Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь.

Презентация на тему: «Гоголь Николай Васильевич»

На сайте вы можете скачать готовую презентацию о жизни и творчестве Гоголя. Данная работа предназначена для проведения урока литературы в 9 классе. Гоголя не послушали, а при перезахоронении останков в 1931 году в гробу обнаружили скелет с повернутым набок черепом. Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? Данный видеоурок посвящён жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя.

Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс)

Жизнь Николая Васильевича Гоголя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют биографию и эпистолярные материалы великого писателя, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах загадочного гения литературы. Презентация: Жизнь и творчество Гоголя. Описание: Данная презентация поведает учащемуся о том, кто такой Гоголь, а также о его творческих достижениях. Презентация по Гоголю 5. Гоголь доклад 9 класс. Сообщение или презентацию о жизни и творчестве Презентация: Жизнь и творчество Гоголя. Описание: Данная презентация поведает учащемуся о том, кто такой Гоголь, а также о его творческих достижениях.

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя

Об этом портрете еще при жизни Гоголя Аксаков писал: "Таким бывает Гоголь в счастливые минуты творчества". Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс.

Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе "По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя" (9 класс). Гоголь научился вышивать, вязать спицами шапки, шарфы, искусно кроить и шить одежду. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству Литература о жизни и творчестве в библиотеке ТОГУ.

Литература. 9 класс

Годы учения Гоголя. Гоголь 1848. Весенний Гоголь. Жизнь Гоголя в 1845 году. Литературный портрет Гоголя. Служба Гоголя. Гоголь 1830. Гоголь служба в департаменте. Н В Гоголь биография презентация. Гоголь писатель биография.

Гоголь 9 класс вводный урок. Литература вводный урок 9 класс презентация. Вводный урок литературы 11 класс презентация. План по биографии Гоголя. План биографии Гоголя 5 класс. План статьи о Гоголе. Сочинение про Гоголя. Гоголь творчество произведения. Гоголь 1842.

Важные даты в жизни Гоголя. Основные даты жизни Гоголя. План н в Гоголь. Паломничества в Святую землю, Гоголь. Родные места Гоголя. Родные места Гоголя н в. Доклад о жизни Гоголя. Гоголь презентация 8 класс. Учеба Гоголя в Нежинской гимназии.

Гоголь в гимназии. Биография Гоголя 5 класс кратко. Биография Гоголя 5 класс. Биография Гоголя доклад. Гоголь писатель 19 века. Гоголь годы жизни.

Это было верх удивительного совершенства. Погодин Н. Гоголь Н. Портрет работы К. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Гоголя М. Ко всему этому он имеет доброе сердце». Иванов Н. Гоголь в Риме Портрет Н. Художник А. Гоголь среди художников в Риме. Гоголь в 1838-1842 гг. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя». Гоголь — В. Жуковскому, 12 ноября 1836 г. Белинского Н. Гоголю, 20 апреля 1842 г. Белинский , как открытие новой темы — темы «маленького человека», равнозначное манифесту человеческого равенства и неотъемлемых прав личности в любом ее состоянии и звании». Манн«Шинель» 1842 Акакий Акакиевич у «значительного лица». Рисунок Кукрыниксов. Изменились взгляды писателя на жизнь, искусство, религию.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka. Биография Гоголя.

Из-за отрицательной реакции публики на постановку «Ревизор», писатель покидает страну. Гоголь «Ревизор» 5 В 1836 году были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также краткое пребывание в Париже. Затем, с марта 1837, в Риме продолжалась работа над первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души», который был задуман автором еще в Петербурге. После возвращения на родину из Рима, писатель издает первый том поэмы. Работая над вторым томом, Гоголя настиг духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не помогла исправить ситуацию. В начале 1843 года была впервые напечатана известная повесть Гоголя «Шинель».

Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Известно, что ему дали прозвище «Таинственный карла» - по имени одного из героев романа Ватера Скотта «Черный Карлик», в Гимназии его называли «пигалицей» за его неказистый вид и еще «мертвой мыслью», потому что он часто не договаривал до конца свои мысли, боясь, что его не поймут и не поверят ему. Слайд 9 Первые литературные и театральные опыты В Нежинской гимназии образовалась группа молодых литераторов, выпускавшая более десяти журналов и альманахов. В «Авторской исповеди» Гоголь вспоминает: «Первые мои опыты, первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и сурьёзном роде. Ни я сам, ни сотоварищи мои, упражнявшиеся также со мной в сочинениях, не думали, что мне придется быть писателем комическим и сатирическим…». Из раннего творчества этого периода известны: стихотворная баллада «Две рыбки» и акростих «Спиридон», стихотворение «Непогода», повесть «Братья Твердиславичи», поэма «Россия по игом татар», сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»… В гимназическом театре Гоголь нашёл еще одну возможность для своей художественной одаренности. Данилевский вспоминает: «Он был превосходный актер.

