21) Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года. "Ещё одно важное решение: Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно. Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины.
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
01:46 Европа от Лиссабона до Луганска03:02 Россия решила вступить в ЕС03:44 Британия усилит Польшу и Косово 04:24 Реакция пропаганды на у. Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. Выход России из Совета Европы предполагает одновременную денонсацию устава совета и Европейской конвенции по правам человека, отметил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?
А её обязательства перед Россией никуда не денутся. После этого у компании "Евроклир" возникнут серьёзные проблемы с обеспечением её деятельности и с оттоком клиентов. А потом всё равно придут русские и, заталкивая чью-то голову в унитаз, будут спрашивать: "Где наши деньги, Лебовски?! И сделали всё, чтобы наши активы были максимально защищены и застрахованы. А попытки их украсть были бы сопряжены с максимумом трудностей и вызывали бы дикий геморрой. Что мы, собственно, второй год и наблюдаем. Мы понимаем, что у Урсулы пластинку заело на почве русофобии, но летом будут выборы в Европарламент и её могут случайно не утвердить на новый срок как уже случилось со многими, кто хоронил Россию. А наша страна на том же месте, где и была и даже слегка расширилась , а их уж нет, а те далече.
Ломать — не строить. Восстановить прежние отношения с Европой хотя бы в экономическом ключе можно будет, если только изменится общий политический климат. Задел, в том числе культурный, в нашей совместной истории настолько силён и велик, что пока разрыв этих связей носит обратимый характер. Но сможет ли экономика восстанавливаться без разрешения каких-то фундаментальных проблем? Мы не можем и не должны идти на односторонние уступки, поэтому будем настаивать на диалоге только с учётом интересов России. Насколько готовы на Западе эти интересы учитывать — сегодня вопрос риторический. Пока суд да дело, всё может продолжаться годами, десятилетиями. Но бизнес не может просто сидеть и смотреть телевизор в ожидании хороших новостей. Плоды запретов В уходящем году эскалация антироссийских санкций Запада была довольно серьёзной. Несмотря на то что основные неприятные условия были введены в 2022 году и уже казалось, что хуже не будет. Появляется правоприменительная практика запрета на импорт и трансфер автомобилей, ст. Повторюсь, санкционная эскалация остаётся на высоком уровне, только для российского общества она уже выглядит как рутина. Однако эта привычность не должна вводить в заблуждение, потому что де-факто перечень ограничений будет продолжаться, в особенности это касается списка физических лиц, в отношении которых действуют финансовые блокирующие санкции, а также списка товаров экспортного контроля. При общении с представителями бизнес-сферы я вижу в глазах надежду на то, что политические проблемы вскоре приобретут иную динамику. Но я реалист: подвижек и послаблений ждать не стоит. Санкции — это производная политических процессов, а они сейчас таковы, что никаких предпосылок для их устойчивого смягчения нет. Опыт показывает, что санкции относительно легко вводить, но очень непросто отменять или даже смягчать. Например, США являются крупнейшим инициатором санкций. За последнее столетие Вашингтон ввёл их больше, чем все остальные страны и международные организации, вместе взятые. Президент США может отменить свои санкционные исполнительные указы. Но он существенно ограничен в отмене санкций, которые зафиксированы в принимаемых конгрессом законах. Ряд санкций против России тоже зафиксирован законодательно, и простым решением президента отменить их нельзя. Мы знаем из истории, что даже если политические соглашения по отмене санкций приняты, то всё может изменить один росчерк пера. Вспомним 2015 год и иранскую ядерную сделку, когда санкции против Ирана — к великой радости всей страны — были отменены, но в 2018 году в США администрацию Барака Обамы сменила администрация Дональда Трампа, которому это решение категорически не нравилось. Штаты вернули санкции в одностороннем порядке. Памятуя об этом, бизнесу стоит рассчитывать на создание более прочной основы на восточной стороне. Да, на Восток текущая ситуация тоже влияет. Правительства дружественных стран не присоединяются к антироссийским санкциям, но бизнес вполне может исполнять американские требования к примеру, банки не всегда проводят транзакции, особенно в долларах.
Но те коллективно отказались приходить. Как отметил глава МИД: «За два дня до назначенного мероприятия, до встречи нам прислали ноту: «Мы решили не ходить». Можете себе представить отношения с государствами на дипломатическом уровне, чьи послы боятся прийти на встречу с министром страны, в которой они аккредитованы? Где это вообще видано? В свою очередь, специальный представитель Министерства иностранных дел РФ, Мария Захарова напомнила о том, что дипломатические агенты «являются лишь функцией, они лишь передают информацию от одной страны к другой стране». А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься. А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи. И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать.
Некоторые страны ЕС выступают за то, чтобы россияне больше не могли попасть на территорию Евросоюза. Об этом заявил на брифинге официальный представитель правительства Германии Штеффен Хебештрайт. По его словам, эта мера может стать частью нового пакета европейских санкций. Предложение лишить россиян возможности получать «шенген» внесли некоторые страны — члены ЕС. Какие именно — немецкий чиновник не уточнил. Хотя догадаться несложно. Скорее всего, это Польша и прибалтийские республики. Как раз недавно эстонский премьер Кая Каллас сказала буквально следующее: «поездки в Европу — это привилегия, а не право человека». Так она прокомментировала слова президента Украины Владимира Зеленского, призвавшего запретить въезд россиянам в Европу и выслать уже прибывших вне зависимости от их отношения к спецоперации. Вряд ли все без исключения страны ЕС разделяют такой подход.
Европа стоит на пороге большого экономического спада
«Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы | 2) Россия в состав Евросоюза не входит и вступать туда не собирается. |
Путин назвал причины выхода России из ЕСПЧ — 14.02.2023 — В России на РЕН ТВ | Евросоюз (ЕС) впервые озвучил свое отношение к указу президента Владимира Путина № 844 от 8 ноября 2023 г., который определяет порядок обмена заблокированными активами между россиянами и иностранцами. |
«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы | Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. |
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов | Перерезание энергетической пуповины, связывавшей Россию и Европу, сыграет в пользу реализации сценариев развала Евросоюза. |
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы | Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. |
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Из каких соглашений вышла Россия | Четвёртая сторона — это Европейский союз. |
Россия вышла из договоров Совета Европы | Россия автоматически перестает быть членом Европейской Конвенции о правах человека. |
Мир не рухнет: что будет с Россией, Китаем, США и Евросоюзом в 2024 году | 16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. |
«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы» | Могут ли страны G7 и ЕС полностью запретить поставку товаров в Россию. |
Минфин Бельгии отказался признавать указ Путина об обмене активами | ] Григорий Явлинский, считал Россию европейской страной и всячески старался идти на сближение с западными странами. |
Россию исключили из Совета Европы. Что это означает
Круглый стол «Является ли Россия Европой?!» (2022-04-06) | Это европейское стремление к уничтожению России также является следствием европейского страха. |
ЕС призвал Россию отменить передачу «дочек» Ariston и Bosch // Новости НТВ | В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи (Европейская фармакопея – руководящий документ. |
Мир не рухнет: что будет с Россией, Китаем, США и Евросоюзом в 2024 году | Они продолжают действовать исключительно в целях убеждения европейского населения в эффективности проводимой в отношении России политики. |
11-й пакет санкций ЕС. Что в него вошло
Но это высокоразвитые постиндустриальные страны. Теперь же, когда в ЕС входят 27 стран, его члены различаются и по уровню развития экономики, и по политическим пристрастиям и по менталитету. И ещё сильнее — в 2015—2016 гг. Выяснилось, что многие страны просто не хотят и не могут выполнять обязательства, которые на них накладывает членство в ЕС. Я отмечу также 2007 год, когда в Евросоюз приняли Болгарию и Румынию, не соответствующие его требованиям совсем.
Для полного распада ЕС нет предпосылок, ни одна страна его не хочет. Но уровни интеграции внутри него будут различаться. Будет тот самый Евросоюз «разных скоростей», о котором говорила Меркель. Отдельные страны могут оттуда выгнать.
Может снизиться объём полномочий наднациональных структур. Но сам Евросоюз сохранится. Одна только отмена еврозоны и «шенгена» приведёт к катастрофе. Потому даже евроскептики вряд ли станут ломать его до основания.
Отсутствие лишних таможенных барьеров — это большой плюс Евросоюза.
При этом, представитель Кремля подчеркнул, что "это будут договоренности о новых модальностях отношений". Мы поимели большой опыт отношения к нам европейцев, и этот опыт мы всегда будем учитывать при выстраивании отношений", - пояснил Песков.
И нас туда, вроде, никто не приглашал, и нам почтупаться частью своего суверенитета что неизбежно при вступлении в конфедерацию как бы ни к чему. K сведению Ларисы: к западу от России есть небольшая страна под названием Латвия.
Таким образом, Бельгию подозревают в том, что за счет сверхвысокого налога на доходы от российских активов она намерена засчитать свой вклад в планы ЕС по поставкам оружия киевскому режиму, лишив Еврокомиссию половины этих средств. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
В вопросах расширения ЕС, политики в отношении беженцев и прочих важных для Евросоюза проблем мнения и интересы стран-членов зачастую диаметрально противоположны. Вопрос о том, входит ли Россия в ЕС, не имеет практического смысла, так как это вхождение невозможно по главному правилу пребывания в Союзе — географическому. ЕС, наблюдая реэкспорт своих санкционных товаров через третьи страны в Россию, сначала пытается решить эту проблему дипломатическим путем. «С принятием 11-го санкционного пакета развязанная Евросоюзом и его странами-членами экономическая война против России вышла на качественно новый уровень. Таким образом доля европейских государств в структуре экспорта из РФ по итогам 2023 г. составила около 20%, при этом в 2021 г. она была на уровне 51%.
Оценен риск вечного существования России под европейскими санкциями: "Переждать не получится"
В 2019 году в Совете Европы согласились с требованиями РФ и полностью восстановили права российской делегации. Эту должность он занимал два года. Конструктивно в организации ничего не обсуждалось, а вот русофобам слово давалось постоянно. К этому добавилась новая информационная кампания Запада против РФ. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков.
По его словам, в текущих реалиях Москве имеет смысл участвовать только в тех международных форматах, в рамках которых «антироссийские шабаши» непозволительны. Россия должна работать только на тех площадках, где к ней относятся с должным уважением, где не урезают её полномочия и где есть возможность свободно высказать альтернативную западной точку зрения», — подчеркнул Егорченков. Как полагает эксперт, выход Москвы из Совета Европы, помимо политического значения, имеет ещё и разумное экономическое измерение. По мнению Егорченкова, сэкономленные на взносах бюджетные деньги лучше направить на восстановление Донбасса или реализацию социальных проектов РФ.
В беседе с RT эксперт отметил, что существующая система институтов европейской безопасности себя окончательно дискредитировала и потому Москва имеет полное право отказаться от участия в ней. Москва, видимо, пыталась как-то трансформировать эти институты, но осознала, что это невозможно», — сказал Подберёзкин. По его мнению эксперта, Москва в будущем вряд ли вернётся в Совет Европы и может выйти из других международных организаций, которые по факту прекратили выполнять функционал, прописанный в соответствующих уставных документах.
В июне президент России подписал законы о неисполнении постановлений Европейского суда по правам человека ЕСПЧ после 15 марта. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Если три первых шага не помогают, Евросоюз вводит ограничения на поставку в данную страну товаров и технологий двойного назначения, фактически дублируя антироссийские санкции. Кроме этого, ЕС расширил критерии для ввода санкций против российских юрлиц. Новый подход позволяет вводить ограничения против компаний, которые снижают эффективность санкций. В качестве примера Евросоюз приводит эмитентов, занимающихся реэкспортом санкционных товаров в Россию, но к ним явно также можно отнести и «Группу Позитив» — крупнейшего российского разработчика решений в области кибербезопасности. Что в итоге 11-й пакет санкций, вероятно, окажет минимальное воздействие на российскую экономику и курс рубля. На Мосбирже ограничения затронут лишь две публичные компании: «Транснефть», оператора нефтепровода «Дружба», и «Группу Позитив», российского разработчика в области кибербезопасности. Но учитывая их минимальное присутствие на европейских и западных рынках, новые меры вряд ли смогут нанести им серьезный ущерб.
Там говорится, в частности, что члены СЕ должны признавать принцип верховенства права и стремиться к большему единству для содействия экономическому и социальному прогрессу. Российские официальные лица подчеркивают, что страна сама вышла из Совета Европы. Это бы означало, что Россия должна была оставаться членом организации до конца финансового года, то есть до 1 января 2023 г. Это давало бы россиянам право на протяжении всего этого времени подавать жалобы в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ на нарушения Конвенции о защите прав и основных свобод до этой даты. Теперь, из—за немедленного исключения России из институтов СЕ, ЕСПЧ будет полномочен рассматривать жалобы россиян на нарушения конвенции, совершенные до 15 марта включительно. В 2021 г. Одновременно с прекращением членства в Совете Европы Россия перестает быть участником конвенции и перестает быть членом организаций и договоров, которые открыты только для ее членов.
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов
А вот войну с Россией, в особенности когда США к ней так «подталкивают», представить себе не так уж сложно. Другими словами, континент жил бы в мире, если бы Россия участвовала в существующих интеграционных процессах. Но теперь этому не бывать. Или нет? Вообще, есть одно обстоятельство, которое в скором времени может снова сблизить ЕС и Россию и даже снова поднять вопрос о ее вступлении в союз. Речь идет о Брексите. ЕС потерял Великобританию, что его, разумеется, ослабило. Вступление России придало бы Евросоюзу новых сил. И если Германия и впредь будет играть главенствующую роль, этот сценарий может оказаться вполне реальным.
Вспомним, какую принципиальную позицию Германия заняла в вопросе квот, насколько упорно она ищет решение. Весь Берлин во главе с канцлером Меркель может сколько угодно рассказывать о правах человека и милосердии, но любой, кто знаком с реальной ситуацией, знает, что Германия пустила к себе более миллиона мигрантов с Ближнего Востока и не только не из сострадания к несчастным. Ворота Германии открылись перед ними из-за того, что за счет мигрантов власти хотят компенсировать дефицит, который ощутим на рынке труда из-за огромных демографических проблем в стране. Следуя той же логике, Германия вскоре может прийти к мысли, что Европейскому Союзу, если он хочет конкурировать с США, необходима Россия. Сейчас отношения все же не самые плохие. Зуб на Россию точат прежде всего ее соседи, которые видят в ней гегемона, империю, которая стремится их поглотить. Однако Германия очень хочет сотрудничать с Россией, и если бы США не выкручивали Германии руки, это сотрудничество было бы еще более крепким Вашингтон пытается всячески помешать строительству «Северного потока-2». Американский президент Дональд Трамп может, сам того не осознавая, помочь этому сближению Европы и России.
В российской пропаганде и в заявлениях российских политиков события украинского Евромайдана часто называются « государственным переворотом » [45] [46] [47]. Участники заседания призвали Россию немедленно вернуть свои войска в места их постоянной дислокации и обеспечить доступ международных наблюдателей в Крым, а также начать переговоры с Украиной. До тех пор, пока это не будет сделано, участники заседания приняли решение заморозить переговоры с Россией по визам и новому соглашению о партнёрстве. В заявлении, принятом по итогам заседания, Россию предупредили о «долгосрочных последствиях» в случае, если она продолжит свои «действия по дестабилизации ситуации на Украине» [48] [49]. В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, совершила аннексию Крыма , США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций [50]. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки [51]. Списки лиц и организаций, в отношении которых действуют санкции, периодически пополняются [52]. Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах. Последующее расширение санкций апрель-май было связано с обострением ситуации на востоке Украины.
Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины и подрыв её территориальной целостности, — планировании и координации антимайдановских протестов [53] , а позднее — в использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне антиправительственных сепаратистов, а также в поставках оружия и финансовой поддержке самопровозглашённых республик [54]. Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года , к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия сепаратистов, поддерживаемых Россией. В марте 2015 года Евросоюз принял решение увязать действующий санкционный режим с полным выполнением Минских соглашений. В связи с тем, что Минские соглашения, как полагают в ЕС, до сих пор не выполнены по вине России, эти ограничительные меры продлеваются каждые полгода [52]. Кроме того, были введены санкции против компаний, принимавших участие в строительстве Крымского моста и подходящей к нему со стороны Крыма автодороги « Таврида » [66]. Исключение сделано лишь для постоянного представителя России при Евросоюзе Владимира Чижова [a] [67]. В марте 2016 года Евросоюз одобрил «пять принципов Федерики Могерини»: полное выполнение Минских соглашений как ключевое условие любых существенных изменений в отношениях ЕС с РФ; укрепление отношений со всеми шестью участниками «Восточного партнёрства» Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина. В марте 2019 года Евросоюз внёс в свой санкционный список ещё восемь российских граждан в связи с инцидентом в Керченском проливе. Встречные санкции[ править править код ] 6 августа 2014 года указом президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» был запрещён ввоз на территорию РФ «отдельных видов» сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и или физических лиц или присоединившееся к такому решению [70] [71].
Под действие эмбарго, в частности, попали страны Евросоюза [72] [73]. Еврокомиссия пришла к выводу, что санкции Евросоюза против России и ответные контрсанкции в агропродовольственном секторе со стороны России оказали сдержанное влияние на европейскую экономику. По словам Могерини, «несмотря на трудности, вызванные российским эмбарго, агропродовольственный сектор ЕС продемонстрировал выдающуюся устойчивость, и большинство затронутых секторов смогло найти альтернативные рынки.
В двухсторонних отношениях больше не будут применяться пониженные ставки налогов при выплате пассивных доходов, таких как проценты, дивиденды, пояснил ранее суть применяемой меры замминистра финансов Алексей Сазанов. При направлении российской стороной уведомления о денонсации соглашения в срок до 30 июня 2023 года его действие прекратится с 1 января 2024 года. В связи с прекращением с 16 марта 2022 года членства России в Совете Европы с этой же даты будут считаться прекратившими действие в отношении РФ ряд международных договоров, отметил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Кисляк. Речь идет о 21 документе, условием участия в которых является членство в Совете Европы. В их числе — Устав СЕ от 5 мая 1949 года, Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 года, Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Также в перечень входят Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года и Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года. Кроме того, будет прекращено действие нескольких протоколов.
Декларация Макрона о готовности отправить на Украину "целых полторы", а может, "даже две" тысячи французских военнослужащих — признак этого страха. Непрекращающаяся истерика британских политиков, пугающих то ли окружающих, то ли самих себя неотвратимостью поражения киевского режима, которое квалифицируется Лондоном, как катастрофа для всего Запада — признак этого страха. Безрезультатная попытка чехов найти для Украины миллион снарядов — признак этого страха. Хоть, казалось бы, чего им бояться? Восточная Европа имеет богатый опыт моментальной смены хозяев. Скандинавы кроме Норвегии и вовсе были нейтралами — могли остаться ими и не пыхтеть. Западная Европа без труда вписывалась в российско-китайский евразийский проект. Для неё уход от США к России означал не упадок, а получение новых преференций: европейский рынок и европейские технологии имели для России и Китая первостепенное значение. Именно гипотетическое участие ЕС придавало Евразийскому проекту экономическую завершённость. Тем не менее Европа действительно рассматривает украинский кризис и своё в нём участие как эсхатологическое, цивилизационное противостояние. Это позиция не только части давно потерявших адекватность европейских элит, но и вполне адекватной в том числе консервативной части европейского общества. Даже наблюдающееся в последнее время смещение фокуса общественных настроений европейцев от желания подавить Россию к желанию договориться с ней — результат европейского страха. Договориться захотела та часть европейской общественности и те политики, которые поняли, что поражение Запада в открытом противостоянии неизбежно. Для большинства желающих договорённости европейцев — это способ остановить Россию на дальних подступах к Европе, скормив ей Украину, раз уж не получилось при помощи Украины и экономических санкций раздавить Россию. Как живут те, кто помогает нам побеждатьШироко известна афористичная фраза: "У России есть только два союзника — её армия и флот", предположительно принадлежавшая российскому императору Александру III.
Постпредство России в ЕС: Евросоюз перешел к стратегии долгосрочной блокады РФ
В июне президент России подписал законы о неисполнении постановлений Европейского суда по правам человека ЕСПЧ после 15 марта. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
На данный момент «евразийский проект» для России имеет как минимум два решающих преимущества по сравнению с «европейским проектом». Во-первых, в отношениях с большинством стран Азии, при всей сложности этих отношений, у России нет столь длинного шлейфа исторических обид, взаимных претензий, негативных стереотипов, которые присутствуют в отношениях со многими европейскими партнерами. Для большинства азиатских стран Россия не выглядит экзистенциальной угрозой, а негативный образ Москвы не является источником национальной идентичности. Напротив, Россия воспринимается в первую очередь как одна из крупных потенциальных возможностей для экономической экспансии, причем возможностей такого масштаба на азиатском континенте найдется не так много.
Есть дубликаты — как домик убранный, где они жили немного лет. Вернись, я все прощу… Россия и Европейский cоюз: четыре сценария на будущее В современном европейском и российском либеральном дискурсе бытует представление о предопределенности российского возвращения. Возвращение России в Европу неизбежно, как неизбежно «вечное возвращение» в философии Фридриха Ницше. А значит, спорить имеет смысл только о сроках нового разворота России на Запад. А также о той цене, которую российской власти и российскому обществу придется заплатить, чтобы великодушная Европа вновь приняла блудную дочь в свои заботливые материнские объятия. Если говорить о времени возвращения, то оптимисты часто упоминают 2024 г.
Пессимисты предпочитают говорить о более позднем времени — о начале или даже о середине 2030-х гг. Дистанция между оптимистическими и пессимистическими прогнозами, таким образом, укладывается в 6—10 лет, что может показаться более чем протяженным отрезком времени с точки зрения текущей политики, но всего лишь кратким мгновеньем для европейской истории в целом. Что же касается цены, то и здесь оценки варьируются в широких пределах. Некоторые эксперты по сравнительному политическому транзиту предполагают, что для постпутинской России еще вполне актуальным останется путь постепенных экономических и политических реформ в направлении европейских моделей социально ориентированной рыночной экономики и плюралистической политической системы. Другие, напротив, полагают, что отпущенное историей время для эволюционного развития постсоветской России уже упущено, работающих механизмов эволюционного развития не осталось, и единственным вариантом остается полный слом сложившихся с начала века «неправильных» институтов власти и собственности. В том числе и задачу органичного вхождения России в «европейскую семью».
Разумеется, преображение страны невозможно без предшествующих этому преображению покаяния и катарсиса. Широкий разброс в оценках сроков и вероятных траекторий «исторического возвращения» не отменяет общего детерминизма в выводах — восстановление европейского направления как приоритетного для России неизбежно, как неизбежно наступление рассвета после ночной тьмы или весеннего тепла после зимней стужи. Этот детерминизм опирается как минимум на три веских аргумента. В итоге Россия оказалась на обочине европейской безопасности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным акционером этого проекта. Что и предопределило в итоге ее разворот в сторону Азии. Во-первых, россияне и не только православные русские, но и, скажем, сунниты татары по своей истории, культуре, образу жизни и своим базовым ценностям — это все-таки европейцы, а не азиаты.
Европа всегда была и по-прежнему остается главным магнитом для российских студентов и аспирантов, для деятелей культуры, искусства и бизнеса, для ученых, интеллектуалов и даже для чиновников. В Европе самые больше российские и русскоговорящие диаспоры, тут больше всего смешенных браков и людей с двойной идентичностью. По большинству социальных параметров демография, урбанизация, уровень образования, религиозность, социальная стратификация и т. Россия — часть европейской цивилизации. А потому вообще бессмысленно говорить о «европейском выборе» России. Это не выбор, а судьба, которую, как известно, не выбирают.
Во-вторых, только Европа может быть эффективным мотором российской экономической и социальной модернизации. Уже потому, что она располагает целостным научно-технологическим и социальным потенциалом, подобный которому если и сформируется когда-нибудь в Азии, то еще очень и очень нескоро. Что еще более важно, так это то, что именно Европа по-настоящему заинтересована в российском технологическом рывке, способном дать мощный импульс ее собственному технологическому и экономическому развитию. Свежий подвой российского «дичка» был бы более чем полезен для еще мощного и обильно плодоносящего, но уже стареющего европейского дерева. В то же время азиатские партнеры, как утверждается, вполне довольны перспективой продолжения использования России в качестве резервуара разнообразных сырьевых ресурсов, а в лучшем случае — транзитного транспортного коридора. Развитие российского человеческого капитала для Азии не является приоритетным; Азия проявляет повышенный интерес разве что к использованию российского технологического задела в первую очередь в оборонной сфере , который сохранился со времен Советского Союза.
В-третьих, только вместе с Европой Россия способна сохранить себя в качестве по-настоящему влиятельного игрока в мировой политике. Утверждается, что сама по себе Россия не имеет достаточного потенциала для того, чтобы в обозримом будущем претендовать на роль самостоятельного «центра силы» глобального уровня. В кругу поднимающихся азиатских гигантов Китай, Индия , существенно обгоняющих Россию по темпам экономического роста, Москва неизбежно очутится на вторых ролях — независимо от того, какие геополитические конструкции станут определяющими для нового «евразийского» мира. Переход России во «вторую лигу» азиатской политики — всего лишь вопрос скорости обесценения сохраняющихся российских внешнеполитических активов ядерное оружие, место постоянного члена в СБ ООН, топливно-энергетические ресурсы. Игорь Иванов: РФ и Европа: от романтики к прагматике А вот в Европе Россия окажется среди сопоставимых с ней по экономическому весу и демографическому потенциалу держав. Более того, при любых вариантах развития Россия останется самым большим и самым могущественным европейским государством, интересы которого не могут не учитываться.
К тому же существующие традиции и практики ведения дел в Европе, включающие акцент на многосторонность и учет позиций меньшинства, создают больше возможностей для России, чем откровенно утилитарные и сугубо прагматические азиатские практики. Россия, подобно сбежавшему из родного дома непослушному подростку, столкнется с чужим, жестким и не слишком дружелюбным миром Азии, сделает соответствующие выводы и вернется туда, где ей и положено быть. Главная задача на данный момент — проследить, чтобы взбунтовавшийся подросток не наломал слишком много дров, не навредил себе и окружающим и, по возможности, не ввязался в какие-то рискованные и опасные предприятия. Ну и, конечно, надо держать двери в своем доме открытыми — на тот случай, если сбежавший недоросль внезапно решит вернуться. А если это так, то едва ли стоит упрекать руководство Евросоюза за то, что в течение вот уже более четырех лет оно так и не смогло выработать комплексной стратегии взаимодействия с Москвой. Такой стратегии не может быть по определению — все зависит от процессов, происходящих на российской стороне европейского разлома.
На западной стороне разлома в лучшем случае могут содействовать ускорению неизбежных перемен в России путем поощрения контактов по линии гражданского общества, фокусированного воздействия на отдельные целевые группы молодежь, малый бизнес, технократы во власти , а также вовлечения России в сотрудничество с Западом на тех направлениях, где интересы сторон, очевидно, совпадают борьба с международным терроризмом, противостояние распространению ядерного оружия, урегулирование некоторых региональных кризисов и пр. Одновременно Брюссель должен сохранить в своем арсенале достаточный набор «негативных стимулов» санкций и других инструментов давления на Москву , чтобы отбившийся от рук подросток понимал наличие определенных «красных линий», через которые ему не стоит переступать. Иными словами, Европейскому союзу следует запастись «стратегическим терпением» и быть готовым к оперативной и взвешенной реакции на неизбежные перемены в российской политике. О конкретном балансе позитивных стимулов «избирательное вовлечение» и негативных стимулов «сдерживание» можно долго спорить, но все-таки это будет споры о текущей европейской тактике, а не об отсутствующей европейской стратегии. Цитируя Гегеля, «крот истории роет медленно, но роет хорошо». Нынешний разрыв между Россией и Европой, признают либеральные «западники», несомненно, является жизненной трагедией для очень многих и многих людей по обе стороны европейского разлома.
Но этот разрыв едва ли определит последующую историю XXI в.
Для России это неприемлемо. В какой-то мере это результат того, что мы проявляли излишнюю деликатность на протяжении долгого времени в отношении стран Запада. Нас перестали побаиваться, это не очень хороший признак. Я бы немедленно выслал послов этих стран из Москвы», - говорил дипломат. Вучич рассчитывает на справедливую цену на российский газ для Сербии При этом эксперты также предрекают ухудшение отношений между Москвой и Белградом, несмотря на то, что Сербия старается не вводить антироссийские санкции. Чем серьезнее будет углубляться кризис у России, тем сложнее будет даваться Сербии - это балансирование: ориентация на ЕС и сохранение отношений с Россией», - говорила Соколова.
Ранее президент Сербии Александр Вучич заявлял, что Белград будет следовать решению Совета нацбезопасности не вводить санкции против России. По его словам, власти будут придерживаться этой политики «пока могут».
Министр пояснил , что РФ продолжает участвовать в универсальных международных конвенциях, и гарантии вытекают из них, а не из конвенции Совета Европы. Выход из СЕ также прокомментировал сенатор Владимир Джаббаров. Вообще ни слова об этой прогнившей до основания структуре. Нам о них нужно забыть и не пиарить этих русофобов. Их будущее — политическое небытие.
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
Какие меры, предпринятые Россией в ответ на новые ограничения ЕС, могут изменить текущее отношение еврочиновников к представителям русского мира и гражданам. Страны Евросоюза спорят из-за того, как поделить доходы от реинвестирования замороженных российских активов, которые планируется изъять в 2024 году. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? В ЕС заявили, что Россия, приняв меры в отношении «дочек» Ariston и Bosch, подтвердила свой статус «непредсказуемого игрока» в экономической сфере и нарушила международное право. Европейский континент немыслим без России, равно как и Россия своими корнями уходит в европейскую цивилизацию. Это значит, что России нужно отказаться, например, от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), которая вместе с уставом СЕ будет денонсирована.