Новости зачем раскольников приходит к соне

Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение.

Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание

Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Затем Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскресении Лазаря. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова. Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки.

Соня понимает, что Раскольников и есть убийца.

Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!

Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием.

Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа.

В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит.

И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения. Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки.

Весь день Соня прождала его в ужасном волнении. Они ждали вместе с Дуней. Та пришла к ней еще с утра, вспомнив вчерашние слова Свидригайлова, что Соня «об этом знает». Не станем передавать подробностей разговора и слез обеих женщин, и насколько сошлись они между собой.

Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один: к ней, Соне, к первой пришел он со своею исповедью; в ней искал он человека, когда ему понадобился человек; она же и пойдет за ним, куда пошлет судьба. Она и не спрашивала, но знала, что это будет так. Она смотрела на Соню даже с каким-то благоговением и сначала почти смущала ее этим благоговейным чувством, с которым к ней относилась. Соня готова была даже чуть не заплакать: она, напротив, считала себя недостойною даже взглянуть на Дуню.

Прекрасный образ Дуни, когда та откланялась ей с таким вниманием и уважением во время их первого свидания у Раскольникова, с тех пор навеки остался в душе ее, как одно из самых прекрасных и недосягаемых видений в ее жизни. Дунечка наконец не вытерпела и оставила Соню, чтобы ждать брата в его квартире; ей всё казалось, что он туда прежде придет. Оставшись одна, Соня тотчас же стала мучиться от страха при мысли, что, может быть, действительно он покончит самоубийством. Того же боялась и Дуня.

Но обе они весь день наперерыв разубеждали друг друга всеми доводами в том, что этого быть не может, и были спокойнее, пока были вместе. Теперь же, только что разошлись, и та и другая стали об одном этом только и думать.

У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. Часть 5 глава V 8. Подготовка похорон После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон.

Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте. Раскольников идет к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним. Раскольников и Соня в конторе Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним.

Раскольников знает, что Соня следует за ним. Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню.

Ради него и сестёр она была готова на всё, что и оценил Раскольников. Читайте по теме: Другие сочинения по роману «Преступление и наказание» Также Родион понимал: Соня его всегда поддерживала. Это было необычно.

Кроме матери и сестры у юноши никого не было.

Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?

Зато Соню они полюбили, как раз, за то, что она богата была тем, чего не было у Раскольникова — любовью к людям и Богу. Читайте также Куда можно подать жалобу на воспитателя? В чем заключается ошибка Раскольникова? В чем заключается трагическая ошибка Раскольникова? Трагическая ошибка Раскольникова состоит в противоречии между субъективно-гуманистическими побуждениями героя и объективно-антигуманистической формой их проявления.

Чем заканчивается жизнь Свидригайлова? А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть.

Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах.

Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать.

Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие. И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях. И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…».

Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания. Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…». Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой. Таким образом, и Пушкин, и Лермонтов, и Соколов, изображая картины природы, отмечали ее влияние на душу человека. Именно она способна успокоить тревожную душу, осчастливить человека. Бунина "Вечер". В нем лирический герой, вдохновленный осенним пейзажем, задумывается о важных проблемах. Он говорит, что счастье заключается в мелочах и в том, что зачастую просто не замечают - это и "сад осенний за сараем" и "чистый воздух, льющийся в окно". Главная идея стихотворения схожа с мыслью В.

Соколова, который в своем стихотворении "Шел снег... Поэтесса М. Цветаева также задумывалась о благотворном влиянии природы на человека.

Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах. Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы.

Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Для чего Раскольников убил бабушку? Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Можно ли назвать Соню Мармеладову преступницей? Читайте также Как нужно правильно спать чтобы не было искривления позвоночника? Почему Раскольникова не любили другие каторжане?

Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась…».

Раскольников и Соня признание в убийстве. Зачем Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Соня читает Евангелие Раскольникову. Раскольников и Евангелие. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие.

Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольников и Соня первая встреча. Признание Раскольникова. Три прихода Раскольникова к Соне. Преступление и наказание Раскольников признается в убийстве.

Сцена признания Раскольникова Соне в убийстве. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Достоевский Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Убийство сони Мармеладовой.

Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне. Раскольников мотивы преступления. Раскольников о мотивах убийства.

Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Отрывок из преступления и наказания. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание.

Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников. Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге.

Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание.

Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой.

По следам «Преступления и наказания. II

Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её.а с родными связь порвана. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её.а с родными связь порвана. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя.

Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)

Слово «цель» подразумевает стремление к осуществлению чего-то: «- Что делать? Сломать что надо, раз навсегда, да и только: и страдание взять на себя! Не поймешь? После поймёшь… Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это моё тебе напутствие! Таким образом, Раскольников мечтает о справедливом обществе, в котором не будет процентщиц, безжалостно обирающих несчастных бедняков, не будет нищеты. Но какой страшный путь достижения этого — власть! Власть как нечто подавляющее личность, безгранично вызывающее страх.

А главное — власть над кем? Не над людьми — акцентирует внимание Достоевский — а «над всею дрожащею тварью и над всем муравейником».

Рисунок Яны Янпольской Родион Романович Раскольников — молодой человек, живущий в «каморке» бедной, маленькой, темной комнатке, не предназначенной для проживания человека.

Там, в каморке, которая затем называется «шкафом» и «гробом», в отъединении ото всего мира — небес, земли и других людей — Раскольников и вынашивает идею преступления. Место человека определяет его внутренний мир. А от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь.

Внешнее становится моментом внутреннего. После же преступления пространство еще более сужается: шкаф превращается в гроб. Теперь каморка приобретает еще и значение смерти.

Решившись на убийство, Раскольников «вошел к себе, как приговоренный к смерти». Грех делает человека смертным. Убив старуху и ее сестру, Раскольников заживо хоронит себя.

Поскольку грех принимается Раскольниковым внутрь, для него самого уже почти не имеет значения выход наружу. Ему все равно, где находиться, — пространство потеряло для него спасительную силу. В начале романа он выходит на улицу сделать пробу, то есть связь с каморкой и выношенной там идеей не оставляет Раскольникова и под открытым небом.

Он по-прежнему там — в каморке, в себе, он не может мысленно покинуть свой шкаф, прячась в него, как в футляр, от внешнего мира. Справедливости ради надо отметить, что внешний мир, обступающий Раскольникова со всех сторон, малопривлекателен: жара, толкотня, вонь из распивочных. К тесноте и духоте шкафа добавляется еще и «особенная летняя вонь».

Раскольникова охватывает «чувство глубочайшего омерзения». Он знает лишь один способ борьбы с этим чувством — уход в себя, забытье. УЛИЦА Раскольников привык жить в себе, в своем внутреннем мире, он уже долгое время бездействует и только пассивно страдает.

Внешний мир во всех его проявлениях он воспринимает враждебно. Выходя, он боится встречи с хозяйкой. И дело тут, конечно, не в деньгах, которые он ей задолжал.

Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится «даже всякой встречи», встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи — изменение. Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, — он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится.

Шляпа уличает его. Улика и улица — разные транскрипции одного и того же слова. Уличить — значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон.

Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества — он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым — невидимкой, которому все позволено. Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его «мечтах» кажется, что он исчез для мира, и вдруг «какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь» возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою «мечту», боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет.

Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила.

Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие.

Избранность должна быть подтверждена — поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования.

Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления.

Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку.

После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей.

Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать.

Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье.

Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире.

И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик.

Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с». И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории.

Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления.

Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись.

Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию.

Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость.

Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять.

Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов — нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода.

На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается.

Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей — при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, — очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься».

Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир — но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.

И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства — антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать.

Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, — безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира.

Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия «Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать.

На душе его становится «легко и мирно», он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от «проклятой мечты», «от колдовства, обаяния, от наваждения». То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его «рассудка и воли».

Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать.

Он понимал, что Соня не просто девушка на улице, а уникальное существо, способное преодолеть жизненные трудности и найти в себе силы для перемены и спасения. Красота с рыбкой в волосах стала для Раскольникова мотивом преодоления своей внутренней тьмы и открывала перед ним новые горизонты возможностей. Он понимал, что только через Соню и связанные с ней эмоции, он сможет найти истинный смысл жизни и искупить свои грехи. Таким образом, сцена с рыбкой в волосах Сони является неотъемлемой частью романа, подчеркивающей важность ее персонажа в жизни главного героя и его постепенное преображение под влиянием ее красоты и души. Видео:Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? Скачать Раскольников: Изменение отношения к Соне Сама история Достоевского «Преступление и наказание» представляет собой характерное развитие персонажей, а особенно взаимоотношений между главным героем Родионом Раскольниковым и его проституткой Соней Мармеладовой. Вначале Раскольников не придает ей особого значения, считая ее всего лишь проституткой и самым низшим слоем общества. Однако, с течением времени и проникновением в душу Сони, Раскольников начинает менять свое отношение к ней. Он замечает ее трудолюбие и преданность своим близким, несмотря на трудности и лишения, с которыми она сталкивается каждый день. В его глазах Соня перестает быть просто проституткой, она становится символом силы и выносливости.

Раскольников начинает проявлять сочувствие к Соне, стараясь помочь ей в трудных ситуациях и поддерживая ее морально. Он становится свидетелем ее страданий и самоотверженности, и это вызывает в нем глубокий резонанс. Постепенно, его чувства к ней перерастают во что-то большее, чем просто сочувствие и понимание. Раскольников начинает видеть в Соне не только жертву обстоятельств, но и источник силы и надежды. Он понимает, что она способна преодолеть свое прошлое и стремится к лучшей жизни. Именно она становится для него опорой и вдохновением в его собственной борьбе с собой и своими преступлениями. Когда Соня уходит от проституции Раскольников воспринимает это как победу и преодоление для нее. Он видит, что Соня способна развиваться, меняться и перерождаться. Ее изменение взглядов и жизненной позиции вдохновляет его на продолжение собственного пути к искуплению и покаянию. Таким образом, отношение Раскольникова к Соне меняется от пренебрежительного и равнодушного к понимающему и сочувствующему.

Он начинает видеть ее не только как проститутку, но и как человека, способного к переменам и преодолению своего трагического прошлого. Проявление сочувствия к Соне Однако, постепенно, Раскольников начинает заводить с Соней близкие отношения. Он заходит к ней, разговаривает, выслушивает ее рассказы и переживания. Эти встречи и разговоры приводят к тому, что главный герой начинает ощущать и проявлять сочувствие к Соне.

Свидригайлов признался, что жена является ему в виде привидения, и сказал, что между ним и Раскольниковым «есть какая-то точка общая». Раскольников подумал, что он не в своём уме, и сказал, что не верит в приведения и будущую жизнь.

У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни. Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива. Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить».

Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала». Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие. Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно. Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2.

Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню. Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова. Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги. Женщины перепугались.

Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Говорить при Лужине о предложении Свидригайлова Раскольников отказался. Лужин обиделся. Дуня попыталась примирить жениха и брата, но у неё ничего не вышло. Лужин повёл себя отвратительно, обвинил Пульхерию Александровну в том, что она искажает его мысли в своих письмах к сыну. Лужин считал, что Дуня должна любить его сильнее, чем брата.

Он всё больше злился и договорился до того, что грязно намекнул на связь Дуни и Свидригайлова. Разочарованная в женихе девушка разорвала помолвку. Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией. Реклама Раскольников не выдержал и выгнал Лужина из квартиры. Глава 3. Планы на будущее.

Раскольников покидает родных Лужин не собирался так просто сдаваться. Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать. Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице. Теперь все планы Лужина рухнули.

Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?

Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Как ведет себя Соня? Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её.а с родными связь порвана.

«Правда» Сони Мармеладовой

Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова.

Сон после убийства. Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи.

В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова. Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых.

Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом.

Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Сон про оазис.

Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона.

Описание наполнено красивыми эпитетами. Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве.

Родион видит плоды своей теории. Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё.

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных».

Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой.

Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит.

Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни.

Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»?

В чём упрекает себя Раскольников? Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод.

Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод.

Третья встреча ч. Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит».

Проанализируйте его. Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»?

Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей.

Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа.

Крушение теории Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других.

Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра.

Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Речевая характеристика героев Приём антитезы. У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм.

Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52.

Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58.

Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242. Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г.

Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43. Достоевский Ф.

Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27. Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению.

Все к этому привыкли. Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами.

Конченый человек, он ужасается. Город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства.

Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов. Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой.

В Петербурге человеку «некуда пойти». Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города.

Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям. Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива.

Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания». Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью.

Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями». Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха.

Человек не признает этот мир своим. Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание».

В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего». Ход урока.

Пушкин, Л. Толстой и Ф. Достоевский изображали в своих произведениях героев, которые прошли через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. Герой поэмы А.

Пушкина "Медный всадник" Евгений теряет во время наводнения свою любимую женщину Парашу. Потеря любимой, которая должна была стать женой героя,сильно подрывает его психическое состояние и в итоге приводит к его смерти. На долю этого персонажа свалилось ужасное жизненное испытание, пережить которое под силу далеко не всем. Страдающий и мечущийся в безысходности, он совсем разочаровывается в Петре, которой возвел город на болотах и обрек тысячи людей на гибель и страдания. Так же, как и Родион Раскольников, Евгений проходит через трудное жизненное испытание и оба персонажа в итоге приходят к разочарованию: Евгений в правителе, а Родион в себе и своей теории. Персонаж романа Л.

Толстого "Война и мир" Андрей Болконский тоже проходит через тяжелые жизненные испытания. Будучи еще достаточно неопытным и юным, Андрей делает главной целью своей жизни славу и влияние, ради которых он готов был пожертвовать своими близкими. Попав на войну и оказавшись на волоске от смерти, Болконский полностью переосмысливает смысл бытия. Потеря жены, ужасы войны и измена любимой девушки, которая вселила в героя надежду на светлое будущее, делают жизненны путь Андрея необычайно трудным. Ровно как и Родион Раскольников, до прохождения жизненных испытаний, он видит своим идеалом Наполеона, но оба героя в итоге разочаровываются в нем. Все три персонажа проходят через тяжелые жизненные испытания и разочаровываются во многом, что раньше было для них важно.

Судьба преподносит им нелегкие испытания, такие как: смерть близких, муки совести и отчаяние. Толстого "Война и мир" персонаж Андрея Болконского проходит через серьезные испытания и разочаровывается в своих идеалах. Изначально он был вдохновлен войной и фигурой Наполеона, однако, когда он оказался участником военных событий, его мнение кардинально изменилось. Во время Шенграбенской битвы Андрей начал понимать, что на самом деле важен не один гениальный человек, а настрой целой армии.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге.

Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня. Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников.

Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица. Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика. Опровержение теории Раскольникова. Размышление Раскольникова на каторге.

Соня на каторге преступление и наказание. Письмо Раскольникову. Образ сони. Соня Мармеладова образ. Преступление и наказание каторга.

Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге. Чувства Раскольникова. Причины преступности Раскольникова. Причины преступления Раскольникова.

Цель преступления и наказания. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть. Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание. Раскольников и Соня кратко.

Раскольников и Сонечка краткое. Соня Раскольникова. Раскольников на коленях перед Соней. Раскольников просыпается. Соня преступление и наказание презентация.

Преступление и наказание нравственные идеалы. Соня Мармеладова нравственный идеал Достоевского. Сонечка Мармеладова нравственный идеал автора. Раскольников у сони. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился.

Раскольников и Сонечка. Соня и Раскольников в романе. Раскольников совесть. Правда в романе преступление и наказание. Правда сони и Раскольникова в романе преступление и наказание кратко.

Соня и Раскольников читают Евангелие иллюстрации. Соня и Раскольников читают Евангелие. Преступление и наказание Евангелие. Правда Раскольникова. Правда сони и Раскольникова.

Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову.

Перед тем как признаться Соне, Раскольников долго готовит почву, пытаясь завуалированно намекнуть ей на правду. Он задает загадочные вопросы, заставляя Соню догадаться самой. Но девушка или не понимает его намеков, или боится поверить в страшную действительность. Наконец Раскольников решается сказать прямо, глядя Соне в глаза. Реакция девушки потрясает его — она выглядит точь-в-точь как Лизавета перед смертью.

Этот момент выбивает Раскольникова из колеи, заставляя снова закрыть лицо руками в муках. Соня обещает разделить его участь К удивлению Раскольникова, Соня не осуждает его. Несмотря на ужас от услышанного, она обещает пойти за ним на каторгу и всегда быть рядом. Такая реакция трогает Родиона до глубины души, заставляя пролить слезы.

Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?

Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму?

С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко

Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. 1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова.

Признание Раскольникова Соне

Проявление сочувствия к Соне Однако, постепенно, Раскольников начинает заводить с Соней близкие отношения. Он заходит к ней, разговаривает, выслушивает ее рассказы и переживания. Эти встречи и разговоры приводят к тому, что главный герой начинает ощущать и проявлять сочувствие к Соне. Раскольников осознает, что она попала в трудное положение из-за нищеты и обстоятельств, и пытается помочь ей. Раскольников не только снабжает Соню деньгами, чтобы улучшить ее жизненные условия, но и становится для нее опорой и поддержкой. Он уважает и ценит Соню как человека, как личность, преодолевая свои собственные предубеждения и стереотипы об обществе. Проявление сочувствия к Соне свидетельствует о том, что Раскольников начинает осознавать свою глубокую вину и желает исправить свои ошибки. Он видит, что Соня не только несет тяжелую ношу своей профессии, но и обладает достоинством и душевной красотой.

Главный герой начинает видеть Соню не только как проститутку, но и как человека с глубинными чувствами и страданиями. Это меняет его отношение к ней и к окружающим людям. Раскольников пытается вернуть ей человеческое достоинство и надежду на лучшую жизнь. Проявление сочувствия к Соне является одним из ключевых поворотных моментов в романе, который показывает эволюцию главного героя и его внутренние преобразования. Это событие не только влияет на судьбу Раскольникова и Сони, но и поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, человеческом достоинстве и добре. Глубинная связь двух героев Раскольников обнаруживает, что Соня не только работает проституткой, но и еще и помогает семье своей мачехи, поддерживая ребят и делая все, чтобы облегчить их трудное существование. Это вызывает у него сочувствие и уважение к Соне, и он начинает понимать, что она является одним из самых сильных и независимых персонажей в романе.

Глубокая связь, которая возникает между Раскольниковым и Соней, заключается не только в физической привлекательности того или иного героя, но и в их моральной сущности. Оба они страдают, испытывают чувства вины и пытаются найти выход из этой ситуации. Они взаимодействуют друг с другом, пытаясь найти поддержку и понимание, что в конечном итоге приводит их к тому, что они могут помочь друг другу выжить, найти пространство для спасения своих душ и обрести покой. Кроме того, глубинная связь между Раскольниковым и Соней проявляется в их способности понять друг друга без слов. Они могут читать друг в друге мысли и эмоции, их души сливаются в едином стремлении и желании стать лучше. Именно эта способность понимать друг друга делает их одной из самых непобедимых связей в литературе. Таким образом, глубинная связь между Раскольниковым и Соней является основой для развития сюжета и наказания главного героя.

Их взаимодействие показывает, что жизнь не всегда требует от нас подчинения стандартам и конвенциям, что истинное спасение души может быть достигнуто только через любовь, понимание и помощь друг другу. Достоевского Скачать Преступление и наказание.

Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение. Мученица или великая грешница? Она «святая грешница», идеал. Именно в образе Сони Достоевский сконцентрировал самые высокие христианские добродетели: смирение, милосердие, сострадание и любовь к людям, жертвенность.

Надеюсь, что идея «вечной Сонечки» останется в вашем сердце, что вы научитесь просить прощение и прощать, будете терпимыми и милосердными к людям. Он не принимает жизнь такой, какая она есть. Его теория есть путь насилия над другими. В позоре и унижении она сохранила чуткую и отзывчивую душу. Во имя любви к людям она выбирает путь насилия над собой; ради спасения других она идет на унижение и позор. Это один из путей, по Достоевскому, решения проблемы обновления мира.

В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников — «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» — на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» — Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова — ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми — жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня — его дочь от первого брака — живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне. Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он — не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы. Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна. Ее Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Но, зарубив Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович вдруг обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям». Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы. При этом Раскольников по-прежнему способен время от времени отвлекаться от своей богатой внутренней жизни и обращать внимание на происходящее вокруг него. Так, он становится свидетелем несчастного случая с Семеном Мармеладовым — пьяный чиновник попадает под лошадь. В сцене исповедования раздавленного и доживающего последние минуты Мармеладова автор дает первое описание Софьи Семеновны: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова — их выгоняют со съемной квартиры. Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос — она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу… И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной.

Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание. Достоевский Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Убийство сони Мармеладовой. Признание Раскольникова Соне Мармеладовой. Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне. Раскольников мотивы преступления. Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Родион Раскольников преступление и наказание любовь. Отрывок из преступления и наказания. Мотивы убийства Раскольникова. Мотивы убийства в романе преступление и наказание. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников. Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова. Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Анализ 2 встречи Раскольникова с Соней. Взаимоотношения Раскольникова и сони Мармеладовой. Раскольников у сони Мармеладовой. Отношение к Раскольникову. Мотивы поведения Раскольникова. Причины и мотивы преступления Раскольникова. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова. При второй встрече с Соней Раскольников.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий