М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. «Машины на нашей улице». Раритет. Книга издана в 1978 году. 3D издание из прошлого. Рассказ об автомобилях на службе. Отобрать служебное авто, пускай на общественном транспорте катается вместе с сыном!
Оглавление:
Игорь Ильин в Моем Мире. Своим мнением Сатановский поделился на волнах станции "Вести-ФМ". Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело! На улицы Ярославля вместо трамваев выйдут 60 автобусов и электробусов. запасная столица " читает ильин максим онлайн которое загрузил Аnnuschka 01 17 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 17 сек в хорошем качестве. Математический анализ Продолжение курса В.А. Ильин,В.А. Садовничий.
рассказы про транспорт
Другое дело, что на этих статьях ничего не заканчивается. Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа Бэдкомедиан, например не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать. Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал. В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще.
Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя.
Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело! А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну.
У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился?
Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь!
Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!
Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт. А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает.
На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро.
Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок.
Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился?
Оглавление:
Откройте свой Мир! | Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. |
Машины на нашей улице | Драма, криминальный фильм. Режиссер: Жора Крыжовников. В ролях: Иван Янковский, Рузиль Минекаев, Леон Кемстач и др. Перестройка уже шагнула с кремлевских трибун на улицы больших и малых городов. |
Calaméo - рассказы про транспорт | учебное пособие / Д. Н. Ильин, И. Н. Савченкова, Е. А. Скуратова, Г. Р. |
РИА Новости - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Канал автора «Ильин ПРО Авто» в Дзен: Ваш надежный гид в мире автомобилей. |
Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет
Сам факт управления автомобилем в изменённом состоянии выявил 26 марта, когда «Ладу Самару» под управлением Ильина сотрудники ДПС остановили на улице Великая Великого Новгорода. Автор. Ильин, М. Заглавие. Машины на нашей улице: [Для дошк. возраста]. М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. М. Ильин. Машины на нашей улице. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди.
Наши задачи - Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)
На улицы Ярославля вместо трамваев выйдут 60 автобусов и электробусов. Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. Сам факт управления автомобилем в изменённом состоянии выявил 26 марта, когда «Ладу Самару» под управлением Ильина сотрудники ДПС остановили на улице Великая Великого Новгорода. Лучшие юмористические книги читать онлайн бесплатно на Литнет. Скачать книги в жанре Юмор в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации. Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме.
Актуальные темы
Ведь "бомбилы" не платят налогов со своего дохода. Они вообще живут вне закона. А поэтому часто попадают в аварии. И редкий случай, когда пассажир остается в целости и сохранности. Сегодня, как правило, нелегальное такси - это неисправное транспортное средство.
Это люди, которые не знают Москвы, приезжие со всех субъектов РФ, не имеющие опыта, передвигающиеся в лучшем случае по навигатору. Какие вопросы безопасности дорожного движения могут быть здесь соблюдены? Кроме того, это зачастую люди с национальными водительскими удостоверениями других государств. По ним можно ездить, если управляешь личным транспортом.
Но чтобы устроиться на работу - необходимо получить российское водительское удостоверение. Правда, некоторые работодатели игнорируют это требование. Такси - это один из самых востребованных видов транспорта в мире. Поэтому все должно быть поставлено на высокий уровень.
Например, в Лондоне такси, а также право работать в этом бизнесе передается от отца к сыну. В Москве некоторое время назад был принят закон о городском такси, который пока еще не работает. В настоящее время на подписи у мэра находится ряд документов, которые будут регламентировать его работу, в частности, будет введен единый реестр таксомоторов. Кроме того, будет единый фирменный знак городского такси.
И тогда мы активнее сможем контролировать этот транспорт и тем самым убрать с этого рынка нелегалов. Но за повышенный контроль таксисты получат и привилегии: например возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это сделает такси еще более привлекательным для пассажиров. Ведь на нем до нужной точки получится добраться гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле.
Предусматривается создание единой диспетчерской службы, что позволит пассажирам быстрее получить машину к подъезду, а таксистам не остаться без работы. РГ: На сайте Федерации автовладельцев России, выложен список мест-ловушек, где знаков либо не видно, либо они противоречат разметке. Одно из самых известных мест - площадь у Павелецкого вокзала. Только за полгода там лишились прав более 200 водителей.
А всего на сайте приведено около ста подобных "капканов". Ильин: Дайте мне этот список, мы по каждому случаю поработаем. Жизнь есть жизнь, может быть, где-то развернуло знак или сбило ветром. Все может быть.
В любом случае, когда инспектор ДПС составит определенный административный материал, у гражданина есть право обжаловать его действия. РГ: Этот список размещен на сайте www. Изучив его, вы приведете организацию движения в порядок? РГ: Водители, попавшие в эти "западни", права обратно получат?
Ильин: Нет. Потому что Госавтоинспекция водительских прав не лишает. Надо было защищать свои права в суде. Когда человека пригласили в суд, он должен быть готов отстаивать свои интересы.
Поэтому я всегда всем участникам дорожного движения - и водителям, и пешеходам, и работникам ГИБДД - говорю: сегодня законодательно разрешено применение средств фотовидеофиксации. Пожалуйста, фиксируйте неправильное поведение инспектора. РГ: Есть план по выявлению нарушений? Ильин: План - это какая-то разумная цифра.
Если бы он был, вы можете себе представить, чтобы его кто-то не выполнил? РГ: Нет, конечно. Ильин: Тогда я отвечу на ваш вопрос так: давайте возьмем результаты работы наших сотрудников хотя бы за 10 дней и посмотрим, есть этот план или нет см. Конечно, нет, это абсурд.
Никакие планы никем - ни департаментом, ни нижестоящими подразделениями - не спускаются. Мы ориентируемся на выявление тех нарушений, которые в данное время года непосредственно влияют на обеспечение безопасности. Например, сейчас сумерки наступают довольно быстро. Пешеходы плохо различимы на дороге, значит, надо работать с ними.
Мы проводим профилактические мероприятия. Как сделать так, чтобы водитель с радостью подъезжал к инспектору? Ильин: Каждый руководитель был бы рад, если бы у него был абсолютно профессиональный, грамотный, хорошо одетый, разумный, не устающий инспектор. Это тот образ, к которому надо стремиться.
Проблема существует, мы берем людей отсюда же, с этой земли. Естественно, если общество больно какими-то проблемами, люди, которые приходят к нам, тоже имеют соответствующие вирусы. И никоим образом не обладают иммунитетом от этих болезней. Поэтому создавать этого человека придется нам самим.
Директору автотранспортного предприятия тоже хочется иметь хорошего водителя, который не сливает бензин, не накручивает спидометр, но, к сожалению, работники у него из того же общества. РГ: Как обращаться нам, водителям, к полицейскому, остановившему на дороге? Ильин: Надо уважительно относиться к сотруднику полиции, и я бы хотел попросить вас помочь в выборе той фразы, той формулировки, как граждане, участники движения должны обращаться к этому человеку. Наверное, "Эй!
В Америке - "офицер", это тоже не подходит, потому что у нас есть не только офицеры. Исторически сложившееся "командир" - тоже не подойдет. Какой он нам с вами командир? Давайте подумаем.
Сегодня предлагают "господин полицейский"... Не знаю, мне это ухо режет. Остановил молодой сотрудник, лейтенант, человека престарелого, которому 70 лет, уважаемого, убеленного сединами. Он сам может назвать этого сотрудника "сынок", но слово господин в данной ситуации будет не очень приемлемо.
Я только это имею в виду. Или наоборот - инспектор, убеленный сединами, к мальчику, который только сел за руль, - господин водитель! Обращение должно быть универсальным, уважительным, взаимно вежливым. Справка "РГ" За январь 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории города, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 25,5 процента с 936 случаев до 697.
Количество погибших участников ДТП сократилось на 30,6 процента с 49 до 34 человек. Количество раненых уменьшилось на 26,1процента с 1078 до 797.
Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает.
На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус.
Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко. Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами.
На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега.
С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа Бэдкомедиан, например не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать. Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал. В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще. Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя. Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов.
Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег.
А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы. Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет.
Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле. Ты давно их знаешь и всё-таки знаешь их ещё мало. Видишь, ты ещё плохо знаком со своими старыми знакомыми. Чтобы ты получше их узнал, мы и написали эту книгу. Мы хотим, чтобы, взяв в руки кусок хлеба, ты знал, как зерно превратилось в муку, а мука — в хлеб. Мы 3 хотим, чтобы, открывая кран, ты понимал, по каким путям приходит к тебе в дом вода. Ты прочтёшь в книге и о том, что близко, и о том, что далеко. Мы побываем с тобой и в колхозе и в городе. Ты спросишь, кто творит все эти чудеса.
Но не будем пересказывать книгу. Лучше почитай её сам. Но о чём мы не успели рассказать в этой книге, постараемся рассказать в следующей. Не старайся прочесть их за один вечер. А есть и такие, как орешек: у кого крепкие зубы, тот раскусит. Ты любишь и мороженое, и орехи, и рассказы с приключениями, и книги о науке. А что тебе покажется трудным в этом году, с тем ты легко справишься через год. Но особенно нравился тебе деревянный домик без окон. Внутри в домике было две комнаты: одна узкая, длинная, а другая маленькая и широкая.
В длинной комнате жили приятели — карандаш «Пионер» и голубая ручка с блестящим пёрышком. Она очень любила чистоту, но сама из- за этого вечно ходила грязная. Ты их тоже рассматривал с большим любопытством. Тебя удивляло, как это брат умеет выводить пером такие ровные, красивые палочки, кружочки, завитушки. И вот теперь ты сам стал школьником. У тебя уже есть своя сумка, свои книжки и тетрадки, свой пенал с карандашом, ручкой, резинкой. Перо тебя не всегда ещё слушается. Оно то и дело нарушает правила движения. Смотришь, на бумаге — клякса.
От карандаша клякс не бывает, ему чернила не нужны. Когда ты его чинишь, ты сразу стачиваешь его чуть ли не на четверть. И с пером ты тоже обращаешься безжалостно. Его пора выбросить. Не простая сосна, а сибирский кедр. Приходилось ли тебе грызть кедровые орешки? Они вкусные — недаром они так нравятся белкам. Это не орешки, а семена. Их достают из шишек сибирского кедра.
Дерево это лёгкое, прочное. Из него делают шкафы. В таких шка- Вответка кедра. Но главное, чем может гордиться сибирский кедр, — он идёт на карандаши. Отчего же сибирскому кедру оказывают такую честь? Оттого, что его легко строгать и резать. Палочка из кедра не лохматится под ножом, не упрямится, а режется ровно и гладко. Но палочка — это ещё не карандаш. Ею ничего не напишешь.
Палочкой можно только на песке писать. А на бумаге от неё следа не остаётся. Чтобы был карандаш, нужно в палочку вложить что-нибудь такое, что на бумаге оставляет след. Лучше всего подходит для этого графит. Графит тоже везут из Сибири. Словно в каменной кладовой, хранит он в своей глубине немало блестящего мягкого графита. Такую глину везут с Украины. Чем больше примешать глины, тем он будет твёрже писать. Оттого-то и бывают карандаши разной твёрдости.
Если на карандаше написано: М — это значит, что он мягкий. А если написано: Т — это значит, что он твёрдый. Дерево, графит, глина... Ты думаешь, это всё? Нет, это ещё не всё. Для карандаша нужны ещё клей и жир. А жир нужен для того, чтобы эти частички легче сходили с кончика карандаша на бумагу. Но и это ещё не всё. Нужны ещё цветной лак и блестящий металл — алюминий.
Но как работать? И карандашей для них нужны миллионы. Тут без машин не обойтись. Они так быстро работают, что за сутки дают три миллиона карандашей. Из этих карандашей можно было бы протянуть дорожку от Москвы чуть ли не до Ленинграда. Глина, графит и дерево не сразу превращаются в карандаш. Всё их путешествие по фабрике из машины в машину — это цепь превращений. Глина с графитом превращаются то в порошок, то в толстые, круглые столбики — болванки, то в тонкую чёрную вермишель. Сразу и не поймёшь, для чего всё это нужно.
А нужно это вот для чего. Но в порошке между частичками графита и глины остаются соринки, остаются пузырьки воздуха. Из этой вермишели опять делают болванки — на этот раз уже без всякого сора, без пузырьков воздуха. Для этого болванку надо прогнать, продавить сквозь маленькую дырочку. А она пролезает, да при этом худеет и вытягивается в тонкую, длинную нить. Нить режут на кусочки. Проворные станки режут кедровую чурку на одинаковые дощечки. В каждой дощечке станок проводит шесть дорожек для шести графитных палочек. И вот наконец сибирский графит и украинская глина встречаются с сибирским кедром.
И обе дощечки склеивают. Делают это опять-таки не руками, а машиной. Получается сразу шесть сросшихся карандашей. Это тоже делает машина. Внутри каждой палочки сидит графитный стерженёк. Он ещё новорождённый, а уже называется пионером и ходит в школу. Посмотри-ка на карандаш с конца. Видишь, он склеен из двух половинок. Это — след превращений, которые были с ним на фабрике.
Сколько взрослых, умелых людей потрудилось, чтобы ты мог писать и рисовать! Лесорубы и шахтёры в Сибири, землекопы на Украине, рабочие в Москве, на карандашной фабрике. Да и держать её в руке неудобно. Её вкладывали в кожаную трубочку, и когда палочка стиралась, приходилось кожу на конце срезать. А как трудно было придумать все эти хитрые ма- шины, которые делают карандаши! Ведь надо было, чтобы машина помогала человеку, чтобы она сама и мешала, и молола, и растирала, и строгала, и клеила, и красила. Вот какая длинная история у карандаша. Теперь ты узнал его историю и, наверное, будешь его больше беречь и уважать. А если нет у тебя наконечника, пусть карандаш после работы отдыхает у себя в домике — в пенале, а не валяется где попало.
Но ведь ты не один, таких, как ты, в классе много. Одних только первых классов четыре: А, Б, В и Г. А школ-то сколько! В стране у нас тысячи городов и десятки тысяч сёл, и всюду есть школы. Во всех этих шкалах учатся миллионы школьников, и всем школьникам нужны книжки и тетрадки. Вот недавно приходят в школу две женщины. Учительница спрашивает, смеясь: — Что же вы таких малышей в школу привели? Девочку в ясли надо, а мальчугана — в детский сад... А седая женщина говорит: — Нет, это мы сами хотим в школу, поступить.
Я — в седьмой класс, а соседка — в девятый. Не знаете ли, где школа для взрослых? Учиться никогда не поздно. Кто же это вас надоумил в школу поступать? Старшая отвечает: — Она уже давно собиралась, а меня всё дочка стыдит: «Скоро у тебя внук в школу пойдёт, а ты ещё и семилетку не кончила». И всем им, а не только таким, как ты, нужны тетрадки. Простая вещь — тетрадка. А сделать её не так просто... Первой берётся за работу пила...
Но при чём же тут пила? Но при чём же тут ёлка? То-то и есть, что из ёлки. Иголки да шишки тетрадке не нужны. И кора ей тоже ни к чему. Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна? Дома — домами, а тетради — тетрадями.
Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу? Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет. Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче.
Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная. Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде.
Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было.
Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна. Вода стекала сквозь сетку. А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот! Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку.
Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе. Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска.
Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт.
Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал. Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь. Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано.
Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина. Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя. Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя.
Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет.
С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости! Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт. А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала. Обложка ложится на листки.
Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили. Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже. Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел.