Данная презентация поможет на уроках математики в 6 классе при отработке навыков устного счета.
ВСЁ по обыкновенным дробям — презентация
Предположим, что мы читаем рецепт блинов. И прикидываем, хватит ли нам одного литрового пакета молока. Если требуется один стакан — это литра. Это, несомненно, меньше 1 литра.
К сожалению, у нас очень мало сведений о древнеегипетской математике, так как все записи египтяне делали на папирусе, а он очень плохо сохраняется. Но даже по тому количеству дошедших до нашего времени документов и записей можно с полной уверенностью сказать, что математика в Древнем Египте была развита весьма неплохо. И стоит отметить, что ученые Греции и Вавилона учились у египтян. Цель данной работы - Поиск математической и исторической литературы, чтобы узнать когда древние египтяне стали использовать дроби и проводить вычисления с использованием дробей.
Прикрепленные файлы: 660075, Красноярск ул.
Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асе на унции и т. Но от остатка он не избавился. Чтобы не иметь дела с такими вычислениями, римляне стали использовать проценты. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом. Слайд 17 Дроби в других государствах древности В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века, затем в страну начала постепенно проникать десятичная позиционная система счисления.
Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре I. Слайд 19 В китайской «Математике в девяти разделах» уже имеют место сокращения дробей и все действия с дробями. У индийского математика Брахмагупты мы находим достаточно развитую систему дробей. У него встречаются разные дроби: и основные, и производные с любым числителем. Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но без горизонтальной черты, а просто размещаются один над другим. Арабы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя. Леонардо Пизанский уже записывает дроби, помещая в случае смешанного числа, целое число справа, но читает так, как принято у нас.
Чесноков, С. Шварцбурд — М. Скачать все slide презентации Действия с десятичными дробями - презентация по Алгебре одним архивом:.
Презентация по теме "Обыкновенные дроби. 5 класс"
Скачать презентацию на тему Понятие дроби. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Метапредметные результаты: проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты; распознавать истинные и ложные высказывания о дробях. презентация по Алгебре абсолютно бесплатно. Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Сравнение дробей".
Презентация, доклад Обыкновенные дроби
Основная часть урока строится на базе решения задач!!! В рамках решения дети учатся "обращаться за помощью" к теоретическому материалу на зеленых слайдах. Теория вместе с практикой, сразу. Берите в работу! Любые вопросы по проведению урока можете оставить в комментариях.
Русский термин «дробь» происходит от арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Слайд 8 Первой дробью была половина.
Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два. Слайд 9 Головка сыра лежала на полке. Сыр был круглый, желтый и очень приятно пах. Слайд 11 Конечно, мышка услышала запах сыра и прибежала. Слайд 12 Мышка решила разделить сыр пополам.
Все эти стадии соответствуют основным стадиям критического мышления, которое предполагает изучение явления с разных сторон, с учетом разных подходов, выявления противоречий, поиск рационального пути их преодоления за счет взвешенного анализа различных аргументов, их обоснования [Бутенко, 2002 ]. На каждой стадии предполагается блок заданий, которые учащиеся выполняют самостоятельно или в парах, а учитель выступает лишь в роли тьютора. Цель урока: вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Метапредметные результаты: проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты; распознавать истинные и ложные высказывания о дробях; критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Актуализация: Ребята, все вы знакомы с Фиксиками и профессором Чудаковым? Так вот недавно Дедус попросил Чудакова провести урок математики для фиксиков, но рассеянный Гений Евгеньевич позабыл тему занятия, а бумагу с записями порвал.
С помощью дробей одну и ту же часть целого предмета можно записать разными способами. Дробь, равную данной, можно получить, если числитель и знаменатель дроби одновременно разделить на одно и то же число, не равное нулю. Такое преобразование дроби называют сокращением дроби.
Сокращение дроби обычно записывают следующим образом. Числитель и знаменатель зачёркиваются чёрточками, и рядом с ними записываются результаты деления частные числителя и знаменателя на одно и то же число. Число, на которое делили числитель и знаменатель, держим в уме.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится дробь, равная данной. Запишем это свойство в виде буквенных выражений. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Понятие обыкновенной дроби. Видеоурок 20. Математика 5 класс
Как и обещал, видео доступны только ВКонтакте и только по подписке за символические 300 рублей в месяц — цена одного обеда в столовой. Можно посмотреть сколько угодно видео сколько угодно раз. Потом ещё будет 6 класс, 7 класс и другие видео по разбору задач и отдельным сложным темам. Почему я сделал платную подписку? Я хочу, чтобы те, кто реально заинтересован и хотел заниматься со мной лично, но не смог, оставляли в комментариях вопросы и предлагали новые темы для видео. Так я смогу отвечать на вопросы и давать обратную связь. У нас будет своего рода закрытый класс.
Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асе на унции и т. Но от остатка он не избавился. Чтобы не иметь дела с такими вычислениями, римляне стали использовать проценты. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом. Слайд 17 Дроби в других государствах древности В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века, затем в страну начала постепенно проникать десятичная позиционная система счисления. Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре I. Слайд 19 В китайской «Математике в девяти разделах» уже имеют место сокращения дробей и все действия с дробями. У индийского математика Брахмагупты мы находим достаточно развитую систему дробей. У него встречаются разные дроби: и основные, и производные с любым числителем. Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но без горизонтальной черты, а просто размещаются один над другим. Арабы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Появление дробей связывается с необходимостью решать задачи, где нужно было производить деление на равные части. Слайд 6 Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по-видимому, дележ десятка плодов между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Слайд 7 Во всём мире понятие дроби возникло из процесса дробления целого на равные части. Русский термин «дробь» происходит от арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Слайд 8 Первой дробью была половина. Для того, чтобы из одного получить половину, надо разделить единицу, или «разломить» ее на два.
Презентация на тему по математике на тему: Цепные дроби
презентация по Алгебре абсолютно бесплатно. История обыкновенных дробей Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И. Презентация знакомит учащихся с десятичными дробями. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Обыкновенные дроби, 5 класс, Математика. Занимательные рабочие листы математической серии "Цветные дроби" помогут наглядно показать и объяснить школьнику дроби в символах. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к уроку "Дроби"» категории «Математика 3 класс» бесплатно.
Презентация: Обыкновенные дроби
Продукт: Исследование с обзором практического применения обыкновенных дробей, презентация с примерами, методические рекомендации по работе с дробями, видеоуроки. На примерах показано, что дроби нужны не только в математике, но и в повседневной жизни. История обыкновенных дробей Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И. Презентация по теме обыкновенные дроби 5 класс.
Презентация по теме "Обыкновенные дроби. 5 класс"
А черта дроби стала употребляться только с 16 века. Слайд 4 Описание слайда: Понятие «дробь» произошло Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа». Слайд 5 Описание слайда: В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!
По рецепту может потребоваться, например, 6 стаканов, литра. Но это уже на 1 стакан больше, чем литр.
То есть дробью может быть обозначено количество меньше единицы, равное единице или больше единицы. Так как слово «дробь» обозначало часть, то есть меньше целого, то те дроби, которые обозначают количество, меньшее единицы, назвали «правильными» дробями, а остальные — «неправильными».
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Число, состоящее из целой и дробной частей, называют смешанным числом. Неправильную дробь можно записать в виде смешанного числа.
Для этого надо: 1. Слайд 6 Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю Число, которое может быть знаменателем для всех дробей, называют общим знаменателем. Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей.
Число, на которое нужно умножить и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести дроби к общему знаменателю, называют дополнительным множителем. Чтобы найти дополнительный множитель, надо общий знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Полученное частное является дополнительным множителем этой дроби.
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1 найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Слайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше.
Слайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Слайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей.
Слайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Правильные и неправильные д-Оби. Правильные и неправильные дроби 4 класс. Правильные и неправильные дроби 4 класс правило. Карточки по теме правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные и неправильные дроби 5 класс самостоятельная работа. Виды дробей. Дроби виды дробей. Какая дробь лишняя. Ряд дробей.
Назовите правильные и неправильные дроби. Как определить правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные и неправильные дроби картинки. Дроби на координатной прямой. Неправильные дроби на координатной прямой. Как сравнить правильную и неправильную дробь. Правильные и неправильные дроби сравнение дробей. Как сравнивать дроби с единицей. Сравнение дробей с единицей. Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей.
Тест правильные и неправильные дроби. Тест по теме правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные дроби и неправильные дроби 6 класс. Сравнение дробей с одинаковымизнаменателем. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравни дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнение правильных и неправильных дробей. Неправильные дроби примеры. Как решаются неправильные дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Неправильные дроби задания.
Дроби презентация
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Математические основы обыкновенных дробей Раздел посвящен основным математическим понятиям и правилам, лежащим в основе обыкновенных дробей, их свойствам и операциям. Контент доступен только автору оплаченного проекта Практическое применение обыкновенных дробей в повседневной жизни Исследование конкретных сценариев использования обыкновенных дробей в повседневных задачах, таких как расчеты, измерения, доли и т. Контент доступен только автору оплаченного проекта Применение обыкновенных дробей в финансах Анализ использования обыкновенных дробей в финансовых расчетах, инвестициях, процентах, долях и других финансовых операциях.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Обыкновенные дроби в строительстве и архитектуре Исследование использования обыкновенных дробей при расчетах строительных материалов, планировании зданий, измерениях и других аспектах строительства. Контент доступен только автору оплаченного проекта Применение дробей в медицине и фармации Рассмотрение случаев использования обыкновенных дробей в медицинских расчетах, дозировках лекарств, процентах заболеваемости и других медицинских аспектах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Обыкновенные дроби в кулинарии и рецептах Исследование использования дробей в кулинарных рецептах, пропорциях ингредиентов, конвертации между различными мерами и других аспектах кулинарии.
Герон и Диофант, самые известные арифметики среди древнегреческих математиков, записывали дроби в алфавитной форме, причем числитель располагали под знаменателем. Слайд 12 Записывать дроби как сейчас стали арабы. Средневековые арабы пользовались системами записи дробей, на индийский манер записывая знаменатель под числителем; дробная черта появилась в конце XII — начале XIII в. Применялись дроби со знаменателями, не превышающими 10 только для таких дробей арабский язык имеет специальные термины ; часто использовались приближенные значения; арабские ученые работали над усовершенствованием этого исчисления. Арабские ученые, как и греки, применяли алфавитную запись, распространив ее и на целые части. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек — десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.
Омар Хайям — из 33 лет каждый 8 год считался високосным; погрешность 19 с. Медлер — через каждые 128 лет пропускать 1 високосный год из 32, которые выпадают на этот период; погрешность 1с.
Если требуется один стакан — это литра. Это, несомненно, меньше 1 литра. Два стакана тоже меньше 1. При этом два стакана — это литра.