Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь.
Воспитали более 30 приёмных детей! Как живут супруги в детском доме семейного типа
- Каллиграфия: искусство в каждой букве
- Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог
- Что такое каллиграфия?, ГБОУ Школа № 2016, Москва
- Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?
- Каллиграфия для детей
- Темы исследований
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно
Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь. Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья.
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия
Зачем он нужен, этот каллиграфический почерк? Поколение старой закалки уверено, что красивый почерк — это, в первую очередь визитная карточка самого человека. Есть ряд профессий, где каллиграфический почерк просто необходим, но, к сожалению, список их год за годом заметно сокращается. Писать вручную теперь «не модно».
В мире компьютерных технологий всё нам даётся в печатном виде, а ведь в советские времена каллиграфы трудились в органах ЗАГС и Внутренних дел, аккуратно выписывая нам жизненно необходимые документы — паспорта, свидетельства о рождении и браке. Сегодня любой декоративный вензель можно начертить на компьютере при помощи вычурных шрифтов. Однако, практикующие каллиграфы есть и сегодня.
В большинстве случаев каллиграфическое письмо существует на пригласительных открытках, поздравлениях по особому случаю, например, на День рождения или свадьбу. Многие компании, желающие выделить своё визуальное название, прибегают к рукописным логотипам. Не обходится без каллиграфии графический дизайн и религиозное искусство.
Даже уличное раскрашивание стен подростками, известное как граффити, пользуется приёмами каллиграфии. А что же даёт нам, простым «писакам», не работающим ни в сфере дизайна, ни компьютерных технологий, не оформляющих религиозные писания и не реставрирующих исторические рукописные памятники культуры, каллиграфическое искусство? Нужна ли она для работы или учёбы, для развития или удовольствия?
Ну, во-первых, это красивый почерк. Для многих родителей это настоящая паранойя. Это если ребёнок — будущий врач, для него неразборчивый почерк — визитная карточка, для большинства других — это причина плохих отметок.
Во-вторых, это тренировка для мозга. Когда мы пишем пером, держа его тремя пальцами и думая над каждым движением, а не просто в случае с шариковой ручкой скользим быстро по бумаге, мы заставляем работать определённые участки мозга. Учёные считают, что заменить лечебную способность каллиграфии способна лишь скрипка, но для этого нужен ещё и талант.
Хотя, впрочем, для истинного каллиграфического искусства, а не «баловства», наверное, он тоже нужен.
Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста. Направления каллиграфии Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская. В Китае, Японии и мусульманских арабских странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии.
Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н. Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах. Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства.
Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин. Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл.
Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий.
Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках.
Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв.
Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры.
Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов. Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства.
Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма.
Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме.
Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.
Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в ещё более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую деятельность.
Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришёл к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.
А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведённых исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремёслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7—8-му классу.
Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, чёткой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей.
Для многих родителей это настоящая паранойя.
Это если ребёнок — будущий врач, для него неразборчивый почерк — визитная карточка, для большинства других — это причина плохих отметок. Во-вторых, это тренировка для мозга. Когда мы пишем пером, держа его тремя пальцами и думая над каждым движением, а не просто в случае с шариковой ручкой скользим быстро по бумаге, мы заставляем работать определённые участки мозга. Учёные считают, что заменить лечебную способность каллиграфии способна лишь скрипка, но для этого нужен ещё и талант.
Хотя, впрочем, для истинного каллиграфического искусства, а не «баловства», наверное, он тоже нужен. В-третьих, для детей каллиграфическое письмо — это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! Зато как необычно и интересно! В-четвёртых, это чистописание, так как это искусство не прощает неаккуратности.
И вообще, те, кто действительно «заболел» каллиграфией, считают, что это таблетка от нервов и плохого настроения. Попробуйте, и убедитесь в этом сами! А потом и нам расскажете Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного! Приятного вам творчества!
Понравилась статья? Поделись с друзьями: Будь в курсе школьных событий! Подпишись на новости блога! Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Подписаться Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Читайте интересное по теме:.
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга. Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии.
Чистописание в век цифровых технологий
Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях. уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы.
Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?
В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. В школе каллиграфии РДИ существует курс для детей «Игры с буквами», где дети сначала учатся писать обычной круглой кистью, чтобы почувствовать и понять, как это происходит. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.
Что такое каллиграфия? История каллиграфии
А еще есть много подвидов, различающихся по стилю, времени возникновения. И каллиграфия до сих пор пристально изучается археологами. В русском языке этот вид письма также занимает особое место. Казалось бы, что такое каллиграфия сейчас? Для чего в век цифровых технологий умение тщательно выводить буквы?
Но нет, именно этот вид письма сейчас очень популярен. И, кстати, каллиграфия поддается «оцифровке». Сейчас она используется: В любых видах рекламы — для создания разнообразных визиток, буклетов, вывесок. Да, каллиграф должен в этом случае знать графические программы типа Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, но они достаточно легко изучаются в интернете.
В открытках, поздравительных буклетах. Гораздо приятнее получать нестандартные поздравления, созданные с помощью техники каллиграфии. В сертификатах и дипломах для подчеркивания особой значимости вручаемых документов. В одежде, где каллиграфические буквы применяются для улучшения узнаваемости бренда.
Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приемы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции. В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, — начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент в поисках методик для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.
Программа длилась 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Теперь многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок.
Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. В Китае также обратили внимание на каллиграфию. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу3 рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.
Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает еще более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией1. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения.
Улучшаются ответная реакция, способность к различению и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью2. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Письмо — один из самых сложных видов деятельности человека. И самый развивающий. На кончиках большого, указательного и среднего пальцев рук, которыми мы пользуемся при письме пером, находятся нервные клетки, которые наиболее связаны с мозгом. Активизируя их, мы развиваем наши речь, мышление, внимание, и при этом формируем такие основополагающие черты характера, как терпение, усердие, аккуратность, точность.
При письме шариковой ручкой такого не происходит, что подтверждается научными исследованиями зарубежных и отечественных ученых. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О ее воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. Изучением влияния каллиграфии на человека занимались Н. Пирогов, Павлов и Бехтерев.
Для формирования красивого почерка выполняйте такие упражнения: «Зеркало» Это задание поможет лучше ориентироваться в пространстве и хорошо владеть своим телом. Попросите ребенка посмотреть на себя в зеркало, а затем провести ладошкой по лицу от носа ко рту и вернуться обратно. На следующем этапе упражнения необходимо повторить движения без зеркала, а потом с закрытыми глазами.
Графический диктант Рисование в тетрадях в клетку, которое выполняется под диктовку. Взрослый говорит, на сколько шагов клеток , ребенку нужно двигаться ручкой в тетради. В результате должен получиться законченный рисунок. Графический диктант помогает ориентироваться в пространстве тетради, а также способствует развитию зрительно-пространственного мышления. Для детей младшего возраста также полезны раскраски и лабиринты. Вы озвучиваете подсказки, куда и как перемещаться в пространстве — дойти до окна, нагнуться, развернуться, пройти вперед. Альтернативой этого развивающего занятия также является игра «Холодно-горячо». Штриховка Заштриховывать готовые контурные рисунки — одно из любимых занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Штриховать рисунок можно разными линиями и в любом направлении — по горизонтали, вертикали, диагонали, волнистыми и даже ломаными. Штриховка способствует развитию терпения, усидчивости, аккуратности и правильного пространственного восприятия. Формируем графический навык у детей Закреплять графические навыки также помогают уроки рисования. Во время рисования происходит развитие левого и правого полушарий мозга, конкретно-образного и абстрактно-логического мышления. Также это занятие полезно тем, что: тренирует координацию движений; выстраивает связь между мышлением и речью; упорядочивает большой объем полученных знаний; закрепляет новую информацию. Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила: Занятия проводятся регулярно и систематически. На уроках используются графические материалы. Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным.
Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой. Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача — обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге. Секреты красивого почерка Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки: правильная осанка; правильное положение тетради на письменном столе. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться. Тренировка навыков письма Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста.
Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии. Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях. Упражнения для каллиграфии В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв. Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними.
Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне. Итак, чем полезна каллиграфия для детей: Умение сосредотачиваться на одном деле Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно. Внимательность к деталям Каллиграфия — это не просто красиво выведенные буквы. Занимаясь ею, необходимо выучить определенный порядок написания каждого знака и их соединение между собой.
Орфография и каллиграфия
Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват. Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров. Прописная тетрадь Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.
Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало. Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку. Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв.
Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию. Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится. Полезные упражнения: Рисование букв и цифр в воздухе.
Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу. Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность. Точечные фигуры.
Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики.
Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Теперь многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. В Китае также обратили внимание на каллиграфию. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу3 рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий.
Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает еще более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией1.
Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к различению и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью2. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Письмо — один из самых сложных видов деятельности человека. И самый развивающий. На кончиках большого, указательного и среднего пальцев рук, которыми мы пользуемся при письме пером, находятся нервные клетки, которые наиболее связаны с мозгом. Активизируя их, мы развиваем наши речь, мышление, внимание, и при этом формируем такие основополагающие черты характера, как терпение, усердие, аккуратность, точность. При письме шариковой ручкой такого не происходит, что подтверждается научными исследованиями зарубежных и отечественных ученых.
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О ее воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. Изучением влияния каллиграфии на человека занимались Н. Пирогов, Павлов и Бехтерев. Последний, к слову, проводил эксперимент с группой молодых ученых, заставляя их писать поочередно левой и правой рукой, двумя руками сразу. В итоге, участники эксперимента Бехтерева стали известными специалистами в своих областях. Среди них лингвист Кнозорев, расшифровавший письмена майя, и психолог Выготский. В настоящее время в Петербурге работает школа каллиграфии П. Чобитько, он основал в 2005 г. Школы каллиграфии при Санкт-Петербургской государственной академии им.
В 2011 г. Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики. Каллиграфия укрепляет волевые качества, которые японцы называют «корнем характера»1. Такого же мнения придерживается Вера Алексеевна Илюхина, которая создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму. Москва, кандидат педагогических наук, создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму. В настоящее время сотни учителей принимают ее метод в обучении письму2.
В наше время ребенок берет в руки смартфон, планшет или компьютер раньше, чем карандаш или ручку. А навык чистого письма отходит на второй план, в этом теперь как будто нет необходимости. Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне. Итак, чем полезна каллиграфия для детей: Умение сосредотачиваться на одном деле Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно.
Следующий шаг — претворить красивое письмо в жизни. Получится ли за месяц, или два? За месяц или два можно задать вектор и дать ребенку смысл: зачем ему писать красиво, вызвать у него интерес. Но для того чтобы хорошо улучшить почерк и стабилизировать его, мне кажется, нужен больший промежуток времени, нужно заниматься в течение года. Если за год любовь к каллиграфии возникнет, человек захочет развиваться и дальше. Более краткий период времени — просто проба пера. Должны ли родители помогать ребенку в процессе освоения почерка, учитывать его самочувствие? Родители всегда должны стараться особенно на начальных этапах помогать ребенку. От родителей зависит, как будет выглядеть его рабочее место. Ребенок не всегда умеет организовать себе стол, чтобы ему было удобно. Выбор инструментов тоже зависит от родителей. Что лучше выбрать: простой карандаш, обычную ручку или, наоборот, необычные инструменты, которые вызовут у ребенка интерес уже на первоначальном этапе? Родительская поддержка и контроль должны быть артикулированы и словами: «Ты можешь лучше, давай сделаем все красиво» или: «Эта буква у тебя необыкновенно хорошо получилась! Какие лайфхаки вы применяете, чтобы приучить ребенка к правильному письму? Мы стараемся использовать на своих занятиях необычные материалы и инструменты, например, необычное перо. В продаже есть много всего интересного. Птичье перо, например, будет привлекать внимание, ребенок захочет сначала его подержать и потом наверняка писать им. Есть необыкновенные чернила — золотые, из кристаллов: кристаллы размачиваются водой, и потом можно ими писать.