В вышеизложенной статье мы постарались прояснить самые распространенные вопросы, в деталях рассмотрев, где и как поставить автомобиль на учет в ГИБДД, что нужно для постановки машины на регистрацию и какой пакет бумаг потребуется при этом. Для того, чтобы поставить автомобиль на учет, нужно обратиться в любое удобное вам отделение ГИБДД, имея на руках утвержденный пакет документов. Когда нужно ставить автомобиль на учет? Автомобиль можно поставить на учет через ГИБДД, МФЦ, с помощью Госуслуг или через официального дилера. Какие документы нужны для постановки авто на учет.
Правила регистрации ТС в 2024 году – изменения и нововведения
- Постановка автомобиля на учет в ГИБДД
- Как поставить машину на учёт в ГИБДД: постановка авто на учёт в 2023 году
- Как поставить автомобиль на учет в 2024, как зарегистрировать авто
- Постановка автомобиля на учет в 2023 году: документы, сроки, стоимость - Российская газета
- Постановка нового автомобиля на учет в автосалоне в 2023 году
- Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2024 году
Правила регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2022 году
Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички. 4. Документы, устанавливающие основания для снятия транспортного средства с государственного учета. Из статьи вы узнаете, что значит «поставить машину на учет», как это сделать, какие потребуются документы, куда обращаться и сколько времени дается на регистрацию нового и БУ автомобиля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Заявление установленного образца, с просьбой поставить новый автомобиль на учет. Ставить на учет машину можно и по электронному ПТС — его данные будут храниться в сетевой базе.
Как поставить машину на учет в ГИБДД: что нужно для постановки автомобиля в ГАИ
Сначала необходимо обратиться в первичное окно для подачи заявления на регистрацию. Сотрудник проверит заявление, сверит документы, впишет недостающие данные и сделает отметку о подаче документов. Затем вам выдадут лист-дополнение, с которым вы последуете на площадку для осмотра автомобиля. В дополнении указаны все регистрационные действия с автомобилем, а также данные о розыске, ограничения и запреты. Если вы подавали заявление не через «Госуслуги», всех процедур придется дожидаться в порядке живой очереди и заполнять документы вручную. Если данные в документах и исходник совпадают, сотрудник поставит отметку о соответствии в заявлении и отправит вас на дальнейшую регистрацию. Если что-то в документах не совпадает, в регистрации вам откажут. Чтобы получить свидетельство и ПТС, в окно приема документов предоставьте: экземпляр договора купли-продажи; доверенность, если документы подает доверенное лицо; ПТС; заявление на регистрацию с отметкой об осмотре; госномера для замены. Сотрудник проверит документы, и если все верно, в этот же день вам выдадут новые номера, СТС и ПТС с новой записью о собственнике.
Если номеров не будет, сначала придется сделать их дубликаты из-за утраты, иначе в регистрации откажут. Заранее подготовьте свой автомобиль: уберите тонировку со стекол, проверьте состояние резины, уточните, соответствует ли радиус дисков требованиям эксплуатации вашего авто. Проверьте состоянии номеров — читаемы ли они. Замените руль на оригинальный при необходимости. При обнаружении технических нарушений исправьте их — поставьте стандартные запчасти и фары, почистите салон автомобиля. Почему могут отказать в регистрации транспортного средства В регистрации могут отказать: Если невозможно идентифицировать авто из-за нечитаемой маркировки. Основной компонент с маркировкой заменили на компонент без маркировки. Автомобиль сняли с учета после утилизации.
Реальные регистрационные данные и конструкция автомобиля не соответствуют заявленным в документах.
Поделиться Кристина Извекова Фото: МВД РФ Утомительный поиск, многочисленные осмотры, переживания, долгие переговоры, подписание договора купли-продажи — и вот, наконец, машина ваша. Но расслабляться рано: впереди — возможно, прохождение техосмотра, совершенно точно приобретение полиса ОСАГО , а в довершение и неизбежная встреча с сотрудниками ГИБДД, которая тоже сулит потерю драгоценного времени в длинных очередях. Впрочем, процесс регистрации автомобиля при желании можно ускорить и потратить на него не несколько часов своей жизни, а всего лишь 20—30 минут.
Современные оформляются в электронном виде. Полис ОСАГО — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
Актуальная диагностическая карта на авто старше 4-х лет. Обратите внимание на то, что технический осмотр стал в ряде случаев необязателен. Для регистрации автомобиля также нужно оплатить госпошлину за регистрацию авто и предоставить документ, подтверждающий этот факт. Госпошлина должна быть уплачена до подачи заявления и необходимых документов, а в случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг - до представления оригиналов документов. Удобно, что можно прийти в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от регистрации и проживания владельца. Также можно подать заявление на регистрацию авто через Госуслуги.
Регистрация нового автомобиля Возможна через автосалон. В этом случае владельцу не нужно ничем самому заниматься и куда-то ездить, все сделают сотрудники салона, в котором приобретена машина. Но салон должен состоять в реестре специализированных организаций посмотреть его можно на сайте Госавтоинспекции. Потребуется подписать дополнительный договор с салоном и предоставить пакет документов, который в целом совпадает с пакетом, описанным выше. Могут ли отказать в постановке автомобиля на учет Да, такое возможно.
При обращении к дилеру, где можно поставить авто на учет в Екатеринбурге, подготовка машины к осмотру также необходима. Осмотр автомобиля при регистрации Процедура осмотра автомобиля при постановке на учет проводится на специальной площадке. Вначале сотрудник полиции проверяет, не числится ли машина в угоне, затем проводит визуальный осмотр — сверяет с документами VIN-код, номер кузова, шасси, оценивает степень тонировки стекол, проверяет соответствие рулевого механизма и габаритов заводским характеристикам. Отдельного бланка осмотра автомобиля при постановке на учет не требуется. Если состояние машины удовлетворительное, инспектор проставляет отметки в заявлении на регистрацию, которое должно быть напечатано и быть при себе. В документе указываются основные данные о машине и ее владельце. Получить свидетельство необходимо в течение 10 дней после выдачи ПТС. Мы продаем автомобили LADA по ценам производителя и предлагаем клиентам выгодные акции. Мы не только продаем машины, но и оказываем дополнительные услуги — оформляем страховку, ставим на учет, проводим техобслуживание, ремонтируем, в том числе по гарантии. Наши специалисты прошли специальное обучение, чтобы помогать клиенту с постановкой ТС на учет. Они подготовят машину к регистрации от вашего имени, чтобы она прошла ее сразу. В минимально возможные сроки передадут автомобиль с регистрационными знаками и документами. Заказать услугу можно сразу при покупке авто или по телефону.
Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД по новым правилам 2023 года: подробное руководство
Прежнему собственнику не нужно снимать автомобиль с учета. Какие документы нужны для постановки машины на учет Чтобы выполнить данную процедуру, понадобятся следующие документы. Правила постановки машины с пробегом на учет в ГИБДД: перечень документов и сроки.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет нужно в течение 10 дней с момента приобретения. Поставить машину на учет можно непосредственно во время покупки. Для постановки автомобиля на учёт можно обратиться в любое отделение ГИБДД независимо от места регистрации владельца машины. Помимо знания, как поставить авто на учет в ГИБДД, не помешает быть в курсе того, в какую сумму может обойтись эта процедура. Перед тем, как поставить машину на учёт, нужно собрать пакет бумаг.
Как поставить машину на учет через Госуслуги
Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации? 2. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы. Какие нужны документы, чтобы поставить новую машину на учет.
Номера по талонам. Как поставить машину на учёт в ГИБДД и не дать маху
Если заявление подает доверенное лицо, потребуются также его паспорт и доверенность. Сначала необходимо обратиться в первичное окно для подачи заявления на регистрацию. Сотрудник проверит заявление, сверит документы, впишет недостающие данные и сделает отметку о подаче документов. Затем вам выдадут лист-дополнение, с которым вы последуете на площадку для осмотра автомобиля. В дополнении указаны все регистрационные действия с автомобилем, а также данные о розыске, ограничения и запреты. Если вы подавали заявление не через «Госуслуги», всех процедур придется дожидаться в порядке живой очереди и заполнять документы вручную. Если данные в документах и исходник совпадают, сотрудник поставит отметку о соответствии в заявлении и отправит вас на дальнейшую регистрацию. Если что-то в документах не совпадает, в регистрации вам откажут. Чтобы получить свидетельство и ПТС, в окно приема документов предоставьте: экземпляр договора купли-продажи; доверенность, если документы подает доверенное лицо; ПТС; заявление на регистрацию с отметкой об осмотре; госномера для замены. Сотрудник проверит документы, и если все верно, в этот же день вам выдадут новые номера, СТС и ПТС с новой записью о собственнике.
Если номеров не будет, сначала придется сделать их дубликаты из-за утраты, иначе в регистрации откажут. Заранее подготовьте свой автомобиль: уберите тонировку со стекол, проверьте состояние резины, уточните, соответствует ли радиус дисков требованиям эксплуатации вашего авто. Проверьте состоянии номеров — читаемы ли они. Замените руль на оригинальный при необходимости. При обнаружении технических нарушений исправьте их — поставьте стандартные запчасти и фары, почистите салон автомобиля. Почему могут отказать в регистрации транспортного средства В регистрации могут отказать: Если невозможно идентифицировать авто из-за нечитаемой маркировки. Основной компонент с маркировкой заменили на компонент без маркировки. Автомобиль сняли с учета после утилизации.
При повторном нарушении ГИБДД водителю грозит штраф уже в 5 000 рублей либо лишение прав на 1—3 месяца. Документы Для регистрации транспортного средства необходимо следующее: Документ о праве собственности — например, договор купли-продажи или обмена машины.
Паспорт транспортного средства — с 2020 года ПТС на новые авто выдают в электронном виде. Для получения этого документа для машины с пробегом необходимо завести учётную запись на сайте.
Не секрет, что в государственных организациях можно достаточно долго стоять в очередях и дожидаться конца всех бюрократических процессов. Но Госавтоинспекция предусмотрела этот момент. Из-за автоматизации процедуры она продолжается не больше 1 часа что является строго установленной нормой. Или можно позвонить по номеру телефона отделения и получить консультацию. Ниже мы также рассмотрели простой процесс записи для постановки на учёт автомобиля через Госуслуги, где ещё скидка предоставляется при оплате госпошлины. Процесс осмотра После того, как заявление будет принято сотрудниками автоинспекции, Вас направят на площадку для осмотра номера двигателя и сведений на шасси, которые прописаны в паспорте транспортного средства. В особенности тщательно досматривают подержанные авто. При внесении изменений предыдущим собственником машина должна быть зарегистрирована по правилам. Часто владельцы не могут пройти осмотр из-за тонировки стёкол и осветительного оборудования. Трудности могут коснуться тех, чьи ТС тюнингованы чрезмерно, а также тех, кто владеет транспортом в аварийном состоянии. Помните, что все 3 этих условия правомерны для отказа в постановке на учёт. Если данные по факту не соответствуют сведениям в паспорте, номера не читаются, то инспекторы ГИБДД могут прибегнуть к назначению экспертизы под руководством криминалистов. При благоприятном исходе акт осмотра выдаётся на руки, далее с этой бумагой подходят к специальному окошку, где дальнейшие вопросы решаются максимально быстро, в течение 10-15 минут. Завершающая стадия Автомобиль будет зарегистрирован по новым правилам, если на руки получены следующие документы: СТС, два номера регистрации не потребуются, если номера остались прежние , бумаги, которые были сданы в автоинспекцию собственником. В обязательном порядке нужно проследить за тем, чтобы в ПТС вписали личную информацию водителя. Помните, что, несмотря на то, что обычно эти вопросы решают водители самостоятельно, этим может заниматься официальный представитель при наличии генеральной доверенности заверенной нотариусом. Штраф за непостановку на учёт Если автомобиль не был своевременно поставлен на учёт на протяжении десяти дней по закону — п. Его размер достигает 500-800 рублей.
Можно быть собственником автомобиля, но если он не зарегистрирован на этого же человека, тот не может участвовать в дорожном движении. Впрочем, платить налоги и штрафы тоже не придется, поскольку как правило они будут направляться в адрес предыдущего владельца, если тот в свою очередь регистрировал автомобиль. О том, что делать, если авто продано, а штрафы продолжают приходить, мы рассказываем в нашей статье. Автомобиль ставят на учет на неограниченный срок до момента его снятия с такого учета , за редким исключением. Например, на ограниченный срок может быть поставлен автомобиль, находящийся в лизинге, либо если он принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства. После постановки на учет или изменения регистрационных данных владельцу выдают свидетельство о регистрации транспортного средства. Кстати, регистрировать авто может либо владелец, либо его представитель по доверенности потребуется заверенный у нотариуса документ. В какой срок нужно поставить автомобиль на учет Закон определяет срок, в течение которого необходимо подать заявление о регистрации автомобиля, - 10 дней с момента покупки актуально для новых и подержанных машин. Если не зарегистрировать автомобиль или зарегистрировать его позже положенного срока, можно получить административный штраф и даже лишиться прав: за управление незарегистрированным автомобилем — штраф 500-800 рублей; за повторное управление незарегистрированным автомобилем — 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев; за пропуск регистрации — штраф 1500-2000 рублей. Какие документы нужны для регистрации автомобиля Потребуются следующие бумаги: Заявление о совершении регистрационных действий. Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля для граждан РФ это обычно паспорт гражданина РФ. Если обращается представитель — его паспорт и доверенность. Документ, подтверждающий право собственности.
Регистрация автомобиля в ГИБДД
Если приехать в ГАИ в назначенное время не получается, необходимо отказаться от получения услуги через «Личный кабинет», после чего подать новую заявку. Порядок регистрации автомобиля в ГИБДД Транспортное средство регистрирует владелец или его доверенное лицо, по генеральной доверенности. Процедура выполняется в стандартном порядке: Подача заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД Оплата государственной пошлины Проверка ТС, сверка маркировки кузова в ПТС Получение свидетельства о постановке на учет и государственных регистрационных знаков Для осмотра сотрудниками Госавтоинспекции машина ставится на специальную площадку отделения. Инспекторы сверяют маркировку кузова и агрегатов, имеющих идентификационные номера, с данными технического паспорта. Осмотр транспорта занимает не более 20 минут. Если маркировка не соответствует документам, не читается или отсутствует, авто не зарегистрируют, его направят на криминалистическую экспертизу.
Обратите внимание, работа экспертов оплачивается собственником машины, процедура может занять две недели. Когда авто поставлено на учет, заявитель получает СТС и номерные знаки.
Если вам не повезло, и в том отделении, где вы проходите процедуру постановки, терминалов не оказалось, что ж, не страшно, просто обратитесь в ближайший банк и внесите средства там. Сколько придется заплатить за прохождение государственной регистрации машины Так сколько же стоит встать на учет в ГИБДД?
Согласно представленным в сети сведениям, цена проведения процедуры составляет 1 тысячу 500 российских рублей. Прибавить к ней также придется еще 300 рублей, которые необходимо доплатить для получения официальной бумаги — свидетельства о постановке на учет. Если свидетельство у вас уже было, за внесение изменений в него нужно будет отдать 200 рублей. Сколько времени занимает процедура Если не считать срока, который понадобится вам на сбор документов и появление в территориальном отделе Государственной автомобильной инспекции, можно сказать, что на прохождение самой процедуры постановки на учет вам понадобится всего 60 минут, то есть час.
Такой стандарт установили властные структуры, весь процесс теперь должен уложиться в искомый срок. Те, кто опасается, что им придется выжидать длинные очереди непосредственно в отделении службы, могут позаботиться о дополнительном сокращении затрачиваемого ими времени, и записаться онлайн на прием в ГИБДД. Конкретное время можно выбрать на объединенном портале государственных услуг, предоставляемых в Российской Федерации — gosuslugi. Если вы по какой-либо причине не можете воспользоваться удаленной записью, не отчаивайтесь.
С тех пор, как очереди стали автоматизированными, благодаря установке автоматов, выдающих квитки, процесс пошел намного проще и быстрее. Теперь вам не стоит опасаться длительных задержек или наглых товарищей по очереди, норовящих проскочить вперед. Видео — Как поставить машину на учет: получаем номера на новую машину Осмотр автомобиля Когда сотрудник службы получит от вас составленное заявление, а также свериться по списку, все ли необходимые документы были вами предоставлены, вы отправитесь на площадку для осмотра автомобиля. Находясь на ней, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществят проверку следующих параметров автомобиля: номера моторной части; номера шасси.
Проверка будет осуществляться на предмет соответствия сведений, нанесенных на детали, тем данным, которые вписаны в паспорт технического средства. Работник ГИБДД сверяет идентификационный номер на двигателе с тем, который указан в бумагах Особенно тщательно проверяются автомобили, приобретенные на вторичном рынке. Нередко у «железных коней» случаются серьезные поломки, например, разрушается ввиду изначального брака двигатель. Новому хозяину приходится менять эту дорогостоящую деталь.
Порядок постановки авто на учёт в 2024 году: документы и процедура Приведём ниже алгоритм наиболее востребованного среди граждан механизма постановки на учёт автотранспорта собственниками: Пакет документов для физических лиц Для того, чтобы обратиться в госорган, нужно подготовить такие бумаги: Паспорт гражданина РФ. ПТС — бланк в формате А-4, содержащий особые отметки. На одной стороне паспорта транспортного средства содержатся сведения про авто дата выпуска, название модели и марки, ВИН-код, и др. Если ТС было куплено в салоне, то в поле "владелец" должны быть сведения про автодилера. При покупке подержанного авто, записи могут разниться. В ПТС машины, которую ввезли из-за границы, поле о владельце должно оставаться пустым. Документация для подтверждения прав собственности. В него нужно вписать сведения про собственника ТС. Учитывайте, что если у Вас подержанный автомобиль, купленный с рук, то полис предыдущего хозяина не подойдёт, но Вы вместе с ним если быть точнее, страхователем, и он не обязательно должен быть одним лицом с владельцем можете изменить собственника автомобиля на основании договора купли-продажи п.
Также не подойдёт полис с ограниченным периодом использования автомобиля в 20 дней — страховка должна быть исключительно на год и не менее. Заполненное заявление с личной подписью. Необходимо помнить, что для регистрации подержанного авто, привезённого из другой страны, необходимо предоставить номер транзита. Вносим оплату Перед обращением в отделение государственной автоинспекции, оплачивается госпошлина. В большей части отделов госорганов есть специальные терминалы, в которых можно произвести оплату. Давайте разберёмся, сколько стоит поставить машину на учёт. Это обойдётся Вам в 2000 рублей, если потребуются новые номера в случае с новым автомобилем. Ещё 500 рублей придётся доплатить за свидетельство о регистрации в любом случае, а если в ПТС закончилось место, то за выдачу дубликата потребуется оплата ещё 800 рублей. Обращаемся в автоинспекцию Где же поставить машину на учёт?
Документы, представляемые для совершения регистрационных действий 1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов: 1 заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; 2 документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; п. Федерального закона от 30. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях - также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.