Новости это в музыке увертюра

Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — театрального спектакля, оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. В 20 в. У. в сонатной форме встречаются редко (напр., увертюра Дж.

Музыкальные жанры. Увертюра

Что такое увертюра. Увертюра скорби и страха”.
Ответы : Что такое увертюра? Увертюра – это интродуктивное музыкальное произведение, которое открывает оперу, балет или симфонический концерт.
Увертюра — Юнциклопедия открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта.
Увертюра: определение и история это оркестровое вступление к музыкальному спектаклю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром. Второе значение слова «увертюра» заключается в обозначении жанра симфонической музыки, а именно самодостаточного одночастного концертного произведения, как правило, написанного в сонатной форме. Теперь понятно, что открывает увертюра – она призвана открывать (то есть начинать) спектакль – драматический или оперный, будучи музыкальным вступлением к нему.

Музыка. 6 класс

Слайд 5 Увертюра к опере Моцарта «Свадьба Фигаро», 1786г. Слайд 6 Увертюра к опере Жоржа Бизе «Кармен», 1875г. В увертюре возникает основной лейтмотив оперы — тема «роковой страсти» Слайд 7 Увертюра к опере М.

Зато, разобравшись, можно от этого действа испытывать более осознанное удовольствие или неудовольствие. Увертюра Увертюра - инструментальное вступление, музыка, звучащая, по замыслу композитора, перед поднятием занавеса.

Так что это такое - увертюра, зачем она? Скажем сразу: ей на этом переднем крае не так уж и уютно, и споры о том, какой должна быть правильная увертюра, в каком виде она необходима, статистически возникали даже чаще, чем дискуссии о существе оперы как таковой. Но только те первые оперные прологи - это почти всегда именно что сцены с пением, а не самостоятельные инструментальные номера. Приоритет слова и нарратива казался очевидным; условные персонажи вроде Трагедии, Гармонии или Музыки в изысканной форме анонсировали публике сюжет предстоящего действа.

Со временем затея эта утратила острую новизну и в столь возвышенной апологетике нуждаться перестала, но прологи никуда не девались десятилетиями. Нередко в них возникало вдобавок прославление того или иного монарха: за исключением Венецианской республики , опера XVII века оставалась прежде всего придворным увеселением, тесно связанным с официальными празднествами и церемониями. Полноценная увертюра возникает в 1640-е годы во Франции. Она тоже связана по духу со строгим порядком двора Людовика XIV, но стала необычайно популярной во всей Европе - даже там, где французскую оперную музыку в целом встречали в штыки.

Соперничество этих двух увертюр на самом деле очень показательно. Увертюра итальянская ее, как правило, называли sinfonia в оперном контексте жила подольше, но куда важнее совсем другая ее жизнь - ее превращение в последней трети века из оперной увертюры в самостоятельное произведение , из sinfonia в симфонию. А с чем осталась опера? Опера в лице Глюка и его современников меж тем задумывалась о том, что хорошо бы увертюре быть тематически и эмоционально, органически связанной с материалом самой драмы; что не стоит поступать, как прежде - когда по одной и той же схеме склепанные вступления писались к операм любого содержания.

И так появились одночастные увертюры в сонатной форме, так появились невиданные прежде цитаты из тематического материала самой оперы. Отход от жестких схем сделал XIX век столетием знаменитых увертюр. Будучи для оперы своего рода рамой, функционально увертюра воплощает идею порядка - потому король Пруссии и был так к ней внимателен. Порядка, во-первых, в этикетном смысле, но и в смысле более возвышенном тоже: она - средство разграничить будничное человеческое время и время музыкального действа.

Вот только что это была просто толпа, случайный набор более или менее нарядных людей. Раз - и все они уже зрители и слушатели. Но этот самый момент перехода успел и помимо всякой музыки обрасти ритуальными предисловиями - гаснущий свет, чинный выход дирижера и так далее,- которые во времена Фридриха II были просто-напросто немыслимы. Сегодняшнему слушателю важнее не все эти то ритуальные, то идеологические соображения, а исполнительская сторона дела.

Увертюра - визитная карточка дирижерской трактовки той или иной оперы: у нас есть возможность именно в эти первые минуты, пока певцы еще не появились на сцене, попробовать понять, как дирижер воспринимает композитора, эпоху, эстетику, какие подходы к ним он старается найти. Этого бывает достаточно для того, чтобы ощутить, насколько огромные перемены происходили и продолжают происходить в нашем восприятии музыки. Даже притом что увертюры Глюка или Моцарта сами по себе величина постоянная, разница между тем, как они звучали у Фуртвенглера в начале 1940-х и у современных дирижеров,- внушительное доказательство того, что существование оперных партитур в культурном и вкусовом поле оказывается не закостеневшим фактом, а живым процессом. Увертюра с церемонией.

При ликующе-торжественном духе она проста и даже архаична: по сути, это трижды повторенная фанфара, какими тогда сопровождались церемониальные события так композитор хотел приветствовать своего главного зрителя - герцога Винченцо Гонзага. Увертюра с трагизмом. Увертюра с барабанами. Это пространная сонатная композиция с типичными россиниевскими беззаботностью, мелодической привязчивостью и огненными крещендо, но открывается она оглушительно-эффектным маршем с участием двух военных барабанов.

Увертюра с атональностью. Но дело не в трансгрессии, а в почти физическом ощущении великого томления, глубинного, но неутолимого желания, которое создается в результате. Увертюра от фр. Средствами одной лишь музыки, еще до того, как поднимется театральный занавес, оказалось возможным настроить зрителя на определенный лад, рассказать о предстоящих событиях.

Все разнохарактерные темы - пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования - связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Гёте «Эгмонт», представляют собой законченные, предельно насыщенные развитием музыкальные драмы, накалом и активностью мысли не уступающие его большим симфоническим полотнам. Увертюра начинается с мрачных звуков русского церковного хора, напоминая об объявлении войны, которое осуществлялось в России на церковных службах. Первую статью нашего цикла « Музыкальные жанры », посвященную опере, мы закончили словами остряка Джоаккино Россини о том, что самый простой способ начать оперу - не написать к ней никакой увертюры.

Мало кто из композиторов принял этот совет всерьез, и в результате мы вряд ли найдем музыкальный спектакль, который не начинался бы бo льшим или меньшим оркестровым вступлением. И если небольшое вступление так и принято называть - Вступление, то развернутую прелюдию к оперному спектаклю называют Увертюрой. Со словом как и с самим понятием увертюра неразрывно связано представление о вступлении к чему-то. И это понятно, ведь слово заимствовано из французского, в который, в свою очередь, пришло из латинского: aperture - значит открытие, начало.

Впоследствии - и об этом мы тоже скажем - композиторы стали писать самостоятельные оркестровые пьесы, в программе которых мыслилась определенная драматургия и даже сценическое действие увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта», «Праздничная увертюра» Д. Наш разговор об увертюре мы начнем с увертюры к опере; именно в этом качестве увертюра утвердилась при первом своем появлении. История появления История увертюры восходит к начальным этапам развития оперы.

Принято считать, что первой увертюрой является вступление к опере итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей» точнее - «Сказание об Орфее». Опера была поставлена в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Она начинается с пролога, а сам пролог - с вступительных звуков фанфар. Это вступление - родоначальник жанра увертюры - само еще не увертюра в современном понимании, то есть не введение в музыкальный мир всей оперы.

Это, в сущности, приветственный клич в честь герцога дань ритуалу , который, как можно предположить, присутствовал на премьере, состоявшейся 24 февраля 1607 года. Музыкальный фрагмент и не назван в опере увертюрой термина тогда еще не существовало. Действительно, на первый взгляд странно, ведь мы привыкли, что токката - это клавирная пьеса виртуозного склада. Дело в том, что Монтеверди, вероятно, было важно отличить музыку, которая исполняется на инструментах , то есть посредством пальцев, касающихся струн или духовых инструментов, как в данном случае итал.

Итак, идея вступления к сценическому музыкальному спектаклю родилась. Теперь этому вступлению суждено было превратиться в истинную увертюру. В XVII и, быть может, даже в большей степени в XVIII веке, в эпоху кодификации многих, если не всех, художественных понятий и принципов жанр увертюры тоже получил эстетическое осмысление и конструктивное оформление. Теперь это был вполне определенный раздел оперы, который должен строиться по строгим законам музыкальной формы.

Это была «симфония» но не путать с более поздним жанром классической симфонии, о котором у нас речь впереди , состоявшая из трех контрастных по характеру и темпу разделов: быстро - медленно - быстро. В крайних разделах могла использоваться полифоническая техника письма, но при этом заключительный раздел имел танцевальный характер. Средняя часть - всегда лирический эпизод. Еще долгое время композиторам не приходило в голову ввести в увертюру музыкальные темы и образы оперы.

Быть может, это объясняется тем, что оперы того времени состояли из замкнутых номеров арий, речитативов, ансамблей и не имели еще ярких музыкальных характеристик персонажей.

Такова, например, увертюра к опере К. Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки.

Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И.

Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Оперная у. Оперная увертюра. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету.

Называют увертюрой. Музыкальные жанры: Увертюра. Из истории появления увертюры

Одночастное музыкальное произведение обычно относящееся к программной музыке. Толковый словарь Ожегова. Толковый словарь Даля. Фильм балет. Балетная феерия на темы зарождения стихий в начале времен. В истории оперы увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции.

Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. Ссылки Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

В результате увертюра становится воплощением основного конфликта оперы с помощью использованного в ней материала из сцен оперы. А сама опера приобретает ценнейшие качества инструментальной музыки, и оркестр уже не является лишь «фоном», а получает важнейшую роль, отражая сценическую ситуацию в психологическом контексте, выражая чувства героев. Оперные увертюры Моцарта От творчества Глюка лежит путь к «блестящим образцам» увертюр В. Моцарта, хотя здесь трудно найти прототипы. Моцарт обладал совершенно иной творческой индивидуальностью, опираясь в своем творчестве на традиции сразу нескольких различных оперных школ.

Поэтому в его увертюрах нашли соединение и итальянские, и немецкие, и французские традиции, которые образовали новый пласт увертюрных форм и законов музыкально-тематического развития. Три вершинных этапа оперного творчества Моцарта — «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» и «Волшебная флейта» — имеют совершенно разные по строению и смысловому назначению увертюры. Но в любой из них в центре внимания находится человеческая личность, которую Моцарт раскрывает как лирик и одновременно как драматург. Опера «Свадьба Фигаро» предваряется увертюрой, построенной целиком на самостоятельном, не связанном с оперой материале. Но образный строй ее настолько живо характеризует главных героев оперы, что отпадает необходимость искать только тематические связи. Здесь представлена «экспозиция образов», что не случайно нашло отражение в сонатной форме без разработки. В увертюре к «Дон-Жуану» совершенно иной поворот. Здесь показан острый конфликт героев, который найдет развязку только в конце оперы.

Но уже во второй половине столетия в увертюре идею симфонического пересказа содержания оперы постепенно вытесняло стремление подготовить слушателя к её восприятию; даже Р. Вагнер в конце концов отказался от развёрнутой программной увертюры. На смену ей пришло более лаконичное и уже не основанное на сонатных принципах вступление, связанное, как, например, в « Лоэнгрине » Р. Вагнера или « Евгении Онегине » П. Чайковского , с образом лишь одного из персонажей оперы и выдержанное, соответственно, в одном характере [18]. Такие вступительные части, обычные в том числе и в операх Дж. Верди, уже и назывались не увертюрами, а вступлениями, интродукциями или прелюдиями. Аналогичное явление наблюдалось и в балете, и в оперетте [18]. Если в конце XIX века с новой формой вступления ещё соперничали увертюры, выдержанные в сонатной форме, то в XX столетии последние встречались уже крайне редко [20]. Концертная увертюра[ править править код ] Оперные увертюры, которые в то время ещё чаще называли «симфониями», на рубеже XVII и XVIII веков нередко исполнялись и вне музыкального театра, в концертах, что способствовало их превращению, уже в первой трети XVIII века около 1730 года , в самостоятельный вид оркестровой музыки — симфонию в современном понимании [21]. Увертюра как жанр симфонической музыки получила распространение в эпоху романтизма и своим возникновением была обязана эволюции оперной увертюры — тенденции насыщения инструментального вступления тематизмом оперы, превращения его в программное симфоническое произведение [22] [18]. Концертная увертюра — всегда сочинение программное. Ещё на рубеже XVIII и XIX веков появились увертюры прикладного характера — «праздничные», «торжественные», «юбилейные» и «приветственные», приуроченные к конкретному торжеству. В увертюрах прикладного характера использовался простейший — обобщённый, внесюжетный — тип программы, выраженной в названии. Встречался он и во многих сочинениях, не подразумевавших прикладную функцию, — например, в увертюрах Феликса Мендельсона «Гебриды» и «Морская тишь и счастливое плавание», в Трагической увертюре Иоганнеса Брамса , В эпоху романтизма широкое распространение получили симфонические произведения, в том числе и увертюры, с обобщенно-сюжетным и последовательно-сюжетным отличающимся большей сюжетной конкретизацией типом программы. Чайковского [18] [23]. В свою «Бурю» Берлиоз включил хор, но здесь, как и в увертюрах-фантазиях Чайковского «Гамлет» и « Ромео и Джульетта », концертная увертюра уже перерастала в другой любимый романтиками жанр — симфоническую поэму [20]. В XX веке концертные увертюры сочиняли значительно реже; одна из наиболее известных — Праздничная увертюра Дмитрия Шостаковича [24].

Такие же требования он предъявлял к увертюрам — по мысли Глюка, они должны в сжатой форме отражать содержание произведения. Какая музыкальная форма ближе всего к драме? Конечно, сонатная: экспозиция соответствует завязке, разработка — развитию действия, а реприза — развязке. Именно такой стала увертюра к «Альцесте». В дальнейшем композиторы пошли еще дальше — они стали использовать в увертюрах темы, которые потом прозвучат в опере — это еще в большей степени вводило слушателя в содержание произведения. Правда, это еще не стало основополагающим принципом — в моцартовской «Свадьбе Фигаро» в увертюре нет ни одной темы из оперы — она лишь отражает общую атмосферу «безумного дня». Но в XIX столетии использование тем оперы в увертюре стало доминирующим хотя и тогда встречались исключения — например, Джоаккино Россини перенес в «Севильского цирюльника» увертюру из другой своей оперы. Зачастую оперные увертюры имели сонатную форму без разработки — к чему широко разворачивать драматическое развитие, если оно сейчас развернется на глазах у зрителя? Наряду с оперными увертюрами создавались увертюры к драматическим спектаклям — причем иногда случалось, что увертюры оказывались более «жизнеспособными», чем сами пьесы. Яркий тому пример — увертюры Людвига ван Бетховена «Эгмонт», «Кориолан», «Афинские развалины», симфонические оркестры исполняют их, хотя пьесы, к которым они были написаны, сошли со сцены. Этот шаг сделал Феликс Мендельсон-Бартольди , создав увертюру «Сон в летнюю ночь».

Презентация о музыке-Увертюра Эмонт. Разделы сонатной формы

Поначалу увертюра носила развлекательный характер: исполняли её в то время, когда публика заполняла зрительный зал. Увертюра — это музыкальное произведение, которое представляет собой вступление или вводную часть к опере, балету, симфонии или другому музыкальному произведению. Качественная определенность экономики: онтологическая Увертюра к спору экономистов о методе. Оперная увертюра (главным образом итальянская) подготовила классическую симфонию (от французской увертюры перешло медленное вступление в первых частях симфоний).

Называют увертюрой. Музыкальные жанры: Увертюра. Из истории появления увертюры

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки, появившийся в XIX веке, — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальными театрами [1]. это музыкальное произведение, задающее настроение фильму перед началом титров. Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. Ария - партия для одного голоса, реже — инструмента.

Увертюра это простыми словами

Музыка в театре до открытия занавеса помогает зрителю сосредоточиться на сцене. Музыка перед выходом спикера-оратора привлекает интерес к персоне, создает ажиотаж в момент его появления перед публикой. Увертюра в честь Увертюра от фр. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию. Традиция возвещать о начале представления кратким музыкальным сигналом существовала задолго до того, как термин «увертюра» закрепился в творчестве сначала французских, а затем и других европейских композиторов XVII в. Однако постепенно требования к увертюре изменялись: она все сильнее подчинялась общему художественному замыслу произведения. Сохранив за увертюрой функцию торжественного «приглашения к зрелищу», композиторы, начиная с К. Глюка и В. Моцарта, значительно расширили ее содержание.

Средствами одной лишь музыки, еще до того, как поднимется театральный занавес , оказалось возможным настроить зрителя на определенный лад, рассказать о предстоящих событиях. Не случайно традиционной формой увертюры стала сонатная: емкая и действенная, она позволяла представить различные действующие силы в их противоборстве. Такова, например, увертюра к опере К. М, Вебера «Вольный стрелок» - одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы - пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования - связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц , либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде.

Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки. Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И. Гёте «Эгмонт», представляют собой законченные, предельно насыщенные развитием музыкальные драмы , накалом и активностью мысли не уступающие его большим симфоническим полотнам. В XIX в. Мендельсона по одноименной комедии У. Шекспира и русских композиторов «Испанские увертюры» Глинки, «Увертюра на темы трех русских песен» М. Балакирева, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.

В то же время в опере 2-й половины XIX в. Смысл такого вступления называемого также интродукцией или прелюдией может заключаться в провозглашении самой существенной идеи - символа мотив неизбежности трагедии в «Риголетто» Дж. Верди либо в характеристике главного героя и одновременно в создании особой атмосферы, во многом предопределяющей образный строй произведения вступление к «Евгению Онегину» Чайковского, «Лоэнгрину» Р. Иногда вступление носит одновременно символический и живописно-изобразительный характер. Такова открывающая оперу М. Мусоргского «Хованщина» симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке». В жанре концертной увертюры на народные темы написаны «Русская увертюра» С. Прокофьева, «Увертюра на русские и киргизские народные темы» Д.

Шостаковича, «Увертюра» О. Такт а-кишвили; для оркестра русских народных инструментов - «Русская увертюра» Н. Бу-дашкина и др. Увертюра Чайковского Увертюра 1812 года - это оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память об Отечественной войне 1812 года. Увертюра начинается с мрачных звуков русского церковного хора , напоминая об объявлении войны, которое осуществлялось в России на церковных службах. Затем, сразу же, звучит праздничное пение о победе русского оружия в войне. Объявление войны и реакция народа на него была описана в романе Льва Толстого «Война и мир». Затем следует мелодия, представляющая марширующие армии, исполненная при помощи труб.

Французский гимн «Марсельеза» отображает победы Франции и взятие Москвы в сентябре 1812 года.

Мелодрама — это первоначально термином обозначали музыкально-драматическое произведение, предназначенное для постановки, в котором монологи и диалоги действующих лиц сопровождаются или перемежаются музыкой и пением. Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия. Не нашли ответ?

Вступление к опере "Хованщина" Исаак Дунаевский. Увертюра к фильму "Дети капитана Гранта" Римский-Корсаков.

Вступление к опере "Садко" Автор:.

Баха характерно, что сюиты Бах именует — по названию первых частей — увертюрами. Оба типа увертюр, французская и итальянская, сыграли важную роль в формировании жанра симфонии см. В XIX в. Похожие записи:.

Вступление или Увертюра?

Куприн, Поединок. Концертное оркестровое произведение в сонатной форме. Испанская увертюра Глинки. Концертная увертюра. Бородин, Музыкальные заметки. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы.

Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия. Реформа Глюка Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка, — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году.

В реформаторских операх Глюка циклическая трёхчастная форма уступила место одночастной увертюре, призванной передать характер основного конфликта драмы и её господствующий тон; иногда увертюру предваряло короткое медленное вступление. Моцарта; но широкое распространение этот принцип получил лишь в XIX веке. Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков, которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р. Вагнера и его последователей, в том числе у Н. Римского-Корсакова, — лейтмотивы. Порою композиторы стремились привести симфоническое развитие увертюры в соответствие с развёртыванием оперного сюжета, и тогда она превращалась в относительно самостоятельную «инструментальную драму», как увертюры к «Вольному стрелку» К. Вебера, «Летучему голландцу» или «Тангейзеру» Р. При этом итальянские композиторы, как правило, отдавали предпочтение старому типу увертюры, порою до такой степени не связанной ни с музыкальным тематизмом, ни с сюжетом, что Дж Россини мог в одной своей опере использовать увертюру, сочинённую для другой, как это было, например, с «Севильским цирюльником». Хотя и здесь бывали исключения, такие как увертюры к операм «Вильгельм Телль» Россини или «Сила судьбы» Дж.

Маттезон, И. Шайбе, Ф. Альгаротти выдвигали требование идейной и муз. Гендель, особенно Ж.

Решающий перелом в развитии У. Глюка, трактовавшего У. Усилив муз. Подобный тип героико-драм.

При отборе для У. В итал. Россини, в основном сохраняется старый тип У. Достижения европ.

Берлиоза и Ф. В сонатной форме таких У. Листа; позднее этот жанр встречается у Б. Сметаны, Р.

В переводе с французского языка увертюра означает «начало», или «открытие». Получается, что увертюра должна что-то открывать? На самом деле так и есть, произведения этого жанра открывают оперу, балет, кинофильм, кантату, ораторию… любое крупное музыкальное сочинение.

Точнее будет сказать: «является началом любого крупного произведения». Некоторые композиторы пишут такие увертюры, которые длятся гораздо больше чем опера, поэтому такие увертюры стали самостоятельными, полноценными музыкальными произведениями, которые исполняются отдельно. Задача любой увертюры — рассказать зрителю, об опере, которая последует за ней, ввести слушателей в ту атмосферу, которая будет в самой опере.

Ту же самую роль выполняет и увертюра к кинофильмам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий