике Южном, где планируют построить жилье для 130 тысяч человек. Кроме того, в Генплан включили пять новых мостов через Неву и другие переправы, путепроводы и порядка 200 развязок. К тем развязкам, которые обещали создать в нашем районе к 2015 году, еще даже не приступали. И таких объектов в Генплане нарисовано множество. Город заказывает дорогостоящие проекты, а потом они теряют свою актуальность, поскольку через несколько лет нужно делать все заново. В итоге миллиарды рублей тратятся на проектирование "в стол". Хотелось бы, чтобы Генплан был пусть менее масштабным, но более реалистичным. Профессор Высшей школы транспорта СПбПУ Андрей Горев согласен, что все указанные станции метрополитена вряд ли появятся в расчетный срок. Но для Генплана, по его словам, это логично: - При подземном строительстве очень важна долгосрочная перспектива. Проекты, экспертизы, утверждение, рабочее проектирование и само строительство - на все это требуется время. Метро всегда "рисовалось" на перспективу, так было и в предыдущем Генплане. К тому же надо учитывать потенциал нового генподрядчика, который взялся за строительство метрополитена.
Об основных данных документа рассказала председатель комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева. Она пояснила, что сокращение произошло из-за развития транспортной инфраструктуры и исключения из жилой зоны садоводства, которое выделили в отдельную зону. Это увеличение на 630 га, уточнила Киселева. Она добавила, что рекреационная зона Р1 теперь включает в себя объекты дачного и садового назначения.
Это решение загубит парк «Заросли» — зеленую прибрежную зону без транспорта, каких на Неве почти не осталось. Дмитрий Баранов: Мы проводили расчеты, согласно которым суммарный эффект этой связи для транспортной системы практически равен нулю, то есть положительный эффект в одних местах нивелируется отрицательным в других. Застройка общественного сада на Петроградской стороне Процесс создания арт-инсталляции, посвященной будущему мемориальному саду Это пустырь на Петроградской стороне на углу Кронверкской и Сытнинской улиц. Городские активисты создавали на этом месте общественный сад и пытались сохранить зеленую зону. Несмотря на их старания, новый генплан определяет участок под общественно-деловую застройку. Петербургский аналог Третьего транспортного кольца Это полукольцо, соединяющее южные и северные периферийные районы, минуя исторический центр. Магистраль призвана снизить транспортную нагрузку на центральные районы. По новому генплану дорога пройдет по Приморскому проспекту, набережным правого берега Невы, мосту Александра Невского или по Большеохтинскому мосту через Обводный канал на ЗСД. Вместе со скоростным диаметром получается замкнутый контур. Дмитрий Баранов: Эту дорогу хотели построить еще в 1990-е по аналогии с Третьим транспортным кольцом в Москве. Тогда это казалось логичным: серый пояс вокруг центра города представлял собой депрессивные промышленные территории. Сейчас их застраивают жилыми домами, а там, где проходит магистраль, выявили множество объектов культурного наследия. Реализовать проект невозможно, потому что для этого понадобилось бы снести много зданий, местами засыпать русло Обводного канала и сузить Неву. Можно построить лишь отдельные участки транспортного обхода, например развязку на правом берегу у моста Александра Невского. Но зачем? Мост и так перегружен, и это решение только усугубит ситуацию. Разгрузить центр может только развитие общественного транспорта и платный въезд. Тоннель через Удельный парк Дорога должна соединить Арсенальную набережную с Выборгским шоссе. Проект трассы активно обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по пробивке неоднократно менялись и сталкивались с сопротивлением градозащитников. Дмитрий Баранов: По новому генплану этому месту вернули статус рекреационной зоны, так что теперь здесь можно проложить только тоннель под землей. Но условия для этого крайне стесненные: центральный участок магистрали проходит в плотной исторической застройке, по железной дороге с множеством мостов, окружен зелеными зонами. Многолетняя стройплощадка может негативно повлиять на среду Удельного парка и его обитателей. Вместо этого лучше развивать городскую электричку и ускорить трамвай для связи северных районов с центром города. Дмитрий Баранов: В новом генплане на территории кладбища обозначили тоннель и путепровод, но непонятно, как это можно реализовать с точки зрения действующего федерального закона об охране памятников. И зачем нужны два искусственных сооружения подряд. Петербуржцы выступали против строительства дороги, считая, что проект испортит зону отдыха. Дмитрий Баранов: Здесь планируют построить тоннель, вероятно под водой, к 2040 году.
Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год)
- Пятиэтажки не загородят небоскрёбы
- Первые планы 1712 - 1715 годов
- Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении
- Градсовет Петербурга 14.12.2022
- Новости партнеров
- Становление города: начало
Курсы валюты:
- Планы развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года
- Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Метрополитен Санкт-Петербурга
- Как будут выглядеть первые кварталы
- Город-спутник «Южный» - проект Старт Девелопмент
Боковая панель
- Правительство Петербурга одобрило проект Генплана города : ЗакС.Ру : Новости Санкт-Петербурга
- ЗакС Петербурга под занавес года принял генплан и распускает оскандалившиеся муниципалитеты
- Градсовет Петербурга 14.12.2022
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 670
- Карта развития дорог Санкт-Петербурга
- «Свободные земли заканчиваются». Почему город-спутник Южный радикально изменит юг Петербурга
Становление города: начало
С первыми резидентами Технологической долины уже заключены договоры, начался процесс проектирования. У нас готов ответ на запрос растущего рынка больших данных в виде современного Центра обработки данных компании ОБИТ. Планируемый объем инвестиций на проектирование и строительство объектов недвижимости, внешних сетей и подготовку земельного участка составит 2 млрд рублей. На ПМЭФ-23 мы договорились также с ПАО «Ростелеком» о строительстве современных сетей и начали готовить цифровую инфраструктуру инноцентра для нужд проекта». Безбарьерная среда внутри кампуса, использование при строительстве авторских архитектурных решений, современных технологий и материалов позволит поддерживать внутри здания комфортную среду для учебы, профессионального и личного развития студентов, а также обеспечивать работу сложного инженерного оборудования и систем». Концепция была разработана нами совместно с Европейским университетом и институтом территориального планирования Урбаника. Она базируется на принципах устойчивого развития городов, и предусматривает гармоничное развитие района, где в первую очередь создаются рабочие места.
Научно-образовательный центр очень важен для нас, он станет мощным стимулом развития территории Южного, впоследствии обрастая комфортным современным жильем, деловой и рекреационно-досуговой инфраструктурой, которая появится в составе города-спутника». Мы будем обеспечивать технологический суверенитет, а для этого нужно делать ставку на импортопредвосхищение. Вчера на ученом совете здесь же в ИТМО Хайпарке мы решили, что в наступающем учебном году начинается не только физическая стройка — мы также начнём готовить команды и стартапы, которые будут работать здесь, в новом кампусе. В ИТМО Хайпарке будет происходить соударение личностей, умов, ценностей для генерации новых знаний и создания конкретных продуктов предпринимательской деятельности. Основа образовательной деятельности ИТМО Хайпарка — магистратура и аспирантура университета, ориентированные на прикладные исследования и их коммерциализацию.
На заключительном парламентском заседании 2023 года в Петербурге парламентарии утвердили новый генеральный план города до 2040 года с прогнозом до 2050-го. Также сегодня ЗакС запустил процесс ликвидации двух муниципальных округов, советы депутатов в которых не собираются более трех месяцев. Первым делом парламентарии лишили себя работы: отменили следующее заседание в предновогоднюю среду 27 декабря. Парламентарий Денис Четырбок заблудился в двух губернаторских инициативах о роспуске муниципального совета округа «Смольнинское». В Мариинский дворец прислали сразу два документа с одинаковыми названиями и резолюциями. Еще в 2019-м в муниципалитет «Смольнинское» избрались оппозиционные и независимые депутаты. Но своего главу избрать не смогли, и единоросс Григорий Ранков остался при должности. Заседания он не проводил и оппозиционеров на порог не пускал.
Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое. Особняком стоит метрополитен. Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию
Генеральный план санкт-петербурга как часть агломерационного проекта рост города и г*е*н*еральный план. Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). Что не так с Генеральным планом Петербурга? Даниил Веретенников: Новый генплан, как и его предшественники, ориентирован на разрастание города вширь: осваивание новых территорий и застройку зеленого пояса.
Метрополитен Санкт-Петербурга
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
В частности, из списка хотят исключить все объекты культуры, разноуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища и крематории, а также особые экономические зоны. Напомним, в середине марта в Петербурге состоялось первое заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план города. На первом заседании был утверждён регламент работы Комиссии. Также были согласованы формы материалов для рассмотрения и критерии, по которым будут рассматривать предложения по изменению Генплана.
Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов. Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств.
Подобный подход, по мнению экспертов, должен обеспечить гармоничное развитие Петербурга. Решительный переход к планировке и застройке городов произошел в петровское время. На смену стихийной застройке Петербурга, продолжавшейся вплоть до 19 мая 1712 года, когда указом Петра I столица из Москвы была перенесена в Петербург, пришла четкая планировка улиц и городского пространства. Главным отличием новой столицы было то, что планировка города на Неве была представлена тремя главными лучевыми проспектами, и не по кольцевой системе подобно Москве, где граница города отодвигалась кругами от центрального Кремля, а по радиальной. В архитектурном отношении строительство Петербурга было редчайшим в истории случаем планировки и застройки большого города на месте, более или менее свободном от строительного груза прошлого. Не случайным было и то, что к Петербургу с первых же лет становления начали применять всевозможные схемы и планы, намереваясь воплотить здесь, на пустынных невских берегах, идеальный спланированный мегаполис. Фото: А. Однако, основы генерального плана в натуре были заложены чрезвычайно удачно. Заложенная 16 27 мая 1703 года в устье Невы на Заячьем острове крепость, созданная по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена, и заложенная через год Адмиралтейская верфь стали исходными пунктами и отправными точками для строительства и дальнейшего развития города. В 1712 году началось строительство Александро-Невского монастыря на месте впадения Чёрной речки нынешней реки Монастырки в Неву, месте, где по преданию князь Александр Ярославич одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Проект архитектурного комплекса был разработан под руководством Доменико Трезини. По замыслу архитектора, монастырь должен был представлять собой симметричный ансамбль каменных строений. В то же время он являлся дополнительным форпостом на юго-востоке новой столицы, спроектированным по всем правилам фортификационного искусства. От монастыря к Петербургу планировалось проложить широкую дорогу, так называемую "Невскую першпективу". Фактически эта дорога стала сухопутным дублером Вышневолоцкой водной системы. Через два года после перенесения столицы из Москвы архитекторы и специалисты начинают создавать различные варианты идеальной схемы планировки для нового города.
Проект «Горская» будет способствовать развитию Петербурга как курортной столицы
Это потом были Полтавская битва, Гренгамское сражение и много других славных побед русской армии той самой, что выросла из «потешных полков». А поначалу вступление в Северный союз против Швеции выглядело внешнеполитической авантюрой. Не меньшей авантюрой могла показаться и история с основанием Санкт-Петербурга. Петр I, задумав кардинально перестроить свою державу, быстро пришел к мысли, что его Империи нужна новая столица. Во-первых, он не любил Москву и у него были на то основания его там в детстве не раз пытались убить или лишить короны. А во-вторых, перестроить столь большой город на европейский манер было очень сложно и очень дорого. Проще было построить заново. Но Петр I закладывает новый город, в котором он видит свою будущую столицу даже не вблизи границы, а вообще на шведской территории.
На территории враждебного государства. Шел третий год войны с Швецией, наша армия только-только одержала первую существенную победу взятие Нотебурга в 1702 году. И еще неизвестно было, как пойдут дела дальше. Ну то есть, нам-то известно: Швеция признала территорию, на которой стоит Санкт-Петербург российской только по условиям Ништадтского мирного договора в 1721 году. Но Петр I этого знать не мог. А еще он не мог знать, какой на самом деле станет его новая столица уже к концу этого столетия. Потому что известные нам градостроительные планы Петра рисуют несколько другую картину.
Первый российский император был авантюристом, но не дураком, и понимал уязвимость города перед вражеским нападением. И поскольку наши войска были в это время в Северном Причерноморье, Екатерина II была вынуждена ставить под ружье кого только можно, включая простых горожан. Я не беру более поздние примеры специально, потому что блокаду Ленинграда во времена Петра, конечно, никто предугадать не мог. А нападение шведов — вполне. Петр, повторю, все это понимал. И потому планировал строить город не на берегах Невы, а на ее островах. Вода и флот должны были стать его главной защитой.
Но, как говорится, «гладко было на бумаге…» Первоначально строительство Санкт-Петербурга началось на острове, который тогда назывался Койвусаари. Здесь появились первые улицы, древнейшая из них Большая Дворянская, ныне Куйбышева, был построен первый дом губернатора Меншикова, здание Канцелярии, Магистрат, Троицкий собор. Позже эту часть Петербурга так и называли: сначала городовая сторона, позже Петроградская.
Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои — приложения. Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч. Нажав на значок нужного объекта на карте, можно получить дополнительную информацию о нем ниже для примера — информация о железных дорогах.
Отраженные в нем решения - это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед, заявил Беглов. Теперь документ должен поступить на рассмотрение депутатов в Законодательное собрание Петербурга. Они могут внести свои корректировки в Генплан.
В своем выступлении председатель комитета отметила, что проект генерального плана обеспечивает разработку комплексных программ развития устойчивости транспортных связей и развивает общественные пространства.
Это важный шаг в развитии города и создании благоприятной среды для его жителей. Кроме того, было одобрено увеличение числа проектируемых станций метро в центре города, что позволит сделать общественный транспорт еще более доступным и удобным.
Генплановый баланс. Что построят в Петербурге в 2024 году?
Правительство Петербурга одобрило проект Генплана города | Жители города стали замечать, что на портале «Наш Санкт-Петербург» некоторые 9-этажки имеют категорию «хрущевки панельные, постройки 1957–1970 гг.», то есть по бумагам попадают под закон о КРТ. |
Метрополитен Санкт-Петербурга | План города Санкт-Петербурга в царствование государя Николая I. |
«Свободные земли заканчиваются». Почему город-спутник Южный радикально изменит юг Петербурга | Градостроители подвели итоги прошлого года и рассказали о развитии Санкт-Петербурга в 2024 году. |
Приоритеты нового генплана. Как будет развиваться наш город в ближайшие годы и в перспективе | Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. |
Метрополитен Санкт-Петербурга
В Петербурге одобрили проект нового генерального плана города. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Автором проекта планировки и застройки центральных районов города, закрепившим три главных лучевых проспекта и наметившим пути дальнейшего развития города, стал русский архитектор Петр Еропкин. План города Санкт-Петербурга в царствование государя Николая I.