Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия | «Ангара А3», тяжелые - «Ангара А5» и модернизированная «Ангара А5М», повышенной грузоподъемности - «Ангара А5В». |
Что известно о спутнике, запущенном на орбиту ракетой-носителем "Ангара-А5" | «Ангара-А5» является первой отечественной ракетой-носителем тяжёлого класса, разработанной после распада СССР. |
«Ангару-А5» запустили после двух отмен: Космос: Наука и техника: | Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. |
Ракета-носитель «Ангара А5» впервые запущена с космодрома Восточный - Ведомости | Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
Так вот, арифметика такая: один УРМ-1 плюс один УРМ-2 равно лёгкая ракета "Ангара-1.2", поднимающая на орбиту 3,5 тонны полезного груза. это новейшие российские ракеты-носители модульного типа различной грузоподъемности, создаваемые на основе универсальных ракетных модулей (УРМов) с кислородно-керосиновыми двигателями. Ракета «Ангара А-5» производства ГКНПЦ им. Хруничева должна заменить собой единственную пока российскую ракету-носитель тяжелого класса «Протон».
Успешный старт "Ангары"
- Курсы валюты:
- Новости по тегу ангара, страница 1 из 2
- Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5"
- На российском космодроме «Восточный» готовятся к запуску ракеты «Ангара»
- Поделись позитивом в своих соцсетях
«Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
Чувство, когда действительно родился ребенок, сделал первый шаг, которому долго-долго жить на этой земле», — говорит генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени М. Хруничева Алексей Варочко. Дебют на Восточном стал четвертым выходом тяжелой «Ангары-А5» в космос. К этому событию здесь готовились шесть лет. В рамках второй очереди с нуля построили новый универсальный стартовый комплекс. С осени прошлого года приступили к поэтапной сборке частей ракеты-носителя. После отрыва от земли уже на третьей минуте произошло отделение первой ступени, на пятой — второй.
Затем состоялся сброс створок головного обтекателя. И на 12-й минуте разгонный блок «Орион», используемый на Восточном впервые, в качестве пробы вывел на орбиту спутник российской авиакосмической компании. Является единственным живым спутником на этой ракете, потому что тестовый пуск. Наш спутник тоже тестовый. Мы испытываем все подсистемы. Это платформа называется «Гагаринец».
Она может быть использована для разных целевых задач. Это съемка поверхности земли, связь», — рассказывает основатель авиакосмической компании Антон Оссовский. На построении командного расчета глава Роскосмоса Юрий Борисов поблагодарил коллектив за профессионально выполненную работу. По его словам, данный пуск, как испытательный, позволил на деле выявить нюансы производственного, конструкторского, технологического, эксплуатационного характера.
Этот старт начинает программу летных испытаний ракеты. Нужно проверить не только как она работает сама по себе, но и как взаимодействует с новой стартовой площадкой. Любая отмена или перенос спуска в этой конкретной ситуации приносит очень много важной информации инженерам.
Особенности стартовой площадки "Амур" Новую стартовую площадку назвали "Амур" и строили ее специально для запуска ракет семейства "Ангара". Это сложнейшее инженерное сооружение. Внутри спрятаны тысячи единиц самого разного оборудования. А еще построили всю необходимую инфраструктуру для подготовки ракеты к пуску. Значимость события Чтобы полет состоялся, на космодроме репетировали — сначала на макете; и вот реальный запуск — начинается новый этап. Это первая ракета тяжелого класса, которая взлетела с Восточного.
КРК «Амур», создаваемый с привлечением ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, позволит с минимальными финансовыми затратами, с высокой надёжностью и низкой стоимостью эксплуатации обеспечить паритет отечественных средств выведения с зарубежными аналогами.
Лётно-конструкторские испытания «Ангары» начались на Плесецке в 2014 году. С тех пор с северного космодрома осуществлено шесть пусков ракеты — одной специализированной «Ангара-1. Теперь настала очередь лётно-конструкторских испытаний тяжёлой «Ангары» с Восточного: космодром, расположенный значительно южнее Плесецка, больше подходит для запусков космических аппаратов на геостационарную орбиту и межпланетные траектории. Создание наземных объектов КРК «Амур» включалось во вторую очередь строительства космодрома и началось в 2018 году. В основе лежит универсальный стартовый комплекс, позволяющий производить пуски всех носителей семейства «Ангара», в том числе с водородными верхними ступенями и разгонными блоками. Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит».
На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур».
После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец». В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки. Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара». При этом важно, что такие запуски производятся с территории нашей страны. Вместе с тем для выведения базовых модулей будущей российской орбитальной станции РОС рассчитывают использовать средство выведения повышенной грузоподъемности «Ангару-А5М».
Кроме того, модификация «Ангара-А5В» рассматривалась в многопусковой схеме запусков аппаратов на Луну. Например, от серийности изготовления составных частей, возможности повторного использования возвращаемых ступеней, логистических цепочек по обеспечению пусков и еще от целого ряд других составляющих.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Запуск первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5» с космодрома Восточный. В том числе на геостационарные орбиты высотой порядка 36 тыс. Такие орбиты позволяют спутникам оставаться над одной и той же точкой над поверхностью Земли, что важно для систем космической связи и телевещания. После успешного старта по программе летных испытаний осталось выполнить еще три запуска «Ангары-А5». По графику опытно-конструкторские работы по этой теме завершатся в 2025 году. Испытания станут важным этапом развития космической отрасли России — Какую полезную нагрузку вывела ракета-носитель? После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец». В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки.
Попытка пуска станет уже третьей. Первый старт тяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный был переназначен на полдень 10 апреля, но так и не случился. Днем ранее пуск «Ангары» также не состоялся.
Следующий этап - запуск всей спутниковой системы. Через три года, отработав свое, аппараты сгорят в слоях земной атмосферы. Никакого космического мусора. Технически это очень сложный проект. Такого еще никто не делал.
Этот факт можно было заметить, наблюдая за трансляцией старта с выводимыми на экран данными. Правда, уже через 3 мин 57 с ее скорость составляла 5,5 тыс. В частности, на ней планируют доставлять грузы для строительства базы на Луне. Финальный вариант ракеты будет называться «Ангара А5М». Он получит двигатель РД-191М с увеличенной тягой и облегченные отсеки, а при сборке будет применена фрикционная сварка. Также шла речь об адаптации ракеты к пилотируемым полетам. Первой серьезной работой для «Ангары А5М» станет подъем на орбиту модулей Российской орбитальной станции, которую начнут строить в 2027 году.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он.
Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной.
Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса. В 2010 г. Нестеров говорил и о необходимости технического перевооружения предприятий, производящих все элементы космического ракетного комплекса: «С 1990 по 2009 г.
Центр Хруничева не получал на техническое перевооружение ни копейки. У нас огромное количество оборудования выработало все возможные и невозможные сроки и требования. Фактически стали падать производительность и качество. Техническое перевооружение стало вопросом жизни или смерти.
Сейчас ведётся дооснащение производственных площадей омского филиала ПО «Полёт» для выпуска ракет-носителей в запланированном объёме. Ранее речь шла о том, что на максимальные проектные мощности в восемь ракет в год предприятие сможет выйти в ближайшие полтора года.
Алексей Варочко также отметил, что первый пуск ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным разгонным блоком тяжёлого класса возможен в 2030 году.
Нынешний пуск стал четвёртым для этой ракеты, но все предыдущие происходили с космодрома Плесецк. На Восточном недавно достроили стартовый комплекс ракет серии «Ангара». Получается, сейчас испытываются и ракета, и космодром. На ракете установлен новый разгонный блок «Орион» — развитие разгонного блока «Персей», который потерпел крушение при предыдущем пуске «Ангары». В ракете используются исключительно российские компоненты.
Президент РФ Владимир Путин26 октября 2023 года заявил, что в России необходимо кратно увеличить численность действующей орбитальной группировки и наладить серийное производство спутников. Также Путин указал на необходимость налаживания серийного производства космических аппаратов. Российский лидер поставил перед правительством задачу по максимальному развитию производственных возможностей в данной сфере.
С этого космодрома запускалась ракета "Протон", единственный в то время российский носитель тяжелого класса. Хотя в 1994 году Россия подписала с Казахстаном договор об аренде космодрома, с целью независимого выхода в космос в РФ было решено разработать новую тяжелую ракету-носитель, которую можно было бы запускать со своей территории. В 1992-1994 годах был проведен конкурс на создание перспективного космического носителя, который выиграл Государственный космический научно-производственный центр им. ГКНПЦ предложил проект "Ангара", предусматривавший создание универсальных ракет от легкого до тяжелого класса. Кроме того, в носителях "Ангара" было предложено использовать экологически чистое топливо на основе керосина "Протон" работает на токсичном гептиле. Официальный старт проекту положил указ президента РФ Бориса Ельцина от 6 января 1995 года "О создании космического ракетного комплекса "Ангара".
Государственными заказчиками были определены Министерство обороны РФ и Российское космическое агентство впоследствии Федеральное космическое агентство, ныне госкорпорация "Роскосмос". В 1990-е годы работы по проекту фактически не велись из-за недофинансирования ракетно-космической отрасли, они возобновились в 2000-е годы. Для проведения испытаний космического ракетного комплекса КРК "Ангара" выбрали космодром Плесецк в Архангельской области, где был построен стартовый комплекс. Создание на космодроме соответствующей инфраструктуры предусматривалось Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы и Федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", а разработка и изготовление ракеты - Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. В апреле 2018 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что в проект вложено в общей сложности более 110 млрд рублей. В частности, по его словам, строительство первого летного экземпляра тяжелой ракеты "Ангара-А5. Стоимость легкой "Ангары-1. В июне 2020 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что ГКНПЦ изготовит в рамках опытно-конструкторских работ ОКР несколько носителей "Ангара" по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету для сравнения: примерно столько же стоит изготовление двух тяжелых "Протонов-М". Модификации Первоначально проект предусматривал создание ракет-носителей в легком "Ангара-1.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома Восточный в Амурской области 11 апреля. В планах – появление новых версий «Ангары», в том числе с многоразовыми ступенями. В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал журналистам, что выпуск восьми ракет «Ангара» в год станет возможен к 2027–2028 годам. «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР. Ракета "Ангара-1.2ПП". Фото: Есть еще одна позитивная новость от конструкторов Центра им. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! #Прямосейчас проходит пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный. Успешный старт станет первым для ракет семейства "Ангара" с этого космодрома и обозначит начало летно-кон.
«Ангару» запустили в космос. Тяжелая ракета впервые стартовала с космодрома Восточный
При пуске ракеты-носителя семейства «Ангара» не используется токсичное топливо на основе гептила, что сокращает экологические риски в районах падения ее ступеней и вблизи космодромов. Роскосмос 9 апреля планирует осуществить пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и полезной нагрузкой с космодрома Восточный. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты. С космодрома Восточный в Амурской области запустили тяжелую ракету «Ангара-А5», следует из трансляции «Роскосмоса», которую показывал РБК.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Планируется, что с Плесецка «Ангара» будет летать для нужд Минобороны РФ, а с Восточного – иных заказчиков. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
Однако легкая ракета отправилась на космодром в мае 2013, а тяжелая — в июле 2014. Легкая ракета в специальной модификации 1. Ну а затем начался эффект от переезда производства в Омск, который пословица приравнивает к двум пожарам. В 2015 году ТАСС сообщает о планах пуска одной произведенной тяжелой «Ангары» в 16-17 годах, отсутствии производства в 16-17 годах и возобновлении выпуска с 2018. В 2018 году вторую тяжелую «Ангару» обещали построить к 2019, ну а в 19 году сроки сдвинулись на 2020, в течение которого мы плавно дошли до декабря. Ракета уже на космодроме, и, если обнаруживаемые неприятности останутся мелкими, есть вероятность, что она вернется к полетам в этом месяце. На 2021 год пока что запланированы два пуска тяжелой «Ангары», не раньше второй половины года, и в будущих планах даже есть коммерческий пуск легкой версии 1.
Какими вы будете На сегодняшний день, вне зависимости от того, ругают «Ангару» или хвалят, у нее нет альтернатив в решении определенных задач, главной из которых является вывод полезных нагрузок на геостационарную орбиту. Логика здесь очень простая. Вернуться к «Протону» невозможно — у ракеты есть только один стартовый комплекс на «Байконуре», а использование токсичных компонентов топлива плохо даже не само по себе, а тем, что является отличным поводом для Казахстана запретить пуски ракет в случае ухудшения отношений. В истории уже были случаи, когда Казахстан запрещал пуски «Протонов», а в стране действует движение «Антигептил» , призывающее к запрету «экологического геноцида». Возможность запуска спутников на геостационарную орбиту не та компетенция, которую может позволить себе потерять самостоятельная развитая страна — времена наивных надежд 90-х «зачем делать свое, проще купить за рубежом лучше и дешевле» давно прошли, потому что очень быстро выяснилось, что «зарубежные друзья» вне зависимости от того, с Запада они или с Востока оказываются не друзьями, а заинтересованными сторонами со своими интересами. И покупка пусковых услуг для военных и государственных спутников будет не просто дорого стоить, а висеть на волоске отношений между странами, когда любое разногласие может привести к потере возможности запустить свой аппарат вообще.
На сегодняшний день в той степени готовности, в которой находится «Ангара», у нее есть два варианта будущего — нормальное и отличное.
Их нужно держать в тонусе, для этого надо постоянно что-то делать новое. Потому что если они будут заниматься только модернизацией старого, то они быстро очень потеряют квалификацию Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики Как идёт производство "Ангары" В Омске сейчас делают лёгкую и тяжёлую версии. Там находится производственное объединение "Полёт", которое в 2007 году стало филиалом расположенного в Москве Центра Хруничева. Пока они собирают "Ангару" общими усилиями, но есть план в ближайшие годы полностью перевести производство этих носителей в Сибирь. Для этого в 2024 году на заводе предстоит оборудовать дополнительные 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, открыть три новых цеха, установить там 400 единиц новой техники.
Благодаря всему этому рассчитывают удвоить объёмы производства: сейчас "Полёт" может в год выпускать четыре тяжёлые "Ангары" и одну лёгкую, после модернизации будет способен, соответственно, на восемь носителей "Ангара-А. Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной. Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка. На обоих космодромах сейчас возводят стартовые комплексы под "Ангару", притом универсальные — с них можно будет запускать любые ракеты серии, а не только какую-то одну версию. В-третьих, как подсчитали пару лет назад в Центре Хруничева, после модернизации "Полёта" сборка ракет в одном месте удешевит процесс больше чем в полтора раза: сейчас каждый экземпляр обходится в семь миллиардов рублей, а будет стоить четыре. В Омске вообще всё дешевле, чем в Москве.
Надо же считать и альтернативные издержки. На другом берегу от "Москвы-Сити", в парке "Фили". Это не просто центр, это золотое место, поэтому размещать здесь производственные цеха — это странно, и с этой точки зрения производство надо переводить в другое место Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики По мнению главы Института космической политики Ивана Моисеева, главный практический смысл "Ангары" сейчас — заменить "Протоны". И здесь возникает такой вопрос: дело в том, что даже при таком раскладе четыре миллиарда за сборку ракеты "Ангара" всё равно вдвое дороже "Протона", который, по подсчётам, построить стоит около 2,3 миллиарда рублей.
Также расчет отработает этапы перекладки и установки ракеты в стартовое сооружение перед началом комплексных испытаний с наземным жидкостным макетом «Ангара-НЖ». Разработали «Ангару» в Центре им. Хруничева, входящем в «Роскосмос». Конструкция «Ангары-А5» — с тремя ступенями. Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли Москва , 11 апреля, 2024, 19:36 — ИА Регнум. Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. Это ещё одна заявка РФ на лидерство в сфере научно-технического прогресса в сфере освоения космического пространства. Очень важно, что она целиком собрана из российских компонентов и работает на экологически чистом топливе, специфика конструкции позволяет значительно снижать стоимость пуска из-за её модульной структуры. Большим достижением является сам факт запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный, который в силу своего географического расположения оптимально соответствует задачам развития космической отрасли», — подчеркнул эксперт. Он напомнил, что космодром Байконур расположен на территории Республики Казахстан, а космодром в Плесецке изначально создавался для военных нужд. Космодром Восточный — это первый гражданский космодром на территории Российской Федерации, добавил Рудаков. Ранее глава государства выбирал место для его строительства в Амурской области, и сегодня российская космонавтика пожинает плоды успешной реализации этого стратегически значимого проекта.
Какими вы будете
- Чем важен запуск Ангары-А5?
- Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
- Из чего состоит ракета "Ангара"
- Наши проекты
- Долгий путь «Ангары»
Комментарии
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
- «Ангара» на Дальнем Востоке
- "Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
- Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный
- «Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска
Получайте суперкэшбэк на покупки с Alfa Pay. Пользуйтесь и платите как удобно: смартфоном, стикером или онлайн устроена новейшая ро. Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. Так, легкая «Ангара-1.2» состоит из УРМ-1 с двигателем РД-191 на первой ступени и УРМ-2 с двигателем РД-0124А на второй. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. 11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный.