новости, используя союзы:(В) следстви_(пожара, неурожая, гололедицы и др). 2. report flag outlined. Ночной лес или Загадочный зверёк.
Вдохновение и увлечение
- Ясный осветил густой месяц
- ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий
- Популярно: Русский язык
- Навигация по записям
- Итоговый диктант 4 класс по русскому языку.
- Через миг голубой побежал
Озаглавьте пожалуйста текст?
Гладкий ствол старой осины засеребрился. У её вершины чернело глубокое дупло. Из дупла высунулась усатая головка белки-летяги. Через миг голубой зверёк побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево. Объясняем орфограммы: окончания прилагательных — ясн Ый прил. Предложения составляют текст, поскольку они связаны друг с другом и объединены общей темой.
Страшно зайцу. Заухала в ночи сова. У беляка душа от страха ушла в пятки. Весь год в страхе живет бедный зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его белую шубку всюду видно. Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода.
Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу. Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы.
Берегите воду! Слова для справок: в зарослях, шире, глубже. Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей. Пришел апрель. Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилета трясогузки. Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода.
Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из теплых краев. В лесу пылят сережки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки. Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться!
Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится.
Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца. Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом. Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей.
В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки. Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед.
Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей. Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу. Каждый год на остров приезжают тысячи туристов.
Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. Постановку дефиса проговаривает учитель. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство. Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго. Пассажиры успели устать и приуныли.
Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу. Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой!
Составьте из слов предложения. Из, высунулась, усатая, мордоЧкА, дупла, маленькая. Быстро, голубой, побежал, веткЕ, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, леГКо, соседнЕе, и. Подсказка Объясним написание выделенных орфограмм: яснЫй И. Ясный месяц осветил густой лес. Гладкий ствол старой осины засеребрился. У её вершины чернело глубокое дупло.
Быстро , голубой, побежал , ветке, по, зверек, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и. Составьте из слов предложения. Ответ Ясный месяц осветил густой лес. Засеребрился старый гладкий ствол осины. У вершины чернело её глубокое дупло Ответ 1.
Источники:
- № 18ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий
- Через миг голубой побежал
- Через миг голубой побежал
- Помогите! Прочитайте.Составьте из слов предложения. 1.ЯснЫЙ,освЕтил,густой,мес...
- Составте из слов предложение: ясный, осветил, густой, месяц,лес. —
Определить падеж над именами прилагательными Ясный месяц осветил густой лес
Ответ учителя по предмету Русский язык 1. Ясный месяц осветил густой лес. й ствол старой осины засеребрился. Предложение из слов Ясный осветил густой месяц лес. 1 ясный месяц осветил густой лес 2 засеребрился гладкий ствол старой осины 3 у вершины чернело ее глубокое дупло 4 из дупла вынулась маленькая усатая мордочка 5 быстро по ветке побежал зверёк и легко прыгнул на соседнее дерево если я правильно поняла задание. Быстро голубой побежал ветке по зверёк. Ясный месяц осветил густой лес гладкий ствол старой осины.
Бианки Лесные домишки иллюстрации
Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о ветвях? Слово сыплют отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сыплют — это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
Делаю вывод: подлежащее ветви и сказуемое сыплют — это главные члены предложения. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сыплют что? Нахожу второстепенные члены предложения, поясняющие другие второстепенные члены предложения: иней какой? Делаю вывод: в предложении 4 словосочетания: сыплют иней, синий иней, сыплют на снежок, на подсиненный снежок.
Записываю полную схему разбора в тетрадь. Номер 31. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имен прилагательных. Ответ: Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение.
Составьте и запишите предложение с любым словосочетаниям в именительном падеже. Ответ: Пассажирский поезд прибывает на станцию Комарово. Номер 32. Составьте из слов предложения.
Ясный, осветил, густой, месяц, лес.
У её вершины чернело глубокое дупло. Из дупла высунулась усатая головка белки-летяги. Через миг голубой зверёк побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево. Объясним написание выделенных орфограмм. Из, высунулась, усатая, мордочка, дупла, маленькая. Быстро, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и. Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. Зверёк быстро побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.
Через миг, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и. Ясный месяц осветил густой лес. Засеребрился гладкий ствол старой осины. У её вершины чернело глубокое дупло. Через миг голубой зверёк побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.
Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри. Цветы мы рвать не стали.
Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера. Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу.
В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.
Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг.
Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы? Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте.
Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют. Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков. В середине цветка желтое сердечко. Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь.
Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу.
Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом. Дождь шел до позднего вечера. Все живое жадно пило влагу.
Природа ожила. Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес.
Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени.
В каждом желуде находится одно крупное семя. Из желудей готовят желудевый кофе. Семенами дуба кормятся лесные звери и птицы. Очень любят желуди лесные кабаны. Древесина дуба твердая и прочная. Она идет на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог и мебель делают из прочного дуба. Хороши дубовые рощи! У многих народов дуб считается самым красивым деревом.
Дуб живет сотни лет. Это долговечное дерево. Сильный ветер крутится в верхушках деревьев.
Составь из слов предложения. 1.Ясный,осветил,густой,месяц,лес.2.Гладкий,засеребрился, осины,ств…
1 ясный месяц осветил густой лес 2 засеребрился гладкий ствол старой осины 3 у вершины чернело ее глубокое дупло 4 из дупла вынулась маленькая усатая мордочка 5 быстро по ветке побежал зверёк и легко прыгнул на соседнее дерево если я правильно поняла задание. Ясный, осветил, густой, месяц, лес. Гладкий, засеребрился, осины, ствол, старой. 1. Ясный, осветил, густой, месяц, лес. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. Ночной лес или Загадочный зверёк. 1 ясный месяц осветил густой лес 2 засеребрился гладкий ствол старой осины 3 у вершины чернело ее глубокое дупло 4 из дупла вынулась маленькая усатая мордочка 5 быстро по ветке побежал зверёк и легко прыгнул на соседнее дерево если я правильно поняла задание. Виталий Бианки Ясный месяц осветил густой лес.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Именительный падеж. Упражнение №32
В Ясный вернулось привычное сентябрьское тепло. подлежащее - одной чертой, осветил - сказуемое - двумя чертами. В Ясный вернулось привычное сентябрьское тепло.
Через миг голубой побежал
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки.
Птицы свили гнездо на высоком берегу. Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы. Берегите воду! Слова для справок: в зарослях, шире, глубже. Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей. Пришел апрель.
Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилета трясогузки. Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из теплых краев. В лесу пылят сережки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки.
Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться! Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине.
А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится. Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину.
Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца. Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом. Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы.
Она самый хитрый лесной зверь. Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки. Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед. Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей.
Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу. Каждый год на остров приезжают тысячи туристов.
Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. Постановку дефиса проговаривает учитель. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство. Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго.
Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу. Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой! В автобусе настроение резко переменилось.
Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались. Будто родней друг другу стали! Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда.
По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. Слова для справок: набирал, пробормотал. Уже наступил сентябрь — первый осенний месяц.
Но еще совсем тепло. Мы сидим у лесного озера. Тишина притаилась в кустах. Вода синяя и очень прозрачная. По ней медленно плавают листья кувшинок. Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри. Цветы мы рвать не стали. Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера.
Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться.
И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка.
Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата.
Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы? Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте. Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют. Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков.
В середине цветка желтое сердечко. Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь. Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром.
Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу. Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом. Дождь шел до позднего вечера.
Все живое жадно пило влагу. Природа ожила. Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес.
Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя.
Из желудей готовят желудевый кофе.
С нашим сервисом легко и просто. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора. Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора: Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации - 10 000 символов, Пользователям, прошедшим регистрацию - 15 000 символов, Людям, оформившим PRO версию - 100 000 символов. Также в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.
Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений. Также наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора.
Гладкий, засеребрился, осины, ствол, старой. У, чернело, её, глубокое, вершины, дупло. Из, высунулась, усатая, головка, дупла, белки-летяги. Через миг, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и. Ясный месяц осветил густой лес.
Ответ на Номер №32, Часть 2 из ГДЗ по Русскому языку 4 класс: Канакина В.П.
Составляют ли они текст? Объясните свой ответ. Да, предложения составляют текст - это маленький рассказ о похождениях маленького голубого зверька ночью в лесу. Ясный месяц осветил густой лес.
В предложении содержится законченная мысль. Каждое предложение начинается с заглавной буквы. Если предложение передаёт сообщение или приказ просьбу, совет и читается без сильных чувств, то в конце него ставится точка : Мама с Леной пошли в кино. Составим из слов предложения.
Ясный, осветил, густой, месяц, лес.
В это время можно услышать голос кукушки. Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться! Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает.
Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена.
Весь лес кругом шевелится. Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца.
Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом. Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры.
Из лесных болот берут начало реки. Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед. Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей. Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его.
На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу. Каждый год на остров приезжают тысячи туристов. Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков.
Постановку дефиса проговаривает учитель. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство. Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго.
Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу. Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой!
В автобусе настроение резко переменилось. Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались. Будто родней друг другу стали! Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда. Но нет еще главного певца. И вот явилась маленькая серая птичка с чудесным голосом.
Появился соловей! Соловей начинает петь в конце апреля или в начале мая. Но самые красивые соловьиные трели ты услышишь в период витья гнезд. В это время зацветают черемуха, ландыши и душистая сирень. Отцветает сирень, и умолкает соловей. Мы не услышим его пения до весны. Хорош лес в ясный летний день. Идёшь по тропке, любуешься красотой, слушаешь замечательные звуки.
То сыч прокричит, то кукушка закукует или лягушки начнут квакать на болоте. По деревьям пробегают лучи солнца, и листва утопает в волнах тёплого света. Воздух свеж и наполнен ароматом трав, цветов, ягод. Забираешься в самую глушь. Вдруг под ногами начинает хлюпать вода. Приглядываешься, а в траве бьёт ключ. Зачерпываешь холодной воды, умываешься, и усталость как рукой сняло. Наберёшь лесных цветов и возвращаешься домой.
Выпишите из текста по одному имёни существительному в форме м. Придумайте и запишите ещё по два слова на данное правило. Выполните разбор слов: слушаешь, лесных цветов , по тропке как частей речи. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения. Подчеркните грамматическую основу. Это случилось летом на даче. Рано утром мы с другом Митей пошли на реку ловить рыбу. Сидим на травке на бережку.
Закинули удочки, молчим и ждем.
Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе? Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России. Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения. Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.
Этап II.
Любые данные
- Укажите падеж имен существительных и - Вопрос по русскому языку
- Помогите! Прочитайте.Составьте из слов предложения. 1.ЯснЫЙ,освЕтил,густой,месЯц,лес.
- Список предметов
- Составь из слов предложения. 1.Ясный,осветил,густой,месяц,лес.2.Гладкий,засеребрился, осины,ств…
- Осветило запиши предложения
- Ответы и объяснения
Определить падеж над именами прилагательными Ясный месяц осветил густой лес
й месяц осветил густой лес. брился гладкий ствол ветхой осины. Ясный месяц осветил густой лес. Засеребрился гладкий ствол осины старой. 1густой лес. 2ствол осины.
Определить падеж над именами прилагательными ясный месяц осветил густой лес
Подчеркните главные члены. Вариант вопроса 2: Прочитайте. Составьте из слов предложения. Из, высунулась, усатая, мордоЧкА, дупла, маленькая. Быстро, голубой, побежал, веткЕ, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, леГКо, соседнЕе, и.
Подсказка Объясним написание выделенных орфограмм: яснЫй И. Ясный месяц осветил густой лес.
Ясный И. Засеребрился гладкий И. У её вершины Р. Из дупла Р. Голубой И.
Да, предложения составляют текст - это маленький рассказ о похождениях маленького голубого зверька ночью в лесу. Ясный месяц осветил густой лес. Засеребрился гладкий ствол старой осины. У ее вершины чернело глубокое дупло.
О ветвях. В предложении слово ветви отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о ветвях? Слово сыплют отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сыплют — это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами. Делаю вывод: подлежащее ветви и сказуемое сыплют — это главные члены предложения. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сыплют что? Нахожу второстепенные члены предложения, поясняющие другие второстепенные члены предложения: иней какой? Делаю вывод: в предложении 4 словосочетания: сыплют иней, синий иней, сыплют на снежок, на подсиненный снежок. Записываю полную схему разбора в тетрадь. Номер 31. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имен прилагательных. Ответ: Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение. Составьте и запишите предложение с любым словосочетаниям в именительном падеже.