Если бы он поступил на сцену, он был бы Щепкиным». Слайд 10 Петербург. Начало литературной деятельности В последний год пребывания в гимназии у Гоголя окрепла мысль о переезде в Петербург, возникшая еще два с половиной года назад. Одновременно с этим созревает план поездки за границу, в этом путешествии он видит момент духовного воспитания, суровое испытание на пути к цели. В «Авторской исповеди» писатель говорил: «…мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвование и что, именно для службы моей отчизне, я должен буду воспитываться вдали от нее».

Идея путешествия переживалась им как нравственный подвиг. В юности Гоголь мечтал об известности: «Мне всегда казалось, что я сделаюсь человеком известным…» Писатель боится не осуществить свое высокое предназначение, быть таким как все, ничем от других не отличаться и умереть незамеченным. Слайд 11 «Ганц Кюхельгартен» В последний год пребывания в гимназии, тайком от друзей и родных, Гоголь сочиняет своё большое произведение «Ганц Кюхельгартен». Такое умалчивание, по-видимому, связано с тем, что он предполагал возможность литературной, поэтической деятельности, но был очень не уверен в своих силах. В 1828 году Гоголь заканчивает гимназию и едет в Петербург.

Столица встречает его неприветливо. Дороговизна жизни, неудачи с поисками службы приводят его в уныние. На последние деньги под псевдонимом Алова он издает поэму «Ганц Кюхельгартен». Поэма подвергалась жестокой критике влиятельных журналов «Московский телеграф» и «Северная пчела». В мрачном расположении духа 20-летний писатель со своим слугой Якимом забирает у книгопродавцев все экземпляры нераспроданного тиража и сжигает их в номере гостиницы.

Уязвленный Гоголь, воспользовавшись деньгами, присланными матерью для уплаты в опекунский совет, внезапно уезжает за границу в северные германские города Слайд 12 Чиновник, профессор, литератор В конце сентября он возвращается в Петербург, поступает на службу в департамент уделов, знакомится с литераторами, сотрудничает в журналах. Перед ним открылись двери в избранное литературное общество: Дельвиг рекомендовал Жуковскому, а тот — литературному критику и университетскому профессору Плетневу. Чиновником он был плохим и, по собственным словам, извлек из службы разве ту пользу, что научился сшивать бумагу. Но в департаментских канцеляриях, в мире чиновников, почерпнул он материал для своих петербургских повестей. При помощи Плетнева Гоголь получил возможность сменить государственную службу на преподавательскую деятельность в качестве преподавателя истории в институте благородных девиц.

Через Плетнева на приеме, устроенном им в мае 1831 года, Гоголь познакомился с Пушкиным. Слайд 13 Перепутье В 1833-1834 годы Гоголь находился на перепутье. Он в поисках своего места в жизни. Уже будучи автором «Вечеров на хуторе близ Диканьки», он еще не уверен, что художественная литература — его основное дело. И, может быть, больше склоняется стать ученым историком.

Он увлекается историей Украины, задумывает написать «Всеобщую историю»; изучает летописи, собирает и исследует народные песни; мечтает получить кафедру всеобщей истории в только что утвержденном Киевском университете, переехать в Киев и навсегда оставить Петербург. Однако стать профессором истории в Киевском университете Гоголю не удалось; место было отдано другому кандидату. Слайд 14 «Вечера на хуторе близ Диканьки» Титул 1-ого издания В 1831-1832 годах появляются два томика малороссийских повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь единодушно был признан замечательным юмористом. Пушкин, прочитав первую часть, писал: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия! Какая чувственность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился». Сам же Гоголь оценивал свое произведение иначе, он чувствовал неправильность понятия веселость применительно к «Вечерам на хуторе…». Об этом свидетельствует его высказывание, что в «Вечерах на хуторе…» видны «хвостики душевного состояния», то есть то, что таилось в глубине и тщательно скрывалось даже от самого себя.

Гоголь всеми был признан замечательным юмористом, и за это ему пришлось впоследствии расплачиваться. Когда Гоголь перестал смешить читателя и заговорил о Боге и стал учительствовать, никто не поверил, что комический писатель может еще и учить. Слайд 15 Творческий подъём В 1835 году были опубликованы почти одновременно его новые сборники — «Миргород» и «Арабески». Весной 1835 года Гоголь едет в Москву, где его восторженно встречают писатель С. Аксаков с сыновьями Константином и Иваном, актер Михаил Щепкин.

Критик В. Белинский в статье «О русской повести и повестях Гоголя» называет его «главою литературы, главою поэтов». Осенью Гоголь начинает работать над поэмой «Мертвы души» и комедией «Ревизор». Фабулы этих произведений были подсказаны ему А. Царь воспринял комедию больше как забавный фарс, не поняв всего ее сатирического, разоблачительного смысла.

Пьеса имела большой успех, но некоторые критические отзывы глубоко ранили писателя. Помимо враждебных толков о комедии, Гоголь был огорчен самим воплощением ее на петербургской сцене. Актеры особенно исполнители роли Хлестакова не поняли серьезности гоголевского замысла. Повесть «Тарас Бульба» была написана в 1835 году и вошла в сборник «Миргород».

Гоголь знакомится с Жуковским, П. Плетнёвым, Пушкиным.

Гоголь в июне 1832 приезжает в Москву знаменитым писателем. Данный урок проводится по типу телевизионной передачи. История создания. Краткая биография. Обучение в Нежинской гимназии. Душевный кризис.

Духовника писателя звали Матвеем Константиновичем. Гоголь умер. Гоголь был похоронен в Москве. Ночь перед Рождеством. Резкие и насмешливые отзывы. Ганц Кюхельгартен.

Звонкий и гармонический смех. Тарас Бульба. Гоголь обязан сюжетом «Мёртвых душ» А. История создания «Мёртвых душ». Паломничество в Иерусалим. Гоголь пишет свои первые стихи.

Учится в Полтавском уездном училище. Гоголь прибыл в Петербург. Зрелое творчество Гоголя. Диканский цикл. За рубежом. Сюжет «Мертвых души».

Признаки нового душевного кризиса. Мать писателя.

В этих впечатлениях был корень позднейших малорусских повестей Гоголя, его исторических и этнографических интересов. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич, умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру. Слайд 4 своекоштным, потом пансионером гимназии.

Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасною памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Гоголь переехал в Петербург.

Сборники «Миргород», «Арабески», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти произведения получили положительные отзывы и признание критиков. В это время Гоголь живет за границей и лишь дважды возвращается в Россию. Публикация «Выбранных мест из переписки с друзьями», работа над вторым томом «Мертвых душ». В это время Гоголь переживает сложный период, связанный с религиозно-духовными исканиями. Выходу в свет «Переписки» предшествовала душевная болезнь Гоголя. Накануне своей смерти Гоголь сжигает личные бумаги, среди которых был и второй том «Мертвых душ».

В 1832 году была опубликована вторая часть произведения, в которую вошли 8 повестей. Почти все произведения этого сборника. Романтическая утопия Гоголя нашла выражение в мечте о победе добра над злом, о народном единстве. Все творчество писателя отмечено борьбой светлого и темного начал, борьбой с самим собой и злом окружающего мира. В основе сборника лежит принцип циклизации. Принцип циклизации — произведения объединяют место действия, фигуры рассказчиков и образ издателя пасечника Рудого Панька. Место действия — Диканька в Малороссии, романтическая, составляющая для русского читателя особый мир. Гоголь включил в повести словарь, тем самым подчеркивая, что малороссийская действительность для новороссийского читателя экзотична и уникальна. Публикация повести ознаменовала новый этап в понятии народности в русской литературе.

Гоголь широко использовал фольклорные традиции.

Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Оно вышло лучше, потому что похороны получили более общественный и торжественный характер, и мы все это признали и предоставили университету полную свободу распоряжаться, сами став в тени» [41]. Писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы [39]. Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен памятник, состоящий из двух частей: бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне « Голгофа » , на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе! КВ, ст. К»; чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита. На ней гражданскими буквами были высечены следующие надписи: На верхней лицевой стороне: «Здесь погребено тело Николая Васильевича Гоголя. Родился 19 марта 1809 года. Скончался 21 февраля 1852 года»; На малой стороне плиты, обращённой к зрителю: «Горьким словом моим посмеются.

Иеремии глав. Притчей гл. На большой боковой стороне плиты, скрытой от зрителя к решётке : «Истиным же уста исполнит смеха, о устне же их исповедания. Иова гл. По преданию, И. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму гранильщики называли его «черноморский гранит». В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт, а некрополь вскоре ликвидирован. Туда же была перенесена и «Голгофа» [43].

Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А.

Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне.

Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н.

Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55].

Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56].

Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ».

Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы».

Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению.

Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н.

Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически.

Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А.

Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России.

Гоголю в Риме.

Брак родителей писателя. Мария Ивановна. Поиск своего дела. Первые успехи.

Сборники Гоголя. Новые стороны России. Намеренье уйти в монастырь. Книга Гоголя.

Последнее место земного обитания. Могила Н. Николай Васильевич Гоголь. В семье было шестеро детей: помимо Николая.

В детстве Гоголь писал стихи. Мать проявляла большую заботу о религиозном воспитании сына. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен".

Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы. Повесть "Женщина" стала первым произведением, подписанным настоящей фамилией автора. Гоголь знакомится с Жуковским, П. Плетнёвым, Пушкиным.

Гоголь в июне 1832 приезжает в Москву знаменитым писателем. Данный урок проводится по типу телевизионной передачи. История создания. Краткая биография.

Обучение в Нежинской гимназии. Душевный кризис. Духовника писателя звали Матвеем Константиновичем.

Цель презентации — изучение биографии и диагностика творческой деятельности данного писателя. Для начала в презентации описано начало жизни Гоголя, место его рождения, семья, окружение. Также автор акцентирует внимание на нескольких событиях из жизни писателя, которые сформировали его творческую личность. Среди всей биографии данного автора предлагается выделить несколько событий, а именно — детство писателя, его обучение в Нежинкой гимназии, а также переезд в Санкт-Петербург, и самое важное — личное знакомство с Пушкиным.

Тема Петербурга. Связь между «кумиром» и бедствием столицы. Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Каким предстает Петербург.

Петербург в поэме А. Журнал «Спутник». Методы свертывания информаци. Русский просветитель.

Анализ текста. Метод свертывания информации. Сложный план. Знаменитые дигесты.

Выжимка первичной информации. Составление конспекта. Простой план. Правильно составленные тезисы.

Мысль автора. Понятие о методах свертывания информации.

9. Презентация "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь.
презентация жизнь и творчество Н.В. Гоголя презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя.

Николай Васильевич Гоголь 9 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Максим Горький — презентация Презентация к уроку литературы предлагает знакомство с рассказом М. Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует... Материал разработки можно скачать для проведения урока в 7 классе.

Кольцов, Н. Гоголь, А. Пушкин, М.

Глинка, И. Художники А. Мокрицкий, Г. Михайлов и др. Слайд 14 «Мертвые души». В мае 1842 г.

Лето 1842г. Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Слайд 15 С 1842 года писатель работает над вторым томом «Мертвых душ», где пытается дать позитивную картину русской жизни. В начале 1852 года, испытывая тяжелые сомнения в благотворности своего писательского поприща, терзаемый предчувствием близкой смерти, Гоголь встречается с отцом Матвеем Константиновским.

Тот советует писателю уничтожить часть глав второго тома, мотивируя это вредным влиянием, которое они будут иметь Слайд 16 Гоголь в Иерусалиме. Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг - "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах - Малороссии. Слайд 17 В середине октября Гоголь живет в Москве.

В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь - делает предложение А. Виельгорской , но получает отказ. Здесь Гоголь прожил свои последние пять лет Слайд 18 1 января 1852 г.

Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке другое название Яновщина , Слайд 4 Описание слайда: Образование Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор Слайд 5 Описание слайда: Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору. При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы Слайд 6 Описание слайда: 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов.

Гончаров, помещик В. Панов составляют круг общения Гоголя, а с 1833 начинается тесная дружба с поэтом Н. До 1837 года внимание Гоголя к Симбирску обусловлено рассказами Пушкина о путешествии по Поволжью и на Урал. Слайд 9 Описание слайда: С 1833 начинается тесная дружба с поэтом Н. Их разговоры могли содержать и симбирские темы. В записных книжках Гоголя 1841 года упоминается П. Языков, впоследствии высылавший писателю симбирские материалы — статистические, фольклорные, этнографические словарные, бытовые зарисовки. Переписка П. Языкова и Гоголя до нас не дошла, но продолжалась она до 1844 года. Даже похоронен Гоголь был среди бывших симбирян Языков, Хомяков, Валуев на кладбище Данилова монастыря. С 1833 начинается тесная дружба с поэтом Н. По мнению краеведа П. Бейсова, эта сцена симбирского происхождения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий