Новости определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип

Определим возможные генотипы и фенотипы. гомо-означает одинаковыезначит должны быть либо только большие буквы,либо только маленькие.а так как нужны доминантные значит мы выбираем большие буквы(большой буквой указывается доминантный признак). Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком?

Тест «Основы генетики»

Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов. лите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов. 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях.

Решение задачи по генетике. Популяционная генетика

АаВВ 4. Аавв Какова вероятность рождения высоких детей рецессивный признак у гетерозиготных родителей низкого роста 1. Каковы генотипы родителей? АА х АА Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы 1. Определите генотип кареглазой доминантный признак женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой голубоглазый дальтоник 1. Аа Хd Хd 3. Аа ХDХd 4.

Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.

Определите генотипы родителей? Какие признаки являются доминантными? Какова вероятность рождения бурых без хохла цыплят в результате скрещивания гибридов в F2?

Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными. Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают. Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов. Задача 1. Доминантный ген серой окраски шерсти у овец в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Провели анализирующее скрещивание с рогатой серой овцой и получили расщепление 1:1:1:1. Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание. Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»

Задача 4. Аллель кареглазости доминирует над голубоглазостью. В популяции оба аллеля встречаются с равной вероятностью. Отец и мать кареглазые. С какой вероятностью следует ожидать, что родившийся у них ребенок будет голубоглазым? Решение: Решение.

У людей группы крови системы Rh определяются взаимодействием между собой двух аллелей одного гена. Эти гены образуют...

Лучше написать "двух аллельных генов" либо "двух аллелей одного гена.

Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы.

Генотип обозначение. Обозначения в генетике. Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание.

Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание.

Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание.

Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание.

Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак. Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание.

Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание.

Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2.

Как оформлять задачи по генетике. Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика.

Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве.

Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства. Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема.

Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике.

Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Примеры эпистаза. Примеры эпистаза у человека.

Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления.

Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение. С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа.

Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок?

Ответ поясните. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, типичны для генных мутаций. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак.

Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.

укажите генотип особи, гомозиготной по 2-разум парам доминантных генов 1) AaBB, Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков.
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску.

Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.

Сколько типов гамет может образоваться у кота? Сколько типов гамет может образоваться у кошки? Сколько разных фенотипов будет среди котят? Сколько разных генотипов будет среди котят? Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть? Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли.

Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика?

Два разных гена в одном локусе находиться не могут. Выберите аутосомный рецессивный признак человека среди перечисленных ниже: - праворукость.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Ген, вызывающий данное заболевание, перейдёт к следующему поколению только от гетерозиготных родителей, поэтому необходимо найти частоту встречаемости гетерозигот Aa , то есть 2pq. Определяем концентрацию гена в следующем поколении. Таким образом, концентрация патологического гена и частота этого заболевания в следующем поколении данной популяции практически не изменится есть незначительное уменьшение.

Ответ: Концентрация патологического гена и частота этого заболевания в следующем поколении данной популяции практически не изменится по условию задачи — 1 : 5000, а по расчёту — 0,98 : 5000. Задача 4. Аллель кареглазости доминирует над голубоглазостью.

Как определить фенотип и генотип в задачах?

Аллельные гены аллели — это разные формы одного и того же гена, расположенные в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака окраска, рост и т. Гомологичные хромосомы — это хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены. Что такое доминантные и рецессивные признаки? Доминантный признак лат. Рецессивный признак лат. Неполное доминирование Ответ. Зигота — это оплодотворенная яйцеклетка, несущая двойной набор хромосом по одному от каждого родителя. Проведенное Менделем скрещивание растений гороха, образующих круглые и морщинистые семена 7. Какой организм называется гомозиготным? Гомозиготный организм — это организм, имеющий одинаковые аллельные гены АА, аа — особи, не дающие расщепления в поколениях по этому признаку.

Гетерозиготный организм — организм, имеющий разные аллельные гены Аа — особи, в потомстве которых образуется расщепление по этому признаку. Что такое генотип? Генотип — это система взаимодействующих генов организма. Что такое фенотип? Фенотип — это совокупность всех признаков и свойств данного организма. Фенотип формируется под влиянием генотипа и условий внешней среды. Как называл Г. Мендель единицы наследственности? Он назвал их факторами.

Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов. Два разных гена в одном локусе находиться не могут.

Запишем генотипы родительских особей. Один родитель имел белые плоды аа и нормальную чашечку. Это доминанта, но из-за наличия неполного доминирования особь должна быть гомозиготой BB. У второго родителя розовые плоды и промежуточная чашечка.

В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. Задания решаются через условную схему скрещивания. Наблюдается соотношение фенотипов 1:1:1:1. Оно связано с проявлением неполного доминирования. Задача 2. У кошек ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме. Рыжий является рецессивным признаком, а черный — доминантным.

У гетерозигот появляется черепаховая окраска. Длинная шерсть обозначается как А, короткая — как а. Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот.

Для самцов в случае гетерогаметного пола в силу их гемизиготности возможны лишь два генотипа A1— или А2 —, которые воспроизводятся с частотой, равной частоте соответствующих аллелей у самок в предшествующем поколении: р и q. Из этого следует, что фенотипы, определяемые рецессивными аллелями сцепленных с хромосомой Х генов, у самцов встречаются чаще, чем у самок. Так, при частоте аллеля гемофилии, равной 0,0001, это заболевание у мужчин данной популяции наблюдается в 10 000 раз чаще, чем у женщин 1 на 10 тыс. Еще одно следствие общего порядка заключается в том, что в случае неравенства частоты аллеля у самцов и самок разность между частотами в следующем поколении уменьшается вдвое, причем меняется знак этой разницы. Обычно требуется несколько поколений для того, чтобы возникло равновесное состояние частот у обоих полов. Указанное состояние для аутосомных генов достигается за одно поколение. Закон Харди — Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской. Генетическая стабильность менделевских популяций ставит их вне процесса эволюции, так как в таких условиях приостанавливается действие естественного отбора. Выделение менделевских популяций имеет чисто теоретическое значение. В природе эти популяции не встречаются. В законе Харди — Вайнберга перечислены условия, закономерно изменяющие генофонды популяций. К указанному результату приводят, например, факторы, ограничивающие свободное скрещивание панмиксию , такие, как конечная численность организмов в популяции, изоляционные барьеры, препятствующие случайному подбору брачных пар. Генетическая инертность преодолевается также благодаря мутациям, притоку в популяцию или оттоку из нее особей с определенными генотипами, отбору. Примеры решений некоторых заданий с применением уравнения Харди-Вайнберга. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сложность решения подобных заданий в их кажущейся простоте. Раз так мало данных, то и решение должно быть как-будто очень короткое. Оказывается не очень. По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти?

Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач

8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип. Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип.

Задание ЯКласс

Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип. Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). Определите число гомозиготных особей по рецессивному гену. Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками.

Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии

Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип.

Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов

Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА? Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это.

Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено.

В данном контексте апробация означает оценку чистоты сорта. А что, разве сортом не является чистая линия как сорта гороха у Менделя, например. В данном случае с позднеспелым сортом клевера, если бы сорт был чистым, присутствовали бы только растения с генотипом АА. Задача 3.

С применением формулы Харди-Вайнберга при неполном доминировании При обследовании популяции каракульских овец было выявлено 729 длинноухих особей АА , 111 короткоухих Аа и 4 безухих аа. Вычислите наблюдаемые частоты фенотипов, частоты аллелей, ожидаемые частоты генотипов по формуле Харди-Вайнберга. Это задача по неполному доминированию, поэтому, распределение частот генотипов и фенотипов совпадают и их можно было бы определить, исходя из имеющихся данных. Для этого надо просто найти сумму всех особей популяции она равна 844 , найти долю длинноухих, короткоухих и безухих сначала в процентах 86.

Но в задании сказано применить для расчетов генотипов и фенотипов формулу Харди-Вайнберга и, к тому же, рассчитать частоты аллелей генов А и а. Так вот для расчета самих частот аллелей генов без формулы Харди-Вайнберга не обойтись. Обратите внимание, что в этой задаче, в отличие от предыдущей, для обозначения частот аллельных генов, мы будем пользоваться приемом обозначений не как в первой задаче, а как разбиралось выше в тексте. Понятно, что результат от этого не изменится, но вы будете в праве в будущем использовать любой из этих способов обозначений, какой вам кажется более удобным для понимания и проведения самих расчетов.

Обозначим частоту встречаемости аллеля А во всех гаметах популяции овец буквой р, а частоту встречаемости аллеля а - буквой q. Она равна 0. Отсюда мы можем найти частоту встречаемости и доминантного аллеля А. Она равна 1 — 0.

Теперь по формуле можем вычислить снова частоты встречаемости длинноухих АА , безухих аа и короткоухих Аа особей. Вновь полученные числа, рассчитанные по формуле, почти совпадают с вычисленными изначально, что говорит о справедливости закона Харди-Вайнберга. Задача 4. Почему доля альбиносов в популяциях так мала В выборке, состоящей из 84 000 растений ржи, 210 растений оказались альбиносами, так как у них рецессивные гены находятся в гомозиготном состоянии.

Определите частоты аллелей А и а, а также частоту гетерозиготных растений.

Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?

Материалы публикуются в учебных целях. Просмотры 691 Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном - чёрную окраску, в гомозиготном доминантном - гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо.

Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Составьте схему решения задачи.

Ответ: 50 Бесплатный интенсив Задача 11 У морских свинок чёрная окраска шерсти доминирует над белой. Каково соотношение генотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов. Решение Черный окрас доминантный — поэтому обозначим его А, белый рецессивный — а. Проведем скрещивание: Р: Аа х аа G: А, а; а F1: Аа черные , аа белые Таким образом, получились особи гетерозиготные черные и гомозиготные белые, произошло расщепление по фенотипу и генотипу 1:1. Ответ: 11 Бесплатный интенсив Задача 12 У овец признак «длинные уши» неполно доминирует над безухостью. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании двух животных с короткими ушами?

Ответ запишите в виде цифры. Значит в Дано запишем А - длинные уши, а - безухость. Доминирует он НЕполно по условию , значит гетерозиготы Аа будут не с длинными ушами, а с промежуточным признаком короткие уши. Скрещивают животных с короткими ушами. Р: Аа х Аа G: А, а; А, а F1: АА длинные уши , Аа короткие , Аа короткие , аа безухие Всего видим в потомстве 3 фенотипа - длинные, короткие уши и безухие Ответ: 3 Бесплатный интенсив Задача 13 Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот.

Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии

Определи а) какой признак доминантный; б) генотипы родительских особей и потомства. генотипу сына определяем генотип мамы. 8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий