1. сокр. к Содружество Независимых Государств; региональная международная организация (международный. Что значит СНГ, расшифровка, устройство и история содружества. Содружество Независимых Государств (сокращенно – СНГ) – это международная региональная межправительственная организация, в рамках которой обеспечивается регулирование отношений сотрудничества между странами.
Что значит снг расшифровка страны
По мере развития и эволюции СНГ были разработаны определенные принципы, на которых строится сотрудничество между государствами-участниками. Основные принципы СНГ: 1. Принцип суверенной независимости Каждое государство-участник СНГ имеет право на полную независимость и самоопределение. Оно обладает правами и свободами, признанными международным правом, и вправе свободно определять свою внутреннюю и внешнюю политику.
Принцип невмешательства Государства-участники СНГ признают неприкосновенность территориальной целостности и политической независимости других государств-участников. Они обязуются не вмешиваться во внутренние дела друг друга, а также не признавать и не официально поддерживать силовые действия, направленные на изменение политического строя других государств. Принцип равноправия Государства-участники СНГ признают принцип равноправия и недискриминации взаимных отношений.
Они стремятся к развитию сотрудничества на основе взаимного уважения к интересам и суверенитету других государств, а также в рамках положений Устава СНГ. Принцип многостороннего сотрудничества Государства-участники СНГ поощряют многостороннее сотрудничество во всех сферах взаимодействия, таких как политика, экономика, наука, культура и др. Они ориентируются на развитие диалога, консолидацию усилий и выработку совместных решений для достижения общих целей.
Принцип партнерства и взаимовыгодного сотрудничества СНГ является платформой для партнерства и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-участниками. Они ставят перед собой задачу развития экономических, культурных и политических связей, а также наращивания торгово-экономического потенциала и совместной деятельности для достижения общих выгод. Статут Содружества Независимых Государств — документ, регламентирующий организацию и функционирование СНГ, а также права и обязанности ее членов.
В СНГ нет каких-то глубоких интеграционных проектов, но зато есть, к примеру, межпарламентская ассамблея, и в ее рамках также сотрудничают политические партии и парламенты», — сказал эксперт. Мнения стран-участниц расходятся, и в этом смысле сила СНГ в том, что нет необходимости принимать решения коллективным большинством, указал Ткаченко. Но поскольку организация видит себя развивающейся, такие проблемы не являются для нее экзистенциальными, то есть они не грозят разрушением», — отметил он. Они обсудили вопросы торгово-экономического партнерства, безопасности и экологии.
Организация СНГ. СНГ участники. СНГ состав стран. Президенты СНГ 2021. Саммит руководителей государств-членов СНГ,. Совет глав государств СНГ 1994г.
Создание Содружества независимых государств. Содружество независимых государств в 1991 году. Состав СНГ. Состав ССГ. Объединение СНГ. Содружество независимых стран. Страны СНГ на карте. Страны СНГ презентация. Флаг Содружества СНГ. Образование СНГ год.
СНГ сообщение. Содружество независимых государств год. Государства члены СНГ на карте. СНГ страны схема. Какие страны входят в состав Содружества независимых государств?. Международные организации в которые входит Россия. Международные организации в которых состоит РФ. Содружество независимых государств страны участники. Иран и СНГ. Государства входящие в Содружество независимых государств в 1991.
Содружество независимых государств СНГ карта. Основные направления Содружества независимых государств. Экономика СНГ. Особенности стран СНГ. Содружество независимых государств карта. Символика СНГ. Содружество независимых государств символика. Герб СНГ. Саммит СНГ 1992. Главы государств СНГ 1991 год.
СНГ информация кратко. СНГ членство. Ассоциированные члены СНГ.
Что значит СНГ? СНГ расшифровывается как «Содружество Независимых Государств» и представляет собой межгосударственную организацию, объединяющую независимые государства, которые ранее были частью Советского Союза. СНГ было создано в 1991 году после распада СССР с целью поддержки экономического и политического сотрудничества между своими членами. Целью Содружества Независимых Государств является развитие экономического сотрудничества, укрепление международной безопасности и совместное решение проблем, в которых заинтересованы все члены СНГ. Организация регулярно проводит саммиты и заседания, на которых обсуждаются актуальные вопросы и принимаются решения по различным аспектам сотрудничества.
Важным аспектом Содружества Независимых Государств является осуществление мер, направленных на укрепление дружественных отношений и сотрудничество в различных областях, таких как торговля, энергетика, транспорт, наука и культура.
Международно-правовой статус СНГ как региональной организации
Что такое страны СНГ: история возникновения, состав, бюджет, цели | СНГ (Содружество Независимых Государств) – международная организация, объединяющая страны, которые ранее составляли Союз Советских Социалистических Республик. |
Что такое страны СНГ: история возникновения, состав, бюджет, цели | СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств и объединяет 12 стран бывшего Советского Союза. |
Содружество Независимых Государств - Министерство иностранных дел Республики Беларусь | Продекларировав при создании СНГ свое вроде бы искреннее желание развивать дальнейшие союзные отношения, основанные на принципах добровольности, взаимном уважении и признании государственного суверенитета, одиннадцать республик Содружества практически. |
Что означает СНГ и какие страны входят в Содружество Независимых Государств
Созданное Содружество просуществовало 28 лет без каких-либо структурных изменений до тех пор, пока из состава СНГ не вышла Грузия, а с 2019 года данный процесс инициируется и Украиной. Для достижения одной из основных целей, которая была поставлена перед Содружеством, а именно обеспечение эффективных взаимоотношений между всеми государствами посредством развития общей экономики был создан Таможенный союз, зоны свободной торговли Евроазиатского пространства. Более детально о странах-участницах написано ниже. После более детального изучения можно отлично представить себе расположение каждой страны по отношению к иным. Все страны, которые входят в СНГ: список 2023 По состоянию на 2023 год в перечень стран, являющихся частью СНГ входят следующие государства. Российская Федерация Российская Федерация , которая выполняет роль миротворческого характера в данном союзе. Основные задачи, возлагающиеся на неё, заключаются в налаживании продуктивных взаимоотношений между всеми участниками.
Так же, на неё возлагаются функции по урегулированию всех возможных конфликтов, которые могут возникать между всеми членами. Численность населения данной страны — 145 478 000 человек. Площадь — 17075,4 тысяч км2. Республика Беларусь Республика Беларусь, принимает участие в обеспечении надлежащих условий для реализации свободной торговли между государствами, которые являются частью организации. Считается одной из тех не многих членов СНГ , которой присуща достаточно развитая экономика. Численность населения данной страны — 6 349 000 человек.
Площадь — 207,6 тысяч км2. Узбекистан Узбекистан — одна из немногих стран, которая является неотъемлемой частью более 100 международных организаций самого различного направления. Но, несмотря на это, для станы очень большое значение имеет факт нахождения в СНГ. Такое членство открыло большие возможности экономического и социального характера. Численность населения данной страны — 35 300 000 человек. Площадь — 447 400 тысяч км2.
К ним относится: сотрудничество во всех сферах экономики и культуры; развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности; сокращение гонки вооружений, военных расходов, ликвидации ядерного арсенала оружия; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров внутри объединения. Если говорить коротко, то объединение должно способствовать более полному раскрытию социально-экономического потенциала каждого государства и взаимовыгодному сотрудничеству. Перспективы содружества В стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз. Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий.
Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля.
Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г. Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества. Этим документом определены цели и задачи Содружества.
СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача — всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция. Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств — участников Содружества.
В Уставе СНГ также закреплено это положение. Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров. В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н. Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения.
Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты. К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств. Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией.
Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия. Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994. Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом.
При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества. В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве. В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга. В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ.
Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества. Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании. В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью.
В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов. Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России. Но уже в марте 1999 он был смещен «за деятельность, несовместимую с должностью». Разногласия в Содружестве сохранялись и в кон.
На апрельской 1999 встрече президентов не удалось договориться о продлении подписанного в мае 1992 договора о коллективной безопасности к нему не присоединились Молдова, Туркменистан и Украина. Срок действия договора истекал 20 апреля 1999. Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали протокол, возобновляющий договор на следующие пять лет. Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить его отказались. Государства СНГ, бывшие сторонниками более тесного сближения, продолжали стремиться к дальнейшему взаимодействию. Он был направлен на создание более тесного объединения «Сообщества интегрированных государств» , расширение сотрудничества в экономике, науке, культуре и социальной сфере при сохранении суверенитета сторон.
Предусматривалось создание механизмов координации внешней политики, общей системы безопасности и безопасности границ, а также создание межгосударственного совета во главе с президентом Беларуси Александром Лукашенко и паритетного межпарламентского комитета. Согласно этому документу, оба государства обязались тесно сотрудничать в области внешней политики, экономики и военных вопросах, планировалось создание совместных органов: Совета с участием глав государств, правительств и парламентов и паритетного Парламентского собрания. В феврале 1999 президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана одобрили создание общего экономического пространства; Таджикистан присоединился к таможенному союзу. В нач. В июне 2000 президенты стран СНГ приняли заявление, в котором содержался отказ от пересмотра советско-американского соглашения о ПРО 1972. Было решено также создать в Москве совместный Антитеррористический центр для борьбы с организованной преступностью и религиозным фундаментализмом.
С одной стороны, сторонники усиления интеграции Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан в октябре 2000 преобразовали таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество в качестве наблюдателей к нему присоединились Армения, Молдова и Украина. В октябре 2005 о намерении вступить в сообщество заявил также Узбекистан. В 2002 Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали соглашение о создании Организации договора о коллективной безопасности. Координирующим органом ЕЭП должна была стать межгосударственная комиссия по торговле и тарифам, не подчиненная правительствам государств-участников. ЕЭП объявлялось открытым для присоединения к нему других стран. Допускалась возможность введения в будущем единой валюты.
Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте. По предложению министров иностранных дел СНГ были одобрены заявления об основных принципах экономического сотрудничества, решения о создании совместной комиссии по взаимодействию в борьбе с незаконной иммиграцией, о продлении срока полномочий руководителя Антитеррористического центра СНГ и командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в Абхазии. С другой стороны, наметилось сближение между государствами, которые не желали интеграции с участием России. В октябре 1997 Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина образовали собственную группу для усиления взаимодействия в сфере торговли, экономики и транспортных сообщений, а также укрепления региональной безопасности. В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ по первым буквам названий стран-участниц. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли.
Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом. В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г. Барамидзе заявил, что СНГ — это «вчерашний день». В апреле 2005 министр экономики Украины заявил, что на дальнейшее развитие СНГ проблематично, и его страна может сократить взносы в бюджет Содружества. Напротив, антиправительственное восстание в Узбекистане весной 2005 и осуждение странами Запада мер по подавлению мятежа способствовали выходу Узбекистана из ГУУАМ. Туркменистан в августе 2005 перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ.
Компетенция и основные направления деятельности СНГ. Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся: — обеспечение прав и основных свобод человека; — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — охрана здоровья и окружающей среды; — вопросы социальной и миграционной политики; — борьба с организованной преступностью; — сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Основными соглашениями и проектами в этой области являются: — образование «Единого экономического пространства» ЕЭП, провозглашено в 2003 Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной.
Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте
На международную деятельность поддержка и развитие контактов с международными организациями в экономической, военно-политической, миротворческой, социальной и других областях — 1333,6 тыс. На сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности и безопасности было выделено 62 347,2 тыс. На военное сотрудничество государств СНГ была выделена сумма в размере 30 431,1 руб. Расходы на деятельность Временной оперативной рабочей группы по урегулированию конфликта в Абхазии в бюджет СНГ включены не были. Исполнительный комитет СНГ имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в функциональную, ведомственную и экономическую структуру расходов. Неполное перечисление государствами-членами Содружества долевых взносов в бюджет СНГ задолженность за 2001—2002 составляла 115,6 млн. Участники встречи признали целесообразным разрешить Исполнительному комитету создание стабилизационного фонда бюджета СНГ за счет полученных в погашение задолженности средств, процентов, реализуемых имущества и ценностей и т. На встрече в верхах в г. Астана сентябрь 2004 бюджет СНГ на 2005 был запланирован в объеме 296 510,7 тыс. Взносы в процентном соотношении распределялись между странами следующим образом: Россия — 44,5, Украина — 10,6, Казахстан — 6,5, Беларусь — 6,4, Узбекистан — 5,5, Армения — 4,7, Киргизия — 4,7, Таджикистан — 4,7, Грузия — 3,7, Молдова — 3,6, Азербайджан — 3,3 и Туркменистан — 1,8. Однако на встрече глав правительств стран СНГ г.
Тбилиси, июнь 2005 большинство стран призвали пересмотреть порядок финансирования. В частности, выдвигалась идея установления нормы финансирования в зависимости от размера ВВП каждой из стран. Вопрос о принципах будущего финансирования будет решаться в рамках запланированной реформы СНГ и его институтов. Институты и органы СНГ. Взаимодействие стран-участниц СНГ осуществляется через ряд координирующих органов. Уставные органы. В нем представлены все государства-члены. Совет обсуждает и решает принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств, а также любые вопросы, представляющие интерес для этих государств. СГГ принимает решения, касающиеся внесения поправок в Устав СНГ, создания новых или упразднения существующих органов СНГ, а также организации структуры Содружества и деятельности его органов. Он правомочен заслушивать отчеты о деятельности органов Содружества, утверждать их руководителей и т.
Заседания Совета, по уставу, собираются два раза в год, а внеочередные — по инициативе одного из государств-членов. В последнее время заседания проводятся раз в год. Решения в СГГ принимаются на основе общего согласия консенсуса. Любое государство-член может объявить о своей незаинтересованности в решении того или иного вопроса, тем не менее, это не служит препятствием для принятия решения остальными членами Содружества. Председательство в СГГ осуществляется поочередно главами государств на основе принципа ротации на срок не более года с возможностью продления. Совет глав правительств СГП координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов СНГ в экономической, социальной и других сферах общих интересов. Он осуществляет поручения, данные Советом глав государств; реализует положения о создании экономического союза и зоны свободной торговли; принимает совместные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, энергетики, науки и технологии, а также сотрудничества в областях тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики. СГП создает органы Содружества в рамках его компетенции и утверждает их руководителей, а также решает вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ. Совет собирается на заседания два раза в год; внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе любого из государств-членов. Его членами являются министры иностранных дел стран-участниц.
Согласно положению, утвержденному СГП 2 апреля 1999, СМИД — основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество по основным вопросам внешней политики, представляющих взаимный интерес. Он действует в период между заседаниями СГГ и СГП, принимая решения по их поручению; организует выполнение решений указанных органов; содействует развитию сотрудничества в области внешней политики и дипломатии, в гуманитарной и правовой сфере; изыскивает пути мирного урегулирования конфликтов и споров; содействует установлению обстановки мира, согласия и стабильности, укреплению дружбы и международного сотрудничества. Совет министров обороны СМО был образован по решению СГГ в феврале 1992 как орган Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства. В задачи Совета входят рассмотрение концепций военной политики и военного сотрудничества государств СНГ и внесение соответствующих предложений на рассмотрение СГГ, а также координация военного сотрудничества и организация деятельности группы военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. СМО призван разрабатывать предложения по координации усилий государств-членов в области предотвращения вооруженных конфликтов, сближению нормативно-правовых актов в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Заседания СМО собираются не реже одного раза в четыре месяца. С 1995 при СМО действует Координационный комитет по вопросам противовоздушной обороны. В его состав входят командующие или начальники пограничными войсками либо другие полномочные представители государств-членов Содружества за исключением Азербайджана, Молдовы и Украины , а также председатель Координационной службы Совета командующих. СКПВ призван согласовывать усилия по реализации решений СГГ, СГП и собственных решений, касающихся пограничных вопросов; координировать действия пограничных войск по охране внешних границ и экономических зон; способствовать укреплению пограничных войск стран-участниц и сотрудничеству между ними. Председатель Совета — Владимир Проничев.
Заседания СКПВ проходят не реже одного раза в квартал; постоянным рабочим органом является Координационная служба. Он был образован в соответствии с соглашением о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран Содружества 15 мая 1992 и соглашением о статусе Экономического суда 6 июля 1992. В компетенцию Суда входят разрешение экономических споров между государствами-участниками соглашения, которые возникают при исполнении экономических обязательств в рамках Содружества, и решение вопросов о соответствии нормативных и других актов государств этим обязательствам и соответствующим договоренностям. Рассмотрение споров осуществляется по заявлению заинтересованных государств и институтов СНГ. Кроме того, Экономический суд при рассмотрении конкретных дел или по запросам государств и институтов Содружества дает толкование применения положений соглашений и актов СНГ, а также актов бывшего СССР. Экономический суд состоит из равного числа судей от каждого из государств-участников. Судьи избираются или назначаются на десятилетний срок государствами из числа судей хозяйственных и арбитражных судов и других специалистов. Экономический суд находится в г. Председатели суда и его заместители избираются судьями большинством голосов и утверждаются СГГ на пятилетний срок. С марта 2003 председателем суда является Анара Керимбаева.
Высший коллегиальный орган Экономического суда — пленум, в состав которого входят судьи Экономического суда и председатели высших хозяйственных судов восьми государств-участников соглашения. Председателем пленума является председатель суда, секретарь пленума избирается его членами сроком на пять лет. Пленум собирается на заседания не реже одного раза в квартал. Образована как консультативный институт для обсуждения вопросов и проектов документов, представляющих взаимный интерес, 27 марта 1992 на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В мае 1995 главы государств Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, а в 1997 Молдовы подписали конвенцию о МПА, в соответствии с которой она стала межгосударственным органом для решения вопросов сближения и гармонизации законодательных актов стран Содружества на основе принимаемых ею модельных законодательных актов и рекомендаций. Так, МПА разработала акты и рекомендации, касающиеся социальных прав и гарантий граждан, защиты прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защиты гражданских лиц, прав военнопленных и т. Ассамблея дает рекомендации по синхронизации ратификации межгосударственных и международных договоров парламентами стран СНГ. По инициативе МПА проводятся ежегодные Петербургские экономические форумы. Юбилейный, 10-й форум состоялся в июне 2006; в его работе участвовали 975 делегатов из 50-ти стран. В пленарных заседаниях МПА проводятся не реже двух раз в год принимают участие делегации парламентов десяти государств-членов СНГ.
Организация деятельности МПА возложена на ее Совет, который состоит из руководителей парламентских делегаций и собирается на заседания четыре раза в год. Санкт-Петербург с институтом постоянных представителей национальных парламентов. На посту генерального секретаря Совета находится Михаил Кротов; постоянные представители парламентов являются заместителями генерального секретаря по должности. Действуют также постоянные комиссии МПА: по правовым вопросам; по экономике и финансам; по социальной политике и правам человека; по экологии и природным ресурсам; по вопросам обороны и безопасности; по науке и образованию; по культуре, информации, туризму и спорту; по внешнеполитическим вопросам; по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления; действует также контрольно-бюджетная комиссия. МПА поддерживает договорные отношения с Парламентской ассамблеей Северной Европы, Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества, Центрально-американским парламентом, Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам и т. Комиссия по правам человека СНГ — орган, наблюдающий за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя странами СНГ. Учреждена в соответствии с решением СГГ об утверждении Положения о Комиссии по правам человека 24 сентября 1993 и Конвенцией СНГ о правах и основных свободах человека 26 мая 1995. В соответствии с конвенцией, положение о комиссии вступило в силу 11 августа 1998.
Межпарламентская ассамблея Содружества действует на основании Устава СНГ и Конвенции о Межпарламентской ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 года. В состав ассамблеи входят парламентские делегации государств-участников, избираемые их парламентами из числа своих депутатов. Каждая делегация имеет в Ассамблее один голос. Ассамблея занимается вопросами сближения национального законодательства государств СНГ путем принятия модельных законов и различных рекомендаций по согласованию ратификации принятых в рамках Содружества соглашений. Кроме того, Ассамблея обсуждает вопросы сотрудничества государств-участников в том числе переданные ей Советом глав государств и Советом глав правительств и направляет свои рекомендации по этим вопросам различным органам Содружества. Важными направлениями деятельности Ассамблеи являются также принятие рекомендаций по приведению законодательства государств-участников в соответствие с заключенными в рамках СНГ международными договорами и содействие обмену между государствами информацией правового характера. Согласно Конвенции, очередные пленарные заседания Межпарламентской ассамблеи проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания могут быть созваны Советом Ассамблеи, который состоит из руководителей парламентских делегаций государств-участников. Ассамблея может создавать различные вспомогательные органы, которые необходимы для успешного выполнения возложенных на нее функций. Анализ Конвенции показывает, что Межпарламентская ассамблея обладает международной правосубъектностью. Во-первых, в соответствии со статьей 12, ассамблея вправе заключать в пределах своей компетенции международные договоры. Во-вторых, она пользуется на территории государств-участников привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются ООН в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 года. Наконец, Ассамблея пользуется на территории государств-участников правами юридического лица со всеми вытекающими из этого последствиями. Место нахождения Ассамблеи - Санкт-Петербург. Финансирование ее деятельности осуществляется на основе долевого участия государств-участников. Кроме того, статья 34 Устава допускает учреждение на основе соглашений государств-членов различных органов отраслевого сотрудничества советов, комитетов. Такие органы, в состав которых входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств, в пределах своей компетенции принимают рекомендации и вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств. В настоящее время в рамках СНГ создано более 70 органов отраслевого сотрудничества. Такие представители пользуются на территории государств-участников дипломатическими привилегиями и иммунитетами. В соответствии с решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 года председательство в органах СНГ осуществляется поочередно всеми государствами-членами на условиях ежегодной ротации.
Они подчеркнули то, что братские народы, которые раньше проживали в одном большом государстве, должны иметь возможность беспрепятственно общаться друг с другом, обмениваться опытом и чтить устоявшиеся традиции. Все перечисленные государства ратифицировали основной документ СНГ - устав. Одним из положений устава является право страны на выход из Содружества с письменным уведомлением стран-участниц за год до такого выхода. В 2008 году грузинские власти воспользовались этим правом, и летом 2009 года Грузия официально покинула СНГ. Туркменистан участвует в работе СНГ в роли так называемого «ассоциированного члена». Это значит, что туркменская сторона вносит все необходимые взносы, но имеет только по тем вопросам, по которым ей такое право предоставлено организацией. Таким образом, юридически она не является членом организации, но фактически принимает участие во всех обсуждениях и оказывает влияние на работу Содружества. Теперь, когда мы разобрались с тем, какие страны входят в СНГ, отметим основные договоры, принятые в рамках организации на сегодняшний день. Особого внимания заслуживает членов СНГ в борьбе с нелегальной миграцией. Таким образом, с одной стороны, государства устанавливают более мягкий режим пересечения границ, закреплённый в Таможенном кодексе Таможенного союза , а с другой - стараются препятствовать незаконным перемещениям по территории постсоветского пространства. Теперь вы знаете, какие страны входят в СНГ, и для чего была создана эта организация. В пресс-службе Исполкома СНГ заявили, что официального уведомления от Украины относительно ее выхода из организации пока не поступало. Что такое СНГ Содружество Независимых Государств - региональная межгосударственная организация, действующая с декабря 1991 года. Организация была образована на основе Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, а также протокола к нему и Алма-Атинской декларации от 21 декабря 1991 года. Основными задачами объединения являются сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях, создание общего экономического пространства, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности, борьба с организованной преступностью, сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т. При этом так называемыми членами Содружества являются только государства-участники, присоединившиеся к уставу организации в течение одного года после его принятия. В 1994 году к ним присоединилась Молдавия. И лишь две страны - Украина и Туркмения - не присоединились к уставу и формально не имеют статуса члена СНГ. Несмотря на это, и государство-участник, и член Содружества обладают в организации равными правами.
Беловежские события оцениваются неоднозначно. По одной из версий, это был «цивилизованный разрыв», признающий уже свершившийся распад СССР, и разумный способ предотвратить спонтанный и непредсказуемый распад. Сторонники другой точки зрения рассматривают Беловежские события как преступный сговор с целью получения власти, поскольку, согласно результатам общесоюзного референдума 1990 года, 76,5 процента населения высказались за сохранение СССР. Однако документ был подписан. Далее события развивались следующим образом: В Украине и Беларуси соглашение было ратифицировано 10 декабря 1991 года, но в России возникли проблемы. Они сделали это в 1992 году, но в результате в ратификации было отказано три раза. Они разработали декларацию, отражающую принципы и цели СНГ. В 1993 году в Минске была утверждена Хартия объединения, которую впоследствии подписали все партнеры, кроме Украины и Туркменистана. Грузия присоединилась к СНГ в 1993 году ее членство закончилось в 2009 году , а Молдова — в 1994 году. Основной целью образования СНГ было преодоление трудностей переходного периода республиками, которые перестали быть советскими, и сохранение связей, разрушенных после распада СССР. Он собирается два раза в год и принимает решения по наиболее важным вопросам, касающимся деятельности профсоюза. Государства СНГ, список которых, за исключением ситуации с Украиной, в последние годы не меняется, председательствуют в Содружестве по порядку. Деятельность СНГ координируется рядом советов, Межпарламентской ассамблеей и Экономическим трибуналом. Существует еще около 70 органов, координирующих отраслевое сотрудничество. Требования к герметичности систем автомобиля 9. Наблюдается капание масла и эксплуатационных жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, а также из гидравлических узлов автомобиля. Раздел 9. Какой орган снг является главным? Высшим органом Содружества Независимых Государств является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-участники и который обсуждает и принимает решения по основополагающим вопросам, связанным с деятельностью организации. Совет глав государств собирается два раза в год. Российская Федерация Кремль, Москва, Россия Россия играет важную миротворческую роль в рамках СНГ в плане налаживания связей между членами организации. Она занимается разрешением конфликтов, постоянно возникающих между членами Содружества. Его население составляет 145 миллионов 478 тысяч человек. Площадь штата составляет 17075,4 тыс. В конце концов, Беларусь — одна из наиболее экономически развитых стран-членов Содружества. Его население составляет 6 миллионов 349 тысяч человек. Площадь страны: 207 600 кв. Узбекистан Джума-мечеть, Ташкент, Узбекистан Узбекистан является членом более ста международных организаций. Но членство в СНГ играет для него особую роль. Благодаря своему членству в Содружестве, страна пользуется многими экономическими и социальными преимуществами.
Все страны СНГ: список 2024, карта, характеристики
Встречи президентов республик происходят ежегодно в столицах государств, включая столицу Туркмении Ашхабад, а также в городах Сочи, Бурабай, Казань, Ялта; юбилейные встречи 10 и 20 лет с момента основания прошли в Москве и Душанбе столица Таджикистана. В 2011 году начинает действовать Договор о зоне свободной торговли. Направления деятельности Основные направления деятельности касаются демографических проблем, преодоления конфессиональной нетерпимости, развития экономических взаимосвязей. В вопросах гуманитарной деятельности осуществляется обмен специалистами, организуются мероприятия по повышению квалификации при внедрении инновационных технологий. Миграционная политика облегчает перемещение граждан республик в поисках работы. Армии СНГ проводят совместные учения, взаимодействуют в вопросах охраны границ. Что мы узнали? Мы узнали расшифровку СНГ, состав организации, этапы развития.
Мы познакомились с историей создания союза, направлениями его деятельности.
Партнерство ради поддержания международного мира и безопасности. В настоящее время его председатель Садыр Жапаров, президент Киргизии. Совет глав государств занимается рассмотрением основных вопросов, касающихся деятельности Содружества. Исполнительный комитет СНГ - постоянно действующий орган, который занимается организацией работы всех структурных органов СНГ. Руководит комитетом Генеральный секретарь Сергей Лебедев. Совет министров иностранных дел СНГ занимается вопросами международной деятельности содружества. Совет министров обороны СНГ, отвечающий за военную повестку стран Содружества. Председатель - Сергей Шойгу.
Также стоит отметить, что СНГ имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и как региональная международная организация участвует во всех крупных форумах, которые проводятся Организацией Объединенных Наций и иными международными организациями. В настоящее время в научной среде существует несколько точек зрения относительно юридической природы СНГ: часть авторов придерживается мнения, что СНГ представляет собой конфедерацию, другие считают, что оно есть ни что иное, как международная региональная организация, третьи и вовсе предлагают рассматривать его как квазиконфедерацию. Наибольшую популярность в экспертном сообществе получил второй подход. Рассмотрим его более подробно. СНГ как региональная организация Сегодня большая часть экспертов приходит к выводу о том, что СНГ представляет собой международную межправительственную региональную организацию, созданную суверенными странами посредством подписания международного договора, юридическая база которого свое воплощение находит в международном праве. Тому есть весомые аргументы.
Приняты Заявления о сотрудничестве в климатической сфере и о развитии сотрудничества в сфере культуры, а также о решение о переименовании с 1 января 2023 г. Совместно со странами-партнерами по Содружеству в течение 2022 года подписан широкий перечень важных документов в экономической, гуманитарной, научной и социальной областях, среди которых Концепция научно-технического и технологического сотрудничества и План мероприятий по ее реализации, Концепция цифровой трансформации отраслей химического комплекса, Соглашение о сотрудничестве по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, Соглашение об обмене биологическим материалом. Одобрен в целом проект Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, который будет представлен для рассмотрения на очередное заседание глав правительств. Основой для работы по определению перечня приоритетных промышленных кооперационных направлений станут Концепция развития промышленной кооперации и Комплекс мер по развитию промкооперации до 2030 года. По инициативе Республики Беларусь в 2022 году создана Рабочая группа для мониторинга экономической ситуации в государствах Содружества. Группой выработан и принят Перечень совместных мер реагирования на возникающие проблемы одобрен решением Экономического совета СНГ 10 июня 2022 г. Принято решение Экономсовета СНГ проработать вопрос о создании постоянно действующей Рабочей группы высокого уровня из представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — участников СНГ с привлечением торгово-промышленных палат и бизнес-сообществ для проведения анализа поступающих претензий о препятствиях во взаимной торговле. Государства — участники СНГ продолжили работу по реализации Концепции военного сотрудничества до 2025 года и Программы сотрудничества в укреплении пограничной безопасности на внешних границах на 2021—2025 гг.
Что значит снг расшифровка страны
На данный момент следующие государства являются членами СНГ: Россия.
С этой целью Совет разрабатывает концептуальные подходы к вопросам военной и оборонной политики государств-участников СНГ; разрабатывает предложения, направленные на предотвращение вооруженных конфликтов на территории государств-членов или с их участием; дает экспертные заключения по проектам договоров и соглашений, связанных с вопросами обороны и военных разработок; доводит вопросы, связанные с предложениями и инициативами до сведения Совета глав государств СНГ. Также важной является работа Совета по сближению правовых актов в области обороны и военного строительства. Важным проявлением интеграционных процессов в области военного и оборонного сотрудничества государств-участников СНГ является создание в 1995 году совместной системы ПВО СНГ.
На протяжении многих лет, численность военнослужащих совместной системы ПВО СНГ выросла в два раза вдоль западной европейской границы СНГ и в 1,5 раза на южных границах. По состоянию на 2013 год, она была ратифицирована Украиной, Россией, Беларусью, Молдовой и Арменией, и действует только между этими государствами. Соглашение о свободной торговле устраняет экспортные и импортные пошлины на ряд товаров, но и содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут удалены. Также было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и валютного контроля в странах СНГ на той же самой встрече в октябре 2011 года.
ЕврАзЭС был официально создан, когда договор был наконец ратифицирован всеми пятью государствами-членами в мае 2001 года. Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдателей. ЕврАзЭС работает над созданием общего энергетического рынка и изучением более эффективного использования воды в Центральной Азии. Россия присоединилась к ОЦАС 28 мая 2004 года.
Организации присоединились 25 января 2006 года. Единое экономическое пространство ЕЭП После дискуссии о создании единого экономического пространства, между странами Содружества Независимых Государств СНГ Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, была достигнута принципиальная договоренность о создании этого пространства после встречи в подмосковном Ново-Огарево 23 февраля 2003 года. Единое экономическое пространство предполагало создание наднациональной комиссии по торговле и тарифам, которая базируется в Киеве, первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет в подчинении правительствами четырех стран. Конечная целью станет региональная организация, которая будет открыта к присоединению для других стран, а также, и в конечном счете может привести даже к единой валюте.
Тем не менее, большинство считают, что победа Виктора Ющенко на украинских президентских выборах 2004 года стала значительным ударом по организации: Ющенко показал возрождение интереса к членству Украины в Европейском Союзе и такое членство было бы несовместимо с членством в едином экономическом пространстве. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года "Вступление Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не возможно сегодня, так как экономические принципы и законы ВТО не позволяют сделать это, а мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года.
Документом было признано прекращение деятельности СССР и утверждено согласие сторон в продолжении дипломатического, политического, культурного, социального, экономического сотрудничества между странами-участницами договора. Уже через несколько дней после подписания этими тремя республиками договора о Содружестве Независимых Государств, в Ашхабаде на встрече руководителей пяти азиатских государств из числа бывших республик СССР - Туркменистана, Таджикистана, Киргизстана, Узбекистана и Казахстана, - было принято решение о вступлении в СНГ на равноправных началах.
В Декларации было указано, что взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе.
При этом само Содружество не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Впоследствии эта же формулировка была воспроизведена в статье 1 Устава СНГ. Подписавшие Декларацию государства подтвердили приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства, а также общеевропейского и евразийского рынков.
Государства-участники СНГ гарантировали в соответствии со своими конституционными процедурами выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР. Спустя год, 22 января 1993 года, семь государств Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан приняли в Минске Устав Содружества Независимых Государств, который вступил в силу через год после подписания для Республики Казахстан - 20 апреля 1994 года. В течение 1993 и 1994 годов к соответствующему соглашению присоединились Азербайджан, Грузия и Молдова.
Устав СНГ содержит перечень из 13 принципов, на основе которых государства-члены должны строить свои отношения. К сферам совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, статья 4 Устава относит: -обеспечение прав и основных свобод человека; -координацию внешнеполитической деятельности; -сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; -сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; -охрану здоровья и окружающей среды; -вопросы социальной и миграционной политики; -борьбу с организованной преступностью; -сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. В соответствии с Уставом, данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.
Устав СНГ различает несколько категорий членов Содружества: государства-учредители ратифицировавшие Соглашение и Протокол 1991 года , государства-члены принявшие на себя уставные обязательства в течение одного года после принятия Устава или присоединившиеся к нему с согласия всех членов и ассоциированные члены желающие участвовать лишь в отдельных видах деятельности Содружества. Прекращение членства в СНГ возможно путем добровольного выхода из Содружества государство обязано письменно уведомить об этом депозитария за 12 месяцев до выхода. На сегодняшний день о своем выходе из содружества заявило только одно государство - Республика Туркменистан, которая изначально не подписывала Устав.
Устав СНГ содержит положения о коллективной безопасности и военно-политическом сотрудничестве, предотвращении конфликтов и разрешении споров, а также о сотрудничестве в экономической, социальной и правовой областях о конкретных формах такого сотрудничества - в соответствующих главах. Кроме того, в Уставе определяется статус основных руководящих органов Содружества. Согласно статье 21 Устава, высшим органом СНГ является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены.
Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Заседания Совета собираются два раза в год, однако по инициативе любого из государств-членов могут созываться внеочередные заседания. Как правило, заседания Совета глав государств проводятся в Минске.
Председательствуют на них главы государств поочередно в порядке русского алфавита названий государств Содружества.
СНГ — что это такое (расшифровка) и какие страны входят в СНГ
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), межгосударственное объединение, образованное тремя республиками СССР (см. СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК) - Белоруссией. Расшифровка. Страны СНГ – содружество независимых государств. Содружество Независимых Государств (СНГ). Изображение логотипа Флаг СНГ. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация.
Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств и объединяет 12 стран бывшего Советского Союза. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), межгосударственное объединение, образованное тремя республиками СССР (см. СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК) - Белоруссией. Прежде всего, «СНГ» означает Содружество Независимых Государств. СНГ (Содружество Независимых Государств) – международная организация, объединяющая страны, которые ранее составляли Союз Советских Социалистических Республик. Значение[править]. сокр. от Содружество Независимых Государств; региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами.
Таблица стран-членов СНГ
Содружество Независимых Государств — Википедия | СНГ [эсэнгэ], неизм.; м. [прописными буквами] Буквенное сокращение: Содружество Независимых Государств (политический союз государств, образованный частью бывших советских республик после распада СССР в 1991 г.). эсэнговский; эсэнгэшный, -ая, -ое. Разг. |
Содружество Независимых Государств - СНГ | Расшифровка аббревиатуры СНГ описывает основную идею организации — это содружество государств, которые обрели независимость после развала Советского Союза. |
Таблица стран-членов СНГ | Статья рассматривает создание, структуру, цели и задачи Содружества Независимых Государств (СНГ), а также его важные достижения, проблемы и перспективы. |
Что означает снг расшифровка
Содружество Независимых Государств (СНГ) — единственная интеграционная площадка, где страны обсуждают вопросы внешней политики, безопасности, борьбы с терроризмом. Прежде всего, «СНГ» означает Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, объединяющая постсоветские государства, созданная 8 декабря 1991 года. Значения аббревиатуры СНГ. Найдено значений: 21.