Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Презентация на тему "Банк аргументов для сочинения 9.3: в "Судьба человека". Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку.
Словарь понятий с аргументами для сочинения 9.3 ОГЭ
Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью». В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы».
Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Пример 2.
Можно сказать, удивительный голос! Князь Андрей был один из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно.
Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро и легко делали свое дело, а лицо сияло восторгом счастья. Болконский выбрал ее случайно, но едва он начал с ней танцевать, «вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим». Потом Наташу приглашали Борис, танцор-адъютант, другие молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер.
Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью, ошибками во французском языке, не имела на себе общего светского отпечатка, и князь Андрей отметил ее. Сидя рядом на бале, он любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, выражавшей внутреннее счастье, на ее робкую грацию в танце. Он совершенно неожиданно загадал: если сначала она подойдет к кузине, то будет моей женой.
И Наташа действительно подошла прежде к кузине. Он увидел, как она мила и особенна, какая это редкость. Наташа же находилась на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла и горя: поэтому Наташа утешила Пьера, увидев его несчастное лицо.
В Наташе в эти дни изменилось все: лицо, походка, взгляд, голос. Она как будто забыла все, что с ней было. О Пьере она говорила мало, но при упоминании о нем в глазах Наташи зажигался «давно потухший блеск».
Она призналась княжне Марье, что любит Пьера, и заплакала, как бы прося прощения. Она мечтала, чтобы княжна Марья вышла за Николая. Счастливая, она хотела счастья и для других.
Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи.
Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «… Пример 2.
Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье».
Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь.
На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное».
Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень.
Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери.
Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Там, вероятно, кто-то жил, но это не беспокоит их.
Они принимают таинственного незнакомца за какого-нибудь белого офицера, прячущегося в глуши от властей. Варыкино, отгороженное от людей, политики, истории, становится прибежищем двух любящих людей. Счастье заставляет их чувствовать себя творцами общей красоты мира.
Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь».
Пример 3. Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи!
Во время последнего свидания с Ольгой, спасая любовь и счастье, Обломов решает, что «сам поедет с поверенным в деревню, но прежде выпросит согласие тетки на свадьбу, обручится с Ольгой, Ивану Матвеевичу поручит отыскать квартиру и даже займет денег… немного, чтоб свадьбу сыграть». Островского «Бесприданница», девушка из «порядочной фамилии», «одета богато, но скромно». Основная канва ее жизни воссоздается из рассказов Вожеватова, из слов самой Ларисы, реплик Карандышева, Паратова.
По социальным признакам Лариса занимает высокое положение в провинциальном городе, но материальное положение семьи становится все более сложным, средств для поддержания необходимого образа жизни недостает. Мать Ларисы всячески пытается создать видимость благополучия: дом всегда открыт для гостей, с богатых мужчин Харита Игнатьевна под разными предлогами берет деньги. Но главную ставку Харита Игнатьевна делает на богатого жениха, которого она надеется заполучить для Ларисы в обществе своих гостей.
Про ЕГЭ: Решу уравнение буду решать ЕГЭ базовый уровень и 13 апреля Образец ЕГЭ 2023 базовая математика 3 варианта с ответами Для этих целей она прежде всего использует обаяние дочери, от которой требует быть любезной с мужчинами, забыть на время о всякой гордости, чтобы обеспечить себе безбедное будущее: «…Уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески… И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь». Примеры из художественной литературы Л.
Толстой «Война и мир». В романе Л. Толстого поднимается много нравственных проблем, в том числе и возможность настоящего счастья в современной писателю России.
Долго занимается поисками счастья один из главных героев романа Пьер Безухов. Наступил такой момент, когда Пьер разочаровался в порядках и устоях светского общества и привычной для него жизни. Он стал пытаться разобраться в том, что можно отнести к хорошим поступкам, а что к плохим.
Поиски ответов привели его в масонскую ложу, где он забыл о прошлой жизни: светских приёмах, коварной жене, подлых друзьях. Но, со временем, Пьер разочаровывается в масонстве и продолжает поиски своего счастья, для этого он возвращается в покинутое им общество. Ничего в этих людях не поменялось, но изменился сам Пьер, поэтому и отношение к происходящему стало совершенно другим.
Здесь счастья не было, как и прежде, и Пьер отправился искать его на войне с французами. Армия не принесла желанного душевного удовлетворения, а наоборот стала обузой герою.
Платонова — признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя.
Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное — человеческое, бессмертное в людях — их единение в усилии к жизни, их силу жизни. Пушкина «Станционный смотритель» Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.
Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых. Пушкина «Капитанская дочка» Герои романа А.
Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину. Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель».
Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша — дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их. Грина «Алые паруса» Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны. В повести «Алые паруса» А.
Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта.
Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта — увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка.
Встреча с грузинкой, бескрайними просторами и битва с барсом обогатили внутренний мир юноши, как целая жизнь на воле. Доброта 1. В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома.
Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя. Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Н. Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого. Нравственный выбор 1. Петр Гринев, герой повести А.
Пушкина«Капитанская дочка», в своей жизни руководствовался пословицей: «Береги честь смолоду». Когда перед Гриневым встал выбор: перейти на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева или остаться верным присяге, то он выбрал последнее, несмотря на то, что за это его могли убить. Его решение — нравственное, так как опирается на добродетель. Пушкина «Евгений Онегин» герой колебался: принять ли ему чувства Татьяны или отвергнуть ее. С одной стороны, девушка любила его как никто, но, с другой стороны, что он мог ей дать? Таких же чувств в ответ не было, а изображать любовь — только разрушить жизнь героини. И Евгений дал ей жесткую отповедь, но сделал выбор в пользу нравственного поступка. В романе М.
Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий со своими дружками задумал убить Печорина с помощью подлога на дуэли пистолет главного героя будет не заряжен. Такой подлый поступок не мог остаться безнаказанным, Печорин узнал о готовящейся подлости, перехитрил Грушницкого и убил его сам. Таким образом, безнравственный выбор никогда не приведет к победе. Драгоценные книги Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Дружба 1. Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу.
Герой одноимённого романа А. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией.
Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее. Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут. Сострадание 58 слов Иван Васильевич, герой рассказа Л. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира. Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку. Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л. Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи. Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей. И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики. Прочитав историю тяжелобольного ребенка, хочется ему помочь всеми способами, в том числе, материальными. Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь. Вот еще 20 аргументов , раскрывающих поставленную проблему. Человечность 59 слов Жители Каперны из повести А. Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками. Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна. Ассоль была вознаграждена за бесчеловечное обращение романтическим счастьем с Греем. Дарабонта, научил своего надзирателя Пола Эджкомба человечности. Джон вылечил Пола, их знакомство показало, что не все однозначно в букве закона и не стоит ей всегда следовать. Эти истории о бесчеловечности людей, которые совсем не в ответе за тех, кого приручили, но они учат читателей оставаться людьми в обращении в животными. Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично». Благородство 58 слов Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства. Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи. Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг. И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву. Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки! За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство? У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке. Совесть 48 слов Мечтатель, герой повести Ф. Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни. Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных». Например, губернатор Кировской области Н. Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей. На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман. Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке. Подвиг 51 слово Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского, совершает выдающиеся поступки на протяжении всего повествования, причем он не кичится своими делами и даже не считает их подвигами. Но что, если не подвиг, выстрел из винтовки в самолет? Выйти против такой машины одному, стреляя из укрытия, которое сверху отлично просматривается — на это нужно много мужества! Малюкова показан подвиг футболистов киевского «Динамо», вышедших играть против нацистов. И это не просто беготня с мячиком, не просто футбольный матч, это битва за Родину, попытка еще раз показать ее значимость. Именно эти чувства руководят главным героем, Николаем Раневичем, и его командой. Такая работа — каждодневный подвиг, и не раз мужчина спасал из огня людей. В 2010 году при тушении бизнес-центра Евгений погиб, потому что вернулся в здание, чтобы проверить, не остались ли там люди. Крыша здания обрушилась прямо на пожарного. Многочисленные примеры о подвиге вы встретите в данной публикации.
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Аргументы из жизни к сочинению 9.3 | Приведи в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а другой — из твоего жизненного опыта. |
Сочинение на тему Взаимопонимание ОГЭ 9.3 | В сочинении 9.3 первый аргумент берется из текста, а второй – из жизненного опыта. |
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ. Подробный перечень | Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. |
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ | ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение! |
Аргументы для сочинения ОГЭ | Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. |
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
В русской литературе много примеров того, как надежда помогает людям выжить в самых трудных условиях. Например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников испытывает надежду на то, что его преступление не будет раскрыто, что он не будет наказан за свои преступления. Но в конце концов Раскольников понимает, что надежда на свободу и счастье может быть реализована только через исповедь и искупление своих грехов. В жизни тоже можно найти много примеров того, как надежда помогает людям преодолеть трудности. Например, моя подруга, которая долгое время искала работу в своей специальности, не сдавалась и продолжала учиться и совершенствоваться.
Ее настойчивость и надежда на то, что она найдет работу, наконец принесли свои плоды, и она нашла работу мечты. Таким образом, надежда — это важное понятие, которое помогает людям сохранять оптимизм и веру в свои силы в любых ситуациях. Надежда побуждает нас к действию и помогает нам преодолевать трудности. Надежда может быть реализована только через настойчивость и веру в свои силы. Не нравится551 Вариант 4 Надежда — это вера в то, что что-то желаемое или ожидаемое произойдет в будущем, несмотря на наличие препятствий или неопределенности.
Это позитивный настрой, который помогает нам справляться с трудностями и двигаться вперед, даже если все кажется безнадежным. Я определяю надежду как одну из самых важных эмоций, которая поддерживает нас в трудные моменты и дает нам силы идти дальше. Без надежды мы быстро потеряли мотивацию и чувство цели, и мир стал бы намного менее привлекательным. Надежда помогает нам сохранять оптимизм и уверенность в своих возможностях, что способствует нашему личностному росту и развитию. Примером из литературного текста русской литературы, который демонстрирует важность надежды, может служить роман Ф.
Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, живет в бедности и отчаянии и совершает преступление. Однако, он продолжает надеяться на то, что его жизнь может измениться к лучшему и что он может исправить свои ошибки. Эта надежда становится его спасением и помогает ему обрести смысл жизни. Пример из жизни, который иллюстрирует силу надежды, может быть связан с историей Хелена Келлер.
Она была слепой, глухой и немая, но несмотря на это, она не утратила надежды и веры в себя. Благодаря своей настойчивости и упорству, она обрела образование и стала одной из самых влиятельных женщин в истории. Ее история показывает, что даже в самых трудных обстоятельствах надежда может дать нам силы продолжать бороться и добиваться успеха. В заключении, надежда является ключевой эмоцией, которая дает нам силы и мотивацию идти дальше, несмотря на трудности и неопределенность. Она помогает нам сохранять оптимизм и веру в свои возможности, и благодаря этому мы можем достичь свои цели и мечты.
Надежда позволяет нам видеть будущее светло и полным возможностей, и является важным аспектом нашей психологической стойкости и развития. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Надежда — это состояние души, которое позволяет человеку верить в светлое будущее и продолжать борьбу с трудностями, несмотря на все препятствия и неудачи. Я определяю надежду как одно из основных человеческих чувств, которое является неотъемлемой частью нашей жизни. Надежда — это то, что дает нам силы и мотивацию идти вперед, преодолевать препятствия и достигать своих целей. Без надежды жизнь была бы слишком унылой и бесцветной.
Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует значение надежды, — это роман Ф.
Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас. Почему важно проявлять внимание к людям? В непогоду ему помогает найти путь незнакомец. Герой, желая отблагодарить своего спасителя, отдал ему свой тулуп. Как выясняется далее, этим незнакомцем и был будущий предводитель крупного крестьянского восстания Емельян Пугачёв.
Затем персонажи встречаются снова, и бунтовщик, который уже стал главой восставшего народа, милует Петра и распоряжается не вешать его на виселице. Так, здесь мы видим яркий пример проявления внимания к человеку со стороны обоих мужчин.
Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши.
В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство.
В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом.
Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что Текст ФИО заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы… Для основной части Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста. Так,в предложении …. Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту. В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения мысли или тезиса Предложение … подтверждает мысль о том, что…. Примеры … можно встретить и в жизни.
В подтверждение приведу пример из жизни художественной литературы, СМИ, истории и т. В тексте ФИО сказано: «…цитата…». Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека.
Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет.
Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.
Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери.
О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский.
Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем».
Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные.
Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни?
Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности. Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье.
Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Киноопыт художественное, документальное кино. Для введения аргументов в сочинение используйте эти типовые конструкции: Подтверждение моей мысли можно найти в тексте... Для подтверждения сказанного обратимся к тексту. В тексте можно найти пример, подтверждающий мою мысль.
Примеры проявления человечности смелости и т. Хочу также привести пример из собственного опыта. Итак, можно сделать следующий вывод. Приведенные примеры убедительно доказывают, что….
Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни? Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности. Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье. Не судьба, не общественные условия, а сам человек виноват в том, что променял «небо в алмазах» на похлебку сытого самодовольства. Левенгуку исполнилось тридцать, он увлекся шлифованием лиц. На это он тратил все свое свободное время, забросив даже торговое дело. Благочинные бюргеры говорили, что Левенгук не в себе. Но вот прошло несколько веков, и мы видим, что тот, кого считали безумцем и чудаком, прославил город, навсегда вошел в историю человечества, надолго пережив здравомыслящих мудрецов. После характеристики М. Ломоносова как выдающегося химика 18 века шло предупреждение о том, что его не следует путать со знаменитым русским поэтом того же времени Михаилом Ломоносовым. Авторы справочника не допускали и мысли о том, что человек может совмещать в себе столь различные дарования. Опускаются руки, пропадает интерес к деятельности, действительность начинает раздражать, и надежды сменяются разочарованием. Вспомним Онегина, Печорина, Обломова. Несмотря на различия в их характерах, в воспитании, всех этих персонажей связывает то, что они не смогли обрести достойную для себя цель. Мучительное одиночество, скука и неудовлетворенность преследует тех, кто не нашел себя в жизни. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не удалось умудренным военачальникам: зажгла своей неистовой верой людей. После многих лет позорных поражений французы наконец смогли победить захватчиков. Когда размышляешь над этим поистине чудесным событием, то понимаешь, как важно, чтобы человеком руководила великая цель. Михалкова «Утомленные солнцем» испортилась погода, температура понизилась до минус 6. А между тем по сценарию должно быть знойное лето. Актерам, изображавшим отдыхающих, приходилось купаться в ледяной воде, лежать на холодной земле. Этот пример показывает, что искусство требует от человека не лицедейства, а полной самоотдачи. Связь времен. Духовная связь поколений. Историческая память. Борьба старого и нового как движущая сила прогресса. Эта фраза является своеобразной формулой культуры: чтобы сделать шаг вперед, нужно освоить опыт предшественников, гигантов, творчески его переработать, тогда откроются новые горизонты познания. Джоуль воспользовался вольтовой батареей, чтобы запустить от нее собранный им же электродвигатель, но заряд батареи скоро иссяк, а новая стоила очень дорого. Джоуль решил, что лошадь никогда не будет вытеснена электродвигателем, так как прокормить лошадь гораздо дешевле, чем менять цинк в батарее. Сегодня, когда электричество используется повсеместно, нам кажется наивным мнение выдающегося ученого. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, которые открываются перед человеком. Но надменный султан увидев невзрачный сосуд, вышиб его из рук пастуха и гневно воскликнул:- Я никогда не пил из таких мерзких кувшинов!
Татьяна задумчива и молчалива, но ее душа разукрашена яркими красками, что отмечает сам Евгений, предпочитая ее ветреной и пустой Ольге. Внешний мир человека и порывы его души могут абсолютно отличаться. Герой поэмы М. Лермонтова «Мцыри» живет в монастыре, а сам мечтает о свободе и возвращении на отчизну. Его душа раскрывается за три дня во время побега. Встреча с грузинкой, бескрайними просторами и битва с барсом обогатили внутренний мир юноши, как целая жизнь на воле. Доброта 1. В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя. Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Н. Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого. Нравственный выбор 1. Петр Гринев, герой повести А. Пушкина«Капитанская дочка», в своей жизни руководствовался пословицей: «Береги честь смолоду». Когда перед Гриневым встал выбор: перейти на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева или остаться верным присяге, то он выбрал последнее, несмотря на то, что за это его могли убить. Его решение — нравственное, так как опирается на добродетель. Пушкина «Евгений Онегин» герой колебался: принять ли ему чувства Татьяны или отвергнуть ее. С одной стороны, девушка любила его как никто, но, с другой стороны, что он мог ей дать? Таких же чувств в ответ не было, а изображать любовь — только разрушить жизнь героини. И Евгений дал ей жесткую отповедь, но сделал выбор в пользу нравственного поступка. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий со своими дружками задумал убить Печорина с помощью подлога на дуэли пистолет главного героя будет не заряжен. Такой подлый поступок не мог остаться безнаказанным, Печорин узнал о готовящейся подлости, перехитрил Грушницкого и убил его сам. Таким образом, безнравственный выбор никогда не приведет к победе. Драгоценные книги Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Счастье в любви. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье. Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно. При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий.
Изболелась вся! Кровинушка моя! Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству. Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем». Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней.
Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье». Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное».
Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил.
Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Пример 3. Счастье в здоровье и благополучии детей. Отец гордится Григорием, когда идет вместе с ним в церковь или на плац. Тургенева Пример 1. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его». Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р.
Роман этот не принес ему счастья. Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его. Некоторое время он служил в Министерстве уделов. После смерти родителей он тотчас оставил службу и женился по любви на дочери мелкого чиновника. Из Петербурга молодожены вскоре переехали в родовую деревню, где у них родился сын. Смерть жены была для Николая Петровича большим несчастьем. И действительно, Николай Петрович и сам чувствует себя пожилым человеком, хотя ему еще только 43 года.
Подобно старику, он более дорожит прошлым, чем настоящим; воспоминания о счастливых днях супружества часто посещают его. Гончарова Пример 1. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв». После объяснения с Ольгой Штольц торжествует — его усилия не пропали даром: «Столько лет жажды чувства, терпения, экономии сил души! Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью».
В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы». Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Они глядели на мир одними глазами и ощущали его одной душой, без слов понимали друг друга, «думали, чувствовали, говорили вдвоем». В их семейной жизни «цвела неувядаемая весна». Мирное счастье, тихое семейное счастье. Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой».
Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи. Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «…Цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая? Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи!
Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее? Зачем мы встретились? Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. И что это за жизнь, все волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой? В своих планах он надеется на Штольца, который даст денег, устроит Обломовку на славу, проведет дороги, построит мосты, заведет школы… Однако Ольга не принимает его заверений и клятв и выносит роковой приговор их счастью.
Пример 4. Счастье за любимого человека. Боже мой! Что такое счастье? Она ощущала лишь то, что оно распростерло широкие крылья и плыло «медленно, как облако в небе над ее головой». Ольга уверовала в Штольца «не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства». В замужестве Ольга счастлива, в ее жизни сбывается девический сон счастья.
Она со смирением думает: «За что мне это выпало на долю? Гоголя Пример. Начали поздравлять его, приветствовать, так что тот сначала только улыбался, а потом сделалось ему даже стыдно». Чиновники стали убеждать Башмачкина, что новая шинель есть обязательный повод для устройства вечеринки.
Пример 4. Взаимопонимание невозможно без умения слушать. Нельзя понять человека, пока ты не выслушаешь и не поймешь его.
Когда собеседники слушают друг друга, понимают и принимают сторону друг друга, между ними возникает взаимопонимание. Равнодушие и глухота к мнению и словам другого никак не способствует пониманию. Поэтому если человек хочет достигать взаимопонимания с другими людьми, он, в первую очередь, должен научиться слушать. Пример 5. Я и мой друг понимаем друг друга с полуслова. Мы учимся в одном классе и после уроков также проводим время вместе.
Далее, если мы заявляем о «Братьях Карамазовых» как о литературном источнике, нам придётся описать, какими сложными путями идут к самому себе Дмитрий, Иван и Алёша. Тезис распадётся на три части. Такое сочинение потянет на 1000 слов и потребует много времени и сил.
Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной?
Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры. Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной. ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное.
Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке.
Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой. Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы. Друг нужен каждому человеку. И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг.
Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения. Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение. Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние. Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью.
Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих. К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути.
Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению.
И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего. Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети.
Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться. ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым.
Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь.
На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны.
Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение | Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. |
Аргументы из литературы для сочинения 9.3 | Новейшие сочинения по теме «Надежда» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. |
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023
В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего.
Сочинения 9.3 ОГЭ
Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 11.3 на ОГЭ по русскому языку.
Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни
Аргументы из литературы для сочинения 9.3 | Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев» Исходный текст 1. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим. |
Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ | Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь. |
Благодарность аргументы к итоговому сочинению - примеры | В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. |
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ОГЭ 15.3 и ЕГЭ по русскому языку, а также к эссе по обществознанию. аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Грамотно оформить сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку помогут клише и шаблоны. ОГЭ 25 аргументов для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство". 1. Героиня рассказа а «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.