Новости индийские фильмы старые список лучших фильмов

10 лучших фильмов 2024 года: Список фильмов доступных к просмотру. В фильме снимались лучшие индийские актёры, герои в их исполнении были очень достоверны и близки зрителям.

Индийские фильмы и сериалы

Рейтинг лучших индийских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Список фильмов "Индийские фильмы" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. Для этого мы приготовили для вас топ 10 лучших старых индийских фильмов. Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР). В нашей подборке представлен список лучших художественных фильмов, действие которых происходит в Индии. Смотреть старое индийское кино онлайн.

Индийские фильмы с 1970 по 1979 год

Все эти годы герой жил надеждой на свободу и надеялся на возвращение домой. Но что его ждет на родине? Выход на экраны: 2004 Жанровый тип фильма: драма, мелодрама Оценки зрителей: «КиноПоиск» — 8. Но свадьбе не бывать — так решила сестра Ишиты, у которой раньше был роман с братом героя. Судьба развела Раджа и Миру, они не смогли быть вместе из-за семейных разногласий. Но предприимчивые влюбленные не собираются мириться с обстоятельствами. Теперь их задача — примирить несостоявшихся супругов, ведь только так сами герои могут добиться счастья.

Выход фильма в прокат: 2015 Страна: Индия Жанровый тип: комедия, мелодрама, боевик Зрительские оценки: «КиноПоиск» — 7. Нирджаре не нравится легкомысленный герой, она отвергает парня. Но постепенно девушка узнает, что Радхе способен на благородные поступки и меняет свое отношение к молодому человеку. Чтобы добиться возлюбленной, Радхе силой увозит ее из дома. Нирджара уже очарована парнем и готова сделать признание. Но на пути влюбленных героев встают новые трудности.

Фильм выпущен в прокат: 2003 Страна: Индия Жанр фильма: драма, боевик, мелодрама Зрители оценили: Kinopoisk — 7. Жестокое обращение с пациентами, принятое в клинике, не слишком печалит девушку.

Сюжет картины расхожий: двух сестер-близнецов разлучили в младенчестве. Судьба робкой Зиты похожа на историю Золушки. Вторая — Гита, выросла в трущобах, и выступает с цирковыми номерами вместе с авантюристом Ракой.

Но однажды девушки поменяются местами, и зло будет наказано, а любовь восторжествует! Главный герой картины Самар служит сапером в армии. О его бесстрашии и хладнокровии ходят легенды. Во время одной из операций он спасает тонущую в реке журналистку телеканала Discovery Акиру, которая по воле случая узнает его тайну — почему мужчина потерял интерес к жизни. Молодые люди понимают, что это любовь на всю жизнь, но дома девушку ждет жених.

За 40 с лишним лет послевоенного периода в прокате СССР шло более 200 индийских фильмов, в среднем по четыре-пять картин в год — никакое другое дружественное Москве государство не могло похвастаться таким показателем. И почему массовое увлечение индийским кино прекратилось с распадом Советского Союза? Неунывающий бедняк Первый фильм в Индии был снят всего через три года после люмьеровского «Прибытия поезда» — в 1899 году. Но до советского проката индийское кино дошло только после обретения этой страной независимости в 1947-м. К тому времени Болливуд и другие индийские кинофабрики уже выпускали несколько сотен лент в год.

На то, чтобы добраться до советских экранов, у индийских картин уходило несколько лет, и этот фильм не стал исключением, выйдя в прокат в 1954-м. До «Бродяги» в нашей стране шли две индийские социальные драмы из жизни бедных крестьян — «Дети земли» и «Обездоленные». Сочетание горечи и сладости, печали и витальности, присутствовавшее и в «Бродяге», и в не менее популярном фильме Капура «Господин 420» 1955 , стало характерной чертой того индийского кино, которое полюбили в СССР. Музыка стала неотъемлемой частью всех последующих популярных индийских фильмов. Важную роль сыграла и харизма самого Капура.

Впоследствии у советского зрителя появились и другие любимцы, например, Дхармендра «Зита и Гита», «Месть и закон» или Митхун Чакраборти «Танцор диско». Практически все шедшие в СССР индийские фильмы 1950—1960-х годов были о бедных, униженных, угнетенных, которым приходится бороться за справедливость. Эти сюжеты и особенно их яркое болливудское изображение вызывали глубокий отклик у советских зрителей. На многих киносеансах люди буквально рыдали. Индийские фильмы не требовали специальной культурной подготовки.

Ну а международный турнир по смешанным единоборствам, в которых участвует простой и честный индиец, — конечно же, настоящая отрада для всех настоящих поклонников Болливуда.

ТОП 30 лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть

список лучших старых фильмов индии 15 самых успешных индийских фильмов всех времен. Все знают, что Индия — это чай, слоны и песни с танцами в кино.
Форум Индийское кино • Индийское кино в СССР-СНГ-России Фильм, совершенно не вписывающийся в стереотипы об индийском кино.

50 самых лучших индийских фильмов, которые стоит посмотреть

Сам ты Зита! 15 самых успешных индийских фильмов всех времен 40 Лучших Бенгальских фильмов. список из 40 названий. 100 величайших индийских фильмов всех времен.
Лучшие индийские фильмы: 50 самых чувственных кинолент Зачастую индийские фильмы ассоциируются у зрителей с чрезмерным колоритом песен и танцев, неправдоподобными трюками и утрированной драмой. однако этот вид кинематографа гораздо шире и богаче на достойные картины.

Болливуд вместо Голливуда

Категория:Индийские фильмы по десятилетиям — Википедия Рейтинг фильмов.
Лучшие индийские фильмы: 25 шедевров Справочник Калебина» Списки» индийские фильмы старые список лучших фильмов митхун чакраборти.
Индийские фильмы: список топ-30 лучших кинолент, которые стоит посмотреть, рейтинги Увлечение индийским кино в СССР началось с «Бродяги» (1951) Раджа Капура – в этом фильме он выступил как режиссер и исполнитель главной роли.
12 старых индийских фильмов: список лучших Лучшие фильмы про космос: опубликован Абсолютный рейтинг.
Индийские фильмы СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ.

старые индийсские фильмы на русс

С носорогами-слонами-жирафами в бэкграунде. Безусловно не совпадая с классическим аристотелевским триединством: фундаментом драматургии массового американского кино. Это и вывело индо-фильмографию на целостный оригинальный путь. Невзирая на «неудобства» в кавычках, — всё-таки принятый Западом. Применив опять же санскритский мультизвёздный принцип конструирования произведений. Для каждой звезды там писан отдельный сценарий, где никто не имеет права переиграть другого. Таким манером решили конкретно медийную задачу, — сотворив чуть ли не новейший поджанр. Это в свою очередь переняли позднее Тарантино, Мактирнан, Кэмерон, Дж.

Ван, многие другие. Жаль, в нынешней России уже не смотрят индийских фильмов. Прошла мода на музыкальные басни тёплых морей и волшебных стран. Их помнит лишь поколение 1960—70-х: «старпёры». Не забыв тех жгучих бескомпромиссных героев, прекрасных поющих женщин. Хемамалини Рамануджам: Хема Малини, сыгравшая главные роли в обоих упомянутых в тексте фильмах: «Месть и закон», «Зита и Гита». Хема — легенда XX века.

Ну, одна из легенд во всяком случае — стопроцентно. Всего сыграла в 160-ти примерно картинах. Всегда улыбчива, незлобно-кротка. Когда надо — непрекословно тверда в решениях, бытовых кино неурядицах. Когда надо — мягка и мила. Верная жена. Долгожданная любовница.

Великолепная танцовщица. Её можно сравнить с образом Наталии Варлей — комсомолкой-студенткой-спортсменкой — и просто красавицей. Образом, воплотившим самое лучшее из того, что было в кино советском: молодость-непосредственность-надежду. Комсомольский задор со звенящими по вытерто-зелёным палаткам «Пшеничной» и портвешком-«777»: «Милая моя, солнышко лесное». И воплощавшим явленное в совершенно ином искусстве иллюзий.

Экзамены на адвоката успешно провалены и в гневе отец выгоняет Кевала из дома, но тот не унывает. Переехав в Бомбей, он встречает бывшего импресарио Раджана Премнатх , который увлекся идеей молодого таланта поставить спектакль о своей первой детской любви. Вскоре они нашли на главную роль актрису Наргис и оба влюбились в неё… Это был первый фильм, в котором Радж Капур выступил в качестве режиссёра и продюсера. Шаши Капур исполнил роль главного героя Кевела в детстве. Это было первый раз, когда Радж и Наргис появились на экране вместе.

Aag был новаторским и экспериментальным проектом, вобравшим в себя очень много глубоких идей о духовности, искусстве и красоте. К сожалению, зритель не сумел оценить ни завораживающую эстетику фильма, ни передовые идеи режиссёра дебютанта. Успеха в кассе Aag не имел. Одна из лучших песен фильма — Solah Baras Ki 3. В один из дней решила прокатиться на лошади, но потеряла управление. На помощь ей приходит молодой человек, назвавшийся Дилипом Дилип Кумар. У них завязываются дружеские отношения, и Дилип начинает часто посещать дом Нины, где он развлекает домашних и гостей своим пением. Отец Нины испытывает неприязнь к этому юноше из бедных слоёв общества и пытается помешать встречам молодых людей… Это классика, которая впервые в индийском кино подняла очень важный вопрос — имеет ли женщина право дружить с мужчиной, если она уже замужем за другим или помолвлена. Могут ли вообще существовать платонические отношения между молодыми и привлекательными людьми противоположного пола? Andaz стал одним из самых кассовых фильмов 1949 года.

Это единственное кино, в котором Радж Капур и Дилип Кумар играли вместе основные роли.

Фильм зиждется на зарекомендовавших себя убеждениях итало-американских боевиков. С сильным фабульным влиянием спагетти-вестернов Серджо Леоне. Плюс что важно — с вкраплёнными в сюжет тонкими золотыми нитями индийской мифологии. В отличие от того же Леоне, основывающегося на реальных событиях пусть и в книжном, романном преломлении , с хронологической последовательностью действий. От прошлого — к настоящему. И наоборот.

В индийских лентах — наизворот — нет особого внимания к деталям прошлой жизни, к развитиям фиоритур сюжета, его интригам. Режиссёр Р. Руководствуясь позициями лос-анджелесского жанрового кино, Сиппи чрезвычайно непоследователен! Вливая в канву повествования взаимоисключающие миры, нравы, детализированные приёмы, в конце концов. Недопустимые в Голливуде! Эпизодические построения — с волшебными сновидениями и неявными ситуативными предчувствиями — нарушают плавную линейность, стройность временного континуума. Подталкивая аудиторию к событиям, происходящим вопреки ожиданиям: в этом суть философии индуизма, кстати.

К тому же ни с того не с сего вдруг — бац! На экран врываются-вываливаются безбашенные певцы с танцорами. Создавая конгломерат разрозненно-сюжетных линий. Что, в общем-то, вполне соответствует санскритской драматургии, подверженной соблюдению природных циклов. Априори хаотичных. С носорогами-слонами-жирафами в бэкграунде. Безусловно не совпадая с классическим аристотелевским триединством: фундаментом драматургии массового американского кино.

Это и вывело индо-фильмографию на целостный оригинальный путь. Невзирая на «неудобства» в кавычках, — всё-таки принятый Западом. Применив опять же санскритский мультизвёздный принцип конструирования произведений. Для каждой звезды там писан отдельный сценарий, где никто не имеет права переиграть другого. Таким манером решили конкретно медийную задачу, — сотворив чуть ли не новейший поджанр. Это в свою очередь переняли позднее Тарантино, Мактирнан, Кэмерон, Дж. Ван, многие другие.

Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг. Подробную информацию о создателях фильмов и актёрах регулярно выкладываю и обновляю на IMDBCom Всемирная киноэнциклопедия. Ссылки туда имеются в анонсовых аннотациях большинства фильмов телеканала, которые дает шеф-редактор.

4 советско - индийских фильма.

х/ф "Танцор Диско" (Индия,1982) Советский дубляж. Рейтинг фильмов. х/ф "Танцор Диско" (Индия,1982) Советский дубляж. Редкие фильмы страны Индия в советском дубляже.

Болливуд вместо Голливуда

Большинство индийских фильмов являются романтическими драмами-мюзиклами со множеством музыкальных и танцевальных сцен, но также есть и индийские фильмы, где совсем нет музыки и танцев, они сняты по европейским стандартам и на серьезные темы. Здесь также есть несколько фильмов, снятых американскими и британскими режиссёрами в Индии. Эти фильмы также полны индийского своеобразия, поэтому они заслуживают того, чтобы присутствовать в этом списке. Лучшие индийские фильмы на этой странице выставлены в хронологическом порядке от старых к современным, в кратком описании к каждому фильму указан его жанр и какие популярные актеры исполняют главные роли. Ганди Ганди 1982 - биографический фильм о жизни Махатмы Ганди - лидера и идеолога движения сопротивления против британского колониального владычества в Индии в первой половине XX века. Фильм демонстрирует то, как один маленький человек может может сделать большое дело. Картина снята британским кинорежиссёром, съемки проходили в Индии. Кама Сутра: История любви Кама Сутра: История любви 1996 - историко-романтический фильм американского кинорежиссёра индийского происхождения, название отсылает к древнему индийскому трактату Камасутра и служит общей связью между персонажами. Действия картины разворачиваются в Индии 16 века и рассказывают о том, как можно жить и любить дальше, не оглядываясь на прошлое. Всё в жизни бывает Всё в жизни бывает 1998 - мелодрама о любовном треугольнике и любви к дочери, фильм является дебютом Карана Джохара - одного из самых успешных режиссёров Болливуда, в главных ролях Шахрукх Кхан, Каджол, Рани Мукхерджи, Салман Кхан.

И в печали, и в радости И в печали, и в радости 2001 - мелодраматический фильм, рассказывающий историю индийской семьи, которая сталкивается с проблемами из-за любви своего приемного сына с девушкой из более низкой социально-экономической группы, чем они. Император Император 2001 - эпический исторический фильм, рассказывающий о ранней жизни императора Ашоки, который правил большей частью индийского субконтинента в 3 веке до нашей эры и известен, как великий покровитель буддизма, сделавший для превращения буддизма в мировую религию больше, чем кто бы то ни было. Девдас Девдас 2002 - мелодрама, действие которой разворачивается в начале 1900-х, рассказывает о молодом человеке из богатой семьи, родители которого не дают ему жениться на любимой с детства девушке, в главных ролях фильма Айшвария Рай Баччан и Шах Рукх Кхан. Наступит завтра или нет Наступит завтра или нет 2003 - мелодраматический фильм, действия которого происходят в Нью-Йорке в 2003 году, о том, как главная героиня фильма - студентка MBA со сложностями в семье и жизни, находит настоящую дружбу и подлинную любовь, в главных ролях Шах Рукх Кхан, Саиф Али Кхан и Прити Зинта.

Сестра одного Ширли и брат другого Рахул встречаются, не надеясь на благословение родственников. Кроме обычного соперничества банд, идет охота на крупную собственность. Воздушные змеи 2010 Попавший в смертельную ловушку в мексиканской пустыне раненый Джо сохраняет волю к жизни одной мечтой о женщине по имени Наташа. Хотя эта женщина еще принадлежит другому, но он верит, что она предназначена ему судьбой, а значит они будут счастливы. Дон Главарь мафии 2006 Неуловимый Дон — главарь мафиозной группировки пропадает без следа после полицейской погони. Глава полиции посылает в банду торговцев наркотиками подставного человека, похожего на Дона. Суждено ли парню не только выдержать испытание, но еще и разобраться в истинном хитросплетении интриг? Ченнайский экспресс 2013 Рахул должен отвезти пепел дедушки в Рамешварам, но у него другие планы. Сев на поезд, он намеревается выйти на следующей станции и ехать в противоположную сторону. Вместо этого он увлекается девушкой, опаздывающей на поезд и спасающейся от преследования. Дон главарь мафии 2 2011 Дон загнан в угол молодыми конкурентами, ему ничего нее остается, как только сдаться в полицию и предложить сотрудничество. В тюрьме его тоже ожидают жаждущие его смерти преступники. У Дона на них свои планы, ведь и конкурентов можно использовать с умом. Любовь без слов 1997 Богатый самодур Раджа страстно хочет жениться на деревенской девушке Гауди. Чтобы получить ее согласие несмотря ни на что, он посылает ей фотографию молодого немого слуги. Девушка узнает безгласного парня в толпе и планы Раджи рушатся, но за счастье придется бороться. Девдас 2002 История взросления и любви девочки Паро и Девдаса. Дети росли в деревне, но учиться Девдас отправился в Лондон. Оттуда он приезжает взрослым мужчиной и находит Паро выросшей в настоящую красавицу. Взаимность, однако не дает им шансов на воссоединение из-за взглядов его семьи на материальный статус родственников Паро. Гаджини 2008 Санджай ищет Гаджини, убившего его возлюбленную. Поиски осложняются нарушением памяти после тяжелейшей травмы. Санджай забывает события через 15 минут. Чтобы освежать в памяти события, он фотографирует, делает записи. Главная цель всегда с ним — напоминание на собственном теле. Я не могу тебя забыть 2002 Вир в результате тяжелого ранения потерял память. Родители не хотели рассказывать ему обо всем. У него остается надежда найти свое прошлое в Бомбее, где он рос, где осталась его прежняя любовь — Мэхак. Вир не подозревает, сколько родители утаили от него. Из воспоминаний 2003 Молодой майор отправляется с секретной операцией на границу с Пакистаном. Здесь он знакомится с девушкой. У них завязываются прочные отношения и готовится помолвка. Во время помолвки на деревню нападают, и невеста бесследно исчезает. Меня зовут Кхан 2010 Жизнь Ризвана, страдающего особой формой аутизма, размеренна благодаря маме. Смерть матери вынуждает брата забрать Ризвана к себе в США. Не каждый найдет в себе сочувствие к странному парню. У Мандиры нашлись добрые слова для Ризвана и место в ее сердце. Байкеры 2004 Байкеры бросают открытый вызов полиции Бомбея. Грабители рассекают на высокоскоростных мотоциклах, полиции за ними не угнаться. Офицер полиции Джай Диксит считает своим долгом ответить на вызов и взять преступников. Для него это становится делом чести. Байкеры 2 2013 Продолжение доблестной службы полицейского по особым поручениям Джая Диксита. Международный вор после ограбления оставляет свою метку, желая войти в историю. Действуя на свой страх и риск, Джай подсылает грабителю девушку, но расчеты не оправдываются… Джодха и Акбар 2008 Исторический фильм о любви, выросшей на почве брака по расчету. Раджа Бхармал Амер предложил руку своей дочери, индуистки по вере мусульманину Джалалуддину Мохаммаду. Брак должен был примирить две религии, но стал не столько политическим, сколько любовным союзом. Настоящие индийские парни 2011 На дворе финансовый кризис, а у Ника и Джерри все прекрасно с финансами. Ник живет со своей невестой в фешенебельном районе Лондона и помогает другу. Но вдруг компания, в которой работает Ник, решает его сократить. Это выбивает почву из-под ног у обоих приятелей. Мятежник 2012 Риши уже 2 года ищет своего врага. Он не знает, как выглядит ненавистный ему человек, зато знаком с дочерью его помощника Нандини. Риши собирается заставить эту девушку помогать ему, но для этого нужно, чтобы она без памяти влюбилась в него. Кровь его семьи зовет к мести. Бахубали Начало 2016 Крестьяне находят младенца у реки, не понимая, как он тут оказался. Выросший на попечении всей деревни мальчик через годы превращается в невероятно сильного парня с именем Шивуду. Однажды Шивуду находит маску и идет на розыски ее владельца, не подозревая, во что вмешивается. Нирджа 2016 Фильм основан на реальных событиях. В сентябре 1986 года террористы захватили борт рейса 73 авиакомпании Пан Эм. Стюардесса Нирджи Бханот защитила 359 пассажиров, пожертвовав своей жизнью. Брат Баджранги 2012 История о человеке, помогающем слепой пакистанской девочке попасть домой. Показаны отношения обычных людей, которые далеки от политики и национальных конфликтов. Влюбленные 2015 Вир и Иша знакомятся, влюбляются. Их чувства взаимны и кажется препятствий для счастья возникнуть не должно. Только вот когда они собираются сообщить родственникам об этом, брату Вира Раджу и сестре Ишиты Мире, возникают неожиданные осложнения. Звездочки на земле 2007 Фильм о мальчике, его трудном детстве и нежелании родителей принять его таким, какой он есть. Мальчик отправляется в интернат, где находит взаимопонимание лишь с учителем рисования.

Возмужавший, с западными взглядами на жизнь, он вновь теряет голову от красавицы Паро. Она тоже повзрослела, но как прежде любит Девдаса. Однако, его семья уже выбрала ему богатую невесту. Паро надеялась, что возлюбленный спасет их отношения, но мужчина побоялся идти против семьи и слишком поздно осознал, что сам убил их любовь.

Ну и лясы, конечно, поточить. А темы за игрой обговариваются самые насущные. Ни каким боком не принимая участия в повседневной жизни своей страны, горе-игроки слишком много знают о положении дел. А чего не знают, сами додумывают. Причем, не замечая того, что княжество, в котором они пребывают, уже давно взято вояками Ост-Индской компании. Амар, Акбар, Антони 1977 7. Не избежал этой участи и герой фильма Кишанлал. Жилось семейству несладко, а босс обещал заботиться о его семействе. Но выйдя на волю, Кишанлал обнаруживает, что семья его прозябает в нищете, буквально погибая от голода. Взбешенный главный герой приходит к боссу, где над его претензиями лишь посмеялись. В отместку мужчина угоняет у босса машину, в багажнике которой полно золота, хотя об этом обстоятельстве он на тот момент и не подозревал. Прибыв домой, он обнаруживает записку, что жена, ко всему больная туберкулезом, ушла из дома дабы не быть обузой, поскольку на лекарства денег должно будет уйти немало, в то время как семейству в лице мужа и троих малых ребятишек и так есть нечего. Бредя по дороге в ненастье, она попадает под упавшее дерево, в результате чего от удара по голове лишается зрения. Кишанлал же в это время пытается свалить от головорезов вместе со всем оставшимся семейством на краденной машине. Подозревая, что боевики бывшего босса не пожалеют ни его ни детей, он оставляет троих сыновей в парке возле статуи, а сам пытается увести погоню подольше от ребятишек. Он, конечно же, ушел от погони. И, конечно же, вернулся за детьми. Но их, конечно же, к тому моменту уже «разобрали» по рукам проезжие и прохожие. Пока рванувший за машиной отца старший сын лежал на дороге, сбитый машиной, средний пошел найти что-нибудь поесть, оставив самого мелкого одного. В результате младшего забрал себе какой-то прохожий мусульманин, укрывшегося на пороге церкви от дождя среднего приютил христианин, а старшего, сбитого машиной, принял на воспитание полицейский. В результате все семейство оказывается, мягко сказать, «разъединено». Братья вырастают совершенно разными людьми, отец благодаря украденному золоту, сам стал «боссом», Но все пятеро, конечно же, под конец встретятся и вновь обретут друг друга. Но до этого придется потерпеть полтора часа экранного времени, наслаждаясь неестественной и наивной, но весьма душещипательной драмой. Любимый раджа 1972 7. С тех пор бабуля убивается от горя, все еще надеясь на то, что княжна Ратна объявится целой и невредимой. А алчный первый министр плетет козни дабы заполучить в свои руки наследницу, с помощью которой собирается «оперировать-манипулировать» как властью, так и казенными деньгами. Он поручает одному из местных по имени Раджу отыскать на деревне девушку, похожую на наследницу. И тот такую находит. Ею оказывается сбежавшая из дома уличная танцовщица по имени Шанно, у которой даже родинка похожая имеется, причем, на том же месте, что и у Ратны. Далее нас снова ожидает полтора часа песенно-танцевальной драмы, в течении которой первый министр усаживает на «престол» лже-княжну, а всех свидетелей прячет в темницу.

старые индийсские фильмы на русс

Мальчик растет и становится храбрым воином. Салим влюбляется в танцовщицу Анаркали и хочет жениться на девушке. Отец против этого брака, в его руках власть и он бросает несчастную в темницу. Влюбленное сердце Анаркали не отвергает Салима. Юноша восстает против отца, но терпит поражение в бою, однако успевает освободить из заточения свою возлюбленную. Акбар приговаривает сына к смерти. Для влюбленных это станет новым испытанием. Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена». Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон».

Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши. С детства Девдас водил дружбу с девочкой по имени Паро. Влюбленная в парнишку девчушка пролила немало слез, когда он уехал учиться в Лондон. Девдас вернулся в родные места взрослым мужчиной. Детская страсть становится взрослой. Воспитанный в западных традициях Девдас, понимают ту пропасть, что разделяет его с подругой детства, но не может устоять перед ней. Интересный факт: Фильм был выбран, для представления Индии на премии «Оскар», но не попал в шорт-лист номинации. Кажется, что у него нет никаких проблем, а только счастливые дни и любящая семья.

Судьба подкидывает этому счастливчику тяжелое испытание — землетрясение.

Болливуд — это волшебный мир. Это индийская киноиндустрия, названная в честь Бомбея Мумбаи , города на западе Индии, где она базируется. И как бы удивительно это ни звучало, но по объему производства Болливуд даже превосходит Голливуд, что делает его крупнейшей киноиндустрией в мире.

Он выпускает более 1000 фильмов в год для сравнения: Голливуд производит менее половины этого числа. А некоторые болливудские актеры — на слуху у всего мира. Red Chillies Entertainment И сразу небольшое уточнение: к Болливуду не относится любой индийский фильм. В Индии есть и другие языковые регионы, в каждом из которых — по своей собственной киноиндустрии: Толливуд, Колливуд, Молливуд, Сандалвуд и др.

Жизни звеняще-яркой, смешной и горькой, трагикомической. Но — несуществующей. С назидательной моралью, облечённой в занимательную форму. С несложной для восприятия — устойчивой картиной мира.

Чудесные чёрно-белые движущиеся слайды, заигравшие тем вечером всеми цветами воображаемых красок в бомбейском отеле, предназначенном для томных свиданий «богатеньких буратин», стали первым кинопросмотром. С наипервейшими там кинозрителями. В день давалось четыре сеанса по одной рупии каждый. На пятый — программа менялась: «Кормление ребёнка», «Радость парижских базаров», «Уличные танцовщицы Лондона» — люмьеровский репертуар крайне обширен.

Через 75 лет, в день платинового юбилея индийского синематографа — 7 июля 1971 г. Показы шли в знаменитых театрах «Новелти», «Тиволи», кинотеатре «Минерва». В залах «Института Ковасджи», Ратуши. И — тривиально под куполами разноцветных тентов на лужайках городских парков.

К этому времени индийское кино вышло на мировой уровень. Причём вышло, не потеряв народной самобытности, сказочности, жанровой подлинности. Невзирая на жёсткие буржуазные войны за место под солнцем — неисчислимые рейтинги, рейтинги… Триггеры успеха. Были, разумеется, и провалы.

Но были и сверхвзлёты. Да такие, чему и Голливуд бы позавидовал. Попробуем разобраться, в чём схожесть и различия двух разноплановых школ? Вспомним хотя бы наиболее кассовый фильм 1972 г.

Вышедший в СССР 45 лет назад — в 1976 г. Собравший небывалый урожай просмотров — около 55 млн. Для примера, «Джентльмены удачи» собрали 65 млн. С отмеченной в начале статьи Хемой Малини в главных ролях двух близняшек, разлучённых в роддоме.

Поёт симпотная такая Парвати Хан-Махарадж Вспомним один из самых рейтинговых, великих индийских фильмов всех «времён и народов» — «Месть и закон» 1975. Тоже недавно отпраздновавший 45-летие. Остановимся на нём чуть подробней.

Тхакур, оказавшийся единственным «боеспособным» пассажиром, понимает, что одному ему с хорошо вооруженным отрядом мерзавцев не справиться. Это понимают и Виру с Джаем. Они клянутся полицейскому, что не сбегут и предлагают свою помощь. Как ни странно, эти двое оказались не только матерыми бойцами, но и людьми чести. Они и впрямь не сделали ноги, хотя возможность была еще какая. Этот случай глубоко запал в память Тхакуру. И поэтому в момент, когда стало туго, он призывает на помощь именно эту парочку.

И парочка соглашается помочь. А заодно находит в сдешней округе и дам своего сердца. Зита и Гита 1972 7. Близнецами этими, как все уже поняли, и стали Зита и Гита. Если фильм драматический, да еще к тому же и индийский, то схватки у беременной женщины, конечно же, должны начаться именно в лихое ненастье, ночью и вдали от профессиональных роддомов. И, конечно же, на помощь приходят местные селяне-цыгане, которые, конечно же, отжимают у богатой парочки одного из родившихся однополых близняшек. Те, не в курсе того, что дама была беременна двойней, укатывают отсель поутру, еще и спасибо сказав. Обе девушки выросли. Одна воспитывалась в роскоши, вторая — в нищете, выступая перед публикой на улице. Но, в конце концов, они, конечно же, встретятся.

Причем, в тот самый момент, когда у них стал наклевываться роман с ухажерами. Забавно, но полиция постоянно пытается утащить в дом богатых сестрицу из бедных, в то время как богатая сестрица случайно попадает в дом бедняков. Как это обычно бывает в Болливудских шедеврах, тут не избежать ни казусов, ни песен с плясками, ни боевика. Шахматисты 1977 7. За окном кипят страсти, обстановка накаляется, но только не для двух любителей игры в шахматы, которым в помине ничего не надо кроме как объявить оппоненту очередной шах. Ну и лясы, конечно, поточить. А темы за игрой обговариваются самые насущные. Ни каким боком не принимая участия в повседневной жизни своей страны, горе-игроки слишком много знают о положении дел. А чего не знают, сами додумывают. Причем, не замечая того, что княжество, в котором они пребывают, уже давно взято вояками Ост-Индской компании.

Амар, Акбар, Антони 1977 7. Не избежал этой участи и герой фильма Кишанлал. Жилось семейству несладко, а босс обещал заботиться о его семействе.

Индийское кино в СССР-СНГ-России

Важную роль сыграла и харизма самого Капура. Впоследствии у советского зрителя появились и другие любимцы, например, Дхармендра «Зита и Гита», «Месть и закон» или Митхун Чакраборти «Танцор диско». Практически все шедшие в СССР индийские фильмы 1950—1960-х годов были о бедных, униженных, угнетенных, которым приходится бороться за справедливость. Эти сюжеты и особенно их яркое болливудское изображение вызывали глубокий отклик у советских зрителей. На многих киносеансах люди буквально рыдали. Индийские фильмы не требовали специальной культурной подготовки. Хотя декорации могли быть экзотическими, но в них разыгрывались сюжеты, понятные в любом уголке мира. Другое дело, что герои приятно волновали советского зрителя своей повышенной эмоциональностью.

Привыкший к сдержанности соцреализма советский человек оказывался не в силах сопротивляться напору чувств и страстей, выливавшихся на него с экрана. Даже унылый жанр производственного кино в индийском темпераментном исполнении был столь ярок, что порой перехватывало дыхание, например, «Призыв» 1959 и «Смотри, видна дорога» 1960 — картины, повествующие о создании фабричных профсоюзов. И уж тем более производили сильнейшее впечатление фильмы с такими «эмоционально заряженными» сюжетами, как злоключения сирот, подкидышей, беспризорников «Мунна», 1954, и «Цветок в пыли», 1959 , жертвенная материнская любовь «Мать-Индия», 1957, и «Преданность», 1969 или любовь неравная — между бедными и богатыми, привилегированными и бесправными «Любовь в Симле», 1960, и «Цветок и камень», 1966. Конечно же, нельзя не вспомнить и о коронном приеме Болливуда — историях о разлученных в детстве братьях или сестрах «Ганга и Джамна», 1961, «Рам и Шиам», 1967, «Зита и Гита», 1972. Один из братьев вырастает в роскоши, другой — среди бедняков, а то, что они близнецы, помогает донести мораль: все люди изначально равны. Богачи в индийских фильмах того периода редко становились положительными героями разве что второстепенными — советскому зрителю, привыкшему считать буржуев-капиталистов главными злодеями, такой подход был близок и понятен. В 1970-х начал преобладать жанр масала, названный по аналогии с традиционным напитком — смесь чая, трав и специй.

Герою пришлось проявить чудеса изобретательности и предприимчивости, чтобы собрать нужную сумму. Прибыв в Лондон, герои сталкиваются с массой трудностей, но отказываться от осуществления своей мечты, даже не думают. Баджирао — выдающийся полководец и влиятельный государственный деятель, проводящий жизнь в бесконечных сражениях. Однажды герой знакомится с мусульманской принцессой и забывает о жене. Мастани, появившаяся в лагере чужака, не хочет знать о семье Баджирао. Близкие полководца возмущены, но любовь уже накрыла героев. Влюбленные остаются вместе, несмотря на религиозные запреты и негодование окружающих. Вышел в прокат: 2015 Жанр фильма: история, боевик, мелодрама Симпатии зрителей: Kinopoisk — 7. Шиваду вырос среди простых людей, не подозревая о своем высоком происхождении. Узнав о коварстве близких родственников и своих правах на престол, герой фильма решает отомстить убийцам отца.

Дядя правит страной и с властью расставаться не хочет. Герою предстоит разоблачить предателя, сразить полчища старых и новых врагов. В борьбе Шиваду помогут возлюбленная и верные друзья. Год выхода фильма в прокат: 2017 Производство: Индия Зрители поставили: Kinopoisk — 7. Кизи и Мэнни встретились в больнице, ставшей им родным домом.

Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг. Подробную информацию о создателях фильмов и актёрах регулярно выкладываю и обновляю на IMDBCom Всемирная киноэнциклопедия. Ссылки туда имеются в анонсовых аннотациях большинства фильмов телеканала, которые дает шеф-редактор.

Но Инсию поддерживает мать, которая уверена в таланте дочери. Вместе они отправляют демоверсии девушки продюсерам, но тщетно. Устав стучать в запертые двери, Инсия выкладывает в интернет домашнее видео, на котором она поет под гитару и прячет лицо. К удивлению доморощенного индийского артиста, запись смотрят сотни тысяч пользователей. Теперь сами продюсеры ищут встречи с талантом.

Феномен Болливуда: почему в СССР так любили индийское кино?

У нас на сайте вы можете смотреть старые индийские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Южно-индийские фильмы, самые лучшие индийские фильмы с подробным авторским описанием, южно-индийскими актёрами, интересными фактами. Фильм «Рам и Лакхан» снят в лучших традициях настоящего индийского боевика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий