Штрафовать тех, кто не приходит на выборы в России, не нужно, считает и зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. Не проголосуете вы за вас всё равно будет голосование в пользу выбранного кандидата который будет удобен, но явно не для народа. Выходит, что человек, не пришедший на выборы, лично отдал свой голос большинству, вовсе не какая-то мифическая злая власть у него этот голос отобрала. Что будет, если не прийти на избирательный участок? Могут ли заставить проголосовать? Напомним, голосовать могут только граждане, не просто проживающие, но и постоянно зарегистрированные в Москве и Нижегородской области (например, многочисленные россияне, временно работающие в Москве – не могут).
Вы точно человек?
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень. Нет, вы не можете проголосовать дважды во время президентских выборов. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень.
А вы знаете, что будет если не ходить (не голосовать) на выборы?
Ответ был в духе основателя ЛДПР Владимира Жириновского — игнорирующих процедуру голосования нужно лишать права в нём участвовать. По его словам, сегодня многие не просто пренебрегают правом голоса, но и критикуют то, в чём даже не участвовали. Из года в год на выборах разного уровня не наблюдается увеличения явки, поэтому нужны инструменты и механизмы в отношении тех, кто систематически пропускает выборы.
Решение о работе избирательных участков должно приниматься соответствующей избирательной комиссией в течение десяти дней после назначения выборов и не может быть пересмотрено. В случае многодневной работы избирательных участков досрочное голосование, а также участие в выборах или референдумах по открепительным удостоверениям проводиться не будет. К тому же допускается проведение выборов вне избиркомов, а именно на придомовых территориях и территориях общего пользования. Изменения также определяют процедуру отзыва члена комиссии. Политическая партия должна внести в руководящий орган, назначивший члена комиссии, мотивированное представление о его отзыве, а после — новую кандидатуру. Если предложения по замене не представлены, инициативу рассматривать не будут.
Ранее глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что в ряде российских регионов выборы разного уровня, намеченные на середину сентября 2020 года, будут проходить в течение трёх дней. Досрочное голосование пройдёт 11 и 12 сентября, основной день выборов намечен на 13 сентября. Такое решение она объяснила «требованием времени», поскольку эпидемиологическая ситуация из-за коронавируса в регионах России различается.
Как считают некоторые депутаты, если человек не хочет отдавать свой гражданский долг, тогда его стоит лишить этого права. Он напомним, что недавно у нейросети спросили, как поступать с теми, кто игнорирует избирательный процесс и не ходит на выборы. И искусственный интеллект дал резонный совет: тех, кто делает это систематически, следует лишить права отдавать свой голос за кого бы то ни было.
Но на сегодняшний день мы не готовы», — отметил Лебединский. Внедрению дистанционного электронного голосования в Ленинградской области, как добавил Лебединский, пока мешает качество интернета в некоторых районах, также в области есть вопросы к временной потере интернета.
Поэтому мы должны отработать все возможные ситуации и невозможные». В основной массе заявки на присоединение к дистанционному голосованию, как добавил Мейксин, подают те регионы, которые уже его проводили.
Что за закон?
- За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
- Что будет, если испортить бюллетень на выборах?
- Рвать или забрать, но не голосовать | Свердловская область | ФедералПресс
- В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
- Содержание
- Что делать, если не получается проголосовать онлайн
Причины появления испорченных бюллетеней на выборах
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?
- Что будет если не голосовать на выборах. Про предстоящие выборы
- Вы точно человек?
- «Единая Россия ограничивает конкурентов, а кто ограничит «Единую Россию»?
Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- ⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ? |
- Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
- Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?
- Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
- Оставьте комментарий
- Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ.
О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47.
Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ.
При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ.
При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ.
Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии.
В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53.
Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе.
Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55.
Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста.
Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ.
Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ.
Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением.
Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения.
В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной.
Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ.
Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума.
Также можно обратиться по телефону горячей линии 249-30-61 либо оставить электронное послание на сайте краевого избиркома или ЦИК. Еще действует «Карта нарушений на выборах» организации «Голос». Какие грязные технологии существуют на выборах?
Типичные виды нарушений на выборах уже хорошо известны и не раз описаны: вбросы бюллетеней, «карусели», использование исчезающих чернил, подделка протоколов, подкупы избирателей и так далее. Время от времени появляются и новые методы. Константин Бочаров, например, поведал, что в Сосновоборске и Манском районе появились листовки с информацией о том, что 18 сентября на участках людей будут ждать судебные приставы для взыскания долгов.
Бочаров не исключил, что листовки вбросили, чтобы сорвать выборы в Красноярском крае, и в день голосования «будет нечто подобное». Всего, по его словам, за нынешний предвыборный период в краевой избирком поступило около 145 жалоб и обращений, из них 101 — на незаконную агитацию. Подтвердилось только 16.
Еще 39 жалоб касались работы избирательных комиссий, но после проверки подтверждение нашли только два случая. Удавалось ли доказывать фальсификации на избирательных участках? Они не идут в комиссии, чтобы нарушать закон, во всяком случае, намеренно они этого делать не будут», — закрыл эту тему Бочаров еще в 2012 году.
Впрочем, иногда «простых людей» из избирательных комиссий все же ловят на фальсификациях. В 2013 году на Таймыре трех членов избиркома признали виновными в том, что они при низкой явке сами проголосовали вместо избирателей и внесли недостоверные сведения в документы о результатах голосования.
Из года в год на выборах разного уровня не наблюдается увеличения явки, поэтому нужны инструменты и механизмы в отношении тех, кто систематически пропускает выборы. По активному участию в голосовании всегда можно отличить зрелого гражданина от безответственного обывателя, добавил депутат. Он отметил, что очень высокие показатели даёт дистанционное электронное голосование, потому что эта процедура удобна для избирателей.
Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе». Обратите внимание, многократно говорится о «дне голосования», «дне избрания», но никак не о «днях голосования». При этом указывается конкретный день — третье воскресение определённого месяца. Опять указан один день выборов голосования , а не несколько дней. Однако тот же закон — чч. Эти нормы введены в действие 31. Тогда была опробована система многодневного голосования на референдуме в разных местах общего пользования. И затем её решили внести в закон по выборам в Госдуму.
Власти попытались обеспечить условия «удобного» для них, считаю, срока голосования. И ввели в закон о выборах в Госдуму новые нормы. Одна из которых, ст. Таким образом, явное противоречие в статьях названного закона появилось стараниями властей. Тактика подогнать законодательство «под себя» всегда приводили к нелепицам. Мы, на мой взгляд, всё более и более отдаляемся от правового государства. Преобладают понятия и сиюминутные желание. Мелковато… И российское право уже напоминает не широкую трассу с грамотным регулированием, а какие-то тропы среди завалов правового нигилизма и серости правящей верхушки. И назначает выборы депутатов Госдумы нового созыва на 19 сентября 2021 года.
Опять же упомянут один день. Там указывается о проведении голосования в течении трёх дней — 17, 18, 19 сентября 2021 года. На основании ч. Вот так… президент одно, ЦИК — другое. Указ президента обладает большей юридической силой, чем постановление ЦИК. Но на деле получается наоборот. В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы.
Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей. В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку.
Это было простое голосование. И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики. Они антиконституционны.
В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении
Аналогичную роль часто играет демонстративно грубое снятие с выборов даже не имеющих шансы кандидатов и предвыборная «чернуха»: вызвать у независимого избирателя отвращение и желание назло не ходить голосовать. Бочаров не исключил, что листовки вбросили, чтобы сорвать выборы в Красноярском крае, и в день голосования «будет нечто подобное». Bloomberg узнал о плане G7 не признать выборы в новых регионах России. К утру второго дня голосования мониторинговая группа по соблюдению избирательных прав россиян, работающая в аппарате уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, нарушений на выборах президента не зафиксировала. Другая читательница не смогла проголосовать на участке из-за сбоя в системе.
А вы знаете, что будет если не ходить (не голосовать) на выборы?
По ее словам, это не обычное хулиганство, а с элементами терроризма. Глава ЦИК добавила, что во всех этих преступлениях есть след из-за рубежа. Если выяснится, что подозреваемые совершили преступные действия не по личным мотивам, а по указке иностранных например, украинских спецслужб, то им грозит статья о государственной измене. А по ней минимальное наказание составляет 12 лет, максимальное — 20.
Украинский след Поводов подозревать украинскую сторону хватает. Во-первых, на кадрах провокаций видно, что исполнители снимали свои действия — как будто для отчета. А студентка, кинувшая коктейль Молотова в Санкт-Петербурге, рассказала полицейским, что за провокацию ей обещали заплатить, причем инструкции она получала с украинского номера.
Юная жительница Москвы призналась, что испортила бюллетени из-за телефонных мошенников, сообщил Shot. По ее словам, несколько дней назад ее «развели» на крупную сумму денег. Сейчас пообещали все вернуть в обмен на выполнение «секретной миссии».
Девушка считает, что за мошенниками стоят украинские спецслужбы. По мнению общественного деятеля Андрея Ковалева, за огромной сетью телефонных мошенников действительно могут стоять украинские спецслужбы. Я давно говорю, что разгул мошенничества в нашей стране является угрозой национальной безопасности.
Андрей Ковалев общественный деятель По его словам, опасно считать, что на удочку преступников попадаются только глупые и наивные люди. Он напомнил, что жертвами мошенников становились даже высокопоставленный чиновник Министерства финансов и главный экономист Центробанка.
Введение нормы, запрещающей выносить бюллетень избирателю за пределы помещения, и административного наказания за такой проступок, приведет к аннулированию возможности использования вынесенных бюллетеней для вброса и другого рода провокаций, позволит точно учесть при подсчете все бюллетени, изготовленные на бюджетные средства и выданные комиссии. Это повысит доверие избирателей к избирательной системе, волеизъявление каждого избирателя останется учтенным, так как вероятность признания бюллетеней недействительными при подсчете голосов будет сведена к минимуму. За призывы портить бюллетени — административная ответственность! Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях. Общественные наблюдатели отмечают, что на выборах бывает, что человек в день голосования, получив бюллетень, ошибается и ставит галочку не там, потом передумал о своем волеизъявлении.
Такие действия не являются виновными и избирателю выдается новый бюллетень. При этом встречаются и демонстративная порча бюллетеня: разрывают на части, съедают и др. Поэтому подстрекательство к порче бюллетеней, сознательные призывы и осознанная порча являются умышленными деяниями, совершенными виновно. В связи с этим считаем целесообразным внесение изменений в ст.
Документ состоит из 12 страниц, однако наибольшее внимание общественности и СМИ привлек пункт о том, как проводить выборы в регионах с военным положением. Ближайшие выборы президента в России должны состояться в середине марта 2024 года, точная дата будет определена в декабре. Мы изучили документ, чтобы разобраться, как они будут проходить.
Что за закон? Законопроект с поправками в Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» был внесен в Госдуму 5 октября. Как подчеркнул один из соавторов документа, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, никаких радикальных изменений законопроект не предусматривал, только поправки юридико-технического характера. В пояснительной записке к документу говорится также, что он предусматривает внесение в закон о выборах президента поправок, аналогичных тем, что были внесены ранее в этом году в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Также уточнялись полномочия доверенных лиц кандидатов, порядок уведомления о судимости, правила аккредитации журналистов. В их числе и была поправка о правилах проведения президентских выборов во время военного положения — в изначальной версии законопроекта оно не упоминалось.
Позднее от своих слов он отказался и заявил, что пост вообще выкладывал не он. Это позорный позор! Начинаю публиковать пофамильные списки лентяев, проигнорировавших выборы читай — предателей , с которыми нам не по пути! Депутат Госдумы Владимир Кошелев предложил и вовсе исключать из списка избирателей тех, кто три раза не голосовали на выборах разного уровня. По его мнению, так удастся поддержать «чистоту выборов».
Вы точно человек?
Без подтвержденной учетной записи следующие шаги в инструкции сделать не получится. Подтвердите мобильный телефон на сайте «Госуслуг» В день выборов на ваш номер придет сообщение с личным кодом для подтверждения того, что голосуете именно вы. Убедитесь, что данные на «Госуслугах» сходятся с данными регистра избирателей. Если данные не совпадают, подать заявление на участие в ДЭГ не получится. В таком случае следует изменить данные на «Госуслугах» или обратиться в многофункциональный центр лично с паспортом и СНИЛС. Аннулировать заявление о выборе избирательного участка, если вы ранее голосовали по месту регистрации или пребывания Этот шаг важно соблюсти в том случае, если заявление о выборе участка подавалось ранее. Если вы голосовали на каком-либо участке очно, следует аннулировать заявление на «Госуслугах» и подать новое — на участие в ДЭГ. Заявление нужно заполнить на «Госуслугах» до 11 марта включительно.
После ввода кода заявление уйдет в ЦИК и ему присвоят номер и статус «Учтено». Если вы вдруг передумаете, заявление об участии в ДЭГ можно отозвать в любой момент и либо выбрать участок для голосования, либо прийти на избирательный участок по месту жительства. Дождаться даты голосования С 08:00 15 марта до 20:00 17 марта вы можете зайти на платформу ДЭГ, авторизоваться через учетную запись «Госуслуг» и нажать на кнопку «Перейти к голосованию». После этого перед вами появятся условия ДЭГ. Ознакомившись и согласившись с ними, вы получите электронный бюллетень, в котором сможете выбрать нужного кандидата и проголосовать за него. Пошаговая инструкция, как проголосовать онлайн жителям Москвы Для жителей Москвы правила голосования немного отличаются.
Если будет зафиксировано стремительное падение рейтингов, то Владимиру Владимировичу придется решиться на крайние меры и пойдя на уступки обществу, отменить скандальную реформу. Если такой шаг будет сделан, рейтинги президента побьют все рекорды, и он одержит победу с подавляющим перевесом. Владимир Путин Сегодня единственной причиной которая может заставить президента отменить пенсионную реформу, это сомнение в своей победе. Если же советники сумеют убедить Путина, что народ и так проголосует за него, то никто закон отменять не будет.
Владимир Владимирович не станет идти на конфронтацию со своим собственным аппаратом, из-за недовольства граждан, с той лишь оговоркой, если это недовольство не выльется в серьезный социальный протест. Таким протестом может стать например бойкотирование выборов, когда население, окончательно разочаровавшись в своем лидере, просто проигнорирует голосование. На протяжении всех 4-х лет после принятия пенсионной реформы, обращения от разного рода общественных организаций, профсоюзов, активистов и т. Все они просили, требовали, умоляли, отменить эту непопулярную реформу, но к их просьбам остались глухи. Президент упорно стоял на своем, и уверял, что реформирование необходимо для страны, и исключительно во благо её.
По закону нельзя оскорблять кандидатов 20. Также по закону нельзя нарушать правила агитации. На практике чаще всего встречаются такие нарушения: проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса прямое или косвенное привлечение к агитации людей младше 18 лет проведение агитации в день голосования За это все грозит до 2500 рублей штрафа статья 5. Что делать, если нарушают мои права на участке? На участках будут дежурить полицейские. Формально — для охраны общественного порядка, по факту — для контроля над наблюдателями и теми, кто «качает права». Поэтому важно говорить с членами комиссии вежливо и спокойно. Вы можете попросить позвать председателя избирательной комиссии. Если устная беседа с ним не помогает, можно подать на его имя письменное заявление с подробным описанием нарушения и потребовать его зарегистрировать копию оставить себе. В нем вы можете сослаться на статью 141 УК — «воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Также можно пожаловаться на «горячую линию» ЦИК по номеру 8 495 606-98-88. Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию. А можно ли снимать на участке?
Федеральных законов от 21. ФЗ от 23. Федерального закона от 24. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Федеральных законов от 23. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.
Президентские выборы: 10 важных вопросов
В ЦИК напомнили о штрафах за попытки проголосовать два раза по поправкам к конституции | Он подчеркивает, что работа на достижение победы на выборах проводилась не последние два месяца, в ходе президентской кампании, а предшествующие шесть лет. |
Если сотрудник не проголосовал на выборах, может ли организация проверить это? | Bloomberg узнал о плане G7 не признать выборы в новых регионах России. |
Президентские выборы: 10 важных вопросов | Движение “Голос”* считает “ненормальной” ситуацию, когда “организующие выборы комиссии (и вообще система избиркомов) не контролируют системы онлайн голосования”. |
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
Какие санкции могут применяться к избирателям, не придерживающихся стандартов голосования. Статья посвящается возможности введения в законодательство Российской Федерации юридической ответственности граждан за неявку на выборы по аналогии с зарубежными странами, затрагивая некоторые аспекты установления ответственности для избираемых лиц. Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Скоро в нашей стране пройдет голосование на выборах различного уровня, включая выборы в Государственную Думу.