Новости надежда константиновна крупская причина смерти

В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. Почему Крупская осталась Крупской? Надежда Константиновна во всех документах после замужества писалась Ульяновой. Владимира Ленина.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу Официально причиной смерти стал неоперабельный приступ аппендицита, спровоцировавший гнойный перитонит.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты Надежда Константиновна Крупская (в замужестве Ульянова).
Надежда революции - Юлия ГОНЧАРОВА Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени.
Глава 17. Крупскую отравил Сталин (Гелий Клейменов) / Проза.ру P. S. Надежда Константиновна Крупская (единственным человеком, кто называл ее «Ульянова», был Сталин) умерла в кремлевской больнице в возрасте 70 лет. Официально причиной смерти стал острый приступ аппендицита.
Глава 17. Крупскую отравил Сталин (Гелий Клейменов) / Проза.ру Местом упокоения Надежды Константиновны Крупской стала ниша Кремлёвской стены.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

Местом упокоения Надежды Константиновны Крупской стала ниша Кремлёвской стены. Владимир Ильич и Надежда Константиновна были, пожалуй, самой известной супружеской парой своей эпохи и задавали правильный тон жизни в коммунистическом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская. Загадка смерти Надежды Константиновны Крупской. Дочь И. Арманд вспоминает, что после смерти Инессы Надежда Константиновна «заботилась о нас, интересовалась, что мы делаем, как мы себя чувствуем, как живём». Как позже признавалась Надежда Константиновна, маленькой она чувствовала себя очень одиноко, поэтому вечерами часто разговаривала с Богом. Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания.

Надежда Константиновна Крупская

  • Клинический случай. Единственная Надежда
  • Жена Ленина – Надежда Крупская
  • Дворянка по происхождению
  • Надежда. Трудное счастье революционерки
  • Что случилось с отцом Надежды Крупской

Первая вдова СССР

Прозвища Надежды Крупской А после смерти Ленина Надежда Крупская жила в настоящем аду.
«Она похожа на селедку». Рыбные клички Надежды Крупской Но после смерти так не любившего ее Сталина, работы Надежды Константиновны по воспитанию и педагогике снова стали изучаться и претворяться в жизнь.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? | Аргументы и Факты Получается, что Сталин все-таки "приложил руку" к смерти Крупской, причиной которой стал не отравленный торт, а то, что Надежде Константиновне вовремя не оказали медицинскую помощь.

Н.К. Крупская. Тайна жизни и смерти

Сегодня в Интернете популярно мнение, что молодая Крупская похожа на актрису Скарлетт Йоханссон, и сравнительные фото это подтверждают. Неизлечимая болезнь испортит ее внешность только годы спустя. О том, что Крупская была для молодого Ульянова-Ленина не только «соратником и другом», свидетельствуют и дневниковые записи революционерки. В них она намекает, что во время ссылки в селе Шушенском они много времени проводили в постели, предаваясь страсти, свойственной молодоженам. Надежда мечтала забеременеть, даже обращалась к местным целительницам.

Увы, иметь детей Крупская не могла. Была ли причиной наследственная болезнь - заболевание щитовидной железы или застуженные в юности придатки, неизвестно. Она выплакала в подушку море слез, но затем нашла другой выход материнскому инстинкту. Надежда увлеклась педагогикой и стала первым в СССР доктором педагогических наук, а также заместителем наркома просвещения.

Она стояла у истоков пионерии, придумала пионерские лагеря, в которых дети из рабочих семей получали возможность нормально питаться, соблюдать гигиену, просто играть на свежем воздухе или физически развиваться. Крупская лично спасала и многих «врагов народа», их детей. Известно, что она помогала оставшемуся без жилья Михаилу Булгакову. Но иногда ее симпатия не была объективной.

Так, Надежда Крупская не любила педагога и писателя Антона Макаренко и мешала ему работать, а журнал «Крокодил» Корнея Чуковского назвала «буржуазной мутью», что означало для детского писателя запрет на издание всех его произведений. Работа и преданность идеологии помогали Крупской выстоять, когда ее супружеская жизнь потускнела, а у мужа появилась любовница. И не просто появилась. С Инессой Арманд Ленин даже познакомил свою «селедку».

Так он называл супругу. Какое-то время они жили втроем под одной крышей. Надежда Константиновна не хотела мешать счастью мужа и предложила развод, но партия не одобрила. Нельзя запятнать светлый образ вождя мирового пролетариата.

Крупской не оставалось ничего другого, как подружиться с соперницей. А когда в 1920 году Арманд умерла от тифа, верная «селедка» даже поддерживала мужа в его безутешном горе.

Все это свидетельствовало об "остром животе", то есть необходима была срочная хирургическая помощь. Однако по вызову врачей из Кремлевской клиники прибыли не сотрудники "Скорой помощи", а сотрудники НКВД, заключившие Крупскую под домашний арест и отказавшие ей в медицинской помощи. К утру 27 февраля, испытывая страшные физические и моральные муки, Н.

Крупская умерла. Получается, что Сталин все-таки "приложил руку" к смерти Крупской, причиной которой стал не отравленный торт, а то, что Надежде Константиновне вовремя не оказали медицинскую помощь.

Даже внешне вождю нравились другие женщины. Аристократичной Петербургской красоте он предпочитал дам из разряда «кровь с молоком». Однако с Надеждой ему было интересно и комфортно. Его привлекала в Крупской идейная близость. После ареста Ульянов понял, что рядом должна быть не красивая женщина, а та, что угадывает каждое его слово.

Предложение руки и сердца своей соратнице Ульянов сделал совсем неромантично. Перед отправкой в ссылку в Шушенское он озвучил Крупской: «Не хотите ли вы стать моей женой? Венчалась пара в Шушенском. И это была своего рода сделка. Ведь в Российской империи тогда считалось, что если заключенный женится, то он остепенится и уйдет из революционного движения. Но после замужества Надежда взяла фамилию супруга и на самом деле была Ульяновой.

Специалист подчеркнул, что точные выводы о причине гибели Крупской можно сделать, ознакомившись с медицинскими документами, однако в архиве их не выдают. При этом, по словам исследователя, срок секретности уже прошёл. Но их у Крупской нет", — напомнил Новосёлов.

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу

Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными.
Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская Надежда Константиновна Крупская (в замужестве Ульянова).

Надежда. Трудное счастье революционерки

Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени. Надежда Константиновна Крупская — чем известна, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. верная супруга Владимира Ильича Ленина. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации. Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. Но после смерти так не любившего ее Сталина, работы Надежды Константиновны по воспитанию и педагогике снова стали изучаться и претворяться в жизнь. Когда Надежда Константиновна почувствовала себя неважно, гости вызвали бригаду врачей.

Надежда Константиновна Крупская биография кратко

Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. P. S. Надежда Константиновна Крупская (единственным человеком, кто называл ее «Ульянова», был Сталин) умерла в кремлевской больнице в возрасте 70 лет. Официально причиной смерти стал острый приступ аппендицита. Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля 1939 году, на следующий день после своего 70-летия.

Как Надежда Крупская стала женой Ленина

Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями.

Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ.

Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.

Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского.

Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.

В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами.

Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя.

