БТР-70 — 1971 БРОНЕТРАНСПОРТЕР Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации. "БТР" может означать несколько разных вещей, и расшифровка будет зависеть от того, о чем идет речь. Броня, вооружение, ходовые возможности — какие БТР в топе и задают стандарты сегодня. По запросу бтр нашлось 43 сокращения. Вот только тогда в БМП попадут БТР-82 и БТР-90, хотя они вроде считаются чистокровными бронетранспортёрами.
Как расшифровать БТР?
БТР расшифровка. Что такое БТР? Значения онлайн - | Американский М113. |
Расшифровка серийного номера образца | Российский бронетранспортер БТР-80а. |
БРОНЕТРАНСПОРТЁР • Большая российская энциклопедия — электронная версия — Расшифруй
Видно, что в этом восьмиколесном полноприводном БТР учтен гигантский опыт, полученный при разработке и производстве отечественной колесной техники. Как сравнивать, если все слишком разные. Броня, вооружение, ходовые возможности — какие БТР в топе и задают стандарты сегодня. Во всей 3-й танковой группе вермахта было три роты на бронетранспортёрах (по 26 БТР в каждой). Назначение БТР: основная задача бронетранспортёра — обеспечить безопасную доставку военнослужащих и боевой техники на различные территории. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
БТР история создания
В обеих применяются снаряды 30х165 мм. И там, и там двухленточное питание, что позволяет вести огонь как бронебойными, так и осколочно-фугасными. Пушка 2А42 с автоматикой, основанной на отводе энергии пороховых газов, обладает лучшей скорострельностью и кучностью. Темп стрельбы: малый 200-300 выстрелов в минуту или большой 550. Пушка 2А72 с автоматикой, основанной на энергии отката ствола, — легче, меньше загазовывает боевой отсек.
To the west, the conventional border between Europe and Asia is marked by the Urals and extends southward along the Ural River to the Caspian Sea, and westward through the Caucasus to the Black Sea. Many areas of Asia are economically underdeveloped. As of 2022, there are 48 countries in Asia. For the most part, Africa is a huge and ancient solid and compact continental shelf, elevated between 600 and 800 meters above sea level, crossed by large rivers although few and scarce in peninsulas.
It stands out for its orographic regularity and considerable average altitude.
Может преодолевать подъёмы в 35 градусов, что делает её практически вездеходом. Выпуск этой машины прекратили в 2008-м. Довольно эффективно использовалась во время гражданской войны в Сирии. Она получила 111 нововведений, в том числе стальную броню взамен алюминиевой, как на БМП-2. Причиной такого решения стало то, что в современных боях главной целью для экипажей броневиков становятся чаще всего не танки, БТР или БМП, а легковооруженные джипы или воздушные беспилотники. Такие цели необходимо уничтожать на максимальной дистанции с минимальным числом боеприпасов. В мае 2023 года в России заметили новую модель плавающего бронетранспортёра, напоминающую БТР-87, который ещё не выпускался серийно. По заявлению МО РФ, российские БМП и БТР с 2021 года выпускаются с доработками, которые позволяют устанавливать на них дополнительные комплекты защиты от противотанковых гранатомётов и ручных гранат, даже если машина находится не на заводе, а в зоне боевых действий. Кроме того, в РФ идут испытания новых колёсных боевых машин, созданных на платформе «Бумеранг» — бронетранспортёров К-16 и боевых машин пехоты К-17.
Зарубежные машины во многом схожи с российскими в частности, они оборудованы пушками 20—25 мм чуть меньше, чем в отечественных броневиках и пулемётами 7,62 мм и 12,7 мм. Значение боевых машин для армии БМП обеспечивают наступательные возможности армии вслед за танками, а БТР — безопасную перевозку пехоты.
Общие нюансы и различия Танк остается самым мощным и защищенным. Он оснащается крупнокалиберными орудиями и мощнейшим движком.
Присутствует и подствольная стабилизация, позволяющая вести огонь на ходу с высочайшей точностью. Недостаток кроется в более низкой маневренности. Юрким пешим бойцам легко подбить его в городских условиях или вблизи лесистой местности. Поэтому одна техника поддерживает другую: все описанные виды актуальны в битвах.
БТР, БМП, БМД, БРМ, БМР, БМПТ, а также ДОТ и ДЗОТ. Отличия (информация для гражданских лиц).
Створки боковых люков стали более удобными для разборки: у БТР-80 они состоят из двух створок — верхней и нижней. Боковые люки БТР-70, между вторым и третьим колесами, закрываются одной крышкой. Можно ли ездить по городу на БТР? Боевые машины в частных руках с точки зрения закона приравнены к тракторам — и на нас наложены все «тракторные» ограничения. Проще говоря, нам запрещено ездить по трассам и тем местам в городе, где установлены знаки «Автомагистраль» или «Движение тракторов запрещено». Как расшифровывается БМД? БМД-1 боевая машина десанта первая — советская амфибийная боевая машина пояса, предназначенная для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или десантным способом с военно-транспортных самолетов типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принят в 1969 году. В чем отличие танка от БТР?
Сколько танков в российской армии?
Содержание История развития Первые БТР в современном понимании были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев. Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях. Плавающие бронетранспортёры Очень популярна концепция, согласно которой бронетранспортёр рассматривается как универсальное транспортное средство, способное не только защитить от пуль, но также и преодолевать водные препятствия.
Эта концепция обрела популярность ещё в годы Второй мировой войны, когда стало очевидным, что отсутствие какой-либо брони у американских амфибий LVT-1 и LVT-2 англ. Landing Vehicle Tracked — Десантный Транспорт Гусеничный является их серьёзным недостатком, который тем не менее может быть легко исправлен за счёт применения бронирования, аналогичного плавающему танку LVT A -1 англ. При этом, в вооружённых силах СССР обязательным требованием к бронетраспортёрам была авитранспортабельность ср. Что существенно повышает стратегические возможности переброски бронетраспортёров. Недостатком же является то, что необходимость уложиться в лимит 20 тонн для сравнения, так и не принятый на вооружение вертолёт Ми-12 имел грузоподъёмность в 40 тонн , накладывает очень жёсткие ограничения на технические характеристики бронетранспортёров. Для сравнения, на Западе авиатранспортабельные бронетрансопортёры должны уложиться в лимит заданный техническими характеристиками транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules [2] , ограниченный 18 тоннами [2] , а при сложных погодных условиях 13-14 тоннами [2]. В то же время, помимо авиатранспортабельных бронетранспортёров морская пехота США широко использует бронетранспортёры предназначенные для транспортировки морем, а не по воздуху.
Что позволяет без оглядки на прокрустово ложе авиатранспортабельности, получить не только хорошую мореходность, важную именно для военно-морских операций с участием морской пехоты, но также и большую грузоподёмность, которая может быть использована как для большего количества превозимых десантников, так и для более тяжёлого вооружения. Так например, если авиантранспортабельный бронетранспортёр M113 при массе около 11 тонн, перевозит 11 десантников и вооружён 12. Тем не менее, в течение многих лет морские пехотинцы США всё же были не слишком довольны мореходными характеристиками своих бронетранспортёров, указывая в качестве самого главного недостатка традиционно невысокую скорость движения по воде. Эта проблема разрешилась с появлением EFV англ. С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий. Тяжёлые бронетранспортёры Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту.
Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру». Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху. В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании. Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров наподобие M113 с массой около 10 тонн , могли себе позволить и большие «монструозные» по советским меркам бронетранспортёры наподобие AAV7. Однако позднее широкое распространение дешёвых ручных противотанковых гранатомётов привело к появлению горькой шутки, согласно которой солдаты стали расшифровывать БМП как «Братская Могила Пехоты», так как бронетранспортёры и БМП легко уничтожались из РПГ вместе с экипажем и перевозимыми солдатами.
Иными словами назрела явная необходимость создания тяжёлых БТР, способных выдержать обстрел из гранатомётов.
Он также не застрахован от непогоды и вражеских ловушек, при этом значительно уступает в передвижении высокотехнологичной БМП. Всё это означает, что способность вести прицельный огонь и ловко маневрировать являются отличием двух образцов боевого транспорта, но и в то же время с совсем неожиданной стороны.
БТР стоит уважать уже за обширный исторический опыт. Когда бронетранспортёр выступал на полях Первой Мировой войны, он уверенно шёл в атаку, и начиная с чертежей конструкторов проектировался с расчётом на поддержку пехоты, которую он и доставлял в пункт ведения огня. Нередко возникает нешуточный спор теоретиков о том, что сегодня можно считать полноценной БМП.
Некоторые радикально склоняются к тому, чтобы отдать определение всем машинам с ракетным и пушечным вооружением, а БТР оставить только привычные уже больше сотни лет пулемёты. Современность демонстрирует примеры БТР с бойницами, в отличие от машин боевой пехоты, у которых от отверстий для ведения огня и след простыл. Этот простой факт даёт БТР неожиданные новоявленные преимущества.
Так БТР будет очень кстати, к примеру, в зоне радиоактивного заражения, позволяя войнам миновать открытого пространства, атакуя исключительно изнутри. Внешне это огромный грузовик, доставляющий пехоту и подготовленный настолько, насколько возможно ко встрече с вражескими минами. Колёсные бронемашины не являются участниками боя, занимаясь перемещением наземных войск.
В качестве дополнительного вооружения — спаренный пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм и блок из двух противотанковых управляемых ракет "Корнет-ЭМ". Из стреляющих новинок — БМПТ "Терминатор", который впервые был задействован на Лисичанском направлении, а также Т-90М, который вместе с "Терминатором" участвовал в прорыве украинских позиций к северу от Светлодарской дуги. В беседе с Лайфом военный эксперт Алексей Леонков постарался исчерпывающе ответить на данный вопрос, насколько это возможно в условиях засекреченности основной информации о машинах.
В принципе, когда такая техника испытывается в реальных боевых условиях, об этом никогда не сообщается заранее, то есть анонсов не бывает. Вот когда они проходят эти испытания, подтверждают свои технические характеристики, то Министерство обороны об этом сообщает. И понятное дело, что применение этой техники в боевых условиях — это ведение Минобороны, а не тех, кто её производит Алексей Леонков Военный эксперт По словам доктора военных наук Константина Сивкова, о широком применении машин пока говорить не приходится, но велика вероятность, что новинки уже были задействованы для решения отдельных задач.
Наверняка они уже применяются в спецоперации для решения каких-то частных задач. Данных в таком объёме, чтобы было понятно, для чего они применяются, пока нет. Это закрытая информация.
Но я не сомневаюсь в том, что они применялись. Проходили проверку, на что способны, и так далее. В полноценном количестве не приняты в вооружённые силы.
Эксперты предполагают, что история с испытаниями этой техники будет похожа на применение в бою истребителей пятого поколения. Помните самолёты Су-57?
Броня для пехоты: что известно о новейшем БТР «Бумеранг»
БТР-80 — 1986 КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР Тактико технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификации. Обзор бронетранспортера «БМП К-17 «Бумеранг» история создания, особенности конструкции, технические Тактическая и техническая характеристика БТР «Бумеранг». Все-таки в расшифровке БТР главным словом является «транспортер». БТР-3 — украинский бронетранспортёр, разработанный на основе конструкции БТР-80. Бронетранспортёры (БТР) и боевые машины пехоты (БМП) являются ключевыми элементами современной военной техники. 1 БТР-40 оригинальный после реставрации.
Расшифровка бтр — «бронированный» или все-таки «транспортер» ?
Броня, вооружение, ходовые возможности — какие БТР в топе и задают стандарты сегодня. Все-таки в расшифровке БТР главным словом является «транспортер». Бронетранспортёры и боевые машины пехоты, БТР и БМП соответственно это два класса военной техники, максимально близких друг к другу. Обзор бронетранспортера «БМП К-17 «Бумеранг» история создания, особенности конструкции, технические Тактическая и техническая характеристика БТР «Бумеранг». БТР или как его иначе называют Бронетранспортёр, изначально была создана для безопасной перевозки пешеходных войск, разновидного оружия также эвакуация при необходимости.
БТР с консервации
С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий. Тяжёлые бронетранспортёры Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру». Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху. В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании. Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров наподобие M113 с массой около 10 тонн , могли себе позволить и большие «монструозные» по советским меркам бронетранспортёры наподобие AAV7.
Однако позднее широкое распространение дешёвых ручных противотанковых гранатомётов привело к появлению горькой шутки, согласно которой солдаты стали расшифровывать БМП как «Братская Могила Пехоты», так как бронетранспортёры и БМП легко уничтожались из РПГ вместе с экипажем и перевозимыми солдатами. Иными словами назрела явная необходимость создания тяжёлых БТР, способных выдержать обстрел из гранатомётов. Именно поэтому в начале 80-х годов XX века Израиль стал экспериментировать, переделывая под тяжёлые БТР различные танки. На основе полученного опыта, в том числе и во время Ливанской войны, на базе трофейных танков советского производства был создан тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». У израильской «Ахзарита» и украинской БМТ-72 в корме располагается компактный двигатель, оставляющий рядом с собою место для относительно узкого кормового люка, в целях компенсации узости оснащённого приподнимаемой крышкой, позволяющей десантирование с разбега. При этом у израильской «Намер» и иорданской «Темсах» двигатель располагается на носу, обеспечивая тем самым наличие в корме широкого люка для десантирования. Что касается мотопехоты, то существенным доводом в пользу тяжёлых БТР является то, что специальная разновидность БТР, именуемая БМП, теоретически должна взаимодействовать с танками. А танки, за исключением плавающих, как известно, не способны с ходу без специальной подготовки преодолеть водное препятствие.
И с этой точки зрения способность БТР и БМП к плаванию при взаимодействии с основными танками становится не столь критичной. В то же время, как показывает практика, плавающие обычные БТР и БМП из-за своего слабого бронирования способны полноценно взаимодействовать лишь с плавающими танками, а для полноценного взаимодействия с основными танками предпочтительны именно тяжёлые БТР. Опыт боевого применения В условиях Афганской войны среди личного состава мотострелковых подразделений БТР незаслуженно получили прозвище «жестянок». Этот факт обусловлен слабой защитой БТР от огня ручных противотанковых гранатомётов. В этой связи стоит заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств.
Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава.
БТР обеспечивает безопасность при выполнении разведывательных задач Одной из основных функций БТР является обеспечение безопасности военнослужащих при выполнении разведывательных задач. Бронетранспортер обладает высокой защитой и способностью передвижения по различным типам местности, что позволяет ему преодолевать препятствия и обеспечивать безопасность экипажа. БТР оснащен мощным и надежным двигателем, который обеспечивает быстрое и маневренное передвижение. Кроме того, на БТР устанавливаются различные виды вооружения и средства связи, что позволяет выполнять задачи разведки эффективно и безопасно.
Если бронекапсула не повреждена, машина может прослужить как минимум 50 лет. Внутрь такого броневика можно поставить современную электронику, новый двигатель и трансмиссию и т. В американской прессе писали , что большинство современных автоматических пушек с лёгкостью пробьют БМП-3 даже в лоб, где самая толстая броня. Критики отмечали, что после пробития корпуса машину разрывало на части из-за детонации многочисленных снарядов. Завод-разработчик «Курганмаш» не комментировал эту информацию. В августе 2022 года защиту БМП-3 усилили : оснастили машину дополнительными стальными броневыми экранами и металлической решёткой для защиты от выстрелов из РПГ. Усовершенствованная модификация БМП-3М превосходит базовую версию по подвижности, огневой мощи и броне. Какие ещё есть броневики БМД — боевая машина десанта. Гусеничная плавающая машина, используется для огневой поддержки и транспортировки ведевешников. БМР — бронированная машина разминирования. Разработана на базе танков.
Его главная задача — обеспечить мобильность, защиту и огневую поддержку пехоты на поле боя. БТР предназначен для перевозки и высадки пехоты непосредственно на боевое поле. Он может вместить несколько десятков солдат и оборудования. БТР имеет бронирование, которое обеспечивает защиту от пуль, осколков и мелкокалиберных снарядов. Это позволяет защитить перевозимую пехоту и обеспечить ее безопасность при транспортировке. Поддержка огневой мощи. Некоторые модели БТР могут быть оснащены оружием, таким как пулеметы или гранатометы, что позволяет им поддерживать огневую мощь на поле боя. Снабжение и эвакуация. БТР может использоваться для снабжения войск в тыловых зонах и для эвакуации раненых. Вооруженные силы часто используют БТР для выполнения задач разведки и разведки боем. В целом, БТР играет важную роль в боевых операциях, обеспечивая защиту и перемещение пехоты на поле боя, а также поддерживая огневую мощь и осуществляя другие задачи, связанные с транспортировкой и поддержкой войск. Основные задачи БТР 1. Транспортировка пехоты: БТР предназначен для перевозки и доставки пехоты на поле боя. Он обеспечивает быструю и безопасную транспортную платформу для солдат, позволяя им оперативно перемещаться и высаживаться в необходимой точке. Поддержка огневых ударов: БТР может быть оснащен оружием, таким как пулеметы или гранатометы, что позволяет ему выполнять роль поддержки огневых ударов. Он может подавлять противника, создавать прикрытие и повышать огневую мощь отряда. Разведка и разведывательные действия: БТР может выполнять задачи разведки, проникая на территорию противника и предоставляя ценную разведывательную информацию. Он может осуществлять наблюдение, сбор данных и передачу информации командирам. Медицинская эвакуация: БТР используется для эвакуации раненых с полей боя. Он имеет возможность оснащаться медицинским оборудованием и перевозить раненых с минимальными потерями времени.
Артиллерийский расчёт ВС России рассказал военкору RT об уничтожении ВСУ
А в СССР у него была ещё одна особенность, вес не превышал более 20 тон, для удобного его передвижения. Минус такой задумки в том, что машина не могла иметь достаточно необходимые снаряжения. Сухопутный или тяжёлый транспортёр во главе английского Mark IX, был первым, изготовленным на базе танка. Но тяжёлые транспортёры не имели большой популярности, особенно во времена Холодной Войны. В это время как американцы, так и Советские войска были нацелены на десантные войска, где необходимость больше была лёгкой и вездеходной машины. Но потом, когда появилось противотанковое оружие, лёгкая и легко бронированная машина не могла защищать эффективно, поэтому началась новая эра тяжёлых бронетранспортёров. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Критики утверждают, что тяжёлые БТР хотя и снижают потери, ограничивают возможности мотопехоты на ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Как довод приводится то, что израильская тяжёлый БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности. Но для «свободы действий» в местности, изобилующих водными препятствиями, для БТР жизненно необходима возможность самостоятельного преодоления водных препятствий — и лучше вплавь, чем по дну.
Тяжёлые бронетранспортёры [ править править код ] Тяжёлый гусеничный израильский БТР « Ахзарит » на базе Т-54 и Т-55 , захваченных у арабских стран. В БТР переоборудовано oт 400 дo 500 танков Самый первый бронетранспортёр Mark IX , по ряду признаков можно отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац -бронетранспортёры из танков и САУ , со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище « Кенгуру ». Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху. В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании.
Он обеспечивал ведение огня на дальность, не превышающую 2 000 метров при стрельбе из КПВТ по наземным целям, по воздушным целям такая дальность составляла 1 500 метров. При стрельбе из ПКТ поразить можно было только наземные цели на дальность не свыше 1 500 метров. С помощью КПВТ экипаж бронемашины мог успешно бороться с легкобронированной и иной техникой противника, а так же с вертолётами и низколетящими самолётами. Его боекомплект составлял 500 патронов, снаряжённых в 10-ти лентах. ПКТ же применялся для уничтожения живой силы, а так же стационарных огневых средств противника. Его боекомплект составляет 2 000 патронов, расположенных в 8-ми лентах. В целях обеспечения противопожарной безопасности машина была оснащена противопожарным оборудованием. Кроме того, БИР-80 был специально разработан для транспортирования его при помощи грузовых самолётов Ил-76 и Ан-22. От прототипа она отличалась совершенно новым комплексом вооружения. Так БТР впервые в истории отечественных бронетранспортёров такого класса, получил вместо крупнокалиберного пулемёта 30-ти миллиметровую автоматическую пушку, имевшую боекомплект 300 снарядов. Конструкторы машины вынесли всё её вооружение на специальный лафет за границы обитаемого отделения. Такой ход позволил значительно уменьшить загазованность внутри боевого отделения при стрельбе. БТР-80А комплектовался дневным прицелом 1ПЗ-9, а так же танковым ночным прицелом под наименованием ТПН-3-42 «Кристалл», который позволял поражать в ночных условиях цели на расстоянии до 900 метров. Новая модификация БТР-80 имела массу 14, тонн и она имела возможность сбивать вертолёты и самолеты, летающие на высотах до 4 000 метров. Разрабатывались и иные модификации этой машины. БТР-80 до сих пор состоит на вооружении Российской армии, кроме того, он поставлялся на вооружение цело ряда стран мира, начиная орт США и заканчивая республикой Чад. Источник См. Сытина, 1911—1915. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия. Редколлегия: Ю. Барабаш, П. Жилин зам. Канатов отв. Шугуров Л. Автомобили Страны Советов. Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео англ. Проверено 15 ноября 2020. Бронеавтомобиль «Тигр» — технические характеристики и фото рус. Минобороны в 2020 году начнет закупать бронеавтомобили нового поколения. Проверено 15 февраля 2020. Поставки новых бронеавтомобилей во Внутренние войска начнутся в 2014 году. Проверено 17 февраля 2020. Высокозащищенный автомобиль Урал-4320ВВ — фотодетализация. Военно-патриотический сайт «Отвага». Проверено 15 февраля 2016. Проверено 11 августа 2020. The Military Balance 2020. В Викисловаре есть статья«бронеавтомобиль» В Викисловаре есть статья«броневик» Бронеавтомобиль на Викискладе Теория транспортёров История боевых машин пехоты и бронетранспортёров как, впрочем, и большинства современных вооружений начинается на полях сражений Первой мировой. После кровопролитных наступательных операций 1916—1918 годов оформились две основные проблемы. На ту же тему Как танки стали грозным оружием, или Самые невероятные бои Первой мировой Первая — танк может помочь прорвать оборону, но не может удержать территорию. Танкам нужна поддержка пехоты, причёмпрямо сейчас», а не когдацарица полей» вылезет из грязи и, пыхтя и матерясь, догонит машины. Вторая — если уж фронт прорван, то наступающие части должны поддерживать высокий темп, чтобы обороняющиеся не успели подтянуть резервы и заткнуть дыру в обороне.
Скажем, стрельба по верхним этажам высотных зданий в ходе городских боев. Известны и случаи ведения нехарактерного для таких пушек навесного огня с закрытых позиций. Существуют две модели мелкокалиберных орудий, полностью унифицированных по боеприпасам. В обеих применяются снаряды 30х165 мм. И там, и там двухленточное питание, что позволяет вести огонь как бронебойными, так и осколочно-фугасными.