По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. В России в 2024 году будет выпущено 700 тыс. легковых автомобилей, а к 2035 году объем производства достигнет 1,6 млн штук.
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. Когда в России начнут дешеветь автомобили: эксперты составили прогноз на 2024 год. Китайские машины в России должны подешеветь.
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили
Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти. 7 января 2024 - Новости Читы - По прогнозам аналитиков, при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. В России появится бренд грузовиков Altai Trucks от «Кистоун Авто». Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму.
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
Geely дает большую скидку на Coolray, импортируемый из Китая: начальный вариант стоит 2,48 миллиона вместо 2,6, но только если не оформлять кредит. Его белорусский «близнец» Belgee X50 по-прежнему предлагается за 2,29 миллиона. Седьмой маркой, скорректировавшей прайсы в сторону удешевления, стала Voyah. И здесь изменения самые радикальные: гибридный вседорожник Free EVR раньше стоил от 7,29 миллиона, а теперь — от 5,5 миллиона. Тем временем отечественный АвтоВАЗ жалуется на «пугающее» падение выручки.
Логинов объясняет, что "АвтоВАЗ" имеет высокую локализацию, но некоторые элементы, такие как электроника, импортируются. Предпосылок для снижения цен на отечественные автомобили нет, но для китайских машин они существуют. В конце концов, 2024 год может принести изменения на авторынке. Максим Чирков, доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления, не исключает снижение цен на китайские автомобили за счет эффекта масштаба. Он также предвидит возвращение на рынок некоторых компаний, покинувших Россию в 2022 году, что может стать еще одним фактором для снижения цен.
В целом, 2024 год будет ключевым для того, чтобы увидеть, какие изменения ожидают автомобильный рынок в России. Читать полностью.
Как изменятся цены на автомобили на первичном рынке?
Цена автомобиля складывается из его стоимости, которая исчисляется в валюте, в случае китайского автопрома — в юанях, стоимости доставки, логистических расходов, стоимости пошлины, стоимости НДС на ввозимую продукцию и утилизационного сбора. То есть автомобиль, который стоит в Китайской Народной Республике миллион, здесь продается примерно за 2 миллиона, объясняет совладелец группы компаний «Автополе» Сергей Моренков. Потому что, как на яйцах, могут отменить сбор или пошлину, что, конечно, сразу в лучшую сторону скажется на стоимости автомобиля.
Хотя пока признаков возможной отмены нет. Поэтому, скорее всего, мы движемся к стабилизации, когда объем продаж падает, а цены растут. Политика, которую проводит Центробанк, повышая ключевую ставку, давит на рынок, он уменьшается, предложение падает.
Иначе отрасли не будет. Поэтому вряд ли автомобили подешевеют, если все показатели останутся на том же уровне, — отмечает он. Вырастет ли количество автопродаж?
Несмотря на уверенный рост авторынка в летние месяцы прошлого года, осень продемонстрировала спад продаж. Состояние спроса на конец года эксперты и вовсе оценивали как депрессивное. Причиной тому, по мнению игроков рынка, стало повышение ключевой ставки: сильно завязан на банковском финансировании бизнес с его высокими вложениями в обороты, убавилось и количество желающих покупать машину в кредит.
По отдельным маркам доля кредитных продаж физическим лицам составляет уже до 90 процентов. Это говорит о том, что покупать просто за деньги люди не в состоянии. С 21 января вступает в силу закон о поправках к закону потребительского кредитования, он существенно усложняет выдачу кредита, в частности, в бюджетном сегменте.
Банк должен будет подробнее вникать в сделку, больше документов потребует.
Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил». Цена уже кусается, - говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Что покупали в этом году? По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских. Сейчас, по данным сервиса Авто.
В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 — с пробегом. В этом году у нижегородцев наибольшей популярностью пользовались «Лада» 7 752 , Haval 2276 и Chery 2164 из салона. А на рынке поддержанных машин лидируют «Лада» 20491 , Kia 7124 Hyundai 6569. Цена на стандартный седан «Лада Гранта» из салона стартует от 750 тысяч рублей, тогда как в январе 2023 года — от 680 тысяч рублей. Geely Monjaro в начале года стоил от 4 500 000 до 4 800 000 рублей, а сейчас — от 4 300 000 рублей. Под конец года, когда люди стремятся вложить во что-то свой доход, можно ожидать рост покупок машин.
Что будет с авторынком в России в 2024 году? Отвечают эксперты
Если только все европейские страны разом не откажутся от своей прошлой риторики и не снимут большинство ограничений, ничего не поменяется. Стоимость всех моделей будет расти. Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов. Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками. Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс. Про авто с пробегом лучше забыть на ближайшее время. На рынке слишком много мошенников, которые пользуются сложной ситуацией. Гораздо проще переплатить за новую модель, а не пытаться играть в рулетку. Большинство международных компаний отказались работать с РФ, поэтому пришлось наладить поставки по параллельному импорту. Расходы и риски резко увеличились, что повлекло за собой дополнительное увеличение цены для потребителя.
Ситуация не поменяется в 2024 году. Большинство моделей будут провозить обходными путями. Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял. Сейчас можно продать авто с пробегом дороже, чем 5 лет назад покупал новый автомобиль. В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии.
Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн. За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн. Если не хочется кроссовер, есть вариант взять седан Changan Alsvin.
Цены на него стартуют от 1,6 млн рублей. Когда-то за эти деньги можно было купить два Volkswagen Polo, и ещё бы осталось. В общем, если цены и начнут снижаться, то выложить за нового «китайца» всё равно придётся сильно больше 1 млн рублей. Такой вот авторынок. Про самые бюджетные авто в 2023 году можно почитать здесь но со времени выхода заметки цены, естественно, только поднялись.
На графике видно, что процесс ускорился в ковидные годы, и локального пика цена «Гранты» достигла весной 2022 года. А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала.
Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях.
Цены также снизили не только продавцы китайских брендов, но и те дилеры, которые везут машины через параллельный импорт. Например, в Autonews. Также в Autonews. Опрошенные сайтом эксперты полагают, что причина таких дискаунтов — в загруженности салонов. Нормой является объем склада с коэффициентом 1,5. Вследствие этого все поддержки дилерам отдаются в рынок, и создается общее впечатление, что цены снижаются», — заявил замглавы АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги например, внешне обновленный Jolion , так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe. Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая.
Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно. Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET. Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс».
Об этом сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Но что именно будут выпускать эти заводы, опять же, пока неизвестно.
И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя.
В результате цены на модели, которые подешевели в январе, достигли «потолка», делает вывод Хайцеэр. Поэтому и предоставляются дополнительные скидки. Результат — понижение реальной цены, за которую, возможно, начнут покупать. Выглядит это как некая «компенсация» за дорогой кредит». То есть продавцы в некотором смысле оптимизируют цены, чтобы стимулировать спрос. Вверх цены «тянуть» в самом деле некуда, они упёрлись в потолок, соглашается Максим Кадаков. Эксперт считает, что покупательская способность населения реально не выросла при том, что заёмные деньги стали дороже.
И производители, и дилеры будут предоставлять всевозможные скидки, трейд-ины, давать подарки, предлагать бесплатное ТО, шины и так далее, чтобы уменьшить запасы нераспроданных авто, говорит главред «За рулем».
Кроссовер «Москвич 3» 2024 года выпуска продают за 1,66 миллиона минимум, тогда как в прошлом году цена начиналась с 2,22 миллиона. Около 400 тысяч скинул лифтбек «Москвич 6», который сейчас стоит от 2,2 миллиона. Geely дает большую скидку на Coolray, импортируемый из Китая: начальный вариант стоит 2,48 миллиона вместо 2,6, но только если не оформлять кредит. Его белорусский «близнец» Belgee X50 по-прежнему предлагается за 2,29 миллиона. Седьмой маркой, скорректировавшей прайсы в сторону удешевления, стала Voyah.
Иномарки, к которым мы привыкли BMW, Mercedes , практически недоступны для россиян. Для китайских машин складывается свое ценообразование, они закупаются по оптовым ценам и продаются через официальных дилеров.
Поэтому у дилеров абсолютно точно есть запас прочности для понижения цен», — утверждает автоэксперт. При этом максимальным спросом у российских потребителей пользуются китайские автомобили, закупленные со скидкой, акцентирует внимание автоэксперт. И были затянуты сроки поставки этих деталей. Сейчас прямых поставок нет, но они могут быть в обход установленным правилам. Логистика очень сложная, и с каждым днем она усложняется, а не упрощается. Поэтому предпосылок для снижения цен на отечественные авто пока нет», — рассказывает автоэксперт. Источник: Авто Mail.
На автомобильном рынке оттепель
Средняя цена за авто составила 649 тыс. На втором месте идет Hyundai Solaris: за месяц закрыто чуть более 9400 объявлений, а средняя цена была чуть больше 1,22 млн рублей. Третьей по продажам в этом сегменте стала Kia Rio 1,26 млн рублей; 9014 ед. Следом идут Lada Vesta 1,05 млн рублей; 7447 ед. Среди автомобилей среднего класса лидирует японская Toyota Camry 2,74 млн рублей; 6102 ед. Далее идут Hyundai Creta 1,86 млн рублей; 3383 ед. В премиум-классе снова лидируют немецкие автомобили.
Первое, что повлияло на такие изменения — повышенный утилизационный сбор, который начал увеличиваться еще в апреле 2023 года. При этом год прошел под знаком увеличения присутствия на рынке китайских марок: была запущена сборка моделей на заводах России и наблюдался повышенный спрос на транспортные средства данного типа. Казалось бы, это должно было привести к снижению цен или их стабилизации, но этого не произошло. По итогу средняя стоимость нового авто приблизилась к отметке в 3 000 000 руб. Для большей части населения страны — это существенная сумма, поэтому автокредитов в этом году было выдано аж на 1,5 трлн руб. За эти деньги можно приобрести около 2 000 000 недорогих машин марки Lada. Ниже представлен подробный обзор. Примеры Практически все марки повысили заводские цены в течение года. При этом некоторые сделали это по 2-3 раза. Подобные события произошли на фоне меняющихся условий и повышенного спроса. И действительно, многие дилеры в начале 2024 года предлагали «Гранту» в простой комплектации за 699 900 руб. Стоимость Niva Travel, которых было продано примерно 47 000 шт. С Lada Vesta все немного сложнее — это связано с перезапуском производства обновленной версии NG, а также с продажей «Весты» не по заводским ценам. Однако старая версия авто самим заводом оценивалась в 1 121 900 руб. То есть цена увеличилась на 118 000 руб.
Оперативка» Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Ну и главным стимулом для покупателей отправиться в автосалоны стали скидки, специальные предложения и прочие привлекательные дисконтные акции, которые приобрели особенно широкий размах за последние полтора-два месяца. Примерно с середины февраля цены на многие марки не только перестали расти, но и заметно упали. Показательный пример — автомобили марки «Москвич», которые последние два месяца продаются со скидками в 300—500 тыс. Автомобили китайской марки Haval — лидеры продаж среди иномарок Всего в 2024 году Китай планирует привезти в Россию около 1,2 млн автомобилей, еще как минимум 600 тыс. Например, Omoda: средняя цена ее моделей обычно составляла 2,5 млн рублей, недавно она представила рынку новую доступную комплектацию популярного кроссовера Omoda C5 по цене менее 2 млн рублей. Всего, по подсчетам «Автостата», как минимум восемь брендов снизили цены за первые две недели апреля. В частности, с 1 по 15 апреля Chery снизила цены на четыре модели: седан Arrizo 8 стал дешевле на 460 тыс. Электрический кроссовер Evolute i-SKY подешевел на 540 тыс. Аттракцион щедрости на авторынке наблюдатели объясняют усиливающей конкуренцией и затовариванием складов. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. То есть всего будет около двух миллионов машин. При текущих высоких ценах такой объем будет излишним для нашего рынка». Усиление конкуренции 030-2. Закрепить свои позиции в РФ активно пытаются многочисленные китайские компании, которые продолжают расширять модельный ряд, завозят все новые партии своей продукции.
Чаще — от 100 до 300 тыс. Однако как акционные предложения, так и общий уровень цен у дилеров во многом будут зависеть от дальнейших оценок проседания спроса по итогам декабря и начала 2024 года. Эксперт также уверен, что в ближайшие месяцы ставки по автокредитам снижаться не будут, потому поддержание спроса будет возможно только через акции и общее снижение цен. Однако в целом в начале года переломить тенденцию к сокращению автокредитования и выйти на показатели «восстановительного» 2023 года будет сложно. Этот фактор также будет повышать спрос на покупку автомобилей в 2024 году.
2024 год может стать непростым для российского авторынка
В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году. В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году.