Эти функции выполняла специально нанятая для этого девочка-подросток. Надежду Константиновну Крупскую всегда интересовали проблемы педагогики. Она организовывала работу библиотек, школ для взрослых, посещала школы и боролось с неграмотностью. Крупская участвовала в развитии программы народного образования, боролась за то, чтобы оно было обязательным для всех и бесплатным. Всегда настаивала на важности дошкольного воспитания, была ярой противницей физических мер наказания. Помимо педагогической деятельности, которой Надежда Константиновна занималась до конца своих дней под гнетом тяжелой болезни, большое внимание она уделяла вопросам гигиены. Вместе с братом Ленина, наркомом здравоохранения Дмитрием Ильичем Ульяновым, провела грандиозную кампанию по введению в Советском Союзе пустышек, чем спасла жизнь миллионам грудных детей. До этого матери использовали мякиш хлеба, в котором могла оказаться споры грибка, вызывающие тяжелое отравление. Последние дни жизни Крупской Смерть Надежды Крупской до сих пор вызывает множество вопросов и разногласий. Все потому, что последние годы жизни не были для нее легкими. После смерти Ленина, на публике ей оказывали всяческое почтение и уважение, а на самом деле этот человек постоянно подвергался унижению, очернению и компрометированию. Многие сомневаются, что Надежда Крупская умерла естественной смертью. А все потому, что она не поддерживала сталинский режим и народные репрессии. Однажды Крупская даже сказала, что если бы Владимир Ленин был жив, то вероятнее всего он тоже оказался бы в тюрьме.

И хотя тем «светом» было общество соратников Кобы, в большинстве своём людей вовсе не светской закалки, их живое внимание к его жене и её оживление от комплиментов так возмутили cупруга, что он застрелил бедную Надю, чисто из ревности. Чтобы не думала больше наряжаться, розы прикалывать к волосам. Или она там сама застрелилась, что, впрочем, неважно. Мода 30-х не поспевала за главным трендом тех лет - красотой души и богатым внутренним миром, отличавшими, кстати, Надежду Аллилуеву Выходило так, что идеалом советской женщины, а жёны вождей вынужденно влачили жизнь идеальных женщин, должно было предстать существо, чья красота пряталась под маской старухи или монахини. Такими были две Наденьки — Крупская и Аллилуева, такими должны были теперь стать все. Ещё последним школьникам, учившимся по советским учебникам истории, рассказывали, какая это была прекрасная женщина, отрешившаяся от всего материального, недоедавшая и недопивавшая ради счастья народа. А уж её фирменное рубище ставили в пример школьным кокеткам, пытавшимся пронести на уроки нарядные кофточки поверх коричневого школьного платья и золотые серёжки. А часы? Это был предмет роскоши, ношение которого клеймили на комсомольских собраниях ещё в 90-х. А туфли на каблучке? У Надежды Крупской были самые простые туфли. Красота души и богатый внутренний мир должны украшать женщину, грудью вставшую за коммунизм. Красивая одежда — атрибут жизни буржуазной, светской, праздной, не имеющей отношения к облику советской женщины, во главе угла у которой сияло счастье труда на равных с мужчиной. В свободное от рождения детей и ведения домашнего хозяйства время. Женщину на каждом углу славили труженицей. Труженица — это было нечто бесформенное, но мускулистое, как дядя. В платке. И с толстой попой. Это произносили матери и бабушки над склонёнными к тарелкам вихрастыми головами пионерок. Хлебные крошки вечно сыпались в узел пионерского галстука. Суп с хлебом, картошку с хлебом, котлету — с хлебом, и макароны, и вообще, следовало есть побольше. О какой фигуре могла идти речь? Товарищ Кухарчук Жизнь Нины Кухарчук сложилась так удачно, что лучше и не придумаешь. Будучи «из простых», глубоко почвенных слоёв населения, вопреки всем внешним и внутренним данным, сумела подняться в высшее общество и там всех очаровать. По мужу Нина была Хрущёва, считай, замужем за всей страной, как Крупская за революцией. В Советской стране было принято людей называть по фамилиям. Дома, на работе, на профсоюзном собрании — по фамилии, и всё тут. В этом был ещё один признак стиля новой женственности. Ещё со школы к шестилеткам эдак строго обращались: «Петрова, к доске! Или так: «Товарища Сидорову — передовика производства — просят пройти в местком». Фамилия Кухарчук, доставшаяся Нине от её украинских родителей, не склонялась. Когда её приглашали в местком, было непонятно, мужчину кличут или женщину. Речевые обороты, определяющие в СССР человеческий пол, отвалились как классово негодные ещё при закопёрщиках Октября. Эти в лучшем случае звались товарищами: «Кипяточку, товарищ? Новая женщина не нуждалась в миндальных отношениях или там пирожных. Она вся была лаконична, как ракета без бантиков. Говорите — внятно, просите — мало, уходите — быстро, на десерт — компот. И если в Англии, к примеру, девушку бы назвали мисс, а женщину миссис, то нашу юную прелесть всю молодость так и звали — Кухарчук! Даже когда замуж вышла, муж продолжал её так называть, прилюдно: «До чего ж твои, Кухарчук, котлеты хороши! Да она и сама себя Кухарчук называла. Леди же ей пришлось стать по зову партии и правительства. В 60-е женщины стремились переодеться в "нью лук", но только Нина Петровна , жена Хрущева модным веяниям предпочла стиль "домашний" Вся жизнь леди Кухарчук может служить иллюстрацией народной приметы, что рождаться красивой не обязательно, достаточно родиться удачливой, или, как в народе говорят, счастливой. Что такое счастье, впрочем, народная молва пояснять стеснялась. Может быть, счастье и удача — синонимы? В 1949 году, когда Полина Жемчужина отправилась в ссылку, а Нина, к примеру, Гриневич восемь лет как была расстреляна, Нина Кухарчук уже была замужем за секретарём ЦК. Товарищ Кухарчук была удачлива. Родившись в деревне, прожив военное детство, юность, потом и революционную молодость, даже не мечтая о чём-то вроде славы или богатства, она однажды проснулась женой первого лица государства. И поначалу-то от неё, как и от него, не требовалось ни малейшей светскости. Хотя относилась она к редкостному в СССР типажу, позже названному «кремлёвские жёны», то есть принадлежала к самой высшей касте советских женщин. Эти дамы могли позволить себе всё, включая парижские наряды, однако предпочла она, подобно многим представительницам клана, оставаться в глубочайшей тени, какую только мог отбросить муж. Так уж повелось, ещё со времён Крупской. Умные жёны, не желающие попасть на место Жемчужиной, или Гриневич, или Михайловой, сидели тихо, как мышки, и не ходили трепать языками к соседям. Если и наряжались в парижское платье, то делали это у себя, за закрытой дверью, там и лепили себе новый образ женственности. Нина же Петровна Кухарчук-Хрущёва к нарядам проявляла редкостное равнодушие, не интересовалась, не имела склонности, любому стилю одежды предпочитая домашний. И если дореволюционная Крупская ещё помнила, что готовить должна кухарка, а пришивать пуговицы служанка, то Нина была уже подлинным продуктом нового времени. Историки потом говорили, что её менталитет был совершенно сельским, как и расцветки её нарядов. Её жизненные устремления сводились к тому, чтобы муж ходил сытый, а дети не сопливые. Нина Петровна являла собой классический пример девушки из деревни, собственно, не скрывала, что ей, выросшей в единственном платье, трудно привыкнуть перебирать наряды. Но разве в платьях счастье? Пожалуй, она была первой из кремлёвских жён, рассказывая о ком не хочется всё время добавлять «бедняжка». Нина была ровесницей революции, в 17-м году ей тоже было семнадцать. Она родилась на Украине. Вернее, не на Украине, а в Польше. Во всяком случае, сегодня там Польша, а дальше — как пойдёт. Одно время её даже хотели считать еврейкой, поскольку её родная Холмщина оказывалась ещё и местом компактного еврейского проживания, но нет. Родители были крестьянами, оба имели украинские фамилии — Бондарчук и Кухарчук. И не было ни малейшей причины считать, что между этими двумя затесался кто-то третий. Да и внешность её не оставляла сомнений. Нина была булочка, такая ватрушечка — южная девочка, рано расцветшая румянцем и всякими нежными округлостями. Очень симпатичная. Сын Хрущёва Сергей позже вспоминал, что его родители происходили из беднейших крестьянских семей, в которых не было ни лошади, ни коровы. Нина хорошо помнила, а потом и записала по просьбе своей дочери Рады некоторые свои детские впечатления. Например, она поведала дочери, как резала огромным ножом крапиву для свиньи, которую выкармливали к Пасхе, как порезалась этим ножом, получив на всю жизнь заметный шрам на указательном пальце. Помнила она, как жили с матерью в доме бабушки Ксении, поскольку отец пребывал на военной службе в Бессарабии, а потом даже в Японии. Ниночке тогда исполнилось четыре года. Она вспоминала, как «…обедали все из одной миски не за столом, а за широкой скамьёй. Малых детей матери брали на руки, а мне и другим детям постарше места не хватало, еду надо было доставать из миски через плечи взрослых. Если проливали, получали ложкой по лбу. Почему-то дядька Антон постоянно высмеивал меня, обещал, что я выйду замуж в многодетную семью, дети будут сморкатые, и мне придётся есть с ними из одной миски и добывать еду через их головы». Дядя Антон ошибся столь радикально, что, наверно, разинул бы рот от удивления, узнав, что за столами Нина будет сиживать с королями и премьер-министрами, а не с сопатыми крестьянскими ребятишками. Да и сама она, конечно, не поверила бы, предскажи ей будущее на зеркальной воде. Октябрьский переворот завершил интеллектуальное воспитание будущей леди. И если она не стала пламенной революционеркой, то убеждённой марксисткой — определённо. С будущим мужем познакомилась в Донецке, где работала преподавателем политической экономии партийной школы, — с юношей по фамилии Хрущёв, учеником рабфака, энергичным, симпатичным, крайне предприимчивым молодым человеком.

Слух о том, что причиной смерти Крупской был отравленный по приказу Сталина торт, появился в том числе благодаря Никите Хрущеву. По крайней мере, Вера Васильева утверждает, что именно он сообщил членам политбюро о том, что Надежда Константиновна умерла от яда, который содержался в десерте. Однако, как справедливо отмечает Владимир Лавров, торт ела не только супруга Ленина, но и остальные гости. Но все, кроме именинницы, остались живы и здоровы. Безусловно, как предполагает профессор Лавров, сотрудники соответствующих органов вполне могли начинить ядом только один кусочек торта и организовать все так, чтобы именно его и съела Надежда Крупская. Но, по мнению Владимира Лаврова, это слишком сложная комбинация. К тому же сохранившиеся документы, свидетельствующие о последних часах жизни Крупской, говорят о том, что та ушла из жизни вовсе не из-за торта, а из-за намеренного бездействия медиков. Читайте также: Алла Пугачева и Сергей Челобанов: почему они расстались Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей. Они в первую очередь заключили Крупскую под домашний арест, а уже спустя 3 часа вдову Ленина наконец осмотрели доктора Кремлевской больницы.

Надежда Константиновна Крупская

  • 6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР | Femmie
  • Надежда Крупская
  • Революционная учительница
  • Клинический случай. Единственная Надежда - Телеканал Доктор
  • Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская
  • Подписаться

Работа вместо детей

  • Надежда Крупская: несбывшаяся мечта
  • 6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР
  • В печатном номере
  • Надежда Крупская: что мы не знали о супруге Ленина

Надежда с верой без любви, или Как жить с большевиком и не спать с ним

Но сама Надежда Константиновна ругалась. Но сама Надежда Константиновна ругалась. Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. КРУПСКАЯ (в замужестве Ульянова) Надежда Константиновна [14(26).2.1869, С.-Петербург – 27.2.1939, Москва], рос. гос. и парт. деятель, теоретик и организатор сов. педагогич. науки и системы народного образования, поч. чл. АН СССР (1931). Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий