Эпоха дворцовых переворотов. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Россия укрепила свои позиции и влияние в Речи Посполитой. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Отмечена успешными действиями генерала-фельдмаршала Б. Миниха в Крыму. По итогам войны был подписан Белградский договор 1739 г. Выход к Чёрному морю оставался закрыт, что по сути сводило на нет все успешные действия Миниха. В 1731 г. Один год Ивана IV Антоновича 1740-1741 гг. Перед смертью Анна Иоанновна назначила себе наследника — двухмесячного Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны. Регентом был назначен Э. Однако спустя несколько недель гвардия во главе с Б.
Минихом совершила дворцовый переворот, свергнув Бирона. Регентом стала Анна Леопольдовна. Но и ей находиться у власти осталось недолго. Дворяне и гвардия решились пригласить дочь Петра Великого — Елизавету. Был совершён очередной дворцовый переворот, по итогам которого Елизавета стала императрицей. Двадцать лет Елизаветы Петровны 1741-1761 гг. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Лансере По отзывам современников Елизавета уделяла большее внимание светским мероприятиям и празднествам, чем государственной политике. Одарённая природным умом, она смогла приблизить к себе смышлёных людей, фаворитов, которые и определяли политику страны. Разумовский стал генерал-фельдмаршалом, братья Шуваловы проявили себя в экономической и образовательной сферах.
Во-первых, был ликвидирован Кабинет министров, действовавший при Анне Иоанновне. В своих исполнительных и судебных правах был восстановлен Сенат. Однако уже в 1756 г. Бестужева-Рюмина была создана Конференция при Высочайшем дворе — высшее государственное учреждение для согласования внутренней и внешней политики в ходе Семилетней войны. Она частично подменяла функции Сената. Проводилась дальнейшая продворянская политика. Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г.
Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики. Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И. Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне.
По Абоскому миру 1743 г. Для России Семилетняя война 1756-1763 гг.
Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля.
Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату. В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства.
Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани. Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию.
Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга. Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери. В 1801 году был убит в результате заговора. В нём чётко прописывался порядок наследования российского престола по закону, причём преимущество отдавалось потомкам мужского пола.
В 1722 году, за три года до своей смерти, император издал указ, который изменил многовековые традиции наследования престола. Традиционно, трон передавался по старшинству, по мужской линии правительствующего монарха.
Теперь, согласно указу, правитель мог сам назначить себе наследника, вне зависимости от его пола и возраста. Таким образом, наследовать власть могли внуки, жены, двоюродные сестры и братья, племянники и другие дальние родственники императора. Усиление роли гвардии. В годы правления Петра I гвардия стала особой привилегированной частью императорской армии и флота. Большинство служащих в гвардейских полках были выходцами из дворянского сословия. Именно гвардейские полки стали той силой, с помощью которой в период дворцовых переворотов правители захватывали престол. За продвижение того или иного монарха гвардейцы получали новые земли, деньги и привилегии. Смерть Петра I ознаменовала начало дворцовых переворотов, началось ожесточенное соперничество родственников монарха, которому суждено было продлиться долгие 37 лет.
Дворцовые перевороты — это исторический период России с 1725 до 1762 года с момента кончины Петра I до восхождения на трон Екатерины II. Свое название данный отрезок времени получил за то, что в эти годы произошло 5 государственных переворотов, в ходе них смена власти осуществлялась насильственным образом. Правление Екатерины I После смерти императора Петра свои претензии на власть могли заявить многие наследники: его вдовствующая супруга Марта Скавронская Екатерина , внук Петр II, многочисленная родня старшего брата императора — Ивана, дочери Анна и Елизавета. Но высшие слои общества — аристократы, бояре и дворяне всерьез рассматривали только две кандидатуры: 10-летнего Петра II и вдовствующую императрицу Екатерину I. Сына царевича Алексея поддерживала старомосковская знать, которая надеялась с помощью мальчика отменить большинство петровских преобразований. Приближенные покойного императора заняли сторону Екатерины I, в расчете, что она сохранит их привилегии, наградит их за верность. Одному из приближенных императрицы князю А. Меншикову удалось привлечь на ее сторону гвардейские полки, которые помогли ей захватить власть.
Правление Екатерины I было недолгим - с 1725 по 1727 годы. Практическую власть в России осуществлял князь Меншиков, ему она доверила все государственные дела. К управлению страной у государыни не было опыта, необходимых для этого талантов и желания. Екатерина не умела читать и писать, плохо разбиралась в политике. В годы правления Екатерины отношения между старой и новой знатью накалились до предела. Чтобы восстановить мир между враждующими сторонами в 1726 году государыня создает Верховный тайный совет.
Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать.
Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. 8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию.
Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно
А территория Швеции в своей финской части , как известно, примыкала с северо-запада к землям Российской империи. Иными словами, выйдя на Балтику и закрепившись там территориально, Петр I одновременно закреплял Россию династически почти во всем Балтийском регионе. Но это не помогло решить главную проблему — проблему престолонаследия в самой России. Проблемы престолонаследия. Царевич Алексей. Картина Луи Каравака. Обвиненный в измене, сын и наследник царя был заключен в тюрьму, где подвергся допросам и пыткам, в результате которых скончался в 1718 году его жена умерла еще раньше. На тот момент в мужском поколении потомство Петра состояло из двух трехлетних детей — внука сына Алексея , великого князя Петра Алексеевича, и сына от Екатерины, царевича Петра Петровича. Именно Петр Петрович и был объявлен следующим наследником престола. Однако он скончался, не дожив до четырех лет, в апреле 1719 года. Больше сыновей у Петра от Екатерины не было.
С этого момента династическая ситуация в царской семье приобрела угрожающий характер. Помимо Петра и Екатерины царская фамилия состояла из внука и внучки Петра через сына Алексея — Петра и Натальи, двух дочерей от Екатерины третья, Наталья, дожившая до относительно взрослого возраста, скончалась спустя месяц с небольшим после смерти самого Петра и трех племянниц — Екатерины, Анны и Прасковьи их мать, царица Прасковья Федоровна, скончалась в 1723 году. Не берем в расчет первую жену Петра — Евдокию Федоровну, в иночестве Елену, не игравшую, разумеется, никакой роли. Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола. Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре. Знаменитая легенда о том, что он якобы перед смертью написал: «Отдайте все», а кому, дописать не успел, является вымыслом.
В момент его смерти в 1725 году единственным наследником по мужской линии являлся его внук Петр Алексеевич, девяти лет. Кроме него династию Романовых составляли вдова Петра Екатерина Алексеевна; их дочери — Анна, которая была на тот момент невестой, и Елизавета; три племянницы, одна из которых находилась в Курляндии, а две в России одна с дочерью , а также внучка Петра — Наталья Алексеевна она умрет в 1728 году во время правления своего младшего брата Петра II. Возможно, предчувствуя сложности в случае своей смерти, Петр еще в 1724 году короновал в качестве императрицы свою супругу Екатерину, придав ей абсолютно законный статус императрицы-консорта. Однако к началу 1725 года Екатерина Алексеевна утратила доверие Петра. Возможных претендентов на престол было двое — вдова Петра, Екатерина Алексеевна, и его внук, Петр Алексеевич. Екатерину поддерживали преимущественно соратники Петра, прежде всего Меншиков; Петра — представители старых боярских фамилий из царского окружения, такие как князья Голицын, Долгоруков, Репнин. Вмешательство гвардейцев решило исход противостояния, и императрицей была провозглашена Екатерина I. Эпоха дворцовых переворотов Екатерина I. Картина предположительно Генриха Бухгольца. Оставался прямой наследник Петра I по мужской линии — великий князь Петр Алексеевич.
Кроме него к царской фамилии принадлежали: его старшая сестра Наталья Алексеевна и три племянницы Петра I — дочери царя Ивана Алексеевича, одна из которых находилась за пределами России. Потенциальным наследником являлся Петр Алексеевич существовал даже план «примирения» двух линий потомков Петра I — женитьбы Петра Алексеевича на Елизавете Петровне. По настоянию Меншикова, планировавшего брак Петра со своей дочерью Марией, от имени Екатерины I незадолго до ее смерти был подписан тестамент — завещание, согласно которому наследником престола становился Петр Алексеевич. В случае его бездетной смерти далее наследовали Анна Петровна и ее потомки, затем Елизавета Петровна и ее возможные потомки, затем старшая сестра Петра Алексеевича Наталья Алексеевна и ее возможные потомки. Таким образом, этот документ впервые, в силу фактических обстоятельств, предполагал переход прав на престол по женской линии. Существенно, что престол закреплялся только за потомками Петра I, а потомство царя Ивана Алексеевича исключалось из линии престолонаследия.
Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Екатерина 1 внутренняя политика схема. Таблица внешней политики Екатерина 1. Внутренняя политика Екатерины 1 кратко. Внутренняя политика Екатерины 1 дворцовые перевороты. Предпосылки дворцовых переворотов в России при Петре 1. Перевороты в России после Петра 1 таблица. Причины дворцовых переворотов схема. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов видеоурок. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг. Предпосылки и причины дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов в России 18 в. Эпоха дворцовых переворото. Переворот 28 июня 1762 года Екатерины 2. Дворцовый переворот 28 июня 1762 года. Причины дворцового переворота 1762 г.. Свержение Петра 3 1762. Екатерина Алексеевна 1762. Екатерина Алексеевна дворцовые перевороты. Дворцовый переворот 28 июня 1762 г. Карта России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762. Генеалогическое Древо Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворянские перевороты 1725-1762. Устав о наследии престола Петра 1. Императоры эпохи дворцовых переворотов и итоги. Портреты фаворитов правителей эпохи дворцовых переворотов. Презентация по истории «эпоха дворцовых переворотов в России». Российская Империя в период дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты после Петра 1 таблица. Правители периода эпохи дворцовых переворотов. Таблица правители эпохи дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 презентация Петр 2. Презентация эпоха дворцовых переворотов Петр 2. Презентация дворцовые перевороты 8 кл Петр 2. Дворцовые перевороты Петр 2 1727-1730 внешняя политика кратко. Почему стали возможны дворцовые перевороты. Роль дворцовых переворотов. Роль гвардии в дворцовых переворотах. Елизавета Петровна 25 ноября 1741 — 25 декабря 1761 [. Екатерина 1 1725-1762. Елизавета Петровна 1741-1761г. Елизавета 1741-1761. Оценка эпохи дворцовых переворотов. Деятели эпохи дворцовых переворотов в России. Дворцовые перевороты значение для России. Роль дворцовых переворотов в России. Петр 3 1761-1762. Петр III 1761-1762 сподвижники. Пётр 3 1761-1762 основная деятельность фавориты. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг таблица. Хронологическая схема дворцовые перевороты 1725-1762. Елизавета Петровна Дворцовый переворот 1741. Елизавета Петровна 1741-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 Елизавета Петровна.
Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Слайд 29 Описание слайда: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Слайд 30 Описание слайда: Итоги внутренней и внешней политики монархов эпохи дворцовых переворотов: Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 гг.
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Дворцовые перевороты в России 18 века
Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Основными направлениями внутренней политики России в 1725-1762 гг. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства. Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства. Раскрепощение крестьян. Укреплению позиций дворянства способствовали:Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян. Ограничесние срока обязательной дворянской службы до 25 лет.
Отмена указа Петра I о единонаследии. Разрешение записывать детей дворян на службу с младенческого возраста. Освобождение дворянства от наказания розгами и кнутом. Освобождение дворян от обязательной службы государству. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции условия. Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей. Журавлева О.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно.