Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности. Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. В 2024 году больничный лист оформляется только в электронном виде. Оплачивают листок частично работодатель, частично — Социальный фонд России. Если у вас возникли вопросы по поводу оплаты больничного листа, звоните в Единый колл-центр ФСС по номеру 8-800-302-75-49. Выводы Кому позвонить по поводу больничного листа Если у вас возникли вопросы или проблемы связанные с получением больничного листа, то вам стоит обратиться на горячую линию ФСС Фонд социального страхования Российской Федерации. Оплата больничного листа: куда звонить и когда ждать поступления средств.
Социальный фонд России обновил номер контакт-центра
Оплата больничного листа: куда звонить и когда ждать поступления средств. К примеру, пациенту с подтвержденным диагнозам ОРВИ или COVID-19 листок нетрудоспособности может быть открыт или продлен без его личного присутствия в поликлинике в двух случаях: после посещения медработником на дому или. В случае если работнику не оплатили больничный лист, можно подать жалобу и восстановить свое право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Расскажем, куда можно обратиться лично и онлайн и как правильно пожаловаться. родам, в данном случае, возможно исчислить пособие из заработка, равного минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом на момент наступления страхового случая. Как позвонить по поводу больничного листа? По всем уточняющим вопросам звоните по телефону Единого колл-центра ФСС — 8-800-302-75-49 (работает круглосуточно!).
Горячая линия и другие номера телефонов ФСС по больничным листам
Ознакомьтесь с перечнем случаев, при наступлении которых работодатель обязан оплатить листки нетрудоспособности (осуществить выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страхового случая). Сейчас больничный лист по каждому случаю заболевания при лечении амбулаторно выдается на срок до 3 дней, а по решению врачебной комиссии не более чем на 7 дней. В течение какого времени выплачивают больничный лист после его сдачи на работу и куда будут перечисляться больничные.
Что делать, если Соцфонд задерживает выплаты по больничному листу
Пособие по временной нетрудоспособности (больничный), в том числе из-за производственной травмы. Электронный больничный лист в 2023 году: действия работодателя. Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте. В течение какого времени выплачивают больничный лист после его сдачи на работу и куда будут перечисляться больничные. Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте.
Контакты для обращения в случае отсутствия больничного на госуслугах
Как позвонить фсс по выплатам больничного листа. В каких случаях открывается больничный лист. Чтобы иметь право на пособие по временной нетрудоспособности, гражданин должен быть официально трудоустроен и застрахован в системе социального страхования. Оформление больничного листа { КонсультантПлюс }. Выводы Кому позвонить по поводу больничного листа Если у вас возникли вопросы или проблемы связанные с получением больничного листа, то вам стоит обратиться на горячую линию ФСС Фонд социального страхования Российской Федерации.
Как позвонить на счет больничного листа
Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте. Так, телефон горячей линии в Москве - 495 650-19-17, в Санкт-Петербурге - 812 677-87-17. Какие документы нужно предоставить в фсс для оплаты больничного в 2021 году? Перечень документов в ФСС на выплату больничного Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. Копии документов, подтверждающие выплату пособия. Например: листок нетрудоспособности; справка из женской консультации; справка о рождении ребенка установленной формы и т.
Они располагаются в трех вкладах — индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии. Социальный ПИН Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения: Санаторно-курортное лечение Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты — подачи заявки или лечения. Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу. Родовые сертификаты Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца. Запросы в фонд социального страхования Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: По каким вопросам поддержка помочь не сможет Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус. Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа. В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС. В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС. Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение. Операторы службы поддержки готовы оказать любые консультации, касающиеся социального страхования. При необходимости совершения каких-либо действий, обращаться следует к руководству филиала по месту проживания, записавшись на прием. Поддержка не сможет помочь, если обращение содержит нецензурную лексику или оскорбительные выражения. Как работает электронный больничный? Разработан порядок оформления больничных сотрудниками на удаленке Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором. Больничный листок в 2023 году С января 2023 года Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования слились в единый «Социальный Фонд России». Последний начал осуществлять функции двух предыдущих фондов, позволяя оплачивать социальные выплаты в формате единого окна. В случае нетрудоспособности, когда вы болеете сами или ухаживаете за больным родственником, вам понадобится получить документ подтверждающий вашу временную нетрудоспособность — «лист нетрудоспособности». Начиная с 2022 года такой лист выдают исключительно в электронном виде.
Операторы центра предоставляют гражданам консультации по всем вопросам и услугам, связанным с социальной поддержкой, включая получение сертификата на материнский капитал, единое пособие, оформление инвалидности или путевки в санаторий, уточнение статуса поданного заявления и многое другое. На поступающие в контакт-центр обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра.
Как узнать почему не приходит больничный Через портал Госуслуг граждане в любое время могут уточнить данных о своих электронных больничных и при необходимости сообщить их работодателю. Информация поступает напрямую из Фонда социального страхования. Куда приходит электронный больничный лист В личном кабинете «Госуслуг» приходят уведомления об открытии электронного больничного, его продлении и закрытии. Проверить сумму назначенного пособия по временной нетрудоспособности можно в личном кабинете на сайте ФСС. В течение 3 рабочих дней нужно направить в фонд запрошенные им сведения. Для выплаты работнику пособия могут потребоваться следующие сведения документы : сведения о застрахованном лице по форме, утверждаемой ФСС РФ. Комментировать 1 29. В случае нарушения сроков выплаты работодатель может быть привлечен к ответственности по статье 236 Трудового кодекса РФ, а также по статье 5. В более серьезных случаях, если будет установлена корыстная или личная заинтересованность работодателя в невыплате пособия, он может быть привлечен к уголовной ответственности по соответствующим статьям уголовного кодекса. Кроме того, следует учитывать, что Фонд социального страхования может задерживать выплату пособий по разным причинам, например, из-за ошибок в листке нетрудоспособности, неверных реквизитов получателя пособия и других.
Мои листки нетрудоспособности
Придется внепланово загружать бухгалтерию: проверять выплаченные взносы, делать сторнировку пересчет сумм после ошибок. ФНС России вполне может занести компанию в "список риска", чтобы проверять чаще. Второй способ — безопасный: сообщить в Фонд все, как есть. Напомним, на основании ст.
Если он трудится на больничном, то должен получить зарплату за эти дни. Но так как он нарушил режим лечения, пособие снизят и рассчитают исходя из МРОТ ч. Например, сотруднику дали больничный на 10 дней, из которых он работал 6 дней, то есть нарушил режим лечения.
Таким образом, за эти 6 дней сотрудник должен получить стандартную зарплату, исходя из его среднего дневного дохода, а за 4 дня болезни — для расчета больничного будет браться за основу МРОТ. В таком случае работник получит меньше денег, чем если бы он трудился, в том числе болея. Но вы имеете право доплачивать до оклада по своему усмотрению.
Главное, внести такое правило о выплатах в соответствующий ЛНА, например, в Положение об оплате труда. Напомню, предлагать больше льгот по сравнению с тем, что дает законодательство, это право, а не обязанность работодателя. И речь идет именно о поощрении, а не о части заработной платы во время болезни.
К тому же, именно вы определяете, кто их получает: все сотрудники или только отдельные категории. На практике чаще всего доплату предоставляют работникам со стажем работы в компании от 4-5 лет, хотя закон это никак не регламентирует. Но чтобы исключить возможные споры о дискриминации и неравенстве, лучше, чтобы критерии были связаны с деловыми качествами — все уточнения необходимо зафиксировать в ЛНА.
Больничный после увольнения Кстати, не забывайте еще один нюанс.
Светлана Андреевна Максименко 2022-02-06 15:50:39 В больничном по уходу за больным ребёнком постоянно взымается какая-то пеня. За что она взымается и на каком основании? Луи 2022-03-03 03:44:16 Кка, Какая прокуратура, в банк звоните, выплаты ваши зависли где-то видимо. Были такие случаи не раз Evgeniy1 Не получил больничный что делать алекс 2022-05-13 11:08:54 я был на больничном с18 04 2022 по 25 04 2022 а 22 04 2022 я уволился за больничный еще не получил Настя 2022-05-13 13:29:46 Evgeniy1, Для начала обратиться к работодателю. Если у них все верно, документы они отправили без ошибок, то звонить в ФСС. Никита Костров Светлана Андреевна Максименко, а кто взымает? Никита Костров Сергей, обратитесь в фсс с заявлением Никита Костров алекс, а работодателю документы отдали?
Игорь 2022-05-19 04:57:33 добрый день. Анна 2022-05-21 04:12:09 Игорь, У меня бл с ноября по февраля были. Фсс всегда вовремя плати. Это проблема с работодателем. Но работодатель вам не скажет. Совет только один : вначале официально обратитесь в фсс через лк на сайте. Задайте им вопрос. Они письменно отвечают по регламенту в течение 30 дней.
Как только получите ответ, то тогда и обращайтесь в надзорные органы.
Технология оформления и выдачи электронных больничных не требует ни распечатывания документа, ни прямой пересылки его от медорганизации к работодателю. В ней электронный больничный хранится от создания до закрытия. Созданием больничного листа в электронном виде могут заниматься не только государственные поликлиники и больницы, но и частные, например — клиники, подключенные по ДМС. Электронный больничный: как оформить работнику Какие этапы должны быть пройдены работником для получения им больничного в безбумажном формате? Как упоминалось в начале, электронные больничные работники могут оформить только после подачи письменного заявления в медучреждение. Лечащий врач должен выдать работнику форму такого заявления, а он, в свою очередь, должен её заполнить. После «закрытия» врачом листа больничного как он «выпишет» пациента , медорганизация сформирует в ЕИИС «Соцстрах» больничный электронный и заполнит в нём свою часть.
Работнику врач выдаст специальный талон, на котором будет номер электронного больничного листа. Больше работнику получать в медучреждении ничего не требуется — ни печатей, ни подписей. Всё, что далее требуется от работника — это передать номер электронного больничного работодателю — в соответствующую службу, как правило, кадровую. Сам талон предоставлять не нужно. Электронный больничный: что должен сделать работодатель для начала работы Переход на электронные листы нетрудоспособности для работодателя добровольный, никаких санкций за работу с этими документами только в бумажном варианте не предусмотрено. Порядок подключения электронных больничных листов рассмотрим ниже. Первое, что необходимо сделать — это заключить соглашение с ФСС о начале информационного взаимодействия. Второе необходимое и обязательное действие — это купить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Затем установить на рабочие места сотрудников, которые будут работать с технологией электронного больничного, программу по проверке ЭП. Удостоверяющий центр Такском предлагает различные электронные подписи , а том числе для документооборота B2G и сдачи отчётности в госорганы. Третий шаг — это приобрести программное обеспечение, из которого сотрудники организации будут работать с этим электронным документом. Можно использовать как ПО, предоставляемое государством например, личный кабинет страхователя ФСС , так и специальные бухгалтерские программы и сервисы.
Его продолжительность: до родов - 70 дней в случае многоплодной беременности - 84 , после родов - 70 дней в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110. Важная деталь: чтобы получить пособие по беременности и родам, нужно написать работодателю заявление на предоставление декретного отпуска. Пособие будет начислено с первого дня такого отпуска. Как оплачивается больничный Оплата больничного: как размер пособия зависит от стажа и зарплаты Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работника и величины его заработка.
Учитывается только официальная белая зарплата. При стаже 8 и более лет - 100 процентов среднемесячного заработка за последние 24 месяца работы. При стаже 5-8 лет - 80 процентов заработка. При стаже от 6 месяцев до 5 лет - 60 процентов заработка. До 6 месяцев - не более МРОТ за полный календарный месяц. Максимальный размер - 405 154,72 руб. Как оплачивают больничный по уходу за детьми Оформить больничный может любой из родителей или член семьи, ухаживающий за ребенком. Для детей от 8 лет и старше порядок оплаты больничного меняется.
Если ребенка лечат амбулаторно, то первые 10 дней оплаты зависят от страхового стажа родителя или родственника. Начиная с 11 дня выплата составит 50 процентов от среднего заработка.
Как действовать, если ФСС задерживает оплату больничного листа
Участковый врач откроет листок нетрудоспособности с даты визита к пациенту, назначит лечение и определит дату визита в поликлинику для обследования и назначения дальнейшего лечения или закрытия больничного о том, как выглядит больничный лист и каков порядок его заполнения, читайте тут. Если болезнь настигла сотрудника на рабочем месте, то изначально следует обратиться в медпункт на предприятии, где больному выпишут направление в поликлинику для прохождения обследования. В таком случае работник может обратиться в медучреждение и на следующий день, но датой открытия листка нетрудоспособности будет являться день обращения работника в медпункт. Как открывается лист нетрудоспособности в поликлинике? Для оформления бюллетеня потребуется: Оформить талон на прием к терапевту, который при необходимости даст направление к узкоспециализированному специалисту, и прийти на прием. При себе необходимо иметь паспорт и медицинский полис. Также пациент может обратиться в кабинет неотложной помощи при поликлинике. На приеме у врача пройти осмотр, в ходе которого будет поставлен диагноз и при необходимости открыт больничный лист.
Врач при первом визите пациента заполняет бланк больничного листка и ставит дату начала болезни. Бланк может остаться в поликлинике или быть выдан на руки пациенту, но действительным он будет только после того, как врач его закроет и в нем будут проставлены печати медучреждения. После пройденного лечения пациенту потребуется прийти на повторный прием в назначенный врачом день. В зависимости от состояния здоровья больного могут выписать или назначить дальнейшее обследование и продлить бюллетень. Сроки продления листка нетрудоспособности установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29. Закрытый больничный лист пациент предоставляет работодателю в установленные законодательством сроки ст. Как получить на руки листок нетрудоспособности?
Работодатель может отслеживать его статусы, например, ЭЛН продлен или аннулирован. После закрытия листка для работодателя начнется отсчет срока обработки ЭЛН. Шаг 5. Обработать электронный больничный Работодатель обязан обработать листок в течение трех рабочих дней.
Обработать ЭЛН означает для работодателя выполнить следующие действия: Проверить предзаполненные сведения, внесенные в ЭЛН соцстрахом, При необходимости исправить заполненные данные, Дополнить свои данные в пустующие поля, например, внести данные о среднем заработке и стаже. Кроме того, работодатель должен указать: Дни отсутствия сотрудника на работе в связи с прохождением лечения, Наличие заявления о замене лет, Наличие районного коэффициента, Особенности рабочего режима, например, неполный день, работа в особых условиях и т. Шаг 6. Оплатить первые три дня больничного Работодатель по-прежнему обязан оплачивать три первых дня лечения.
Если это пособие по болезни, то период будет указан с 4-го дня больничного по последний, поскольку первые 3 дня оплачивает работодатель ч. Уведомление о направлении документа на оплату. Затем СФР проверит сведения, полученные работодателем, и, если у Фонда никаких вопросов не возникнет, он отправит документы на оплату.
А работник получит об этом уведомление. Уведомление об успешном проведении выплаты пособия. Это последнее и самое приятное сообщение от СФР, которое свидетельствует о перечислении денег работнику.
В тексте письма помимо типа выплаты и периода, за который она начислена, будут так же указаны суммовые показатели: сумма пособия начисленная — до удержания НДФЛ; сумма пособия, выплаченная застрахованному лицу, — после удержания НДФЛ; сумма удержания — сам НДФЛ. То есть сегодня очень удобно отслеживать через Госуслуги, что происходит с вашим больничным. Здесь вам понадобятся вкладки «Листки нетрудоспособности» и «Пособия и выплаты».
В первой вы увидите реестр своих больничных. Самый поздний будет верхним в списке. Щелкнув на конкретный ЭЛН, можно узнать все необходимые данные о нем.
В «Основных сведениях» будут указаны: о листке нетрудоспособности — его номер, дата открытия, статус, тип документа первичный или дубликат , код причины нетрудоспособности, отметки о нарушении режима, если были, включая дату нарушения; о пациенте — ФИО, дата рождения, пол. Крайняя правая вкладка — «История изменения статусов». В ней отображаются статусы больничного.
Стандартно их там будет 2 или 3 — открыт, продлен, закрыт. То есть медорганизация сведения о таком больничном может вовсе не передать в Фонд. Вернемся к вкладке «Пособия и выплаты», которую можно открыть с главной страницы Личного кабинета.
Здесь во вкладке «Сведения по застрахованному» указывается, когда ЭЛН был принят в СФР и когда он был представлен работодателю заболевшего.
В жизни бывают моменты, когда стоит обратиться в частную клинику. Оформление больничного листа подходит как нельзя лучше. Каждый раз платить за прием врача выходит накладно, гораздо экономнее будет оформить полис добровольного медицинского страхования по карте рассрочки «Халва». В списке партнеров Халвы крупнейшие страховщики, оформление полиса у которых можно сделать с кешбэком.
Что поменялось в оформлении бюллетеней
- Как получить листок нетрудоспособности в поликлинике для выхода на больничный
- Куда обратиться работнику за больничным листом, если заболел?
- Что делать, если сотруднику не пришло пособие
- Куда звонить по поводу оплаты больничного листа
- Служба 122: для кого она и как работает?
Фсс если не оплатили больничный лист куда звонить
Как действовать, если ФСС задерживает оплату больничного листа | Куда можно позвонить по поводу больничного листа? По всем уточняющим вопросам звоните по телефону Единого колл-центра ФСС — 8-800-302-75-49 (работает круглосуточно!). |
Куда обращаться если не закрыли больничный | В течение какого времени выплачивают больничный лист после его сдачи на работу и куда будут перечисляться больничные. |
Больничный лист в 2023: оплата, оформление, сроки - Российская газета | Куда надо позвонить если не перечислили больничный лист. |
Как открыть больничный в 2024 году: инструкция | В случае если работнику не оплатили больничный лист, можно подать жалобу и восстановить свое право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Расскажем, куда можно обратиться лично и онлайн и как правильно пожаловаться. |
Практические рекомендации, как взять больничный в бумажном или электронном виде | Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте. |