Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств – справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для. Россия и Норвегия обсудили объемы вылова рыбы в Баренцевом море на следующий год. Баренцево море входит в бассейн Северного Ледовитого океана, омывает.
Чего ждать рыбакам Севера России в ближайшие 10 лет
Ученые собрали данные о запасах рыб и беспозвоночных, которые будут использоваться для подготовки промысловых прогнозов. Экспедиция на борту научно-исследовательского судна «Вильнюс» была организована в феврале-марте в Баренцевом море. За сорок суток ученые Полярного филиала ВНИРО выполнили комплексные наблюдения за средой обитания, распределением и биологическим состоянием рыб, беспозвоночных и морских млекопитающих. По итогам исследований сформирована база биологических данных о встречаемости и размерном составе рыб и беспозвоночных, собран обширный материал по океанологии, паразитологии, гидробиологии и териологии, сообщили Fishnews в пресс-службе ПИНРО.
За сорок суток ученые Полярного филиала ВНИРО выполнили комплексные наблюдения за средой обитания, распределением и биологическим состоянием рыб, беспозвоночных и морских млекопитающих. По итогам исследований сформирована база биологических данных о встречаемости и размерном составе рыб и беспозвоночных, собран обширный материал по океанологии, паразитологии, гидробиологии и териологии, сообщили Fishnews в пресс-службе ПИНРО. В ходе экспедиции «Вильнюс» прошел 4750 морских миль, сетка станций покрыла более 71 тыс. Основные задачи экспедиции реализованы в сроки, близкие стандарту, отметили в филиале.
Однако повышение цен на энергоносители и растущий спрос на газ побудили страну изменить политику. Так, было принято решение, что в начале 2023 года она предоставит международным компаниям лицензии на добычу углеводородов на континентальном шельфе. Среди потенциальных проектов — строительство трубопровода от месторождений в Баренцевом море и увеличение мощностей за счёт запуска нового СПГ-производства.
Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте Норвежское море , а затем оттуда уходит потребителям на юг. Тем самым Вашингтон хочет конкурировать с Россией за азиатский рынок. Углеводороды за полярным кругом Из 400 месторождений нефти и газа в Арктике только на 60 активно ведётся добыча. Более двух третей разрабатываемых месторождений находится в России, главным образом в Западной Сибири. В ХМАО открыто более 500 нефтяных и газонефтяных месторождений, прогнозные запасы которых составляют около 35 млрд т данные приводит Институт социально-политических исследований РАН. Кроме того, на шельфе Баренцева моря разведано 11 месторождений, в том числе четыре нефтяных Приразломное, Долгинское, Варандейское, Медынское , три газовых Мурманское, Лудловское, Северо-Кильдинское , три газоконденсатных Штокмановское, Поморское, Ледовое и одно нефтегазоконденсатное — Северо-Гуляевское. Крупнейшее в мире Штокмановское месторождение содержит около 4000 млрд куб. Также стоит отметить и газоконденсатные месторождения, открытые в акватории Карского моря — Ленинградское и Русановское. В Тимано-Печорской провинции расположено около 180 месторождений. Здесь существуют и фонтанные месторождения, дающие до 1 тыс.
Ненецкий автономный округ также имеет богатые запасы нефти, газа и газоконденсата. Объемы запасов нефти и газа на шельфе российской Арктики Запасы нефти и газа на российском континентальном шельфе Арктики составляют 17 млрд т и 85 трлн куб. Он подчеркнул, что это является стратегическим резервом в развитии минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии. При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии. А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п. В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно». Для Норвегии этот договор был архинужным, поскольку представлял собой еще один очень важный шаг на пути к денонсации Договора о Шпицбергене 1920 года, который Норвегии как кость в горле.
Поэтому действия Норвегии понятны. А России-то это зачем? Пикантность создавшейся ситуации придает тот факт, что 15 декабря 2014 года Дания официально подала генеральному секретарю ООН свою частичную заявку на расширенный континентальный шельф в Арктике. Согласно этой заявке шельф Дании, в частности в районе моря Лаптевых, граничит с внешней границей исключительной экономической зоны России, а в районе Шпицбергена — с линией, отстоящей на 200 миль от побережья Шпицбергена то есть включая в себя и континентальный шельф Норвегии за пределами этой линии. Нотой от 17 декабря 2014 года Норвегия известила генерального секретаря ООН о том, что она не имеет возражений против рассмотрения и вынесения рекомендаций по этой частичной заявке Комиссией. А Россия еще в марте 2014 года подписала соглашение, что не будет возражать против рассмотрения Комиссией заявки Дании. Ситуация в мировом сообществе сегодня такова, что политические решения стран, включая Евросоюз, затрагивающие интересы России, совершенно непредсказуемы. Комиссия вполне может и удовлетворить заявку Дании в ее полном объеме. И тогда неминуемо встанет вопрос: а что все-таки и почему именно с Норвегией разграничила Россия по Договору с Норвегией за пределами 200 миль от своего побережья?
Как сообщили автору, некоторые юристы-международники полагают причем апеллируя почему-то к Венской конвенции , что Договор с Норвегией «состоялся», поскольку ни одно из государств при этом включая Норвегию и Россию не выразило протест против этого договора. Представляется, что подобная «аргументация» несостоятельна по следующим причинам: - не может договор считаться имеющим юридическую силу только на том лишь «основании», что ни одно из государств мира против него не протестует. Исходя из предназначения норм международного права, представляется, что «решающим» основанием должно быть соответствие договора этим нормам. Не может договор считаться «состоявшимся», если против него никто «не возражает», но при этом сам договор содержит нарушение императивной нормы международного права ст. И в данном случае причины отсутствия протеста могут быть самые разные: политические, экономические, географические и другие. В конце концов, просто из-за престижа. Например, большинство стран Евросоюза считает Россию «империей зла», где отсутствуют «демократические» ценности и постоянно нарушаются любые права. Так зачем «снисходить» для протеста против очередного нарушения. Может, просто бумаги пожалели; - зачем какому-либо государству, позиционирующему себя как правовое, официально выражать протест против «ничтожного» ст.
Это все равно что протестовать против положений самой Венской конвенции. А ее надо не обсуждать, одобрять или протестовать. Венскую конвенцию надо просто соблюдать. Возможно, юристы-международники рассматривают применение к Договору с Норвегией международно-правового института «эстоппель», когда государство утрачивает право ссылаться на какие-либо факты или обстоятельства в обоснование своих международных притязаний или возражений. Однако Венская конвенция не предусматривает возможности ссылок на «эстоппель» в случаях, если международный договор был заключен в противоречии с императивными нормами международного права. Такой договор не будет иметь никакой юридической силы ст. Права прибрежного государства на его континентальный шельф, составляющий естественное продолжение его сухопутной территории, «существуют ipso facto и ab initio» в силу факта и изначально. Однако этот международно-правовой институт не может применяться к юридическому, конвенционному континентальному шельфу, определенному положениями части VI Конвенции ООН 1982 года. Автору известно об идущем в научном сообществе споре о том, какое право в связи с этим следует применять в Арктике: положения Конвенции ООН 1982 года или иные нормы и положения международного права.
Сторонники одного подхода считают, что на Северный Ледовитый океан, как и на другие части Мирового океана, должны распространяться положения международного морского права, в первую очередь Конвенции ООН 1982 года. Ряд других юристов-международников считают, что правовой режим Арктики кардинально отличается от международно-правового режима Антарктики, и выступают против ее «интернационализации» и допуска в центральную часть Северного Ледовитого океана всех неарктических государств для разработки природных ресурсов морского дна и его недр. То есть против образования в центральной части Северного Ледовитого океана за пределами 200 миль от побережья «Района» и за полный раздел Арктики только между пятью приарктическими государствами Россия, США, Канада, Дания и Норвегия. Сторонники этого подхода предлагают учитывать совокупное воздействие всех применимых источников международного права и исторически сложившиеся права России в арктическом секторе, возникшие задолго до принятия Конвенции ООН 1982 года. Однако важно особо подчеркнуть, что в преамбуле Договора с Норвегией в качестве основы для его правового «обеспечения» указана именно и только Конвенция ООН 1982 года. То есть и Россия, и Норвегия согласились в том, что делимитация морских пространств между ними будет происходить на основе положений Конвенции ООН 1982 года. Следовательно, анализ Договора с Норвегией и даже любые споры в суде, связанные с ним, должны осуществляться с учетом положений и норм именно указанной конвенции ст. Заключение Таким образом, Договор с Норвегией, содержащий противоречие императивной норме общего международного права, с точки зрения этого права является ничтожным, то есть не имеющим юридической силы для мирового сообщества. И федеральный закон о ратификации мало того, что сам принят с нарушением процедуры и противоречит ряду положений международного права и национального законодательства, он еще и «ратифицировал» ничтожный «международный договор».
Когда С. Лавров говорит о том, что Россия в отношении Крыма действовала в полном соответствии с международным правом, автор с этим согласен. Уж слишком много юридических, исторических и прочих фактов и обстоятельств, ясно свидетельствующих о соответствии нормам международного права действий России в ситуации с возвращением Крыма в состав Российской Федерации. Но всегда ли Россия действует «в строгом соответствии» с международным правом? Не использует ли и она в ряде случаев «двойные стандарты» в угоду сиюминутной политической конъюнктуре10 и вопреки национальным интересам? Такой вот неоднозначный «юбилей» Договора с Норвегией, устанавливающего границу юрисдикции России над морскими пространствами, имеющими огромное значение для ее национальных интересов, в том числе в области энергетических ресурсов и рыбопромысловой деятельности. Юбилей договора, который не только не решил существовавших проблем, но и создал новые, вызывая массу вопросов. Гудеев П. Баренцевоморская ошибка Президента.
Зиланов В. Тайны рыболовной дипломатии. Россия теряет Арктику? Плотников А. ИА «Норд Ньюс», 08. Кисловский В. Конышев В. Что потеряла Россия в Баренцевом море?
Лента новостей
- Госдума лишила Британию права ловить рыбу в российской части Баренцева моря - Новости
- Деловая программа
- Последние новости
- Читайте на 123ru.net
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
В северной части Баренцева моря оценят перспективы нефтегазоносности
Площадь участка работ составляет 146,5 тыс. Срок проведения работ завершается в четвертом квартале 2023 года. В документах реестра отмечается, что финансирование проектов обеспечивается за счёт средств федерального бюджета. Как уточнили в Минприроды, проекты выполняются в рамках мероприятий государственной программы РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов» по региональному геологическому изучению. Возможны открытия гигантских месторождений нефти и газа на Таймыре Недра полуострова Таймыр нуждаются в кардинальной и глубокой геологической оценке, в этом регионе высока вероятность открытия в ближайшие годы крупных и гигантских месторождений нефти и газа нефть газ. Отмечается, что Таймыр обладает огромным нефтегазовым потенциалом, который во многом предстоит реализовать. Перспективны четыре нефтегазоносных бассейна, частично представленные на Таймыре: Западно-Сибирский мезозойский, Хатанго-Вилюйский палеозойско-мезозойский, Южно-Таймырский палеозойский, Северо-Тунгусский неопротерозойско-палеозойский.
На основе анализа и всей геолого-геофизической информации необходимо выполнить прогнозирование нефтегазоносности Таймыра для каждого из четырех седиментационых бассейнов и выработать эффективную стратегию поиска залежей нефти и газа в этом регионе, считают эксперты. На Таймыре формируется нефтяная провинция Подчёркивается, что изученность четырех нефтегазоносных бассейнов Таймыра сейсморазведкой МОГТ методом общей глубинной точки, вариация метода отраженных волн и глубоким бурением по настоящее время остается очень слабой. Резервный фонд подготовленных сейсморазведкой к поисковому бурению нефтегазоперспективных объектов отсутствует. При интенсивном проведении сейсморазведочных работ и поисково-оценочного бурения здесь имеется высокая вероятность открытия в ближайшие годы новых крупных и гигантских месторождений нефти и газа. Север Красноярского края в последние годы стал крайне привлекательным для нефтегазовых компаний. Минприроды и Роснедра не раз подчеркивали, что в этом неосвоенном регионе формируется новая нефтяная провинция, которую можно сравнить по потенциалу с Ямалом.
При этом север Красноярского края подпадает под арктические преференции, которые в 2020 году были приняты на федеральном уровне. Также ожидается, что ресурсная база углеводородов севера Красноярского края станет одним из опорных пунктов роста грузопотока по Северному морскому пути. Таймыр — регион с низкой степенью геологической изученности Сейчас в этом арктическом регионе, который характеризуется крайне низкой степенью геологической изученности и значительной удаленностью от транспортной и нефтегазовой инфраструктуры, представлены основные российские нефтяные компании.
Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян. Это позволяет ей успешно конкурировать с импортным аналогом. Он напомним, что российская мойва отличается от фарерской более маленьким размером и меньшей жирностью.
По словам господина Губайдуллина, «экспорт» загрязнения обусловлен течениями и судоходными маршрутами. В целом же на российском побережье самыми чистыми являются Восточно-Сибирское море и море Лаптевых, а самыми грязными — Баренцево море и моря тихоокеанского сектора. То есть идет выброс ТКО с проходящих иностранных судов.
Нефтяной терминал «Варандей» Морской прибрежный терминал «Варандей» переваливает на морские танкеры-челноки нефть Варандейских месторождений Тимано-Печорской провинции с 2000 года. Материковые нефтяные месторождения куста Варандей с общим запасом примерно 558 млн тонн соединены внутренним нефтепроводом. Инфраструктура нового терминала «Варандей» объединяет морской ледостойкий перегрузочный комплекс Foirot, две линии подводного нефтепровода длиной 22,6 км, береговой склад-накопитель вместимостью 325 тыс. Нефть перевозится от терминала в круглогодичном режиме танкерами-челноками ледового класса дедвейтом 20000 тонн на РПК 1 и РПК 3 «Белокаменка» в Кольский залив. В 2009 году отгружено примерно 8 млн тонн. Перевозку в дальнейшем будут осуществлять 3 танкера ледового класса дедвейтом 70 000 т на РПК 3 «Белокаменка» и непосредственно на западный рынок. Песчаноозерский терминал на о. Колгуев Запасы Песчаноозерского месторождения составляют 4,3 млн тонн нефти и 0,8 млрд куб. Перевалка добываемой нефти обеспечивается прибрежным терминалом по схеме: нефтехранилище - подводный дюкер - танкеры-челноки дедвейтом до 20000 тонн. Нефть транспортируется к терминалу РПК 3 «Белокаменка» или отправляется непосредственно на западный рынок. Вследствие истощения запасов добыча и объемы транспортировки нефти с месторождения Песчаноозерское сократились в 2008 году до 50 тысяч тонн. В будущем объёмы отгрузки могут возрасти незначительно. Навигационный период транспортировки нефти от о. Колгуев длится примерно 6 месяцев. Перегрузочный терминал «Приразломное» проект Нефтяное месторождение «Приразломное» - одно из наиболее крупных на шельфе Печорского моря, подготовленное к разработке. Начало разработки компанией «Севморнефтегаз» ожидается в 2011 году. Совокупная добыча сырья составит 76 млн тонн. Расчётный срок эксплуатации месторождения - 23 года. Разработка месторождения будет вестись с ледостойкой платформы с накопителями сырья на 110 тысяч куб. Экспортная схема предусматривает отгрузку нефти на танкеры-челноки ледового класса дедвейтом по 20-70 тысяч тонн, доставляющие нефть на перегрузочные комплексы в незамерзающей части Баренцева моря. Перегрузочный комплекс «Индига» проект Сооружение морского терминала планируется в районе пос. Индига в Чешской губе. Глубина моря позволяет принимать танкеры грузоподъемностью более 100 тысяч тонн. По проекту терминал будет обслуживать нефтепровод «Северный» протяженностью 395 км, проложенный от месторождения Харьяга до мыса Святой Нос. Комплекс «Индига» проектируется на перегрузку 12 млн тонн нефти в год. Пока решение по строительству этого терминала не принято. Архангельский порт терминал «Талаги», нефтебаза С 2002 года нефтебаза «Талаги» Архангельского порта вовлечена в перевалку тяжелой нефти Тимано-Печорской провинции. Танкерами-челноками дедвейтом 30 тысяч тонн нефть доставляется на РПК 3 «Белокаменка» - 1,5 млн тонн.
Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
Первым в Приморье вернулось судно «Арктик» — на него перегрузили живого камчатского краба в Баренцевом море. Переход по Северному морскому пути — это не простой, но необходимый логистический коридор. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Также в ходе строительства отобран значительный объем кернового материала и выполнен широкий комплекс геолого-геофизических исследований. После выполнения поставленных производственных задач ППБУ «Северное сияние» демобилизована с точки бурения на арктическом шельфе на место стоянки в порт г. ППБУ «Северное сияние» демобилизована с точки бурения на арктическом шельфе на место стоянки в порт г. Справка ООО «Газпром недра» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», современная высокотехнологичная многопрофильная сервисная компания нефтегазовой отрасли России.
Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян.
Добыча мойвы традиционно ориентирована на внутренний рынок.
Автомобильного подъезда в Подпахту нет, на подходах к берегу мелко — завозить участников и вывозить пластик можно только на маломерных судах в спокойную погоду, когда прибой не очень сильный. Количество волонтеров было сильно ограничено, так как бухта находится на территории заповедника. Результат очистки губы Подпахта оказался довольно курьезным. В ходе работ было собрано и вывезено 633 кг около 8 м3 отходов.
Стоимость работ, в пересчете на единицу объема отходов, в которую входили транспортные расходы и обеспечение волонтеров, составила около 31 000 руб. Высокая себестоимость и низкая продуктивность уборки была связана с транспортной недоступностью побережья. Для сравнения, годом ранее результаты уборки с привлечением аналогичных ресурсов, но в зоне автомобильной доступности, составили 3 тонны пластика, вывезенного из губы Зеленецкая. Очевидно, морской пластик представляет собой весьма дорогостоящую экологическую проблему. При существующих темпах потребления удаленные территории Арктики и морское побережье неизбежно окажутся наиболее уязвимыми с точки зрения накопления пластиковых отходов и сопутствующих расходов по их утилизации.
Организаторы проекта «СевМорСубботник» видят промежуточное решение в разработке портативных устройств, которые могли бы компактизировать либо перерабатывать пластик прямо на побережье. Но даже в этом случае, масштабные уборки побережья представляются крайне экономически затратными. Команда проекта убеждена, что ключевое условие решения проблемы пластикового загрязнения окружающей среды заключается именно в смене парадигмы в глобальном масштабе: переходе от поиска циклических схем, нереализуемых в условиях удаленных арктических регионов, к внедрению производства материальной продукции с длительным сроком службы и минимизацией количества используемых для ее упаковки материалов. Научная работа по проекту «Пластиковое загрязнение и его судьба в водных экосистемах» выполняется сотрудниками кафедры общей экологии и гидробиологии и кафедры ихтиологии Биологического факультета МГУ, а также кафедры наноматериалов Факультета наук о материалах МГУ в сотрудничестве со специалистами Института Океанологии РАН им.
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
Тресковые головы в законе Что делать? Видимо, менять закон, вносить в него поправки, чтобы правила рыболовства не противоречили другим подзаконным актам и, главное, здравому смыслу. Мурманские промысловики уже заручились поддержкой властей региона: обращения с просьбой как можно скорее внести поправки в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» направлены в Росрыболовство, Государственную думу и Совет Федерации. До принятия этих поправок рыбаки просят руководство Погрануправления не составлять акты и не штрафовать компании, ведущие прибрежный помысел, позволить вести лов трески и пикши, как и прежде, то есть проводя первичную обработку потрошение рыбы на борту судов в море. В этом случае им будет разрешено проводить переработку рыбы на борту. Но при этом у них не будет обязательства вести рыбу в охлажденном виде на отечественный рынок, - сказал заместитель председателя рыбохозяйственного совета Мурманской области Валентин Балашов. Такая участь может ожидать и недавно построенный и пришедший в Мурманск траулер «Вымпел». Сегодня это лидер среди судов-прибрежников.
У компании-собственника есть квота на лов трески и пикши в прибрежной зоне, траулер готов вскоре выйти на промысел. Но как довезти непотрошеную рыбу до причала? Большой вопрос. Успеть до нового года Итог - уже сейчас почти 30 компаний, занимающихся прибрежным ловом и поставкой охлажденной рыбы на отечественный рынок под угрозой штрафов вынуждены отказаться от выхода на рыбалку. Таким образом им не удастся выбрать имеющиеся квоты. И то вряд ли уже осилим.
Ежегодно здесь вылавливается более 1 млн тонн рыбы, к примеру, на 2022 год была установлена квота на вылов трески на уровне 708 тыс тонн, на вылов пикши — 178,5 тыс тонн, мойвы — 70 тыс тонн, палтуса — 25 тыс тонн и морского окуня — 67 тыс тонн. Все эти квоты делились между государствами, в первую очередь между Россией и Норвегией.
Ранее sfera. Известно, что в Баренцевом море водятся дикие моллюски, в том числе мидии, но вопросы хозяйственного разведения в этом море пока изучаются экспертами sfera.
Больше всего — в полтора раза за год — вырос интерес туристов к Баренцеву морю. В число лидеров по приросту путешественников также вошло Белое море, омывающее Терский берег Кольского полуострова. На третьем месте по росту популярности Охотское море, омывающее берега Камчатки , Сахалина , Хабаровского края в том числе Шантарские острова и Магаданской области.
В рамках Инновационного Саммита 2024, проходящего на площадке ЦВК «Экспоцентр», состоялась совместная сессия Национального нефтегазового форума и компании «Систэм Электрик».
Панельная дискуссия на тему «Технологическое обеспечение отечественной нефтегазовой отрасли» объединила ключевых экспертов и лидеров индустрии для обсуждения актуальных вопросов развития и модернизации российского ТЭК. Live прошел круглый стол «Сжиженный природный газ. Особенности реализации проектов, инновационные решения в ТЭК». О мерах поддержки отрасли сжиженного природного газа со стороны государства, а также о новом подходе к импортозамещению нефтегазового оборудования рассказал Хаджимурат Саадулаев, начальник отдела развития нефтегазового оборудования Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России. Live организовали научно-практическую конференцию «Инновационная поддержка лидерства: возможности и перспективы». Конференция проходила в трех секциях.
В рамках первой, посвященной отраслевым трендам, выступал Валерий Язев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Он отметил, что тема конференции сверхактуальна. Фундаментальной проблемой не только в нефтегазовой отрасли, но и в нефтедобывающей отрасли является повышение ее эффективности на всех этапах от геологоразведки до глубокой переработки. Конечный нефтегазовый продукт, по мнению спикера, формирует сервисная компания: стоимость технологий и оказание услуг по геологоразведке, добыче, ремонту скважин, а далее по переработке и логистике. Все эти этапы формируют стоимость продукта. Олег Жданеев, руководитель Центра компетенций технологического развития в ТЭК, рассказал о состоянии нефтегазового комплекса, о том, что его благополучие базируется на достижении технологического суверенитета смежных отраслей.
Вторая секция была посвящена цифровизации и автоматизации, третья — инновациям. Спикеры затронули тему импортозамещения и импортонезависимости в сфере контрольно-измерительных приборов и автоматики, производства альтернативных видов топлива, утилизации отходов вахтовых поселков и месторождений, а также пользы раздельного сбора мусора. Live прошли: конференция «Безопасная работа в нефтегазовой отрасли. Актуальные вопросы в области технического регулирования, промышленной и экологической безопасности нефтегазового комплекса», панельная сессия «Развитие цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли и роль молодежи». Live состоялась конференция «Технологическое развитие в арматуростроении. Путь к суверенитету и импортонезависимости.
Кадровое обеспечение потребностей отрасли». Специалисты, занимающиеся разработкой и производством арматуры, познакомили слушателей с инновациями в области арматуростроения, рассказали о том, как продвигается импортозамещение в данной отрасли. Открывая конференцию, Генадий Шмаль, президент Союза Нефтегазопромышленников России, отметил, что всем представителям отрасли предстоит провести серьезную работу, чтобы производимая арматура отвечала новым требованиям и запросам. Также он указал, что технологический суверенитет отечественного арматуростроения зависит от двух важнейших факторов: ресурсов и компетентных специалистов.
Ресурсы Крайнего Севера
- Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море - Дальний Восток и Арктика-2024
- Новости партнеров
- Гидрометцентр России. Оперативная информация о состоянии Мирового океана и морей.
- Россия и Норвегия договорились о сокращении вылова рыбы в Баренцевом море
- Ученые России и Норвегии подсчитают запасы Баренцева моря
- Проект ЧИСТОЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ
Новости и пресс-релизы
МИД России заявил о выходе страны из Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) из-за действий остальных стран. Специалисты САФУ определили объемы и состав микропластика в донных отложениях и водах Северной Двины, Белого и Баренцева морей. Кратеры диаметром более одного километра на дне Баренцева моря, скорее всего, образовались в результате взрывов метана. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021.
Опасные радиоактивные отходы находятся на дне Баренцева моря
Одна поворачивает в Баренцево море, вторая идет между Шпицбергеном и Гренландией. В 2024 году ожидается снижение объемов вылова трески и пикши в Баренцевом море почти на 60 тысяч тонн. В 2024 году ожидается снижение объемов вылова трески и пикши в Баренцевом море почти на 60 тысяч тонн. В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел. В частности, бассейна Белого и Баренцево морей, а также Северной Двины.
Мойвенная путина 2023 года в Баренцевом море приближается к своему экватору.
- Баренцево море: где находится, описание, история
- В Баренцевом море выловили 11 тысяч тонн мойвы – – Портал о развитии Арктики
- Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море
- Новости про события в Баренцевом море
Добыча мойвы в Баренцевом море бьёт рекорды
В частности, бассейна Белого и Баренцево морей, а также Северной Двины. По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты. В течение года в Баренцево море поступает (и столько же выходит из него) около 74 тыс. км3 воды, что составляет примерно четверть общего объёма воды в море.