В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). Нижний Новгород решил не платить кредиторам за строительство станции метро «Стрелка». В Нижнем Новгороде ускорят работы по строительству метро. Новости и статьи содержащие упоминание о Нижегородский метрополитен Нижнего Новгорода Нижегородской области.
Ввод новой станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде оказался под угрозой
Определено место размещения будущей станции метро «Сормовская» | Продолжение метро в Сормове из грёз переносится в реальность — проект станции «Сормовская» опубликовали на официальном сайте мэрии Нижнего Новгорода для общественного обсуждения. |
Новое нижегородское метро нужно и студентам, и вузам - Российская газета | С мэрии Нижнего требуют более 600 млн рублей за строительство станции метро «Стрелка». |
Осмотр строящейся станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде
Она работала в Нижнем в качестве субподрядчика на стройке станции «Стрелка». А потом участвовала в судебных спорах с ГУММиДом: учреждение не выплатило компании деньги за работы сверх контракта. В итоге бюро добилось взыскания с него более 600 млн рублей. В начале 2022-го исполнительский лист передали в администрацию, но деньги компания так и не получила. Тогда фирма вновь пошла в суд, на этот раз с требованием взыскать средства с «начальника» должника — городской мэрии.
В администрации с иском не согласились. Ее юрист, как пишет «Ъ-Приволжье», заявил, что учреждение получило деньги на погашение долга еще в начале года. Почему их не перечислили бюро, он не смог ответить.
Первую ветку в Нижнем Новгороде запустили в 1985 году, тогда она состояла всего из шести станций и предназначалась для удобства проезда работников Горьковского автомобильного завода: она начиналась в центре Автозаводского района от станции «Ждановская» сейчас это «Парк Культуры , шла вдоль всего завода на протяжении четырех станций, и заканчивалась станцией «Пролетарская» на выезде в другой район. С тех пор сеть значительно разрослась, сначала ее продлили вдоль всей нижней части города до главной железнодорожной станции — Московского вокзала. Потом туннели проложили в сторону Сормовского района, ну а в современное время они дотянулись до центра города и нового стадиона «Нижний Новгород», построенного к ЧМ-2018. Однако видимому сейчас развитию предшествовали два с лишним десятка лет бесконечных заминок и откладываний строительства в долгий ящик. Многолетняя полоса препятствий Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки В 1988 году заречная часть Нижнего Новгорода ликовала: началось строительство станции метро «Горьковская», которая связала бы обе части города линией метро.
Задумка была весьма амбициозной — для этого требовалось возвести метромост через Оку. Причем отчасти это даже было сделано: над рекой возвысились его опоры. Но дальше его строительство продолжилось уже лишь после 2010 года. Вначале на митинги против строительства станции стянулись экологи, выступившие против уничтожения реликтовых деревьев на склоне и на площади Горького. Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов. Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна. Ну а потом в стране ввиду объективных причин внезапно закончились деньги. Параллельно с этим под рассвет лихих девяностых власти попытались продлить нижнюю ветку до Нижегородской Ярмарки, но процесс также не пошел.
Поняв, что достроить ее не выйдет, туннель забросили, а стройплощадку просто засыпали.
Рано наступающая темнота осенне-зимнего периода явно не располагает к поискам метро, быстрее и безопаснее доехать на том же автобусе, где много людей. А в метро людей не много, даже спешащих в часы «пик» с работы домой нижегородцев здесь нет. Напомним, что на открытии станции глава Нижегородской области Глеб Никитин торжественно обещал, что станция будет полноценно работать как в дни чемпионата мира по футболу, так и после него. Она будет подвозить горожан из всех точек города к местам отдыха, к парку на Стрелке, микрорайонам «Мещерское озеро» и «Седьмое небо», Волжской набережной и к стадиону, где будут проходить разные мероприятия и после чемпионата. Перспектива была конечно радужная, но чем слаще речи, тем горче реальность. А реальность такова, что нижегородцы не слишком торопятся пользоваться новой станцией, в которую вложили почти 12 млрд бюджетных рублей! Конечно, интересно потолкаться вместе с молодежью в переполненных вагонах во время проведения в городе знаковых футбольных матчей, например российской сборной со сборной Сербии, но такие встречи в приволжской столице проходят крайне редко. Гулять интереснее на новой Нижневолжской набережной, потому что парк на Стрелке еще ведь не построили разве что, собор благоустроил свою территорию. А в «Седьмое небо», например, сормовичам неудобно добираться на метро, потому что в само-то Сормово метро не провели.
Да и за покупками нижегородцы чаще отправляются на своей машине. Например, по данным МП «Нижегородское метро», на которое ссылается газета «Нижегородский рабочий , «в августе пассажиропоток по станции «Стрелка» составил на вход — 171 000 пассажиров, на выход — 171 675 пассажиров». Для города-миллионника цифра весьма удручающая. А что касается окупаемости, то по информации того же МП, «в среднем из-за ввода «Стрелки» общий пассажиропоток метрополитена в сутки увеличился на 10 000 человек, совершающих две поездки в день туда - обратно. Умножаем на средний тариф - 23 рубля - получаем 1,4 миллиона рублей». А, ведь, насколько известно, ежемесячное обслуживание «Стрелки» обходится, согласно представленной информации МП «Нижегородское метро», в 5,8 миллионов рублей, то арифметика получается тоже не оптимистичная.
Строительство участка от станции «Московская» до Мещерского озера началось в 1993 году от станции « Ярмарка », но в 1996 году оно было прекращено из-за проблем с финансированием и в связи с переключением приоритетов на строительство метромоста для продления Автозаводской линии до станций « Горьковская » и « Оперный театр ». Согласно Генеральному плану развития Нижнего Новгорода до 2025 года, мещерское направление Сормовской линии, включающее станцию « Ярмарка » и следующие за ней станции, представляло собой по приоритету седьмой последний участок. Наибольший приоритет был отдан строительству в Нагорной части станции « Оперный театр » и « Сенная » , продолжению Сормовской линии станции «Варя» и « Сормовская » , а также продлению Автозаводской линии на юго-запад Нижнего Новгорода. Изменение приоритетов произошло после решения о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу 2018.
Главные новости
- Нижегородская станция метро «Стрелка» отметила 5-летний юбилей 12 июня
- Пока город спал, условный пожар ликвидировали на станции метро «Стрелка»
- 2. Используемые термины и определения
- Стрелка (станция метро, Нижний Новгород) — Википедия
- В Нижнем Новгороде начинают строительство станции метро «Стрелка» | Новости Нижнего Новгорода
Первый юбилей сегодня отмечает станция нижегородского метро «Стрелка»
Взыскатель, который ранее получал ответ от нижегородской мэрии, что денег в бюджете нет, теперь подал иск для привлечения Нижнего Новгорода к субсидиарной ответственности. В Нижнем Новгороде готовность станции метро "Стрелка" достигла 96 процентов ProGorodNN. 19 декабря 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Первый участок метро в городе Горький (Нижний Новгород) был открыт 20 ноября 1985 года от станции «Московская» до «Пролетарской».
В Нижнем Новгороде состоялось освящение станции метрополитена «Стрелка»
Новости по теме: станция стрелка | В Нижнем Новгороде строителям новой станции метро Стрелка задерживают зарплату Строительство новой станции метро в Нижнем Новгороде это проект, финансируемый из федерального бюджета правительством России к Всемирному чемпионату мира по футболу. |
Возбуждено дело. Нижний Новгород не согласен выплачивать 0,6 млрд руб. долга за «Стрелку» | Иск против администрации Нижнего Новгорода подало ООО «ПБ „Инженер“»: компания-банкрот требует вернуть ей задолженность в размере 628 млн руб за строительство метро «Стрелка». |
Определено место размещения будущей станции метро «Сормовская» | В Нижнем Новгороде с «ГУММиДа» взыскали 145,7 млн рублей просрочки за станцию метро «Стрелка», которая была построена в 2018 году. |
В Нижнем Новгороде состоялось освящение станции метрополитена «Стрелка» | Продолжение метро в Сормове из грёз переносится в реальность — проект станции «Сормовская» опубликовали на официальном сайте мэрии Нижнего Новгорода для общественного обсуждения. |
Ввод новой станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде оказался под угрозой
Управление метрополитена. 603002, Нижний Новгород, пл. Революции 7. Администрация Нижнего Новгорода в 3-ий раз закладывает в бюджет 628,3 млн руб. на оплату старенького долга за стройку станции метро «Стрелка», а городской. ГУММиД обязали выплатить 145,5 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами при строительстве станции метро «Стрелка». В Нижнем Новгороде на новый этап выходит строительство метро в исторической части города.
Станцию метро «Стрелка» начали строить в Нижнем Новгороде в День России (Фото)
В День города Нижний Новгород получил в подарок «Стрелку». В столице Поволжья открыта новая станция метро. Региональное СУ СКР возбудило уголовное дело по факту особо крупного мошенничества в отношении «Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода» (МКУ «ГУММиД»). 19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка". QR-кодом - действует с 17 июля 2023 года в Нижегородском метро. Посмотреть, до скольки работает метро в Нижнем Новгороде, когда отправляется первый поезд в ту или иную сторону, можно на официальном сайте Нижегородского метрополитена.
В Нижнем Новгороде открыта станция метро «Стрелка»
Напомним, контракт на проектирование и строительство продления «Сормовско-Мещерской» линии метрополитена заключен с ГК «Моспроект-3». На данный момент планируется строительство станции «Сормовская», промежуточная станция «Варя» является перспективной из-за малого расстояния перегона. Общая длина нового участка составит около 2,6 км. Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции «Сормовская» составит 7,8 млн человек в год. ГК «Моспроект-3» также ведет сейчас работы «под ключ» по строительству станций «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части города в рамках продления Автозаводской линии метрополитена.
Перспектива была конечно радужная, но чем слаще речи, тем горче реальность. А реальность такова, что нижегородцы не слишком торопятся пользоваться новой станцией, в которую вложили почти 12 млрд бюджетных рублей! Конечно, интересно потолкаться вместе с молодежью в переполненных вагонах во время проведения в городе знаковых футбольных матчей, например российской сборной со сборной Сербии, но такие встречи в приволжской столице проходят крайне редко. Гулять интереснее на новой Нижневолжской набережной, потому что парк на Стрелке еще ведь не построили разве что, собор благоустроил свою территорию. А в «Седьмое небо», например, сормовичам неудобно добираться на метро, потому что в само-то Сормово метро не провели. Да и за покупками нижегородцы чаще отправляются на своей машине. Например, по данным МП «Нижегородское метро», на которое ссылается газета «Нижегородский рабочий , «в августе пассажиропоток по станции «Стрелка» составил на вход — 171 000 пассажиров, на выход — 171 675 пассажиров». Для города-миллионника цифра весьма удручающая. А что касается окупаемости, то по информации того же МП, «в среднем из-за ввода «Стрелки» общий пассажиропоток метрополитена в сутки увеличился на 10 000 человек, совершающих две поездки в день туда - обратно. Умножаем на средний тариф - 23 рубля - получаем 1,4 миллиона рублей». А, ведь, насколько известно, ежемесячное обслуживание «Стрелки» обходится, согласно представленной информации МП «Нижегородское метро», в 5,8 миллионов рублей, то арифметика получается тоже не оптимистичная. Миллиарды посыпались Что касается самой станции, ее оформления и ремонта, то тут уже можно слагать легенды, не смотря на то, что «Стрелка» молода и построена по новым технологиям. Ан, нет, и тут чиновники почти ежемесячно вынуждены краснеть за своих подрядчиков. Ослепительная красота уже осыпалась. Пока огрехи быстренько заделывали, ехидные нижегородцы осыпающийся потолок засняли и фото дорогой штукатурки разлетелось по соцсетям, чиновники не успели даже оправдаться.
Но деньги пришлось вернуть как неиспользованные. Получить субсидию еще раз не вышло. Рассчитаться с фирмой должны были в апреле 2022 года, однако прокуратуре в судебном порядке удалось добиться отсрочки до конца 2022 года. Напомним, что субподрядчик выиграл дело о взыскании более 600 млн рублей еще в 2018-2019 годах. Выплатить деньги должен был муниципальный заказчик строительства станции метро «Стрелка». Однако компания-банкрот не может добиться исполнения судебного решения и получения денег.
Сегодня в компании «Моспроект-3» собрана команда метростроевцев со всей страны, в том числе экипажи ТПМК, пилоты, механики, гидравлики и штат инженерно-технических специалистов для выполнения строительных работ по тоннельной проходке собственными силами, - отметила генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев подчеркнул, что одновременное строительство новых станций метро послужит качественным толчком к развитию всего нижегородского метрополитена. Но благодаря поддержке федеральной власти и активной позиции губернатора мы получили инфраструктурный бюджетный кредит в достаточном объеме, чтобы вести строительство сразу нескольких станций метро. Таких темпов не было с советских времен. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», - отметил он. Напомним, продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделение которого Нижегородской области было одобрено в 2021 году в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Ранее Президент поддержал обращение «Единой России» о запуске программы развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечение ее необходимыми ресурсами.
Первый рубеж пройден на строительстве станции метро «Стрелка»
Добавьте описание Хотя, конечно, ещё есть куда расти. Добавьте описание Добавьте описание Нагорную часть до сих пор обслуживает только одна станция метро "Горьковская" , причём за 10 лет, прошедшие с момента открытия станции, на её базе так и не был организован транспортно-пересадочный узел. Это ближайший к центру города густонаселённый жилмассив, и благодаря этому "Стрелка", быстрое открытие которой было связано с её расположением вблизи главного футбольного стадиона Нижнего В 2022 году после четырёхлетнего перерыва в городе возобновилось строительство метро. Добавьте описание И через несколько лет планируют запустить ещё две станции в Нагорной части города. Добавьте описание Добавьте описание Новая восточная конечная "Сенная" обеспечит прямую пересадку между метро и междугородней канатной дорогой, которая пересекает Волгу и соединяет центр Нижнего Новгорода с городом Бор.
То есть именно в Нижнем Новгороде максимальное количество станций метрополитена имеют своих "тёзок" в других городах.
Претензии сейчас предъявляются администрации Нижнего Новгорода: истец считает, что долг должен быть выплачен по субсидиарной ответственности. Однако в мэрии утверждают, что деньги из бюджета выделены, и в феврале департамент транспорта перечислил целевую субсидию ГУММиДу. Почему организация не рассчиталась, в администрации не знают.
Теперь компания требует еще 145,7 млн рублей процентов за пользование чужими деньгами. Отмечается, что это решение еще не вступило в силу и оно будет обжаловано.
В администрации не могут ответить, почему управление не рассчиталось. Если субсидия не используется до конца текущего года, ее нужно будет вернуть в областной бюджет.
Проектированием и строительством станции в Сормовском районе займется АО «Моспроект-3» — главный подрядчик по строительству метро в нагорной части. Муниципальный контракт «под ключ» был заключён в августе. Глава компании Анна Меркулова подчеркнула, что линию будут строить на участке около трёх километров и добавила, что новая станция «Сормовская» будет неглубокого заложения. В этом году Нижнему Новгороду выделили 865,4 млн рублей — это часть средств из транша в 6,3 млрд рублей от федерального правительства, которые Нижегородская область получила в рамках ИБК. Планируется, что новая станция метро в заречной части города появится до конца 2026 года — после её открытия ожидается, что пассажиропоток составит около 6,2 млн человек в год. В октябре на региональном штабе по вопросам реализации градостроительной политики было определено, что станцию «Сормовская» разместят не в центре района, а в 450 метрах от него — на улице Станционной.
В перспективе там организуют перехватывающую парковку, подведут пешеходные и автобусные маршруты, что частично разгрузит улицу Коминтерна. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, соседство новой станции с железнодорожными путями позволит сделать метро доступным для жителей северных районов региона. Мы планируем создать классический интермодальный транспортный узел, который позволит воплотить в жизнь концепцию «сухих ног». То есть, нижегородцы и гости города смогут пересаживаться с одного транспорта на другой не под открытым небом, а либо в помещении, либо через крытые переходы. Кроме того, мы перезагружаем сердце района, формируем новый центр притяжения, даем новую жизнь и возможности этой территории, — отметил Сергей Морозов. На какие средства будет строиться новое метро? Реализация такого крупного инфраструктурного проекта стала возможна благодаря системной работе губернатора Глеба Никитина и его команды. В мае прошлого года президент Владимир Путин заявил о введении нового инструмента развития регионов — инфраструктурных бюджетных кредитов.
Заявка Нижегородской области на предоставление ИБК была сформирована в максимально сжатые сроки. Регион вошёл в число пилотных субъектов на получение средств и первым получил транш в размере 1 млрд рублей на разработку проектно-сметной документации. СПРАВКА Общая стоимость заключенного муниципального контракта по продлению Автозаводской линии метрополитена, включающего строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная», составляет 35,58 млрд рублей. Что касается продления Сормовско-Мещерской линии, то стоимость заключенного контракта по строительству станции «Сормовская» составляет 19,6 млрд рублей. В общей сложности благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов Нижегородская область получит крупнейшую сумму среди всех субъектов страны — 107,2 млрд рублей. Эти средства распределены по нескольким направлениям: развитие Нижегородской агломерации, реформа общественного транспорта и редевелопмент исторического центра. В текущем году региону уже выделили 18,9 млрд по ИБК. Большая часть льготных кредитов была направлена именно на продление линии метро и создание новых станций в нагорной части столицы Приволжья.
На одном из недавних штабов правительственной комиссии Нижегородская область была отмечена в числе 26 субъектов-лидеров по полному освоению ИБК. Важно не просто получить льготные кредиты, но и эффективно и своевременно направить средства на реализацию проектов: в 2022 году Нижегородская область справилась с этой задачей в полном объёме. Сейчас почти все полученные в рамках ИБК деньги доведены до подрядчиков, работающих над заявленными целями, — сказал Глеб Никитин. На каком этапе находятся работы по строительству метро? На текущий момент Нижегородская область получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ по четырем подготовительным и одному основному этапу строительства. СМР начнутся уже в текущем декабре — символично, что это месяц 45-летия начала строительства подземки. Строительная площадка на улице Горького готова к проведению строительно-монтажных работ: там будут возводиться ограждающие конструкции котлована монтажно-щитовой камеры. На площади Сенной также подготовлена площадка для строительно-монтажных работ.
Подробнее о возведении новых станций метро можно узнать на официальном сайте. За несколько месяцев подрядчик провёл внушительный объем работ. В декабре на «Сенной» приступят к рытью котлована. Фото: Ярослав Гунин. В ноябре на выездном совещании, которое провел губернатор Глеб Никитин, гендиректор ГУММиД Андрей Левдиков рассказал, что котлован новой станции метро на площади Сенной начнет «расти» уже в декабре. Рабочие завершили перекладывание теплосетей, чтобы возвести временную конструкцию для размещения труб теплоносителя на опоры. Отдельно стоит обратить внимание на минимизацию неудобств, связанных с сужением улиц Горького и Большая Печёрская, где расположись стройплощадки. Власти города и области проработали вопросы ограничения движения и меры оказались действенными — за последние месяцы активных работ центр Нижнего Новгорода не превратился в сплошное скопление автомобильных заторов.
Одной из наиболее важных для региона персон, прибывших на мероприятие, стал помощник президента РФ Максим Орешкин.
Нижегородская станция метро «Стрелка» отметила 5-летний юбилей 12 июня
В Нижнем Новгороде открыли построенную к ЧМ станцию метро «Стрелка» // Новости НТВ | 19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка". |
Переход к станции метро "Стрелка" закрыт | Стрелка (Нижний Новгород, Мещерский бульвар), станция метро в Нижнем Новгороде. |
Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде отмечает юбилей
Члены комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре на заседании 15 ноября 2022 года рассмотрели очередные изменения в. В Нижнем Новгороде начался монтаж механизированного тоннеле-проходческого комплекса в рамках строительства новых станций метро, расположенных в историческом центре города. Заказчик метро Нижнего Новгорода не смог обжаловать пени, полученные при строительстве станции «Стрелка». В метро Нижнего Новгорода девушка гуляла по рельсам в ожидании поезда. Торжественное открытие станции метро «Стрелки» в Нижнем Новгороде.
Власти Нижнего Новгорода не будут платить многомиллионный долг за метро «Стрелка»
Москва перечислила Нижнему Новгороду первый миллиард рублей на строительство метро. Строители новой станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде готовятся к важному этапу работ — запуску первого проходческого щита для прокладки тоннеля. Управление метрополитена. 603002, Нижний Новгород, пл. Революции 7. В Нижнем Новгороде готовность станции метро "Стрелка" достигла 96 процентов ProGorodNN. Заказчик метро Нижнего Новгорода не смог обжаловать пени, полученные при строительстве станции «Стрелка». 19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка".