Все последние новости сегодня для Муниципалитет. Внутригородское муниципальное образование города федерального значения санкт-петербурга муниципальный округ. Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. Президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления призвал провести "детальную инвентаризацию всех расходных полномочий".
Муниципалитету
В рамках Съезда ВАРМСУ прошло чествование муниципальных служащих ко Дню местного муниципалитетов нашей необъятной страны отмечены высокими. Главные новости муниципалитетов Иркутской области: местное самоуправление. Зеленский признал дезертирство бойцов ВСУ: новости СВО на утро 13 апреля. Начал свою работу сайт «» для представителей муниципального сообщества.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Главой муниципального округа Митино — более 10 лет с 2012 года по настоящее время. Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. В России запущена реформа муниципального управления, однако продвигается она гораздо медленнее, чем ожидалось изначально, а её конечные результаты. муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Лучшая муниципальная практика. Свердловские муниципалитеты в 2024г получат 793 млн руб. на дорожные работы 22 января, 10:48.
Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
Предлагается оставить три вида муниципальных образований. Приглашаем всех на мероприятие, посвященное празднованию Дня муниципального округа Нагорный! Муниципальное образование — населённая территория, на которой осуществляется местное самоуправление в России, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения. Очередная позитивная новость из Крымского района – в Молдаванском сельском поселении по наказу избирателей из хуторов Даманка и Орджоникидзе заменен ветхий водопровод.
Новая муниципальная реформа: какой она будет и чем грозит всем нам
Официальный сайт муниципального образования. Нападения на муниципальных депутатов выделят в отдельную статью УК Депутаты Государственной думы и правозащитники планируют внести в парламент законопроект. Совет депутатов муниципального округа Капотня заслушал информацию руководителей городских организаций о работе учреждений в 2023 году. муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Лучшая муниципальная практика. Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления.
Глава муниципалитета из Самарской области уволена из-за утраты доверия
Тип: очерк Cейчас Госдума и администрация Президента АП обсуждают поправки в законопроект, но высока вероятность, что его примут уже после президентских выборов 2024 г. Это связано также и с тем, что Россия начала спецоперацию, а также были присоединены четыре новые территории, из-за этого законопроект об МСУ был отложен, добавляет еще один собеседник. О какой реформе идет речь В 2020 г. В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. Одной из основных новаций законопроекта об МСУ помимо перераспределения полномочий между разными уровнями власти был обязательный переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой.
По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г.
Планируется, что остальные районы также примут подобные решения в ближайшее время. Реформа не затронет городские округа, такие как Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где отсутствует поселенческий уровень. После прохождения публичных слушаний и одобрения муниципальными советами региональный закон будет изменен. Ожидается, что весь процесс займет около года.
О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Поправки ко второму чтению по-прежнему собираются, хотя их поток и приостановился, заявил «Ведомостям» Крашенинников: «Работа над законопроектом не прекращена, она идет, но в вяло текущем режиме. Мы ее не ускоряем. И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем». По его словам, комитет отслеживает становление муниципальных образований в новых субъектах: «Кроме того, после принятия закона о публичной власти изменились компетенции у регионов, и часть из них сами решают, оставлять двухуровневую систему МСУ или вводить одноуровневую. Мы с регионами на эту тему плотно общаемся и практику отслеживаем». Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается. Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно». Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа.
В итоге часто граждане, по его словам, не знают, куда идти для решения каких-либо проблем, и местное самоуправление как инструмент для решения местных вопросов не всегда работает удовлетворительно. Общая структура органов местного самоуправления, исходя из норм законопроекта, остаётся неизменной. Она состоит из представительного органа муниципального образования например, Совета депутатов , главы муниципального образования, местной администрации. Также в муниципалитете может быть создан, к примеру, контрольно-счётный орган. Шевченко: законопроект о местном самоуправлении обеспечит эффективную работу властей Проект устанавливает, что формирование представительного органа происходит только через выборы. Глава муниципалитета избирается либо на муниципальных выборах, либо Советом. В последнем случае его выбирают из состава депутатов или из числа кандидатов, представленных губернатором. Для всех должностных лиц местного самоуправления, в том числе мэров, устанавливается единый срок полномочий — пять лет. Речь идёт о выборных или заключивших контракт лицах, которые наделены полномочиями «по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления», говорится в инициативе. Важно, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, сообщил Крашенинников. Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается.
Муниципалитеты
Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам. Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть. Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов. Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам. Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях? Дмитрий Лызлов: Это в принципе не связанные между собой вопросы.
И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой. Антон Сидорко: Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты. Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей. Насколько они будут вообще легитимными и статусными? Дмитрий Лызлов: И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов. То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут.
Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть. В общем-то, мы с ними также работаем. Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно. Татьяна Адулова, министр внутренней политики Владимирской области: : Этой реформой мы переходим на одноуровневую систему. Для каждого времени свои подходы и условия жизненные.
Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна. Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг. Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня. В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут.
Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо. Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения. Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем.
Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления. Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне. Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать.
Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда. Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов. У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня. Есть пример [микрорайон] Лунево [в составе городского округа город Владимир], поселение сельское, и есть, например, сёла Сновицы или Богослово [Новоалександровского сельского поселения Суздальского района]. Я считаю, что довольно поспешно эта реформа принимается. Я понимаю, что пакет законов сегодня скорее всего пройдет, учитывая структуру нашего Законодательного Собрания, но учитывая, что народ-то Российской Федерации вечен и память у него долгая, предлагаю депутатам все-таки голосовать, исходя из позиции совести, и не поражать в правах жителей нашей Владимирской области. Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах. Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году.
Там сейчас находится ее муж. С начала СВО 3 тысячи муниципальных служащих ушли на фронт. В тылу сейчас нет местных властей, которые бы не помогали бойцам.
При этом надо решать и возникающие проблемы, и заниматься текущими делами. Тот самый небольшой населенный пункт — всего 16 тысяч жителей — с большим частным сектором, одноэтажными домами, злыми собаками в них. Вот именно здесь ощущается, как именно работает местная власть.
И именно сейчас, накануне, все замело. С главой Егором Вирковым договаривались еще до снегопада, так что съемки стали дополнительным испытанием: проверили уборку на себе. Телевидение поскальзывается, значит, над дорожками надо еще поработать.
Пройтись за снегоуборочной техникой муниципальному служащему полезно — так к народу ближе. Вот в Кондрово нам так и не смогли сказать довольны ли уборкой улиц. Обратная связь очень важна.
Тут нет: "Мы начальники, мы вас слушать не будем". Так не получится, в муниципалитете такого нет", — заявил глава Дзержинского района Калужской области Егор Вирков. Близость к людям — и преимущество, и главная сложность этой работы.
Муниципалитетам приходится отвечать даже за то, что вне их компетенции.
Но те же самые власти время от времени все равно затевают нечто грандиозное. Готовьтесь, сограждане! С 2023 года в стране начнется радикальная реорганизация российского местного самоуправления. Из имеющихся сейчас в наличии около 20 тысяч муниципалитетов в течение пяти лет исчезнет как минимум половина. Среди обреченных — городские и сельские поселения, самый низовой и близкий к населению уровень власти.
Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. Насколько экономически обоснована эта реформа? Зачем она вообще нужна? Мы знаем, что наше местное самоуправление — слабое, плохо работающее, денег у него нет. Мы знаем, что общение с муниципальными чиновниками способно ввести в ступор даже человека с крепкими нервами, а на муниципальные выборы ходит подавляющее меньшинство избирателей. Но будет ли лучше после того, как кадры перетасуют, муниципалитеты перекроят и сольют?
Нам, рядовым россиянам, лучше? Фото: Алексей Меринов — Авторы законопроекта, глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников «ЕР» и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, говорят, что двухуровневая система местного самоуправления МСУ , которая существует в России с 2003 года, себя не оправдывает. И правда, 8 видов разных муниципальных образований МО , среди них есть и матрешечные: например, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, или городские округа с внутригородским делением на районы. В каждом есть депутаты и чиновники, денег, кроме как на их содержание, не хватает ни на что… И вот предлагается оставить лишь три вида МО: городские округа — крупные города с прилегающими деревнями, муниципальные округа, объединяющие небольшие города, деревни и села, и города федерального значения Москва, Петербург и Севастополь с внутригородским делением. Российское местное самоуправление сейчас действительно абсолютно неэффективно экономически и неработоспособно? С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения.
Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям. Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления. Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации.
А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление.
Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно.
Там избраны и существуют представительные органы местного самоуправления — Советы депутатов. Отельных городских администраций эти, пока ещё муниципальные образования как и остальные городские поселения в области , не имеют, так как их полномочия выполняют, и уже довольно давно, районные администрации. А вопрос, а что именно делают и чем занимаются вяземские и ельнинские городские депутаты в состоянии поставить в тупик не только местных жителей, но и самих депутатов.
По факту их представительство уже давно декорация, а не работа в системе муниципальной власти. Мне, конечно, могут возразить: ну, как же! Некоторые из них стараются помогать людям в решении их проблем. Но, во-первых, они могут это делать, если сильно хотят, и как обычные представители общественности. А, во-вторых, не стоит забывать, что есть и никуда не делись депутаты районного уровня Вяземский районный Совет депутатов, Ельнинский районный Совет депутатов и далее по списку , которые, между прочим, на территории городских поселений также избираются. Есть ещё и в-третьих. Периодически передвигаясь по просторам Смоленщины, автор порой интересуется у местных жителей в Вязьме и Ельне тоже : а знают ли они своих избранников в городских и сельских поселениях. И в ответ, обычно, слышится звенящая тишина… Теперь про сельские поселения.
Здесь тоже есть избранные депутаты, которые также, за очень редкими исключениями, работают в глубоком подполье и не видны для людских взоров. На заседания они собираются редко и, при этом, не сказать, чтобы и метко. Но в сельских поселениях, в отличии от городских, есть ещё и администрации с главой поселения во главе, прощу прощения за тавтологию. Работа, без какого-либо существенного объема властных полномочий и соответствующего финансирования, теперь у них простая, работа у них такая: по каждому, порой малейшему поводу, обращаться в администрацию района и просить помощи. Таким образом, упразднение поселенческого уровня организации местного самоуправления — это не более чем констатация факта того, что, на самом деле, уже имеет место быть. Здесь есть один важный, по мнению автора, вопрос.
Муниципалитет
Насколько возможна ситуация, что до 2025 года они исчезнут, например, в результате самороспуска? В принципе, возможна… Окружной вопрос Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».
По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Про органы В тех муниципальных образованиях, которые не упраздняются, в принципе, сохраняется та же структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Что касается местной власти на местах, то есть в поселениях, в первую очередь, сельских, предусматривается институт старост возможны иные названия, с учётом сложившихся исторических традиций на общественных началах.
Как он будет работать на практике — пока не вполне понятно, но, кстати, кое-где у нас это и сейчас уже неплохо работает. Вертикаль и контроль Объективно, бояться этих понятий не стоит, потому что, по факту, нужно и то и другое. Главное, чтобы в рамках закона и по делу, а не из соображений личного свойства. Губернаторы, согласно законопроекту, получают право применять в отношении муниципалов разнообразные меры воздействия — от выговора до отставки. При этом, инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы муниципального образования в отставку должна оформляться в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципалитета.
Реформа на старте Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года.
Задача — пересмотреть критерии эффективности, для муниципального уровня власти они не пересматривались более 10 лет. Подробнее об этом напишу в следующем посте. И квинтэссенция произошедших изменений проявилась в недавнем Послании Президента. Блоку про местное самоуправление было уделено внимание как одному из приоритетов с очень конкретными мерами поддержки. Подробно про эти меры писала здесь.
С другой стороны, увеличение финансирования потребует еще более тщательного контроля за расходами. Нужно ли отбирать полномочия у регионов Доцент, заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина считает, что прежде чем решать вопрос о снятии полномочий или добавлении финансового обеспечения, нужно «провести полную ревизию уже имеющихся полномочий на предмет эффективности и результативности их исполнения», в том числе оценив краткосрочные и долгосрочные риски действующей сейчас политики.
Таким образом мы в каждом населенном пункте получаем представителей органов местного самоуправления и организуем практически ежедневную связь с населением», - пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Участники дискуссии подчеркнули, что муниципальная власть должна оставаться самым близким к населению уровнем публичной власти. А реорганизация муниципалитетов не повлечет за собой ликвидацию социальных учреждений, их доступность для граждан сохранится. Законопроектом предполагается сохранение трех видов муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ, внутригородская территория города федерального значения. Муниципальные образования, соответствующие этим критериям, будут являться муниципальными округами. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сохраняются их внутригородские муниципалитеты.
Территории муниципальных образований также будут определяться с учетом исторических и других местных традиций. Это позволит учесть в ходе реформы интересы жителей во всех регионах страны.
Курсы валюты:
- Муниципальные образования в СПб
- Законопроект о муниципальной реформе не будет принят в 2022 году
- Рассылка новостей
- Гороскоп на 29 апреля: что обещают астрологи всем знакам зодиака
- Законопроект о муниципальной реформе не будет принят в 2022 году
- Муниципалитеты: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
Популярные материалы
- ХХIV Российский Муниципальный Форум
- Рассылка новостей
- Ключевые события 2023 года для местного самоуправления в России
- Муниципалитеты | Атомная энергия 2.0
- Новости по тегу: Муниципалитеты
- Ключевые события 2023 года для местного самоуправления в России