Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общеучилищной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы. Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе. Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений. Подготовительная группа: Процесс обучения грамоте в подготовительной группе. Развитие экологической культуры старших дошкольников. Основы нравственного воспитания. Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников подготовительной группы детского сада с иностранным языком. Правовое воспитание воспитанников. Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками. Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников.
Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов. Формирование у воспитанников представлений о космосе. Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками. Преемственность детского сада и школы. Обучение творческому рассказыванию на занятиях по развитию речи в подготовительной группе. Примеры тем для старшего воспитателя: Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС. Интерактивные формы и способы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО дошкольного образования. Повышение профессионального уровня педагогов по использованию современных педагогических технологий в воспитании и развитии воспитанников через групповые формы методической работы. Инновационный подход к созданию развивающей среды в дошкольном учреждении. Улучшение качества образования, нацеленного на индивидуализацию развития воспитанников с учётом введения ФГОС.
Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным. Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя? Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу? Вы хотите изменить мир? Даже если ответы будут немного пафосными, важно, чтобы вы понимали, что они честные и откровенные. Подготовительный этап завершен. На втором этапе вам потребуется лист бумаги А4 или электронный файл.
Это обязательное условие. Вам нужно создать пошаговую инструкцию для себя, чтобы она постоянно маячила перед глазами и не позволяла отвлечься на что-либо несущественное. Составьте список целей Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вы должны придумать как можно больше целей, чтобы иметь возможность позже их сравнить и выбрать наиболее важную важные. Так что не ограничивайтесь чем-то вроде «Я хочу научиться создавать сайт на WordPress» или «Хочу научиться вязать свитер».
Оценка знаний При желании ученик может разработать собственную систему оценивания знаний. Однако не следует забывать об объективности, ведь в конце 11-го класса предстоит сдавать экзамены.
Хорошая практика — регулярно проверять прошлые работы, чтобы отслеживать ухудшения и улучшения. Работы могут проверять родители или эксперты со стороны. В том случае, когда производится регулярная проверка и анализ, любые проблемы можно исправить самостоятельно, не обращаясь за помощью к платным репетиторам, интенсивам и экспресс-курсам. Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован.
Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом. В зависимости от вашего плана обучения, о котором мы говорили в начале, это могут быть как списки достижений, так и количество оставшихся занятий. Как не потерять мотивацию к обучению? Самообразование, будь оно вашим хобби или освоением школьной программы, — это ваш выбор, который подразумевает совершенно иную методику обучения. Через какое-то время драйв и первые эмоции пройдут и останется только сложная и кропотливая работа над тетрадями и учебниками. Ничего не мешает взрослому человеку бросить изучать английский по вечерам. Но ребенок, который осваивает программу 10—11-го класса, не может просто оставить учебу, иначе у этого будут серьезные последствия.
Чтобы этого не произошло, необходимо подпитывать мотивацию к самообразованию. Единомышленники Как и говорилось ранее, самообразование — это в основном одиночный процесс. Учиться в одиночку может быть чрезвычайно сложно, ведь не с кем сравнить успехи и обсудить трудности. Читайте также: «Будет совсем темно — вырви сердце». Почему школа заставляет детей страдать Иногда взгляд со стороны необходим, поэтому стоит найти людей, которые также решили осваивать предмет самостоятельно. Это открывает новые возможности: ученики могут делиться литературой и конспектами, проверять знания друг друга и даже подружиться. Лучший вариант — найти человека, который разбирается в предмете лучше, чем вы.
Такой человек сможет помочь разобраться трудностями и подскажет, куда смотреть. В основном люди с радостью делятся своим опытом из солидарности к друзьям по самообучению. Профильные блоги и издания Мотивацию можно искать в медиа: подпишитесь на издание об образовании, в котором публикуются истории успеха, новые интересные книги или нестандартные методы запоминания. Это справедливо и для онлайн-ресурсов: YouTube-каналы, блоги и публичные обсуждения в Telegram, Viber или Facebook. Так можно будет найти интересную литературу, знакомиться с единомышленниками и расширять свой кругозор. Мотивацию повысит еще и то, что публикации этих изданий в лента будет постоянно напоминать, что учиться — это интересно. Отдых Человек не машина.
Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг. Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок. Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости. Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними.
Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня. Но главное — это отмечать свои достижения.
План самообразования: зачем нужен и как составить
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны. Образец плана работы и анализа работы по самообразованию. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. Главный плюс самообразования — возможность учиться в собственном темпе и иметь полный контроль над своим обучением.
Составляем план самообразования
План работы по самообразованию 2019-20г. 2021 учебный год. Мухаметова Лариса Анатольевна В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их. В Домашней школе Фоксфорда ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы. Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики.
Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы. Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире.
Нетрадиционные техники рисования на занятиях. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования. Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста посредством регионального компонента. Дидактическая игра, как средство формирования безопасной жизнедеятельности.
Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о малой родине у воспитанников старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием пособия «Лэпбук». Процесс обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Развитие экологической культуры старших дошкольников. Основы нравственного воспитания. Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с иностранным языком английский язык.
Правовое воспитание воспитанников. Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками. Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников. Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов. Формирование у воспитанников представлений о космосе. Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Что касается игры? Игра — основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе. Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок. У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности. Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся. План на 2012-2013 уч. Редактирование Планирование исследовательской работы. Работа с документацией. Анализ документации. Изучать новейшую литературу по теме. Изучение статей в печатных изданиях. Формирование обучающих компетенций у учащихся через Составление плана. Планирование работы со способными учениками с Составление перспективой участия в олимпиадах городского и индивидуальной карты республиканского уровня. Планирование работы с ОВ детьми. Составление плана Оформление папки классного руководителя Пополнение папки новыми материалами. Проведение открытых уроков. Оформление и отправка разработки урока. Выступлением Сбор и обработка на методическом совете в школе. Разработка и применение компетентностных заданий на уроках. Изучение возможностей работы интерактивной доски. Какова роль родителей в этом? Выступление на школьном педсовете, на методическом семинаре учителей городского уровня. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Начало работы с исследовательскими проектами. Продолжение изучения темы по самообразованию. Продолжение изучения компьютерных возможностей. Подборка материалов по теме самообразования для применения на уроках и внеурочное время. Проведение декады математики , информатики и физики. Организация и проведение открытия. Подведение итогов. Открытых мероприятий.
Примерный индивидуальный план самообразования
План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. План самообразования учителя начальных классов Красильниковой Светланы Валерьевны. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности. Составление плана самообразования включает выбор темы и аргументацию ее актуальности, формулирование целей и задач, определение источников и форм работы. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила этапы работы по самообразованию.