Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции – на этикетках/бирках/ярлыках или на упаковках.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. С 2021 года часть изделий легкой промышленности подлежит обязательной маркировке. Маркировка легкой промышленности: последние новости. С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Стандарты маркировки легкой промышленности устанавливает Постановление. Маркировка легкой промышленности: последние новости. С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК».
МАРКИРОВКА
По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей. Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства.
И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать. Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо.
В профиле понадобится указать название выбранного оператора ЭДО и его идентификационный номер. Для участников проекта доступно бесплатное подключение к ЭДО.
Но пользоваться услугами базового оператора не обязательно, можно заключить договор с внешней компанией. Как ввести в оборот немаркированные остатки При введении маркировки для новой категории товаров государство дает бизнесменам время для того, чтобы маркировать остатки. Делать это могут не только заводы и импортеры, но и розничные магазины. Рассмотрим схему, как получить коды маркировки для легкой промышленности. Описание одежды или домашнего текстиля Чтобы получить коды, требуется описать товары для внесения в Национальный каталог «Честного ЗНАКа».
Заполнить описание можно будет в аккаунте пользователя. На выбор доступны 2 схемы маркировки: расширенная или простая. После заполнения любой из анкет нужно указать число одинаковых товаров в партии и отправить заявку на модерацию. Какую информацию нужно будет указывать в расширенной схеме: код товара легкой промышленности; государство, где изготовлена оптовая партия; классификатор по каталогу ТН ВЭД; наименование одежды или домашнего текстиля; для кого предназначено изделие; материал для пошива оптовой партии; название конкретной модель; оттенок; товарный знак. Упрощенный список подходит для розничных магазинов.
В сокращенной форме нужно указывать 4 характеристики товаров: ИНН владельца оптовой партии, 2 символа номенклатуры товара, страну производства и категорию изделий мужской, женский или детский гардероб. Ввод оптовой партии в оборот После выполнения запрос будет сгенерирована уникальная этикетка для каждого экземпляра из оптовой партии. Уникальные штрих-коды не повторяются даже при выводе одежды из оборота.
Её главные задачи — исключение из товарооборота некачественной продукции, создание здоровой конкурентной среды для легальных участников рынка, а также забота о потребителе — с цифровой маркировкой любой покупатель может отсканировать код товара через специальное приложение и проверить информацию о нём. Разбираемся, какая одежда подлежит обязательной маркировке в 2023 году и как легализовать остатки продукции, произведённой ранее. Маркировка остатков одежды в 2023 году: какие товары нужно маркировать Маркировка остатков одежды производится в рамках масштабного проекта по отслеживанию товаров в системе Честный ЗНАК. Специальный двумерный код Data Matrix позволяет отследить путь каждой единицы подконтрольной продукции от производителя до конечного потребителя.
Последняя редакция документа от 31.
Оформите её заранее в Удостоверяющем центре или обратитесь в специализированную компанию. Теперь нужно подготовить ПК, с которого будет происходить регистрация и работа. Установите на него программу и драйверы для считывания электронного ключа. Заполните информацию в профиле организации.
Пересчитайте остатки на складе и в зале и занесите каждую позицию в систему маркировки. Закажите коды на каждую позицию. Стоимость одного кода — 0. Дождитесь, пока они поступят в профиль. Распечатайте коды и нанесите на этикеты одежды и текстиля.
Введите товар в оборот. Маркировка остатков одежды по упрощённой схеме Существуют две схемы маркировки остатков. Их можно описать по полной или упрощённой схеме. Полная схема обязательна для производителей и включает в себя большой объём информации, порядка 12 характеристик. Магазины для маркировки остатков могут использовать упрощённую схему.
Это займёт гораздо меньше времени, да и данных потребуется совсем немного, всего четыре общих характеристики. А именно: ИНН компании владельца товара Вид одежды: мужская, женская или детская Производство: импорт или РФ Как подготовиться к маркировке одежды и текстиля: чек-лист Для того, чтобы маркировать остатки и вообще производить какие-либо действия с маркированными поставками, сначала нужно позаботиться о техническом оснащении точки. При работе с маркировкой обязательно понадобится: Онлайн-касса.
Участники системы маркировки
- С 1 апреля 2024 года введена обязательная маркировка еще 15 групп товаров легкой промышленности
- Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах
- Маркировка товаров легкой промышленности
- С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Сроки введения маркировки одежды для новых групп товаров в 2024г.
- Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
- Маркировка остатков одежды
- Маркировка новых групп одежды в 2024г.
- Data Matrix – что это?
Памятка по маркировке текстиля: какие товары и когда вторая волна
Она уточнила, что по отдельным процессам, таким как продажа остатков и ввоз товаров в Россию без нанесения средств идентификации, требуется больше времени на реализацию, поэтому в АКОРТ ожидают положительного решения правительства о переносе сроков. В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций.
Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях.
Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года. На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин. При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации.
Прежде чем заключить договор, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов. Также система «Честный знак» предлагает малому бизнесу воспользоваться собственной разработкой — ЭДО Лайт. Это бесплатно, но есть ограничение — до 1000 документов в год. Для небольшого розничного магазина вполне подойдет. Если вы уже работаете с ЭДО — внесите название вашего действующего оператора. Но сначала перечитайте договор с ним.
При отсутствии такого пункта, свяжитесь с вашим действующим оператором и все уточните. Шаг 3. Далее с помощью УКЭП в своем личном кабинете вы подписываете договора с оператором ГИС МТ: на подключение к системе мониторинга, на товарную группу, на оказание услуг по выпуску кодов маркировки, на предоставление устройств регистрации эмиссии. Все, можно работать. Если вы уже работаете с маркированным товаром, например, с обувью, регистрироваться заново в «Честном знаке» не надо. Участникам оборота в ЛК присваивается лицевой счет по каждой группе товаров. Поэтому вам потребуется только в ЛК открыть новый лицевой счет на новую категорию товара: выбираете вкладку с нужной категорией, подписываете договор с помощью УКЭП, после этого вам будут доступны два лицевых счета: на маркировку обуви и маркировку одежды. Шаг 4.
Научить сотрудников работать с маркированными товарами на кассе Неправильные действия сотрудников при работе с маркированными товарами приведут к приличным штрафам, а обучение занимает немало времени. Поэтому лучше подумайте об этом заранее. Как обучить? Вариантов несколько: или самостоятельно изучаете инструкции и нормативные документы, или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу, или обращаетесь за бесплатной консультацией в «Честный знак».
Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера объема. При этом упаковка, объединяющая только товары без потребительской упаковки или товары в потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой товаров 1-го уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки 1-го уровня признаются транспортными упаковками товаров последующего 2-го, 3-го и т. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Какую информацию нужно будет указывать в расширенной схеме: код товара легкой промышленности; государство, где изготовлена оптовая партия; классификатор по каталогу ТН ВЭД; наименование одежды или домашнего текстиля; для кого предназначено изделие; материал для пошива оптовой партии; название конкретной модель; оттенок; товарный знак. Упрощенный список подходит для розничных магазинов. В сокращенной форме нужно указывать 4 характеристики товаров: ИНН владельца оптовой партии, 2 символа номенклатуры товара, страну производства и категорию изделий мужской, женский или детский гардероб. Ввод оптовой партии в оборот После выполнения запрос будет сгенерирована уникальная этикетка для каждого экземпляра из оптовой партии. Уникальные штрих-коды не повторяются даже при выводе одежды из оборота. Когда коды маркировки будут готовы, в личном кабинете заказчика появится уведомление. Для маркировки в розничном магазине удобно пользоваться принтерами этикеток.
Липкую этикетку можно наклеить на упаковку с продукцией или на тканевый ярлык. Крупные компании встраивают функцию печати маркировки в производственные линии. После нанесения этикеток маркировка одежды будет завершенной. Если не внести информацию в базу данных, они будут числиться невостребованными. Как подготовить розничный магазин Подготовка розничного магазина к работе начинается с обновления прошивки кассы. Программное обеспечение должно поддерживать ФФД 1.
При обнаружении проблем обновить софт. Розничному магазину понадобится комплект оборудования для работы: Сканер 2D штрихкодов.
Поэтому разбираться с маркировкой придется селлеру.
Если товар остался на складе — маркетплейс должен распродать его до 1 июля или вернуть. Иначе товар конфискуют, а маркетплейс заплатит штраф 300к. Что нужно для маркировки У каждого участника свой набор: Что делать, если раньше не работали с маркировкой Чек-лист Первая волна маркировки была в 2021.
Поэтому некоторые знают, как маркировать одежду. Но если вы из тех, кто раньше этого не делал, вот инструкция: — получите электронную подпись — зарегистрируйтесь в Честном знаке и в ГС1 РУС — подпишите договор с оператором ЭДО — установите оборудование для работы: принтер для печати этикеток, 2D сканеры — заключите договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему — настройте товароучетную программу, чтобы обеспечить интеграцию с Честным знаком. А затем найдите его в таблице.
Если нашли, значит маркируем Одежду не маркируют: — Секонд-хенд и комиссионный магазин, если одежда сильно изношена. А еще, если одежда: — проходит испытание в лаборатории на соответствие стандартам РФ и ЕАЭС — показывается на ярмарках и выставках, но не продается — привезли из другой страны для себя Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Остатки Немаркированные остатки одежды промаркируйте или продайте до 1 июля 2024.
Потом без маркировки эту одежду не продать, только хранить. Хранить можно до 30 сентября 2024. Если и тогда не успеете, одежду только выкинуть.
Чтобы успеть промаркировать и не потерять деньги, используйте бесплатную маркировку в МоемСкладе. Вот пошаговая видеоинструкция: Новый товар Одежду, которую произвели или купили с 1 апреля 2024, надо маркировать.
Как сообщал ЦРПТ, с декабря 2022 года организация открыла данные о допущенных нарушениях бизнесу, ранее такая информация была доступна в экспериментальном режиме 63 компаниям из различных отраслей. Анализ различных нарушений и отклонений от правил оборота вводился в системе "Честный знак" поэтапно. В 2022 году система "научилась" выявлять целый ряд нарушений, анализ которых прежде не производился. В связи с этим, сравнивать количество нарушений по итогам 2022 года с предыдущим периодом некорректно.
В этот день завершается описание товаров и заказ кодов маркировки в системе Честный Знак. По сути, основной этап маркировки остатков в эту дату и заканчивается, потому что когда вы заказали и получили штрихкоды, то уже выполнили бОльшую часть всей работы. И ввести товары в оборот это уже самый легкий этап. Но на него дается еще 1 месяц, об этом далее.
Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября. Ввести остатки в оборот по упрощенной схеме, как это происходило с другими группами товаров ранее, не получится. Такого функционала не будет. Ввод в оборот будет доступен только по полной форме. Что нужно делать предпринимателям Для начала необходимо определить есть ли у вас такие товары.
Маркировка легпрома, БАД и антисептиков - новые этапы
С 1 марта 2023 года изменятся правила маркировки товаров легкой промышленности. Специфика маркировки товаров легкой промышленности – в комплектовании товаров. «Честный знак» выделяет два типа: «набор» и «комплект». С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.
Маркировка легпрома, БАД и антисептиков - новые этапы
На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Маркировка 2023: важные новости. Маркировка легкой промышленности: последние новости. С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Однако, как сообщили «Реальному времени» в Национальной системе маркировки «Честный знак», вступление в силу этого нововведения перенесли — ориентировочно на 1 декабря 2023 года.
МАРКИРОВКА
Участники оборота могут продавать немаркированные остатки одежды до 1 июля, а ввести их в оборот должны до 31 октября 2024 года. С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности. Что такое маркировка товаров и зачем она нужна Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. Генерирует код Data Matrix только Честный знак. Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации.
Обязательная маркировка одежды на производстве и при импорте Производители и импортеры обязаны размещать на одежде коды маркировки и передавать в систему «Честный знак» сведения о вводе товаров в оборот Обязанность использовать электронный документооборот при отгрузке и приемке, подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки в чек при розничной продаже Все участники оборота должны обмениваться электронными УПД. При продаже розничные магазины должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак». Когда участники маркировки списывают товары по другим основаниям, то отражают это отдельным документом С 1 июля 2024 Оборот только маркированной одежды Участники оборота продают и принимают одежду с кодами маркировки. Для остатков, которые были у них в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить С 1 октября 2024 Если участники рынка не успели заказать коды маркировки для остатков, их необходимо утилизировать. Рассмотрим на примерах, что эти сроки означают для текстильного бизнеса. В 2023 году магазин завез новую осенне-зимнюю коллекцию одежды. Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов.
В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций. Тогда же руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина рассказала, что маркировка товаров легкой промышленности в РФ уже зарекомендовала себя как сверхэффективная мера борьбы с нелегальным оборотом.
Срок введения обязательной маркировки для данных товаров — 1 марта 2025 года. Напомним, в соответствии с действующим законодательством в целях пресечения нелегального оборота продукции часть товара выпускается на розничный рынок при условии маркировки средствами идентификации QR-коды. Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак».
Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год
Последняя редакция документа от 31. Изначально обязательная маркировка легпрома коснулась лишь нескольких видов одежды. В списке с 2021 года находятся: предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, в том числе спецодежда код по ТН ВЭД: 4203 10 000 ; женские и детские блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания код по ТН ВЭД: 6106 ; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки в т. Продавать данные виды одежды без маркировки запрещено с 1 января 2021. Все участники товарной цепочки обязаны были промаркировать остатки нереализованной продукции до 1 февраля того же года.
Людям не придется запоминать какие-то отличительные знаки настоящего парфюма, джинсов и кроссовок. Достаточно будет отсканировать код, по которому станет понятно контрафакт это или нет. Что уже в есть списке и что — в планах Сейчас маркируют одежду, обувь, вещи из натурального меха, духи, туалетную воду, шины и покрышки. Еще планируют маркировать одежду для спорта, костюмы, блузки и рубашки, пальто, плащи, куртки, ветровки и все вещи из искусственного меха.
Сейчас маркируют одежду, обувь, вещи из натурального меха, духи, туалетную воду, шины и покрышки. Вашему бизнесу нужно больше клиентов? Программа лояльности для бизнеса kilbil поможет привлечь новых покупателей, удержать старых и увеличить средний чек. Оставьте заявку и мы рассчитаем стоимость внедрения и предоставим вам бесплатный демо-доступ.
Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения. Он должен присутствовать на подлежащих обязательной маркировке текстильных изделиях, реализуемых на территории Таможенного Союза. Разработка и изготовление маркировки одежды является делом весьма ответственным. От её привлекательности во многом зависит качество рекламной компании и репутация фирмы.
Поэтому разработку и изготовление маркировки для одежды лучше доверять проверенным компаниям. Наша фирма BestLabel занимается изготовлением этикеток для одежды. Почему для изготовления маркировочных этикеток в 2024 году лучше обращаться к нам Наша компания обладает обширным списком достоинств. К ним относятся: Современная материально-техническая база. Имеющееся у нас оборудование позволяет изготавливать этики из бумаги, плотного картона, естественных и искусственных текстильных материалов. Мы можем изготовить маркировочные материалы в любых количествах.
О нашей компании Специализация: разработка программных решений для маркировки и товарооборота маркируемой продукции. Сотрудничество с ведущим производителем промышленного оборудования для автоматической маркировки позволяет реализовать все потребности наших клиентов. Наша цель: разработка качественного и главное не дорогого программного продукта полного цикла маркировки. Результаты работы: по итогам 2022 года, мы автоматизировали процесс маркировки продукции в более чем 300 предприятий.
Перенос сроков маркировки легкой промышленности
«Маркировка товаров легкой промышленности вводится с 2021 года. Поэтапное включение новых товаров в «Честный знак» очень важно для отрасли — это позволяет рынку адаптироваться к новым условиям без рисков. Если вы еще не зарегистрированы в Честном Знаке, то вам необходимо обратиться в Ока-Электрон. Список товаров легкой промышленности, текстиля и одежды, подлежащей обязательной маркировке в системе Честный знак. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. Главным выгодополучателем системы «Честный знак» маркировки является ее оператор, компания «Центр развития перспективных технологий» (принадлежит на 50 % холдингу Алишера Усманова, на 25 % Ростеху, на 25 % холдингу Александра Галицкого).