30 июня сенатор Александр Башкин предложил ставить электросамокаты на учет в ГИБДД, страховать и платить за них налог.
Самокаты «Яндекса» станут доступны для проката весной 2023 года
Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы. Департамент транспорта Москвы сообщил, что на улицах города появляются первые прокатные самокаты – операторы готовятся к началу сезона и расставляют их в различных районах. — Вместе с операторами проката электросамокатов и ЦОДД мы вводим в Москве новые медленные зоны для проезда на самокатах.
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
В ближайшие месяцы на самокатах появится обновленная версия шлемов. В новой версии самоката усилены главные нагрузочные узлы — рама и вилка, а также герметичность мотор-колеса. Инженеры компании сделали управление самоката более комфортным и безопасным — новая прошивка делает отклик на нажатие кнопки газа мягче. Все это влияет на стиль вождения в городских условиях. У самоката ярким цветом выделены подножка, звонок и курок газа. Платформа стала серебристой, весь внешний вид соответствует обновленному визуальному стилю сервиса. Такое дизайн решение поможет в управлении и при парковке новым пользователям, органичнее впишется во внешний облик городов. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката.
На них вы ездили по делам, на работу, учебу, добирались до дома и парков", — говорится в сообщении пресс-службы. Прокат работает в том числе на ВДНХ За прошлый сезон москвичи брали городские самокаты в аренду рекордные 26,3 млн раз.
Это в три раза больше, чем в 2021 году.
Только на улицах столицы их будет около 60 тыс. Средства передвижения оснастили номерами, чтобы проще было фиксировать нарушения правил дорожного движения, рассказали «Известиям» в крупнейших сервисах. А для пользователей появилось тестирование на знание ПДД — пока добровольное. Со стартом прокатного сезона возобновилась и дискуссия о регулировании использования электросамокатов и велосипедов.
Общественники считают, что само определение средств индивидуальной мобильности необходимо скорректировать. А в Ассоциации операторов микромобильности просят унифицировать подходы регионов к размещению парковок для самокатов. Поехали Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах. Только в Москве пользователям в течение сезона будет доступно более 11 тыс. В качестве главной цели на этот сезон заявлено повышение безопасности поездок.
Например, в городе появилось 50 новых «медленных зон» около станций метро, остановок и в парках. Всего таких зон в столице 300. Кикшеринговые компании к сезону подготовили нововведения, направленные на повышение безопасности и контроль за соблюдением ПДД пользователями. Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер.
Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье.
Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо. Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты? В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион.
А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать. Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам. При этом велосипедисты часто ездят по тротуарам, хоты должны ездить по проезжей части. Поэтому тротуар мы делим между велосипедистами, самокатчиками и пешеходами, а культуры передвижения у нас нет. Также стоит ввести для самокатчиков дополнительную ответственность, потому что сейчас, если вы пьяным врежетесь в пешехода, вы будете проходить по статье «нанесение телесных повреждений», как будто вы подрались.
Конечно же, это несправедливо и неправильно, потому что ответственность человека, который берет электросамокат, гораздо больше по сравнению с другими пешеходами: он может быстро разогнаться до большой скорости и нанести куда более серьезные травмы, чем если бы, допустим, столкнулись два пешехода. Насчет предложения Совета по правам человека с номерами на самокаты: СМИ не совсем верно его истолковали. Предложение было сделать обязательную нумерацию арендованных и служебных самокатов. Причем речь не о номерах, как на машине, которые нужно отдельно получать, а о нумерации, как на сумках курьеров. Все это не репрессивные меры, а просто лишний повод для самокатчиков задуматься, готовы ли они ехать на максимальной скорости или кататься вдвоем на одном самокате. В случае, если вас сбил самокатчик, думаю, лучше всего обращаться в полицию: учитывая хайп вокруг этой темы, вашим делом займутся совершенно точно. Если вы запомнили фирму или хотя бы цвет самоката, полиция по камерам может посмотреть, кто где ехал, и по запросу правоохранителей кикшеринговая компания предоставит полиции данные о таких нарушителях.
Что поменялось и зачем это нужно?
- Берегись самоката! — КПРФ Москва
- В Москве стартует сезон электросамокатов
- Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году
- Новости партнеров
- Электросамокаты не прокатят: В Москве вряд ли будет, как в Париже
- Сезон проката электросамокатов и велосипедов стартовал в Москве — 26.03.2024 — В России на РЕН ТВ
Популярное за неделю
- Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов | Статьи | Известия
- Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
Сезон самокатов 2024 в Москве: что нового
- Почему в последнее время электросамокаты стали так много обсуждать?
- Когда закон сделает самокаты безопасными
- Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году
- Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году
- Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
- Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Электросамокаты не прокатят: В Москве вряд ли будет, как в Париже
Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России. Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения. По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком! Кстати, о детях. Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее.
Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ. И ребёнок пока ещё ребёнок продолжает увлечённо кататься. Просто ради удовольствия. Потом ребёнок становится взрослым. Но без самоката он уже не может и кататься продолжает, меняя модели и конструкции. И вот уже мэрия Москвы в созданных с политическими целями социальных баннерах и видеороликах использует и насаждает! В представлении авторов это образ молодой энергичной Москвы, за которой будущее.
И однажды вы, уважаемый читатель, идёте по пешеходной дорожке, а вас на приличной скорости обгоняет самокатчик или самокатчица возраста 30—40 лет, а нередко и старше. И вы смотрите на них и удивляетесь: как же можно до 40 лет продолжать оставаться детьми? Ответ напрашивается нетривиальный: не можно, а нужно! В нашей стране есть очень много влиятельных и могущественных сил, которые заинтересованы в том, чтобы население подольше не расставалось с детством, оставалось инфантильным. Таким населением легче управлять, а если необходимо — и манипулировать. Если человек и в 40 лет ездит на самокате, то ребёнка в нём больше, чем взрослого. Вот ещё почему возникновения каких-либо серьёзных препятствий для развития кикшеринга в России вряд ли следует ожидать. А то, что мы не занимаемся досужими фантазиями, подтверждает статистика.
Москвичи совершили рекордное количество поездок — почти восемь миллионов.
Поэтому в столице решили открыть новый сезон проката почти на месяц раньше. В прошлые годы сезон начинался в конце апреля. Прошлогодний краудсорсинговый проект показал, что у москвичей есть запрос на велоинфраструктуру. В этом году продолжают увеличивать количество прокатных пунктов и велосипедов.
Регулировать движение электросамокатов, конечно, необходимо, и, насколько я знаю, это уже делают: например, недалеко от моего дома находится парк Победы парк в Петербурге.
Я использую электросамокаты как транспорт и не люблю ездить медленно, поэтому, думаю, нужно ограничить зоны, где автоматически выставляется маленькая скорость, и сделать их, скажем, в местах большого скопления людей. И, кстати, блокировать скорость нужно только в определенное время. Я, например, для удовольствия катаюсь ночью, когда людей вообще нет: ты гонишь по пустой улице и никому не мешаешь. А днем, в час пик, это другое дело. Выгонять самокатчиков на дорогу не вариант, так как у нас водители очень агрессивно настроены к немашинам на дорогах, потому что человека на самокате можно не заметить и задавить.
Должны быть выделены отдельные зоны для такого транспорта, но в центре города это очень сложно сделать, здесь и для машин места мало. В центре можно сделать меньше стоянок, оставить их там, где подразумеваются широкие прогулочные пространства, а вот в более разгруженных районах нужно смотреть на отдельные улицы и регулировать количество стоянок для каждой. По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия. Анжелика Номерная, 18 лет, Москва Я пользуюсь электросамокатом каждый день на протяжении шести лет.
Езжу только по тротуарам, потому что по дороге ездить очень опасно и чтобы не мешать движению транспорта. Я езжу очень аккуратно, поэтому эти недавние случаи мне самой не очень нравятся: люди ополчаются и против нормальных пользователей самокатов. Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила.
Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке. Как люди страдают от электросамокатов? Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз. Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко. Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные.
Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила. При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно.
Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье.
Выйдите на слот и откройте Go — там появится особый тариф. Если этого не произойдёт, напишите в поддержку Яндекс Про. Чтобы получить доступ к тарифу, необходимо выходить на слоты и выполнять заказы в течение последних 3 дней. Тариф действует только во время активного слота. Если пользоваться тарифом не на слоте, доступ будет ограничен.
В ряде парков Москвы ввели ограничения для велосипедистов и любителей самокатов
В 2023 году средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и иже с ними — впервые добавили в правила дорожного движения. Самокаты в Москве будет контролировать «ЭРА-ГЛОНАСС» Подробнее. В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. Самокаты вернутся на улицы, как только температура воздуха станет стабильно плюсовой, а снег и лёд на дорогах не будут угрожать безопасности наших пользователей.
Сервис Whoosh запустил новую модель электросамокатов — совсем скоро они появятся в Москве
Не такая, как мы используем в Москве и в России, — рассказал Дмитрий Чуйко. В Европе и Америке большинство кикшеринговых компаний используют модель, которая называется free-flow перевод с английского языка «свободное движение». Компания по аренде самокатов не контролирует, куда пользователь ставит самокат, и не делает для них парковки. Место, куда ты обязательно должен приехать и припарковаться. Нам кажется, модель free-flow породила много проблем в городе, и очень правильно, что регулирование в России было выстроено таким образом, что самокаты остаются в местах парковок и не создают большого хаоса, — отметил основатель Whoosh.
Дмитрий Чуйко добавил, что в России также нанимают операторов, которые наводят порядок в городе и расставляют самокаты по нужным местам.
На них жители столицы добирались до учебы, работы и ездили по другим делам. Аналитики уточняют, что на электросамокатах в столице в 2022 году москвичи проехали 26 миллионов 300 тысяч раз, это в почти в три раза больше, чем годом ранее. Ранее Собянин рассказал о подготовке Москвы к весеннему сезону.
В этом году сервис Whoosh представляет новинку — улучшенную версию своего электросамоката. Первые самокаты уже расставили на улицах Петербурга, а скоро их обещают запустить и в Москве. Пишут, что это последняя разработка Ninebot-Segway — китайской компании, самокаты которой уже представлены в сервисах аренды. Изменения коснулись технической стороны и дизайна.
Без ограничения на парковочных местах может возникнуть хаос, в результате чего устройства будут попросту валяться на улицах — такое уже происходило, например, в Китае и США. Кроме того, бесконтрольное размещение самокатов потенциально может привести к образованию монополии или дуополии на рынке, говорит издатель проекта. В «Яндекс. Такси» сообщили, что поддерживают подобные инициативы.
Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
Так, в ночь с 13 на 14 мая компания молодых людей на электросамокатах сбила несколько людей, а потом избила врача и писателя Валерия Айрапетяна за то, что мужчина сделал им замечание, Следственный комитет возбудил два уголовных дела — по статьям 118 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности и 238 УК РФ оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. А 17 мая солист балета Мариинского театра Давид Залеев впал в кому после падения с электросамоката. Происшествия не прекратились: 1 июня в Колпино мужчина сбил четырехлетнего мальчика, на следующий день в Петербурге от наезда электросамоката пострадали 5-летняя девочка и еще один 4-летний мальчик. Как власти противостоят кикшерингу? Повод — уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которое возбудили в мае после нападения на Валерия Айрапетяна.
В ночь с 8 на 9 июня петербургские кикшеринги Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly запретили арендовать электросамокаты через свои приложения и убрали почти все устройства из города. Однако уже вечером 9 июня стало известно, что кикшеринг снова заработает в Петербурге. При этом у электросамокатов до сих пор нет четкого правового статуса : Верховный суд РФ еще в 2019 году приравнял пользователей самокатов к пешеходам, но не конкретизировал, относится ли это к электросамокатам. А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки.
С другой стороны, электросамокаты мощнее 250 Вт можно приравнять к мопеду — в таком случае, чтобы иметь право на вождение этого средства, человеку необходимо иметь права категории М, которые получают с 16 лет, а двигаться транспортное средство должно по проезжей части. Что касается кикшеринговых самокатов, ими могут пользоваться только люди старше 18 лет, однако паспорт при регистрации в приложении не проверяется. Что думают пользователи кикшеринга? Данила Еремин, 22 года, Петербург С электросамокатами и велосипедами такая тема: когда я на них езжу, мне все нравится, а когда я пешеход, меня бесят и велосипедисты, и самокатчики.
Регулировать движение электросамокатов, конечно, необходимо, и, насколько я знаю, это уже делают: например, недалеко от моего дома находится парк Победы парк в Петербурге. Я использую электросамокаты как транспорт и не люблю ездить медленно, поэтому, думаю, нужно ограничить зоны, где автоматически выставляется маленькая скорость, и сделать их, скажем, в местах большого скопления людей. И, кстати, блокировать скорость нужно только в определенное время. Я, например, для удовольствия катаюсь ночью, когда людей вообще нет: ты гонишь по пустой улице и никому не мешаешь.
А днем, в час пик, это другое дело. Выгонять самокатчиков на дорогу не вариант, так как у нас водители очень агрессивно настроены к немашинам на дорогах, потому что человека на самокате можно не заметить и задавить. Должны быть выделены отдельные зоны для такого транспорта, но в центре города это очень сложно сделать, здесь и для машин места мало. В центре можно сделать меньше стоянок, оставить их там, где подразумеваются широкие прогулочные пространства, а вот в более разгруженных районах нужно смотреть на отдельные улицы и регулировать количество стоянок для каждой.
По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия. Анжелика Номерная, 18 лет, Москва Я пользуюсь электросамокатом каждый день на протяжении шести лет. Езжу только по тротуарам, потому что по дороге ездить очень опасно и чтобы не мешать движению транспорта.
Я езжу очень аккуратно, поэтому эти недавние случаи мне самой не очень нравятся: люди ополчаются и против нормальных пользователей самокатов. Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила.
Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке.
В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Ранее член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов выразил мнение , что в случае с электросамокатами нужно создать условия для их безопасного использования. Также депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков внёс законопроект , который предполагает, что местные власти могут запрещать использование электросамокатов или вводить ограничения скорости с согласия жителей.
Подробнее — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3.
В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов
В Москве завершается сезон электросамокатов — Global City - интернет-журнал | В Москве поставят 67 новых пунктов, 63 из которых — электрические, а также добавят тысячу велосипедов, 500 из них будут электрическими. |
Сезон проката электросамокатов и велосипедов стартовал в Москве — 26.03.2024 — В России на РЕН ТВ | Попадая в зону ограничения, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5-15 км/ч. |
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься | В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов. |
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч - АБН 24 | Начиная с 1 марта 2023 года, в ПДД появится новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства. |
Список медленных зон для самокатов в Москве пополнился 20 улицами
Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве. В Москве начинается сезон проката: первые электросамокаты уже появились на улицах города, передает Telegram-канал столичного Департамента транспорта. Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Источник: Агентство городских новостей «Москва». Компания «Яндекс» выпустила собственный самокат, он станет доступен для проката весной 2023 года. Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы. В Москве начали подготовку к запуску сезона проката самокатов.