один из наиболее важных этапов подготовки автомобиля к весеннему и летнему сезонам. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Немаловажно, что и тормозной путь у машин, обутых в шипы, гораздо меньше, чем у конкурентов. Липучка больше подходит в регионах, где зимы не такие суровые, как в Кузбассе. Если машину брали уже на зимней резине, то верить продавцу, что колесам всего пара сезонов, не стоит и лучше поменять на новые при первой возможности. В любом случае легко проверить протектор можно с помощью монетки. Вставьте ее в желоба в нескольких местах покрышки и посмотрите, на одном ли она находится уровне. Если сильно различается — пора на выброс, если разбег не более чем в 1 мм — то на сезон должно хватить. Вместо монетки можно использовать спички, спицу, линейку или любой другой предмет, способный протиснуться в рисунок. Минимально допустимая глубина протектора — 4 мм. На некоторых шинах производители наносят индикатор в виде снежинки, лого компании или буквы TWI, что является аббревиатурой Tread wear indicator и переводится как «индикатор износа протектора». Если рисунки или надписи исчезли, то колеса пора менять. Деформированные, потрескавшиеся или замятые шины также использовать не стоит.
В Петербурге холода наступают гораздо раньше, чем в других регионах России. Потепление при этом начинается позже. Производители шин упростили водителям задачу, когда менять резину в Петербурге. Нужно обращать внимание, для какой температуры предназначен тот или иной комплект покрышек.
Момент, когда нужно менять резину в городе, может наступить гораздо раньше, чем выпадет снег. Делать это можно уже после падения температуры. Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины. Она хорошо цепляется за поверхность только при средних и высоких температурах.
Если такая шина используется на холоде, то она утрачивает эластичность.
При этом помните, что машине иногда требуется балансировка, которую вы с высокой долей вероятности не сможете провести самостоятельно. Если комплект дисков один, то нужно ехать в шиномонтажку. В хорошей мастерской будет специальный подъемник, а не домкрат, опытные мастера и исправное оборудование. В среднем переобуться в Оренбурге вам обойдется примерно от 500 до 3000 рублей в зависимости от того, что требует автомобиль. Также ценник будет зависеть от марки автомобиля и типа колес, месторасположения шиномонтажки, сезона и уровня оснащенности.
Замена зимней резины Фото: 1MI Как понять, что пора покупать новую резину Если при смене зимней резины на летнюю вы задумались, а не пора ли купить новую, то вот вам несколько признаков изношенности шин: износ протектора. Определить его можно так: если глубина протектора на шине не превышает 1,6 миллиметров, то ей пришел конец. Некоторые специалисты рекомендуют менять резину, если глубина составляет менее трех миллиметров; сильные повреждения. К ним можно отнести глубокие порезы, трещины и другие сильные дефекты; неравномерный износ. Это если одна шина на протекторе сильно изношена, а вот на другой стороне все в нормальном состоянии; деформацию.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5.
На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации. Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5.
Когда менять зимнюю резину на летнюю
Если выявится, что шины на авто не соответствуют сезону, то изымать и эвакуировать машину никто не станет. Каждому владельцу автотранспорта стоит заблаговременно узнать, при какой температуре можно менять резину на летнюю, и вовремя поменять шины с приходом нового сезона. В принципе, для летних шин легковых автомобилей существуют три типа рисунка протектора: асимметричный, направленный и симметричный. РИА «Новости»: менять зимнюю резину стоит при стабильной температуре выше +8. Такой совет дали эксперты. когда менять зимнюю резину на летнюю? Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха.
Пора переобуваться? Когда можно менять зимнюю резину на летнюю этой весной
И чтобы не оказаться в неприятной ситуации на весеннем гололеде или во время возможных возвратных снегопадов, отказываться от зимней резины пока не надо. Действительно, по прогнозам синоптиков после нынешней волны потепления, которая продлится как минимум до середины следующей недели, в центральную часть России вернутся заморозки.
К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля.
А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине. Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе.
Понятное дело, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. К примеру, в 2021 году массовые переходы на летнюю резину в средней полосе РФ Татарстан начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше. Автор данной статьи в 2021 году перешёл на летнюю резину 18 апреля.
В 2022 году автор статьи перешёл на летние шины 17 апреля. Учитывая, что в средней полосе в 2023 году зима выдалась не особо снежная, а март уже радует весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2023 году стоит ожидать уже в первой декаде апреля.
В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними - на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках. Требования к шинам на одной оси 5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.
Так что «переобуваться» в той же Москве на летние шины пока рано.
Обычно стабильно тёплая погода начинается не ранее 15 апреля, отметили собеседники агентства. Ранее министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области посоветовало автовладельцам пока воздержаться от перехода на летнюю резину. Как-никак ещё по ночам температура ощутимо опускается.
Когда менять резину на летнюю. Водителям советуют не торопиться
Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Во многих регионах России обычно заморозки держатся до конца марта — середины апреля. Поэтому торопиться со сменой шин не стоит — можно отложить это до конца месяца. Что проверить перед сменой резины Перед поездкой в шиномонтаж лучше убедиться, что летний комплект шин не изношен. Объясняем подробнее, на что обратить внимание. Год выпуска шин Резина может служить в среднем 7-10 лет. Проверьте, когда были выпущены ваши шины.
Если они отслужили свой срок, лучше их поменять — иначе есть риск столкнуться с плохой управляемостью, менее эффективным торможением на дороге. Узнать дату выпуска шины можно по четырем цифрам на покрышке. Двумя первыми цифрами обозначают неделю изготовления, последними двумя — год Износ покрышек «Облысения» по краям или в центре возникают из-за проблем с подвеской, неправильного сход-развала или недостаточного давления в шинах. При визуальном осмотре убедитесь, что износ покрышек равномерный по всей поверхности. При сильном износе лучше воздержаться от установки этого комплекта.
Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года. К примеру, объезд шиномонтажей в Набережных Челнах показал, что там даже начали образовываться небольшие очереди. Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами - наоборот, лучше подождать. К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля.
А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине. Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. К примеру, в 2021 году массовые переходы на летнюю резину в средней полосе РФ Татарстан начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше.
Мы спросили практикующего юриста Льва Воропаева, как определить правильность растаможивания машины и минимизировать риски? Оказалось, это не так-то просто. А когда вы меняете резину?
Ориентируюсь по погоде У меня нет машины У меня свой способ. Напишу в комментариях За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Кстати, у нас есть еще и канал в Viber.
Ночами бывают заморозки, и если люди проезжают на возвышенности — путепроводы, мосты, то могут попасть на гололед. Ну и, кроме того, погода может преподнести еще массу сюрпризов. Не забудьте, что еще март, а мы и в апреле не всегда рекомендуем «переобувать» автомобиль, потому что всё зависит от того, какая будет весна и погода на улице, — рассказала 72. Это значит, если где-то дождь-снег пойдет, то станет скользко. Плюс на мороженом асфальте в любом случае летние шины имеют низкое сцепление даже без снега , поэтому лучше дождаться устойчивого потепления, — добавляет Артем Краснов. Ранее мы писали, что с 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Этот закон не имеет обратной силы, но у Федеральной таможенной службы нет препятствий для взыскивания разницы в платежах с уже существующих владельцев «серых» машин. Мы спросили практикующего юриста Льва Воропаева, как определить правильность растаможивания машины и минимизировать риски? Оказалось, это не так-то просто.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Положение о запрете эксплуатации автомобилей на летней резине зимой появилось в постановлении правительства от 27 мая 2023 года. Синоптик Шувалов: переобувать зимнюю резину лучше не раньше конца апреля. Как правило, одновременно с переобувкой шин автовладельцы приобретают летнюю стеклоомывающую жидкость и заменяют щетки стеклоочистителя.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Синоптик Шувалов: переобувку резины лучше отложить до двадцатых чисел апреля. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Производители покрышек и синоптики рекомендуют переходить на летнюю резину при стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. Кроме того, летняя резина не приспособлена для холода, поэтому при температуре меньше −5 градусов теряет эластичность. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней.
Когда менять шины: лето и зима
Летом штраф в 500 руб. Зимой — за эксплуатацию шипованной резины или шин с липучками. Сезонную резину надлежит устанавливать на все колеса. Изменения были внесены и в правила использования шин с восстановленным протектором. Теперь запрещено передвигаться на ТС, на передней оси которого установлены шины, восстановленные наложением нового протектора, а на других осях - повторно восстановленные шины или шины с восстановленным протектором, возраст которых более 7 лет. Но штраф за данные правонарушения — всего лишь альтернативное наказание, поскольку предусмотрено еще и предупреждение. Дополнительные меры воздействия за использование шин, не соответствующих сезону, не вводятся.
Проверьте количество шипов. Если за время эксплуатации вы оставили их на дорогах не слишком много — три-пять штук на каждые 30—40 см колеса, то практически на любом автосервисе можно пройти переошиповку и вернуть недостающие. Но если покрышкам уже много лет, лучше их заменить, потому что старая резина в любом случае будет терять шипы и вы просто выкинете деньги на ветер. Сразу выбрасывать «уставшую» резину тоже не стоит, если протектор не сильно стерт, то можно докатать ее в летний сезон, но тоже проявляя внимательность. Некоторые автолюбители покупают только две новые покрышки и ставят их на ведущую ось, изношенные обувая на другую пару, но это довольно рискованное мероприятие, и делать так мы не рекомендуем. На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит. Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине. Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов. Уже несколько лет как это требование не действует в России, но машины с такими наклейками встречаются до сих пор. Не хотите — не клейте, но с помощью этой буквы на стекле вы дадите понять едущим позади вас автолюбителям, что у машины короткий тормозной путь и лучшее решение для всех — соблюдение дистанции.
Today рассказало, когда в Петербурге лучше всего сменить резину на своем автомобиле. С 1 сентября этого года вступило в силу постановление правительства РФ о запрете на использование зимних шин летом и летних — зимой. Из документа следует, что летние покрышки должны быть установлены с июня по август. В декабре наступает период, когда менять резину в СПб необходимо на зимнюю. Снова «переобуваться» предстоит в марте. Но это усредненные требования к автомобилистам. В Петербурге холода наступают гораздо раньше, чем в других регионах России. Потепление при этом начинается позже. Производители шин упростили водителям задачу, когда менять резину в Петербурге.
Но если покрышкам уже много лет, лучше их заменить, потому что старая резина в любом случае будет терять шипы и вы просто выкинете деньги на ветер. Сразу выбрасывать «уставшую» резину тоже не стоит, если протектор не сильно стерт, то можно докатать ее в летний сезон, но тоже проявляя внимательность. Некоторые автолюбители покупают только две новые покрышки и ставят их на ведущую ось, изношенные обувая на другую пару, но это довольно рискованное мероприятие, и делать так мы не рекомендуем. На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит. Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине. Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов. Уже несколько лет как это требование не действует в России, но машины с такими наклейками встречаются до сих пор. Не хотите — не клейте, но с помощью этой буквы на стекле вы дадите понять едущим позади вас автолюбителям, что у машины короткий тормозной путь и лучшее решение для всех — соблюдение дистанции. Сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса в первую очередь, после резины, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор. Его клеммы надо почистить, можно нанести на них соответствующую смазку, проверить качество и количество электролита.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
Ранее автоэксперт Павел Константинов объяснил , как подготовить машину к весне. По словам специалиста, поменять шины, конечно, важно, но нужно также тщательно осмотреть автомобиль на наличие повреждений и посторонних субстанций в механизмах. По словам эксперта, в идеале все профилактические работы можно совместить с заменой зимней резины на летнюю, которую обычно начинают проводить к началу апреля, когда приходит настоящая весенняя погода.
Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины». Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб.
По словам автоэксперта, накажут даже не по факту наличия шипов на шинах, а из-за маркировки, свидетельствующей о наличии шипов. Совсем не менять резину, катаясь круглый год только на зимней, тоже не рекомендуется. У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом.
Традиционный совет экспертов: о переобувке должны задумываться в первую очередь обладатели шипованной зимней резины, ведь ее ездовые свойства ухудшаются на сухом асфальте. На «липучке» можно комфортно ездить и до конца апреля — многие так и поступают, не торопясь в шиномонтаж, памятуя о переменчивой российской погоде. На шиномонтаже обращайте внимание на степень износа как зимней, так и летней резины, ведь уже через несколько лет эксплуатации он способен значительно ухудшать устойчивость автомобиля и сцепление с дорогой. Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм.
Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка , от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем. От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты. Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять.