Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны). Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт.
Палестино-израильский конфликт
Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Сейчас Палестина находится под управлением Палестинской Национальной Администрации. Военный эксперт Андрей Клинцевич заявил , что эскалация между Израилем и Палестиной будет только нарастать, и отметил, что к конфликту могут присоединиться соседние страны. Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования.
Древняя Палестина
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. В первую алию в Палестину переселилось порядка 35 тысяч человек, однако почти половина из них уехала в первые годы.
Где находилась Палестина в древности?
Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла.
С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее. Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов. Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия.
Широко были распространены человеческие жертвоприношения. При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми.
Появление израильских племен в Палестине В I тысячелетии до н. По-видимому, в первой половине XIII в. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или сливалось в конце концов с новыми пришельцами. Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города еще долго продолжали существовать в окружении израильского населения.
Оседая на постоянное место жительства, кочевники превращались в земледельцев. В это же время жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, которые оштукатуривались изнутри известковым цементом, что давало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду. Это позволило земледельцам, которые ранее поселялись только у ручьев и источников, освоить центральное нагорье. Здесь и происходило быстрое оседание пришельцев.
Но постепенно они захватывали и долины, занимая города — опорные центры ханаанеев. Переход израильских племен к оседлости В борьбе с коренным ханаанейским населением за новые земли крепли временные воинственные объединения израильских племен. С другой стороны, расселение израильских племен на сравнительно большом пространстве впоследствии сыграло большую роль в их неизбежном разобщении. Например, племя иудеев, которое осело на юге в горной области к западу от Мертвого моря, через некоторое время названной Иудеей, раньше всех обособилось от основного ядра израильских племен.
Это племя захватило на севере самую большую и наиболее плодородную часть Палестины. Иудеи всю захваченную силой оружия землю разделили, как и положено завоевателям, на наделы. Эти наделы были переданы отдельным семействам или кланам. Бывших владельцев земли израильтяне повсеместно превращали в своих рабов.
Некоторой же части населения ханаанеев, очевидно, той, которая подчинилась добровольно, израильские племена оставили землю и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения. Поскольку завоеватели находились в постоянных тесных сношениях с ханаанейским населением, с той частью его, которая сохранила свою хозяйственную самостоятельность, они вскоре ассимилировали его. Язык израильтян имел общие корни с ханаанейским, что содействовало слиянию в одну народность завоевателей и покоренного населения. В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелию, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать.
Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного коренного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны. На севере страны развивалось пахотное земледелие, садоводство особенно разведение маслин, винограда, других культур , стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно осваиваются рудники, и изделия из железа становятся не только необходимостью в хозяйстве, но и предметом торговли. Количество рабов к началу I тысячелетия до н.
Рабы были не только из числа военнопленных, но и приобретались, как товар. Израиль к тому времени уже вступил в международные торговые связи. Управление в Израильском государстве почти до начала XI в. Также существовали народные собрания.
Очень долго сохранялись сельские общины, как это было в Палестине. Однако рост производительных сил в новом Израильском государстве вел к развитию и укреплению рабовладельческого строя, создавалось мощное рабовладельческое государство, которое должно было держать в подчинении не только рабов, но и покоренные им ханаанейские народы. Эти народы были неполноправными, хотя и считались свободным населением. Кроме того, было необходимо защищать и укреплять власть в завоеванном государстве и от посягательств внешних врагов.
Поединок Давида и Голиафа — дошедшее до нас эхо войны между израильтянами и филистимлянами Войны израильтян с филистимлянами Существовали также и внешние факторы, которые ускорили образование Израильского государства. К тому времени филистимляне уже знали железное оружие, и потому их воины были мощным противником для израильских племен, у которых было лишь бронзовое оружие. Существует предание, из которого стало известно, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление оружия из железа и не допускали того, чтобы им пользовались покоренные племена. Филистимляне овладели укрепленными городами, из которых самым значительным был Газа.
Никто не может утверждать, что филистимляне не были частью той же народности, известной грекам под именем пеласгов. До конца не изучен вопрос и о языке, на котором говорили филистимляне. Так как носителей его было мало, то вскоре он был заменен языком коренного ханаанейского населения. Еще какое-то время филистимлянам удалось сохранять ряд особенностей материальной культуры, например, в керамике, ставшей дальнейшим развитием позднемикенской керамики, которая была распространена по побережьям Эгейского моря.
Во второй половине XI в. Были завоеваны некоторые крепости, в том числе и Лахиш, где археологи обнаружили значительное количество керамики филистимлян. Так как в глубине эта территория была гористой, малоплодородной, а потому бедной, то филистимляне той частью не интересовались, а свои основные силы посылали на северо-восток. Филистимляне были более сильными и потому смогли нанести ряд серьезных поражений израильтянам, покорили ряд городов, в том числе и главное святилище Израиля — город Силом.
Причём, такие действия были скорее связаны даже не с желанием оказать помощь Украине, а с желанием израильтян как следует ущемить Россию, давнего союзника ненавистных им арабов. Это сайт, например, на своих страницах принципиально пишет слова «Россия» и «Путин» с маленькой буквы, со следующим примечанием: «До полной победы Украины редакция «Курсора» указывает все имена собственные рф и ее представителей исключительно с маленькой буквы. Смерть русским оккупантам! На таком фоне неудивительными выглядят и просто шокирующие поступки ряда израильтян. Вроде некоего эксперта Игаля Левина, который в прошлом году громко заявил о том, что в ходе проведения СВО должно погибнуть не менее 140 тысяч россиян, дабы население России ужаснулось и потребовало от власти навязываемые Западом условия капитуляции: «Если мы говорим именно про убитых, должно погибнуть минимум сто тысяч, на самом деле больше, сто двадцать — сто тридцать тысяч, именно не потерь, а погибнуть, чтобы в России каждый ощущал». А буквально в канун нападения ХАМАС в интернете появился ролик двух девиц, военнослужащих армии Израиля, которые спели старую бандеровскую песенку «Червона калина» — дикость ситуации заключается в том, что когда-то под эту песенку во время еврейских погромов предки нынешних украинских нациков без какой-либо пощады резали предков этих самых девиц! А Америка уже сказала, что Украина, дескать, сражается с Россией за свободу и демократию, отсюда и такая враждебность». Что ж, возможно… Но нас, россиян, эти нюансы не должны волновать! Нас волнует только то, что Израиль по сути стал враждебной страной.
Отсюда и следует строить отношение к нынешнему противостоянию Израиля и палестинцев. Да, мы решительно отвергаем насилие над мирными жителями, нам очень жаль убитых, в первую очередь стариков, женщин и детей, их родных и близких. Очень сочувствуем тем, кто попал в число заложников. Но нет никакой жалости к израильским русофобам, даже если они стали жертвами! Как верно заметил по этому поводу сайт «Политнавигатор»: «Совершенно не жалко тех, кто в течение полутора лет исходил в своей неистовой русофобии, кто строчил простыни ненависти к России, её народу и её руководству, кто смаковал издевательства над пленными российскими военнослужащими. Не наша вина, что кое к кому возвращается запущенный ими же бумеранг». Думаю, что лучше и скажешь… Ранее сайт pravda-nn.
Однако рост производительных сил в новом Израильском государстве вел к развитию и укреплению рабовладельческого строя, создавалось мощное рабовладельческое государство, которое должно было держать в подчинении не только рабов, но и покоренные им ханаанейские народы. Эти народы были неполноправными, хотя и считались свободным населением.
Кроме того, было необходимо защищать и укреплять власть в завоеванном государстве и от посягательств внешних врагов. Поединок Давида и Голиафа — дошедшее до нас эхо войны между израильтянами и филистимлянами Войны израильтян с филистимлянами Существовали также и внешние факторы, которые ускорили образование Израильского государства. К тому времени филистимляне уже знали железное оружие, и потому их воины были мощным противником для израильских племен, у которых было лишь бронзовое оружие. Существует предание, из которого стало известно, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление оружия из железа и не допускали того, чтобы им пользовались покоренные племена. Филистимляне овладели укрепленными городами, из которых самым значительным был Газа. Никто не может утверждать, что филистимляне не были частью той же народности, известной грекам под именем пеласгов. До конца не изучен вопрос и о языке, на котором говорили филистимляне. Так как носителей его было мало, то вскоре он был заменен языком коренного ханаанейского населения. Еще какое-то время филистимлянам удалось сохранять ряд особенностей материальной культуры, например, в керамике, ставшей дальнейшим развитием позднемикенской керамики, которая была распространена по побережьям Эгейского моря.
Во второй половине XI в. Были завоеваны некоторые крепости, в том числе и Лахиш, где археологи обнаружили значительное количество керамики филистимлян. Так как в глубине эта территория была гористой, малоплодородной, а потому бедной, то филистимляне той частью не интересовались, а свои основные силы посылали на северо-восток. Филистимляне были более сильными и потому смогли нанести ряд серьезных поражений израильтянам, покорили ряд городов, в том числе и главное святилище Израиля — город Силом. Образование Израильского государства Все внутренние преобразования, которые происходили в то время в Израильском государстве, нуждались в упорядочении или государственной организации. Захватнические войны лишь ускорили этот процесс. Первым царем всего Израиля стал Саул из племени вениаминитов, которого избрали на народном собрании около 1020 г. Царь Саул подчинил все израильские племена, в том числе и иудеев, что позволило ему неоднократно побеждать филистимлян. Но вскоре начались неудачи, следствием которых стало поражение и гибель Саула и его старших сыновей на поле сражения.
Известно, что в гибели Саула был повинен и один из его военачальников из племени иудеев — Давид. Он бежал со службы Саула, после чего возглавил военный отряд на юге страны, а затем перешел на сторону филистимлян. В главном сражении он не принимал непосредственного участия, но, изменив Саулу, он значительно ослабил силы израильтян и дал возможность филистимлянам победить первого израильского царя. Смерть Саула привела к беспорядкам. Этим и воспользовался Давид, кроме того, он чувствовал поддержку со стороны некоторой недовольной части знати различных израильских племен, особенно иудеев, и иудейского жречества. Следующим царем Израиля становится Давид. Иерусалим, старинный город, завоеванный впервые Давидом в 995 г. Этот город был воздвигнут на высокой горе и представлял собой естественную крепость. Совершивший предательство царь нисколько не доверял народу, поэтому окружил себя гвардией, набранной из филистимлян.
Образовавшееся государство давало рабовладельцам возможность держать в подчинении рабов, чье число увеличивалось в результате постоянных войн с племенами Заиорданья моавитянами, аммонитянами и др. Рабов из числа израильтян тогда еще не было. И хотя религиозная легенда делает все возможное, чтобы впоследствии показать достойным нового царя, прибегая к всевозможным восхвалениям, на самом деле дошли сведения, указывающие на его жестокость и безжалостность. Известно, что при завоевании одной из областей Заиорданья Давид приказал казнить каждого третьего жителя. Согласно преданию, Давид покорил некоторые арамейские государства Сирии, господствующие над караванными путями, в их числе и Дамаск, затем заключил союз с царем Тира Хирамом I. Этот союз был благоприятным для обеих сторон в борьбе с филистимлянами на суше и на море, способствовал расширению тирской и израильской торговли. Сын Давида 965 — 926 гг. Он заключил союз с последним фараоном XXI династии Египта и женился на его дочери. В результате он приобрел один из важнейших городов Центральной Палестины — Гезер, который находился тогда под властью Египта.
Кроме того, Соломон вступил в более тесные союзнические отношения с царем Тира Хирамом I и принимал самое активное участие в сухопутной и морской торговле Финикии, в частности по Красному морю. Порт Эцион-Гебер, созданный у залива Акаба, стал центром красноморской торговли. Как показали раскопки, здесь существовали также и крупнейшие медеплавильные мастерские. Соломон занимался строительной деятельностью в основных городах Палестины, в частности, в Иерусалиме. Для этого он вызывал из Тира талантливых архитекторов и ремесленников. Библейская легенда восхваляла Соломона за то, что он воздвиг храм основному божеству Израиля — богу Яхве. Известно, что Соломон сделал значительные преобразования в организации своего государства. Он разделил его на 12 провинций, каждая из которых обязана была один месяц в году содержать царский двор и весь государственный аппарат. Соломон ввел стабильную систему налогов и повинностей.
Была создана постоянная армия с крепкими отрядами колесничих. При раскопках были обнаружены царские конюшни, которые в своем благоустройстве мало отличались от домов населения. Разделение царства на Израиль и Иудею В царстве назревало недовольство правлением Соломона. К концу его царствования в стране, в особенности в северной ее части, которая находилась в подчиненном положении по сравнению с Иудеей, где располагалась столица, недовольство перешло в открытое выступление. Его возглавлял некий Иеровоам из незнатного рода, который какое-то время был на службе у Соломона. Иеровоам был поддержан местным жречеством города Силома. Хотя размеры восстания были значительными, Соломону его удалось подавить. Иеровоам бежал в Египет, так как надеялся при его поддержке каким-либо образом отделить Израиль от Иудеи. Египетским правителям хотелось иметь рядом в Палестине не одно могущественное государство, а два слабых независимых друг от друга государства.
После смерти Соломона на народном собрании был избран на царство его сын Ровоам.
От Ливана на западе и Ермона на востоке тянутся по обеим сторонам Иордана огромные горные отроги на всем протяжении страны. На западе они известны под названием Неффалимовых и Ефремовых гор; на востоке же — Авранских, Галаадских и Аваримских гор. Кое-где горная цепь прерывается большими долинами. На всем протяжении с севера на юг Палестина разделена на две части долиной реки Иордан. Долина Иордана представляет собой громадную расщелину между отвесными, оголенными, высокими скалами. В течение большей части года в этом ущелье стоит удушливая жара.
Вероятно, поэтому на берегах Иордана никогда не было городов, и по ним с древних времен не проходила дорога. Священная река берет начало в горах Ливана и Ермона и бурным потоком стекает в озеро Мером. Немного южнее Иордан протекает красивейшее в мире пресноводное и богатое рыбой Геннисаретское, или Тивериадское, озеро, называемое также Галилейским морем. У этого озера Господь часто проповедовал народу о Царстве Божием. От Тивериадского озера Иордан устремляется к Мертвому морю, в которое и вливается. В нижнем течении Иордана находятся те священные места, где начал свою проповедь св. Иоанн Креститель.
Здесь Христос впервые явился народу и крестился от Иоанна. Здесь воды Иордана стали крещальной Купелью всего мира. Мертвое море, куда впадает Иордан, производит мрачное впечатление. Его уровень лежит на 400 метров ниже уровня океана. Вода в нем горько-соленая и такая тяжелая, что самые мощные ветры едва колышут ее поверхность. Рыба в ней жить не может. Берега пустынные, серо-черного цвета, вулканического происхождения.
Воды Мертвого моря во времена еврейских патриархов погребли под собой развращенные города Содом и Гоморру, которые были испепелены небесным огнем Быт. К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею. Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах. Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада.
Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников.
Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами.
Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами.
Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос.
По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос.
История государства Палестина: путь к самоопределению
История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования.
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
Некоторые промышленные предприятия на Западном берегу специализируются на производстве строительных материалов: цемента, нерудных ископаемых, строительного камня, мрамора. Специфика экономики ПНА — массовая миграция арабских рабочих на заработки в Израиль, где они используются главным образом на тяжёлых работах в строительстве, сельском хозяйстве, на прокладке дорог, в сфере городского обслуживания. В 1970—80-х гг. В 2000—03 в связи с введением израильским правительством практики закрытия границ с Западным берегом и сектором Газа эта цифра снизилась до 30—40 тыс.
ПHA принадлежит к числу тех стран, экономическая жизнеспособность которых в большой степени зависит от иностранной финансовой помощи. В 1994—98 эту помощь оказывали в млн долл. Бюджет 2002 млн долл.
США : доходы — 930, расходы — 1200, внешний долг — 108. ВВП на душу населения в год — 800 долл. В наиболее трудном положении находятся палестинцы — жители лагерей для беженцев.
Равна 37 долл. США в год. Один врач приходится на 10 тыс.
Наука и культура Палестины В ПНА сложилась достаточно развитая система просвещения, которая включает начальное школьное образование, школы 2-й ступени, университеты, колледжи, институты и профессиональные училища. Во всех этих школах обучалось 984 тыс. Подготовка преподавательского состава для школ 1-й и 2-й ступеней, а также специалистов в различных областях знаний ведётся в высших учебных заведениях Палестинской автономии: в университетах «Бир-3ейт» в окрестностях г.
Рамалла , «Ан-Наджах», в институтах и колледжах г. Газа — Дженин, Наблус, Восточной части Иерусалима и других крупных палестинских городов. Большое число палестинских студентов получают образование за рубежом: в Египте, Ливане, Сирии, в странах Европы, в т.
Всего в образовательных учреждениях Советского Союза и России подготовлено ок. Палестинских специалистов с высшим образованием, в т. Среди палестинцев — выпускников университетов за последние 20 лет св.
Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Наиболее яркие представители этого поколения: выдающийся палестинский поэт, лауреат международной литературной премии «Лотос» Махмуд Дервиш цикл стихов «Песни моей маленькой родины», поэма «Стихи при отблеске выстрела» , поэты Самих аль-Касем, Муин Бсису. Произведения палестинских писателей изданы в Ливане, Египте, Сирии, в странах Европы, в т.
В последние годы заметное место в культуре арабской Палестине заняло изобразительное искусство, особенно живопись и графика. Широкой популярностью среди палестинского населения пользуются произведения художника Ибрагима Ганема, которого справедливо называют «художником палестинской деревни». В своих картинах он показывает привычный повседневный труд крестьян-феллахов, их традиционные обычаи и обряды, красочные костюмы и танцы, наполненные солнечным светом пейзажи палестинских деревень.
Это глубокое ощущение своей родной земли и обычаев её народа живописец тонко передаёт в композициях «Танцы на деревенской площади», «Жатва», «Сельский пейзаж». Столь же искренне и проникновенно показаны жизнь и труд крестьян и горожан в полотнах художников Джумарани аль-Хусейни «Сезон сбора оливок» , Лейлы аш-Шавва «Деревенские женщины» , Ибрагима Хазима «Девочки». Весомый вклад в развитие национальной культуры Палестины вносят деятели киноискусства.
Среди работ молодых палестинских кинематографистов — «Хроника исчезновения» и «Божественное вмешательство» реж. Илия Селейман, 2002 , «Вторжение» реж. Низар Хасан , «Хроника осады» реж.
Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах. Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой.
Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью.
В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения.
Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам.
Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами.
Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее.
В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова.
К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей.
Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности.
Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное.
Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона.
Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком.
Основоположником политического сионизма считается общественный деятель Теодор Герцль. В 1896 г. Спустя год под его председательством в Швейцарии состоялся Всемирный сионистский конгресс, созванный с целью создания национального государства евреев на палестинской земле. Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей. Тогда Герцль принял решение отправиться к султану и просить его о позволении образовать еврейское государство. Абдул-Хамид II хорошо принял Герцля, но в удовлетворении просьбы отказал.
Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война. Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину.
Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции. Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев. На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля.
В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом.
Причём, прибыли не только советники — чуть позже главный раввин Киева и Украины Моше Асман самодовольно заявил, что на стороне киевского режима воюет уже больше около 200 граждан Израиля, среди них есть и кадровые офицеры израильской армии.
И такая помощь, по всей видимости, идёт не только живой силой — Израиль ещё активно поставляет оружие на Украину. На это недавно прямо намекнул посол Израиля в Германии Рон Прозор. Причём, такие действия были скорее связаны даже не с желанием оказать помощь Украине, а с желанием израильтян как следует ущемить Россию, давнего союзника ненавистных им арабов.
Это сайт, например, на своих страницах принципиально пишет слова «Россия» и «Путин» с маленькой буквы, со следующим примечанием: «До полной победы Украины редакция «Курсора» указывает все имена собственные рф и ее представителей исключительно с маленькой буквы. Смерть русским оккупантам! На таком фоне неудивительными выглядят и просто шокирующие поступки ряда израильтян.
Вроде некоего эксперта Игаля Левина, который в прошлом году громко заявил о том, что в ходе проведения СВО должно погибнуть не менее 140 тысяч россиян, дабы население России ужаснулось и потребовало от власти навязываемые Западом условия капитуляции: «Если мы говорим именно про убитых, должно погибнуть минимум сто тысяч, на самом деле больше, сто двадцать — сто тридцать тысяч, именно не потерь, а погибнуть, чтобы в России каждый ощущал». А буквально в канун нападения ХАМАС в интернете появился ролик двух девиц, военнослужащих армии Израиля, которые спели старую бандеровскую песенку «Червона калина» — дикость ситуации заключается в том, что когда-то под эту песенку во время еврейских погромов предки нынешних украинских нациков без какой-либо пощады резали предков этих самых девиц! А Америка уже сказала, что Украина, дескать, сражается с Россией за свободу и демократию, отсюда и такая враждебность».
Что ж, возможно… Но нас, россиян, эти нюансы не должны волновать! Нас волнует только то, что Израиль по сути стал враждебной страной. Отсюда и следует строить отношение к нынешнему противостоянию Израиля и палестинцев.
Да, мы решительно отвергаем насилие над мирными жителями, нам очень жаль убитых, в первую очередь стариков, женщин и детей, их родных и близких. Очень сочувствуем тем, кто попал в число заложников. Но нет никакой жалости к израильским русофобам, даже если они стали жертвами!
Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца
Но когда-то это была единая Святая земля… Палестина и Израиль — история конфликта В целом весь Ближний Восток — это колыбель трех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. А в Палестине и вовсе во все времена жили рядом мусульмане, христиане, иудеи. С древнейших времен палестинские крестьяне пасли на этих землях, скот, выращивали различные сельскохозяйственные культуры. Здесь же расположена первая кибла мусульман и третья святыня в исламе — мечеть Аль-Акса. Израильтяне правили только некоторыми частями Палестины в течение 4 веков, в то время как присутствие мусульман исчисляется 12 веками! Более того — народ Израиля оставил Палестину с 135 года н. Таким образом их связь со святой землей прервалась на 18 веков. Так в чем же причина конфликта Израиля и Палестины? С разрушением Османского халифата, европейские державы устремились на Восток в попытке разделить его. Поэтому неудивительно, что в 1907 году на конференции в Лондоне — столице Британской колониальной империи впервые прозвучал термин «буферное государство».
Идея состояла в том, чтобы создать в Палестине щит против мусульманского населения региона и отделить азиатскую часть халифата от африканской. Этому мероприятию предшествовало основание Всемирной Сионистской организации под руководством Теодора Грецля в 1897 году.
Правительство состоит из 26 чел. В его функции входит: регулирование экономической жизни, обеспечение безопасности в зоне ответственности ПНА, налогообложение и социальное обеспечение, образование, здравоохранение, культура, туризм. Главным должностным лицом в структуре власти в ПНА, определяющим её внутреннюю и внешнюю политику, является Я. Формирование судебной системы на территории ПНА, как и других органов власти, находится в стадии становления.
Действуют светские и религиозные суды. Высший судебный орган — Верховный суд ПНА — уполномочен осуществлять надзop за деятельностью судов более низких уровней. Выдвижение, назначение и снятие судей находится в ведении Я. Деятельностью шариатских судов формально руководит муфтий Палестины, хотя назначение членов шариатских судов находится под контролем Министерства юстиции. Шариатские суды занимаются главным образом вопросами «личного статуса мусульман» женитьба, развод, наследное право и т. Территория ПНА делится на 16 административных единиц.
Западный берег — 9 округов и 2 района. Районы: Салфит и Рамалла-аль-Бира. Мэры городов и председатели местных советов назначаются центральными властями ПНА, члены местных советов избираются населением. В непосредственном ведении местных властей находятся вопросы просвещения, культуры, санитарного состояния, здравоохранения, социального обеспечения. Функции по охране порядка и безопасности граждан осуществляют силовые организации, прежде всего палестинская полиция. Её численность, по разным оценкам, составляет 30—45 тыс.
В задачу ПОП кроме поддержания правопорядка входит урегулирование кризисных ситуаций и борьба с терроризмом. Со времени создания ПНА на палестинских территориях действует также служба контрразведки, контролирующая общественно-политическую жизнь и положение дел в различных общественных движениях. ПНА располагает весьма развитой общественной политической инфраструктурой. Хотя здесь нет партий в обычном понимании этого слова, но существуют различные движения и общественно-политические организации, которые представляют отдельные слои палестинского общества. Наиболее крупной и влиятельной организацией является «Аль-Фатх» — Движение освобождения Палестины. В современном палестинском обществе это своего рода «партия власти»: её функционеры и руководители занимают доминирующее положение в большинстве властных структур от президента до мэров городов.
Другая влиятельная организация — «Хамас» «Движение исламского сопротивления» выступает за построение независимого исламского государства на всей территории Палестины, включая ту её часть, которая была выделена ООН для образования Государства Израиль. Важную роль в общественно-политической жизни ПНА играют профессиональные союзы, объединяющие более 250 тыс. Экономика Палестины Главные отрасли экономики ПНА — сельское хозяйство, промышленность, торговля и сфера услуг ориентированы на «общий рынок» с Израилем. Экспорт сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении — 603 млн долл. Общая стоимость импорта — 1,9 млрд долл. США 2002.
Общая тенденция последнего времени в экономике — сокращение занятости населения в сельском хозяйстве, его «раскрестьянивание» и превращение в наёмных рабочих — полупролетариев. В 1990-х гг. В промышленности преобладает мелкотоварное производство: небольшие предприятия, мастерские с числом рабочих от 50 до 10 чел. Некоторые промышленные предприятия на Западном берегу специализируются на производстве строительных материалов: цемента, нерудных ископаемых, строительного камня, мрамора. Специфика экономики ПНА — массовая миграция арабских рабочих на заработки в Израиль, где они используются главным образом на тяжёлых работах в строительстве, сельском хозяйстве, на прокладке дорог, в сфере городского обслуживания. В 1970—80-х гг.
Он считал, что палестинофильство не может принести народным массам экономического и социального избавления, и проповедовал эмиграцию в Америку. По его мнению, Палестина должна стать «духовным центром» еврейского народа, из которого будет исходить эманация возрожденной еврейской культуры. Он считал, что к еврейской культуре может быть отнесено только то, что написано на иврите. Всё, что пишется на других языках, не может быть отнесено к ней в том числе и на идиш, который он считал жаргоном. Ему приписывают авторство книги, известной под названием «Протоколы Сионских Мудрецов». Если данная книга имеет место, то должна быть произведением человека, фанатически увлечённого идеей Еврейского Национализма или, точнее говоря, иудаизма в его националистическом понимании. Хронологический порядок вех становления государства Израиль Имеет повсеместно мнение, что государство Израиль возникло на данной территории лишь только в 1948 году. Чтобы у читателей было общее представление о вехах становления данного государство, стоит напомнить хронологический временной порядок становления государства Израиль. Израиль трижды возникал на карте мира.
Впервые Израиль возник после вторжения во главе с Иисусом Навином и существовал до начала 6 века до н. Второй раз Израиль появился после того, как персы победили жителей Вавилона в 540 году до нашей эры. Однако, положение страны изменилось в 4 веке до н. Второй раз Израиль выступал в качестве небольшого участника в рамках крупных имперских держав, и это положение длилось до разрушения еврейского государства римлянами. Третье возникновение Израиля началась в 1948 году, как и предыдущие два, оно восходит к собранию, по крайней мере, некоторых из евреев, которые были разогнаны после завоеваний по всему миру. Основание Израиля происходило в контексте упадка и падения Британской империи, и поэтому историю этой страны, по крайней мере, отчасти, следует понимать, как часть истории Британской Империи. В течение первых 50 лет Израиль играл важную роль в противостоянии США и Советского Союза, и, в некотором смысле, он был заложником динамики развития этих двух стран. Иными словами, как и в первых двух случаях, появление Израиля происходит в условиях постоянной борьбы за свой суверенитет и независимость, среди имперских амбиций. Опускаем период египетских фараонов, римских легионеров и крестоносцев, а начнём хронологическое описание с конца XIX-го века.
Год 1882-й. Начало первой алии волны эмиграции евреев в Эрец-Исраэль. Переселенцы В период до 1903-го года в провинцию Османской империи Палестину переселяется порядка 35 тысяч евреев, спасающихся от преследований в Восточной Европе. Огромную финансовую и организаторскую помощь оказывает барон Эдмон де Ротшильд. В этот период основываются города Зихрон-Яаков. Год 1897-й. Первый всемирный сионистский конгресс в швейцарском городе Базеле. Его целью служит создание национального очага для евреев в Палестине, находящейся в то время под властью Османской империи. Открытие конгресса На этой конференции президентом «Всемирной сионистской организации» избирается Теодор Герцль.
Следует отметить, что в современном Израиле практически нет города, где одна из центральных улиц не носила бы имя Герцля. Что-то это нам напоминает… Герцль проводит многочисленные переговоры с лидерами европейских держав, в том числе с германским императором Вильгельмом II и турецким султаном Абдул-Гамидом II с целью заручиться их поддержкой в создании государства для евреев. Российский император сообщил Герцлю, что, кроме выдающихся евреев, в остальных он не заинтересован. Год 1902-й. Всемирная сионистская организация основывает Англо-Палестинский банк, ставший впоследствии национальным банком Израиля банк Леуми. Крупнейший банк Израиля Банк Хапоалим был создан в 1921-м году Израильским объединением профсоюзов и Всемирной сионистской организацией. В Иерусалиме основывается больница Шаарей Цедек. Бывшее здание больницы Шаарей Цедек в Иерусалиме Первая еврейская больница в Палестине была открыта немецким доктором Шомоном Френкелем 1843-м году — в Иерусалиме. В 1854-м году в Иерусалиме был открыт госпиталь Меир Ротшильд.
Госпиталь Бикур Холим был основан в 1867-м году, хотя как лекарня существовал с 1826-го года, а в 1843-м году он располагал лишь тремя палатами. В 1912-м году в Иерусалиме односменной женской сионистской организацией из США была основана больница Хадасса. Больница Ассута основана в 1934-м году, больница Рамбам в 1938-м году. Год 1904. Начало второй алии. Винодельня в Ришон Леционе, 1906-й год В период до 1914-го года в Палестину перебирается около 40 тысяч евреев. Вторая волна эмиграции была вызвана серией еврейских погромов в мире, наиболее известным из которых стал Кишинёвский погром 1903-го года. Вторая алия организовало кибуцное движение. Кибуц — сельскохозяйственная коммуна с общим имуществом, равенством в труде, потреблении и прочими атрибутами коммунистической идеологии.
Год 1906-й. Литовский художник и скульптор Борис Шац основывает Иерусалимскую академию искусств Бецалель. Академия искусств Бецалель Год 1909-й. Создание в Палестине военизированной еврейской организации Ха-Шомер, целью которой, как считается, была самооборона и охрана поселений от набегов бедуинов и грабителей, угонявших стада у еврейских крестьян. Год 1912-й. В Хайфе еврейским немецким фондом Эзра основывается технологический техникум Технион с 1924-го года — технологический институт. Язык преподавания немецкий, впоследствии — иврит. В 1923-м году его посетил Альберт Эйнштейн и посадил там дерево. В том же 1912-м году Наум Цемах вместе с Менахемом Гнесиным собирает в Белостоке в Польше труппу, ставшую основой созданного в 1920-м году в Палестине профессионального театра Хабима.
Первые театральные постановки на иврите в Эрец-Исраэль относятся к периоду первой алии. Пьеса была опубликована на идише в Одессе в 1887 году, переведена и поставлена Д. Год 1915-й. По инициативе Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается «Отряд погонщиков мулов», состоящий из 500 еврейских добровольцев, большинство которых составляют выходцы из России. Отряд принимает участие в высадке британских войск на полуострове Галлиполи на берегу мыса Хеллес, потеряв 14 погибшими и 60 ранеными. Отряд расформировывается в 1916-м году. Герой русско-японской войны Иосиф Трумпельдор Год 1917-й. Декларация Бальфура — официальное письмо министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура к лорду Уолтеру Ротшильду в которой, в частности, было сказано следующее: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране…. После поражения в Первой Мировой войне Османская империя потеряла свою власть над Палестиной территория, которой оказалась под властью британской короны.
Солдаты еврейского легиона возле Стены плача в Иерусалиме в 1917-м году Год 1917-й. По инициативе Ротенберга, Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается Еврейский Легион. Год 1919-й. Третья алия. Из-за нарушения Британией мандата Лиги Наций и введения ограничения на въезд евреев, до 1923 года в Палестину перебирается 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Год 1920-й. Создание в Палестине еврейской военной подпольной организации Хагана в ответ на разрушение арабами северного поселения Тель-Хай, в результате которого погибло 8 человек, включая героя войны в Порт-Артуре Трумпельдора. Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й. Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания.
Территории, на которые распространялся британский мандат в Палестине Год 1922-й. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии.
Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную — здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям. В этом вопросе — две ключевые точки. Первая - это 1947 год. Когда изначально, после Второй мировой принималось решение о создании государства Израиль - одновременно и параллельно было принято и решение о создании второго суверенного и независимого государства - Палестины.
Но тут же начались бесконечные войны.
Основание современного Израиля
Самый крупный канал о Палестине: новости, аналитика, история и культура Палестины от палестинцев. На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу. Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Военный эксперт Андрей Клинцевич заявил , что эскалация между Израилем и Палестиной будет только нарастать, и отметил, что к конфликту могут присоединиться соседние страны.