Новости длина северной двины

Марат Хуснуллин: В Архангельской области завершена реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины. Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Длина его достигала почти 12 километров.

Ледоход в Архангельске ожидается 27 апреля после 21 часа

Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Общая характеристика реки Северная Двина При длине в 744 километра, река собирает свои воды с огромной площади, которая составляет 357 тысяч квадратных километров. РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске. Северная Двина официально начинается от слияния рек Сухоны и Юга, которое происходит у города Великий Устюг. В Северной Двине водится рыба: плотва, лещ, язь, карась, гольян, уклейка, окунь, ерш, налим, щука и др.

Знаменитые реки Севера

На Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления по главному руслу голова ледохода развивается ниже Чухчеремы в 78 км от Архангельска. Северная Двина — река на севере Европейской части России. Длина от устья Сухоны — 744 км, длина с Сухоной — 1300 км. Площадь бассейна — 360 тыс. кв. км. Образуется слиянием рек Сухона и Юг. Вот уже более 180 лет Северо-Двинская система существует и работает, соединяя бассейн Волги и Северную Двину.

Северная Двина - Northern Dvina

Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров. Длина Северной Двины составляет 744 км (462 мили). 27 июля я покинул скучную сушу, сел на теплоход и отправился в путешествие между дивными островами дельты Северной Двины. Устьевая область Северной Двины относится к типу приливно-го устья с многорукавной дельтой и с приглубым устьевым взмо-рьем, занимающим вершину Двинского залива Белого моря.

Ледоход на Северной Двине за сутки прошёл в сторону Архангельска 30 километров

Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Длина Северной Двины всего 744 километра. Сухона и притоки Северной Двины (Вычегда, Пинега) на протяжении столетий служили основным путем, по которому проходило освоение северных земель, налаживались связи с Европой. — река Пинега, 137 км от устья реки Северная Двина, длина 779 км, площадь водосбора – 42000 км2. Ниже впадения Пинеги Северная Двина разбивается на протоки с многочисленными островами, ширина долины возрастает до 18 км. Дельта Северной Двины (площадь дельты около 900 км²) начинается от Новодвинска.

Река Северная Двина

Волга большое маслянистое пятно площадью более 60 тыс. Месяцем ранее в р. Волга ведомство также выявило превышение предельно допустимой концентрации марганца более чем в 40 раз. Радионова указала, что такой высокий уровень был обнаружен в месте деятельности нефтеперерабатывающих предприятий. Автор: А.

Возле устья реки расположены города Новодвинск, Северодвинск и легендарный город Архангельск. Река судоходна на всем ее протяжении. До настоящего времени на Северной Двине работает колесный пароход «Н. Он был спущен на воду еще в 1911 году и до сих функционирует как полноценное круизное судно, которое пользуется вниманием туристов. В устюжской летописи о Северной Двине записано: «Реки Юг и Сухона, совокупившиеся воедино слияние, третью реку из себя производят, которая особенно восприемлет именование Двина, потому наречеся, что сдвинулись две и производят из себя третью… Сия река Двина… простирается от горы Гледен на шестьсот вёрст и далее и впадает в великое море-океан, в Соловецкую пучину».

Заметим, что неблагоприятный уровень воды в районе Соломбалы и Краснофлотского это уже потоп составляет 300 см. На Северной Двине голова ледохода в районе Боброво. Это 48 км от Архангельска. Происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления.

Да, после кончины в 1953 году Иосифа Виссарионовича какие-то работы в этом направлении по инерции ещё несколько лет велись, но потом всё заглохло. Северо-Двинская система в неё не входит Однако идея реконструкции рек России и сведения их в единую систему внутренних водных путей не умерла. Она живёт в научной среде. Например, инженер-гидротехник, доктор географических наук, действительный член Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Алексеевич Беляков, основываясь на материалах упомянутой выше Междуведомственной комиссии и современных исследованиях, разработал целую Речную доктрину, то есть концепцию, обосновывающую настоятельную необходимость и техническую возможность указанной выше реконструкции российских рек. К числу первоочередных проектов, подлежащих реализации, данная концепция относит и создание Волжско-Северодвинского водного пути. Кстати, размещённые в начале статьи карты с проектами единой системы внутренних водных путей России как раз таки позаимствованы мною из научных работ А. Волжско-Северодвинский водный путь - его проект! Итак, что, по мнению А. Белякова, должен представлять из себя Волжско-Северодвинский водный путь? А вот что… Своё начало он, как и нынешняя Северо-Двинская водная система, возьмёт на левом притоке Волги реке Шексна и в виде глубоководного судоходного канала протянется к Кубенскому озеру. Однако начальная точка Волжско-Северодвинского водного пути будет чуть южней исходной точки Северо-Двинской водной системы см. Пока только проект Почему южней? Дело в том, что маршрут Северо-Двинской водной системы был выбран весьма неудачно, без учёта характера прилегающей к водной трассе местности.

Ледоход на Северной Двине за сутки прошёл в сторону Архангельска 30 километров

Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км. Вдоль дороги обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста.

Сросшись, оба жилых массива достигли в итоге протяженности 5,6 километров. К Малой Двине подступает незаселенная кромка песчаных займищ с редким пойменным лесом. В разгаре лета ее тоже можно использовать для бивуаков. В центре населенного пункта путешественник найдет все, что ему понадобится. Заодно осмотрит храм Князя Владимира, старинную застройку и живописный периметр Верхнего и Нижнего прудов. На противоположной, террасированной кромке стоит слобода Горка. На ее территории красуется старая церковь Зосимы и Савватия. И ее история насчитывает уже 356 лет… Город Котлас В Котласе река Северная Двина находится в месте слияния с самым крупным своим притоком — Вычегдой. Название муниципии образовано от балто-финнского вепсского слова «кетла». Оно обозначает «влажная луговина». Город действительно выходит на такую разновидность ландшафта на пути к воде. Коренное население смесь финно-угров с вятичами и новгородцами называло данное урочище Пырас. Поморы именовали так все фрагменты рек, проходящие через заросли кедра. Святой Стефан Пермский именно тут читал свои проповеди идущим сюда вепсам, коми-зырянам, карелам, саамам и даже ненцам. По этой причине оно все сильнее обрастало скитами, а затем — храмами и монастырями. В 17 веке именитый род Строгановых даже хотел купить «Кодлас». Со временем посад стал частью Соль-Вычегодских земель Строгановых и даже появляется на западных картах. Могущественное семейство строит в этой земле огромную пристань. В 19 столетии тут проходят уже не струги, а пароходы, в том числе и пассажирские. Бурлаки тянут баржи. А с 1895 года через одноименную станцию проведена уже и железная дорога. В 1917 году Котлас, как преданное большевизму место, получает статус города. В Гражданскую войну городок успел побывать в руках интервентов. В годы ВОВ в данной муниципии размещается крупный госпиталь. Потом здесь построили судостроительный и электромеханические заводы. Сегодня наибольший его диаметр равен 10 км. А в 2004 году Котлас превращается в городской округ. Северная ривьера — берег Вычегды, западная — Северной Двины с этого места она перестает быть Малой. Ее русло наполнено 7 островами. Два из них, Пустые, поросли зеленью. Городской променад именно на двинской кромке это улица Виноградова. На ней приезжий встречает исторический музей, церковь Стефана Пермского, эффектный памятник Северо-Двинской флотилии и Двинопарк — оборудованную всем необходимым зону отдыха. Обращает на себя внимание и речной вокзал, в который со временем превратилась грузовая пристань. Имеется всего один мост — это участок трассы, соединяющий М-8 с дорогой Сыктывкар-Киров. И он же — граница, отделяющая центральные микрорайоны от южной околицы. Поселок Красноборск и остров Зеленый Напротив реликтовой лесополосы Красный Бор река Северная Двина проходит под набережной одноименного поселка. Появился он в 1624 году. Именно тогда крестьянин Игнатий Ожегов получил высокое соизволение на выкуп части этого бора. При распашке земли он заметил икону видимо, на данной точке уже было поселение поморов и сообщил об этой находке односельчанам. Именно поэтому место обнаружения клада стало фундаментом Спасской церкви, которой, однако, так и не удалось дожить до наших дней ныне в этой локации хорошо оборудованный для всякого отдыха парк Победы. Во второй половине 17 века здесь проходили уже 7 ежегодных ярмарок. Благодаря купцам и торговым пристаням Красноборск и расширился до сегодняшних 4,5 километров. К воде он спускается 2 ступенями. В старые времена кромку укрепляли частоколом — чтобы не размывало весной. Здесь родился Иван Старостин — первожитель острова Шпицберген. Сейчас муниципия специализируется на молочном животноводстве, являясь объектом аграрного туризма. Сохранила много аутентичных улиц. Напротив стоит остров Зеленый, известная тут зона дикого отдыха и рыболовства. За ним открывается уже гирла Уфтюги. Этот изолированный кусок суши активно используется местными рыболовами. А еще в данной точке в нее впадает приток с таким же названием. В устье какие-то руины. Доподлинно известно, что в 1471 году в бою при этой крохотной веси рать Московского государства одержала верх над силами Новгорода Великого. В итоге под управление Московии перешли земли по «нашей» реке, вплоть до ее устья. Как напоминание об этом имеется знак. В позапрошлом столетии часть здешних жителей занималась бурлачеством. Много песчаных отмелей прямо по центру фарватера. Удобно в плане пляжного отдыха. Шиленгский бор, расположенный неподалеку, ныне является ландшафтным заказником. Сийский заказник Охрана реки Северная Двина идеально работает во всех направлениях именно на этом заповедном кусочке России. В таежном месте, где образовалась система сообщающихся озер площадью 43 000 гектар. Удалось сберечь популяции зайца-беляка, лося, кабана, медведя бурого, рыси, росомахи, лесной куницы. Есть белка и барсук. Часто у самой воды встречаются речной бобр, выдра, американская норка и ондатра. В болотно-луговых угодьях плещутся гоголь, большая серая утка, кряква и чернить. В кедровниках тетерев, рябчик, глухарь и прочая боровая дичь. И среди всего этого великолепия блещет куполами Сийский мужской монастырь. Административный центр заказника находится в поселке Емецк. Останец Орлецкой крепости Туристическое использование реки Северная Двина следует продолжить в поселке Орлец. Неподалеку от него нетрудно осмотреть одноименное городище первой трети 14-го века. А точнее — на территории Матигорского сельского поселения Холмогорского района. Строитель частной крепости не получил разрешения новгородской верхушки на сооружение форта.

По данным гидропоста Холмогоры на 12:00 уровень воды составил 829 см опасное значение от 800 см. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, редкий ледоход. В случае формирования затора льда на выходе из рукавов Холмогорского разветвления уровень воды прогнозируется на отметке 850 см. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.

Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось. Но и сегодня ее дельта — часть активно используемого судоходного пути. В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями. Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки. А в годы ВОВ через порт Архангельска поступала помощь по ленд-лизу от союзников. Культурное значение Тот регион на карте, где находится река Северная Двина, славится уходящей вглубь веков историей, которая обеспечила развитие самобытной культуры в этой местности. Поселения в акватории реки называют заповедником быта Русского Севера. В здешних селах на протяжении веков сформировались уникальные росписи в разных стилях. Они сохранились до наших дней и сосредоточены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. В прошлом многие художники приезжали в эти места в поисках вдохновения и писали здесь картины, в том числе Константин Коровин и Игорь Грабарь. Иван Билибин был убежден, что побывать на Русском Севере нашим художникам так же важно, как европейским — в Риме. Путешествие по Северной Двине дает возможность увидеть старинные церкви, дома с красивыми резными наличниками, ремесленные изделия из кости и дерева, традиционные крестьянские вышивки. Флора и фауна Животные и растения Северной Двины — еще одна причина побывать в бассейне этой реки. Территория относится к таежной подзоне, поэтому вдоль берегов много густых лесов. Они состоят преимущественно из елей и сосен с примесью лиственниц, пихт, берез и ольхи. Летом в лесу много черники, клюквы и другой ягоды. Также можно собирать самые разные грибы, в том числе белые. В лесу живут куропатки, перепела, тетерева, глухари, совы и другие птицы, а также многочисленные животные. В прибрежных долинах много пойменных лугов с разнотравьем, а в воде — заросли камыша, рогоза, тростника. В них обитают водоплавающие птицы — утки, журавли, кряквы, гагары, лебеди и другие. У Северной Двины встречается более 200 растений, внесенных в региональные красные книги. Среди редких и исчезающих видов можно назвать пихту сибирскую, родиолу розовую и валериану блестящую.

Северная Двина - Northern Dvina

Речная область Северной Двины простирается от 320 000 до 340 000 квадратных километров. Северная Двина имеет весьма спокойное течение, которое получает значительную скорость только на переборах. Река протекает по широкой долине, с обеих сторон огражденной высокими берегами, состоящими частью из известковых, а частью из песчаных пластов.

Мост был построен в 1959-1964 годах.

Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году. За это время железнодорожники провели ремонт опор и металлических пролётов, установили новые подъёмные механизмы, а также смонтировали системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.

На противоположной, террасированной кромке стоит слобода Горка. На ее территории красуется старая церковь Зосимы и Савватия. И ее история насчитывает уже 356 лет… Город Котлас В Котласе река Северная Двина находится в месте слияния с самым крупным своим притоком — Вычегдой. Название муниципии образовано от балто-финнского вепсского слова «кетла». Оно обозначает «влажная луговина». Город действительно выходит на такую разновидность ландшафта на пути к воде. Коренное население смесь финно-угров с вятичами и новгородцами называло данное урочище Пырас.

Поморы именовали так все фрагменты рек, проходящие через заросли кедра. Святой Стефан Пермский именно тут читал свои проповеди идущим сюда вепсам, коми-зырянам, карелам, саамам и даже ненцам. По этой причине оно все сильнее обрастало скитами, а затем — храмами и монастырями. В 17 веке именитый род Строгановых даже хотел купить «Кодлас». Со временем посад стал частью Соль-Вычегодских земель Строгановых и даже появляется на западных картах. Могущественное семейство строит в этой земле огромную пристань. В 19 столетии тут проходят уже не струги, а пароходы, в том числе и пассажирские.

Бурлаки тянут баржи. А с 1895 года через одноименную станцию проведена уже и железная дорога. В 1917 году Котлас, как преданное большевизму место, получает статус города. В Гражданскую войну городок успел побывать в руках интервентов. В годы ВОВ в данной муниципии размещается крупный госпиталь. Потом здесь построили судостроительный и электромеханические заводы. Сегодня наибольший его диаметр равен 10 км.

А в 2004 году Котлас превращается в городской округ. Северная ривьера — берег Вычегды, западная — Северной Двины с этого места она перестает быть Малой. Ее русло наполнено 7 островами. Два из них, Пустые, поросли зеленью. Городской променад именно на двинской кромке это улица Виноградова. На ней приезжий встречает исторический музей, церковь Стефана Пермского, эффектный памятник Северо-Двинской флотилии и Двинопарк — оборудованную всем необходимым зону отдыха. Обращает на себя внимание и речной вокзал, в который со временем превратилась грузовая пристань.

Имеется всего один мост — это участок трассы, соединяющий М-8 с дорогой Сыктывкар-Киров. И он же — граница, отделяющая центральные микрорайоны от южной околицы. Поселок Красноборск и остров Зеленый Напротив реликтовой лесополосы Красный Бор река Северная Двина проходит под набережной одноименного поселка. Появился он в 1624 году. Именно тогда крестьянин Игнатий Ожегов получил высокое соизволение на выкуп части этого бора. При распашке земли он заметил икону видимо, на данной точке уже было поселение поморов и сообщил об этой находке односельчанам. Именно поэтому место обнаружения клада стало фундаментом Спасской церкви, которой, однако, так и не удалось дожить до наших дней ныне в этой локации хорошо оборудованный для всякого отдыха парк Победы.

Во второй половине 17 века здесь проходили уже 7 ежегодных ярмарок. Благодаря купцам и торговым пристаням Красноборск и расширился до сегодняшних 4,5 километров. К воде он спускается 2 ступенями. В старые времена кромку укрепляли частоколом — чтобы не размывало весной. Здесь родился Иван Старостин — первожитель острова Шпицберген. Сейчас муниципия специализируется на молочном животноводстве, являясь объектом аграрного туризма. Сохранила много аутентичных улиц.

Напротив стоит остров Зеленый, известная тут зона дикого отдыха и рыболовства. За ним открывается уже гирла Уфтюги. Этот изолированный кусок суши активно используется местными рыболовами. А еще в данной точке в нее впадает приток с таким же названием. В устье какие-то руины. Доподлинно известно, что в 1471 году в бою при этой крохотной веси рать Московского государства одержала верх над силами Новгорода Великого. В итоге под управление Московии перешли земли по «нашей» реке, вплоть до ее устья.

Как напоминание об этом имеется знак. В позапрошлом столетии часть здешних жителей занималась бурлачеством. Много песчаных отмелей прямо по центру фарватера. Удобно в плане пляжного отдыха. Шиленгский бор, расположенный неподалеку, ныне является ландшафтным заказником. Сийский заказник Охрана реки Северная Двина идеально работает во всех направлениях именно на этом заповедном кусочке России. В таежном месте, где образовалась система сообщающихся озер площадью 43 000 гектар.

Удалось сберечь популяции зайца-беляка, лося, кабана, медведя бурого, рыси, росомахи, лесной куницы. Есть белка и барсук. Часто у самой воды встречаются речной бобр, выдра, американская норка и ондатра. В болотно-луговых угодьях плещутся гоголь, большая серая утка, кряква и чернить. В кедровниках тетерев, рябчик, глухарь и прочая боровая дичь. И среди всего этого великолепия блещет куполами Сийский мужской монастырь. Административный центр заказника находится в поселке Емецк.

Останец Орлецкой крепости Туристическое использование реки Северная Двина следует продолжить в поселке Орлец. Неподалеку от него нетрудно осмотреть одноименное городище первой трети 14-го века. А точнее — на территории Матигорского сельского поселения Холмогорского района. Строитель частной крепости не получил разрешения новгородской верхушки на сооружение форта. Поэтому частично отстроенный град Орлец снесли новгородские ратники. А рядом с его руинами развивался уже обычный посад с таким же названием. В 1397 году его жители боясь, что трагическая участь ждет и их дома добровольно перешли в подданство Москвы.

К останцу добираются, высадившись как раз в поселке. Остров внутри имеет свои «реки», озера и старицы.

Значительная доля грузоперевозок осуществлялась по воде, а с середины XIX в. В период Второй мировой войны река стала одним из главных маршрутов ленд-лиза: в рамках программы помощи союзникам США поставляли вооружение, продукты и сырье. К Архангельску и Мурманску направлялись так называемые арктические конвои, среди которых был и печально знаменитый PQ-17, направленный в СССР летом 1942 года. Только 11 из 35 грузовых судов достигли цели: из-за дезинформации о приближении немецкого линкора «Тирпиц» корабли рассеялись, и часть из них была уничтожена немецкими подлодками. И в наши дни Северная Двина осталась рекой-труженицей: по-прежнему берет на себя значительную часть работы по транспортировке грузов, а пассажирские перевозки она уступила поездам и самолетам. Хотя название Северная Двина реже бывает на слуху, чем Волга или Енисей , эта река оставила свой достойный след в истории России. Начало свое Северная Двина берет неподалеку от Великого Устюга, на месте слияния двух рек: Сухоны, самой длинной реки Вологодской области, и Юга. Участок длиной в 74 км до слияния с рекой Вычегда носит название Малой Северной Двины.

Ледоход в Архангельске ожидается 27 апреля после 21 часа

Возле Архангельска и Северодвинска река впадает в Двинскую губу Белого моря многими рукавами. Северная Двина характеризуется равнинным рельефом, многочисленными перекатами и островами. Русло реки относительно прямолинейное, шириной 400-600 м, но ниже устья Вычегды берега становятся высокими и обрывистыми, а ширина русла увеличивается почти в два раза. В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая.

Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь.

Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР.

Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти.

Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым.

Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны. Дешевле все доставлять по дорогам.

Судоходному руслу каждый год надо делать дноуглубительные работы, а это дорого. Интересно, а можно ли песок со дна реки использовать для строительства дорог? Ведь он идеальный по составу. Тогда можно решить сразу две проблемы. Как вам идея? Сейчас самыми частыми посетителями Северной Двины можно считать рыбаков, а не туристов.

Их тут как раз совсем немного.

В Архангельской области началось затопление села Холмогоры: по данным единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа, уровень воды в районе гидропоста Холмогоры превысил опасную отметку на 42 сантиметра. В администрации района работает дежурная группа - если возникнет необходимость, она займется эвакуацией жителей затопленных территорий.

Северная Двина произошел разлив нефтепродуктов , по реке плывет нефтяной пятно длиной 4 км.

Об этом сообщила глава Росприроднадзора С. Она указала, что разлив произошел при бункеровке судна «Касимов», которое принадлежит Бункерной компании. На поверхности воды было обнаружено нефтяное пятно размером около 500 м на 4 км. Радионова отметила, что специалисты Росприроднадзора в настоящее время определяют точный объем загрязнения и берут пробы воды для расчета ущерба, нанесенного природе.

Telegram-канал С.

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

Находится на левом берегу Северной Двины. Северная Двина — это одна из крупнейших судоходных рек Русского Севера, которая протекает через Вологодскую и Архангельскую области и впадает в Двинскую губу Белого моря. Река имеет длину 744 км с учетом Сухоны — 1310 км и площадь бассейна 357 тыс. Затем река поворачивает на северо-запад и, постепенно расширяя свою долину, впадает в Двинскую губу Белого моря, разбиваясь на протоки с многочисленными островами. Возле Архангельска и Северодвинска река впадает в Двинскую губу Белого моря многими рукавами. Северная Двина характеризуется равнинным рельефом, многочисленными перекатами и островами.

Течение здесь спокойное, неторопливое, и даже в период половодья река почти не отклоняется от своего обычного маршрута. Но в районе города Котласа в Архангельской области в Северную Двину впадает Вычегда, и там уже начинает свой путь Большая Северная Двина, бурная, каждый год образующая новые рукава и полой заливные места. На протяжении всех 744 километров своей длины Северная Двина судоходна, здесь стоят портовые города и многочисленные верфи.

Самый главный порт реки город Архангельск, расположенный неподалеку от места впадения Северной Двины в Двинскую губу Белого моря. В XVI в. В 1584 году по указу Ивана IV Грозного здесь была возведена крепость, чуть позже названная Архангельским городом. Своим появлением город обязан угрозе нападений на Русь со стороны Швеции. На протяжении всей своей истории Архангельск был центром торговли с другими странами, причем ко времени начала правления Петра I в конце XVII в.

Ниже впадения Пинеги Северная Двина разбивается на протоки с многочисленными островами, ширина долины возрастает до 18 км. Северная Двина — типично равнинная река. Имеет многочисленные перекаты и острова. Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м.

Ниже устья Вычегды берега высокие, обрывистые, ширина русла увеличивается почти в два раза; в расширениях долины русло образует крупные излучины, разветвляется. Пойма изрезана протоками и старицами [2]. От устья левого притока — р.

Ранее сегодня сообщалось , что в Тюменской области расширяется зона бедствия. Федеральная трассу Тюмень — Омск в экстренном порядке укрепили насыпью. Сейчас сама дорога сухая, но к дамбе уже вплотную подступила река Ишим.

А в Оренбургской области после ухода большой воды подсчитывают ущерб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий