Новости кадровая комиссия при президенте по назначению судей

Председатель Верховного суда (ВС) России Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Об этом 25 апреля сообщили на сайте Кремля.«Комиссия рассмотрела. Из 72 судей судов общей юрисдикции отказано в назначении на вышестоящие должности или переназначении в занимаемых должностях в следующих регионах.

Комиссия при президенте РФ одобрила Подносову на пост главы Верховного суда

Указ президента РФ о комиссии при президенте российской федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. История Структура Президиум Совета судей Совет судей Комиссии Рабочие группы Советы судей субъектов РФ Советы судей судов РФ. Документы. 6. Конкурсная комиссия действует до назначения Президентом Российской Федерации судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. 7. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора. Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте России по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.

Комиссия при президенте РФ одобрила Подносову на пост главы Верховного суда

Высшая квалификационная коллегия судей РФ приняла 1 апреля 2024г. Вопрос рассмотрен. В апреле состоится заседание Совета Федерации Федерального Собрания по этому вопросу. Согласно п. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

По мнению ЦСР, подготовкой судей должен заниматься специальный центр, а назначенный однажды судья получит право работать в судах того же уровня без прохождения заново полного цикла проверок. Также должно быть упрощено перемещение судей по вертикали: кадровая комиссия при президенте должна рассматривать кандидатуры судей только при первом назначении, а перемещение на другие позиции будет уже происходить по представлению председателя Верховного суда и по решению квалификационной коллегии судей. При этом сотрудников правоохранительных органов в президентской комиссии должны заменить представители кремлёвской администрации и общественности. Также предлагается ввести выборы председателей районных судов, ограничить время их пребывания в должности тремя 3-летними сроками и сократить их полномочия: лишить права вносить представления о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и возможности распределять премии, а также ввести автоматизированный порядок распределения дел между судьями.

Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев сообщил, что основными причинами отказов при рассмотрении кандидатур на должность судьи Комиссией при президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей было уклонение претендентов от службы в армии. Заявление прозвучало в ходе семинара-совещания с председателями и секретарями квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Надо пояснить, что недостаточный опыт мог быть причиной отказа в рассмотрении кандидатуры действующего судьи на перевод в вышестоящий суд.

Часты ошибки помощников и секретарей, которые несвоевременно извещают участников процесса, например, свидетелей, — и тогда заседания откладываются. Да, проведение дополнительных курсов повышения квалификации необходимо, но только будет ли какая-либо мотивация у специалиста на такую учебу, если он находится на работе по десять часов? Ответ очевиден», — заметил Князев. Существуют и иные моменты, последствием которых становятся, скажем, добровольные отставки судей. Ведь судья не робот, чтобы просто заниматься рассмотрением вала дел, ему мешает эмоциональное напряжение в связи с отсутствием нормальных условий для работы. Например, после успешной сдачи квалификационного экзамена на должность судьи претенденты, имеющие постоянное место жительства в своем городе, оказываются назначенными на места, находящиеся на значительном удалении от их семей. И некоторые судьи сталкиваются с тем, что им трудно найти жилье в трм населенном пункте, где предстоит осуществлять полномочия. Необходимость ротации, конечно, понятна, но разве не приводит она в том числе к излишней нагрузке на бюджет — расходы на оплату жилья судьи подлежат компенсации. В свою очередь Шашкин полагает, что вопрос финансирования работы аппаратов суда вполне мог быть решен через увеличение размеров госпошлины. При этом компенсацию судебных издержек вообще можно было бы принципиально исключить из процессуального законодательства: «Для сторон судебные затраты могли бы состоять только из пошлины и расходов на судебные экспертизы. Это сократило бы и число необоснованных исков, позволив более качественно рассматривать действительно требующие разрешения споры». И он напомнил, что экономию процессуального времени еще мог бы обеспечить принцип профессионального представительства в судах, то есть «адвокатская монополия». В мою бытность сенатором звучали цифры — 20-25 млн обращений в суды. Это абсолютно чудовищное количество», — подчеркнул он. Добрынин тоже считает, что госпошлина должна быть весомой, чтобы граждане перед обращением в суд за восстановлением нарушенных прав задумывались над использованием иных правовых механизмов, например, медиации, да и вообще учились разговаривать друг с другом. Но из него должны быть и исключения для тех немногих случаев, когда речь идет о действительно социально значимых проблемах, для решения которых нет другого способа, кроме судебного», — настаивает он. Нехватку же кадрового ресурса для судейских должностей необходимо компенсировать за счет адвокатов, уверен Добрынин. Однако для этого нужны и политическая воля, и понимание, что это станет благом для всей системы. Пока же «судьи являются полностью закрытой кастой, и никакие адвокаты в обозримом будущем в нее, увы, допущены не будут». Учредитель Московской коллегии адвокатов «Постанюк и Партнеры» Владимир Постанюк обратил внимание «НГ» именно на крайне низкие зарплаты сотрудников судебного аппарата: «Как можно прожить человеку на зарплату в 25 тыс.

Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда

Указ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно документу, судей будут назначать на десять лет. Кандидатов главе государства представит генпрокурор. Отбор претендентов произойдет с помощью открытого конкурса.

В связи с этим, по мнению Анатолия Бондара, введение в закон закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, не позволит учитывать существенные обстоятельства, характеризующие кандидата с точки зрения профессиональных и морально-нравственных норм. Спикер указал, что такое законодательное регулирование, ко всему прочему, войдет в противоречие со ст. Поэтому формулировать в законе закрытый перечень оснований, препятствующих назначению на должность судьи, представляется не только невозможным, но и нерациональным.

Во время заседания кадровой комиссии, не согласовавшей кандидатуру Катанандова-младшего, Анатолий Серышев в ранге помощника президента еще являлся ее членом. Родившийся в 1982 году в Петрозаводске Денис Катанандов после окончания юридического факультета ПетрГУ, с 2003 года работал следователем, затем старшим помощником прокурора Петрозаводска. После этого был судьей Суоярвского суда, а в июле 2013 года 31-летний Катанандов-младший уже стал судьей Верховного суда Карелии, тем самым продемонстрировав стремительный карьерный рост.

Напомним также, что Денис Катанандов стал известен благодаря резонансному уголовному процессу по делу «петрозаводского маньяка» Антона Ипатова. За убийство двух девушек и еще несколько других тяжких преступлений, в декабре 2019 года Катанандов приговорил Ипатова к пожизненному лишению свободы. А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.

Однако существуют данные, что по различным причинам отсеивают от 25 до 35 процентов кандидатов как при первом назначении, так и при повторном. Причем с каждым годом этот показатель растет. Любопытно, что членом кадровой комиссии из 19 человек, утвержденной Указом президента РФ 17 февраля этого года с изменениями на 14 октября , значится помощник президента Анатолий Серышев, которого 12 октября Владимир Путин назначил своим полпредом в Сибирском федеральном округе. Во время заседания кадровой комиссии, не согласовавшей кандидатуру Катанандова-младшего, Анатолий Серышев в ранге помощника президента еще являлся ее членом. Родившийся в 1982 году в Петрозаводске Денис Катанандов после окончания юридического факультета ПетрГУ, с 2003 года работал следователем, затем старшим помощником прокурора Петрозаводска. После этого был судьей Суоярвского суда, а в июле 2013 года 31-летний Катанандов-младший уже стал судьей Верховного суда Карелии, тем самым продемонстрировав стремительный карьерный рост.

Напомним также, что Денис Катанандов стал известен благодаря резонансному уголовному процессу по делу «петрозаводского маньяка» Антона Ипатова.

Указ президента: назначение судей 2023 года станет последним

Указ президента РФ о комиссии при президенте российской федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте России по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Кандидатура Ирины Подносовой рекомендована на должность председателя Верховного суда (ВС) РФ по решению комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.

Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда

Под руководством Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева состоялось заседание Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Кадровая комиссия при Президенте по назначению судей график 2021. Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей новости. Под руководством Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева состоялось заседание Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. 6. Конкурсная комиссия действует до назначения Президентом Российской Федерации судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. 7. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора.

Заседание комиссии при президенте РФ по вопросам госслужбы и резерва управленческих кадров

Тем не менее в последующем Комиссией при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей кандидат может быть отклонен. Это связано с индивидуальным подходом при рассмотрении каждого претендента на должность судьи. В связи с этим, по мнению Анатолия Бондара, введение в закон закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, не позволит учитывать существенные обстоятельства, характеризующие кандидата с точки зрения профессиональных и морально-нравственных норм.

Кроме того, все еще остается проблема скорости расмотрения дел, которую необходимо решать дальнейшими реформами. Аргументы в пользу реформирования судебной системы Реформирование судебной системы является необходимым шагом для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Основные аргументы в пользу реформы включают в себя: Недостаточная независимость судебных органов Один из главных аргументов в пользу реформы судебной системы связан с недостаточной независимостью судебных органов в настоящее время. Некоторые судьи подвержены давлению со стороны правительства и других влиятельных сторон, что может привести к нарушению справедливости в судебных делах.

Реформирование системы назначения судей и улучшение условий их работы может способствовать укреплению независимости судебных органов и повышению доверия к ним со стороны общества. Низкое качество правосудия Низкое качество правосудия также является серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы. Основные причины этого недостатка — неэффективность процедуры обработки судебных дел, недостаток квалифицированных специалистов и слабая ответственность судей за нарушения. Реформирование судебной системы может улучшить качество правосудия, в том числе через повышение квалификации судей и введение мер ответственности за нарушения процедуры. Нарушения прав человека в судебной системе Нарушения прав человека в судебной системе являются серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы. Нередко в ходе судебных разбирательств происходят произвол и нарушения прав человека, включая использование пыток и жестокого обращения.

Усиление контроля за судебной деятельностью и повышение стандартов процессуального поведения может предотвратить нарушения прав человека в судебной системе. Реформирование судебной системы — необходимый и важный шаг для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Недостаточная независимость судебных органов, низкое качество правосудия и нарушения прав человека — основные проблемы, которые можно решить через реформу. Улучшение системы назначения судей, повышение квалификации судей и повышение контроля за судебной деятельностью — основные меры, которые могут способствовать решению этих проблем. Реакция общественности на инициативу президента Новость о том, что назначение судей 2023 года станет последним, вызвала разноречивые отклики в общественности. Одни энтузиасты твердо поддерживают эту реформу, считая, что она положительно повлияет на работу судебной системы в целом.

Такие люди убеждены, что при назначении судей по новой процедуре, силовые структуры и государственные органы потеряют свои влиятельные полномочия. Они считают, что новые лица на постах судей смогут обеспечить необходимую независимость и объективность при рассмотрении дел. Однако есть и мнение противоположное. Некоторые граждане считают, что идея последнего назначения является угрозой независимости судов и приносит возможность для произвола властей. Они подчеркивают, что новые правила назначения могут не привести к желаемым изменениям, а скорее станут новым источником коррупции. В целом, разноречивые мнения общественности подчеркивают сложность ситуации в области судебной системы и неоднозначность предлагаемых реформ.

Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области. В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти. С 2016-го состояла в совете судей России, а в 2018 году была назначена председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции.

Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв. Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять».

Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы».

Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками».

Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость. Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования. Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии. Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата. Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий