Новости отношение плюшкина к просьбе чичикова

Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова

Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Плюшкин отношение к предложению чичикова.

Сочинение визит чичикова к плюшкину

Отказ Чичикова привел Плюшкина в еще более благостное настроение. Найдите правильный ответ на вопрос«Образ Плюшкина по плану: 1. Как Чичиков попадает к Плюшкину 2. Оружающая обстановка 3. Портрет 4. Речь 5. Характер 6. Отношение к просьбе » по предмету Литература. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Сочинения:

  • Отношение Чичикова к Плюшкину (Мертвые души), Сочинение
  • Возраст и внешний вид Плюшкина
  • Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
  • Плюшкин Господский дом

Отношение Плюшкина к Чичикову

В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. Mehmanmammadov62 27 апр. Объяснение : да 2... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить.

Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ. Подсказал мне имя Плюшкина господин Собакевич Михайло Семенович. Он сказал, что у Плюшкина люди, как мухи, мрут, обозвал его мошенником и скрягой. Обвинитель: — Вот бумага, написанная рукой Плюшкина. На ней, словно музыкальные нотки, написаны фамилии умерших крестьян. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки. Адвокат: — Я протестую, бумагу мог написать кто угодно. Обвинитель: — Была экспертиза почерка, которая подтвердила подлинность документа. Судья: — Протест отклоняется. Обвинитель: — Господин Плюшкин обвиняется по пункту 2 в том, что 70 человек находится в бегах, остались без крова. Как говорят в народе, от хорошей жизни не бегут. Что вы на это скажете, господин Плюшкин? Плюшкин: — Мужик ленив, работать не любит, думает, как бы в кабак… Того и гляди, пойдешь на старости лет по миру. Адвокат: — Прошу снисхождения к старому человеку. Ведь беглые пользовались беспомощностью и старостью помещика. Обвинитель: — Пункт 3. Плюшкин обвиняется в жадном накоплении, которое Обращается в свою противоположность и приводит к гибели материальных благ, созданных трудом крепостных крестьян, к полному разорению последних — и в конечном итоге к разрушению самого хозяйства. По делу вызывается свидетель Чичиков Павел Иванович. Чичиков рассказывает о виде комнаты, о беспорядке в доме, о добре, гниющем в сараях и амбарах. Адвокат: — Но ведь не всегда так было. Прошу вызвать свидетельницу — дочь Плюшкина — Александру Степановну. Александра Степановна дает клятву и рассказывает о прежней жизни в доме отца, о детстве.

Павел Иванович настаивает на том, что ему нужны «мёртвые души», и только. Дворянка пугается и думает, что Чичиков предлагает откапывать их из земли, но затем сразу же начинает торговаться. Коробочка жутко боится продешевить, и вскоре читатель понимает, что всё её время занято мелкой торговлей и накоплением денег. Зачем они ей нужны — неясно: крепостные обеспечивают хозяйку всем необходимым, предметы роскоши старушку не интересуют, а оставлять наследство некому детей у неё не уродилось. Однако Коробочка настолько бережлива, что предусмотрела разные мешочки для монет разного номинала: В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Именно Коробочка впоследствии, сама того не желая, раскроет замысел Чичикова: она поедет в город и станет выведывать цену на мёртвые души, желая убедиться, что не продешевила. Также в обличении Павла Ивановича сыграет значительную роль следующий помещик. Ноздрёв Дворянин с забавной фамилией Ноздрёв — полная противоположность прилежного семьянина Манилова. Он — кутила и озорник, страстный охотник и карточный шулер. А ещё он, кажется, страдает синдромом Мюнхгаузена, то есть не отличает в собственном воображении правды от вымысла. Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти. Чичиков и не собирался ехать к Ноздрёву, но встретил его в трактире, и тот чуть не силой увёз Павла Ивановича к себе в поместье. Естественно, новый приятель вскоре устраивает безобразный скандал. Чичиков и у него пытается выторговать мёртвых душ, но тот не согласен продавать: он убеждает Павла Ивановича выиграть у него в шашки и начинает откровенно жульничать. Главный герой объявляет, что не согласен играть на таких условиях, и Ноздрёв называет того подлецом и бросается в драку. Чичикова спасает только то, что в тот же миг в дверь стучится капитан-исправник и объявляет, что Ноздрёв взят под суд «по случаю нанесения помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде». Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Трудовая народная Россия сочинение-миниатюра по поэме «Мертвые души» Н. Гоголя Россия Чичиковых в сюжете «Мертвых душ» «Исправление» характера Чичикова О Чичикове и Собакевиче из поэмы «Мертвые души» Гоголь Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» Особенности героев поэмы «Мёртвые души» Собакевич Отличительная черта следующего помещика, Собакевича, — не излишняя маниловская «слащавость», не скупость и не буйный характер, а неприкрытое презрение, которое он испытывает ко всем подряд. Когда Чичиков пытается начать светскую беседу и упомянуть кого-либо из встреченных в городе NN лиц, Собакевич всех их называет дураками и разбойниками, а затем подытоживает: Я их знаю всех: это всё мошенники; весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор, да и тот, если сказать правду, свинья. Грубость характера буквально написана на лице Собакевича: Чичикову он поначалу кажется похожим «на средней величины медведя». Помещик почти не двигает шеей и постоянно наступает гостям на ноги, а имение его обставлено безобразной тяжёлой мебелью, которая как будто хочет сказать: «И я тоже Собакевич! Услышав от Чичикова, что тому нужны мёртвые души, Собакевич не задаёт ни одного «лишнего» вопроса, но назначает такую цену, что Павел Иванович не верит собственным ушам. Впрочем, два мошенника всё-таки заключают сделку, и только потом главный герой поэмы обнаруживает, что Михайло Семёныч схитрил и внёс в список девицу за женщин деньги, как уже было сказано, не полагались. Плюшкин Последний помещик, с которым знакомится Чичиков, — старик по фамилии Плюшкин. В отличие от вышеперечисленных персонажей, его жизнь скорее трагична, нежели комична. Некогда имение Плюшкина было богатейшим, и он жил в нём с обожаемой супругой и тремя детьми. Но добрая хозяйка умерла. Человек, больше всего на свете ценивший свою семью, остался совсем один. Теперь он целые дни проводит в поисках всякого сора, такого как старая подмётка или клочок бумаги, который складывает в углу одной из комнат. В доме не осталось еды, которую можно было бы предложить гостям, кроме засохшего кулича; а Чичиков, впервые увидев Плюшкина, принял его за старуху-ключницу. Имение пришло в запустение, и крепостные теперь «мрут как мухи» либо убегают. Характеристика Образ Плюшкина 3 Имя героя — олицетворение скупости. Плюшкин — это человек, обделенный эмоциями, бессмысленно проживающий свои дни.

Характеристика образа Плюшкина из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Крестьяне в уделе жили бедно и умирали часто. В самой усадьбе Плюшкина было грязно и заброшено. Большое количество ненужных вещей лежали всюду, отчего разбегались глаза. Чичиков был поражен таким объемом бесполезных предметов. Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным. Скряжничество помещика достигает такого уровня, что отказ гостя от чая его радует, так как не придется тратить дерево на кипячение.

После встречи Чичиков и Плюшкин остались при своем. Помещик избавился от лишних затрат, когда бесплатно предоставил все бумаги, а приезжий гость за бесценок получил все мертвые души. Идея Чичикова Каждый из героев произведения обладает негативной личностной окраской. Можно трактовать поэму как ироническое творение, которое высмеивает пороки, глупость и поверхностность людей. Покупать души у помещиков разного темперамента и склада ума достаточно занимательно и печально.

С другой стороны, история жизни Чичикова показывает его мотивацию разбогатеть: послание отца, отсутствие духовности и постоянные поиски заработка. Характер скупщика многосторонний — для Манилова он мягкий и чувствительный, с Коробочкой наставителен и кроток, а Плюшкину готов в угоду собственным интересам помочь безвозмездно. Итоги махинаций: Манилов — подарил Чичикову бумаги. Коробочка — продала 18 душ за 15 рублей. Ноздрев — не продал бумаги.

Собакевич — продал души дорого. Плюшкин — отдал бумаги на души. У Чичикова оказалось более 400 свидетельств на мертвые души. Но разбогатеть у героя не получилось из-за того, что весь город уже знал о его махинациях. Обсуждения, зачем приезжему гостю бесполезные документы, начались давно.

Одни предполагали, что причина кроется в представлении перед дамами, а другие искали мотивы в личностных качествах. Почему-то помещики, несмотря на всю свою глупость, раскрыли аферу Чичикова. Герою пришлось задержаться в губернии, из-за чего он мог попасть в заключение за серьезные махинации. Но прокурор умер, и Чичиков успел уехать без каких-либо последствий для своей жизни. Следующая цитата Внешняя характеристика В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни.

Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов. Плюшкин: история духовного распада В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.

Следующая цитата Произведение Н. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором. Третий том так и остался в задумках Гоголя.

О нём, как и о томе втором остались лишь некоторые сведения. Произведение, дошедшее до нас, было издано в 1842 году. Название поэмы можно рассматривать с разных точек зрения. Можно отнести его на счёт умерших крепостных душ. А можно применить его к людям бесчувственным с омертвевшей душой.

На примере помещика Плюшкина мы видим ярчайший пример «мёртвой души». Эпизод визита Чичикова к Плюшкину красноречиво говорит об этом. Уже на самом подъезде к поместью, Чичикова ожидала удручающая картина. Среди множества улиц он не увидел ни одной нормальной избы. Жильё крепостных крестьян встречало стенами с прогнившими брёвнами и прохудившимися крышами.

Окна многих домов были без стёкол. Дом помещика выглядел не лучше. Ничто в нём не указывало на то, что здесь живёт зажиточный человек. Какой-то неопрятностью и запустением веяло от него. И только хозяйский сад, буйно разросшийся, хоть как-то оживлял эту печальную картину.

По меньшей мере странно дом выглядел и вблизи, и внутри. Не было никакого движения ни около дома, ни внутри его. Никакой повседневной суеты вокруг не наблюдалось. Чичикову только и повстречалась «ключница», направившая его в дом. Впоследствии оказалось, что эта «ключница» и есть хозяин поместья Плюшкин.

Дом встретил гостя необыкновенным беспорядком и захламлённостью. Хозяин дома — сухонький старичок с заострённым подбородком и бегающими глазками. Наряд его был нищенским, ничто не выдавало в нём помещика. Некогда богатый и рачительный хозяин, Плюшкин и сейчас имел тысячу душ крепостных. Амбары на его подворье были полны добра.

Полные закрома хлеба, овощей, кожи, а барин каждый день собирает на улицах всякий хлам. И всё это непотребство тянет к себе в дом. Ему дорого всё — тряпьё, ржавые гвозди, черепки глиняной посуды — для всего этого «богатства» найдётся место в его доме. А в это время настоящее добро сгнило или догнивает в его амбарах. Плюшкин всегда был экономным.

Но это был просто хозяйский подход к делу. После смерти супруги он стал превращаться в скрягу, который ни за что не расстанется с тем хламом, который собирал отовсюду. Человек, променявший жизнь, наполненную красками и событиями на бессмысленное накопление, очень точно подходит под понятие «мёртвые души». Энциклопедия Школьника — содружество русского слова и литературы Думья о судьбах России и ее народа, и тонкий юмор. Создание поэмы было подготовлено всем предшествующим творчеством писателя.

Перед нами проходит целый калейдоскоп лиц, помещиков, городских чиновников, мы видим их глазами Чичикова и общаемся с ними через Чичикова. С первых же страниц произведения мы ощущаем остроту сюжета, так как никак не можем предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем, Ноздревым. Все персонажи сменяют друг друга, и сюжет построен по принципу градации — каждый последующий герой хуже, страшнее и уродливее предыдущего. Образ Манилова не воспринимается нами как положительный, он «пустой» человек, полный невыполнимых прожектов. Но по сравнению с Плюшкиным Манилов значительно выигрывает.

Однако в центре внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является собирательным образом всех персонажей.

Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека.

По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры.

Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы.

Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова.

После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать. Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - "исторический человек", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули".

Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже. Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак".

Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку , он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме. Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич". Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью.

Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика. Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава.

На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве".

Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка.

Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией.

Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина.

У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии.

Отдает бесплатно крестьян. При этом не знает, сколько душ имеется у него. Коробочка Знает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая, помещица-накопительница. Хочет знать, для чего души Чичикову. Число умерших знает точно 18 человек. Смотрит на мертвые души как на пеньку или сало: вдруг пригодятся в хозяйстве. Ноздрев Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты, "разбитной малый". Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань. У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем. Собакевич Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды. Самый сообразительный из всех помещиков. Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя. Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным. Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ. Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе. Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей , является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев. Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно. Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника. Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества. Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать. Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - "исторический человек", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй.

отношение Плюшкина к Чичикову

Отношение Плюшкина к Чичикову. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет. Сначала Плюшкин был недоволен вторжением в его жизнь: давно он теснее замкнулся, и не принимал у себя гостей, и в гости не ездил. Через реплики всех персонажей, столкнувшихся с помещиком Плюшкиным, раскрывается весь жизненный путь Плюшкина, его падение. Удивился. Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку.

Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова

Мы понимаем, к какому типу людей принадлежит Ноздрев, сначала видя его поведение в трактире, его рассказ о ярмарке, а затем прочитав непосредственную авторскую характеристику этого «разбитного малого», «исторического человека», имеющего «страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины». Чичикова мы знаем как совсем другого человека — […] Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Поэма Гоголя « Мертвые души» — одно из величайших и в то же время загадочных произведений XIX в. Одни нашли его издевательским, а другие усмотрели в этом определении скрытую иронию. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Есть еще один герой в поэме о мошенниках, тунеядцах, владельцах живых и мертвых душ.

Неназванный герой Гоголя — это крепостные рабы. В «Мертвых душах» Гоголь сложил такой дифирамб русскому крепостному люду, с такой прямой наглядностью […] Чичиков как новый герой эпохи сочинение На уроке литературы мы познакомились с произведением Н. Гоголя «Мертвые души». Эта поэма приобрела большую популярность. Произведение неоднократно экранизировалось как в Советском Союзе, так и в современной России. Так же имена главных персонажей стали символическими: Плюшкин — символ скупости и хранения ненужных вещей, Собакевич — неотёсанный человек, маниловщина — погружение в мечтания, не имеющие связи с действительностью.

Некоторые фразы стали крылатыми выражениями. Главным героем поэмы является Чичиков. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным». Так появляется в городе наш герой — Павел Иванович Чичиков. Давайте и мы, следуя за автором, познакомимся с городом.

О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр.

За домом рос заброшенный сад. Хозяин, которого Чичиков сначала принял за бабу-ключницу, провёл его в дом. Жилыми там были две комнаты, заваленные грудами хлама, который Плюшкин стаскивал со всей деревни. Между тем его кладовые и амбары были завалены гниющим добром, которое он никому не хотел продавать. Когда-то Плюшкин был богатым и бережливым хозяином, имел жену и троих детей. Когда жены не стало, старшая дочь Плюшкина сбежала с заезжим гусаром, сын вместо гражданской службы против воли отца подался в военные, а младшая дочь умерла. Старших детей Плюшкин так и не простил, хотя дочь привозила к нему внуков. Он перестал принимать соседей, торговать и постепенно превратился в «прореху на человечестве». Угощения и даже чая Чичиков от Плюшкина не дождался, зато скупец охотно продал ему не только мёртвые души, но и беглых крестьян, которых у него тоже хватало. Плюшкин был рад, узнав, что гость сыт, и ещё сильнее обрадовался, когда Чичиков согласился заплатить все подати и оформить купчую за свой счёт. Реклама В город Плюшкин ехать отказался, но решился попросить об услуге давнего приятеля. При воспоминании о нём на лице Плюшкина появилось «бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего», но быстро исчезло, и лицо стало ещё бесчувственней. Тут автор призвал молодых людей сохранить в себе человеческие чувства, не растерять их на жизненном пути, ведь ничто не возвращается обратно. Чичиков купил у Плюшкина 200 душ и уехал очень довольным.

Класс оборудован в виде зала суда, заранее распределены роли, приготовлены костюмы. Ход урока 1. Секретарь суда он же — учитель кратко о задачах урока. Мы должны проанализировать образ этого персонажа, дать ему оценку, постараться понять, как Плюшкин стал Плюшкиным и к чему это привело. На момент урока наш класс превращается в зал суда. Учитель представляет состав суда. В зале суда — многочисленные потерпевшие и свидетели. Суд идет! Приходит судья и два заседателя. Судья: — Уважаемые дамы и господа! Сегодня губернским судом провинциального города Н. Даю слово главному обвинителю. Сегодня мы собрались здесь, чтобы восстановить справедливость. Господин Степан Плюшкин, 56 лет от роду, владелец восьмисот душ, помещик, обвиняется по 6 пунктам. Пункт 1: обвиняется в смерти 120 душ — самое тяжкое обвинение. Адвокат: — Это трудно доказать. Предъявите доказательства. Обвинитель судье : — Прошу вашу честь вызвать по делу свидетеля — Чичикова Павла Ивановича. Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ. Подсказал мне имя Плюшкина господин Собакевич Михайло Семенович. Он сказал, что у Плюшкина люди, как мухи, мрут, обозвал его мошенником и скрягой. Обвинитель: — Вот бумага, написанная рукой Плюшкина.

«Визит Чичикова к Плюшкину»

Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души Отношение Плюшкина к Чичикову. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина.
Визит Чичикова к Плюшкину в поэме "Мертвые души" сочинение Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ") радуется, потому что это для него повод заработать денег.

Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова

Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы.
Покупка мертвых душ плюшкина мертвые души. Плюшкин отношение к предложению чичикова Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу.
Сочинение "Чичиков у Плюшкина (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)" Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу.
Русский язык, 9 класс Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу.

Описание купли продажи мертвых душ плюшкина. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души

Отношение к просьбе чичикова плюшкина Сначала Плюшкин был недоволен вторжением в его жизнь: давно он теснее замкнулся, и не принимал у себя гостей, и в гости не ездил.
Реакция на предложения Чичикова Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным.
Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души Отношение Плюшкина к предложению Чичикова.
Тема урока: "Суд над Плюшкиным". 9-й класс Плюшкин отношение к предложению чичикова.

Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души

Плюшкин всем своим существом противится тратам. Перспектива платить деньги за оформление купчей не устраивает до абсурда скупого помещика. Старик принимается ругать жадных писарей, которым нужно послать подводу круп, да еще червонец сверху прибавить. Критикуя других, Плюшкин не замечает, что сам он от жадности потерял человеческий облик. Он без стеснения предлагает Чичикову ликер с мухами из обросшего грязью графина.

В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Хитрый и расчетливый Чичиков, воспользовался патологической жадностью старика с выгодой для себя. Он за сущие копейки приобрел мертвые души, посулив оформить купчую за свой счет.

Он продолжает копить и все устраивает. Плюшкин постоянно прибедняется. Несмотря на запасы, которых полно на складе и они просто пропадают, он говорит, что у него нет вдоволь еды. И тут же мы снова видим его жадность, ведь со своих складов крепостным он не выдает ни крошки. Говоря об отношении к крепостным, то он очень жесток. Его крепостные, как и он сам, одеты по-нищенски, вечно голодные и тощие. Несмотря на их усердную работу, он называет их лентяями и обвиняет в воровстве, хотя они и крохи никогда не взяли без разрешения барина.

Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин.

Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья. Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу.

К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно. Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике. В тексте, однако же, есть момент, который может помочь обнаружить имя Плюшкина. Помещик время от времени называет свою дочь по отчеству — Степановной, этот факт дает право говорить о том, что Плюшкина звали Степаном. Вряд ли имя этого персонажа выбрано в качестве определенного символа. В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры. Вряд ли эта информация была решающей при выборе имени, чего нельзя сказать про фамилию героя. В русском языке слово «плюшкин» используется для номинации человека отличающегося скупостью и манией накоплять сырьевую и материальную базу без какой-либо цели. Семейное положение Плюшкина На момент повествования, Плюшкин — одинокий человек, ведущий аскетический образ жизни.

Уже долгое время он вдовствует. Когда- то жизнь Плюшкина была другой — его жена привносила смысл жизни в бытие Плюшкина, она стимулировала в нем появление позитивных качеств, способствовала появлению гуманистических качеств. У них в браке родилось трое детей — две девочки и мальчик. В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя. Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки. Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки. Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии. Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала. В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения.

Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей. Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт. Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей. Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно.

Ему кажется, что у него всего мало — и еды у него вдоволь нет, и земли слишком мало и даже лишнего клока сена в хозяйстве не сыскать. На самом же деле все обстоит иначе — запасы продовольствия его настолько велики, что они приходят в негодность прямо в хранилищах. Второй вещью в жизни, которая приносит удовольствие в жизни Плюшкина, стали ссоры и скандалы — он всегда чем-то недоволен и любит высказать свое недовольство в самой неприглядной форме. Плюшкин слишком придирчивый человек, ему угодить невозможно. Сам Плюшкин не замечает своих недостатков, он считает, что на самом деле все относятся к нему с предвзятостью и не могут оценить его доброту и заботу.

Поместье Плюшкина Как бы Плюшкин ни сетовал по поводу его занятости поместьем, стоит признать, что в качестве помещика Плюшкин был не самым лучшим и талантливым. Его большое поместье мало чем отличается от заброшенного места. Ворота, изгородь вдоль огорода прохудились до невозможности — в некоторых местах изгородь завалилась, образовавшиеся дыры никто не спешил заделывать. На территории его селения раньше были две церквушки, но сейчас они находятся в запустении. Дом Плюшкина находится в ужасном состоянии — вероятно, его не ремонтировали уже много лет. С улицы дом похож на нежилой — окна в усадьбе были заколочены, открывалось всего несколько. В некоторых местах появилась плесень, дерево обросло мхом. Внутри дом выглядит не лучше — в доме всегда темно и холодно. Единственная комната, в которую проникает естественный свет — комната Плюшкина. Весь дом похож на свалку мусора — Плюшкин никогда ничего не выбрасывает.

Он думает, что эти вещи ему могут еще пригодиться. В кабинете Плюшкина тоже царит хаос и беспорядок. Здесь стоит сломанный стул, который уже невозможно починить, часы, которые не идут. В углу комнаты находится свалка — что лежит в куче сложно разобрать. Из общей кучи выделяется подошва от старой обуви и сломанный черенок лопаты. Кажется, что в комнатах никогда не убиралось — повсюду была паутина и пыль. На письменном столе Плюшкина также не было порядка — бумаги там лежали вперемешку с мусором. Отношение к крепостным Во владении Плюшкина находится большое число крепостных — около 1000 человек. Конечно, забота и корректировка работ такого количества людей требуют определенных сил и умений. Однако говорить о положительных достижениях деятельности Плюшкина не приходится.

Со своими крестьянами Плюшкин обходится необходительно и жестоко. Они мало чем внешне отличаются от своего хозяина — одежды их порваны, дома обветшали, а сами люди безмерно тощие и голодные. Время от времени кто-то из крепостных Плюшкина решается на побег, ибо жизнь беглеца становится более привлекательной, чем крепостного Плюшкина. Крестьянские дома выглядят еще хуже усадьбы помещика. В деревне невозможно найти ни одного дома с целой крышей — дождь и снег свободно проникают в жилище. Окон в домах тоже нет — дыры в окнах заделаны тряпками или старой одеждой. Плюшкин крайне неодобрительно отзывается о своих крепостных — в его глазах они лентяи и бездельники, но на самом деле это клевета — крепостные Плюшкина усердно и честно работают. Они сеют зерно, молят муку, сушат рыбу, изготавливают ткани, делают из дерева различные предметы обихода, в частности посуду.

Известен сюжет поэмы — Чичиков скупает мёртвые души. Опросы показывают, что немногие знают, зачем он это делает. Между тем, проект Чичикова представляет значительный интерес и для современного бизнеса. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана — получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Эту инновационную идею как основу для сюжета подарил Н. Гоголю А. Сведения о крестьянах находились в ревизских сказках — переписях населения. В промежутках между переписями умершие по документам считались живыми, а банки работали с документами. Поэтому скупка мёртвых душ — процесс формирования залоговой массы. Правда, в залог можно было отдавать крестьян с землей, а земли у Чичикова не было. Но в то время для освоения Херсонской и Таврической губерний земли помещикам предоставлялись бесплатно, поэтому Чичиков покупает крестьян «на вывод», с переселением. Для банка он предоставил бы свидетельства о собственности на землю, должным образом зарегистрированные купчие крепости договоры о покупке крестьян , судебные решения о переселении крестьян.

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Отношение к просьбе о продаже мертвых душ. Отношение Плюшкина к Чичикову. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Отношение к просьбе Чичикова. Манилов. Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар.

Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ

Реакция Плюшкина на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Он не долго торгуется с Чичиковым, Плюшкин не знает цен на крепостных и не догадывается о том, зачем махинатору нужны “мертвые души”. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова. Они расстались довольные друг другом, и Чичиков отправился к Плюшкину.

Отношение плюшкина к продаже мертвых душ цитаты. Плюшкин отношение к предложению чичикова

Пункт 1: обвиняется в смерти 120 душ — самое тяжкое обвинение. Адвокат: — Это трудно доказать. Предъявите доказательства. Обвинитель судье : — Прошу вашу честь вызвать по делу свидетеля — Чичикова Павла Ивановича. Чичиков дает клятву : — Клянусь говорить правду и только правду и ничего, кроме правды. Да, действительно, я совершил сделку с господином Плюшкиным о покупке 120 мертвых душ.

Подсказал мне имя Плюшкина господин Собакевич Михайло Семенович. Он сказал, что у Плюшкина люди, как мухи, мрут, обозвал его мошенником и скрягой. Обвинитель: — Вот бумага, написанная рукой Плюшкина. На ней, словно музыкальные нотки, написаны фамилии умерших крестьян. Крестьянские имена усыпали ее тесно, как мошки.

Адвокат: — Я протестую, бумагу мог написать кто угодно. Обвинитель: — Была экспертиза почерка, которая подтвердила подлинность документа. Судья: — Протест отклоняется. Обвинитель: — Господин Плюшкин обвиняется по пункту 2 в том, что 70 человек находится в бегах, остались без крова. Как говорят в народе, от хорошей жизни не бегут.

Что вы на это скажете, господин Плюшкин? Плюшкин: — Мужик ленив, работать не любит, думает, как бы в кабак… Того и гляди, пойдешь на старости лет по миру. Адвокат: — Прошу снисхождения к старому человеку. Ведь беглые пользовались беспомощностью и старостью помещика. Обвинитель: — Пункт 3.

Плюшкин обвиняется в жадном накоплении, которое Обращается в свою противоположность и приводит к гибели материальных благ, созданных трудом крепостных крестьян, к полному разорению последних — и в конечном итоге к разрушению самого хозяйства. По делу вызывается свидетель Чичиков Павел Иванович.

Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления".

Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни.

Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души".

Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их.

Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать. Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - "исторический человек", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй.

Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже. Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе.

Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку , он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме.

Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич". Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей.

Представляем вам следующего помещика. Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника.

Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве". Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса.

Понимает, что просьба эта незаконна, но не может отказать такому приятному человеку. Соглашается отдать крестьян бесплатно. Не знает даже, сколько душ у него умерло.

Коробочка - Интересуется, зачем это Чичикову.

Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели.

Разоблачение последует потом. В галерее портретов « мертвых душ » образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться.

Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок , он никого не любит, нисколько не жалеет.

Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии.

Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!

Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример.

Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина.

Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина!

Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым.

При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик.

Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги.

И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит - да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться!

Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - «странное явление», «старичишка».

В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим.

В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика.

Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения.

Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.

Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию.

Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Первоначальный вариант намечен был Чичиковым такой: «Наслышась о добродетели и редких свойствах души хозяина ,...

Вариант этот был мгновенно отвергнут, так как это было уже слишком. Нравственно-психологический характер своего «вступления» Чичиков заменяет хозяйственным это и конкретнее, и ближе к делу и говорит, что, «наслышась об экономии его и редком управлении имениями,... Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ».

И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений : «Сколько числом..

Целых сто двадцать? Однако скоро он спохватывается и решает соединить выражение соболезнования с практическим делом, излагая всё это почтительно, несколько даже книжно: «Для удовольствия вашего я готов и на убыток». Итак, почему ж не дать бы мне...

Один раз Чичиков даже буквально повторяет слова Плюшкина: «По две копеечки пристегну, извольте». Таким образом, наблюдения над речью Чичикова, как и других главных героев поэмы, убеждают в том огромном мастерстве, которым обладал Гоголь при обрисовке персонажей средствами их индивидуальной речевой характеристики. Языковая характеристика является блестящим средством раскрытия не только центральных героев , но и второстепенных персонажей поэмы.

Гоголь в таком совершенстве владеет искусством языковой характеристики, что и второстепенные персонажи наделяются исключительно выразительной, меткой, только им присущей речью. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора.

Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом.

Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души». Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души» Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью. Герой символизирует духовный крах сильного человека , потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью : в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью.

Плюшкин достаточно богат, на его счету — целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья. Символичность фамилии Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер.

С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности. Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах.

Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность. О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству.

К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной». Семья Плюшкина Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна.

В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир. В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью.

В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий